Внеклассное мероприятие по ПМ 01. Выполнение работ по обслуживанию культивационных сооружений
методическая разработка на тему

Цель викторины:

Основная цель викторины является популяризация знаний и умений по профессиональному модулю ПМ 01. «Выполнение работ по обслуживанию культивационных сооружений», и стимулирование обучающихся по профессии 35.01.10. «Овощевод защищенного грунта».

Задачи викторины:

1.Углубление знаний, полученных обучающимися на уроках. Это помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.

2. Развивать умения и навыки обучающихся, по профессиональному модулю ПМ 01. «Выполнение работ по обслуживанию культивационных сооружений»

3. Прививать любовь к профессии.

Проведение данного мероприятия способствует развитию следующих общих компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklas.pm01.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

Кижингинский филиал

В помощь преподавателям

Вишнякова Г.В.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

викторины

«Мир овощеводства»

для обучающихся по профессии 35.01.10.

«Овощевод защищенного грунта»

с. Кижинга, 2015

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

Кижингинский филиал

Рассмотрено

на заседании ЦК

Бурхиева А.Ц.

_____________

«____» _____________ 2015 г.

Вишнякова Г.В.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

викторины

«Мир овощеводства»

для обучающихся по профессии 35.01.10.

«Овощевод защищенного грунта»

с. Кижинга, 2015

ББК 74.5

В-06

Составитель - Вишнякова Г.В.

Методическая разработка викторины «Мир овощеводства» для обучающихся по профессии 35.01.10. «Овощевод защищенного грунта»: методическая разработка, – с. Кижинга, 2015. – 20 стр.

Рецензенты:

Гынденова А.Б., преподаватель высшей категории Кижингинского филиала ГАПОУ РБ «ТС и ГХ»

Будаев Ц.Ц.начальник отдела сельского хозяйства комитета по экономике и финансам МО «Кижингинский район»

 

Для того, чтобы привлечь внимание обучающихся к профессии «Овощевод защищенного грунта» и была разработана викторина «Мир овощеводства», благодаря которой обучающиеся в игровой форме самостоятельно знакомятся с миром овощеводства.

Данная разработка викторины «Мир овощеводства» по профессиональному модулю ПМ 01. «Выполнение работ по обслуживанию культивационных сооружений» ставит своей целью углубление знаний, полученных обучающимися на уроках. Это помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.

Развивает умения и навыки обучающихся по профессии 35.01.10. «Овощевод защищенного грунта»

Методическая разработка адресована преподавателям и может быть использованы педагогическими работниками при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по различным учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

Содержание

Введение.

План проведения мероприятия

Предисловие.

1. Подготовительная часть

1.1 Подготовка преподавателя.

1.2. Подготовка обучающихся

2. Основная часть (проведение викторины)

3. Заключение

4. Приложения

План проведения мероприятия

Цель викторины: 

Основная цель викторины является популяризация знаний и умений по профессиональному модулю ПМ 01. «Выполнение работ по обслуживанию культивационных сооружений», и стимулирование обучающихся по профессии 35.01.10. «Овощевод защищенного грунта».

Задачи викторины:

1.Углубление знаний, полученных обучающимися на уроках. Это помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.

2. Развивать умения и навыки обучающихся, по профессиональному модулю ПМ 01. «Выполнение работ по обслуживанию культивационных сооружений»

3. Прививать любовь к профессии.

Проведение данного мероприятия способствует развитию следующих общих компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.

Место проведения: аудитория № 13.

Форма проведения: викторина.

Время проведения: внеурочно.

Участники мероприятия: обучающиеся группы № 12 по профессии «Овощевод защищенного грунта». Для оценивания команд выбирается жюри. Приглашаются болельщики команд.

Оборудование: портреты учёных, карточки с заданиями, иллюстрации овощных культур, презентация, призы.

Содержание: вопросы и задания по разделам МДК 01.01. ПМ 01. «Выполнение работ по обслуживанию культивационных сооружений»

Подготовка к викторине

Команды должны придумать название команды и девиз. Должны составить вопросы соперникам.

Условие викторины: количество конкурсов 8.

1. Подготовительная часть.

1.1. Подготовка преподавателя.

