Разработка урока ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
методическая разработка

Кузин Юрий Александрович

Разработка урока по инж гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razr_ur_po_inzh_graf_razrezy_i_secheniya_2.docx908.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной дисциплине

 ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Тема: Разрезы и сечения

Автор: Кузин Юрий Александрович

Тема урока: Разрезы и сечения.

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Дать понятие о разрезах и сечениях как об изображении;

Изучить назначение разрезов и сечений, их классификацию.

Научиться выполнять разрезы и сечения на чертежах.

Методы урока: 

репродуктивный (многократное воспроизведение уже полученных от преподавателя  знаний и действий для получения результата. Преподаватель дает конкретное задание, а студент по определенному образцу выполняет его),

частично-поисковый (знания студентам не предлагаются в готовой форме, их необходимо добывать самостоятельно),

игровой (вызывают  повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится ненавязанной извне, а желанной, личной целью).

Материальное обеспечение урока: компьютерная  презентация, раздаточный материал, чертежные инструменты.

Задачи урока:

Развитие технического и пространственного мышления.

Формирование представлений о разрезе и сечении как изображении.

Формирование графической грамотности.

Структура урока:

№ п/п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время
(мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие студентов. Объявление темы. Постановка целей и задач.

Объявление условий игры-соревнования и критерии оценивания выполненных заданий.

Деление на команды. Построение, приветствие. Подготовка к уроку.

3

2.

Разминка. Повторение ранее изученного материала

Презентация,

Задаются вопросы, контроль ответов

Устно отвечают на предложенные вопросы по пройденным темам, взаимоконтроль

10

3.

Изучение нового материала.

Выполнение конкурсных заданий.

Контроль

Изложение нового материала с помощью компьютерной презентации.

Разъяснение условия заданий. Преподаватель объявляет время, отводимое на их выполнение. Наблюдает за выполнением заданий

Работа в команде, индивидуальные решения тестов, взаимопроверка, коллективное разгадывание кроссворда

25

4.

Подведение итогов урока

Подводит итог занятия, объявляет победителей

Капитаны оценивают деятельность своей команды на уроке, выделив лучших

5

5

 Выдача домашнего задания

Объявляет домашнее задание и  его срок сдачи

Слушают условия домашнего задания. 

2

Ход урока

           1.Организационный момент урока: 

Приветствую студентов,  проверяю готовность группы к уроку (наличие ручек и чертежных инструментов).

2.Объявление темы, цели и задач урока. 

Объявляю тему урока. Группа делится на две команды.

Для разминки обеим командам даю задания, которые развивают пространственное мышление.

Задание                                                      

Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов

аксонометрических изображений, прочитайте фразы.

                   

3.Актуализация знаний и умений, психологическая подготовка к уроку:

Наша задача сегодня обобщить и закрепить знания о видах на чертежах, формирование знаний о разрезах и сечениях, формирование умений строить разрезы и сечения разных видов в зависимости от поставленной задачи. Тема является очень важной в курсе изучения инженерной графики, т.к. практически ни один чертеж не обходится без разреза, который значительно облегчает чтение чертежей. А без чтения чертежей невозможно изучить конструкцию машины или понять форму детали. А ведь это напрямую связано с вашей специальностью.  

Тема сложная. Потребуется все ваше внимание, сосредоточенность и желание закрепить и обобщить полученные ранее знания. Урок будет насыщенным  и надеюсь интересным.

А теперь повторим то, что мы знаем о видах.

4.Повторение и обобщение пройденного материала:

 

Студенты отвечают на вопросы преподавателя. 

1. Какие виды называются основными?

2. Как располагаются основные виды?

3. В каких случаях виды снабжают надписью и как ее наносят?

4. Какие виды называются дополнительными и когда их применяют?

5. Как оформляют дополнительные виды?

6. Какие виды называются местными и как их оформляют?

7. В чем разница между дополнительными и местными видами?

5. Объяснение нового материала.

Презентация с элементами беседы.

6. Закрепление изученной темы                                                  

I-ое задание.

Вопросы командам.

Вставить пропущенные слова.

  1. Разрезом называется изображение предмета, __________________рассечённого плоскостью.
  2. На разрезе показывается фигура сечения и то, что расположено___
  3. Разрез называется простым, если деталь рассечена ______________

плоскостью.

  1. Если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций, разрез называется _______________________________ .
  2. Горизонтальный разрез – это разрез, полученный в результате рассечения детали _____________________ плоскостью.
  3. Разрез, расположенный на месте вида слева, называется__________________________ .
  4. Разрезы не обозначаются, если секущая плоскость ______________с плоскостью симметрии детали.
  5. Если секущая плоскость не совпадает с плоскостью симметрии детали, то разрез обозначается по ____________  _______ _______.
  6. Фигура сечения на изображении разреза штрихуется в зависимости от __________________________.
  7. Штриховка на разрезе металлической детали выполняется под углом _________________ к горизонтальной линии.)

