Разработка урока ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ
методическая разработка

Кузин Юрий Александрович

Разработка урока по инж гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razr_ur_po_inzh_graf_razrezy_i_secheniya_2.docx908.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной дисциплине

 ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Тема: Разрезы и сечения

Автор: Кузин Юрий Александрович

Тема урока: Разрезы и сечения.

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Дать понятие о разрезах и сечениях как об изображении;

Изучить назначение разрезов и сечений, их классификацию.

Научиться выполнять разрезы и сечения на чертежах.

Методы урока: 

репродуктивный (многократное воспроизведение уже полученных от преподавателя  знаний и действий для получения результата. Преподаватель дает конкретное задание, а студент по определенному образцу выполняет его),

частично-поисковый (знания студентам не предлагаются в готовой форме, их необходимо добывать самостоятельно),

игровой (вызывают  повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится ненавязанной извне, а желанной, личной целью).

Материальное обеспечение урока: компьютерная  презентация, раздаточный материал, чертежные инструменты.

Задачи урока:

Развитие технического и пространственного мышления.

Формирование представлений о разрезе и сечении как изображении.

Формирование графической грамотности.

Структура урока:

№ п/п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время
(мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие студентов. Объявление темы. Постановка целей и задач.

Объявление условий игры-соревнования и критерии оценивания выполненных заданий.

Деление на команды. Построение, приветствие. Подготовка к уроку.

3

2.

Разминка. Повторение ранее изученного материала

Презентация,

Задаются вопросы, контроль ответов

Устно отвечают на предложенные вопросы по пройденным темам, взаимоконтроль

10

3.

Изучение нового материала.

Выполнение конкурсных заданий.

Контроль

Изложение нового материала с помощью компьютерной презентации.

Разъяснение условия заданий. Преподаватель объявляет время, отводимое на их выполнение. Наблюдает за выполнением заданий

Работа в команде, индивидуальные решения тестов, взаимопроверка, коллективное разгадывание кроссворда

25

4.

Подведение итогов урока

Подводит итог занятия, объявляет победителей

Капитаны оценивают деятельность своей команды на уроке, выделив лучших

5

5

 Выдача домашнего задания

Объявляет домашнее задание и  его срок сдачи

Слушают условия домашнего задания. 

2

Ход урока

           1.Организационный момент урока: 

Приветствую студентов,  проверяю готовность группы к уроку (наличие ручек и чертежных инструментов).

2.Объявление темы, цели и задач урока. 

Объявляю тему урока. Группа делится на две команды.

Для разминки обеим командам даю задания, которые развивают пространственное мышление.

Задание                                                      

Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов

аксонометрических изображений, прочитайте фразы.

                   

3.Актуализация знаний и умений, психологическая подготовка к уроку:

Наша задача сегодня обобщить и закрепить знания о видах на чертежах, формирование знаний о разрезах и сечениях, формирование умений строить разрезы и сечения разных видов в зависимости от поставленной задачи. Тема является очень важной в курсе изучения инженерной графики, т.к. практически ни один чертеж не обходится без разреза, который значительно облегчает чтение чертежей. А без чтения чертежей невозможно изучить конструкцию машины или понять форму детали. А ведь это напрямую связано с вашей специальностью.  

Тема сложная. Потребуется все ваше внимание, сосредоточенность и желание закрепить и обобщить полученные ранее знания. Урок будет насыщенным  и надеюсь интересным.

А теперь повторим то, что мы знаем о видах.

4.Повторение и обобщение пройденного материала:

 

Студенты отвечают на вопросы преподавателя. 

1. Какие виды называются основными?

2. Как располагаются основные виды?

3. В каких случаях виды снабжают надписью и как ее наносят?

4. Какие виды называются дополнительными и когда их применяют?

5. Как оформляют дополнительные виды?

6. Какие виды называются местными и как их оформляют?

7. В чем разница между дополнительными и местными видами?

5. Объяснение нового материала.

Презентация с элементами беседы.

6. Закрепление изученной темы                                                  

I-ое задание.

Вопросы командам.

Вставить пропущенные слова.

  1. Разрезом называется изображение предмета, __________________рассечённого плоскостью.
  2. На разрезе показывается фигура сечения и то, что расположено___
  3. Разрез называется простым, если деталь рассечена ______________

плоскостью.

  1. Если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций, разрез называется _______________________________ .
  2. Горизонтальный разрез – это разрез, полученный в результате рассечения детали _____________________ плоскостью.
  3. Разрез, расположенный на месте вида слева, называется__________________________ .
  4. Разрезы не обозначаются, если секущая плоскость ______________с плоскостью симметрии детали.
  5. Если секущая плоскость не совпадает с плоскостью симметрии детали, то разрез обозначается по ____________  _______ _______.
  6. Фигура сечения на изображении разреза штрихуется в зависимости от __________________________.
  7. Штриховка на разрезе металлической детали выполняется под углом _________________ к горизонтальной линии.)

