Открытый урок
классный час на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kazarinoy.docx397.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ КК «Армавирский аграрно технологический  техникум»

                 Методическая разработка  

внеклассного мероприятия

экскурсии в   анатомический музей  техникума

                                       

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото с музея\IMG-20151118-WA0001.jpg

                      Преподавателя: Казариной Е.В.

     

       

Армавир 2017

                                                                    «Лучше один раз увидеть,

                                                                    чем сто раз услышать»

Введение

Экскурсия — это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивает студентов через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. Экскурсия выполняет ряд важнейших дидактических функций:

— реализуется принцип наглядности обучения;

— расширяется технологический кругозор студентов; им предоставляется возможность наблюдать реальное производство и знакомиться с применением научных знаний; в промышленном и сельскохозяйственном

— повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой; производстве;

 В методике проведения экскурсии выделяют три блока: а) подготовку экскурсии; б) выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятия; в) обработка материалов экскурсии и подведение ее итогов.

Успех любой экскурсии зависит от тщательности ее подготовки преподавателем В содержание подготовки входит тщательное изучение учителем объекта экскурсии, место ее проведения. В подготовку входит определение цели, задач и содержание экскурсии, доведение их обучающихся, продумывание методики, показа и рассмотрения объекта экскурсии, способов вовлечения обучающихся в активное восприятие, привлечение к показу и рассказу специалистов и преподавателя. Особое внимание следует уделить подготовке специалистов. Заранее дать им соответствующие инструкции и рекомендации, в частности, на какие стороны объекта экскурсии обратить особое внимание обучающихся.

.

        

План внеклассного мероприятия

    Тема: анатомический музей ААТТ

Цели:

Дидактическая – ознакомиться с экспонатами анатомического музея, проверка полученных знаний на биологии на практике.

Воспитательная- формировать и  развивать познавательный интерес.

Развивающая: развить умение сравнивать и анализировать, наблюдательность.

Материально-техническое оснащение: экспонаты музея.

               Ход экскурсии.

      I.Организационный момент:

 Проверка готовности студентов к уроку

 II Сообщение темы, цели экскурсии.

IIIВыбор маршрута и остановок для объяснения. Экскурсия по музею проводится по маршруту: остеология, миология, строение органов пищеварения разных видов животных, строении органов и  физиология  дыхания разных видов животных, аномалии развития животных и органов. Остановки для объяснения проводятся в указанных маршрутах.

IV.Вводный инструктаж. Ознакомление с правилами поведения в анатомическом музее.

V.Экскурсия под руководством преподавателя:

Вступительное слово преподавателя: Анатомический музей основан 1965 году заслуженным учителем России В.В. Сорокиным.

Первая остановка – зал остеологии. Остеология это наука о строение скелета. Скелет делится на осевой и периферический.  К осевому скелету относятся:  череп, позвоночный столб, ребра, грудная кость. Позвоночный столб состоит из шейного, грудного, поясничного, крестцового, хвостового отделов. У всех животных 7 шейных позвонков, остальные отделы позвоночного столба имеют разное количество позвонков у разных видов животных. Грудная конечность состоит из лопатки, плечевой кости, костей предплечья, запястья, пястья, фалангов пальцев.

Тазовая конечность состоит из безымянной. Бедренной, коленной чашки, костей голени, заплюсты, плюсны, фалангов пальцев.

Демонстрация скелета рабочего вола, лошади, собаки, нутрии, свиньи,  скелет курицы.

Вопросы к обучающегося:

1.На какие отделы делится скелет?

Ответ обучающегося: скелет делится на осевой и периферический отделы.

Вопрос преподавателя: отличия  безымянной кости у разных видов животных?

Ответ обучающегося: у свиньи маклок округлой формы, у КРС маклок треугольной формы.

Вопрос преподавателя:

Покажите сегменты образующие грудную клетку.

Ответ обучающегося: студент на скелете демонстрирует грудную клетку.

 Вопрос преподавателя: особенности строение костей голени курицы от млекопитающих?

Ответ обучающегося: у курицы кости голени несросшиеся.

Вторая остановка -миология.

Миология это наука изучающая  строение и топографию мышц. Мышцы делятся: на мимические, жевательные, инспираторы, экспираторы, флексоры, экстензоры, пронаторы, супинаторы, абдукторы, аддукторы.

Демонстрируются мышцы лошади, нутрии, курицы.

Вопрос преподавателя:

 С какой стороны сустава находятся мышцы флексоры?

Ответ обучающегося:

Ответ обучающегося: флексоры находятся на внутренней стороне сустава.

Вопрос преподавателя:

С какой стороны сустава находятся мышцы экстензоры.

Ответ обучающегося: Мышцы экстензоры находятся на наружной стороне сустава.

Третья остановка. Строение органов пищеварения у разных видов животных.

