ПМ 02 Производство соленой, маринованной и пряной продукции из рыбы и морепродуктов
рабочая программа

Байгыыжык Владиана Ролановна

рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С.ТООРА-ХЕМ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УТВЕРЖДАЮ

И.О ДИРЕКТОРА ГБПОУ С.ТООРА-ХЕМ РТ

__________________ ПАРШИНА А.И.

«___»________________ 2017Г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. ПРОИЗВОДСТВО СОЛЕНОЙ, МАРИНОВАННОЙ, ПРЯНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРЕСЕРВОВ

ПО ПРОФЕССИИ: 35.01.17. ОБРАБОТЧИК РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ

Тоора-Хем - 2017 г.

        Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего  профессионального образования 35.01.17. Обработчик рыбы и морепродуктов, входящую в укрупненную группу профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Организация-разработчик: ГБПОУ с.Тоора-Хем РТ

Разработчики:

Тюлюш Шончалай Алексеевна – преподаватель спец. дисциплин  

Байгыыжык Владиана Ролановна – мастер производственного обучения

Рассмотрено на МО    Протокол № 1

От «01»  сентября 2017г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Производство соленой, маринованной, пряной продукции и

 пресервов из рыбы и морепродуктов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

35.01.17 Обработчик рыбы и морепродуктов, входящую в укрупненную группу профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производство соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять качество сырья и материалов для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

ПК 2.2. Определять с помощью контрольно-измерительных приборов параметры технологических процессов производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание оборудования для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

ПК 2.4. Выполнять основные и вспомогательные технологические операции по производству соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

ПК 2.5. Предотвращать возможность возникновения брака готовой соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной  подготовке  по профессии Обработчик рыбы и морепродуктов при наличии образования. Опыта работы не требуется

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения основных ручных и механизированных технологических операций производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов;

уметь:

обслуживать технологическое оборудование для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов;

определять с помощью контрольно-измерительных приборов параметры технологических процессов производства продукции;

предотвращать возможность возникновения брака готовой продукции;

знать:

требования ГОСТ и ТУ к качеству соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов;

    основные виды и причины брака готовой соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 358 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 106 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;

учебной и производственной практики –  162 часов.

 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Производство соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять качество сырья и материалов для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов

ПК 2.2.

Определять с помощью контрольно-измерительных приборов параметры технологических процессов производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание оборудования для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

ПК 2.4.

Выполнять основные и вспомогательные технологические операции по производству соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

ПК 2.5.

Предотвращать возможность возникновения брака готовой соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением санитарных норм и правил, требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля Производство соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК.01 –ПК.05

Раздел 1.  Производство соленой, маринованной,  пряной  продукции и пресервов из рыбы

196

76

30

30

90

-

Производственная практика,

162

162

Всего:

358

76

30

30

90

162


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ): Производство соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1 Производство соленой, маринованной,  пряной  продукции и пресервов из рыбы 

МДК 1. Производство соленой, маринованной, пряной  продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов

Тема 1.1. Производство соленой рыбы

Содержание

4

1.

Соленая рыба. Сырье и материалы. Схемы технологического процесса. Посол рыбы. Выгрузка соленой рыбы из посольных емкостей. Мойка и сортирование соленой рыбы, упаковка, хранение и отгрузка соленой рыбы.  

2

2

Схема и описание технологического процесса изготовление соленого полуфабриката.

Лабораторные работы 

-

Практические занятия

Изготовление соленой рыбы. Подготовка производства соленой рыбы

Изготовление соленого полуфабриката

4

Контрольная работа

2

Тема 1.2.  Производство пряной и маринованной рыбы

Содержание

4

1.

Изготовление пряной и маринованной рыбы океанического промысла. Сырье и материалы производство пряной и маринованной продукции. Технологический процесс. Сроки хранения рыбы пряного посола.

2

Лабораторные работы 

4

1.

Рецептуры изготовления пряной и маринованной продукции из рыбы и морепродуктов

Практические занятия

-

Тема 1.3. Посол сельди

Содержание

6

1

Посол атлантической сельди. Посол тихоокеанской сельди. Схемы технологических процессов. Смешанный посол рыбы сырца. Упаковывание. Маркирование. Хранение.

