Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
рабочая программа на тему

Гудкова Анастасия Борисовна

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"для студентов СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_organizatsii_sp_rp_gotovyy_2017.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАПИВЕНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

                                        УТВЕРЖДАЮ

                                и.о. директора ГПОУ ТО

                                «Крапивенский лесхоз-техникум»

                                __________________________Т.В. Картавая

                                «_________»________________2017 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

для специальности

среднего профессионального образования

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Профиль подготовки:

технический

Квалификация выпускника:

техник

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Уровень освоения:

базовый

Разработчик: преподаватель Гудкова Анастасия Борисовна

с. Селиваново  2017 г.

Одобрена цикловой комиссией

общепрофессиональных и

специальных дисциплин

Протокол №___от «____»______________ 20__г.

Председатель комиссии:

__________________О.А. Коростылева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

для специальности

среднего профессионального образования

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство

Составитель: Гудкова А.Б., преподаватель  ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Учебного плана  ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» по специальности  среднего профессионального образования (СПО) 25.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Разработчик: Гудкова А.Б.,  преподаватель ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины

  1. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

  1. Условия реализации  учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология лесозаготовок и воспроизводства леса

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 25.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Рабочая программа дисциплины Экономика организации предполагает изучение экономики предприятия  как целостного механизма выработки экономически обоснованных решений.

В результате  освоения  учебной    дисциплины    обучающийся   должен

уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В  результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен 

знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
  • методы оценки эффективности их использования, организацию производственного и технологического процессов;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  • способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
  • механизмы ценообразования;
  • формы оплаты труда;

  - основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций  у выпускника специальности 25.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»:

  Общие компетенции (ОК 01.-ОК 10.), включающие в себя способность:

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК 2.2-2.4, 4.1-4.4.), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

  ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

  Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

  ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

   ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации  и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имущественном и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

173

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130

в том числе:

     практические занятия

22

     курсовая работа

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:

    тематика внеаудиторной самостоятельной работы

43

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта и экзамена 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

 освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание

2

1

Цели и задачи изучения дисциплины в учреждении среднего профессионального образования. Историческая справка.

1

Самостоятельная работа обучающегося

Изучить состав и структуру отраслей экономики, подготовить ответы на вопросы. Составить опорный конспект.

3

Раздел 1. Экономические основы функционирования субъектов хозяйствования

         

Тема 1.1. Предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства

Содержание

6

1

Понятие «предпринимательство», «предприятие». Виды предпринимательства. Коммерческие и некоммерческие организации.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Характеристика хозяйственных товариществ, ООО, ОДО

Производственные кооперативы, унитарные предприятия: общая характеристика. Малое предпринимательство. Проблемы поддержки

Порядок регистрации  предприятий. Состав учредительных документов. Лицензирование деятельности

1,2

Самостоятельная работа обучающегося

3

Законы «Об АО», «Об ООО»

ФЗ «О произв.кооперативах», «О гос. и муниц. унитарных предприятиях» Заполнить таблицу.

Тема 1.2. Роль конкуренции в рыночной экономике

Содержание

2

1

Роль конкуренции в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство

История российского предпринимательства

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

4

Написать конспект о деятельности Федеральной антимонопольной службе,  особенностях конкурентных отношений в России

Подготовить сообщения об истории российского предпринимательства

Тема 1.3. Типы производства. Производственная структура предприятия

Содержание

2

1

Сущность и характеристика производственного процесса. Типы производства и их характеристики

Факторы, определяющие производственную структуру предприятия

2,3

Тема 1.4. Организация управления предприятием

Содержание

2

1

Задачи управления предприятием в условиях рынка. Типовые структуры управления

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

4

Заполнение таблиц по теме имущество предприятия.

