Рабочая программа Дисциплины ОП.01 Экономика организации Для специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 35.02.12    «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована по специальности среднего профессионального образования 35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в рамках программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24._rp_ekonomika_organizatsii.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум

        Костромской области»        

Рабочая программа

Дисциплины          ОП.01 Экономика организации                

Для специальности:

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

2019 г

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство

Председатель______________________

Протокол №10

 «   19     »_      06  2019 г

Утверждено:

Приказ №01-08/87-1к, от 30 августа 2019 года.

Заместитель директора по учебной работе _______________Лисина И.М.


Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство

утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 461

Автор: Голубева В.В., преподаватель

Рецензенты:

Бушманова Г.А. преподаватель

______________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Экономика организации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 35.02.12         «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована по специальности среднего профессионального образования 35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в рамках программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП.01. Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

           4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

 1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

 2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием  компьютерных программ.

 3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.

1. Анализировать спрос на услуги  садово-паркового и ландшафтного строительства.

2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству  на рынке услуг.

3. Организовывать садово-парковые  и ландшафтные  работы.

4. Контролировать и оценивать качество  садово-парковых и ландшафтных работ.

3. Внедрение современных технологий  садово-паркового и ландшафтного строительства.

1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часа;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     практические занятия

40

     курсовая работа

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

20

Написание реферата

Изготовление электронной презентации

Домашняя работа

10

10

20

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Цели, задачи и содержание дисциплины «Экономика организации», ее значение для подготовки будущих специалистов. Понятие национальной экономики. Сферы, секторы, отрасли, виды экономической деятельности. Внешние и внутренние факторы, влияющие на изменение структуры национальной экономики. Связь дисциплины «Экономика организации» с разветвленной системой наук, изучающих экономическую жизнь общества.

Раздел 1. Место строительной отрасли в экономике страны

2

Тема 1.1. Роль строительного комплекса и его значение в национальной экономике

Содержание учебного материала

2

Роль и значение отрасли в системе экономики страны. Материально-технические, трудовые, финансовые ресурсы отрасли и показатели их эффективного использования. Специфические особенности отрасли, влияющие на формирование её экономического потенциала. Этапы развития, современное состояние и перспективы развития.

2

Раздел 2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий)

16

Тема 2.1. Организация (предприятие) - основное звено экономики

Содержание учебного материала

Цель создания и функционирования организации. Внешняя и внутренняя среда организации (предприятия). Классификация организаций (предприятий). Отраслевые особенности структуры организации (предприятия).

2

2

Самостоятельные работы обучающихся

4

Тема 2.2. Предпринимательская деятельность организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

2

Понятие «предпринимательство». Субъекты предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности: производственная, финансовая, торговая, посредническая, консультационная.

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 2.3. Организационно-правовые формы организаций (предприятий)

Содержание учебного материала

4

2

Характер и задачи хозяйственных объединений. Создание хозяйственных объединений. Классификация предпринимательской деятельности по различным признакам: по виду или назначению, формам собственности, количеству.

Влияние управления оборотными средствами на конечные результаты работы предприятия.

Самостоятельные работы обучающихся

2

Раздел 3. Экономические ресурсы организации

40

Тема 3.1. Основные фонды

Содержание учебного материала

2

Понятие, классификация, структура основных фондов. Основные фонды - главная составляющая имущества организации (предприятия). Сущность основных фондов. Структура основных фондов.

2

Самостоятельные работы обучающихся

4

Тема 3.2. Виды оценок основных фондов и виды износа

Содержание учебного материала

2

Оценка основных фондов в натуральной и денежной форме. Первоначальная, восстановительная, остаточная и ликвидационная стоимость. Моральный и физический износ. Методика определения стоимости основных фондов.

2

Самостоятельные работы обучающихся

4

Тема 3.3. Амортизация основных фондов и формы их воспроизводства

Содержание учебного материала

2

3

Понятие «амортизация». Норма амортизации. Методы амортизационных начислений объектов основных производственных фондов: линейный, нелинейный; способ уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально объёму продукции (услуг).

Методика расчета амортизационных отчислений.

Практическое занятие №1 «Расчет амортизационных отчислений»

2

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 3.4. Показатели использования основных фондов

Содержание учебного материала

2

3

Обобщающие и частные показатели.

