Программа уп
учебно-методический материал

Моисеев Роман Александрович

Рабочая программа учебной практики  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_up.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение IV.43

к программе СПО специальности

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2017г.

        Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) _35.02.07 Механизация сельского хозяйства

                                                     

                                                   

Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»______________

Разработчик:

Моисеев Р.А., мастер производственного обучения ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»______________

Ф.И.О, должность

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

25

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

28

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения  рабочей программы учебной практики

        Рабочая программа учебной практики  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.2.1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД. 1

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

ПК 1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

ПК 1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины

ПК 1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами

ПК 1.4

Подготавливать уборочные машины

ПК 1.5

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

ПК 1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей

ВД. 2

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

ПК.2.1

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели

ПК 2.2

Комплектовать машинно-тракторный агрегат

ПК 2.3

Проводить работы на машинно-тракторном агрегате

ПК 2.4

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы

ВД. 3

Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

ПК.3.1

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов

ПК 3.2

Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов

ПК 3.3

Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов

ПК 3.4

Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники

ВД. 4

Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

ПК.4.1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

ПК 4.2

Планировать выполнение  работ исполнителями

ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 4.4

Контролировать ход  и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями

ПК 4.5

Вести утвержденную  учетно-отчетную документацию

ВД 5.

Выполнение работ по профессиям: «Водитель автомобиля», «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»

ПК 5.1. 

Управлять автомобилями категорий  «С»

ПК 5.2. 

Выполнять работы по транспортировке грузов

ПК 5.3. 

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 5.4. 

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

ПК 5.5. 

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

ПК 5.6.

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами на предприятиях сельского хозяйства

ПК 5.7.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК 5.8.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

1.2.2. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

  ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК. 3

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК. 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК. 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК. 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК. 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт

уметь

знать

-выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов

-собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования

-назначение, общее устройство основных сборочных  единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности

-выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы

-производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций

-регулировку   узлов   и   агрегатов   тракторов   и автомобилей

-выявления неисправностей и устранения их

-определять техническое состояние машин и механизмов;

- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей

-основные сведения об электрооборудовании;

- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей

-выбора машин для выполнения различных операций

-разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин

-классификацию,  устройство  и  принцип  работы двигателей, сельскохозяйственных машин

иметь практический опыт

уметь

знать

-комплектования машинно-тракторных агрегатов

-комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат;

- комплектовать и подготавливать агрегат  для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур

-основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;

- основные  требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;

-виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

-общие понятия о технологии механизированных работ,  ресурсо -  и энергосберегающих технологий

-работы на агрегатах

производить расчет грузоперевозок

-основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА);

-технологию обработки почвы;

 -принципы формирования  уборочно - транспортных комплексов;

-технические и технологические регулировки машин;

- технологии производства продукции растениеводства;

- технологии производства продукции животноводства;

-правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды

иметь практический опыт

уметь

знать

-проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования

-проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм

-основные положения технического обслуживания и ремонта машин;

-операции профилактического обслуживания машин

-определение технического состояния отдельных узлов и деталей машин,

выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно - комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин

-определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов

-принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию

-налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования

-подбирать ремонтные материалы;

выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;

-выполнять разборочно-сборочные дефектовочно - комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования

-технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;

-технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;

ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент

иметь практический опыт

уметь

знать

-участия в планировании и  анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделениях

-рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);

-планировать работу исполнителей

-основы организации машинно-тракторного парка;

-принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;

-структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

-характер взаимодействия с другими подразделениями;

-функциональные обязанности работников и руководителей

-участия в управлении трудовым коллективом

- подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

-инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

-основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

 -методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

-виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников

-ведения документации установленного образца

-оценивать качество выполняемых работ

-методы оценивания качества выполняемых работ;

-правила первичного документооборота, учета и отчетности

иметь практический опыт

уметь

знать

управления автомобилями категорий  «С»

-соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

-уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

-выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки

-основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

-виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

-основы безопасного управления транспортными средствами;

порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

-порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

-комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

-приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

-правила применения средств пожаротушения

управления тракторами категорий «В», «С», «Е», «F», «D»

-заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

-соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

-получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

-принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

-соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения

-правила эксплуатации транспортных средств;

-правила перевозки грузов и пассажиров;

-назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

 -назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов тракторов и сельскохозяйственных машин;

-правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

-порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности

выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве

-выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок;

-выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

-под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

-перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза

-правила обращения с эксплуатационными материалами;

-устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

-мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

-правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

-правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

-правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ

технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования

-устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

-комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

оформлять первичную документацию

-приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

-перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

-свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

-содержание и правила оформления первичной документации

выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники

-выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению

технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы учебной практики:

всего учебной практики- 576 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Структура учебной практики

Коды профессиональных

компетенций

Код и наименование профессионального модуля

Количество

Сроки проведения

часов

недель / дней

курс

семестр (месяц)

1

2

3

ПК 1.1- ПК 1.7

ПМ. 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

252

7 / 42

2 курс

3 курс

5 / 180 часов (май-июнь)

2 / 72 часа (ноябрь-декабрь)

ПК 2.1 -ПК 2.4

ПМ. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники

144

4 / 24

3 курс

6 (май)

ПК 3.1- ПК 3.4.

ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

 108

3 / 18

4 курс

7 (декабрь)

ПК 4.1 - ПК 4.5.

ПМ. 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

36

1 / 6

4 курс

8 (апрель)

ПК 5.1.-ПК 5.8

ПМ. 05. Выполнение работ по профессиям: «Водитель автомобиля», «Тракторист –машинист сельскохозяйственного производства»

36

1 / 1

3 курс

6 (апрель)

-

Всего:

468

13 / 78

-

-

  1.  Содержание обучения по учебной практике профессиональных модулей по специальности среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Наименование профессионального модуля, МДК

Наименование темы

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Объем часов / дней

ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

252 / 42

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при  разборке, сборке узлов и механизмов.

Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами.

6 / 1

МДК. 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

174 / 29

Тема 1.1.1.

Подготовка машин, механизмов, установок к  разборочно-сборочным работам кривошипно-шатунного механизма.

Разборка кривошипно-шатунного механизма, двигателя Д-240 осмотреть состояние трущихся поверхностей и записать выявленные дефекты. Пометить поршни, шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить в прежние цилиндры. Произвести дефектация деталей, сборка.

12

Тема 1.1.2.

Разборочно-сборочные работы узлов и деталей механизма газораспределения.

Разборка газораспределительного механизма, шлифование фасок головок клапанов, развертывание отверстий направляющих втулок, притирка сопряжения головка-клапан, сборка головки блока, шлифование бойко коромысел.

6

Тема 1.1.3.

Разборочно-сборочные работы узлов и деталей системы охлаждения.

Снятие радиатора и водяных патрубков, дефектация деталей, пайка

и установка радиатора.

Разборка водяного насоса DALS A-240, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка водяного насоса.

6

Тема 1.1.4.

Разборочно-сборочные работы  смазочной системы двигателя.

Разборка масляного насоса НШ-32, дефектация деталей, замена

изношенных деталей, сборка масляного насоса двигателя.

Разборка, очистка масляных центрифуг, сборка.

Замена элементов очистки масляных фильтров.

6

Тема 1.1.5.

Разборочно-сборочные работы системы питания двигателя.

Проверка технического состояния. Разборка, мойка, дефектация

деталей топливного насоса УТН-5, форсунок, замена изношенных

 деталей, сборка топливного насоса, форсунок, выполнение

регулировочных работ, обкатка и испытание топливного насоса,

 регулировка форсунок.

Замена фильтрующих элементов топливных фильтров.

Разборка, очистка и сборка карбюратора К-135, замена жиклеров.

12

Тема 1.1.6.

Разборочно-сборочные работы

системы пуска.

Снятие стартера с двигателя Д-240 К9142780. Проверка технического состояния, дефектация деталей, замена щеток.

Разборка пускового двиготеля ПД-10 Проверка технического состояния, дефектация деталей, замена поршневых колец сборка.