Преподаватель- обратите внимание на различия в строение одно и многокамерного желудка, строение тонкого желудка у разных видов животных.К животным с однокамерным желудком относятся: свиньи, лошади, с многокамерным желудком это КРС и МНРС. Многокамерный желудок состоит из преджелудков -рубец, сетка, книжка и истинный желудок –сычуг. В преджелудках происходит механическая обработка корма. Рубец самая большая камера желудка  , слизистая оболочка имеет выросты в виде ворсинок, топография рубца –вся левая половина брюшной полости от диафрагмы до входа в таз. Сетка имеет выросты слизистой оболочки в идее сот, располагается в области мечевидного отростка. Книжка имеет выросты слизистой оболочки в виде листочков, листочки бывают большие, средние и малые, между ними происходит перетирание корма. Сычуг построен как однокамерный желудок. Строение однокамерного желудка. Однокамерный желудок состоит из входа –кардия и часть желудка кардиальная, выход из желудка пилорус и часть пилорическая, дно желудка фундус и часть фундальная. Слизистая оболочка желудка образует складки.

Вопрос преподавателя:

 1 Строение однокамерного желудка?

Ответ обучающегося: однокамерный желудок состоит из входа –кардия и часть желудка кардиальная, выход из желудка пилорус и часть пилорическая, дно желудка фундус .

Вопрос преподавателя:

Назовите отделы многокамерного желудка.        

Ответ обучающегося:  многокамерный желудок состоит из рубца, сетки, книжки.

Четвертая остановка – особенности строения органов и физиология дыхания.

К органам дыхания относятся: носовая полость,  гортань, трахея, легкие.

Трахея состоит из незамкнутых хрящевых место деление трахеи на 2 бронха называется бифуркация. Легкие парный паренхиматозный орган. Русское название лёгких связано с тем, что, когда при разделке туши животного внутренности складывают в ёмкость с водой, лёгкие держатся на воде, а остальные органы тонут.

Легкие, pulmones (от греч. - рneumon, отсюда воспаление легких - пневмония), расположены в грудной полости, Правое легкое большего объема, чем левое (приблизительно на 10%), Каждое легкое, имеет неправильно конусовидную форму, с основанием, направленным вниз, и закругленной верхушкой, которая выстоит на 3-4 см выше I ребра или на 2-3 см выше ключицы спереди, сзади же доходит до уровня VII шейного позвонка. На верхушке легких заметна небольшая борозда, от давления проходящей здесь подключичной артерии.

В легком различают три поверхности. Нижняя, вогнута соответственно выпуклости верхней поверхности диафрагмы, к которой она прилежит. Обширная реберная поверхность, выпукла соответственно вогнутости ребер, которые вместе с лежащими между ними межреберными мышцами входят в состав стенки грудной полости.

Медиальная поверхность, вогнута, повторяет в большей части очертания перикарда и делится на переднюю часть, прилегающую к средостению, и заднюю, прилегающую к позвоночному столбу. Поверхности отделены краями: острый край основания носит название нижнего, край, также острый, отделяющий друг от друга.

Вопросы преподавателя:

 1.Назовите поверхности легкого?

Ответ обучающегося: на легких имеются 3 поверхности- диафрагмальная, реберная, средостенная.

Вопросы преподавателя:

Чем отличаются легкие разных видов животных?

Ответ обучающегося:  количеством долей.

Вопросы преподавателя:

Почему происходит расширение легких?

Ответ обучающегося: за счет разницы давления в легком и плевральной полости.

Преподаватель демонстрирует физиологию дыхания.

 Пятая остановка.–аномалии развития животных и органов.

Демонстрация телят и поросят с патологиями: стернопагия, кранигопагия, животных сросшихся тазовыми костями, с горбом, курицы с 3 лапами, двумя клоаками.

Вопрос преподаватель:

Как вы думаете, какая причина этих патологий?

Ответ обучающегося:  экология.

Вопрос преподавателя:

Ваши действия как ветеринарного работника для предупреждения патологий у животных?

Ответ обучающегося:  соблюдать зоогигиенические нормы содержания животных.

Преподаватель- наша экскурсия в анатомический музей заканчивается и я  

хочу ее закончить поговоркой «лучше один раз увидеть, чем сто раз        

слышать»

 Вопрос преподавателя- понравилась вам экскурсия?

Ответ обучающихся- да.

                                            Выводы.

Уроки экскурсии на производство способствуют повышению интереса студентов к изучаемому предмету, избранной профессии, несут элементы нового, изменяют внешние рамки, место проведения. Полученные теоретические знания студенты применяют на практике. На экскурсии привлекаются люди разных профессий, которые со студентами проводит беседы и опрос  это дисциплинирует студентов, появляется чувство ответственности. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной Экскурсиям предшествует самостоятельная подготовка , студенты изучают дополнительную литературу  и это способствует расширению их кругозора. Во время экскурсии студенты делают записи, зарисовки, фотографии, которые пригодятся им в дальнейшей учебе. Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, включает его в общую ; систему изученного по теме, разделу, выделяет самое существенное из увиденного, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся, намечает творческие задания для них: подготовить доклады, составить альбомы,

Уроки экскурсии в анатомический музей по теме остеология позволяют увидеть скелеты разных видов животных, а не отдельные кости как на уроке. При рассмотрении скелетов легче найти отличия в строение костей у разных видов животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....