Показатели экстенсивного, интенсивного и интегрального использования основных фондов. Фондоотдача, фондоёмкость и фондовооруженность. Коэффициенты обновления, выбытия, прироста, сменности, загрузки оборудования; фондоотдача, фондоёмкость, фондовооружённость. Алгоритм расчета показателей использования основных фондов.

Основные направления улучшения использования основных фондов.

Практическое занятие №2 «Показатели эффективности использования основных фондов»

Практическое занятие №3 «Расчет производственных мощностей»

2

2

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 3.5. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность

Содержание учебного материала

2

2

Нематериальные активы, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Объекты интеллектуальной собственности.

Деловая репутация, товарный знак, организационные расходы. Износ нематериальных активов.

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 3.6.Оборотные средства организации

Содержание учебного материала

2

2

Сущность, состав, структура оборотных средств организации (предприятия) Кругооборот средств предприятия.

Состав и классификация оборотных средств. Источники формирования оборотных средств. Методика определения потребности предприятия в оборотных средствах.

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 3.7. Показатели использования оборотных средств

Содержание учебного материала

2

3

Коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота в днях, коэффициент загрузки.

Абсолютное и относительное высвобождение средств. 

Практическое занятие №4 «Показатели использования оборотных средств»

2

Самостоятельные работы обучающихся

2

Раздел 4. Организация, нормирование и оплата труда

26

Тема 4.1. Техническое нормирование труда

Содержание учебного материала

2

3

Технически обоснованная норма. Классификация производственных норм, строительных процессов и затрат рабочего времени. Методы технического нормирования. 

Практическое занятие №5 «Расчет норм выработки»

2

Тема 4.2. Трудовые ресурсы

Содержание учебного материала

2

3

Сущность и состав трудовых ресурсов. Кадровый потенциал предприятия. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов. Промышленно-производственный персонал: рабочие и служащие. Непромышленный персонал. Профессионально-квалификационная структура кадров. Методика расчета численности работников организации.

Практическое занятие №6 «Расчет численности работников организации»

2

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 4.3. Производительность труда и пути её повышения

Содержание учебного материала

2

3

Эффективность использования трудовых ресурсов организации (предприятия). Показатель  выработки   в   натуральном   и  стоимостном   выражении.   Технологическая, полная, производственная   трудоёмкость.   Резервы роста производительности   труда: текущие и перспективные. Методика расчета показателен производительности труда.

Практическое занятие  №7 «Расчет показателей производительности труда»

2

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 4.4. Оплата труда

Содержание учебного материала

4

3

Общие положения Трудового кодекса Российской Федерации об оплате труда. Государственные гарантии по оплате труда работников. Тарифная система оплаты труда. Нормирование труда. Формы и системы оплаты труда. Расчет заработной платы.

Практические занятия №8 «Расчет заработной платы»

Практические занятия №9 «Установление конкретных размеров месячных окладов»

4

Самостоятельные работы обучающихся

2

Раздел 5. Издержки производства и себестоимость продукции

14

Тема 5.1. Классификация и калькулирование затрат на производство и реализацию продукции

Содержание учебного материала

2

3

Понятие издержек производства. Классификация издержек по виду производства, по виду продукции, по виду расходов, по месту возникновения затрат. Методы калькулирования затрат. Группировка издержек по элементам затрат. 

Практические занятия №10 «Определение себестоимости продукции»

Практические занятия №11 «Составление калькуляции затрат на производство и реализацию продукции»

4

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 5.2. Виды себестоимости

Содержание учебного материала

2

3

Смета на строительство, её роль и значение. Структура сметной стоимости строительства.

Сметная себестоимость, плановая и фактическая. Важнейшие пути снижения затрат на производство.

Практическое занятие №12 «Составление сметной документации»

2

Самостоятельные работы обучающихся

2

Раздел 6. Финансы организации (предприятия)

12

Тема 6.1. Финансовые ресурсы организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

3

Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Структура финансовых ресурсов предприятия. Финансовый механизм, финансовые методы.

Практическое занятие №13 «Состав и структура цены»

2

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 6.2. Взаимодействие организации с различными финансовыми институтами

Содержание учебного материала

2

2

Взаимоотношение организации с банками. Кредитные отношения с банками. Страховые компании. Биржа. Фондовый рынок.

Тема 6.3. Показатели эффективной деятельности организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

3

Понятие экономической эффективности. Общая (абсолютная) и сравнительная экономическая эффективность.

