Главные вкладки

    Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»
    методическая разработка на тему

    Гудкова Анастасия Борисовна

    ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_kabinetov_klt.doc351.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на                                                                 “Утверждаю”

    заседании Педагогического                                                 Директор ГПОУ ТО

    совета                                                                                         “Крапивенский лесхоз-техникум”

    протокол №_____                                                                А.И. Буянов________________

    от «_____»________20____г.                                                «____»________________2015 год

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских

    государственного профессионального

    образовательного учреждения Тульской области

    «Крапивенский лесхоз-техникум»

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения смотра-конкурса учебных кабинетов, лабораторий и мастерских Государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Крапивенский лесхоз-техникум» (далее – техникум)

    1.2. Смотр-конкурс осуществляется как комплекс мероприятий с целью повышения качества профессионального образования через укрепление и развитие учебной и материально-технической базы (пополнение кабинетов, лабораторий, мастерских новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.) и организации рабочих мест педагогических работников и студентов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

    1.3. Задачами смотра-конкурса являются:

    - проверка состояния учебной и материально-технической базы;

    - проверка соблюдения требований по охране труда, пожарной и

    электробезопасности;

    - выявление и устранение недостатков в оснащении кабинетов,

    лабораторий, мастерских и организации учебного процесса;

    - выявление лучших кабинетов, лабораторий, мастерских;

    - оценка результативности деятельности заведующих кабинетами и

    предметно-цикловых комиссий в организации работы по обеспечению образовательного процесса, выявление возникающих проблем и определение путей их решения;

    - обеспечение общественного признания творчески работающих

    заведующих кабинетами, преподавателей;

     - стимулирование деятельности заведующих кабинетами и

    преподавателей администрацией техникума по созданию необходимых условий для проявления творчества и инициативы по совершенствованию методической и материально-технической базы кабинетов;

    - улучшение санитарно-гигиенического состояния учебных кабинетов,

    лабораторий и мастерских.

    1.4. Смотр-конкурс проводится два раза  в  учебном году, один раз в семестр. Смотр-конкурс проводится в два этапа:

    - первый этап осуществляется на уровне цикловых комиссий техникума по следующим номинациям:

    - лучший кабинет (лаборатория, мастерская) общеобразовательных дисциплин;

    -лучший кабинет (лаборатория, мастерская)  общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин

    - лучший кабинет (лаборатория, мастерская)   специальных/общепрофессиональных дисциплин;

    - второй этап осуществляется в целом по техникуму между победителями первого этапа.

    1.5. Участники конкурса.

    В смотре-конкурсе принимают участие все кабинеты, лаборатории и мастерские, заведование которыми определено приказом директора техникума к тарификации.

    II. Условия смотра-конкурса

     2.1        Деятельность учебных кабинетов, лабораторий и мастерских оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий, по внешнему виду, эстетике и соблюдению требований по технике

    безопасности.

    2.2         Критерии оценивания кабинета:

    2.2. 1. Необходимая документация и литература:

    - паспорт кабинета;

    - план работы кабинета, его качество и актуальность, учет выполнения работы;

    - опись имущества и оборудования, находящегося в кабинете;

    - каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);

    - наличие информационных стендов, их актуальность.

     2.2.2. Учебно-методический комплекс:

    - наличие учебно-методической документации (рабочая программа,   наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество  оформление), ЭОР  и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);

    - наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;

    - раздаточный дидактический материал;

    - контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов по каждой учебной дисциплине;

    - наличие методического уголка.

    2.2.3. Внеклассная работа:

    - наличие плана работы кружка (студии, центра, объединения);

    - участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках, конкурсах, мероприятиях разных уровней;

    -участие в предметных районных, областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, форумах и т.п.;

    -наличие призовых мест на олимпиадах конкурсах, форумах и т.п..

    2.2.4. Эстетическое оформление кабинета:

    - единство стиля оформления кабинета;

    - функциональность и рациональность расположения рабочих мест студентов;

    - организация хранения документов;

    - наличие постоянных и сменных информационных стендов;

    - творческий подход к оформлению кабинета.

     

    2.2.5. Состояние техники безопасности:

    - наличие уголка по ТБ;

    - наличие журнала по ТБ и выполнение требований по его заполнению;

    - состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).