Преподаватель разрабатывает задания викторины, продумывает вопросы различной сложности и характера. Работает над созданием сценария, занимается подборкой литературы. За две недели до викторины преподаватель определяет состав участников. Знакомит обучающихся с темой и условиями викторины, определяет задания. Преподаватель создает высокую мотивационную среду для успешного прохождения викторины, что направлено на повышение общей эрудиции обучающихся по овощеводству.

Преподаватель дает некоторые рекомендации по самостоятельной проработке материала.

Преподаватель создает «рабочую группу» обучающихся, которых задействуют при подготовке аудитории к проведению мероприятия, а во время игры они являются ассистентами преподавателя и помощниками членов жюри.

Преподаватель определяет состав жюри.

Преподаватель, так же, продумывает церемонию награждения победителей, приобретает призы.

1.2. Подготовка обучающихся.

Участниками викторины являются обучающиеся I курса, по профессии 35.01.10. «Овощевод защищенного грунта»

В течение двух недель обучающиеся занимаются самоподготовкой, по определенной теме викторины. Просматривают, рекомендованную преподавателем дополнительную литературу, специальные журналы, каталоги и т. д. Трудятся над выполнением творческих заданий, выпускают плакаты, стенные газеты и т.д.

2.Основная часть.

2.1. Вступительное слово преподавателя

Преподаватель: Добрый день! Я рада приветствовать вас. Сегодня собрались мы с вами провести викторину «Мир Овощеводства».

Рассчитываю на вашу поддержку и взаимопонимание. Уверена что наше сотрудничество будет успешным и плодотворным.

Разводить полезные растения человек стал очень давно, еще в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употребить в пищу — плоды, листья, семена. Затем стали сохранять отдельные виды деревьев, кустарников, трав, которые им давали пищу. Потом возникло примитивное земледелие, когда люди стали разбрасывать семена полезных растений и собирать урожай.

В общем, все овощные растения имеют свои многовековые истории. Мы совершим небольшую экскурсию и узнаем об истории овощеводства в России. Издавна люди стремились узнать секреты возделывания растений, старались обобщить и сохранить полезные наблюдения.  

Презентация история развития овощеводства

(Слайд №2) Овощи это сочные органы травянистых растений используемых в пищу.

Люди научились разгадывать тайны природы, переделывать и улучшать её и как щедро платят человеку за труды и заботы его зелёные друзья – растения.

(Слайд №3) Овощеводство – это выращивание овощных культур

Жизнь людей всего земного шара зависит от этих молчаливых зелёных друзей. Если бы на земле не было растений, все люди и животные погибли бы.

(Слайд №4) Овощеводство – это отрасль растениеводства.

(Слайд №5) История развития овощеводства

История выращивания человеком овощей для своего питания очень древняя и насчитывает тысячелетия. Семена и плоды различных овощных культур находили при раскопках в гробницах египетских фараонов, изображения овощей можно найти на древнеиндийских миниатюрах, зеленные овощи, применявшиеся для лечения и в качестве диетического питания, упоминаются в древнекитайских медицинских трактатах.

(Слайд №6) Овощи широко возделывались в Древней Греции и Древнем Риме, овощные культуры были известны древним кельтам, а древние индейские племена майя называли себя "детьми кукурузы". Кукуруза была основной пищей многих древних племен.

(Слайд №7) История развития овощеводства в России

После образования Московского государства появились так называемые царские огороды, снабжавшие царский двор овощами и даже некоторыми бахчевыми культурами. Так, например, в далеком в те времена от Москвы селе Измайлово было два царских огорода. Первый из них носил неизвестно как возникшее название "Виноградный", хотя никакого отношения к выращиванию винограда не имел, на этом огороде возделывали капусту и зелень. Второй из царских огородов назывался "Просяной" и снабжал двор тепличными огурцами и дынями. Принадлежавшие царской семье огороды были также в Киеве, Белгороде и Симбирске.  

(Слайд №8) Первым из русских царей поставил овощеводство на промышленную основу Петр I. Он изучил культуру возделывания овощей в защищенном грунте.