Раздел 2.  Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования

Тема 2.1. Состав и классификация основных средств (фондов)

Содержание

4

1

Состав и классификация основных средств (фондов - ОС)

Показатели использования основных средств

2,3

Практические занятия 1

2

1

Определение структуры ОС, расчет показателей их использования

Тема 2.2. Износ и амортизация основных средств (фондов)

Содержание

2

1

Износ и амортизация ОС. Методы начисления амортизации

2,3

Практические занятия 2

4

1

Определение плановой суммы амортизационных отчислений при равномерном способе начисления амортизации

Самостоятельная работа обучающегося

4

Составить опорный конспект «Износ основных средств и его виды»

Тема 2.3. Лизинг

Содержание

2

1

Назначение лизинговых операций. Механизм лизинговой сделки. Состав лизинговых платежей. Финансовый лизинг в РФ как способ инвестирования инвестиционных проектов

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

4

Практика применения лизинга в РФ Презентация

Тема 2.4. Нематериальные активы

Содержание

4

1

Нематериальные активы предприятия: состав, оценка, амортизация

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

4

Решение задач по образцу

Тема 2.5. Оборотные средства, их состав и структура

Содержание

6

1

Состав и структура оборотных средств. Источники их формирования

Методика определения потребности в собственных оборотных средствах

Показатели использования оборотных средств

Факторинг. Значение операции для деятельности предприятия. Методы оценки стоимости запасов.

2,3

Практические занятия 3

4

1

Расчет норматива оборотных средств в производственных запасах материальных ресурсов. Расчет показателей использования оборотных средств

Методы определения стоимости производственных запасов в условиях изменяющихся цен

Самостоятельная работа обучающегося

 2

Решение задач по образцу

Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятия

Тема 3.1. Состав и структура кадров

Содержание

 4

1

Кадры и их классификация на предприятии

2,3

Практические занятия 4

2

1

Определение численности работающих

Тема3.2. Производительность труда

Содержание:

4

2,3

1

Производительность труда: показатели и методы измерения. Факторы и резервы роста производительности труда

Практические занятия: 5

2

1

Расчет показателей производительности труда

Тема 3.3. Организация оплаты труда на предприятии

Содержание:

4

1

Принципы и механизм организации заработной платы на предприятии. Тарифная система

Формы и системы заработной платы. Области применения

2,3

Практические занятия: 6

2

1

Расчет заработной платы при различных системах оплаты труда

Распределение коллективного заработка различными методами

Самостоятельная работа обучающегося 9

3

Составить таблицу  «Трудовой Кодекс РФ о компенсационных и стимулирующих выплатах работникам организаций, размеры и условия их выплат».

Раздел 4.  Экономические показатели результатов деятельности предприятия

Тема 4.1. Затраты на производство и реализацию

Содержание:

6

1

Понятие себестоимости продукции (работ, услуг), ее виды, структура. Методы группировки затрат, смета затрат.

Классификация затрат на производство. Методы распределения косвенных затрат

2,3

Практические занятия7

2

1

Составление сметы затрат на производство

Распределение косвенных затрат, составление калькуляции себестоимости изделия

Тема 4.2. Цена продукции

Содержание:

4

1

Виды и структура цен. Понятие об акцизах, НДС

Понятие «критического» объема производства. Ценовая политика. Информация, необходимая для принятия решений по ценам

2,3

Практические занятия 8

2

1

Расчет цен на продукцию

Расчет точки безубыточности. Принятие решений по ценам

Самостоятельная работа обучающегося

3

Методические рекомендации по разработке ценовой политики

Основные подходы к ценообразованию

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность

Содержание:

4

1

Понятие, виды прибыли. Формирование и распределение прибыли. Налог на прибыль.