     

    2.2.6. Санитарно-гигиенические нормы:

    - состояние освещенности;

    - соблюдение чистоты помещения и мебели;

    - создание условий для хранения рабочих и информационных материалов.

    2.2.7. Поощрительные баллы

     - наличие презентации о работе кабинета и других материалов для профориентационной работы

     - методические разработки, выполненные на региональном, федеральном уровне (рекомендовано к печати)

     - реальное курсовое и дипломное проектирование

    2.2.8. Техническая карта критериев  оценки  кабинета  представлена в Приложении1

    2.3. Критерии оценивания лабораторий:

    2.3.1. Необходимая документация и литература:

    - паспорт лаборатории;

    -план работы лаборатории, его качество и актуальность, учет выполнения работы;

    - перечень лабораторных работ и практических работ, их соответствие действующей программе;

    - опись имущества и оборудования, находящегося в лаборатории;

     - каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);

    - наличие информационных стендов, их актуальность.

     

    2.3.2. Учебно-методический комплекс:

    - наличие учебно-методической документации (рабочая программа, наличие планов занятий, методические разработки,  методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), ЭОР и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);

    - наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;

    - раздаточного дидактического материала;

    -контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы  для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов по каждой учебной дисциплине;

    - наличие методического уголка;

    - наличие образцов-отчетов студентов по лабораторным и практическим работам, по практике, по курсовым работам или проектам.

     

    2.3.3. Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест):

     

    -обеспечение новейшими измерительными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инструментами и пр.;

    - наличие необходимого количества рабочих мест для проведения лабораторных и практических работ;

    -укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий );

    - наличие и использование раздаточного материала;

    - наличие технических средств обучения и эффективность их использования;

    - наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды.

     

    2.3.4. Внеклассная работа:

    - наличие плана работы кружка(студии, центра, объединения);

    - - участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках, конкурсах, мероприятиях разных территориально-административных и структурных уровней;

    -участие в предметных районных,  областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, форумах и т.п.;

    -наличие призовых мест на олимпиадах, конкурсах, форумах и т.п..

    - качество изготовления наглядных пособий, изготовленных студентами и их эстетическое оформление.

     

    2.3.5. Эстетическое оформление лаборатории:

    - единство стиля оформления лаборатории;

    - функциональность и рациональность расположения рабочих мест студентов;

    - организация хранения документов;

    - наличие постоянных и сменных информационных стендов;

    - творческий подход к оформлению лаборатории.

    2.3.6. Состояние техники безопасности:

    - наличие уголка по ТБ;

    - наличие журнала по ТБ;

    - состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).

     

    2.3.7. Санитарно-гигиенические нормы:

    - состояние освещенности;

    - соблюдение чистоты помещения и мебели;

    - создание условий для хранения рабочих и информационных материалов.

    2.3.8.Поощрительные баллы

     - наличие презентации о работе лаборатории и других материалов для профориентационной работы

     - методические разработки, выполненные на региональном, федеральном уровне (рекомендовано к печати)

     - реальное курсовое и дипломное проектирование

    2.3.9. Техническая карта критериев  оценки лаборатории  представлена в Приложении 2

     2.4. Критерии оценивания мастерской:

    2.4.1. Необходимая документация и литература:

    - паспорт мастерской;

    -план работы мастерской, его качество и актуальность, учет выполнения работы;

     - план производственной деятельности мастерской;

     - перечень оборудования в мастерской;

    - опись имущества и оборудования, находящегося в мастерской;

    - наличие информационных стендов, их актуальность.

    2.4.2. Учебно-методический комплекс:

    - наличие учебно-методической документации (рабочая, наличие планов занятий, методические разработки,  методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление) и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);

    - наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;

    -контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы  для проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов ;

     - образцы изделий, изготовленных студентами во время учебно -производственных работ

    2.4.3. Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест):

     -обеспечение новейшими учебно-производственными оборудованиями, стендами, приспособлениями, инструментами и пр.;

    - наличие необходимого количества рабочих мест для проведения производственных  работ;

    -укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий );

    - наличие и использование раздаточного материала;

    - наличие технических средств обучения и эффективность их использования;

    - наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды.