(Слайд №9) История развития овощеводства при Петре I

По исторической версии, в конце XVII века Петр I во время своего путешествия по Голландии прислал мешок картофеля в Россию с приказом его распространения в огородах граждан. Но произошло это значительно позже, чем рассчитывал царь, в огороды крестьян картофель пришел много лет спустя. А сначала он выращивался в очень ограниченных количествах в ботанических садах и на аптекарских огородах, есть сведения о выращивании картофеля под Петербургом.

Появлением редиса в нашей овощной культуре мы также обязаны Петру I, который завез его из Голландии и настаивал на выращивании. Однако как и картофель, редис не сразу получил широкое распространение, и объемы его выращивания стали значительными только к концу XVIII века. По другой исторической версии редис попал в Россию во времена Петра I из Франции, в связи с чем долгое время назывался "французской редькой".

(Слайд №10) Редкие овощные культуры

При Петре I в Россию в числе других диковин были завезены культурные формы артишока, но хозяйственного значения и широкого использования в культуре этот овощ никогда так и не получил, но длительное время выращивался как декоративное и лекарственное растение. Брюссельская капуста появилась в России во второй половине XIX века, но до сих пор не приобрела широкого признания как культура для выращивания, в то время как в Европе она возделывается с конца XVII века. Баклажан также поздно вошел в культуру в России, во многом в связи со своей теплолюбивостью.

(Слайд №11) Значительное развитие овощеводство в России приобрело с ростом городов, ставших основным рынком сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной в деревне. Различные области и даже отдельные села нередко специализировались на какой-либо определенной овощной культуре, развивали ее и выводили новые сорта, получавшие свои названия по имени местности, в которой их выращивали, и ставшие шедеврами национальной селекции. До сих пор непревзойденными остались Вязниковские, Муромские, Нежинские, Боровские, Клинские огурцы, Ростовский, Стригуновский и Бессоновский репчатый лук, Петровская репа и Красносельская брюква, капуста Капорка.

(Слайд №12) Одним из последних получил распространение в культуре на территории России любимый всеми помидор. В России этот овощ был известен с XVIII века, однако использовался лишь в качестве декоративного растения и ценился за красоту цветов и ярких плодов, напоминавших огромные ягоды, которые, кстати, считались ядовитыми. Только с XIX века помидоры в России начали выращивать на огородах как полноценную овощную культуру, первые посадки помидоров были сделаны в Крыму.

(Слайд №13) Вклад ученых

Большое значение для становления овощеводства как научной дисциплины имели теоретические исследования по биологии растений:

работы по систематике растений К.Линнея (1707—1778), А. Декандоля (1806-1893), Э.Л.Регеля (1867-1920),

работы по физиологии растений К.А.Тимирязева (1843—1920) и Н. И.Железнова (1816—1877),

по фитопатологии М.С.Воронина (1838— 1903) и других исследователей.

(Слайд №14) Во второй половине XIX и начале XX в. русскими учеными и практиками были созданы капитальные труды по практическому овощеводству.

Это книга главного садовника Петровской земледельческой и лесной академии (ныне МСХА) Р.И. Шредера (1822—1903) «Русский огород, питомник и плодовый сад», выдержавшая десять изданий и служившая настольным руководством для нескольких поколений овощеводов.

Очень ценный анализ огородничества содержится в публикациях Н.И. Кичунова (1863—1942).

(Слайд №15) Большое литературное наследие, оставленное одним из основателей научного растениеводства А.Т. Болотовым (1738—1833), содержит результаты наблюдений за картофелем, овощными культурами, описание опыта возделывания ряда овощных культур в Центральной России.

А.Т. Болотову принадлежит и первая публикация о культуре томата.

Известны работы талантливого петербургского огородника Е.А. Грачева (1826—1877) — автора многих сортов овощей, картофеля, высоко оцененных в России и за рубежом, создателя оригинальных технологических приемов выращивания овощных культур и шампиньонов, конструкций шампиньонниц и хранилищ.

(Слайд №16) Ученые основоположники овощеводства в России

Михаи́л Васи́льевич Ры́тов (4 [16] января 1846, Новомиргород, ныне Кировоградской области 

Основоположник русского научного овощеводства, исследователь в области плодоводства, селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур.

Член-корреспондент Российского товарищества плодоводства, член-корреспондент Учёного комитета Министерства земледелия и государственных имуществ, корреспондент Главной физической обсерватории.

