Эссе "Я - преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла"
статья на тему

Жвирко Сергей Владимирович

ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»

Эссе

«Я - преподаватель дисциплин профессионального цикла»

 

«Профессию надо выбрать одну и на всю жизнь».

 

Вот  уже идёт мой  тринадцатый учебный год.  Если бы мне тогда 13 лет назад кто-нибудь сказал, о том, что я выпускник «Тюменской государственной сельскохозяйственной академии» без пяти минут  инженер буду преподавателем!  Я бы мягко говоря не поверил. Но судьба распорядилась иначе…  Для себя я решил подвести маленький итог пройденного педагогического пути, так сказать промежуточный. Постараюсь изложить свои мысли и выводы  по порядку. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_prepodavatel_.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»

Эссе

«Я - преподаватель дисциплин профессионального цикла»

«Профессию надо выбрать одну и на всю жизнь».

Вот  уже идёт мой  тринадцатый учебный год.  Если бы мне тогда 13 лет назад кто-нибудь сказал, о том, что я выпускник «Тюменской государственной сельскохозяйственной академии» без пяти минут  инженер буду преподавателем!  Я бы мягко говоря не поверил. Но судьба распорядилась иначе…  Для себя я решил подвести маленький итог пройденного педагогического пути, так сказать промежуточный. Постараюсь изложить свои мысли и выводы  по порядку. 

Роль преподавателя дисциплин профессионального цикла  значительно поменялась за последние годы. Он перестал  быть источником информации, а стал больше  организатором учебно-познавательной деятельности студентов.
Возросло и
 требование работодателей к профессиональным компетенциям выпускников. В связи с этим особое значение приобретает самообразование и саморазвитие. Поэтому особое внимание при проведении занятий я отвожу  самостоятельной работе студентов.  Формой самостоятельной работы студентов на моих занятиях являются самостоятельное изучение принципиальных схем, макетов, программ и т.п., которые раздаются вместе с контрольными вопросами, на которые студент должен ответить, построение сравнительных и обобщающих таблиц,  структурно-логических схем, подготовка докладов и отчетов о проделанной работе.

В своей работе я уделяю много внимания и  внеаудиторным занятиям, т.к. ФГОС требует от образовательных учреждений,  в целях реализации компетентностного подхода,  использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

Иначе говоря,  современные технологии продолжают «наступать» на преподавателя.  Уже нет никакой возможности избежать этого — технологии пришли  навсегда. Педагоги должны овладеть продуктивными инструментами не только потому, что они помогают преподаванию, но и потому — и это даже важнее — что это превосходные инструменты для обучения самих преподавателей.  И с каждым годом эта мысль подтверждает еще больше.  Отсюда делаю следующие выводы для себя:

1. «Я – педагог, и я должен знать, что имеется во всемирной сети по  преподаваемому предмету»;
2. «Успех преподавателя – это успешность его студентов».
        Компьютер стал для меня близким  другом, без него уже не представляю свою работу. Реалии времени, говорят нам о том, что
почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям. Это могут быть сайты образовательных учреждений;  сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.  

При переходе к стандартам нового поколения мне пришлось столкнуться с проблемой уменьшения часов на теоретическое обучение и увеличение в общей нагрузке доли практических занятий и самостоятельной работы студентов, что требует существенной перестройки в понимании организации учебного процесса не только самим преподавателем, но и студентом. Для меня  решением этой проблемы стало  использование интерактивных методов обучения, в которых задача заключается в методической и предметной консультации и поддержке отдельных учащихся или групп при самостоятельной организации учебного процесса.

Поэтому часть уроков стараюсь построить в интерактивной модели обучения, т.к. содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет активное взаимодействие обучающихся и преподавателя, где не может быть пассивных учащихся. Считаю, что построение каждого урока в такой модели сопряжено с определенными трудностями, поэтому чаще на занятиях использую конкретные приемы и методы как элемент урока. Таким образом, изучаемый материал усваивается более глубоко, у студентов меняется отношение к теоретическим занятиям, так как без понимания теории предмета, трудно рассчитывать на успех в решении практических  задач.

К информационным  технологиям  быстро привыкаешь! Хочется идти дальше и дальше, осваивать новые программы. Хорошо, что проводятся интерактивные  конкурсы.  Пробуешь свои силы в размещении материала, начинаешь уважать себя за то, что получилось. Можно посмотреть  работы  коллег, пообщаться с умными людьми, узнать мнение о себе. Пусть не будет победы, но зато будет общение и обмен опытом.  А это дорогого  стоит. Не мало важную роль для меня играет самообразование.  Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике,  не замыкаться в себе.  Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим.  Организация внеклассной кружковой работы, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать студента.  Приходится, конечно, много изучить, подготовить.  Но, видя результат, не жалею,  ни времени, ни сил. А благодарные отзывы студентов – настоящая награда за труд.  
Исходя из выше сказанного прихожу к следующему выводу:
у каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь.

Мой путь – мой сознательный выбор быть преподавателем. Я порой даже думаю: «А может не я выбрал эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Почему же я стал преподавателем  именно технических дисциплин?  Может потому, что техника  для меня это не просто работа, хобби, увлечение – это моя жизнь. Я стараюсь всегда быть в теме своих предметов, никогда не ограничиваю себя рамками программы, нахожу новшества, последнюю актуальную информацию. А еще мне нравится не только рассказывать о технике, но и работать руками. Для меня не сложно по теоретическим характеристикам определит поломку автомобиля любой марки  и подобрать  различные варианты её устранения.    Я сам собрал свои автомобиль УАЗ, люблю тюнинг, модернизацию, «изюминку».  Люблю когда-то что не работала до меня начинает функционировать. Стараюсь весь свой накопленный опыт передать своим ученикам.  Я горжусь тем, что мои студенты, видят во мне не только грамотного преподавателя, но и советника и даже друга. А Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян".  Мои студенты подтверждают его слова. Закончив обучение, устраиваются работать по профессии, достигают определенных успехов, реализовывают свои потенциал. А для меня очень важен  тот факт, что, даже закончив обучение «вчерашние студенты» звонят, пишут, просят моей консультации, интересуются моим мнением, как по профессиональным вопросам, так и поличным.

            Впереди меня ждут годы педагогической работы, и я верю в то, что они не пройдут бесследно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и управления Пенсионного Фонда РФ».

Представлена авторская МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защ...

Учебно-методический комплекс по дисциплине профессионального цикла "Основы бухгалтерского учета" специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" (далее УМКД) предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Концептуальное изложение профессионального опыта преподавателя дисциплин профессионального учебного цикла Акатьевой Анастасии Николаевны

Концептуальное изложение профессионального опытапреподавателя дисциплин профессионального учебного циклаАкатьевой Анастасии Николаевны...

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика (составили преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла Антропова О.С., Столярова С.Н.)

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания  для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика  для специальностей 15.02.12 Монтаж те...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...