    2.4.4. Внеклассная работа:

    - наличие плана работы кружка (студии, центра, объединения)

    - - участие кружка технического творчества или предметного кружка в выставках, конкурсах, мероприятиях разных уровней;

    -участие в предметных районных,  областных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, форумах, мастер-классах  и т.п.;

    -наличие призовых мест на областных и Всероссийских олимпиадах конкурсах, форумах и т.п..

    - качество изготовления наглядных пособий, изготовленных студентами и их эстетическое оформление.

    2.4.5. Эстетическое оформление мастерской:

    - единство стиля оформления мастерсткой;

    - функциональность и рациональность расположения рабочих мест студентов;

    - организация хранения документов;

    - наличие постоянных и сменных информационных стендов;

    - творческий подход к оформлению мастерсткой.

    2.4.6. Состояние техники безопасности:

    - наличие уголка по ТБ;

    - наличие журнала по ТБ;

    - состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи).

     

    2.4.7. Санитарно-гигиенические нормы:

    - состояние освещенности;

    - соблюдение чистоты помещения и мебели;

    - создание условий для хранения рабочих и информационных материалов и  учебно-производственного оборудования.

    2.4.8.Поощрительные баллы

     - наличие презентации о работе мастерской и других материалов для профориентационной работы

     - методические разработки, выполненные на региональном, федеральном уровне (рекомендовано к печати)

     - реальное курсовое и дипломное проектирование

    2.4.9.Техническая карта критериев  оценки мастерской  представлена в Приложении 3.

    2.5. Победа в данном этапе смотра-конкурса определяется по количеству набранных баллов. Максимальное количество - 180 баллов

    2.6. Учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, занявшие первое место  в первом этапе смотра-конкурса, допускаются для участия во втором этапе смотра-конкурса.

    2.7. На втором этапе смотра-конкурса конкурсная комиссия техникума определяет учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, занявшие первое, второе и третье место в смотре-конкурсе:

     - в соответствии с количеством набранных баллов на первом этапе смотра-конкурса;

     - по результатам представленной презентации (видео, фото-презентации) кабинета; лаборатории, мастерской;

     -  по результатам выступления группы поддержки заведующего кабинетом(лабораторией, мастерской) из числа студентов и работников техникума

     - по результатом итогового выступления заведующего кабинетом (лабораторией, мастерской) на тему «Программа развития кабинета (лаборатории, мастерской)» («Итоги программы развития кабинета(лаборатории, мастерской)»)

    III. Организация и руководство cмотра-конкурса

    3.1. Подготовку и организацию проведения смотра-конкурса осуществляет конкурсная комиссия в следующем составе:

    Председатель - директор техникума

    Члены комиссии:

    - заместитель директора по учебной работе

    - заведующий отделением

    - заведующий  по воспитательной работе

     - заведующий производственной практикой

     - методист

     - руководитель АХР

    3.2. Конкурсная комиссия:

    - определяет порядок и сроки проведения смотра-конкурса в текущем учебном году;

    - разрабатывает ежегодно переменные критериальные показатели смотра конкурса;

    - вносит (при необходимости) коррективы в постоянные критериальные показатели смотра-конкурса;

    -составляет график проведения смотра-конкурса;

    - разрабатывает и утверждает порядок подведения итогов смотра-конкурса.

    IV. Подведение итогов смотра-конкурса, награждение победителей

    4.1.       По итогам  первого этапа смотра-конкурса конкурсная комиссия  осматривает кабинеты, заполняет технические карты критериев, составляет протокол смотра-конкурса и выявляет участников второго этапа смотра-конкурса.

    4.2. По итогам второго этапа смотра-конкурса конкурсная  комиссия составляет протокол и  определяет лучшие учебные кабинеты, лаборатории и мастерские, устанавливают первое, второе и третье призовые места.

    4.3.       Кабинеты и лаборатории, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами, а их заведующие поощряются денежными премиями или ценными подарками. Кабинет (лаборатория, мастерская), занявший первое место украшается вывеской (вымпелом) «Лучший кабинет ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум 20___года»

    4.4.       Итоги смотра-конкурса утверждаются приказом директора лесхоза-техникума.

    4.5. Протоколы смотра-конкурса, Технические карты критериальных показателей смотра-конкурса  хранятся в методическом кабинете.