6

Тема 1.1.7.

Разборочно-сборочные работы

приборов электрооборудования.

Проверка технического состояния генератора Г-306Г, разборка дефектация деталей, замена щеток, подшипников сборка. Установка на двигатель проверка зарядки. Проверка технического состояния электрооборудования тракторов МТЗ-80, Т-150К. Проверка состояния аккумуляторных батарей. Приготовление электролита, заливка его в банки  батарей, зарядка аккумуляторных батарей. Проверка плотности электролита.

12

Тема 1.1.8.

Разборочно-сборочные работы

агрегатов трансмиссии.

Проверка технического состояния трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307,

тракторов МТЗ-80, ДТ-75.

Разборка коробки передач автомобиля ГАЗ-3307, трактора МТЗ-80,

дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка КПП.

Разборка карданной передачи, дефектация деталей, замена

изношенных деталей, сборка. Разборка редуктора заднего масла автомобиля ГАЗ-3307, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

12

Тема 1.1.9.

Разборочно-сборочные работы   ходовой части тракторов.

Разборка ходовой части гусеничного трактора ДТ-75М, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка.

Демонтаж, монтаж шин трактора МТЗ-80.

6

Тема 1.1.10.

Разборочно-сборочные работы рулевого управления и тормозной системы.

Разборка механизмов рулевого управления трактора Т-150К,  

дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка.

Разборка механизмов управления трактора ДТ-75,  дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка. Проверка технического состояния тормозных систем автомобиля

ГАЗ-3307, трактора Т-150К. Разборка узлов и механизмов тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка.

Разборка узлов и механизмов тормозной системы трактора Т-150К,

дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

12

Тема 1.1.11.

Разборочно-сборочные работы

Вспомогательного оборудования.

Разборка механизмов буксировочного устройство, сиденья тракториста, кабины, проверка технического состояния дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.12.

Разборочно-сборочные работы

плугов.

Проверка технического состояния плугов. Разборка плугов ПЛН-4*35, ПЛН-5*35, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка плугов.

6

Тема 1.1.13.

Разборочно-сборочные работы

машин для поверхностной обработки почвы.

Проверка технического состояния культиваторов. Разборка культиваторов КРН-4, лущильников, борон, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.14.

Разборочно-сборочные работы

посевных и посадочных машин.

Разборка сеялок СЗУ-3,6, дефектация деталей, замена изношенных

деталей, сборка, регулировка.

Разборка картофелесажалки КСМ-4, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.15.

Разборочно-сборочные работы

машин для внесения минеральных и органических удобрений.

Разборка узлов и механизмов минеральных и органических удобрений РОУ-6, проверка технического состояния, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.16.

Разборочно-сборочные работы

машин для заготовки кормов.

Проверка технического состояния, разборка сенокосилки КРН-2,1, грабель ГВК-6, пресс-подборщика ПРФ-145Б, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.17.

Разборочно-сборочные работы

Зерноуборочных машин.

Разборка узлов и механизмов комбайна СК-5 Нива, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.18.

Разборочно-сборочные работы

машин для после уборочной обработки зерна.

Разборка узлов механизмов ворохоочистителя ОВП-20, сортировки

ОС-4,5, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.19.

Разборочно-сборочные работы

машин для уборки корнеплодов, картофеля.

Проверка технического состояния картофелекопателя. Разборка картофелекопателя, КТН-2В, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.20.

Разборочно-сборочные работы

Машин для приготовления смешивания, дозирования и доставки раздачи кормов.

Разборка кормораздатчика КТУ-10, смесителя кормов BVL 20-2S, проверка технического состояния, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.21.

Разборочно-сборочные работы

машин для уборки и удаления навоза.

Скребковая установка УС-Ф-170, ТСН-2Б, проверка технического состояния. Разборка дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка.

6

Тема 1.1.22.

Разборочно-сборочные работы

машин для доения коров, очистки молока, охлаждения, пастеризации молока.

Стационарный доильный агрегат ДАС-2Б, проверка технического состояния, разборка дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка. Промывка трубопроводов.