(Слайд №17) Много сделано М. В. Рытовым (1846—1920), основателем русского научного овощеводства. В руководствах по овощеводству открытого и защищенного грунта, огородному семеноводству им обобщены опыт огородников и результаты собственных исследований.

(Слайд №18) Эдельштейн Виталий Иванович

Эдельштейн Виталий Иванович - советский учёный-овощевод, почётный академик ВАСХНИЛ, заведующий кафедрой овощеводства в Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева.

Родился 17(29) апреля 1881 года в городе Казань в семье служащего.

В 1902 окончил Петербургский лесной институт.

До 1907 работал в Петербургском лесном институте на кафедре ботаники у профессора Бородина. В 1907—13 годах был преподавателем Уманского земледельческого училища, затем заведующим Тульской садово-огородной станцией.

С 1916 года В.И. Эдельштейн - профессор и заведующий кафедрой садоводства и огородничества Московского сельскохозяйственного института (ныне Московская сельскохозяйственная академия им. К.А.Тимирязева). С самого начала руководства кафедрой выступил инициатором обучения студентов академии методам работы в овощном семеноводстве, отведя этому достаточное место в курсе по огородничеству.

(Слайд №19) Много сделал для развития научного овощеводства академик В.И. Эдельштейн (1881—1965), отличавшийся большим научным кругозором и широким комплексным подходом к разработке научных основ отрасли. Известен его афоризм «Агротехника (технология) без биологии слепа, без механизации мертва, но все решает неумолимая экономика». Под руководством В.И. Эделынтейна (1918— 1930) были начаты исследования закономерностей формирования урожая овощных растений в зависимости от их видовой и сортовой принадлежности и условий внешней среды, первые результаты которых были обобщены в монографии «Новое в огородничестве» — работе, посвященной теоретическим основам овощеводства.

Исследование теоретических проблем овощеводства в работах В.И. Эделынтейна и его учеников, представителей созданной им школы научного овощеводства, сочеталось с разработкой практических вопросов технологии производства овощей, активным участием в проведении в жизнь мероприятий по развитию овощеводства.

(Слайд №20) На Овощной станции под руководством В.И. Эдельштейна в послевоенные годы была построена первая плёночная теплица в СССР, что позволило исследовать применение полимерных материалов для выращивания рассады овощных культур и получения ранней продукции. Полиэтиленовая пленка стала широко внедряться в сельскохозяйственное производство.

(Слайд №21) Он принимал активное участие в организации Всероссийского научно-исследовательского института овощеводства (ВНИИО), где работал в качестве заместителя директора по науке.

Основные научные работы В.И. Эдельштейна были посвящены изучению биологии овощных культур. Разработал (в соавторстве) научные основы их селекции и агротехники. Эти исследования положили начало советской овощеводческой науке. Предложил применение утеплённого грунта. Ряд работ посвящен методам подготовки рассады в питательных кубиках, способам посева семян по лентам всходозащитной бумаги, вопросам дражирования семян.

(Слайд №22) В 1931 году В.И. Эдельштейном была написана монография по овощеводству «Новое в огородничестве», в которой впервые в мире были обобщены биологические особенности овощных растений. Автор учебников «Основы овощеводства» (1934), «Овощеводство» (1944) и пособия «Индивидуальный огород» (1956). За учебник «Овощеводство» В.И. Эдельштейну в 1946 году была присуждена Сталинская премия. Член КПСС с 1952 года.

В.И. Эдельнштейн опубликовал более 500 работ. Его труды известны во многих странах мира. Он являлся Почётным академиком ВАСХНИЛ (1956), Почётным доктором Университета им. Гумбольдта (Германия), Почётным доктором Института садоводства в Будапеште (Венгрия).

Им подготовлены тысячи агрономов овощеводов, работавших в хозяйствах на всей территории СССР и за рубежом.

(Слайд №23) Вавилов Николай Иванович

Никола́й Ива́нович Вави́лов (13 (25) ноября 1887, Москва,  — 26 января 1943, Саратов, СССР) — российский и советский учёный-генетик, ботаник, селекционер, географ, академик АН СССР, АН УССР и ВАСХНИЛ[4]. Президент (1929—1935), вице-президент (1935—1940) ВАСХНИЛ, президент Всесоюзного географического общества (1931—1940), основатель (1920) и бессменный до момента ареста директор Всесоюзного института растениеводства (1930—1940), директор Института генетики АН СССР (1930—1940), член Экспедиционной комиссии АН СССР, член коллегии Наркомзема СССР, член президиума Всесоюзной ассоциации востоковедения.