Прибыль и рентабельность - основные показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности строительной организации. Сметная, плановая и фактическая прибыль и рентабельность. 

Практическое занятие №14 «Показатели эффективной деятельности организации (предприятия)»

2

Раздел 7. Основы налогообложения организаций (предприятий)

8

Тема 7.1. Общая характеристика налоговой системы

Содержание учебного материала

2

2

Система налогов и сборов в Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Функции налогов. Методы исчисления налогов.

Тема 7.2. Классификация налогов

Содержание учебного материала

2

3

Классификация и характеристика налогов.

Федеральные налоги: на добавленную стоимость, на прибыль организаций, единый социальный налог. Акцизы.

Региональные налоги: на имущество организаций, транспортный налог. Плательщики налога, объекты обложения, и сроки уплаты. Налоговая база и ставки, налоговые льготы. Порядок исчисления налога

Практическое занятие №15 «Порядок исчисления налога»

2

Самостоятельные работы обучающихся

2

Раздел 8. Основы маркетинга

8

Тема 8.1. Строительная продукция в системе маркетинга

Содержание учебного материала

2

2

Особенности строительной продукции как товара. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции. Маркетинговая стратегия строительной организации. Сегментация рынка строительной продукции. Позиционирование строительной продукции на рынке.

Тема 8.2. Особенности сбыта строительной продукции

Содержание учебного материала

2

2

Функции сбытового маркетинга.

Реализация строительных контрактов через торги. Маркетинговые коммуникации в строительстве.

Контроль, как одна из функций управления.

Практическое занятие №16 «Маркетинговые исследования продукции садово-паркового и ландшафтного строительства»

Практическое занятие №17 «Правила составления рекламы.»

4

Раздел 9. Производственное планирование и бизнес - план организации (предприятия)

12

Тема 9.1. Основы планирования в организации (на предприятии)

Содержание учебного материала

2

2

Функции и задачи планирования. Структура планов предприятия. Виды планирования. Система показателей плана. Координация планов. Оперативно - календарное планирование

Тема 9.2. Разработка бизнес - плана организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

3

Назначение бизнес - плана.

Разделы бизнес - плана. Оформление бизнес - плана. Международная практика обоснования проектов. 

Практические занятия № 18, 19 «Разработка бизнес-плана организации (предприятия)»

4

Тема 9.3. Инвестиционная политика организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

3

Инвестиции. Виды инвестиций. Формы организации инновационной деятельности. Экономическая эффективность инвестиций.

Практическое занятии №20 «Экономическая эффективность инвестиций»

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Расчет договорных цен на ремонтно-строительные работы при реконструкции объектов.

Расчет технике - экономических показателей участка, подразделений организации.

Резервы снижения себестоимости продукции отрасли.

Расчёт технико-экономических показателей организации производства садово-парковых работ на территории объекта

20

3

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) 

20

Всего:

180

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета: парты, стулья

Технические средства обучения:

  • Электронные презентации на отдельные темы программы дисциплины:
  • Плакаты

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Экономика организаций (предприятий): Учебник / Под ред. проф. В.Я.Горфинкел.ч и проф. В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2014
  2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА -М., 2011.
  3. Грудинов В.П. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2015.
  4. Маркетинг в строительстве: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. И.С.Степанова и д.т.н., проф. В.Я.Шайтанова. - М.: Юрайт, 2014.
  5. Ю.В.Джикович экономика  садово –паркового и ландшафтного строительства. М.Издательский центр  «Академия».2015.

Дополнительные источники:

  1. Пелих А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2011.
  2. Справочник финансиста предприятия. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011.
  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2012.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) - М.: Ось-89, 2013.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) - М.: Ось-89, 2014.
  6. Определение стоимости строительной продукции - М.: Книга сервис, 2013.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: ТОН-ИКР ОМЕГА-Л, 2002.
  8. Александер Розмари, Бэтстоун Карена. Дизайн сада. Профессиональный подход; Кладезь-Букс, 2012 г.
  9. Николаевская И.А. Благоустройство территорий: учебное пособие для студентов сред. проф. образования / И.А. Николаевская. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  10. Ньюбери Т. Всё о планировке сада. - М.: «Кладезь-Букс», 2013
  11. Теодоронский B.C. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник / B.C. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова. - М.: Изд. центр «Академия», 2013
  12. Журналы: «Дом и сад», «Цветоводство», «Сад своими руками», «Цветники» и др.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации;

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

- рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели различных работ;

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

- планировать рентабельность организации;

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

- современное состояние экономики;

Текущий контроль в форме тестирования.

