рабочая программа по профессиональному модулю
рабочая программа на тему

вид профессиональной деятельности освоен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.04.upravlenie_rabotami_mtp_pravilnyy.docx67.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ СПО  «Апастовский аграрный колледж»

Согласовано с ассоциацией                                                                   «Утверждаю»

                  работодателей                                                                              Зам.директора по ИНМР                          

                  __________________                                                                   Галлямеева Г.Б._______

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04  Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

2015г.

Рабочаяпрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Организация – разработчик: ГАОО«Апастовский аграрный колледж»

Разработчик: Хамидуллин Фидаэль Сунгатуллович, преподаватель специальных дисциплин второй квалификационной категории.

Рассмотрена на заседании предметно – цикловой методической комиссии

Протокол № ___   от ____________ 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ      

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

19

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

1. 1. Область применение программы

        Программа междисциплинарного курса профессионального модуля ПМ.04(далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОСпо специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйствав части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации и соответствующих профессиональных компетенций ( ПК ):

         1. ПК 4.1 Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

2. ПК 4.2 Планировать выполнение работ исполнителями.

         3. ПК4.3 Организовать работу трудового коллектива

         4. ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

         5. ПК 4.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

Программа междисциплинарного курса профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке бухгалтеров, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Обучение данному профессиональному модулю включает в себя изучение следующих междисциплинарных курсов:

- МДК 04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия)

 - МДК 04.02. Организация предпринимательской деятельности

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- участие в планировании и анализе производственных показателей организации отрасли и структурных подразделений;

уметь:

-рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации;

- планировать работу исполнителей;

- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

- подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

- оценивать качество выполняемых работ;

- объяснить распределение предпринимательских функций в процессе развития

производства;

- объяснить терминологические отличия понятий «предпринимательство» и «бизнес»;

- определить целесообразность применения того или иного метода снижения риска;

- объяснить, что понимается под предпринимательской средой;

- объяснить понятие «культура предпринимательства»;

- охарактеризовать элементы внутрифирменного предпринимательства;

- разрабатывать план действий по реализации поставленных целей;

- определить цели внутрифирменного предпринимательства;

- сформулировать цель предпринимательской единицы, определить средство ее измерения

(масштаба), правильно поставить задачи, к решению которых должна стремиться

предпринимательская единица.

- рассчитывать основные экономические показатели МТА;

- разрабатывать и осуществлять план мероприятий по защите окружающей среды, оценивать качества выполняемых работ;

- организовывать эффективную работу трудового коллектива;

- подобрать кадры и правильно их расставить;

знать:

- основы организации машинно-тракторного парка;

- принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;

- структуру организации и руководимого подразделения;

- характер взаимодействия с другими подразделениями;

- функциональные обязанности работников и руководителей;

- основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;

- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

- методы оценивания качества выполняемых работ;

- правила первичного документооборота, учета и отчетности.

- основные этапы исторического развития предпринимательства в России;

- терминологическую сущность и содержание, вкладываемое в понятие

«предпринимательство»;

- признаки предпринимательства;

- экономическую природу предпринимательской инициативы, новаторства;

- что является конечной целью предпринимательства;

- формы предпринимательской деятельности;

- основные функции предпринимательства;

- субъекты и объекты предпринимательской деятельности;

- проблемы носителя предпринимательства;

- что понимается под предпринимательской идеей и предпринимательским решением;

- основные положения самоорганизации предпринимательства;

- виды рисков предпринимательской деятельности;

- основные способы передачи рисков;

- определения внешней и внутренней предпринимательской среды;

- элементы внутренней среды предпринимательства;

- содержательную характеристику корпоративной культуры;

- сущность внутрифирменного предпринимательства;

- условия, которые способствуют возникновению и развитию внутрифирменного

предпринимательства;

- роль целей в предпринимательской деятельности и их виды;

- главную цель предпринимателя и предпринимательской деятельности.

- экономические показатели машинно-тракторного парка;

- знать содержание плана мероприятии по защите окружающей среды;

- метод управления трудовым коллективом;

- основы правового обеспечения профессиональной деятельности;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -   216 часов;    

в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  -216 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки       - 144 часа;

из них практических занятий                               - 50часов;

самостоятельной работы                                        - 72 часа;        

учебной и производственной практики                - 72 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими    (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

ПК 2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3

Организовать работу трудового коллектива

ПК 4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5  

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрено рассредото- ченная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 4.1.-4.5.

