планы лабораторно - практических занятий по предмету МЖФ
материал по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №14»
План лабораторно-практического занятия № 1
По дисциплине: Механизация животноводческих ферм.
Специальность:
Преподаватель:
Дата:
Место проведения: Учебное хозяйство.
Тема: Заготовка хранение и раздача кормов животным.
Дробилка-измельчитель ИРТ-165.
Цели:
1.Углубить знания по устройству и работе кормодробилки;
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 2 часа.
Форма организации: звеньевая.
Материальное обеспечение: инструктивно-технологическая карта, уч. «Технология и механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000.
Содержание работы: Задание №1. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить
общее устройство дробилки-измельчителя, требования предъявляемые к
её работе.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №1) Объяснение с элементами демонстрации
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с комментариями
-индивидуальные консультации;
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: уч. «Технология и Взаимопроверка
механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв
М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000. стр.272-280.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №14»
План лабораторно-практического занятия № 2
По дисциплине: Механизация животноводческих ферм.
Специальность:
Преподаватель:
Дата:
Место проведения: Учебное хозяйство.
Тема: Заготовка хранение и раздача кормов животным.
Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А.
Цели:
1.Систематизировать и закрепить знания по устройству, регулировке и подготовке к
работе кормораздатчиков;
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 2 часа.
Форма организации: звеньевая.
Материальное обеспечение: инструктивно-технологическая карта, уч. «Технология и механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000.
Содержание работы: Задание №1. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить
устройство и технические требования, предъявляемые к раздатчику
кормов.
Ход занятия Методы
1. Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №1) Объяснение с элементами демонстрации
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с комментариями
-индивидуальные консультации;
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: уч. «Технология и Взаимопроверка
механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв
М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000. стр.272-280.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №14»
План лабораторно-практического занятия № 3
По дисциплине: Механизация животноводческих ферм.
Специальность:
Преподаватель:
Дата:
Место проведения: Учебное хозяйство.
Тема: Заготовка хранение и раздача кормов животным.
Смеситель кормов С-12А.
Цели:
1.Углубить знания по устройству смесителя кормов С-12А;
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 2 часа.
Форма организации: звеньевая.
Материальное обеспечение: инструктивно-технологическая карта, уч. «Технология и механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000.
Содержание работы: Задание №1. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить
общее устройство смесителя кормов, зоотехнические требования,
предъявляемые к его работе.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №1) Объяснение с элементами демонстрации
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с комментариями
-индивидуальные консультации;
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: уч. «Технология и Взаимопроверка
механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв
М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000. стр.272-280.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №14»
План лабораторно-практического занятия № 4
По дисциплине: Механизация животноводческих ферм.
Специальность:
Преподаватель:
Дата:
Место проведения: Учебное хозяйство.
Тема: Заготовка хранение и раздача кормов животным.
Измельчитель-камнеуловитель-мойка ИКМ-5
Цели:
1.Углубить знания по устройству измельчителей;
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 2 часа.
Форма организации: звеньевая.
Материальное обеспечение: инструктивно-технологическая карта, уч. «Технология и механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000.
Содержание работы: Задание №1. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить
устройство измельчителя, зоотехнические требования предъявляемые к
его работе.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №1) Объяснение с элементами демонстрации
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с комментариями
-индивидуальные консультации;
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: уч. «Технология и Взаимопроверка
механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв
М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000. стр.272-280.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №14»
План лабораторно-практического занятия № 5
По дисциплине: Механизация животноводческих ферм.
Специальность:
Преподаватель:
Дата:
Место проведения: Учебное хозяйство.
Тема: Удаление навоза.
Транспортёр скребковый ТС-1.
Цели:
1.Углубить знания по устройству транспортёров для уборки навоза;
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 2 часа.
Форма организации: звеньевая.
Материальное обеспечение: инструктивно-технологическая карта, уч. «Технология и механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000.
Содержание работы: Задание №1Изучить правила безопасности при выполнении работ.
Повторить устройство и процесс уборки навоза скребковым
транспортёром ТС-1.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №1) Объяснение с элементами демонстрации
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с комментариями
-индивидуальные консультации;
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: уч. «Технология и Взаимопроверка
механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв
М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000. стр.310-316.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №14»
План лабораторно-практического занятия № 6
По дисциплине: Механизация животноводческих ферм.
Специальность:
Преподаватель:
Дата:
Место проведения: Учебное хозяйство.
Тема: Удаление навоза.
Транспортёр скребковый ТСН-2.0Б.
Цели:
1.Углубить знания по устройству транспортёров для уборки навоза;
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 2 часа.
Форма организации: звеньевая.
Материальное обеспечение: инструктивно-технологическая карта, уч. «Технология и механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000.
Содержание работы: Задание №1Изучить правила безопасности при выполнении работ.
Повторить устройство и процесс уборки навоза скребковым
транспортёром ТСН-2.0Б.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №1) Объяснение с элементами демонстрации
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с комментариями
-индивидуальные консультации;
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: уч. «Технология и Взаимопроверка
механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв
М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000. стр.310-316.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №14»
План лабораторно-практического занятия № 7
По дисциплине: Механизация животноводческих ферм.
Специальность:
Преподаватель:
Дата:
Место проведения: Учебное хозяйство.
Тема: Машины и оборудование для доения коров.
Доильный аппарат ДА-3М «Волга».
Цели:
1.Углубить знания по устройству и работе доильного аппарата ДА-3М «Волга»;
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 2 часа.
Форма организации: звеньевая.
Материальное обеспечение: инструктивно-технологическая карта, уч. «Технология и механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000.
Содержание работы: Задание №1Изучить правила безопасности при выполнении работ.
Повторить зоотехнические требования при работе с доильными
аппаратами и устройство доильного аппарата ДА-3М «Волга».
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №1) Объяснение с элементами демонстрации
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с комментариями
-индивидуальные консультации;
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: уч. «Технология и Взаимопроверка
механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв
М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000. стр.344-351.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №14»
План лабораторно-практического занятия № 8
По дисциплине: Механизация животноводческих ферм.
Специальность:
Преподаватель:
Дата:
Место проведения: Учебное хозяйство.
Тема: Машины и оборудование для доения коров.
Двухтактные доильные аппараты.
Цели:
1.Углубить знания по устройству и работе двухтактных доильных аппаратов;
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 2 часа.
Форма организации: звеньевая.
Материальное обеспечение: инструктивно-технологическая карта, уч. «Технология и механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000.
Содержание работы: Задание №1Изучить правила безопасности при выполнении работ.
Повторить общее устройство и рабочий процесс доильных аппаратов
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №1) Объяснение с элементами демонстрации
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с комментариями
-индивидуальные консультации;
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: уч. «Технология и Взаимопроверка
механизация животноводства» Ю.Н. Ковалёв
М.:ИРПО;Изд.центр «Академия» 2000. стр.344-351.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В процессе изучения дисциплины «Механизация животноводческих ферм» учащиеся выполняют следующие виды работ:
- Конспектируют материал с учебника по заданным темам и вопросам
- Принимают участие в ситуационных задачах и решают тесты
- Выполняют и защищают практические работы
Тема №2 Заготовка хранение и раздача кормов животным.
ПЗ №1 Дробилка-измельчитель «ИРТ-165».
ПЗ №2 Кормораздатчик тракторный универсальный «КТУ-10А».
ПЗ.№3 Смеситель кормов «С-12А».
ПЗ №4 Измельчитель-камнеуловитель-мойка ИКМ-5А.
Тема №3 Удаление навоза.
ПЗ №5 Транспортёр скребковый «ТС-1»
ПЗ №6 Скребковый транспортёр «ТСН 2.0Б»
Тема №4 Машины и оборудование для доения коров.
ПЗ №9 Доильный аппарат ДА 3М «Волга»
ПЗ №10 Двухтактные доильные аппараты.
График чередования звеньев по рабочим местам
№ звеньев | № задания | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 |
3 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 |
4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 |
5 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".
Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...

