Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»
методическая разработка на тему

Гудкова Анастасия Борисовна

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_kabinetov_klt.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на                                                                 “Утверждаю”

заседании Педагогического                                                 Директор ГПОУ ТО

совета                                                                                         “Крапивенский лесхоз-техникум”

протокол №_____                                                                А.И. Буянов________________

от «_____»________20____г.                                                «____»________________2015 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских

государственного профессионального

образовательного учреждения Тульской области

«Крапивенский лесхоз-техникум»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения смотра-конкурса учебных кабинетов, лабораторий и мастерских Государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Крапивенский лесхоз-техникум» (далее – техникум)

1.2. Смотр-конкурс осуществляется как комплекс мероприятий с целью повышения качества профессионального образования через укрепление и развитие учебной и материально-технической базы (пополнение кабинетов, лабораторий, мастерских новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.) и организации рабочих мест педагогических работников и студентов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

1.3. Задачами смотра-конкурса являются:

- проверка состояния учебной и материально-технической базы;

- проверка соблюдения требований по охране труда, пожарной и

электробезопасности;

- выявление и устранение недостатков в оснащении кабинетов,

лабораторий, мастерских и организации учебного процесса;

- выявление лучших кабинетов, лабораторий, мастерских;

- оценка результативности деятельности заведующих кабинетами и

предметно-цикловых комиссий в организации работы по обеспечению образовательного процесса, выявление возникающих проблем и определение путей их решения;

- обеспечение общественного признания творчески работающих

заведующих кабинетами, преподавателей;

 - стимулирование деятельности заведующих кабинетами и

преподавателей администрацией техникума по созданию необходимых условий для проявления творчества и инициативы по совершенствованию методической и материально-технической базы кабинетов;

- улучшение санитарно-гигиенического состояния учебных кабинетов,

лабораторий и мастерских.

1.4. Смотр-конкурс проводится два раза  в  учебном году, один раз в семестр. Смотр-конкурс проводится в два этапа:

- первый этап осуществляется на уровне цикловых комиссий техникума по следующим номинациям:

- лучший кабинет (лаборатория, мастерская) общеобразовательных дисциплин;

-лучший кабинет (лаборатория, мастерская)  общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин

- лучший кабинет (лаборатория, мастерская)   специальных/общепрофессиональных дисциплин;

- второй этап осуществляется в целом по техникуму между победителями первого этапа.

1.5. Участники конкурса.

В смотре-конкурсе принимают участие все кабинеты, лаборатории и мастерские, заведование которыми определено приказом директора техникума к тарификации.

II. Условия смотра-конкурса

 2.1        Деятельность учебных кабинетов, лабораторий и мастерских оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий, по внешнему виду, эстетике и соблюдению требований по технике

безопасности.

2.2         Критерии оценивания кабинета:

2.2. 1. Необходимая документация и литература:

- паспорт кабинета;

- план работы кабинета, его качество и актуальность, учет выполнения работы;

- опись имущества и оборудования, находящегося в кабинете;

- каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);

- наличие информационных стендов, их актуальность.

 2.2.2. Учебно-методический комплекс:

- наличие учебно-методической документации (рабочая программа,   наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество  оформление), ЭОР  и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);

- наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;

- раздаточный дидактический материал;

- контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов по каждой учебной дисциплине;

- наличие методического уголка.

2.2.3. Внеклассная работа:

- наличие плана работы кружка (студии, центра, объединения);

- участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках, конкурсах, мероприятиях разных уровней;

-участие в предметных районных, областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, форумах и т.п.;

-наличие призовых мест на олимпиадах конкурсах, форумах и т.п..

2.2.4. Эстетическое оформление кабинета:

- единство стиля оформления кабинета;

- функциональность и рациональность расположения рабочих мест студентов;

- организация хранения документов;

- наличие постоянных и сменных информационных стендов;

- творческий подход к оформлению кабинета.