Раздел 1. МДК 04. 01. Управление структурным подразделением организации (предприятия)

216

144

50

---

72

36

24

Всего:

216

144

50

---

72

36

24


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 04. Управление работами  машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

144

МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия)

144

Тема 1.1. Основы управленческой деятельности

Содержание

8

1

Теоретические основы управления производством

Понятие и сущность управления. Объективные законы развития управления. Эволюция научной мысли в сфере управления. Задачи предмета, его содержание, связь с другими  дисциплинами. Системный подход в управлении.

2

2

Управление организациями различных организационно-правовых форм

Предприятие – основное звено экономики. Типы предприятий. Основные организационные формы и виды организаций (предприятий) в сельском хозяйстве. Правовое регулирование. Особенности управления ими.

2

3

Функции и организационная структура управления

Сущность, классификация, содержание и развитие функций управления. Понятие организационной структуры и структуры управления. Типы и характеристика организационных структур управления.

Основные направления совершенствования организационной структуры управления в сельскохозяйственных организациях  (предприятиях)

2

Практические занятия

10

3

1

Разработка структур управления предприятиями и подразделениями

Тема 1.2. Организация управления

Содержание

14

1

Организация управления в обслуживающих и вспомогательных подразделениях

Единство основного обслуживающего и вспомогательного производства. Значение, место и виды обслуживающих и вспомогательных производств. Формы организации и управления машинно-тракторным парком, ремонтной мастерской, строительным внутрихозяйственным подразделением, подсобным производством. Принципы и методы разработки положения о внутрихозяйственном подразделении.

2

2

Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях

Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной организации. Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений.

2

3

Кадры и организация управленческого труда

Роль кадров в управлении производством, принципы их подбора и расстановки. Аттестация кадров.

2

4

Характер и содержание управленческого труда. Методы изучения содержания и планирование управленческого труда; планирование труда руководителей и специалистов подразделений. Обеспечение согласованности действий. Организация рабочего места. Режим труда и отдыха

2

Практические занятия

10

3

1

Экскурсия на современное сельскохозяйственное предприятие: ознакомление с организацией и технологией производства  сельскохозяйственной продукции и роли руководителя и специалистов.

2

Ознакомление и разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного подразделения

3

Решение производственных ситуаций. Принятие решений.

4

Подготовка, организация и проведение делового совещания. Деловая игра

Тема 1.3. Этика делового общения

Содержание

4

1

Общие этические принципы и характер делового общения. Деловой этикет. Правила этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Приемы ведения деловой беседы. Организация и проведение делового совещания.

2

Тема 1.4. Экономические аспекты управления структурным подразделением

Содержание

30

1

Планирование деятельности структурных подразделений

Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования. Производственная программа работы вспомогательных и обслуживающих подразделений.  Планирование потребности в материальных ресурсах. Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах. Оперативное планирование

2

2

Система мотивации труда.

Понятие мотивации труда. Виды, формы и методы мотивации персонала. Основные принципы оплаты труда. Виды, формы и системы оплаты труда. Оплата труда руководителей и специалистов структурных подразделений. Материальное и нематериальное стимулирование

2

3

Документация и делопроизводство в системе управления

Документы, их виды. Классификация документов. Порядок их составления во внутрихозяйственных подразделениях. Организация делопроизводства в подразделении. Номенклатура дел. Ведение протоколов, составление актов, справок, докладных и объяснительных записок, служебных писем. Организация хранения документов

2

4

Учет, отчетность и анализ работы структурных подразделений

Учет, отчетность и анализ как функция руководителя внутрихозяйственного подразделения, требования к ее выполнению. Учет средств производства, материальных ценностей. Первичный учет рабочего времени, количества и качества работ, оплаты труда. Виды и формы отчетности подразделения, сроки и периодичность составления. Ответственность за своевременное и объективное составление отчетности. Задачи и содержание анализа производственной деятельности внутрихозяйственного подразделения. Анализ работы машинно-тракторного парка

2

Практические занятия

10

3

1

Определение потребности подразделения в технике, нефтепродуктах.

