Рабочая программа ПМ 01. "Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно - раскройного производства".
рабочая программа по теме

Рабочая программа ПМ 01. «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» ,МДК.01.01. «ПОДГОТОВКА И РАСКРОЙ МАТЕРИАЛОВ» для профессии: 29.01.08. «Оператор швейного оборудования». Программа производсвенного модуля включает в себя объем в часах, виды учебной работы, содержание обучения, условия реализации программы, контроль и оценку результатов ПМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pm_01.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Сергиево – Посадский колледж»

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Директор ГБПОУ МО

                                                                                             «Сергиево -Посадский

                                                                                                          колледж»                                                                                                                                                                                        

                                                                                         _________ /Г.А. Носырева/    

                                                                                          «____» ___________ 2017г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПМ.01

 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

МДК.01.01. «ПОДГОТОВКА И РАСКРОЙ МАТЕРИАЛОВ»

Профессия: 29.01.08. «Оператор швейного оборудования»

2017 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 29.01.08. «Оператор швейного оборудования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 762.

Организация-разработчик:   ГБПОУ МО «МОПК»

Разработчик:

Рачкова Е.В.,  преподаватель специальных дисциплин        

Рецензенты  (эксперты):

Зав.отделением _______________________________________/И.П.Пилипко/              

Преподаватель спец дисциплин ___________________________/Е.В.Рачкова/  

Преподаватель спец дисциплин

Сергиево-Посадского филиала ВШНИ ________________/З.К.Синельщикова/

Согласована: Зам.директора по УМР _____________________/Т.И.Малярова/        

                        

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК педагогических работников художественных  профессий

Протокол № 1 от 28 августа 2017 г.  _________________________/В.И.Галицына/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – РАСКРОЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

МДК.01.01. «ПОДГОТОВКА И РАСКРОЙ МАТЕРИАЛОВ»

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии

29.01.08        Оператор швейного оборудования

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно – раскройного производства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

          Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: оператор швейного оборудования, портной.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- применять материалы при выполнении работ;

- ведения процессов контроля качества материалов;

- расчет кусков и подбора кусков для раскроя, настилания.

- раскроя материалов в подготовительно – раскройном производстве.

уметь:

- контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

- выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;

- комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;

- настилать текстильные материалы для раскроя;

-выполнять обслуживание автоматизированного комплекса.

знать:

- устройство обслуживаемого оборудования  и способы его наладки;

- методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;

- правила и способы расчетов кусков материалов;

- методы и приемы настилания материалов с учетом их рационального использования;

- допуски и правила установки длины настила, способы регулировки механизмов подъема скорости движения настилочного устройства;

- требования, предъявляемые к качеству настила;

-свойства материалов и особенности их настилания;

-требования, предъявляемые к качеству кроя;

- общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

- общие сведения о строении материалов;

- общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов (в соответствии с профилем).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  153  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  102  часа;

из них лекций – 51 час;

лабораторных и практических – 51 час

самостоятельной работы обучающегося  51   час.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

  153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

  102

в том числе:

     Лабораторно – практические  работы

  51

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 51

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Домашняя работа

Реферат

  27

  24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД). Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно – раскройного производства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2

Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3

Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4

Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5

Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


3.2.  Содержание обучения по профессиональному модулю 01: «Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно – раскройного производства».

 МДК 01.01. «Подготовка и раскрой материалов»

                        

Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных

курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

МДК 01.01. Подготовка и раскрой материалов.

22

Тема 1.Методы и приемы проверки качества контролируемых материалов.

Содержание учебного материала

7

1

Проверка качества материалов.

1

1

2

Методы оценки уровня качества.

1

3

Методы определения числовых значений показателей качества материалов.

1

4

Стандартизация. Государственные стандарты (ГОСТы).

2

5

Стандарты предприятий (СТП). Технические условия (ТУ).

1

6

Виды стандартов.

1

Лабораторные  работы

-

Практические работы

15

1. Определение массы материала взвешиванием.

1

2. Определение толщины материала толщиномером.

1

3.Исследование числовых значений показателей качества.

1

4. Определение качества материалов органолептическим методом.

2

5.Определение качества изделия в сравнении с базовым образцом.

2

6. Оценка качества экспертным методом.

2

7. Отработка навыков по работе с СТП.

2

8. Отработка навыков по работе с ГОСТ.

2

9. Отработка навыков по работе с ТУ.

2

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся на тему: «Методы и приемы проверки качества контролируемых материалов».

Подготовить рефераты по отработке навыков с СТП, ГОСТ,ТУ.

10

Раздел 2.

Настилание текстильных материалов для раскроя.

12

Тема 2.1.

Свойства материалов и особенности их настилания

.

Содержание учебного материала

6

1

Толщина ткани. Растяжимость тканей.

1

2

2

Растяжимость эластичных полотен.

1

3

Жесткость тканей. Раздвижка нитей в ткани.

1

4

Осыпаемость ткани.

1

5

Прорубаемость. Термостойкость.

1

6

Формовочная способность. Усадка текстильных химических материалов.

1

Лабораторные работы

-

Практические  работы:

6

1

Определение принадлежности материала по группам    

2

2

Исследование раздвижки нитей в области швов.

2

3

Исследование осыпаемости тканей в зависимости от их волокнистого состава.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа на тему: «Свойства материалов и особенности их настилания»

10

Тема 2.2.

Методы и приемы настилания материалов с учетом их настилания рационального использования.