Эталон ответа:

Пропущенные слова:

 1(мысленно);

2(за секущей плоскостью);

3(одной);

4(фронтальный);

5(горизонтальный);

6(профильный);

7(совпадает);

8(типу А-А или Б-Б); 

9(материала);

 10(45˚).

Вопросы для команд

Вопросы командам задаются по очереди. Если команда не может ответить, то право ответа на вопрос передаётся другой команде.

1-ый  вопрос. Что называется сечением или разрезом?

Ответ: Изображение фигуры полученной при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью называется разрезом или сечением.

2-ой вопрос. Чем отличается разрез от сечения?

Ответ: На сечении показывается только то, что расположено в секущей плоскости, а в разрезе показывают и то что попало в секущую плоскость и то, что находится за ней.

3-ий вопрос. На какие два вида делится сечение?

Ответ: Сечение делится на наложенное и вынесенное.

4-ый вопрос. Какие разрезы вы знаете?

Ответ: Фронтальный, горизонтальный, профильный, соединение вида и разреза, особые случаи разрезов и местный разрез.

5-ый вопрос. В каких случаях и как обозначается сечение и секущая плоскость?

Ответ: Если сечение вынесенное и расположено на свободном поле  чертежа, то оно обозначается прописными буквами алфавита типа А-А, Б-Б, а секущая плоскость изображается штрихами разомкнутой линии, длина которых равна приблизительно 10 мм. К штрихам подводят стрелки, указывающие направление взгляда. С внешних сторон которых одну и туже прописную  букву. Если сечение располагается в разрыве между частями одного и того же вида, то оно не обозначается, а показывается только секущая плоскость разомкнутой линией и направление взгляда стрелками букв при этом рядом не ставится.

6-ый вопрос. В каких случаях и как обозначается разрез и  изображается    секущая плоскость?

Ответ: Если секущая плоскость не совпадает с плоскостью симметрии детали, то разрез обозначается прописными буквами русского       алфавита и подписывается надписью типа А - А, Б –Б, а положение секущей плоскости показывают штрихами разомкнутой утолщённой линии.

7-ой вопрос.  В каких случаях не обозначается сечение?

Ответ: Сечение не обозначается если оно наложенное или оно расположено на продолжении линии сечения, которая в этом случае задается штрихпунктирной линией. При этом сечение представляет собой симметричную фигуру.

8-ой вопрос.  В каких случаях не обозначается разрез?

Ответ: Разрез не обозначается если секущая плоскость проходит вдоль оси симметрии.

9-ый вопрос.  Как выделяется фигура сечения попавшая в секущую плоскость при сечениях и разрезах?

Ответ: Фигура сечения при сечениях и разрезах выделяется штриховкой, т.е. сплошными линиями на расстоянии 1 или 2 мм. друг от друга под углом 45˚ к горизонтальной линии.

10-ый вопрос. Какая условность применяется при  особом случае разреза?

Ответ: Если секущая плоскость проходит вдоль тонких стенок, рёбер жёсткости и спиц, то на разрезе они показываются не рассечёнными.

11-ый вопрос. Как располагаются секущие плоскости для выявления внутренней формы при построении аксонометрических проекций содержащих разрезы?

Ответ: Секущие плоскости располагаются вдоль осей X и Y .

12-ый вопрос. Каким образом наносится штриховка при выполнении разрезов на аксонометрических изображениях?

Ответ: Штриховка на аксонометрических изображениях сечений наносится параллельно диагоналям проекций квадратов, построенных на осях навстречу друг другу

Итоги соревнования будут  объявляться после каждого задания начиная со 2-го задания. Для того чтобы эксперты вели быстрый подсчёт результатов, для этого выдаю задания с готовыми ответами.

5.Конкурсные задания:

II-ое задание. Всем студентам в обеих командах даётся одинаковое задание – это тесты на определение  правильно выполненных сечений и разрезов.

Ответы на тесты:    Сечения I-2; II-3; III-1; IV-3; V-4; VI-4; VII-2,4.

Разезы I-3; II-2; III-1; IV-2; V-3.

Ш- задание.

Это задание даётся только капитанам команд одновременно со вторым заданием. Капитаны выходят к доске, на которой находятся 2 чертежа с ошибками в изображении разреза. Пока студенты работают с тестами, капитаны должны исправить ошибки.

10003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по инженерной графике болтовое соединение

Данный урок предназначен для изучения болтового соединения в НПО и СПО...

Презентация к уроку по инженерной графике на тему Лекальные кривые

Презентация содержит материал для актуализации опорных знаний и материал для изучения новой темы....

Презентация по теме Разъемные соединения для уроков по инженерной графике

В презентации указывается болтовое соединение, стандартное и упрощенное изображение, винтовое, шпилечное- резьбовые соединения и шпоночные....

Кейс урок по инженерной графике

Типичные ошибки, совершаемые студентами,  при выполнении чертежей: измерения, размещение видов, размеров и обозначений на чертежном поле.    Описание проблемыПри выполнении чертеже...

Методическая разработка урока по Инженерной графике

Для специальностей 27.02.04 Автоматические системы управления, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)...

Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»

Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»...