Инструкционная карта
учебно-методическое пособие

Моисеев Роман Александрович

Инструкционная карты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktsionnaya_karta.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МДК 01. 01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

ТЕМА ЗАНЯТИЯЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА, ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯЗакрепить знания по технологии сборки, разборке КШМ дизельного двигателя; получить практические навыки по их регулировке.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 6 часов.

ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатели СМД-62, СМД-64, А-41, Д-240, ЗМЗ - 5231.10 комплекты деталей КШМ, штангециркуль, микрометр, индикаторный нутромер, приспособление для разборки клапанного механизма, для притирки клапанов, притирочная паста, приспособление для проверки прямолинейности стержней клапанов, керосин, ветошь, приспособление для контроля упругости колец, набор гаечных ключей.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е,______ перераб. и доп. М.: «Колос», 1979.________________________________________________

2. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям._____________

3. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил._______

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1. Перечень и назначение узлов, механизмов и систем ДВС.

2. Условия работы узлов, механизмов и систем ДВС.

3. Основные регулировки узлов, механизмов и систем ДВС.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Разобрать КШМ:

а) демонтировать поддон картера,

б) демонтировать масляный насос,

в) демонтировать шатуны в сборе с поршнями,

г) демонтировать поршни,

д) демонтировать маховик,

е) демонтировать коленчатый вал

2.Детали очистить от нагара и других загрязнений. Проверить исправность.

3.Установить ранее демонтированные детали на двигатель.

4. Разобрать ЦПГ:

а) снять кольца;

б) снять поршень с шатуна.

5. Детали очистить от нагара и других загрязнений. Проверить исправность.

6. Установить поршень на шатун, кольца на поршень.

7.Детали очистить от нагара и других загрязнений. Проверить исправность.

8.Установить ранее демонтированные детали на двигатель.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1. Тема.

2. Цель.

3. Описать устройство механизмов и систем дизельного ДВС.

4. Ответы на контрольные вопросы. (Устно или письменно, по указанию преподавателя в зависимости от качества усвоения материала во время занятия).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Рабочий процесс кривошипно-шатунного механизма.

2. В какой последовательности разбирают и собирают поршневые группы.

3. Виды и принцип действия станков и приспособлений, предназначенных для разборки и сборки деталей КШМ. (см. Л.3 стр.18).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МДК 01. 01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЧАСТИЧНЫЕ РАЗБОРКИ И СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯЗакрепить знания по технологии сборки, разборке ГРМ дизельного двигателя; получить практические навыки по их регулировке.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 6 часов.

ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатели СМД-62, СМД-64, А-41, Д-240, ЗМЗ - 5231.10 комплекты деталей КШМ, штангециркуль, микрометр, индикаторный нутромер, приспособление для разборки клапанного механизма, для притирки клапанов, притирочная паста, приспособление для проверки прямолинейности стержней клапанов, керосин, ветошь, приспособление для контроля упругости колец, набор гаечных ключей.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е,______ перераб. и доп. М.: «Колос», 1979.________________________________________________

2. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям._____________

3. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил._______

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1. Перечень и назначение узлов, механизмов и систем ДВС.

2. Условия работы узлов, механизмов и систем ДВС.

3. Основные регулировки узлов, механизмов и систем ДВС.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Разобрать ГРМ:

а) демонтировать головку цилиндров и разобрать клапанный механизм;

б) демонтировать распределительный вал.

2.Детали очистить от нагара и других загрязнений. Проверить исправность.

3.Выполнить регулировку тепловых зазоров клапанов на двигателе. (см. Л.2, стр.13 – 15).

4.Установить ранее демонтированные детали на двигатель.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1. Тема.

2. Цель.

3. Описать устройство механизмов и систем дизельного ДВС.

4. Ответы на контрольные вопросы. (Устно или письменно, по указанию преподавателя в зависимости от качества усвоения материала во время занятия).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Рабочий процесс декомпрессионного механизма.

2. В какой последовательности разбирают и собирают ГРМ.

3. Виды и принцип действия станков и приспособлений, предназначенных для разборки и сборки деталей ГРМ. (см. Л.3 стр.18).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3.

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МДК 01. 01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

ТЕМА ЗАНЯТИЯЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА МЕХАНИЗМОВ И УЗЛОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯЗакрепить знания по технологии сборки, разборке узлов и механизмов системы смазки дизельного двигателя; получить практические навыки по их регулировке.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 6 часов.

ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА: тракторы МТЗ-80,Т-150К, ДТ-75, двигатель СМД-62, СМД-64, А-41, ЗМЗ - 5231.10, Д-240, комплекты узлов системы смазки, плакаты, необходимая литература, штангенциркуль, микрометр, набор гаечных ключей, керосин, ветошь.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е,______ перераб. и доп. М.: «Колос», 1979.________________________________________________

2. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям._____________

3. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил._______

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1. Перечень и назначение узлов и механизмов системы смазки.

2. Условия работы узлов и механизмов системы смазки.

3. Проверка и регулировка узлов и механизмов системы смазки.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Разобрать:

а) масляный насос;

б) масляный фильтр;

в) масляный радиатор.

2. Детали очистить от загрязнений. Проверить исправность.

3. Собрать узлы и механизмы системы смазки.

4. Проверить число оборотов ротора центрифуги по продолжительности вращения после остановки двигателя. (см. Л.2, стр.39).

5. Отрегулировать редукционный клапан. (см. Л.2, стр.38).

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1. Тема.

2. Цель.

3. Описать устройство и назначение узлов и механизмов системы смазки.

4. Ответы на контрольные вопросы. (Устно или письменно, по указанию преподавателя в зависимости от качества усвоения материала во время занятия).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Укажите марки масел, применяемых в различных двигателях.

2. Как устроены и работают контрольные приборы тепломеханического типа.

3. В чем заключается уход за системой смазки двигателя.

4. Укажите рабочие температуры и величину давления масла в карбюраторных и дизельных двигателях.

5. Опишите порядок проверки числа оборотов ротора центрифуги по продолжительности вращения после остановки двигателя.

6. Опишите последовательность регулировки редукционного клапана.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4.

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МДК 01. 01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

ТЕМА ЗАНЯТИЯЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА, СБОРКА МЕХАНИЗМОВ И УЗЛОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯЗакрепить знания по технологии сборки, разборке узлов и механизмов системы охлаждения дизельного двигателя; получить практические навыки по их регулировке.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 6 часов.

ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА: тракторы МТЗ-80,Т-150К, ДТ-75, двигатель СМД-62, СМД-64, А-41, ЗМЗ - 5231.10, Д-240, комплекты узлов системы охлаждения, плакаты, необходимая литература, штангенциркуль, микрометр, набор гаечных ключей, керосин, ветошь.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е,______ перераб. и доп. М.: «Колос», 1979.________________________________________________

2. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям._____________

3. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил._______

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1. Перечень и назначение узлов и механизмов системы охлаждения.

2. Условия работы узлов и механизмов системы охлаждения.

3. Проверка и регулировка узлов и механизмов системы охлаждения.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Разобрать:

а) водяной насос;

б) термостат;

в) радиатор.

2. Детали очистить от загрязнений. Проверить исправность.

3. Собрать узлы и механизмы системы охлаждения.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1. Тема.

2. Цель.

3. Описать устройство и назначение узлов и механизмов системы охлаждения.

4. Ответы на контрольные вопросы. (Устно или письменно, по указанию преподавателя в зависимости от качества усвоения материала во время занятия).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Укажите виды охлаждающих жидкостей, применяемых в различных двигателях.

2. Как устроен и работает термостат.

3. В чем заключается уход за системой охлаждения двигателя.

4. Укажите что такое тепловой режим двигателя и в чем заключается контроль за температурой охлаждающей жидкости.

5. Опишите существующие способы охлаждения двигателя, их преимущества и недостатки.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5.

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МДК 01. 01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

ТЕМА ЗАНЯТИЯПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РЕГУЛИРОВКА РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА, ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ, ПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА, ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯЗакрепить знания по технологии сборки, разборке составных единиц системы питания дизельного двигателя; получить практические навыки по их регулировке.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 6 часов.

ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатели СМД-62, СМД-64, А-41, Д-240, плакаты, комплекты агрегатов и деталей топливной аппаратуры штангенциркуль, микрометр, керосин, ветошь, набор гаечных ключей.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е,______ перераб. и доп. М.: «Колос», 1979.________________________________________________

2. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям._____________

3. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил._______

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1. Перечень и назначение составных единиц системы питания дизельного двигателя.

2. Условия работы составных единиц системы питания.