 

2.2.5. Состояние техники безопасности:

- наличие уголка по ТБ;

- наличие журнала по ТБ и выполнение требований по его заполнению;

- состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).

 

2.2.6. Санитарно-гигиенические нормы:

- состояние освещенности;

- соблюдение чистоты помещения и мебели;

- создание условий для хранения рабочих и информационных материалов.

2.2.7. Поощрительные баллы

 - наличие презентации о работе кабинета и других материалов для профориентационной работы

 - методические разработки, выполненные на региональном, федеральном уровне (рекомендовано к печати)

 - реальное курсовое и дипломное проектирование

2.2.8. Техническая карта критериев  оценки  кабинета  представлена в Приложении1

2.3. Критерии оценивания лабораторий:

2.3.1. Необходимая документация и литература:

- паспорт лаборатории;

-план работы лаборатории, его качество и актуальность, учет выполнения работы;

- перечень лабораторных работ и практических работ, их соответствие действующей программе;

- опись имущества и оборудования, находящегося в лаборатории;

 - каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);

- наличие информационных стендов, их актуальность.

 

2.3.2. Учебно-методический комплекс:

- наличие учебно-методической документации (рабочая программа, наличие планов занятий, методические разработки,  методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), ЭОР и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);

- наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;

- раздаточного дидактического материала;

-контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы  для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов по каждой учебной дисциплине;

- наличие методического уголка;

- наличие образцов-отчетов студентов по лабораторным и практическим работам, по практике, по курсовым работам или проектам.

 

2.3.3. Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест):

 

-обеспечение новейшими измерительными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инструментами и пр.;

- наличие необходимого количества рабочих мест для проведения лабораторных и практических работ;

-укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий );

- наличие и использование раздаточного материала;

- наличие технических средств обучения и эффективность их использования;

- наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды.

 

2.3.4. Внеклассная работа:

- наличие плана работы кружка(студии, центра, объединения);

- - участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках, конкурсах, мероприятиях разных территориально-административных и структурных уровней;

-участие в предметных районных,  областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, форумах и т.п.;

-наличие призовых мест на олимпиадах, конкурсах, форумах и т.п..

- качество изготовления наглядных пособий, изготовленных студентами и их эстетическое оформление.

 

2.3.5. Эстетическое оформление лаборатории:

- единство стиля оформления лаборатории;

- функциональность и рациональность расположения рабочих мест студентов;

- организация хранения документов;

- наличие постоянных и сменных информационных стендов;

- творческий подход к оформлению лаборатории.

2.3.6. Состояние техники безопасности:

- наличие уголка по ТБ;

- наличие журнала по ТБ;

- состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).

 

2.3.7. Санитарно-гигиенические нормы:

- состояние освещенности;

- соблюдение чистоты помещения и мебели;

- создание условий для хранения рабочих и информационных материалов.

2.3.8.Поощрительные баллы

 - наличие презентации о работе лаборатории и других материалов для профориентационной работы

 - методические разработки, выполненные на региональном, федеральном уровне (рекомендовано к печати)

 - реальное курсовое и дипломное проектирование

2.3.9. Техническая карта критериев  оценки лаборатории  представлена в Приложении 2

 2.4. Критерии оценивания мастерской:

2.4.1. Необходимая документация и литература:

- паспорт мастерской;

-план работы мастерской, его качество и актуальность, учет выполнения работы;

 - план производственной деятельности мастерской;

 - перечень оборудования в мастерской;

- опись имущества и оборудования, находящегося в мастерской;

- наличие информационных стендов, их актуальность.

2.4.2. Учебно-методический комплекс:

- наличие учебно-методической документации (рабочая, наличие планов занятий, методические разработки,  методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление) и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);

- наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;

-контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы  для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов ;

 - образцы изделий, изготовленных студентами во время учебно -производственных работ

2.4.3. Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест):

 -обеспечение новейшими учебно-производственными оборудованиями, стендами, приспособлениями, инструментами и пр.;

- наличие необходимого количества рабочих мест для проведения производственных  работ;

-укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий );

- наличие и использование раздаточного материала;

- наличие технических средств обучения и эффективность их использования;

- наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды.