(Слайд №24) Организатор и участник ботанико-агрономических экспедиций, охвативших большинство континентов (кроме Австралии и Антарктиды), в ходе которых выявил древние очаги формообразования культурных растений. Создал учение о мировых центрах происхождения культурных растений. Обосновал учение об иммунитете растений, открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов. Внёс существенный вклад в разработку учения о биологическом виде. Под руководством Вавилова была создана крупнейшая в мире коллекция семян культурных растений. Он заложил основы системы государственных испытаний сортов полевых культур. Сформулировал принципы деятельности главного научного центра страны по аграрным наукам, создал сеть научных учреждений в этой области.

(Слайд №25) Овощеводство защищенного грунта

(Слайд №26) К сооружениям защищенного грунта относятся теплицы, парники и каркасные сооружения, а также бескаркасные сооружения

Многие не различают, какое сооружение считать теплицей, а какое — парником.

И парник, и теплица относятся к сооружениям защищенного грунта.

Популярный энциклопедический словарь дает следующее определение понятия «защищенный грунт». Это сооружения с естественным (солнце, биотопливо) или техническим обогревом, в которых выращивают рассаду, а также овощные и цветочные культуры с целью получения высокоурожайной продукции, продления ее сроков потребления.

(Слайд №27) Основные овощи для защищенного грунта

В качестве основных овощей выращиваемых в теплицах, безусловно, выступают томаты и огурцы, но кроме того прекрасно чувствуют себя в теплицах и редис, перец, баклажан, а также лук на перо, петрушка, укроп. Последние культуры вполне хорошо переносят похолодания и могут выращиваться круглый год.

(Слайд №28) Назначение защищенного грунта

В теплицах, парниках и тоннелях выращиваются гибриды томатов, огурцов, перца. Тепличные сорта и гибриды самоплодные, выносят сниженную освещенность; одним словом, урожайность в теплице на порядок выше, чем в открытом грунте, качество и товарный вид лучше.

(Слайд №29) Овощная продукция из защищенного грунта часто экологически намного чище, чем продукция "с поля".

Экологическая чистота достигается селекцией специальных сортов для выращивания "под пленкой" или "под стеклом", а также применением специальной агротехники. Укрытия защищают овощи не только от неблагоприятных атмосферных воздействий, но и от различных экологически вредных факторов - печально знаменитых кислотных дождей, пыли, насыщенной ядовитыми частицами и т.д.

(Слайд №30) Интерес для овощеводов может представлять и выгонка в защищенном грунте зеленных овощей: цикория салатного, корневой и листовой петрушки, свеклы, корневого и черешкового сельдерея, лука на перо, кресс-салата водяного (резухи), фенхеля и т. д.

(Слайд №31) Возможность выращивать рассаду в парнике или теплице очень выручает овощеводов. Ведь рассада из-под стекла и пленки помогает получить более ранний урожай, вырастить овощи, которые при безрассадном выращивании просто не успели бы вызреть.

(Слайд №32) Применение гидропоники

В тепличном овощеводстве гидропоника обеспечивает полный цикл выращивания растений, а также даёт возможность получать отличного качества рассаду томатов, огурцов, перца, и других овощей для последующей высадки их в открытый грунт. Для растений процесс перехода с гидропоники на землю очень прост и практически на 100% успешен.

(Слайд №33) Независимо от того, теплицу какого вида вы предпочтете, факт остается фактом: когда вы осознаете все преимущества тепличного овощеводства в отношении вашего личного удовлетворения, расслабления и эмоционального подъема, вы будете каждый раз с нетерпением ожидать того момента, когда вам удастся попасть в ваш маленький зеленый мир. 

