ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с.х. машин и оборудований.(учебная и производственния практика)
рабочая программа по теме

Фазлыев Фаиль Наилович

Примерная рабочая программа производственного обучения по профессии мастер сельскохозяйственного производства: ПМ 02 -  "Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудований"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено методическим                                                                                                Утверждаю:

советом                                                                                                                                  Зав. филиалом

Протокол №___ от «____»__________2014 г.                                              ___________/Н.Ф.Хакимов/

Председатель МО___________/Гаязова З.Г/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО МОДУЛЮ ПМ 02

                    Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

2014 г.


Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО)

110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

Организация – разработчик:              Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Разработчики:

        Фазлыев Фаиль Наилович, мастер производственного обучения.

            Гаязов Шаукат Гарафетдинович, мастер производственного обучения.

Рекомендовано методическим советом  Филиала №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж».

Заключение методического совета протокол №____________  

от «____»__________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

 2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

 3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

 4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

 5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

 6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

1.2. Цели и задачи практики модуля – требования к результатам освоения практики

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики профессионального модуля:

всего –162 часов, в том числе:

учебной практики – 90 часов

производственной практики – 72 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы учебной и производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 3.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 3.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 3.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 3.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 3.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Практика

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

7

8

ПК 2.

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин.

-

-

-

ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6.

Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования.

90

90

-

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая практика)

72

72

Всего:

162

90

72


3.2.1.  Содержание обучения учебной практики профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Виды работ учебной практики.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2. Разборка и сборка узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин.

.

90

Тема 2.1. Слесарные работы при ТО и ремонте автомобиля

Виды работ

90

1.

Технические измерения соответствующими инструментами и приборами

3

3

2.

Выбор и использование инструментов и приспособлений для слесарных работ

3

3

3

Разметка плоскостная и пространственная

6

3

4

Рубка полосового   металла в тисках и на плите

6

3

5

Правка- полосового и круглого металла  

6

3

6

Гибка  в тисках и с применением приспособлений

6

3

7

Резание металла ручными и рычажными ножницами

6

3

8

Опиливание плоских и  сопряженных плоских  поверхностей

6

3

10

Опиливание цилиндрических и параллельных плоских поверхностей

6

3

11

Шабрение  плоских поверхностей

6

3

12

Сверление отверстий на станке и ручными сверлильными машинами

6

3

13

Заточка и заправка сверл

6

3

14

Зенкование отверстий

6

3

15

Нарезание резьбы  цельной и разрезной плашкой

6

3

16

Клепка. Склепывание деталей с образованием полукруглой замыкающей и потайной замыкающей  головки.

6

3

Всего:

90

 


3.2.2. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Виды работ производственной практики.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов сельскохозяйственных.

24

Тема 1.1. Разборка и сборка двигателя.

Виды работ

10

1.

Разборка и сборка КШМ

2

3

2.

Разборка и сборка ГРМ

2

3

3.

Разборка и сборка системы смазывания

2

3

4.

Разборка и сборка системы охлаждения

2

3

5.

Разборка и сборка системы питания дизельного двигателя

2

3

Тема 1.2. Разборка и сборка шасси.

Виды работ

8

1.

Разборка и сборка сцепления

2

3

2.

Разборка и сборка ходовой части

2

3

3.

Разборка и сборка рулевого управления

2

3

4.

Разборка и сборка тормозной системы

2

3

Тема 1.3. Разборка и сборка оборудования.

Виды работ

6

1.

Разборка и сборка генератора

2

3

2.

Разборка и сборка стартера

2

3

 3.

Разборка и сборка системы зажигания

2

3

Раздел  2. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования.

24

Тема 2.1. Слесарные работы при ТО и ремонте автомобиля.

Виды работ

2

1.

Ознакомление учащихся с организацией рабочих мест  . Инструктаж по правилам ТБ  .ПБ.ЭБ

3

Тема 2.2. Организация технического обслуживания.

Виды работ

16

3

1.

Диагностирование с/х машин.

4

3

  2

ТО зерноуборочного комбайна

2

3

3

ТО кормоуборочного комбайна.

2

3

4

ТО  машин и орудий для основной и предпосевной обработки почвы

2

3

5

ТО  сеялок и посадочных машин;

2

3

6

ТО машин для внесения удобрений

2

3

7

ТО машин для защиты растений

2

3

Тема 2.3. Консервация и сезонное хранение сельскохозяйственных машин и оборудования    

Виды работ

6

1

Подготовка и установка на хранении зерноуборочного и  кормоуборочного  комбайна.

2

3

2

Подготовка и установка на хранении машин и орудий для основной и предпосевной обработки почвы, сеялок и посадочных машин.

2

3

3

Подготовка и установка на хранении машин для внесения удобрений и машин для защиты растений

2

3

Тема 2.4. Выявление причин неисправностей и проведение ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.