2.4.4. Внеклассная работа:

- наличие плана работы кружка (студии, центра, объединения)

- - участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках, конкурсах, мероприятиях разных уровней;

-участие в предметных районных,  областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, форумах, мастер-классах  и т.п.;

-наличие призовых мест на областных и Всероссийских олимпиадах конкурсах, форумах и т.п..

- качество изготовления наглядных пособий, изготовленных студентами и их эстетическое оформление.

2.4.5. Эстетическое оформление мастерской:

- единство стиля оформления мастерсткой;

- функциональность и рациональность расположения рабочих мест студентов;

- организация хранения документов;

- наличие постоянных и сменных информационных стендов;

- творческий подход к оформлению мастерсткой.

2.4.6. Состояние техники безопасности:

- наличие уголка по ТБ;

- наличие журнала по ТБ;

- состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).

 

2.4.7. Санитарно-гигиенические нормы:

- состояние освещенности;

- соблюдение чистоты помещения и мебели;

- создание условий для хранения рабочих и информационных материалов и  учебно-производственного оборудования.

2.4.8.Поощрительные баллы

 - наличие презентации о работе мастерской и других материалов для профориентационной работы

 - методические разработки, выполненные на региональном, федеральном уровне (рекомендовано к печати)

 - реальное курсовое и дипломное проектирование

2.4.9.Техническая карта критериев  оценки мастерской  представлена в Приложении 3.

2.5. Победа в данном этапе смотра-конкурса определяется по количеству набранных баллов. Максимальное количество - 180 баллов

2.6. Учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, занявшие первое место  в первом этапе смотра-конкурса, допускаются для участия во втором этапе смотра-конкурса.

2.7. На втором этапе смотра-конкурса конкурсная комиссия техникума определяет учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, занявшие первое, второе и третье место в смотре-конкурсе:

 - в соответствии с количеством набранных баллов на первом этапе смотра-конкурса;

 - по результатам представленной презентации (видео, фото-презентации) кабинета; лаборатории, мастерской;

 -  по результатам выступления группы поддержки заведующего кабинетом(лабораторией, мастерской) из числа студентов и работников техникума

 - по результатом итогового выступления заведующего кабинетом (лабораторией, мастерской) на тему «Программа развития кабинета (лаборатории, мастерской)» («Итоги программы развития кабинета(лаборатории, мастерской)»)

III. Организация и руководство cмотра-конкурса

3.1. Подготовку и организацию проведения смотра-конкурса осуществляет конкурсная комиссия в следующем составе:

Председатель - директор техникума

Члены комиссии:

- заместитель директора по учебной работе

- заведующий отделением

- заведующий  по воспитательной работе

 - заведующий производственной практикой

 - методист

 - руководитель АХР

3.2. Конкурсная комиссия:

- определяет порядок и сроки проведения смотра-конкурса в текущем учебном году;

- разрабатывает ежегодно переменные критериальные показатели смотра конкурса;

- вносит (при необходимости) коррективы в постоянные критериальные показатели смотра-конкурса;

-составляет график проведения смотра-конкурса;

- разрабатывает и утверждает порядок подведения итогов смотра-конкурса.

IV. Подведение итогов смотра-конкурса, награждение победителей

4.1.       По итогам  первого этапа смотра-конкурса конкурсная комиссия  осматривает кабинеты, заполняет технические карты критериев, составляет протокол смотра-конкурса и выявляет участников второго этапа смотра-конкурса.

4.2. По итогам второго этапа смотра-конкурса конкурсная  комиссия составляет протокол и  определяет лучшие учебные кабинеты, лаборатории и мастерские, устанавливают первое, второе и третье призовые места.