2

Специальный бочковый посол тихоокеанской жирной сельди. Технологическая схема. Посол рыбы. Выгрузка сельди из емкости. Дефекты. Упаковывание, маркирование и хранение соленой сельди.

3

Порядок изготовления соленой каспийской сельди. Сырье и материалы. Схемы и описание технологического процесса.

Лабораторные работы

2

1

Дообработка соленой атлантической и тихоокеанской сельди и полуфабриката

Практические занятия

Изготовление атлантической и тихоокеанской сельди и полуфабрикатов на промысловых судах и плавбазах.  Дообработка соленых атлантической и тихоокеанской сельди и полуфабрикатов

4

Контрольные работы

2

Тема 1.4. Производство сельди пряного посола и маринованной (бочковой)

Содержание

4

1

Порядок изготовления сельди пряного посола и маринованной (Бочковой) в соответствии с ГОСТ 1084.

2

Изготовление пряной и маринованной сельди из соленого полуфабриката. Рецептура смесей пряностей и сахара для изготовления пряной и маринованной сельди из соленого полуфабриката.

Лабораторные работы:

6

1

Изучение рецептур смесей и пряностей при пряном бочковом посоле

2

Изучение рецептур смесей и пряностей при пряном бочковом посоле рыбы-сырца

3

Изучение рецептур смесей и пряностей при пряном бочковом посоле атлантической сельди-сырца, охлажденной или размороженной

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 1.5. Производство икорных продуктов

Содержание:

2

1

Изготовление икры осетровых рыб. Изготовление зернистой пастеризованной икры. Изготовление зернистой икры осетровых рыб. Изготовление паюсной икры. Изготовление ястычной икры. Упаковывание, маркирование и хранение готовой икорной продукции.

Изготовление лососевой зернистой икры. Сырье и материалы. Схема и описание технологического процесса

2

Изготовление икры соленой «деликатесная»

Лабораторная работа:

2

1

Рецептура деликатесной икры

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 1.6. Производство пресервов

Содержание:

6

1

Пресервы пряного посола. Приготовление полуфабриката специального и пряного посола. Схема описание технологического процесса.

Пресервы пряного посола из океанических рыб. Приготовление пряно-солевой смеси. Приготовление соусов и гарниров, рецептуры и нормы закладки рыбы и компонентов на одну учетную банку по группам пресервов.

2

Пресервы в фруктово-ягодных соусах, заливках. Пресервы в различных соусах.

Лабораторные работы:

4

1

Пресервы из неразделанной рыбы  в различных заливках (соусах). Пресервы из лососевых и сиговых рыб.

2

Производство пресервов из морских беспозвоночных и водорослей

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 1.7. Пресервы пасты

Содержание

2

1

Пресервы «пасты рыбные». Схема и описание технологического процесса.

2

Пресервы из белковой пасты «Океан». Схема и описание технологического процесса.

Практические занятия

Изучение рецептур рыбных паст

2

Контрольная работа

2

Тема 1.8. . Эксплуатация технологического оборудования для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов  

Содержание

1

Эксплуатация технологического оборудования для производства соленой и маринованной продукции

2

2

Правила  эксплуатации технологического оборудования

3

Корректировка работы технологического оборудования в зависимости от показания контрольно-измерительных приборов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

30

Выполнение домашних практических заданий  по лекционному курсу подготовка к выполнению практических занятий и их  защита;

изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

подготовка к выполнению  тестов.

Учебная практика

Виды работ

Изготовление соленой и пряной рыбы (хариус, щука

Изготовление маринованной рыбной продукции

Посол рыбы в тузлуках

Приготовление пряных смесей и заливок и хранение пряностей

Пряный посол рыбы

Бочковый посол рыбы

Изготовление соленого полуфабриката, соленой и соленой с пряностями

Производство пресервов

Изготовление зернистой баночной, зернистой пастеризованной икры

90

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ:

Ознакомление с материально-технической базой предприятия. Инструктаж по технике безопасности;

Обслуживание технологического оборудования для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов;

Приготовление пряных смесей и заливок и хранение пряностей;

Определение с помощью контрольно-измерительных приборов и параметров технологических процессов производства продукции;

Изучение требований ГОСТ и ТУ к качеству соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов из рыбы и морепродуктов;

Изготовление соленой продукции из рыбы;

Выполнение технологических операций производства маринованной и  пряной продукции;

Выполнение основных ручных и механизированных технологических операций производства пресервов;

Изучение основных видов и причин брака готовой соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов;

Предотвращение  основных видов и причин брака готовой соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов;

Изготовление зернистой баночной, зернистой пастеризованной икры.

162

Всего

358


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов

Технология кулинарного производства;

Технология кондитерского производства;

Товароведение продовольственных товаров;

Микробиология, санитария и гигиена;

Безопасность жизнедеятельности и охрана труда;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

Учебная мебель;

Доска;

Мебель для преподавателя;

Учебная стенка со стеллажами.

Учебно-планируемая документация:

Комплект справочной, нормативной, технической документации;

Комплект учебно-методической документации;

Наглядные пособия (плакаты, стеллажи кулинарной продукции);

Плакаты;

Схемы;

Справочные таблицы;

Технологические карты кулинарной продукции.

Технические средства обучения:

Телевизор;

СД-диски, MP-3 диски;

Цифровой фотоаппарат;

Мультимедийная установка с экраном.

Учебный кулинарный цех:

Плита ПЭСШ-4Б;

Котёл пищеварочный КЭ-160;

Холодильный шкаф;

Холодильник;

Морозильник;

Мармиты;

Мясорубка электрическая;

Овощерезка электрическая;

Мойки-ванны;

Производственные столы;

Доски разделочные;

Ножи в ассортименте;

Мебель кухонная: шкафы, стеллажи;

Посуда и инвентарь в ассортименте;

Весы.

Учебный кондитерский цех

Плита электрическая;

Печь электрическая;

Печь кондитерская;

Шкаф;

Тестомесильная;

Просеиватель муки;

Взбивальная машина;

Мойки-ванны;

Ванны;

Холодильный шкаф;

Стеллажи;

Производственный стол;

Инструмент в ассортименте;

Посуда в ассортименте.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрен

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: микроскопы, тетмостат,  сушильный шкаф,  муфельная печь, рефрактометры, фотоколориметр, рН метры, аналитические весы, аквадистиллятор, вытяжной шкаф, лабораторная посуда, химические реактивы и др.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Разделочные столы, посуда, разделочные доски, разделочные ножи, мясорубка электрическая, микроволновые печи, электроплиты, мультиварка, морозильные камеры, холодильник, миксер, кухонный комбайн, фритюрница электрическая, технологические карты.

4.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.        Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. – Кулинария. Повар, кондитер - М.: Издательский центр Академия, 2013. - 120с.

2.        Шатун Л.Г.,- Кулинария - М.: Издательский центр  Академия, 2013.

3.        Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. – Технология приготовления мучных кондитерских изделий - М.: Издательский центр  Академия, 2013.- 200с.

4.        Матюхина З.П., Королькова Э.П. – Товароведение пищевых продуктов - М.: Издательский центр  Академия, 2011. – 156с.

5.        Дополнительные источники:

6.        Золин В.П. – Технологическое оборудование предприятий - М.: Издательский центр  Академия, 2010. – 254с.

7.        Матюхин З.П. – Основы физиологии питания, гигиены и санитарии - М.: Издательский центр  Академия, 2011.

8.        Усов В.А. – Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания - М.: Издательский центр  Академия, 2011г.

Интернет-ресурсы:

1.        Блюда из рыбы. Кулинарный портал [Электроный ресурс] форма доступа.povary. ru>рецепты>?id=4,свободная.

2.        Способы сервировки [Электроный ресурс] форма доступа rentaservice. ru>servirovka.php, свободная.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд из рыбы» является освоение общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарного курса для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

При выполнении практических работ обучающимся оказываются консультации.

Обязательным условием допуска к производственной практике является предварительное освоение МДК 04.01. и учебной практике модуля.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль обеспечивается учебно-методической документацией.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация программы профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модуля.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечивается не менее чем одним учебным и учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой теме междисциплинарного курса (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрированно в конце модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Руководство производственной практикой осуществляется мастером производственного обучения. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Проводятся согласно графику консультации в следующих формах: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Техническое оснащение и организация рабочего места

Экономические и правовые основы производственной деятельности

Безопасность жизнедеятельности


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу.

Реализация программы по профессиональному модулю обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Опыт деятельности в организациях профессиональной сферы является обязательным для преподавателей и мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля, которые проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Определять качество сырья и материалов для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

Обоснованный выбор последовательности выполнения операций при производстве соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

Составление рецептуры приготовления соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов

экзамен квалификационный по модулю: защита рефератов.

оценка  учебной практики. оценка отзыва    с производственной практик

оценка выполнения практической работы

Решение ситуационных задач

ПК 2.2. Определять с помощью контрольно-измерительных приборов параметры технологических процессов производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

Соблюдение последовательности выполнения технологических операций в соответствии с технологической схемой производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

Точность и правильность выполнения технологических операций в соответствии с технологической схемой производства.

Соответствие выполненных операций требованиями СанПиН.

экзамен квалификационный по модулю: защита рефератов.

оценка  учебной практики. оценка отзыва    с производственной практик

оценка выполнения практической работы

Решение ситуационных задач

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание оборудования для производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

 

экзамен квалификационный по модулю: защита рефератов.

оценка  учебной практики. оценка отзыва    с производственной практик

оценка выполнения практической работы

Решение ситуационных задач

ПК 2.4. Выполнять основные и вспомогательные технологические операции по производству соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

 

экзамен квалификационный по модулю: защита рефератов.

оценка  учебной практики. оценка отзыва    с производственной практик

оценка выполнения практической работы

Решение ситуационных задач

ПК 2.5. Предотвращать возможность возникновения брака готовой соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

Расчет расходов сырья и вспомогательных материалов (согласно рецептуре) при производстве соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов

Разработка технологических карт процессов производства соленой, маринованной, пряной продукции и пресервов.

экзамен квалификационный по модулю: защита рефератов.

оценка  учебной практики. оценка отзыва    с производственной практик

оценка выполнения практической работы

Решение ситуационных задач

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
  • Проявление интереса к своей профессии;

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Организация собственной деятельности;
  • Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при вводе и редактировании информации;

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Анализ рабочей ситуации;
  • Осуществлять текущий и итоговый контроль;
  • Оценка и коррекция собственной деятельности;
  • Самоанализ результатов собственной работы;

Ответственность за результат своей работы

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Широта использования различных  источников информации.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Оперативность и широта осуществления ввода и редактирования  информации с использованием общего и специализированного программного обеспечения.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Эффективное умение общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Контактность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями практики в ходе обучения.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением санитарных норм и правил, требований охраны труда и экологической безопасности.

•        Выполнение групповых заданий при освоении  программ профессионального модуля

•        Обоснованная  оценка результатов работы  группы

•        Разработка технологических карт  процессов производства кулинарных изделий;

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Исполнение воинских обязанностей;

- Применение на практике полученных профессиональных знаний.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по МДК 07.01. «Технология приготовления кулинарной продукции» Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Мастер-класс по МДК 07.01. « Технология приготовления кулинарной   продукции»Специальность 19.02.10 « Технология продукции общественного питания»Тема: Блюда из рыбы и...

Практические работы Профессия: 35.01.17 «Обработчик рыбы и морепродуктов» МДК 01 «Технология производства охлажденной и мороженой продукции»

Практические работы Профессия :35.01.17 «Обработчик рыбы и морепродуктов» МДК  01 « Технология производства охлажденной и мороженой продукции»...

Программа производственной практики Профессия: 35.01.17 «Обработчик рыбы и морепродуктов» Профессиональный модуль 01 «Производство охлажденной и мороженой продукции»

Программа производственной практики Профессия: 35.01.17 «Обработчик рыбы и морепродуктов»Профессиональный модуль 01 «Производство  охлажденной и мороженой продукции&ra...

Программа учебной практики Профессия: 35.01.17 "Обработчик рыбы и морепродуктов" Профессиональный модуль 01 «Производство охлажденной и мороженой продукции»

Программа учебной практики Профессия :35.01.17 «Обработчик рыбы и морепродуктовПрофессиональный модуль 01 «Производство  охлажденной и мороженой продукции»Цели учебной прак...

Методическая разработка урока практической подготовки ПМ.02 Производство соленой, маринованной, пряной рыбы и пресервов "Приготовление рыбных пресервов. Оценка качества пресервов из соленой сельди в масле и заливках по органолептическим признакам"

Методическая разработка урока практической подготовки ПМ.02 Производство соленой, маринованной, пряной рыбы и пресервов "Приготовление рыбных пресервов. Оценка качества пресервов из соленой сельд...