ООМ-1000А Пластинчатый молочный охладитель разборка узлов и механизмов проверка технического состояния, дефектация деталей замена изношенных деталей сборка. Заправка фреоном.

18

МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

72 / 12

Тема 1.2.1.

Подбор и установка комплектующих кривошипно-шатунного механизма. Регулировочные работы механизма газораспределения.

Подбор и установка комплектующих кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-240,осмотреть состояние трущихся поверхностей и записать выявленные дефекты. Пометить поршни, шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить в прежние цилиндры. Произвести дефектация деталей, сборка регулировка. Регулировочные работы газораспределительного механизма, проверка стабильности состояния и подтягивание креплений (крепежные работы) опоры двигателя к раме, головки цилиндров и поддона картера к блоку, фланцев впускного и выпускного трубопроводов и других соединений; проверка технического состояния или работоспособности (контрольные работы) кривошипно-шатунного и распределительного механизмов; регулировочные работы и смазка.

6

Тема 1.2.2.

Регулировочные работы систем охлаждения.

Регулировочные работы смазочной системы.

Регулирование натяжения ремней привода водяного насоса и генератора Г-306Г производится смещением генератора. Прогиб вертикальной ветви ремня должен быть в тех же пределах.

Обслуживанию смазочной системы двигателей относятся проверка уровня масла в картере, очистка фильтрующих элементов фильтров и набивки сапуна, замена масла в системе и ее промывка. При отсутствии необходимого давления масляного насоса НШ-32 при работе обратите внимание на уровень общего износа насоса, положение регулировки клапана, а также чистоту золотника.

6

Тема 1.2.3.

Регулировочные работы системы питания.

Регулировочные работы системы пуска.

Проверка технического состояния. Разборка, мойка, дефектация

деталей топливного насоса УТН-5, форсунок, замена изношенных

деталей, сборка топливного насоса, форсунок, выполнение

регулировочных работ, обкатка и испытание топливного насоса,

регулировка форсунок.

Замена фильтрующих элементов топливных фильтров.

Разборка, очистка и сборка карбюратора К-135, замена жиклеров регулировка.

Проверка технического состояния стартера двигателя Д-240

Проверка технического состояния, дефектация деталей, замена щеток.

Разборка пускового двигателя ПД-10 Проверка технического

состояния, дефектация деталей, замена поршневых колец сборка регулировка.

6

Тема 1.2.4.

Регулировочные работы приборов электрооборудования.

Регулировочные работы

агрегатов трансмиссии.

Проверка технического состояния генератора, разборка дефектация деталей, замена щеток, подшипников сборка. Установка на двигатель проверка зарядки. Проверка технического состояния электрооборудования тракторов МТЗ-80, Т-150К, замена предохранителей. Проверка состояния аккумуляторных батарей. Приготовление электролита, заливка его в банки  батарей, зарядка аккумуляторных батарей. Проверка плотности электролита.

Проверка технического состояния трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307,

тракторов МТЗ-80, ДТ-75.

Разборка коробки передач автомобиля ГАЗ-3307, трактора МТЗ-80,

дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка

КПП.

Разборка карданной передачи, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка. Разборка редуктора заднего масла автомобиля ГАЗ-3307, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка.

6

Тема 1.2.5.

Регулировочные работы

ходовой части.

Регулировочные работы

рулевого управления и тормозной системы.

Разборка ходовой части гусеничного трактора ДТ-75М, МТЗ-80,

проверка технического состояния дефектация деталей, замена

изношенных деталей, сборка, регулировка.

Разборка механизмов рулевого управления трактора Т-150К,  

дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка.

Разборка механизмов управления трактора ДТ-75,  дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка, регулировка.

Разборка узлов и механизмов тормозной системы трактора Т-150К,

дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка.

6

Тема 1.2.6.

Регулировочные работы

вспомогательного оборудования.

Регулировочные работы

плугов.

Разборка механизмов буксировочного устройство, сиденья тракториста, кабины, проверка технического состояния дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка. Проверка технического состояния плугов. Разборка плугов ПЛН-4*35,

ПЛН-5*35, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка

плугов регулировка.

6

Тема 1.2.7.