4.3.       Кабинеты и лаборатории, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами, а их заведующие поощряются денежными премиями или ценными подарками. Кабинет (лаборатория, мастерская), занявший первое место украшается вывеской (вымпелом) «Лучший кабинет ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум 20___года»

4.4.       Итоги смотра-конкурса утверждаются приказом директора лесхоза-техникума.

4.5. Протоколы смотра-конкурса, Технические карты критериальных показателей смотра-конкурса  хранятся в методическом кабинете.

Разработано: зав.отделением                                А.Б. Силаева

Приложение 1

Критерии оценки кабинета

Наименование (номер) кабинета______________________________________________________________

№ п/п

Параметры и объекты оценки

Максимальная оценка (баллы)

Набранные баллы

Примечание

1.

Документация

8

1.1

Паспорт кабинета

2

0 - отсутствие паспорта

1 - неполное соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

2 - соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

1.2

План работы кабинета

1

---

1.3

Инвентарная ведомость

1

---

1.4

Отчет о работе за предыдущий год

1

---

1.5

График занятости кабинета

1

---

1.6

Положение о кабинете

1

---

1.7

Должностная инструкция заведующего кабинетом

1

---

2.

Учебно-методическое обеспечение кабинета

50

2.1

Рабочие программы по дисциплинам, ПМ, планы по дисциплинам, модулям, МДК

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

2.2

Учебно-методический комплекс:

22

Перечень практических работ

1

---

Наличие образцов-отчетов студентов к практическим занятиям

1

Технологические карты практических работ

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

Методические рекомендации к практическим работам

5

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе

5

Поурочные планы к занятиям, проведенным в период с начала учебного года до дня проведения смотра

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

2.3

Фонд оценочных средств:

15

КОС для текущего контроля

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

КОС для промежуточной аттестации

5

КОС для квалификационных экзаменов

5

2.4

Материалы для работы с одаренными и мотивированными обучающимися

3

---

2.5

Материалы для работы с обучающими, пропускающими занятия

3

---

2.6

Систематизация учебно-методического обеспечения

2

---

3.

Информационно-коммуникационные средства

11

3.1

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы

3

---

3.2

Видеофильмы, видеофрагменты

2

---

3.4

Презентационные материалы:

3

Наличие

1

Систематизация по темам и разделам

2

4.

Материально-техническое обеспечение

11

4.1

Технические средства обучения:

3

Наличие

1

---

Эффективность использования

2

---

4.2

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

3

----

4.3

Проекты материально-технического развития кабинета

5

---

5.

Организация работы по внеурочной деятельности

42

5.1

Наличие студии (центра, объединения,  кружка) при кабинете и плана его работы

4

---

5.2

Проектная деятельность:

6

Планирование

2

---

Образцы проектов

2

---

Результаты применения

2

---

5.3

Достижения педагога, обучающихся   (в рамках направления деятельности) за последний год

10

Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ:

4 – окружной уровень

6 – городской уровень

8 – федеральный уровень

10 – международный уровень

5.4

Участие в городских круглых столах, конференциях, семинарах

5

Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ (приказ, письмо и т.д.). 1 мероприятие – 1 балл

5.5

Организация внеурочных мероприятий (конференции, круглые  столы, семинары, встречи и т.д.)

5

Баллы выставляются за каждое проведенное и подтвержденное мероприятие

1 мероприятие – 1 балл

5.7

Наличие планов участия кабинета в предметной недели (недели специальности)

2

6.

Состояние техники безопасности и охраны труда

20/18

6.1

Наличие уголка по охране труда

2

6.2

Наличие распорядительной документации по ОТ (приказы, распоряжения, инструкции, положения, памятки)

2

6.3

Наличие журнала инструктажа по ОТ и порядок его ведения

2

6.4

Наличие и состояние противопожарного инвентаря

2

6.5

Наличие таблички ответственного за пожарную безопасность

2

6.6

Наличие медицинской аптечки

2

6.7

Наличие знаков безопасности  

2

6.8

Наличие индивидуальных и коллективных средств защиты

2

6.9

Исправность электрических розеток, выключателей, распределительных коробок, автоматов защиты

2

7.