Методическая разработка для студентов и преподавателей для проведения лабораторно-практических занятий по ПМ01 МДК 0102 "Основы профилактики" в объеме 12 часов
Данная разработка включает комплект анкет и опросников, позволяющих определить условия и качество жизни индивидуума, а также наличие вредных привычек и факторов риска. Это первый этап профилактическог...

Методические рекомендации для проведения лабораторно-практических занятий по профессиональному модулю ПМ.04 МДК 04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и...

Методическая разработка на тему" Критерии оценивания лабораторно - практических работ по предмету : Кулинария"
Работа содержит образцы оценочных листов по лабораторно-практическим работам по предмету " Кулинария" по разделам МДК 01.01.- МДК 07.01.В работе отражены критерии оценивания лабораторных ра...
Развитие творческих способностей студентов в ходе проведения лабораторно-практических занятий в условиях лабораторного комплекса «Гидравлические приводы и системы»
Выполнение лабораторных работ в условиях лабораторного комплекса «Гидравлические приводы и системы» в ГБОУ СПО Шахунский агропромышленный техникум...
Лабораторно-практическое занятие по предмету «Технология приготовления пищи».
Тема урока: «Приготовление блюд из запеченного мяса птицы». Цель урока: Изучение этапов приготовления блюда «Мясо курицы, запеченное с овощами»....

Методическая разработка плана урока практического занятия по предмету СП.01 “Технология сварочных работ” основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым элект
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное казенное...