- основные принципы построения экономической системы организации;

Текущий контроль в форме тестирования.

- экономические показатели деятельности организации;

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

- механизм ценообразования и формы оплаты труда

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

 - курсовое проектирование

Защита курсового проекта.


Рецензия на рабочую программу

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения Для специальности: 35.02.12.- «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

на основе примерной программы учебной дисциплины.

Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» содержит:

-титульный лист;

-паспорт рабочей программы учебной дисциплины;

-структуру и содержание учебной дисциплины;

-условия реализации программы учебной дисциплины;

-контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;

Титульный лист оформлен правильно:

—        наименование образовательного учреждения;

—        наименование учебной дисциплины:

  • указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности 35.02.12.- «Садово-парковое и ландшафтное строительство» среднего профессионального образования;
  • год разработки.-2017

Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах.

В паспорте рабочей программы дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с государственными требованиями.

В разделе структура и содержание учебной дисциплины даны:

объем учебной дисциплины и виды учебной работы; максимальная учебная нагрузка и обязательная аудиторная учебная нагрузка; количество часов отведенное на практические и контрольные работы; самостоятельная работа обучающегося и итоговая аттестация.

В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, из расчета максимальной учебной нагрузки студента и уровень освоения. Приводится перечень лабораторных работ и практических занятий, а также их количество

Раздел «Содержание учебной дисциплины» начинается с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.

По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

  • номер и наименование темы (раздела);
  • Объем часов
  • Уровень освоения
  • содержание учебного материала (дидактические единицы);
  • лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
  • виды самостоятельной работы студента.

Уровень освоения по темам соответствуют основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанные в паспорте программы учебной дисциплины;

  • в тексте используются только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения отвечают требованиям государственных стандартов;

—при планировании самостоятельной работы студента указаны виды внеаудиторной работы

Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-практических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

В разделе условия реализации программы

-указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

-Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

В разделе контроль и оценка результатов освоения дисциплины приведены:

-Результаты обучения , (освоенные умения, усвоенные знания);

- Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Рецензент: преподаватель высшей категории                        ( Бушманова Г.А.)


Рецензия на рабочую программу

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения Для специальности: 35.02.12.- «Садово-парковое и ландшафтное строительство» на основе примерной программы учебной дисциплины.

Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» содержит:

-титульный лист;

-паспорт рабочей программы учебной дисциплины;

-структуру и содержание учебной дисциплины;

-условия реализации программы учебной дисциплины;

-контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;

Титульный лист оформлен правильно:

—        наименование образовательного учреждения;

—        наименование учебной дисциплины:

указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности 35.02.12.- «Садово-парковое и ландшафтное строительство» среднего профессионального образования;

год разработки.-2017

Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах.

В паспорте рабочей программы дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с государственными требованиями.

В разделе структура и содержание учебной дисциплины даны:

объем учебной дисциплины и виды учебной работы; максимальная учебная нагрузка и обязательная аудиторная учебная нагрузка; количество часов отведенное на практические и контрольные работы; самостоятельная работа обучающегося и итоговая аттестация.

В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, из расчета максимальной учебной нагрузки студента и уровень освоения. Приводится перечень лабораторных работ и практических занятий, а также их количество

Раздел «Содержание учебной дисциплины» начинается с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.

По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

номер и наименование темы (раздела);

Объем часов

Уровень освоения

содержание учебного материала (дидактические единицы);

лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);

виды самостоятельной работы студента.

Уровень освоения по темам соответствуют основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанные в паспорте программы учебной дисциплины;

в тексте используются только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения отвечают требованиям государственных стандартов;

—при планировании самостоятельной работы студента указаны виды внеаудиторной работы

Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-практических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

В разделе условия реализации программы

-указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

-Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

В разделе контроль и оценка результатов освоения дисциплины приведены:

-Результаты обучения , (освоенные умения, усвоенные знания);

- Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Рецензент:___________________Шувалов Д. В. .

 Заместитель директора ООО «Агроторг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...

Рабочая программа по УД Экономика организации для специальности 40.02.01. "Право и организация социального обеспечения"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечени...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"для студентов СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...