Эталон ответа:

Пропущенные слова:

 1(мысленно);

2(за секущей плоскостью);

3(одной);

4(фронтальный);

5(горизонтальный);

6(профильный);

7(совпадает);

8(типу А-А или Б-Б); 

9(материала);

 10(45˚).

Вопросы для команд

Вопросы командам задаются по очереди. Если команда не может ответить, то право ответа на вопрос передаётся другой команде.

1-ый  вопрос. Что называется сечением или разрезом?

Ответ: Изображение фигуры полученной при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью называется разрезом или сечением.

2-ой вопрос. Чем отличается разрез от сечения?

Ответ: На сечении показывается только то, что расположено в секущей плоскости, а в разрезе показывают и то что попало в секущую плоскость и то, что находится за ней.

3-ий вопрос. На какие два вида делится сечение?

Ответ: Сечение делится на наложенное и вынесенное.

4-ый вопрос. Какие разрезы вы знаете?

Ответ: Фронтальный, горизонтальный, профильный, соединение вида и разреза, особые случаи разрезов и местный разрез.

5-ый вопрос. В каких случаях и как обозначается сечение и секущая плоскость?

Ответ: Если сечение вынесенное и расположено на свободном поле  чертежа, то оно обозначается прописными буквами алфавита типа А-А, Б-Б, а секущая плоскость изображается штрихами разомкнутой линии, длина которых равна приблизительно 10 мм. К штрихам подводят стрелки, указывающие направление взгляда. С внешних сторон которых одну и туже прописную  букву. Если сечение располагается в разрыве между частями одного и того же вида, то оно не обозначается, а показывается только секущая плоскость разомкнутой линией и направление взгляда стрелками букв при этом рядом не ставится.

6-ый вопрос. В каких случаях и как обозначается разрез и  изображается    секущая плоскость?

Ответ: Если секущая плоскость не совпадает с плоскостью симметрии детали, то разрез обозначается прописными буквами русского       алфавита и подписывается надписью типа А - А, Б –Б, а положение секущей плоскости показывают штрихами разомкнутой утолщённой линии.

7-ой вопрос.  В каких случаях не обозначается сечение?

Ответ: Сечение не обозначается если оно наложенное или оно расположено на продолжении линии сечения, которая в этом случае задается штрихпунктирной линией. При этом сечение представляет собой симметричную фигуру.

8-ой вопрос.  В каких случаях не обозначается разрез?

Ответ: Разрез не обозначается если секущая плоскость проходит вдоль оси симметрии.

9-ый вопрос.  Как выделяется фигура сечения попавшая в секущую плоскость при сечениях и разрезах?

Ответ: Фигура сечения при сечениях и разрезах выделяется штриховкой, т.е. сплошными линиями на расстоянии 1 или 2 мм. друг от друга под углом 45˚ к горизонтальной линии.

10-ый вопрос. Какая условность применяется при  особом случае разреза?

Ответ: Если секущая плоскость проходит вдоль тонких стенок, рёбер жёсткости и спиц, то на разрезе они показываются не рассечёнными.

11-ый вопрос. Как располагаются секущие плоскости для выявления внутренней формы при построении аксонометрических проекций содержащих разрезы?

Ответ: Секущие плоскости располагаются вдоль осей X и Y .

12-ый вопрос. Каким образом наносится штриховка при выполнении разрезов на аксонометрических изображениях?

Ответ: Штриховка на аксонометрических изображениях сечений наносится параллельно диагоналям проекций квадратов, построенных на осях навстречу друг другу

Итоги соревнования будут  объявляться после каждого задания начиная со 2-го задания. Для того чтобы эксперты вели быстрый подсчёт результатов, для этого выдаю задания с готовыми ответами.

5.Конкурсные задания:

II-ое задание. Всем студентам в обеих командах даётся одинаковое задание – это тесты на определение  правильно выполненных сечений и разрезов.

Ответы на тесты:    Сечения I-2; II-3; III-1; IV-3; V-4; VI-4; VII-2,4.

Разезы I-3; II-2; III-1; IV-2; V-3.

Ш- задание.

Это задание даётся только капитанам команд одновременно со вторым заданием. Капитаны выходят к доске, на которой находятся 2 чертежа с ошибками в изображении разреза. Пока студенты работают с тестами, капитаны должны исправить ошибки.

10003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по инженерной графике болтовое соединение

Данный урок предназначен для изучения болтового соединения в НПО и СПО...

Презентация к уроку по инженерной графике на тему Лекальные кривые

Презентация содержит материал для актуализации опорных знаний и материал для изучения новой темы....

Презентация по теме Разъемные соединения для уроков по инженерной графике

В презентации указывается болтовое соединение, стандартное и упрощенное изображение, винтовое, шпилечное- резьбовые соединения и шпоночные....

Методическая разработка урока по Инженерной графике

Для специальностей 27.02.04 Автоматические системы управления, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)...

Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»

Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»...

Методическая разработка по дисциплине "Инженерная графика" - ВИКТОРИНА

         В данной методической разработке рассматривается один из способов проведения урока по инженерной графике в игровой форме (викторина). Данное мероприятие имеет ...