Санитарно-гигиеническое состояние

15

7.1

Чистота помещения

2

0 – показатель не соответствует требованиям

1 – имеются замечания

2 – замечаний нет

7.2

Состояние полового покрытия, стен и потолков

2

7.3

Тепловой режим

2

7.4

Режим проветривания

2

7.5

Состояние вентиляции

2

7.6

Состояние и размещение учебной мебели

2

7.7

Исправность и правильное размещение штор (жалюзи)

2

7.8

Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно СанПиН

1

---

ИТОГО

155

8.

Поощрительные баллы

25

8.1

Наличие презентации о работе кабинета и других материалов для профориентационной работы

5

---

8.2

Организация внебюджетной деятельности в кабинете

5

---

8.3

Методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)

10

---

8.4

Реальное курсовое и дипломное проектирование

5

---

ВСЕГО

180

Приложение 2

Критерии оценки лаборатории

Наименование (номер) лаборатории______________________________________________________________

№ п/п

Параметры и объекты оценки

Максимальная оценка (баллы)

Набранные баллы

Примечание

1.

Документация

10

1.1

Паспорт Лаборатории

2

0 - отсутствие паспорта

1 - неполное соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

2 - соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

1.2

План работы лаборатории

1

---

1.3

Инвентарная ведомость

1

---

1.4

Отчет о работе за предыдущий год

1

---

1.5

График занятости лаборатории

1

---

1.6

Положение о лаборатории

1

---

1.7

Должностная инструкция заведующего лабораторией

1

---

1.8

Должностная инструкция лаборанта

1

---

1.9

Перечень лабораторного оборудования

1

---

2.

Учебно-методическое обеспечение лаборатории

45

2.1

Рабочие программы по дисциплинам, модулям, МДК

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

2.2

Учебно-методический комплекс:

20

Перечень лабораторных работ

2

---

Технологические карты лабораторных работ

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

Методические рекомендации к лабораторным работам

5

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе

5

Методические рекомендации к выполнению тематических курсовых работ (по тематике лаборатории)

3

---

2.3

Фонд оценочных средств:

15

КОС для текущего контроля

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

КОС для промежуточной аттестации

5

КОС для квалификационных экзаменов

5

2.4

Материалы для работы с одаренными и мотивированными обучающимися

3

---

2.5

Систематизация учебно-методического обеспечения

2

---

3.

Информационно-коммуникационные средства

5

3.1

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы

3

---

3.2

Видеофильмы,  видеофрагменты

2

---

4.

Материально-техническое обеспечение

20

4.1

Технические средства обучения:

4

Наличие

2

---

Эффективность использования

2

---

4.2

Лабораторное оборудование:

4

Эффективность использования

2

---

Соответствие учебной программе

2

---

4.3

Перечень необходимых материалов, реактивов и других расходных материалов для проведения лабораторных работ

2

---

4.4

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

5

Рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности  и др.)

4.5

Проекты материально-технического развития лаборатории

5

---

5.

Организация работы по внеурочной деятельности

40

5.1

Наличие студии (центра, объединения,  кружка) при лаборатории и плана его работы

4

---

5.2

Проектная деятельность:

6

Планирование

2

---

Образцы проектов

2

---

Результаты применения

2

---

5.3

Достижения педагога, обучающихся   (в рамках направления деятельности лаборатории) за последний год:

10

Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ:

4 – окружной уровень

6 – городской уровень

8 – федеральный уровень

10 – международный уровень

5.4

Участие в городских круглых столах, конференциях, семинарах

5

Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ (приказ, письмо и т.д.). 1 мероприятие – 1 балл

5.5

Организация внеурочных мероприятий (конференции, круглые  столы, семинары, встречи и т.д.)