2,3

Практические занятия 9

2

1

Расчет и распределение прибыли предприятия, расчет показателей рентабельности  производства

Самостоятельная работа обучающегося

3

Решение задач по образцу

Подготовить конспект по теме «Финансы организации»

Раздел 5.  Материально-техническое снабжение и сбыт на предприятии

Тема 5.1. Материально-техническое обеспечение предприятия и сбыт

Содержание:

6

1

Основные задачи МТС. Выбор поставщиков и формы снабжения

Определение оптимальной величины закупаемой партии. Содержание коммерческо-посреднической деятельности

2,3

Тема 5.2. Основы логистики

Содержание:

2

1

Роль логистики в управлении материальными  потоками и запасами. Системы управления материальными потоками

2,3

Самостоятельная работа обучающегося

3

Подготовить доклад и презентацию на тему «Логистика в коммерческой деятельности»

Раздел 6. Инвестирование в деятельности предприятий

Тема 6.1. Инвестиции и инвестиционная политика

Содержание:

2

2,3

1

Понятие и виды инвестиций. Инвестиционный цикл. Инвестиционная политика

Раздел 7.  Финансы  и планирование деятельности предприятия

Тема 7.1. Финансовое планирование на  предприятии

Содержание:

2

1

Цель финансового планирования. Разделы финансового плана

2,3

Самостоятельная работа обучающегося 14

3

Подготовить доклад и презентацию «Основные финансовые документы фирмы».

Тема 7.2. Формирование бюджета предприятия.

Бюджет: виды и формы бюджета.

4

Раздел 8. Банкротство предприятия

Тема 8.1. Сущность банкротства предприятий   Предупреждение банкротства предприятия

Содержание:

4

1

Сущность и процедуры банкротства предприятия

Предупреждение банкротства предприятия

Курсовая работа

Курсовая работа «Расчет экономической части проекта по благоустройству и озеленению заданного участка»

30

Всего:

Занятия на уроках,

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

173

130

22

43

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • шкафы для размещения МО дисциплины.

Технические средства обучения:

  • мультимедиа система с лицензионным программным обеспечением.
  • микро калькуляторы по количеству обучающихся.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Курс лекций «Экономика организации». Составитель Марков М.Е. 2011 г.
  2. Электронный учебник  Юркова Т.И., Юрков С.В. - http://econpredpr.narod.ru/
  3. В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко, Экономика организации (предприятия), учебное пособие для СПО, изд. Кнорус, Москва 2008 г. 407 стр.


Дополнительные источники:

  1. Муравьева Т. В. Экономика фирмы – Академия – М., 2006 г.
  2. Сергеев И. В. Экономика  предприятия, Финансы и статистика - М, 2003 г.
  3.  Петров А. П. и другие. Экономика лесного хозяйства -  М , 2002 г
  4. Питер – Пирс. Введение в лесную экономику - Экология - М, 1992 г.
  5. Лесной кодекс РФ, принятый в ноябре 2006 г.
  6. Приложения к Примерному положению об  оплате труда  работников федеральных бюджетных учреждений.
  7. Постановление  Правительства РФ  от 22 сентября 2007 года « О введении  новых систем оплаты  труда работников  федеральных бюджетных учреждений, оплата труда которых         осуществлялась  на основе единой тарифной сетки…».
  8. Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений лесного хозяйства.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

внеаудиторная самостоятельная работа

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

практические занятия

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

практические занятия

знать:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

опрос, фронтальный опрос

- основные принципы построения экономической системы организации;

опрос, фронтальный опрос

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

опрос, фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, решение производственных ситуаций

- методы оценки эффективности их использования;

опрос, фронтальный опрос, решение производственных ситуаций

- организацию производственного и технологического процессов;

опрос, фронтальный опрос

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

тестирование, опрос, фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, решение производственных ситуаций

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

опрос, фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

- механизмы ценообразования;

опрос, фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, решение производственных ситуаций

- формы оплаты труда;

опрос, фронтальный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, решение производственных ситуаций

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта

тестирование, решение производственных ситуаций

Разработчики:         

___________________       __________________       _____________________

     (место работы)           (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство)

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...

Рабочая программа дисциплины "Введение в специальность" по специальности 21.02.06 "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"

Программа учебной дисциплины разработана П(Ц)К  дисциплин профессиональных цикла №2 за счет часов вариативной части, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специаль...

Рабочая программа по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Рабочая программа профессионального модуля Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специа...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...