(Слайд №34) Заключение. Создание интенсивных технологий производства овощей в открытом и защищенном грунте, селекция новых сортов и гибридов, разработка научных основ семеноводства способствовали превращению овощеводства в крупную специализированную отрасль промышленного производства. Районировано более 970 сортов и гибридов овощных и бахчевых культур отечественной селекции, а также рекомендовано к выращиванию более 500 зарубежных сортов и гибридов. Многие сорта и гибриды различных культур используют в интенсивной технологии. Более 300 сортов и гибридов предназначено для консервной промышленности. Для разных типов хозяйств созданы высокопродуктивные сорта и гибриды овощных культур, пригодные для интенсивных технологий и обладающие устойчивостью к болезням.

(Слайд №35) Рынок готов принять от Вас любую продукцию и можно уверено утверждать, что своего покупателя Вы точно найдете!

Практика показывает, что идея создания малого бизнеса в области овощеводства вполне состоятельна, и может приносить 200-300% рентабельности своему владельцу.

(Слайд №36) Спасибо за внимание

3. Ход викторины.

Преподаватель представляет членов жюри

Преподаватель: Итак, мы начинаем. За неделю до начала игры обучающиеся разделились, на две команды и им было дано домашнее задание. Придумать название команды, девиз, эмблему, и выпустить стенгазету.

1 тур «Домашнее задание»

Команды должны объявить свое название, озвучить девиз, представить эмблему и стенгазету.

Оценка: За оригинальное приветствие команда получает 1балл.

За лучшую эмблему и стенгазету команда получает 1 балл.

По окончании 1 тура подводятся итоги.

2 тур Разминка «Овощные загадки»

Игрок, отгадавший загадку, приносит команде 1 балл.

1. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

2. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадёт – почернеет. (Лист)

3. Сидит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (Капуста)

4. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом – не мышь. (Свёкла, Морковь)

6. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

7. Около кола – золотая голова. (Тыква)

8. Что красно снаружи, бело внутри с зелёным хохолком на голове? (Редиска)

По окончании 2 тура подводятся итоги.

3 тур «Что это?»

Играют 2 команды.

Участник, первым правильно ответивший на вопрос, приносит 2 балла команде.

Вопросы:

1. Несущий элемент каркаса теплицы (опорные стойки)

2. Сооружения закрытого грунта заглубленного типа (парник)

3. Теплицы подразделяются по конструкции на (ангарные и блочные)

4. Как переводится слово «гидропоника» (работа с водой)

5. Одно из условий жизни растений (вода)

6. Самыми первыми простейшими сооружениями были паровые (ямы)

7. Какая овощная культура является основной культурой выращиваемой в защищенном грунте (огурец)

8. Географическое положение Забайкалья и Республики Бурятия. (Восточная Сибирь)

9. Наиболее совершенными культивационными сооружениями являются (теплицы)

10. Для выращивания шампиньонов, вешенки и других грибов используются специальные сооружения (шампиньонницы)

По окончании 3 тура подводятся итоги.

4 тур «Кто быстрее посчитает?»

Играют 2 команды.

Команда первая и правильно выполнившая задание получает два балла.

Время на выполнение задания 1 минута.

Теплицы это наиболее совершенный вид культивационных сооружений

В тепличном производстве различают строительную, инвентарную и полезную площадь теплиц.

Каждой команде дается задание: Вычислить строительную, инвентарную и полезную площадь теплицы.

Задание №1

Вам необходимо построить ангарную теплицу. Для этого необходимо вычислить строительную, инвентарную и полезную площадь теплицы.

Вы имеете следующие показания:

Наружная длина теплицы 100м²

Наружная ширина теплицы 30м²

Внутренняя длина теплицы 99м²

Внутренняя ширина теплицы 29м²

Занятая длина под культурой 90м²

Занятая ширина под культурой 25м²

Решение:

1. Строительная площадь это произведение наружной длины на ширину.

100м² *30м² =3000м²

2. Инвентарная площадь это произведение внутренней длины на ширину.

99м²*29м²=2871м²

3. Площадь занятая непосредственно под выращивание овощных культур называется полезной площадью.

90м²*25м²=2250м²

Задание №2

Вам необходимо построить двускатную теплицу. Для этого необходимо вычислить строительную, инвентарную и полезную площадь теплицы.

