План урока производственного обучения по теме "Комплектование машинно-тракторных агрегатов"
план-конспект урока на тему

Данную разработку могут использовать в своей работе мастера производственного обучения, преподаватели спец.дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proizvodst._obucheniya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

 «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

ПЛАН УРОКА

производственного обучения

Профессия:

35.01.13Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

Курс:

1

Группа

15

Тема урока производствен-

ного обучения:

Комплектование машино - тракторных агрегатов

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока:

Урок инструктирования

Междисципли-

нарные связи:

УД Основы материаловедения и технология  общеслесарных работ

Используемое оборудование и инструмент:

Гусеничный тракторы; прицепной или полунавесной и навесной плуги; заправочное оборудование; инструмент и приспособления для проведения ежесменного технического обслуживания тракторов и плугов; шнур длиной 5—6 м; подставки под колеса плуга при регулировке его на глубину вспашки, подкладки под полевую доску корпуса толщиной 10-15 мм; угольник для проверки положения предплужников и дисковых ножей; сумки тракториста с полным набором инструмента; топливо-смазочные материалы; учебные плакаты и технические условия на сборку и регулировку плугов; домкраты; прочные подставки под плуги, медицинские аптечки.

Дидактический материал

1. Инструкционные карты.

2. Карточки-задания


Целевой компонент

Цели урока производственного обучения

Содержание цели урока производственного обучения

Соответствие цели ОК и ПК ФГОС

Образовательная:

Формирование профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

Формирование умения управлять тракторами, выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур

ПК 1.1

ПК 1.2

Развивающая:

Формирование общих компетенций:

Формирование умения организовывать собственную деятельность,  исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения.

Формирование умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результат своей работы, соблюдение ТБ.

Формирование умения работы с информацией.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 7

Воспитательная:

Формирование общих компетенций:

Формирование у обучающихся социальной значимости будущей профессии.

Сплочение коллектива через работу в звене

ОК 1

ОК 6


Технологическая карта урока производственного обучения

Наименование этапа урока

Время, минуты

Содержание этапа урока

Испо-

льзуемые методы, приемы

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Форми-

руемые

ОК и ПК

Организационный этап

6-8

1. Приветствие.

2. Выявление отсутствующих на уроке.

3. Проверка внешнего вида: соответствие требованиям технике безопасности.

4. Сообщение требований урока.

5. Деление групп на звенья.

Объясните-льный

Предъявление единых требований

Слушают, докладывают о явке, готовятся к восприятию материала урока

ОК-2

ОК-6

 Вводный инструктаж

37-39

1. Формирование понимания сущности и социальной значимости, интереса к своей будущей профессии, связь с жизнью

Рассказ

Рассказывает сущность и социальную значимость, будущей профессии, приводит примеры из жизни

Слушают, осмысливают значимость данного материала урока в формировании профессионального опыта

ОК-1

2. Сообщение темы и цели урока

Сообще-

ние темы

Сообщает тему урока

Записывают в тетрадь, слушают, осмысливают цель

ОК 2

ОК 3

ОК 4

3. Актуализация знаний:

Проверка знаний по техническому обслуживанию тракторов и плугов, подготовке их к работе, комплектованию пахотных агрегатов

Устный опрос

Задает вопросы по актуализации знаний, использует слайды

Отвечают на вопросы устно, письменно, проводят взаимопроверку

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

4. Изучение нового материала:

1. Ознакомление обучающихся с учебно-технической документацией.

2. Обеспечение безопасности при выполнении задания»

3. Выдача инструмента, учебно-технической документации и распределение учащихся по рабочим местам

Объясните-льно- иллюстра-тивный

Объясняет используя слайды презентации

Слушают, изучают.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

5.Демонстрация правильности выполнения приемов: 1.Ознакомление с инструкционными картами:

1) Подготовка трактора к работе

2) Подготовка прицепного оборудования трактора и регулировка

Частично поисковый

Контролирует задание

Восприни-

мают алгоритм работы, осмысливают способы действий задают вопросы на понимание.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

Текущий инструктаж

240 мин.

Самостоятельная работа обучающихся по звенья:

1. Проведение ежесменного технического обслуживания гусеничных и колесных тракторов.

2. Проведение технического обслуживания прицепных полунавесных и навесных плугов.

 3. Подготовка плугов к вспашке.

4. Комплектование пахотных агрегатов.

5. Проверка составленных агрегатов, работе.

 6. Установка агрегатов на место стоянки. 

7. Выполнение задания звеньями.

Ситуацио-нно- деятельностный

Координирует деятельность обучающихся, наблюдает

Выполнение заданий по звеньям:

1.Подготавливают трактор к работе и регулировка прицепного устройства трактора

2.Проведение ТО плуга.

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 7

Целевые обходы

Первый обход: Проверка организации рабочих мест, соблюдение т/б.

Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов.

Ситуаци-онно- деятельностный, наблюде-ние

Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся

Выполнение заданий по бригадам

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК-6

Коллективное текущее инструктирование

 Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля

Четвертый обход: Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.

Ситуаци-онно- деятельностный, наблюде-ние

Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся

Выполнение заданий по бригадам

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК-6

Коллективное текущее инструктирование:

Пятый обход: Проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание

Ситуационно- деятельностный, наблюде-

 ние

Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся

Выполнение заданий по бригадам:

Выявление причин неисправности стартера и его устранение. Заполнение отчетных бланков

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК-6

Заключительный инструктаж

25-30

1. Подведение итогов урока. Анализ работы бригады, каждого обучающегося.

2. Сообщение оценки качества работы.

3. Разбор наиболее характерных недочетов в работе обучающихся.

4. Сообщение домашнего задания.

Словест

ный

Подводит итог урока

Бригадиры подводят итог работы бригад

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК-6

Автор – разработчик :мастер п/о Трофимов С.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока производственного обучения

План урока производственного обучения по профессии Электрогазосварщик....

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Шаблон плана урока производственного обучения и пример такого плана...

План урока производственного обучения

Для проведения урока производственного обучения по специальности "каменщик"мною включено: Цели урока; материально-техническое оснащение; карта трудового процесса; инструкционно-технологическая карточк...

план урока производственного обучения

План урока производственного обучения по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов"...

план урока производственного обучения по теме "Коровье масло"

разработка плана урока учебной практики по теме : "Коровье масло"...

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля»

План занятия производственного обучения«Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля»Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с...