Эссе "Я - преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла"
статья на тему
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
Эссе
«Я - преподаватель дисциплин профессионального цикла»
«Профессию надо выбрать одну и на всю жизнь».
Вот уже идёт мой тринадцатый учебный год. Если бы мне тогда 13 лет назад кто-нибудь сказал, о том, что я выпускник «Тюменской государственной сельскохозяйственной академии» без пяти минут инженер буду преподавателем! Я бы мягко говоря не поверил. Но судьба распорядилась иначе… Для себя я решил подвести маленький итог пройденного педагогического пути, так сказать промежуточный. Постараюсь изложить свои мысли и выводы по порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_prepodavatel_.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
Эссе
«Я - преподаватель дисциплин профессионального цикла»
«Профессию надо выбрать одну и на всю жизнь».
Вот уже идёт мой тринадцатый учебный год. Если бы мне тогда 13 лет назад кто-нибудь сказал, о том, что я выпускник «Тюменской государственной сельскохозяйственной академии» без пяти минут инженер буду преподавателем! Я бы мягко говоря не поверил. Но судьба распорядилась иначе… Для себя я решил подвести маленький итог пройденного педагогического пути, так сказать промежуточный. Постараюсь изложить свои мысли и выводы по порядку.
Роль преподавателя дисциплин профессионального цикла значительно поменялась за последние годы. Он перестал быть источником информации, а стал больше организатором учебно-познавательной деятельности студентов.
Возросло и требование работодателей к профессиональным компетенциям выпускников. В связи с этим особое значение приобретает самообразование и саморазвитие. Поэтому особое внимание при проведении занятий я отвожу самостоятельной работе студентов. Формой самостоятельной работы студентов на моих занятиях являются самостоятельное изучение принципиальных схем, макетов, программ и т.п., которые раздаются вместе с контрольными вопросами, на которые студент должен ответить, построение сравнительных и обобщающих таблиц, структурно-логических схем, подготовка докладов и отчетов о проделанной работе.
В своей работе я уделяю много внимания и внеаудиторным занятиям, т.к. ФГОС требует от образовательных учреждений, в целях реализации компетентностного подхода, использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.
Иначе говоря, современные технологии продолжают «наступать» на преподавателя. Уже нет никакой возможности избежать этого — технологии пришли навсегда. Педагоги должны овладеть продуктивными инструментами не только потому, что они помогают преподаванию, но и потому — и это даже важнее — что это превосходные инструменты для обучения самих преподавателей. И с каждым годом эта мысль подтверждает еще больше. Отсюда делаю следующие выводы для себя:
1. «Я – педагог, и я должен знать, что имеется во всемирной сети по преподаваемому предмету»;
2. «Успех преподавателя – это успешность его студентов».
Компьютер стал для меня близким другом, без него уже не представляю свою работу. Реалии времени, говорят нам о том, что почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям. Это могут быть сайты образовательных учреждений; сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.
При переходе к стандартам нового поколения мне пришлось столкнуться с проблемой уменьшения часов на теоретическое обучение и увеличение в общей нагрузке доли практических занятий и самостоятельной работы студентов, что требует существенной перестройки в понимании организации учебного процесса не только самим преподавателем, но и студентом. Для меня решением этой проблемы стало использование интерактивных методов обучения, в которых задача заключается в методической и предметной консультации и поддержке отдельных учащихся или групп при самостоятельной организации учебного процесса.
Поэтому часть уроков стараюсь построить в интерактивной модели обучения, т.к. содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет активное взаимодействие обучающихся и преподавателя, где не может быть пассивных учащихся. Считаю, что построение каждого урока в такой модели сопряжено с определенными трудностями, поэтому чаще на занятиях использую конкретные приемы и методы как элемент урока. Таким образом, изучаемый материал усваивается более глубоко, у студентов меняется отношение к теоретическим занятиям, так как без понимания теории предмета, трудно рассчитывать на успех в решении практических задач.
К информационным технологиям быстро привыкаешь! Хочется идти дальше и дальше, осваивать новые программы. Хорошо, что проводятся интерактивные конкурсы. Пробуешь свои силы в размещении материала, начинаешь уважать себя за то, что получилось. Можно посмотреть работы коллег, пообщаться с умными людьми, узнать мнение о себе. Пусть не будет победы, но зато будет общение и обмен опытом. А это дорогого стоит. Не мало важную роль для меня играет самообразование. Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация внеклассной кружковой работы, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать студента. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалею, ни времени, ни сил. А благодарные отзывы студентов – настоящая награда за труд.
Исходя из выше сказанного прихожу к следующему выводу: у каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь.
Мой путь – мой сознательный выбор быть преподавателем. Я порой даже думаю: «А может не я выбрал эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Почему же я стал преподавателем именно технических дисциплин? Может потому, что техника для меня это не просто работа, хобби, увлечение – это моя жизнь. Я стараюсь всегда быть в теме своих предметов, никогда не ограничиваю себя рамками программы, нахожу новшества, последнюю актуальную информацию. А еще мне нравится не только рассказывать о технике, но и работать руками. Для меня не сложно по теоретическим характеристикам определит поломку автомобиля любой марки и подобрать различные варианты её устранения. Я сам собрал свои автомобиль УАЗ, люблю тюнинг, модернизацию, «изюминку». Люблю когда-то что не работала до меня начинает функционировать. Стараюсь весь свой накопленный опыт передать своим ученикам. Я горжусь тем, что мои студенты, видят во мне не только грамотного преподавателя, но и советника и даже друга. А Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Мои студенты подтверждают его слова. Закончив обучение, устраиваются работать по профессии, достигают определенных успехов, реализовывают свои потенциал. А для меня очень важен тот факт, что, даже закончив обучение «вчерашние студенты» звонят, пишут, просят моей консультации, интересуются моим мнением, как по профессиональным вопросам, так и поличным.
Впереди меня ждут годы педагогической работы, и я верю в то, что они не пройдут бесследно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и управления Пенсионного Фонда РФ».
Представлена авторская МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защ...
Учебно-методический комплекс по дисциплине профессионального цикла "Основы бухгалтерского учета" специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" (далее УМКД) предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Концептуальное изложение профессионального опыта преподавателя дисциплин профессионального учебного цикла Акатьевой Анастасии Николаевны
Концептуальное изложение профессионального опытапреподавателя дисциплин профессионального учебного циклаАкатьевой Анастасии Николаевны...
Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика (составили преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла Антропова О.С., Столярова С.Н.)
Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика для специальностей 15.02.12 Монтаж те...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова
В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...
- Мне нравится (2)