2

Производственные и экономические показатели  работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений. Система показателей машиноиспользования. Оценка эффективности  управления

3

Расчет показателей использования машинно- тракторного парка и  автотранспортных средств.

4

Расчет заработной платы основных категорий работников сельскохозяйственных организаций.

5

Составление различных документов по структурному подразделению.

6

Заполнение документов по учету в производственном подразделении. Анализ работы машинно-тракторного парка.

Тема 1.5 Основы организации сельскохозяйственного производства.

Содержание

28

2

1

Хозяйственные общества

Общества с ограниченной ответственностью. Общества с дополнительной ответственностью. Акционерные общества.  Структура их управления.

Организационно-экономические основы крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения. Размеры, динамика развития крестьянских (фермерских) хозяйств в России. Принципы организации. Организационно-экономические основы государственных и муниципальных унитарных предприятий

2

Земельные ресурсы. Понятие, состав и назначение сельскохозяйственных угодий.  Классификация земельного фонда. Собственность на землю, предоставление земель в пользование, владение и аренду. Понятие о внутрихозяйственном и межхозяйственном землеустройстве.

Экологические требования  к процессам землеиспользования. Организация противоэрозионных мероприятий.

Плата за землю и ответственность за нерациональное ее использование.

Организация учета земель и контроля за их использованием.

3

Понятие и классификация средств производства

Основные средства: оценка и амортизация; рынок основных средств и эффективность их использования. Экономическая роль, состав и источники формирования оборотных средств.

4

Оборотные средства. Определение потребности в оборотных средствах. Экономическая эффективность оборотных средств и пути ее повышения.

Оснащенность сельскохозяйственных предприятий, основными средствами производства и их использование. Организационно-экономические основы строительства производственных зданий и сооружений

5

Организация использования машинно-тракторного парка.

Система сельскохозяйственных машин. Определение потребности предприятия в сельскохозяйственных машинах. Организация использования техники в сельском хозяйстве. Организация нефтехозяйства и электрохозяйства. Организация технического обслуживания и ремонта машин

6

Трудовые ресурсы Понятие о трудовых ресурсах и экономически активном населении (рабочей силе), их состав. Занятость и безработица, ее виды и уровень. Особенности использования трудовых ресурсов в отрасли. Обеспеченность отрасли трудовыми ресурсами. Показатели использования  трудовых ресурсов в отрасли. Производительность труда в пути ее повышения. Определение потребности предприятия в рабочей  силе. Сезонность в использовании рабочей силы, мероприятия по ее согласованию.

7

Формы организации труда. Нормирование труда. Виды норм. Методы нормирования труда. Фотография и хронометраж рабочего времени. Сущность заработной платы в ее виды. Тарифная система оплаты труда и ее основные элементы. Формы и системы оплаты труда.

Практические занятия

16

3

1

Оценка эффективности противоэрозионных мероприятий

2

Определение структуры сельскохозяйственных угодий и  посевных площадей, расчет показателей экономической эффективности использования земельных

3

Определить потребность  в тракторах и составить график потребности на период весенне-полевых работ. Определить  потребность в зерноуборочных комбайнах.

4

Определить грузооборот по перевозке зерна и ежедневную потребность в автотранспортных средствах. Определить потребность подразделения  в нефтепродуктах и наметить план их завоза

5

Решение задач

6

Расчет  показателей обеспеченности организации (предприятия) основными  фондами.

7

Расчет показателей обеспеченности организации (предприятия) трудовыми ресурсами, Производительности  труда, заработной платы отдельным категориям работников. Решение задач.