Вы имеете следующие показания:

Наружная длина теплицы 50м²

Наружная ширина теплицы 25м²

Внутренняя длина теплицы 49м²

Внутренняя ширина теплицы 24м²

Занятая длина под культурой 45м²

Занятая ширина под культурой 20м²

Решение:

1. Строительная площадь это произведение наружной длины на ширину.

50м² *25м² =1250м²

2. Инвентарная площадь это произведение внутренней длины на ширину.

49м²*24м²=1176м²

3. Площадь занятая непосредственно под выращивание овощных культур называется полезной площадью.

45м²*20м²=900м²

По окончании 4 тура подводятся итоги.

5 тур «Кто больше?»

Преподаватель предлагает игрокам составить из слова «Молотилка» как можно больше слов.

Каждое слово один балл

Молот            

Лото

Ток

Лак

Кал

Ломтик

Ил

Кит

Кот

Толк

Кол

Ком

Моток

Лоток

Тик

Лик

Мат

Мак

Кила

По окончании 5 тура подводятся итоги.

6 тур «Объедини одним термином»

Участники должны слова, которые называет и показывает преподаватель, объединить общим термином.

Пример:

Морковь, репа, редька, свёкла, редис. (Корнеплоды)

Вопросы – задания (записаны на карточках):

1. Солнечный, технический, биологический (виды обогрева)

2. Теплицы, парники, утепленный грунт (защищенный грунт)

3. Лопата, грабли, вилы, борона (инвентарь)

4. Цветы, определенная влажность, температура воздуха, освещенность (оранжерея) 

По окончании 6 тура подводятся итоги.

7 тур «Вставьте слово»

Преподаватель предлагает капитанам прочитать текст, в котором пропущены слова. Игрокам нужно вставить в текст эти слова.

За каждое вставленное правильное слово команда получает 0,5 балла.

Текст № 1

Защищенным (закрытым, утепленным) грунтом называют различные сооружения на земельных участках, в которых применением стеклянных или светопрозрачных пленочных покрытий создают оптимальные условия для выращивания растений, т. е. оптимальные температуру воздуха, влажность и освещенность.  

Текст № 2

При выращивании этим методом, корни растения получают минеральные вещества и находятся не в почве, а во влажно-воздушной, сильно аэрируемой водной, или твердой, но пористой, влаг о- и воздухоёмкой среде, способствующей дыханию корней, и требующей сравнительно частого (или постоянно-капельного) полива рабочим раствором минеральных солей, приготовленным по потребностям конкретного растения.

По окончании 7 тура подводятся итоги.

8 тур «Ты - мне, я – тебе»

Команды задают друг другу по три вопроса

За правильный ответ 1 балл

Примеры вопросов

1. Самое глубокое озеро. (Байкал)

2. Что означает слово, витамины (ВИТА – жизнь МИНЫ – белки)

3. Содержание воды в овощах составляет (90-96%)

4. Первый овощ который Петр I завез в Россию из Голландии (картофель)

5. Относят к однопролетным, представляет собой крупную двускатную теплицу иногда с арочной кровлей. Площадь от 600-300000 м² без внутренних опорных стоек. Перекрытие стационарное. Угол наклона 25-30º. Вентиляция двойная. (Ангарная теплица)

6. Имеет два ската на запад и восток под углом 25-30º. Кровля упирается на каркас который состоит из 4-х рядов опорных стоек. Размер теплицы 100-350 м². По внутреннему устройству может быть и стеллажной и грунтовой. Отопление водяное. Вентиляция верхняя и боковая. (двускатная теплица)

По окончании 8 тура подводятся итоги.

9 тур «Собери овощ»

Каждой команде дается конверт с заданием. По команде преподавателя конверт вскрывается и собирается овощ, который разрезан на части.

Дается одна минута, чтобы собрать овощной пазл.

За скорость команде дается дополнительные 0,5 баллов

По окончании 9 тура подводятся итоги.

10 тур «Черный ящик»

Преподаватель выносит черный ящик.

Задает вопрос командам. Участники за одну минуту должны отгадать, что внутри черного ящика.