3. Основные регулировки составных единиц системы питания.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Разобрать основные узлы системы питания:

а) демонтировать и разобрать топливный насос низкого давления;

б) демонтировать и разобрать топливный насос высокого давления;

в) демонтировать и разобрать форсунки;

г) демонтировать и разобрать топливные фильтры.

2. Детали очистить от нагара, масляных отложений и других загрязнений. Проверить исправность.

3. Собрать и установить ранее демонтированные узлы на двигатель.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1. Тема.

2. Цель.

3. Описать устройство и регулировки составных единиц системы питания.

4. Ответы на контрольные вопросы. (Устно или письменно, по указанию преподавателя в зависимости от качества усвоения материала во время занятия).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Как проверить форсунки на герметичность и количество распыла. (см. Л.2 стр. 26-28).

2.В чем состоит конструктивное отличие фильтров грубой очистки топлива от тонкой.

3. Привести схему системы питания и указать путь топлива.

4. Как устроен турбокомпрессор, привести его схему.

5.Виды и принцип действия стендов и приспособлений, предназначенных для испытания, регулировки и ремонта узлов системы питания.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6.

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО МДК 01. 01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

ТЕМА ЗАНЯТИЯРЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРЕ И МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯЗакрепить знания по технологии сборки, разборке составных единиц системы питания карбюраторного двигателя; получить практические навыки по их регулировке.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 6 часов.

ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель ЗМЗ - 5231.10, ГАЗ - 3307, плакаты, комплекты агрегатов и деталей системы питания, штангенциркуль, микрометр, керосин, ветошь, набор гаечных ключей.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е,______ перераб. и доп. М.: «Колос», 1979.________________________________________________

2. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям._____________

3. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил._______

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1. Перечень и назначение составных единиц системы питания карбюраторного двигателя.

2. Условия работы составных единиц системы питания.

3. Основные регулировки составных единиц системы питания.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Разобрать основные узлы системы питания:

а) демонтировать и разобрать карбюратор;

б) демонтировать и разобрать топливный насос;

в) демонтировать и разобрать топливные фильтры.

2. Детали очистить от нагара, масляных отложений и других загрязнений. Проверить исправность.

3. Собрать и установить ранее демонтированные узлы на двигатель.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

1. Тема.

2. Цель.

3. Описать устройство и регулировки составных единиц системы питания.

4. Ответы на контрольные вопросы. (Устно или письменно, по указанию преподавателя в зависимости от качества усвоения материала во время занятия).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Как устроен карбюратор К-88А, привести его схему. (см. Л.1 стр. 134-137).

2.Порядок испытания топливного насоса двигателя ЗИЛ-130 (см. Л.2 стр. 17-19).

3. Привести схему системы питания и указать путь топлива.

4. Как устроен воздушный фильтр, привести его схему.

5. Регулировки приборов системы питания:

  • регулировки приводов управления;
  • регулировки минимальных оборотов холостого хода;
  • регулировки положения иглы главного жиклёра.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта по теме: «Создание буклета в программе Microsoft Office Publisher 2007»

В данной инструкционной карте раскрываются новые возможности Microsoft Office Publisher 2007, рассматриваются способы и приемы работы с публикациями, способы печати и сохранения.Microsoft Office Publi...

Инструкционные карты для практических занятий .Часть 1

Инструкционные  карты   для  практических  занятий  по   мдк "Организация  коммерческой  деятельности"  предназаначены  для  студентов  спец...

Инструкционные карты для практических занятий .Часть2

Инструкционные  карты  предназначены  для  практических  занятий  по  мдк "Организация  коммерческой  деятельности "     в  рамках  изу...

Инструкционные карты по теме: "Химическая завивка волос" Специальность "Парикмахерское исскуство и декоративная косметика" Разработала: мастер п/о Искакова Д.М.

АннотацияДанные инструкционные карты разработаны специально для учащихся специальности «Парикмахерское дело и декоративная косметика». Могут использоваться в качестве раздаточного материала на уроке п...

Инструкционные карты для самостоятельных работ по пошиву головного платка

Методическое пособие для обучающихся и воспитанников 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида"Инструкционные карты для самостоятельных работ по пошиву г...

Инструкционная карта на тему "Окантовочные швы"

Инструкционная карта на тему "Окантовочные швы" для учащихся по специальности "швея"...

Инструкционная карта «Вставка гиперссылок для управления презентацией в среде программы MSPowerPoint»

Создание гиперссылок для управления презентацией в среде программы  MSPowerPoint....