8

Определение размера трудового коллектива в растениеводстве

9

Ознакомление с реальными документами хозяйства, заполнение утвержденных форм учетно-отчетной документации по движению трудовых ресурсов

10

Разработка часовых графиков работы

11

Составление бизнес- плана

12

Составление рабочих планов по периодам сельскохозяйственных работ

13

Организация и разработка технологических карт в растениеводстве

14

Расчет оплаты труда в растениеводстве

15

Расчет экономической эффективности при хранении сельскохозяйственной продукции

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:

16

4

  1. Организация рационального использования машинно-тракторного парка.
  2. Организация материального и морального стимулирования труда работников структурного подразделения.
  3. Организация рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении.
  4. Факторы и пути повышения эффективности использования основных средств в структурном подразделении.
  5. Анализ использования машинно-тракторного парка.
  6. Экономическая эффективность применения современной техники и технологии возделывания сельскохозяйственных культур в структурном подразделении.
  7. Состояние и пути совершенствования управления качеством работ и продукции.
  8. Организация труда и техника личной работы руководителя структурного подразделения.
  9. Роль менеджера на предприятии и взаимоотношения руководителя с коллективом.
  10. Анализ и совершенствование структуры управления на предприятии.
  11. Теоретическое обоснование системы управления персоналом.
  12. Системы и методы работы руководителя структурного подразделения.
  13. Оценка эффективности управления. Факторы, влияющие на эффективность.
  14. Конфликты и пути их разрешения.

15.Экологические требования к процессам землеиспользования. Организация противоэрозионных мероприятий.

16. Акционерные общества.  Структура их управления.

      17.Основные принципы оплаты труда. Виды, формы и системы оплаты труда.

      18.Организационно-экономические основы крестьянских (фермерских) хозяйств

 19.Организация технического обслуживания и ремонта машин

  20.Производительность труда в пути ее повышения. Определение потребности предприятия в рабочей силе

21.Организация нефтехозяйства и электрохозяйства.

 22.Организация хранения документов

 23.Формы организации и управления машинно-тракторным парком, ремонтной мастерской

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Самостоятельное изучение Законов РФ, региона, Указов Президента РФ в области сельского хозяйства.
  2. Написание рефератов, докладов, по индивидуальным заданиям преподавателя.
  3. Курсовое проектирование (сбор и обработка информации для написания курсовой работы).

72

Учебная практика

Виды работ:

Анализ и решение производственных ситуационных задач по вопросам:

- составление оперативного плана выполнения механизированных работ на заданный период;

- расчет необходимого числа агрегатов по отдельным операциям, числа механизаторов, вспомогательных рабочих;

- расчет потребности в топливе по отдельным операциям оперативного плана;

- расчет потребности в топливо - смазочных материалах на заданный период;

- определение производственного запаса топлива;

- составление заявок на приобретение тракторов и сельскохозяйственных машин;

- составление заявок на приобретение запасных частей к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам;

- составление акта о списании трактора и сельскохозяйственных машин по различным причинам: отработки срока службы, вследствие аварии или разукомплектовании, стихийного бедствия;

- составление сопутствующей документации.

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- участие в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;

- участие в управлении первичным трудовым коллективом;

36

18

18

МДК 04.02. Организация предпринимательской деятельности.

Тема1.1. Предпринимательство и его место в современной экономике

90

Содержание

20

2

1

Транснациональные корпорации. Определение «Предпринимательство». Различные сложности в предпринимательстве.

Современные формы предпринимательской деятельности в России

Регистрация, лицензирование и прекращение предпринимательской деятельности

Маркетинг как основа исследования рыночных возможностей предпринимателя

Место управления в предпринимательской деятельности. Менеджмент.

2

2

2

3

2

4

3

5

2

Практические занятия

12

3

1

Потребительский выбор

2

Определить разницу между предпринимателем и менеджером

3

Доклад на тему: «В чем состоит работа менеджера?»

Тема 1.2. Экономика малого предприятия

Содержание

20

2

1

Роль малого предпринимательства в развитии экономики и его организационно-экономические особенности

2

2

Система поддержки малого предпринимательства

Основные экономические показатели деятельности предприятия

2

3

Разработка бизнес-плана малого предприятия

2

4

Формы сотрудничества малых предприятий с другими предприятиями

2

Тема 1.3. Финансы и расчеты в бизнесе

Содержание

18

2

1

Финансы и финансовая система.

2

2

Банки. Система российских банков и ее роль в экономическом развитии предприятий

2

3

Организация финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

2

4

Основные формы расчетов в предпринимательстве

2

5

Анализ финансового состояния фирмы

2

Тема 1.4. Коммерческая деятельность предпринимателя

Содержание

18

2

1

Цена фермерской продукции

2

2

Место предпринимателя на рынке товаров и услуг

2

3

Изучение рынка

2

4

Организация реализации продукции

2

5

Биржевые операции

2

Контрольное тестирование

Тестирование по всем пройденным материалам

2

3

Самостоятельная работа при изучении разделов профессионального модуля

102

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовки к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации.