    Разработано: зав.отделением                                А.Б. Силаева

    Приложение 1

    Критерии оценки кабинета

    Наименование (номер) кабинета______________________________________________________________

    № п/п

    Параметры и объекты оценки

    Максимальная оценка (баллы)

    Набранные баллы

    Примечание

    1.

    Документация

    8

    1.1

    Паспорт кабинета

    2

    0 - отсутствие паспорта

    1 - неполное соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

    2 - соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

    1.2

    План работы кабинета

    1

    ---

    1.3

    Инвентарная ведомость

    1

    ---

    1.4

    Отчет о работе за предыдущий год

    1

    ---

    1.5

    График занятости кабинета

    1

    ---

    1.6

    Положение о кабинете

    1

    ---

    1.7

    Должностная инструкция заведующего кабинетом

    1

    ---

    2.

    Учебно-методическое обеспечение кабинета

    50

    2.1

    Рабочие программы по дисциплинам, ПМ, планы по дисциплинам, модулям, МДК

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    2.2

    Учебно-методический комплекс:

    22

    Перечень практических работ

    1

    ---

    Наличие образцов-отчетов студентов к практическим занятиям

    1

    Технологические карты практических работ

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    Методические рекомендации к практическим работам

    5

    Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе

    5

    Поурочные планы к занятиям, проведенным в период с начала учебного года до дня проведения смотра

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    2.3

    Фонд оценочных средств:

    15

    КОС для текущего контроля

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    КОС для промежуточной аттестации

    5

    КОС для квалификационных экзаменов

    5

    2.4

    Материалы для работы с одаренными и мотивированными обучающимися

    3

    ---

    2.5

    Материалы для работы с обучающими, пропускающими занятия

    3

    ---

    2.6

    Систематизация учебно-методического обеспечения

    2

    ---

    3.

    Информационно-коммуникационные средства

    11

    3.1

    Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы

    3

    ---

    3.2

    Видеофильмы, видеофрагменты

    2

    ---

    3.4

    Презентационные материалы:

    3

    Наличие

    1

    Систематизация по темам и разделам

    2

    4.

    Материально-техническое обеспечение

    11

    4.1

    Технические средства обучения:

    3

    Наличие

    1

    ---

    Эффективность использования

    2

    ---

    4.2

    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

    3

    ----

    4.3

    Проекты материально-технического развития кабинета

    5

    ---

    5.

    Организация работы по внеурочной деятельности

    42

    5.1

    Наличие студии (центра, объединения,  кружка) при кабинете и плана его работы

    4

    ---

    5.2

    Проектная деятельность:

    6

    Планирование

    2

    ---

    Образцы проектов

    2

    ---

    Результаты применения

    2

    ---

    5.3

    Достижения педагога, обучающихся   (в рамках направления деятельности) за последний год

    10

    Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ:

    4 – окружной уровень

    6 – городской уровень

    8 – федеральный уровень

    10 – международный уровень

    5.4

    Участие в городских круглых столах, конференциях, семинарах

    5

    Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ (приказ, письмо и т.д.). 1 мероприятие – 1 балл

    5.5

    Организация внеурочных мероприятий (конференции, круглые  столы, семинары, встречи и т.д.)

    5

    Баллы выставляются за каждое проведенное и подтвержденное мероприятие

    1 мероприятие – 1 балл

    5.7

    Наличие планов участия кабинета в предметной недели (недели специальности)

    2

    6.

    Состояние техники безопасности и охраны труда

    20/18

    6.1

    Наличие уголка по охране труда

    2

    6.2

    Наличие распорядительной документации по ОТ (приказы, распоряжения, инструкции, положения, памятки)

    2

    6.3

    Наличие журнала инструктажа по ОТ и порядок его ведения

    2

    6.4

    Наличие и состояние противопожарного инвентаря

    2

    6.5

    Наличие таблички ответственного за пожарную безопасность

    2

    6.6

    Наличие медицинской аптечки

    2

    6.7

    Наличие знаков безопасности  

    2

    6.8

    Наличие индивидуальных и коллективных средств защиты

    2

    6.9

    Исправность электрических розеток, выключателей, распределительных коробок, автоматов защиты

    2

    7.

