презентация к уроку "Кривошипно-шатунный механизм"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Мигушин Сергей Павлович

презентация предназначена для сопровождения учебного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kshm.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кривошипно-шатунный механизм

Слайд 2

Введение Этот механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он включает блок цилиндров (блок-картер), одну или несколько головок, поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал с подшипниками, маховики поддон (масляный картер).

Слайд 3

Основные единицы КШМ Кривошипно-шатунный механизм двигателя состоит из цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп и включает в себя следующие детали:

Слайд 4

Цилиндры Основные неисправности гильз цилиндров

Слайд 5

Основные неисправности гильз цилиндров Износ внутренней поверхности Трещины Изломы Задиры Коррозия Износ посадочных буртиков

Слайд 6

Поршень Основные дефекты поршней Подробно о поршне

Слайд 7

Основные дефекты поршней Износ канавок под кольца Износ отверстий под пальцы Износ наружной поверхности Образование нагара Поломка перемычек между кольцевыми канавками Трещины на поверхности теплового характера

Слайд 8

Поршневые кольца Основные дефекты поршневых колец

Слайд 9

Поршневые кольца изнашиваются по торцевой и наружной поверхности, что приводит к увеличению зазора в стыке колец и потере упругости. Поршневые кольца, как правило, не восстанавливают. Основные дефекты поршневых колец

Слайд 10

Поршневой палец Основные дефекты поршневых пальцев

Слайд 11

Основные дефекты поршневых пальцев Сколы Трещины Отслоение цементованного слоя Износ поверхности

Слайд 12

Шатун Основные дефекты шатуна

Слайд 13

Изгиб Скрученность Износ поверхности разъема с крышкой Износ опорных поверхностей под шатунные болты Износ втулки верхней головки и поверхности отверстия под втулку. Основные дефекты шатуна

Слайд 14

Коленчатый вал Основные дефекты коленчатых валов

Слайд 15

Основные дефекты коленчатых валов Изгиб Износ посадочных мест и шпоночных канавок под шестерню и шкив вала Повреждение или износ резьбы Износ шеек вала по диаметру и длине

Слайд 16

Шатунные и коренные подшипники Основные неисправности подшипников

Слайд 17

Основные неисправности Излом Отслаивание антифрикционного слоя Погнутость и срезание усиков Износ поверхностей

Слайд 18

Маховик Венец

Слайд 19

Причины износа кривошипно– шатунного механизма 1. Высокая температура в камере сгорания (1000 ° С) 2. Усилие, воспринимаемое поршнем (7000кг) 3. Силы (Р), действующие в кривошипно-шатунном механизме

Слайд 20

Причины износа кривошипно-шатунного механизма 1. Высокая температура в камере сгорания (1000 ° С) 2. Усилие, воспринимаемое поршнем (7000кг) 3. Силы (Р), действующие в кривошипно-шатунном механизме Давление газов

Слайд 21

Причины износа кривошипно-шатунного механизма 1. Высокая температура в камере сгорания (1000 ° С) 2. Усилие, воспринимаемое поршнем (7000кг) 3. Силы (Р), действующие в кривошипно-шатунном механизме ?

Слайд 22

Действие центробежных сил на коленчатый вал Центробежные силы вызывают неравномерный износ шеек коленчатого вала

Слайд 23

Поверхности цилиндров и гильз цилиндров

Слайд 24

Поверхности цилиндров и гильз цилиндров Цилиндры изнашиваются неравномерно как вдоль оси, так и по окружности. По окружности гильзы сильнее изнашиваются в плоскости качания шатуна, а вдоль оси – в зоне компрессионных колец.

Слайд 25

Поверхности цилиндров и гильз цилиндров Цилиндры (гильзы) изнашиваются в основном в результате: трения поршневых колец, действия абразивных частиц о поверхность гильз, коррозии, высокой температуры и давления газов.

Слайд 26

Кривая износа Верхняя кромка 1-го кольца в ВМТ Нижняя кромка 1-го кольца в НМТ Поршневые кольца Поршень Проявляется в виде выработки в области движения поршневых колец; цилиндрическая форма отверстия принимает вид овала. Естественный износ цилиндров

Слайд 27

Маркировка шатунно-поршневой группы Цилиндры, поршни и поршневые пальцы двигателей изготавливаются с большими полями допусков. Для обеспечения в сопряжениях зазоров, предусмотренных техническими условиями, эти детали разбивают на размерные группы.

Слайд 28

Маркировка шатунно-поршневой группы Размерные группы гильз и поршней тракторных и комбайновых двигателей обозначаются буквами (меньшая по размеру) М (средняя по размеру) С (большая по размеру). Б

Слайд 29

Маркировка шатунно-поршневой группы Условные обозначения размерных групп цилиндров всех марок двигателей выбивают на верхнем торце опорного буртика.

Слайд 30

Маркировка шатунно-поршневой группы Условные обозначения размерной группы на поршнях всех двигателей наносят на днище поршня. Размерная группа отверстия под палец наносится на днище или с внутренней стороны бобышки.

Слайд 31

Маркировка шатунно-поршневой группы Маркировку поршневых пальцев некоторых двигателей проводят кислотным штампом на наружной поверхности пальца. На некоторых двигателях обозначение групп поршневых пальцев наносят краской на внутренней поверхности пальца, а размерную группу внутреннего диаметра втулки верхней головки шатуна обозначают соответствующего цвета краской на верхней головке .

Слайд 32

Маркировка шатунно-поршневой группы Для облегчения подбора шатунно-поршневой группы по массе, на поршнях, шатунах выбивается их действительная масса или обозначается весовая группа. На поверхностях новых шатунов и поршней выбивают их массу двумя цифрами, первая обозначает сотни, вторая десятки граммов (целые килограммы не указывают). Масса поршня указывается на днище, а масса шатуна – на боковой поверхности крышки в месте прилива под шатунный болт. ?

Слайд 34

Использованная литература 1. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебник для нач. проф образования /В.В.Курчаткин, В.М.Тараторкин, А.Н. Батищев и др.; Под редакцией В.В. Курчаткина. – М.: Издательский центр «Академия»,2003.-469с. 2. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Е.А.Пучин, Л.Н. Кушкарев, Н.А. Петричев и др.; Под редакцией Е.А. Пучина-М.:Издательский центр «Академия»,2005.-208с. 3. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.-3-е изд.,стер.-М.:Высш.шк.1989.-255.,ил. 4. Копылов Ю.М., Пуховицкий Ф.М., Сапожников Е.Ж. Текущий ремонт тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.-М.:Россельхозиздат,1983.-190с.ил. В начало

Слайд 35

Подробно о поршне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему "Кривошипно-шатунный механизм"

Данаая презентация может быть использована для изложения нового материала по МДК.01.02. "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей" по профессии 23.01.03 (190631.01) "Автомеханик"...

Презентация "Кривошипношатунный механизм"

Презентация к  уроку "Устройство КШМ различных двигателей. Блок, головки цилиндров"...

Рыночный механизм. Презентация к уроку обществознания.

Презентация разработана для урока обществознания и может быть использована при изучении раздела "Экономика".А также ее материал можно применить при изучении рыночного механизма в курсе "...

Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"

Выступление на Межрегиональной  научно – практической  конференции  «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...