Методическая разработка по дисциплине "Инженерная графика" - ВИКТОРИНА
учебно-методическое пособие

           В данной методической разработке рассматривается один из способов проведения урока по инженерной графике в игровой форме (викторина). Данное мероприятие имеет характер обобщения и систематизации полученных знаний. Обучающиеся собирают макет участка вентиляции из бумаги по развертке, приближенно напоминающий действительный, который монтируется на строительных объектах, и  изготовляется из тонколистовой стали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_viktorina.docx68.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

внеурочного мероприятия –ВИКТОРИНА

Дисциплина: ОП.01 Инженерная графика

Специальность: 08.02.07  Монтаж и эксплуатация внутренних  сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Выполнили:                                                 преподаватели инженерной графики

Евглевская Т.В., Лопатин С.С.

КУРСК

                               

   

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК __ОПД и ЕН_

Протокол №_____

от «____»__________202_ г.      

Председатель ЦК

 ______________ М.В.Иванова

                                     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________202__ г.                        

           

Разработали:        С.С.Лопатин

        Т.В.Евглевская

         


Аннотация

           В данной методической разработке рассматривается один из способов проведения урока по инженерной графике в игровой форме (викторина). Данное мероприятие имеет характер обобщения и систематизации полученных знаний. Обучающиеся собирают макет участка вентиляции из бумаги по развертке, приближенно напоминающий действительный, который монтируется на строительных объектах, и  изготовляется из тонколистовой стали.

Цели внеурочного мероприятия:

Обучающая:

  • обобщить знания обучающихся о развёртке усечённых геометрических тел, касающихся изучаемой дисциплины;

Развивающая:

  • навыков индивидуальной и коллективной деятельности,
  • повысить самооценку;
  • формировать чувство ответственности, коллективизма;

Воспитательная

  • воспитание уобучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности и быстроту реакции.

Методическая цель урока:

  • использование активных форм организации учебной деятельности для повышения качества подготовки обучающихся специальности.

Междисциплинарные связи: МДК.03.02 Реализация проектирования систем  водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с использованием компьютерных технологий

Оборудование:

 ПК;

 ЖК-панель,

 методические указания к практической работе,

 ЦОР (мультимедийные презентации).


Структурный элемент внеурочного мероприятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационная часть

2 мин.

Приветствие присутствующих, Проверка готовности к занятию.

Проверяют свою готовность к занятию.

Мотивация деятельности

3 мин

Сообщение темы и целей занятия.

Создание эмоционального настроя на занятие.

Слушают и беседуют с  преподавателями.

Деление на команды.

 Выбор жюри.

1 этап:

Блиц опрос

10 мин

Объявление членов жюри.

Прочтение вопросов (Приложение 1)

Отвечают на вопросы

Подведение итогов

5 мин

Представляет результаты блиц опроса

Слушают

 2 этап:

Практическая работа

25 мин

Выдаются схемы развертки четырех  участков воздуховода

Выполняют макет воздуховода по разверткам

Подведение итогов

5 мин

Сообщается результат полученного макета воздуховода

Слушают

3 этап:

«Кроссворд

15мин

Прочитывание вопросов

Разгадывают кроссворд

Подведение окончательных итогов

10 мин

Сообщает призеров


Критерии оценки:

1 балл- присуждается за полный верный ответ на вопрос в блиц опросе.

0,5 балла – присуждается за допущенные неточности при ответе, неверную терминологию.

1 балл вычитается за несоблюдение участниками команд дисциплины, не выполнение требований преподавателей.

                                           Ход внеурочного мероприятия:

Преподаватель Лопатин С.С.:

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами проведем занятие – викторину.

На нашем занятии мы попытаемся научиться делать детали из бумаги (развертку), в действительности подобное делают по тому же принципу, но из тонколистового металла.

Вначале вам предлагается разделиться на 3 команды и провести блиц - опрос. За каждый правильный вопрос вы получите по одному баллу.

Вопросы: Приложение 1.

Преподаватель Лопатин С.С.: Подсчитаны баллы.

Конкурс «Увлекательная развертка».

Преподаватель: Евглевская Т.В.

А сейчас мы проведем конкурс на скорость. Каждой команде выдаются листы А3 с развертками геометрических фигур.

Необходимо сконструировать    макет воздуховода, состоящего из двух прямоугольных и  двух круглых участков (быстро и качественно, в необходимых местах сделать вырезы канцелярским ножом, ……..

Приложение 2.

Преподаватель Лопатин С.С.: жюри подвело итоги - …….

Преподаватель Лопатин С.С.:

Теперь приступим к завершающему этапу нашей викторины-кроссворду.

Приложение 3.

Каждой команде выдаются листы А4 с кроссвордом.

Команды разгадывают кроссворд.

Преподаватель Лопатин С.С.: Время истекло. Подводим итоги…..


Приложение 1

Блиц-опрос.

  1. Форматная рамка имеет размеры…
  2. Сплошная тонкая линия применяется…
  3. Дать определение: сопряжение - это …
  4. Где располагается надпись чертежа? (в правом нижнем углу).
  5. Перечислите все основные виды .
  6. Как обозначается формат чертежа? (буквой и цифрой).
  7. Какой чертежный формат является наименьшим? (А4)
  8. Сплошная толстая основная линия применяется…
  9. Размеры формата А1? (841х594)
  10. Штриховая линия применяется
  11. На чертеже длина детали равна 500 мм,  при принятом масштабе 1:2 какой  проставляется размер длины этой детали? (1000мм)
  12. Приведите примеры масштабов увеличения изображения (5:1, 2:1).
  13. Приведите примеры масштаб уменьшения изображения? (1:2, 1:5).
  14. Сколько плоскостей проекции вы знаете?
  15. Размеры формата А4? (210х297)
  16. Комплексный чертеж это
  17. Сколько должно быть расстояние между основной линией чертежа и размерной?
  18. Сплошная волнистая линия применяется…
  19. Форматная рамка обводится…
  20. Кто больше перечислит основоположников инженерной графики.

Приложение 2

https://e-ipar.ru/wp-content/uploads/2020/02/image2-3.jpg

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового практического занятия - викторины «Анатомический марафон» по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» для специальности: 31.02.01. Лечебное дело

Конкурс включает семь туров: 1 тур «Разминка» в котором участвуют студенты 1 и 2 подгрупп, им предлагаются простые занимательные вопросы. 2 тур  «Отгадайте загадки», который включает задания в ви...

методическая разработка "Финансы в графиках, схемах и рисунках"

Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» довольно сложна для восприятия студентов, так как имеет множество специализированных терминов, понятий и формул.  Для облегчения усвоения знаний ...

Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика

Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци

Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...

Методическая разработка по инженерной графике "Анализ геометрической формы"

Методическая разработка по инженерой графике "Анализ геометрической формы"...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Фразеологическая викторина" для студентов 1 курса СПО

Методическая разработка представляет собой внеаудиторное мероприятие по ОУП.01 «Русский язык» по теме «Фразеология». Для участия в викторине приглашаются обучающиеся 1 кур...