    Санитарно-гигиеническое состояние

    15

    7.1

    Чистота помещения

    2

    0 – показатель не соответствует требованиям

    1 – имеются замечания

    2 – замечаний нет

    7.2

    Состояние полового покрытия, стен и потолков

    2

    7.3

    Тепловой режим

    2

    7.4

    Режим проветривания

    2

    7.5

    Состояние вентиляции

    2

    7.6

    Состояние и размещение учебной мебели

    2

    7.7

    Исправность и правильное размещение штор (жалюзи)

    2

    7.8

    Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно СанПиН

    1

    ---

    ИТОГО

    155

    8.

    Поощрительные баллы

    25

    8.1

    Наличие презентации о работе кабинета и других материалов для профориентационной работы

    5

    ---

    8.2

    Организация внебюджетной деятельности в кабинете

    5

    ---

    8.3

    Методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)

    10

    ---

    8.4

    Реальное курсовое и дипломное проектирование

    5

    ---

    ВСЕГО

    180

    Приложение 2

    Критерии оценки лаборатории

    Наименование (номер) лаборатории______________________________________________________________

    № п/п

    Параметры и объекты оценки

    Максимальная оценка (баллы)

    Набранные баллы

    Примечание

    1.

    Документация

    10

    1.1

    Паспорт Лаборатории

    2

    0 - отсутствие паспорта

    1 - неполное соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

    2 - соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

    1.2

    План работы лаборатории

    1

    ---

    1.3

    Инвентарная ведомость

    1

    ---

    1.4

    Отчет о работе за предыдущий год

    1

    ---

    1.5

    График занятости лаборатории

    1

    ---

    1.6

    Положение о лаборатории

    1

    ---

    1.7

    Должностная инструкция заведующего лабораторией

    1

    ---

    1.8

    Должностная инструкция лаборанта

    1

    ---

    1.9

    Перечень лабораторного оборудования

    1

    ---

    2.

    Учебно-методическое обеспечение лаборатории

    45

    2.1

    Рабочие программы по дисциплинам, модулям, МДК

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    2.2

    Учебно-методический комплекс:

    20

    Перечень лабораторных работ

    2

    ---

    Технологические карты лабораторных работ

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    Методические рекомендации к лабораторным работам

    5

    Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе

    5

    Методические рекомендации к выполнению тематических курсовых работ (по тематике лаборатории)

    3

    ---

    2.3

    Фонд оценочных средств:

    15

    КОС для текущего контроля

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    КОС для промежуточной аттестации

    5

    КОС для квалификационных экзаменов

    5

    2.4

    Материалы для работы с одаренными и мотивированными обучающимися

    3

    ---

    2.5

    Систематизация учебно-методического обеспечения

    2

    ---

    3.

    Информационно-коммуникационные средства

    5

    3.1

    Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы

    3

    ---

    3.2

    Видеофильмы,  видеофрагменты

    2

    ---

    4.

    Материально-техническое обеспечение

    20

    4.1

    Технические средства обучения:

    4

    Наличие

    2

    ---

    Эффективность использования

    2

    ---

    4.2

    Лабораторное оборудование:

    4

    Эффективность использования

    2

    ---

    Соответствие учебной программе

    2

    ---

    4.3

    Перечень необходимых материалов, реактивов и других расходных материалов для проведения лабораторных работ

    2

    ---

    4.4

    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

    5

    Рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности  и др.)

    4.5

    Проекты материально-технического развития лаборатории

    5

    ---

    5.

    Организация работы по внеурочной деятельности

    40

    5.1

    Наличие студии (центра, объединения,  кружка) при лаборатории и плана его работы

    4

    ---

    5.2

    Проектная деятельность:

    6

    Планирование

    2

    ---

    Образцы проектов

    2

    ---

    Результаты применения

    2

    ---

    5.3

    Достижения педагога, обучающихся   (в рамках направления деятельности лаборатории) за последний год:

    10

    Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ:

    4 – окружной уровень

    6 – городской уровень

    8 – федеральный уровень

    10 – международный уровень

    5.4

    Участие в городских круглых столах, конференциях, семинарах

    5

    Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ (приказ, письмо и т.д.). 1 мероприятие – 1 балл

    5.5

    Организация внеурочных мероприятий (конференции, круглые  столы, семинары, встречи и т.д.)

    5

    Баллы выставляются за каждое проведенное и подтвержденное мероприятие

    1 мероприятие – 1 балл

    6.