Работа над курсовым проектом.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Определение объема и календарные сроки выполнения работ

2. Построение операционного графика машиноиспользования по хозяйственным номерам тракторов

3. Организационная структура инженерно-технической службы

4. Функциональные обязанности работников инженерно-технической службы

5. Организация сводного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка

6. Сводный учет затрат на выполнение механизированы работ в растениеводстве

7. Организация аналитического и синтетического учета затрат на содержание машинно-тракторного парка

8. Калькулирование себестоимости  работ, выполненных машинно-тракторным парком

9. Особенности автоматизации бухгалтерского учета затрат на содержание машинно-тракторного парка

56

Учебная практика

36

Виды работ

- заполнение документации по регистрации, лицензировании и прекращении предпринимательской деятельности

12

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

- ведение документации установленного образца.

12


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально – техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Апастовский аграрный колледж» располагает материально – технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Материально – техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает:

- освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования Апастовском аграрном колледже и в организациях в реальных условиях профессиональной деятельности;

- выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.

При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин по специальности.

4.2. Учебно- методическое и информационное обеспечение учебного процесса.Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

В образовательном учреждении обеспечен доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступам к сети Интернет.Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и / или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно- методическим печатным и / или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов учебного плана по специальности, изданной за последние 5 лет.Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно- библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение располагает необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

     1.  С.Г. Викентьева. Анализ производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. Учебник. « Академия» 2011 г.

 2. Интернет-ресурс. Предпринимательство и его место в экономике

3.Н.И.Верещагин, А.ГЛевшин и др. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Учебное пособие. М.:  «Академия» 2013г.

     4. Л.И.Череданова. Основы экономики и предпринимательства. Учебник. М.: «Академия» 2010 г.

     5. Ю. Н. Ковалев. Основы ведения фермерского хозяйства. Учебник. М.: «Академия» 2010 г.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 110809 «Механизация сельского хозяйства» базовой подготовки обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, имеют опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сфере. Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в  планировании основных показателеймашинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

  • выполнение анализа работы машинно-трактор-ного парка
  • планирование производственной деятельности МТП
  • определение основных показателей, характеризу-ющих работу МТП
  • составление годового производственного задания МТП

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Зачет по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Планировать выполнение работ исполнителями.

  • планирование деятельности исполнителей: получение необходимой информации
  • анализ использования рабочего времени;
  • принятие управленческих решений

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Зачет по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Организовывать работу трудового коллектива

  • составление организационного плана на весь объем задания;
  • постановки задачи и доведение её до исполнителей, конечный результат;
  • обоснованность пересмотра задания в условиях неопределенности (риска);
  • содержание инструктажа по выполнению работы

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Зачет по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

  • правильность выбора видов контроля;

  • соблюдение технологии и правил контроля

  • оформление итоговой документации по контролю в соответствии с инструкциями

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Зачет по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

  • оформление документация в системе управления МТП
  • составление учетного листа тракториста-машиниста, накладных на получение товарно-материальных ценностей; отчета о движении горючего, расходовании материальных ценностей

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

оценка выполнения самостоятельных работ.

Зачет по МДК

Квалификационный экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные ресурсы

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-определение задач профессионального и личностного развития;

- планирование повышения квалификации;

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по профессиональным модулям для специальности Почтовая связь

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальности СПО 210801 Почтовая связь....

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01.

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 160108 «Производс...

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"  Специальность 110809.01 «Мастер  сельскохозяйственного производства».Рабочая программа учебной ...

рабочая программа по профессиональному модулю

вид профессиональной деятельности освоен...

Аннотации рабочих программ преподаваемых профессиональных модулей, программ практик

Аннотации рабочих программ профессиональных модулей инвариантной и вариативной части ОПОП специальности  44.02.01 Дошкольное образование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю  ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 05. «Преподавание родного языка и литературы» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с запросом работодателя по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание...