Программы учебной и производственной практик для профессии СПО 35.01.23 "Хозяйка(ин) усадьбы"(обучение 3 года 10 мес)
рабочая программа

Мачнева Людмила Владиславовна

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.23 «Хозяйка(ин)  усадьбы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Добринское техническое училище"

  Утверждаю:

 директор ГОБПОУ

  «Добринское  техническое  училище»

_________________ В.Н. Авцынов

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 01

«Уход за сельскохозяйственными животными, производство, хранение и переработка

продукции животноводства в сельской усадьбе»

для профессии СПО 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы» (обучение 3г 10 мес)

Добринка 2017

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.23 «Хозяйка(ин)  усадьбы».

Разработчик:

Мачнева Л.В. – мастер производственного обучения ГОБПОУ «Добринское техническое училище»

Рассмотрено на заседании методического объединения ГОБПОУ «Добринское техническое училище»

Протокол №______ от «___» ________20     г.

Руководитель  МО                                                 Л.Н. Архипова

Согласовано:   зам директора по УР                     А.С.  Устюгов

Содержание

стр.

1.  Паспорт программы производственной практики

4

2.  Результаты освоения программы производственной практики

6

3.  Структура и содержание программы производственной практики

9

4.  Условия реализации программы  производственной практики

13

5.  Контроль и оценка результатов освоения  программы производственной практики (видов профессиональной деятельности)                              

14


  1. Паспорт программы производственной практики

  1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС), разработанной  в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы. Обучающиеся данной профессии готовятся к следующим видам профессиональной деятельности (ВПД): 

Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе и освоению соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе.

ПК 1.2 Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.

ПК 1.3 Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 1.4 Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.

ПК 1.5 Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использованию.

ПК 1.6 Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.

ПК 1.7 Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.

Программа производственной практики может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии  «Оператор машинного доения».

Уровень образования: основное общее образование, среднее (полное) общее, профессиональное образование. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи  производственной практики  – требования к результатам освоения программы производственной практики  

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики должен:

При уходе за сельскохозяйственными животными, хранении и переработке продукции животноводства

иметь практический опыт:

  • ухода за сельскохозяйственными животными (крупный рогатый скот, свинья, птица);
  • доения коров;
  • обработки продукции животноводства, подготовки ее к хранению;

уметь:

  • кормить, поить животных, осуществлять уход за ними в соответствии с распорядком дня и составленными рационами;
  • подготавливать корма к скармливанию;
  • готовить коров к машинному доению;
  • проводить сборку, разборку, использование и хранение доильных установок;
  • осуществлять машинное доение с соблюдением необходимых зоогигиенических ветеринарных требований;
  • выявлять коров в охоте, проводить запуск и подготовку корову к отелу;
  • осуществлять особый уход за коровой и теленком в первые дни после родов;
  • подготавливать свинью к опоросу, ухаживать за поросятами;
  • проводить сбор яиц;
  • проводить первичную обработку продукции животноводства (молока, мяса, яиц), закладывать ее на хранение;

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

1.3. Рекомендуемое количество часов на прохождение  производственной практики   -  144 часа.

  1. Результаты освоения программы производственной практики.

Результатами освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе.

ПК 1.2.

Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.

ПК 1.3

Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 1.4

Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.

ПК 1.5

Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использованию.

ПК 1.6

Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.

ПК 1.7

Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.

Освоение общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. Структура и содержание программы производственной практики

3.1. Тематический план

Коды профессио-нальных компетен-ций

Наименования  разделов программы

Всего часов

1

2

3

ПМ 1. Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе.

ПК 1.1 - ПК 1.4

Раздел УП 01. Уход за сельскохозяйственными животными.

72

ПК 1.5 - ПК 1.7

Раздел УП 02 Хранение и переработка продукции животноводства.

72

Всего

144

3.2. Содержание программы производственной практики

Наименование разделов производственной практики, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем ПП

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Профессиональный модуль ПМ. 01. Уход за сельскохозяйственными животными,  хранение и

                                                                    переработка продукции животноводства в сельской усадьбе.

Раздел ПП 01. Уход за сельскохозяйственными животными.

72

Тема 1

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности при уходе за сельскохозяйственными животными.

Составление рациона питания животных.

Содержание

6

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, санитарным требованиям,  организация рабочего места, подготовка оборудования и др. Знакомство со структурой хозяйства.

Ведение технологического процесса приготовления  кормов.

Тема 2.

Поение животных.

Уход за новорожденными телятами.

Содержание

12

Осуществлять поение животных, учитывая нормы потребления ими воды.

Осуществлять уход  за новорожденными телятами.

Тема 3.

Уборка кормушек животных. Раздача кормов.

Содержание

12

Осуществлять уборку кормушек животных. Производить раздачу кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.

Тема 4.

Уборка стойла животного.

Обслуживание транспортёра.

Содержание

12

Осуществлять уборку стойла животного вручную и

с помощью транспортёра. Осуществлять его обслуживание.

Тема 5.

Подготовка  животного к доению.

Доение животных.

Промывка и санитарная обработка доильных аппаратов.

Уборка рабочего места

Содержание

24

Осуществлять подготовку животных  к доению.

Осуществлять доение коров вручную и с помощью доильных аппаратов с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.

Осуществлять промывку и санитарную обработку доильных аппаратов.

Осуществлять уборку рабочего места.

Дифференцированный зачет

6

 Раздел ПП 02.  Хранение и переработка продукции животноводства.

72

Тема 1.

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности при хранении и переработке продукции животноводства.

Содержание

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря. Знакомство со структурой хозяйства.

6

Тема 2.

Обслуживание насоса для перекачки молока в оборудование для охлаждения. Промывка оборудования.

Содержание

12

Производить обслуживание насоса для перекачки молока в оборудование для охлаждения. Промывка оборудования. Подготовка продукции животноводства к реализации и использованию

Тема 3.

Переработка молока в сельской усадьбе.

Содержание

24

Обслуживание технологической линии по переработке молока для выпуска сыра, сметаны, творога, масла.

Тема 4.

Переработка мяса в сельской усадьбе.

Содержание

24

Последовательность разделки туш животных. Обслуживание технологической линии по производству п/к колбас, копченого мяса, окорока, сосисок.

Дифференцированный зачет

6

Всего

144


4. Условия реализации программы производственной практики

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация программы производственной практики предполагает проведение производственной практики в организациях (хозяйствах) на основе прямых договоров между ГОБПОУ «Добринское техническое училище» и организацией (хозяйством), куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса.

Согласно учебного плана прохождение производственной практики по ПМ 01 «Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе» предусматривается во 2-ом семестре 1 курса обучения и рассчитана на 144 часа.

Обязательным условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Руководство производственной практикой осуществляет мастер производственного обучения образовательного учреждения, а также работники предприятий (хозяйств), закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения (наставники) должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три  года и квалификационную категорию не ниже первой.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


  1. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики (видов профессиональной деятельности).

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК1.

Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе.

Наблюдение и оценка при  выполнении работ на производственной практике

Дифференцированный зачет

ПК 2.

Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.

Наблюдение и оценка при  выполнении работ на производственной практике

Дифференцированный зачет

ПК 3

Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.

Наблюдение и оценка при  выполнении работ на производственной практике

Дифференцированный зачет

ПК4.

Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.

Наблюдение и оценка при  выполнении работ на производственной практике

Дифференцированный зачет

ПК 5.

Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использованию.

Наблюдение и оценка при  выполнении работ на производственной практике

Дифференцированный зачет

ПК 6 Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.

Наблюдение и оценка при  выполнении работ на производственной практике

Дифференцированный зачет

ПК 7

Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.

Наблюдение и оценка при  выполнении работ на производственной практике

Дифференцированный зачет

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка на практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

Осуществлять поиск информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии "автомеханик" ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Рабочая   программа          учебной и производственной практики  разработана       на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (срок обучения 2 года 10 мес.)

lt;p><strong>Учебная и производственная практика ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышлен...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой....

Рабочие программы учебной и производственной практик по специальности "Технология продукции общественного питания", 4 курс обучения.

Представленные разработки выполнены с опорой на ФГОС, могут быть использованы мастерами производственного обучения по подготовке специалистов-технологов общественного питания....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИИ 19727 «ШТУКАТУР»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИИ  19727 «ШТУКАТУР»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...