5

Баллы выставляются за каждое проведенное и подтвержденное мероприятие

1 мероприятие – 1 балл

6.

Состояние техники безопасности и охраны труда

20

6.1

Наличие уголка по охране труда

2

6.2

Наличие распорядительной документации по ОТ (приказы, распоряжения, инструкции, положения, памятки)

2

6.3

Наличие журнала инструктажа по ОТ и порядок его ведения

2

6.4

Наличие и состояние противопожарного инвентаря

2

6.5

Наличие таблички ответственного за пожарную безопасность

2

6.6

Наличие медицинской аптечки

2

6.7

Наличие знаков безопасности  

2

6.8

Наличие индивидуальных и коллективных средств защиты

2

6.9

Исправность электрических розеток, выключателей, распределительных коробок, автоматов защиты

2

7.

Санитарно-гигиеническое состояние

15

7.1

Чистота помещения

2

0 – показатель не соответствует требованиям

1 – имеются замечания

2 – замечаний нет

7.2

Состояние полового покрытия, стен и потолков

2

7.3

Тепловой режим

2

7.4

Режим проветривания

2

7.5

Состояние вентиляции

2

7.6

Состояние и размещение учебной мебели

2

7.7

Исправность и правильное размещение штор (жалюзи)

2

7.8

Наличие в лаборатории комнатных растений и их размещение согласно СанПиН

1

---

ИТОГО

155

8.

Поощрительные баллы

25

8.1

Наличие презентации о работе лаборатории и других материалов для профориентационной работы

5

---

8.2

Организация внебюджетной деятельности в лаборатории

5

---

8.3

Методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)

10

---

8.4

Реальное курсовое и дипломное проектирование

5

---

ВСЕГО

180

Приложение 3

Критерии оценки мастерской

Наименование (номер) мастерской________________________________________

№ п/п

Параметры и объекты оценки

Максимальная оценка (баллы)

Набранные баллы

Примечание

1.

Документация

10

1.1

Паспорт  мастерской

2

0 - отсутствие паспорта

1 - неполное соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

2 - соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

1.2

План работы мастерской  

1

---

1.3

План производственной деятельности мастерской

1

---

1.4

Инвентарная ведомость

1

---

1.5

Отчет о работе за предыдущий год

1

---

1.6

График занятости мастерской  

1

---

1.7

Положение о мастерской  

1

---

1.8

Должностная инструкция заведующего мастерской  

1

---

1.9

Перечень оборудования в мастерской

1

---

2.

Учебно-методическое обеспечение лаборатории

45

2.1

Рабочие программы по дисциплинам, профессиональным модулям, МДК, учебной, производственной  практике

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

2.2

Учебно-методический комплекс:

15

Перечень учебно-производственных работ

1

---

Технологические карты производственного обучения

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

Методические рекомендации к выполнению учебно-производственных работ

5

Методические рекомендации к выполнению тематических курсовых работ

2

---

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

2

---

2.3

Фонд оценочных средств:

25

КОС для текущего контроля

5

Баллы суммируются по каждому критерию:

1 – наличие

1 – комплектность

3 (max) – оформление:

3 – соответствие требованиям

2 – неполное соответствие требованиям

1 – несоответствие требованиям

КОС промежуточной аттестации

5

КОС квалификационного экзамена

5

2.4

Материалы для работы с одаренными и мотивированными обучающимися

3

---

2.5

Систематизация учебно-методического обеспечения

2

---

2.6

Образцы изделий, изготовленных студентами во время учебно-производственных работ

5

3.

Информационно-коммуникационные средства

5

3.1

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы

3

---

3.2

Видеофильмы,  видеофрагменты

2

---

4.

Материально-техническое обеспечение

20

4.1

Технические средства обучения:

2

Наличие

1

---

Эффективность использования

1

---

4.2

Учебно-производственное оборудование:

6

Эффективность использования

4

Соответствие учебной программе

2

---

4.3

Перечень необходимых материалов, реактивов и других расходных материалов

5

---

4.4

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов (

2

Рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности  и др.)