    Состояние техники безопасности и охраны труда

    20

    6.1

    Наличие уголка по охране труда

    2

    6.2

    Наличие распорядительной документации по ОТ (приказы, распоряжения, инструкции, положения, памятки)

    2

    6.3

    Наличие журнала инструктажа по ОТ и порядок его ведения

    2

    6.4

    Наличие и состояние противопожарного инвентаря

    2

    6.5

    Наличие таблички ответственного за пожарную безопасность

    2

    6.6

    Наличие медицинской аптечки

    2

    6.7

    Наличие знаков безопасности  

    2

    6.8

    Наличие индивидуальных и коллективных средств защиты

    2

    6.9

    Исправность электрических розеток, выключателей, распределительных коробок, автоматов защиты

    2

    7.

    Санитарно-гигиеническое состояние

    15

    7.1

    Чистота помещения

    2

    0 – показатель не соответствует требованиям

    1 – имеются замечания

    2 – замечаний нет

    7.2

    Состояние полового покрытия, стен и потолков

    2

    7.3

    Тепловой режим

    2

    7.4

    Режим проветривания

    2

    7.5

    Состояние вентиляции

    2

    7.6

    Состояние и размещение учебной мебели

    2

    7.7

    Исправность и правильное размещение штор (жалюзи)

    2

    7.8

    Наличие в лаборатории комнатных растений и их размещение согласно СанПиН

    1

    ---

    ИТОГО

    155

    8.

    Поощрительные баллы

    25

    8.1

    Наличие презентации о работе лаборатории и других материалов для профориентационной работы

    5

    ---

    8.2

    Организация внебюджетной деятельности в лаборатории

    5

    ---

    8.3

    Методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)

    10

    ---

    8.4

    Реальное курсовое и дипломное проектирование

    5

    ---

    ВСЕГО

    180

    Приложение 3

    Критерии оценки мастерской

    Наименование (номер) мастерской________________________________________

    № п/п

    Параметры и объекты оценки

    Максимальная оценка (баллы)

    Набранные баллы

    Примечание

    1.

    Документация

    10

    1.1

    Паспорт  мастерской

    2

    0 - отсутствие паспорта

    1 - неполное соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

    2 - соответствие содержания паспорта учебной программе и требованиям оформления

    1.2

    План работы мастерской  

    1

    ---

    1.3

    План производственной деятельности мастерской

    1

    ---

    1.4

    Инвентарная ведомость

    1

    ---

    1.5

    Отчет о работе за предыдущий год

    1

    ---

    1.6

    График занятости мастерской  

    1

    ---

    1.7

    Положение о мастерской  

    1

    ---

    1.8

    Должностная инструкция заведующего мастерской  

    1

    ---

    1.9

    Перечень оборудования в мастерской

    1

    ---

    2.

    Учебно-методическое обеспечение лаборатории

    45

    2.1

    Рабочие программы по дисциплинам, профессиональным модулям, МДК, учебной, производственной  практике

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    2.2

    Учебно-методический комплекс:

    15

    Перечень учебно-производственных работ

    1

    ---

    Технологические карты производственного обучения

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    Методические рекомендации к выполнению учебно-производственных работ

    5

    Методические рекомендации к выполнению тематических курсовых работ

    2

    ---

    Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

    2

    ---

    2.3

    Фонд оценочных средств:

    25

    КОС для текущего контроля

    5

    Баллы суммируются по каждому критерию:

    1 – наличие

    1 – комплектность

    3 (max) – оформление:

    3 – соответствие требованиям

    2 – неполное соответствие требованиям

    1 – несоответствие требованиям

    КОС промежуточной аттестации

    5

    КОС квалификационного экзамена

    5

    2.4

    Материалы для работы с одаренными и мотивированными обучающимися

    3

    ---

    2.5

    Систематизация учебно-методического обеспечения

    2

    ---

    2.6

    Образцы изделий, изготовленных студентами во время учебно-производственных работ

    5

    3.

    Информационно-коммуникационные средства

    5

    3.1

    Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы

    3

    ---

    3.2

    Видеофильмы,  видеофрагменты

    2

    ---

    4.