Содержание учебного материала

28

16

1

Расположение полотен настила. Лицом вниз. Лицевой стороной к лицевой стороне. Настилание полотен всгиб.

2

2

2

Виды настилов. Основные. Дополнительные. Вспомогательные. С местными текстильными дефектами.

3

3

Приемы настилание материалов. Настилание материалов из предварительно нарезанных кусков. Настилание материалов из рулона.

3

4

Способы настилания. Последовательный, параллельный, комбинированный способ настилания.

3

5

Секция настила. Понятие. Ступенчатые секции.

2

6

Настилание материалов на различных предприятиях. Ручное настилание, применение устройств. Механизированное настилание, комплексы МНК-1, МНК-2.

3

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Практические работы:

 12

1

Определение лицевой стороны полотна.

1

2

Определение расположения полотен настила.

2

3

Исследование многокомплексных раскладок в несколько полукомплектных лекал.

1

4

Определение видов настилов.

1

5

Исследование приемов настилания материалов.

1

6

Исследование способов настилания матераилов.

1

7

Отрезание секции настила.

1

8

Исследование ручного настилания.

2

9

Выполнение настилания с применением устройств.

2

Самостоятельная работа на тему: «Методы и приемы настилания материалов с учетом их настилания рационального использования»

11

Тема 2.3.

Требования, предъявляемые к качеству настила.

Содержание учебного материала

28

16

2

1

ТУ при настилании.

2

2

Высота настила. Настилание материала с крупным рисунком в клетку.

3

3

Настилание материала с крупным рисунком в поперечную полоску.

3

4

Настилание ворсовых тканей.

3

5

Настилание материалов нескольких цветов.

2

6

Дефекты настилания.

3

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Практические  работы:

12

1

Определение дефектов настилания.

1

2

Определение оптимальной высоты настила.

1

3

Определение правильности настилания материала с крупным рисунком в клетку

1

4

Определение правильности настилания материала в поперечную полоску.

1

5

Определение правильности настилания ворсовой ткани.

1

6

Определение совпадения рисунка.

1

7

Проверка ровности  полотен в конце настила.

2

8

Проверка совпадения рисунка в полотнах. правильности подбора ткани по ширине.

2

Самостоятельная работа по теме: «Требования, предъявляемые к качеству настила»

10

Тема.2.4.

Требования, предъявляемые к качеству кроя.

Содержание учебного материала

12

6

2

1

Проверка качества кроя. Комплектность вырезанных деталей из основного материала.

2

2

Комплектность вырезанных деталей подкладки.

1

3

Комплектность вырезанных деталей прикладных материалов.

1

4

Отклонение срезов деталей от лекал, допуски.

2

Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

-

Практическая работа:

6

1

Комплектование пачек кроя.

2

2

Проверка точности кроя пачки выкроенных деталей.

2

3

Исследование срезов деталей на отклонения от лекал.

2

Самостоятельная работа по теме: «Требования, предъявляемые к качеству кроя»

10

Всего:

102

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов; мастерской «Художественного рукоделия».

Оборудование учебного кабинета:

- классная доска, стенды, плакаты

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- образцы натуральных волокон (хлопок, лен, шерсть);

- образцы утепляющих материалов

Технические средства обучения:

- телевизор

- проектор

- DVD плеер

- ноутбук

Оборудование мастерской по количеству обучающихся:

- швейные машины;

- оборудование ВТО (утюги, гладильная доска, пульверизаторы, манекены);

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- телевизор

- проектор

- DVD плеер

- ноутбук

- образцы волокон и ткани;

- поузловая обработка изделий;

- образцы готовых изделий различных ассортиментных групп.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства. Издательство центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2010.240с.

2. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства. Ростов н/д: Феникс,2012.416с.

3. Гумилевская С.А., Гарин В.А. Организация раскройного производства на швейных фабриках, изд-во «Легкая индустрия», 1970,232 стр.

4. Галынкер И.И. Подготовка и настилание тканей, изд-во «Легкая индустрия»,1969,348 стр.

Дополнительные источники: Могузова Т.В. Портной.– М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 112 с. Высоцкая З.В. Портной. Изготовление женской легкой одежды: учеб. пособие/ М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 80 с.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

ПК1.1 Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

Умение контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

Текущий контроль в форме устного опроса и выполнения практических заданий. Рубежный контроль в форме контрольных работ, зачетов по производственной практике. Итоговый контроль в форме квалифицированного экзамена по профессиональному модулю.

ПК1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

Умение настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК1.3. Выполнять обслуживания автоматизированного раскройного комплекса.

Умение выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса

ПК1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

Умение выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

Умение комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Освоенные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения по ПМ;

-участие в олимпиадах, конференциях;

-участие в проектной деятельности.

Наблюдение,

мониторинг.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологической подготовки швейного производства;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологической подготовки швейного производства.

практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- получение необходимой информации с использованием различных источников.

подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование.

ОК5. Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

экспертное наблюдение и

оценка на практических

занятиях, в процессе учебных

занятий.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

наблюдение за ролью обучающихся

в группе.

Деловые игры – моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

Мониторинг развития личностно- профессиональных качеств обучающегося.

Преподаватель спец дисциплин ___________________________/Е.В.Рачкова/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УППМ01 « Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профессии Опера...

Рабочаа программа ПППМ 01« Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Рабочая программа производственной практики  профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профес...

Методическая разработка КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства Профессия 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

В данной работе представлены контрольные задания для контрольного среза по профессионального модуля ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производстваЦели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального мод...