4.5

Проекты материально-технического развития мастерской

5

---

5.

Организация работы по внеурочной деятельности

40

5.1

Наличие студии (центра, объединения, кружка) при мастерской и плана его работы

10

---

5.2

Проектная деятельность:

6

Планирование

2

---

Образцы проектов

2

---

Результаты применения

2

---

5.3

Достижения мастера, обучающихся   (в рамках направления деятельности мастерской) за последний год:

10

Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ:

4 – окружной уровень

6 – городской уровень

8 – федеральный уровень

10 – международный уровень

5.4

Участие в городских круглых столах, конференциях, семинарах

2

---

5.5

Организация внеурочных мероприятий (конференции, круглые  столы, семинары, встречи и т.д.)

2

---

6.

Состояние техники безопасности и охраны труда

20

6.1

Наличие уголка по охране труда

2

6.2

Наличие распорядительной документации по ОТ (приказы, распоряжения, инструкции, положения, памятки)

2

6.3

Наличие журнала инструктажа по ОТ и порядок его ведения

2

6.4

Наличие и состояние противопожарного инвентаря

2

6.5

Наличие таблички ответственного за пожарную безопасность

2

6.6

Наличие медицинской аптечки

2

6.7

Наличие знаков безопасности  

2

6.8

Наличие индивидуальных и коллективных средств защиты

2

6.9

Исправность электрических розеток, выключателей, распределительных коробок, автоматов защиты

2

7.

Санитарно-гигиеническое состояние

15

7.1

Чистота помещения

2

0 – показатель не соответствует требованиям

1 – имеются замечания

2 – замечаний нет

7.2

Состояние полового покрытия, стен и потолков

2

7.3

Тепловой режим

2

7.4

Режим проветривания

2

7.5

Состояние вентиляции

2

7.6

Состояние и размещение учебной мебели

2

7.7

Исправность и правильное размещение штор (жалюзи)

2

7.8

Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно СанПиН

1

---

ИТОГО

155

8.

Поощрительные баллы

25

8.1

Наличие презентации о работе мастерской и других материалов для профориентационной работы

5

---

8.2

Выполнение плана внебюджетной деятельности

10

Выставляется в случае выполнения плана

8.3

Методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)

5

---

8.4

Реальное курсовое и дипломное проектирование

5

---

9.

Штрафные баллы

0

Вычитается 20 баллов за каждый случай травматизма

ВСЕГО

180

Разработал:                        А.Б. Силаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ кабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА № кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Заведующий кабинетом/лабораторией КИСЕЛЁВА М.В.

ПЛАН РАБОТЫкабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА№ кабинета/лаборатории ___17_______  Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год...

"Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"

quot;Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"...

Положение о смотре-конкурсе.

Методическая разработка: положение о смотре-конкурсе...

Положение о смотре конкурсе 2019

Цель и задачи конкурсов профессионального мастерства направлена на выявление навыков, полученных на уроках учебной практики и теоретических занятиях, на повышение мотивации к производительному труду, ...

Положение о проведении внутритехникумовского смотра-конкурса профессиональной подготовки "Автопрофи-2019"

Положение о проведении внутритехникумовского смотра-конкурса профессиональной подготовки "Автопрофи-2019"...

Крапивенский лесхоз-техникум вчера, сегодня, завтра… (к 130-летию со времени основания)

В статье дается историческая справка, современное состояние учебного заведения и тенденции развития....

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ «КРАПИВЕНСКОГО ЛЕСХОЗА-ТЕХНИКУМА» К 80 ЛЕТИЮ ПТО РОССИИ

2 октября 2020 года исполнилось 80 лет системе профессионального технического образования в России.Крапивенский лесхоз-техникум, имеющий за плечами более чем 130-летнюю историю, присоединился к праздн...