Вопрос: В России этот овощ был известен с XVIII века, однако использовался лишь в качестве декоративного растения и ценился за красоту цветов и ярких плодов, напоминавших огромные ягоды, которые, кстати, считались ядовитыми. Только с XIX века этот овощ в России начали выращивать на огородах как полноценную овощную культуру, первые посадки этого овоща были сделаны в Крыму. (томат)

Подведение итогов викторины

Критерии оценок викторины:

- речь, четкость, логичность, последовательность;

- взаимопомощь и взаимоподдержка в команде;

- скорость, собранность.

Каждый конкурс оценивается по бальной системе

1 тур «Домашнее задание»

Оценка: За оригинальное приветствие команда получает 1балл.

За лучшую эмблему и стенгазету команда получает 1 балл.

2 тур Разминка «Овощные загадки»

Игрок, отгадавший загадку, приносит команде 1 балл.

3 тур «Что это?»

Играют 2 команды.

Участник, первым правильно ответивший на вопрос, приносит 2 балла команде.

По окончании 2 тура подводятся итоги.

4 тур «Кто быстрее посчитает?»

Играют 2 команды.

Команда первая и правильно выполнившая задание получает 2 балла.

5 тур «Кто больше?»

Преподаватель предлагает игрокам составить из слова «Молотилка» как можно больше слов.

Каждое составленное слово один балл

6 тур «Объедини одним термином»

Участники должны слова, которые называет и показывает преподаватель, объединить общим термином.

Каждый правильный ответ приносит команде один балл

7 тур «Вставьте слово»

За каждое правильное вставленное слово команда получает 0,5 балла.

8 тур «Ты - мне, я – тебе»

Команды задают друг другу по три вопроса

За правильный ответ 1 балл

9 тур «Собери овощ»

Каждой команде дается конверт с заданием. По команде преподавателя конверт вскрывается и собирается овощ, который разрезан на части.

Дается одна минута, чтобы собрать овощной пазл.

За правильно собранный пазл дается 1 балл.

За скорость команде дается дополнительные 0,5 баллов

10 тур «Черный ящик»

Преподаватель выносит черный ящик.

Задает вопрос командам. Участники за одну минуту должны отгадать, что внутри черного ящика.

Правильный ответ 1 балл.

Рефлексия

Рефлексивная анкета - самоанализ на заключительный этап

Ф.И. участника_______________________________________________

1.Что вам понравилось на викторине?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2.На каком этапе вам показалось трудно?

____________________________________________________________

3.Где вам могут пригодиться полученные знания?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4.Будешь ли ты делиться своими знаниями?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.На викторине я работал (а)                              активно / пассивно

6.Своей работой на викторине я           доволен(льна) / не доволен(льна)

7.За викторину я                                                не устал(а) / устал(а)

5.Мое настроение                                           стало лучше / стало хуже

6.Материал викторины мне был                      полезен / бесполезен

                                                                          интересен / скучен

Награждение

Все участники викторины награждаются сертификатами участника и памятными призами.

Команда победитель грамотой.

Заключение

Данное внеурочное мероприятие рекомендовано для закрепления знаний по МДК 01.01, Обслуживание культивационных сооружений, ПМ 01. «Выполнение работ по обслуживанию культивационных сооружений», и стимулирование обучающихся по профессии 35.01.10. «Овощевод защищенного грунта».

Перед викториной обучающиеся получают домашнее задание, где командно выполняют стенгазету, Обсуждают название команды, девиз, эмблему.

Из сообщения преподавателя обучающиеся узнают об истории развития овощеводства в России, об ученых внесших значительный вклад в развитие овощеводства России.

Данное мероприятие нацелено на создание благоприятного психологического климата, который способствует сплочению обучающихся и доброжелательному отношению преподавателя.

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства направлена на развитие следующих общих компетенций:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УППМ01 « Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профессии Опера...

Рабочаа программа ПППМ 01« Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Рабочая программа производственной практики  профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профес...

Комплект контрольно-оценочных средств ПМ 01« Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств ПМ 01« Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по...

Рабочая программа ПМ 01. "Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно - раскройного производства".

Рабочая программа ПМ 01. «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» ,МДК.01.01. «ПОДГОТОВКА И РАСКРОЙ МАТЕРИАЛОВ» для проф...

Методическая разработка КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства Профессия 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

В данной работе представлены контрольные задания для контрольного среза по профессионального модуля ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производстваЦели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального мод...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" предназначена для проведения конкурса среди обу...