    Материально-техническое обеспечение

    20

    4.1

    Технические средства обучения:

    2

    Наличие

    1

    ---

    Эффективность использования

    1

    ---

    4.2

    Учебно-производственное оборудование:

    6

    Эффективность использования

    4

    Соответствие учебной программе

    2

    ---

    4.3

    Перечень необходимых материалов, реактивов и других расходных материалов

    5

    ---

    4.4

    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов (

    2

    Рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности  и др.)

    4.5

    Проекты материально-технического развития мастерской

    5

    ---

    5.

    Организация работы по внеурочной деятельности

    40

    5.1

    Наличие студии (центра, объединения, кружка) при мастерской и плана его работы

    10

    ---

    5.2

    Проектная деятельность:

    6

    Планирование

    2

    ---

    Образцы проектов

    2

    ---

    Результаты применения

    2

    ---

    5.3

    Достижения мастера, обучающихся   (в рамках направления деятельности мастерской) за последний год:

    10

    Баллы выставляются за каждый подтверждающий документ:

    4 – окружной уровень

    6 – городской уровень

    8 – федеральный уровень

    10 – международный уровень

    5.4

    Участие в городских круглых столах, конференциях, семинарах

    2

    ---

    5.5

    Организация внеурочных мероприятий (конференции, круглые  столы, семинары, встречи и т.д.)

    2

    ---

    6.

    Состояние техники безопасности и охраны труда

    20

    6.1

    Наличие уголка по охране труда

    2

    6.2

    Наличие распорядительной документации по ОТ (приказы, распоряжения, инструкции, положения, памятки)

    2

    6.3

    Наличие журнала инструктажа по ОТ и порядок его ведения

    2

    6.4

    Наличие и состояние противопожарного инвентаря

    2

    6.5

    Наличие таблички ответственного за пожарную безопасность

    2

    6.6

    Наличие медицинской аптечки

    2

    6.7

    Наличие знаков безопасности  

    2

    6.8

    Наличие индивидуальных и коллективных средств защиты

    2

    6.9

    Исправность электрических розеток, выключателей, распределительных коробок, автоматов защиты

    2

    7.

    Санитарно-гигиеническое состояние

    15

    7.1

    Чистота помещения

    2

    0 – показатель не соответствует требованиям

    1 – имеются замечания

    2 – замечаний нет

    7.2

    Состояние полового покрытия, стен и потолков

    2

    7.3

    Тепловой режим

    2

    7.4

    Режим проветривания

    2

    7.5

    Состояние вентиляции

    2

    7.6

    Состояние и размещение учебной мебели

    2

    7.7

    Исправность и правильное размещение штор (жалюзи)

    2

    7.8

    Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно СанПиН

    1

    ---

    ИТОГО

    155

    8.

    Поощрительные баллы

    25

    8.1

    Наличие презентации о работе мастерской и других материалов для профориентационной работы

    5

    ---

    8.2

    Выполнение плана внебюджетной деятельности

    10

    Выставляется в случае выполнения плана

    8.3

    Методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)

    5

    ---

    8.4

    Реальное курсовое и дипломное проектирование

    5

    ---

    9.

    Штрафные баллы

    0

    Вычитается 20 баллов за каждый случай травматизма

    ВСЕГО

    180

    Разработал:                        А.Б. Силаева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН РАБОТЫ кабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА № кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Заведующий кабинетом/лабораторией КИСЕЛЁВА М.В.

    ПЛАН РАБОТЫкабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА№ кабинета/лаборатории ___17_______  Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год...

    "Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"

    quot;Социальный проект "Проведение физкультминуток и физкультпауз на занятиях в ГПОУ ТО "Крапивенский лесхоз-техникум" 1-4 курсов в 2017-2018 учебном году"...

    Положение о смотре-конкурсе.

    Методическая разработка: положение о смотре-конкурсе...

    Положение о смотре конкурсе 2019

    Цель и задачи конкурсов профессионального мастерства направлена на выявление навыков, полученных на уроках учебной практики и теоретических занятиях, на повышение мотивации к производительному труду, ...

    Положение о проведении внутритехникумовского смотра-конкурса профессиональной подготовки "Автопрофи-2019"

    Положение о проведении внутритехникумовского смотра-конкурса профессиональной подготовки "Автопрофи-2019"...

    Крапивенский лесхоз-техникум вчера, сегодня, завтра… (к 130-летию со времени основания)

    В статье дается историческая справка, современное состояние учебного заведения и тенденции развития....