3

24

1

Выявление причин неисправностей с/х машин  и проведение ремонта.

4

3

2

Выявление причин неисправностей зерноуборочных машин  и проведение ремонта.

4

3

3

Выявление причин неисправностей кормоуборочных комбайнов      и проведение ремонта.

4

3

4

Выявление причин неисправностей почвообрабатывающих машин  и проведение ремонта.

4

3

5

Выявление причин неисправностей посевных машин и проведение ремонта.

4

3

6

Выявление причин неисправностей посадочных машии и  проведение ремонта.

4

3

72


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной и производственной практики  модуля предполагает наличие слесарной мастерской.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1. Слесарной:

- рабочие места по количеству учащихся;

- станки: настольно-сверлильный, заточный и токарно-винторезный;

- механические ножницы по металлу

- набор слесарных инструментов;

- наборы заготовок,

- набор измерительных инструментов и приспособлений;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

Реализация программы по учебной и производственной практик модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

        - зерноуборочного комбайна;

- кормоуборочного комбайна;

- машин и орудий для основной и предпосевной обработки почвы;

- сеялок и посадочных машин;

-машин для внесения удобрений;

-машин для защиты растений.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Курчаткин В.В., Голубев И.Г., Батищев А.Н. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. обр. – М.: Академия, 2008.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник для НПО. – М.: Академия, 2010.
  3. Родичев В. А. Тракторы: учебник для нач. проф. обр. – М.: Издательский центр Академия, 2006.

Дополнительные источники:

  1. Батищев А.Н. Веселовский Н.И. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. – М.: Академия, 2008.
  2. Михлин В.М., Габитов И.И., Ананьин А.Д. Диагностика и техническое обслуживание машин. –  М.: Академия, 2008.
  3. Покровский Б.С.Слесарь ремонтник. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  4. Соловьев С.А. Практикум по ремонту сельскохозяйственных машин: Учебное пособие. – М.: Колос, 2007.
  5. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник для НПО. – М.: Академия ИЦ, 2009.
  6. Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. – М.: КолосС, 2006.

Интернет – ресурсы

 1. Слесарные работы. Форма доступа: свободная http://www. metalhandling.ru

      2. Электронный ресурс Измерительный инструмент. Форма доступа свободная   http://www.chelzavod.ru 

 3.Электронный ресурс «Мега Слесарь». Форма доступа свободная  http://www.megaslesar.ru

4.3. Общие требования к организации учебной и производственной практики

Для реализации учебной практики необходима слесарная мастерская.

Учебная практика проводится в слесарной мастерской и реализовывается рассредоточено, в рамках профессионального модуля.

Производственная практика  проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся и реализовывается концентрированно.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Обязательным условием изучения профессионального модуля является освоение учебных дисциплин основы материаловедения и технология общеслесарных работ и междисциплинарного  курса Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Педагогический состав:  наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего модулю Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в  профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в  организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

         

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

- ТО и ремонт  механизмов при помощи стационарных и передвижных средств ТО и ремонта в соответствии с технологической последовательностью

- наблюдение и оценка практических работ и производственной практики

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

- ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей с/х машин, устройств и оборудования в соответствии с технологической последовательностью

- наблюдение и оценка практических работ и производственной практики

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

- профилактический осмотр с/х машин, устройств и оборудования в соответствии с требованиями

- наблюдение за выполнением практических работ и производственной практики

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

- определение неисправностей и объема работ по их устранению и ремонту в соответствии с техническими требованиями

- наблюдение за выполнением практической работы и производственной практики

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

- проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных с/х машин и оборудования в соответствии с техническими условиями

- наблюдение и оценка производственной практики

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

- консервирование и сезонное хранение с/х машин и оборудования в соответствии с инструкциями

- наблюдение за выполнением практической работы и

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- положительная характеристика работодателя 

- экспертная оценка работодателя

- участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.

- наблюдение за внеурочной деятельностью

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач

- наблюдение за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за

результаты своей работы.

- полнота анализа рабочей ситуации

- оценка анализа рабочей ситуации

- своевременная проверка и самопроверка выполненной работы

- оценка

эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы

- грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе

- наблюдение за за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- активное использование различных источников для решения профессиональных задач

- наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов

- наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики.

- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой

- активное участие в жизни коллектива.

- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.

- наблюдение за внеурочной работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования  35.01.13...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Контрольно-оценочные средства   разработаны в соответствии с:основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО  -35.01.13 (110800.02)   «Тракторист-ма...

ПМ.02. «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования35.01.1...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии: 110800.01. «Мастер сельскохозяйственного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее  &nda...

Рабочая программа МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....

Комплект оценочных средств по МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....