Регулировочные работы

машин для поверхностной обработки почвы.

Регулировочные работы

посевных и посадочных машин.

Проверка технического состояния культиваторов. Разборка культиваторов КРН-4, лущильников, борон, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка.

Разборка сеялок СЗУ-3,6, дефектация деталей, замена изношенных

деталей, сборка, регулировка.

Разборка картофелесажалки КСМ-4, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка.

6

Тема 1.2.8.

Регулировочные работы

машин для внесения минеральных и органических удобрений.

Регулировочные работы

машин для заготовки кормов.

Разборка узлов и механизмов минеральных и органических удобрений

РОУ-6, проверка технического состояния, дефектация деталей, замена

изношенных деталей, сборка регулировка. Проверка технического состояния, разборка сенокосилки КРН-2,1, грабель ГВК-6, пресподборщика ПРФ-145, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка.

6

Тема 1.2.9.

Регулировочные работы

Зерноуборочных машин.

Регулировочные работы

машин для после уборочной обработки зерна.

Разборка узлов и механизмов комбайна СК-5 Нива, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка. Разборка узлов механизмов ворохоочистителя ОВП-20, сортировки

ОС-4,5, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка.

6

Тема 1.2.10.

Регулировочные работы

машин для уборки корнеплодов, картофеля.

Регулировочные работы

машин для приготовления смешивания, дозирования и доставки раздачи кормов.

Проверка технического состояния картофелекопателя. Разборка картофелекопателя, КТН-2В, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка.

Разборка кормораздачика КТУ-10, смесителя кормов, проверка технического состояния, дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка.

6

Тема 1.2.11.

Регулировочные работы

машин для уборки и удаления навоза.

Регулировочные работы

машин для доения коров, очистки молока, охлаждения, пастеризации молока.

Скребковая установка УС-Ф-170,ТСН-2Б, проверка технического состояния. Разборка дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка. Стационарный доильный агрегат ДАС-2Б, проверка технического состояния, разборка дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка регулировка. Промывка трубопроводов.

ООМ-1000А Пластинчатый молочный охладитель разборка узлов и механизмов проверка технического состояния, дефектация деталей замена изношенных деталей сборка регулировка. Заправка фреоном.

6

Дифференцированный зачет по УП.01. по ПМ.01.

1 / 6

ПМ. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники

144 / 24

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при  разборке, сборке узлов и механизмов.

Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами.

6 / 1

МДК. 02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ.

48 / 9

Тема 2.1.1.

Комплектование машинно-тракторного агрегата для основной обработки почвы.

Комплектование пахотного агрегата. Проведение ТО трактора, ТО плугов

ПН-4*35, ПН-5*35.

Выбор способов движения. Работа на пахотном агрегате.

12

Тема 2.1.2.

Комплектование машинно-тракторного агрегата для предпосевной обработки почвы.

Комплектование машинно-тракторного агрегата для предпосевной обработки почвы.

Проведение ТО трактора, ТО культиватор КПС-4.

Выбор способов движения. Работа на МТА для предпосевной обработки почвы.

6

Тема 2.1.3.

Комплектование МТА для посева зерновых культур.

Комплектование посевного агрегата.

Работа на МТА для посева зерновых культур.

6

Тема 2.1.4.

Комплектование МТА для возделывания картофеля.

Комплектование МТА для посадки картофеля.

Комплектование  МТА для международной обработки картофеля.

Комплектование МТА для уборки картофеля.

6

Тема 2.1.5.

Подготовка МТА для обработки посевов и работа на них.

Подготовка МТА для обработки посевов. Проведение ТО трактора, ТО опрыскивателя. Работа на МТА для обработки посевов.

6

Тема 2.1.6.

Комплектование МТА для заготовки кормов.

Подготовка МТА для скашивания трав и сгребания трав на сено.

Проведение ТО трактора МТЗ-82, ТО сенокосилки КРН-2.1. Работа на

МТА для скашивания трав. Проведение ТО трактора ДТ-75М, ТО

грабель ГВК-6. Работа на агрегате. Проведение ТО трактора Т-150К,

ТО пресс-подборщика. Работа на агрегате.

12

Тема 2.1.7.

Подготовка МТА для уборки зерновых культур.

Проведение ТО комбайна СК-5 Нива.

Подготовка к работе. Работа на комбайне СК-5 Нива.

6

Тема 2.1.8.

Подготовка МТА для перевозки грузов.

Комплектование агрегата для перевозки грузов. Проведение ТО трактора МТЗ-80, ТО прицепов 2ПТС-4, 1ПТС-9.Рбота на агрегате.

6

МДК. 02.02. Технология механизированных работ в растениеводстве.

60 / 10

Тема 2.2.1.

Механизированные работы на агрегатах для сплошной обработки почвы.

Проведение механизированных работ на агрегатах для вспашки,  бороновании, культивации и сплошной обработки почвы. Определение качества выполненных работ.

12

Тема 2.2.2.

Механизированные работы на агрегатах для предпосевной обработки почвы.

Проведение механизированных работ на агрегатах для культивации для предпосевной обработки почвы. Определение качества выполненных работ.

12

Тема 2.2.3.

Механизированные работы на агрегатах для посева (посадки) сельскохозяйственных культур

Проведение механизированных работ на агрегатах: сеялок, сажалок для посева зерновых и зернобобовых культур. Определение качества выполненных работ.

12

Тема 2.2.4.

Механизированные работы на агрегатах для междурядной обработки культур.

Проведение механизированных работ на агрегатах:  для междурядной обработки культур. Определение качества выполненных работ.

12

Тема 2.2.5.

Механизированные работы на агрегатах для внесения удобрений.

Проведение механизированных работ на агрегатах РУМ для внесения минеральных удобрений. Определение качества выполненных работ.

12

МДК. 02.03. Технология механизированных работ в животноводстве.

24 / 4

Тема 2.3.1.

Подготовка машин для приготовления кормов.

Подготовка к работе, технического обслуживания машин для приготовления кормов.

6

Тема 2.3.2.

Подготовка оборудования для водоснабжения ферм.

Проверка технического состояния и подготовка к работе центробежных, вихревых, погружных, поршневых насосов, водоподъёмников, автопоилок.

6

Тема 2.3.3.

Подготовка к работе оборудования для доения коров.

Подготовка к работе, проверка технического состояния доильных аппаратов, доильных установок, вакуумных насосов.

Подготовка к работе центробежных молоко – очистителей, фильтров холодильных установок, пастеризаторов и стерилизаторов.

6

Тема 2.3.4.

Подготовка к работе машин и оборудования для уборки и транспортировки навоза.

Подготовка к работе, техническое облуживание транспортера  для удаления навоза ТСН-160.Подготовка к работе техническое обслуживание наклонного транспортёра.

6

Дифференцированный зачет по УП.02. по ПМ.02.

6 / 1

ПМ.03. Техническое обслуживание и диагностирование сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

108 / 18

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при  разборке, сборке узлов и механизмов.

Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами обучения.

6

МДК. 03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов.

36

Тема 3.1.1.

Подготовка агрегатов, стендов и оборудования для технического обслуживания и ремонта машин.

Очистка и мойка агрегатов проверка комплектности, наличия жидкости и

пластичной смазки в баках, запуск подогревателя воды; проверка работы

компрессора, масляного насоса и других элементов. Подготовка стенда

для проверки регулировки технического состояния форсунок дизельных

двигателей.

6

Тема 3.1.2.

Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания.

Подготовка двигателя к диагностированию, выявление характерных неисправностей, проверка топливной аппаратуры двигателя, систем очистки и подачи воздуха, охлаждения, газораспределительного механизма, смазки, кривошипно-шатунного механизма, цилиндропоршневой группы, определение остаточного ресурса двигателя.

12

Тема 3.1.3.

Диагностирование и техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин.

Подготовка трактора к диагностирование по внешним признакам и с помощью приборов, определение ресурсных параметров состояния и остаточного ресурса. Проведение диагностики и техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин. Устранение неисправностей и регулировка отдельных механизмов.

6

Тема 3.1.4.

Диагностирование и оборудование животноводческих ферм.

Подготовка к работе механических и гидравлических средств для удаления навоза и оборудование животноводческих ферм, скребковых установок, устранение мелких неисправностей и регулировка отдельных механизмов. Диагностирование и подготовка к работе центробежных, поршневых и погружных насосов, водоструйных установок, водоподъемниках, автопоилок, их техническое обслуживание.

12

МДК. 03.02. Технологические процессы ремонтного производств.

60

Тема 3.2.1.

Ремонт двигателя внутреннего сгорания и шатунно- поршневой группы газораспределительного механизма.

Подбор деталей шатунно-поршневой группы по размерным и весовым группам. Проведение ремонта газораспределительного механизма: шлифование фасок головок клапанов, притирка сопряжение гнездо-клапан, сборка головки блока.

6

Тема 3.2.2.

Ремонт топливной аппаратуры и электрооборудования и АКБ.

Ремонт топливной аппаратуры, разборка мойка и дефектация деталей, ремонт трубопроводов, шлангов замена изношенных деталей сборка регулировка, обкатка топливного насоса. Ремонт электрооборудования. Проверка плотности электролита в АКБ.

6

Тема 3.2.3.

Ремонт масляной и гидравлической аппаратуры, гидроусилителя системы управления и гидравлической системы трактора.

Разборочно-сборочные работы гидравлической аппаратуры гидроусилителя рулевого управления замена неисправных элементов установка на стенд и испытание, проведение необходимых регулировок. Установка гидроцилиндра на стенд, выполнение ремонтных работ по замене уплотнителей, правка штока испытание гидроцилиндра.

6

Тема 3.2.4.

Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части тракторов, сельскохозяйственных машин.

Ремонт коробки передач трактора. Ремонт ходовой части трактора ДТ-75. Ремонт ведущего моста трактора колесного трактора, комбайна             СК-5 Нива.

12

Тема 3.2.5.

Ремонт гидравлических систем тракторов и сельскохозяйственных машин

Ремонт гидронасосов НШ-32, НШ-50. Ремонт распределителей РР-75

Ремонт гидроцилиндров ЦГП-63. Пайка масляного радиатора и трубопроводов.

6

Тема 3.2.6.

Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин.  

Ремонт плугов ПН-4*35, ПН-5*35, культиваторов КПС-4, сеялок

СЗУ-3,6, картофелесажалки КСП-4. 

6

Тема 3.2.7.

Ремонт узлов и агрегатов зерноуборочного комбайна.

Ремонт жатки комбайна СК-5 Нива, ремонт молотильного аппарата

комбайна, соломотряса и очистки зерна. Ремонт наклонной камеры,  

цепей и планок, транспортера.

12

Тема 3.2.8.

Ремонт машин и оборудования для животноводческих ферм и комплексов.

Ремонт скребковых навозных транспортеров УС-Ф-170, кормораздатчиков КТУ-10, кормосмесителей BVL 20-2S.

6

Дифференцированный зачет по УП.03. по ПМ.03.

1 / 6

ПМ. 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

36 / 6

МДК. 04.01. Управление структурным подразделением

36 / 6

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при  разборке, сборке узлов и механизмов.

Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами.

6

Тема 4.1.1.

Расчет оптимальной структуры, календарных сроков.

1.Расчет оптимальной структуры и состав МТП сельскохозяйственной организации

2. Определение объемов и календарных сроков выполнения весенне-полевых работ.

3. Обоснование состава марок тракторов и рабочих машин для весенне-полевых работ.

4. Составление сводных таблиц (планов) выполнения уборочных работ.

5. Построение графиков машино использования для тракторов каждой марки.

6.Определение потребности в сельскохозяйственных машинах, автомобилях рабочей силе на уборочных работах.

6

Тема 4.1.2.

Определения качество выполнения технологических операций.

1. Составить операционно-технологические карты на выполнение различных сельскохозяйственных работ.

2. Определить качество выполнения технологических операций на подготовке почвы к севу.

3. Произвести водный инструктаж, текущий и приемочный контроль выполнения работ исполнителями.

6

6

Тема 4.1.3.

Управление работой МТП.

1. Изучить методику оперативного управления работой МТП.

2. Изучить научные методы оперативного управления работой МТП.

3. Изучить основы организации материально-технического обеспечения работы МТП.

4. Заполнение учетно-отчетной документации.

12

Дифференцированный зачет по УП.04. по ПМ.04.

1 / 6

ПМ. 05.   Выполнение работ по профессиям: «Водитель автомобиля», «Тракторист- машинист сельскохозяйст венного производства»

36 / 6

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при  разборке, сборке узлов и механизмов.

Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами.

1 / 6

МДК. 05.01. Теоретическая  подготовка водителей  автомобилей категории «С».

Тема 1.1.

Ежедневное техническое обслуживание при эксплуатации транспортного средства.

Техника безопасности при проведении ежедневного технического обслуживания, тракторов и автомобилей диагностирование и ремонт мелких неисправностей, в период эксплуатации ТС. Устранение неисправностей: замена ремня вентилятора, регулировка свободного хода педали муфты сцепления.

Проверка автомобиля перед выездом на линию.

6

Тема 1.2.

Диагностика и ремонт мелких неисправностей возникающих в период эксплуатации транспортного средства.

Выполнение работ по устранению мелких неисправностей и регулировкам двигателя. Устранение возникающих неисправностей: замена ремня вентилятора, регулировка свободного хода педали муфты сцепления, регулировка свободного хода рулевого управления, нахождение и устранение неисправностей шасси, влияющие на безопасность вождения. Проверка автомобиля перед выездом на линию.

6

МДК. 05.02. Теоретическая  подготовка трактористов-машинистов сельскохозяйст венного производства

Тема 1.1.

Выполнения работ с машинно-тракторными агрегатами для предпосевной обработки почвы.

Выполнения работы машинно-тракторного агрегата: МТЗ-80+ПЛН-3-35 (ДТ-75М+ПЛН-4-35).                                                                            Выполнения работы машинно-тракторного агрегата: ДТ-75М+БЗСС-1,0.                                                                                    Выполнения работы машинно-тракторного агрегата: МТЗ-80+КПС-4 (ДТ-75М+ КПС-4).

12

Дифференцированный зачет по УП.05. по ПМ.05.

1 / 6

   3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Для реализации программы учебной практики предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет управления транспортным средством и безопасности движения;

лаборатории тракторов и сельскохозяйственных и мелиоративных машин и автомобилей, эксплуатации машинно-тракторного парка; технического обслуживания и ремонта  машин, технологии производства продукции растениеводства; технологии производства продукции животноводства, мастерская «Пункт технического обслуживания», учебно-производственное хозяйство.

Оборудование лаборатории тракторов и сельскохозяйственных и мелиоративных машин и автомобилей:                          

 - рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- доска меловая; стеллажи для оборудования;

- комплекты узлов и агрегатов систем тракторов;

- макеты колесных и гусеничных тракторов;

- трактор гусеничный ДТ-75М;

- тракторы колесные МТЗ-80; Т-150К;                                                                    

- сборочные единицы трактора с навесным оборудованием                                                    

- сборочные единицы комбайна с навесным оборудованием;

- вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов;

- инструмент и приспособления для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов;

- верстак слесарный с поворотными тисками;

Агрегаты, сборочные единицы, механизмы автомобиля:

бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе; передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе; задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи;

Комплекты деталей: кривошипно-шатунного механизма;

газораспределительного механизма; системы охлаждения;    

системы смазки; системы питания бензинового двигателя и дизельного двигателя; системы зажигания; электрооборудования; передней подвески; тормозной системы.

- автомобиль грузовой ГАЗ-53 (демонтажный);

- автомобиль легковой ГАЗ 3110 «Волга» (демонтажный).

Оборудование мастерской пункта технического обслуживания:

- рабочее место преподавателя (мастера производственного обучения);

- рабочие  места обучающихся;

Уборочно-моечный участок:

пункт мойки; расходные материалы для мойки и ухода за техникой.

Диагностический участок:

смотровая яма; диагностическое оборудование; наборы инструмента.

Слесарно-механический участок:

грузоподъемное устройство; компрессор; тележка для перевозки агрегатов; стол монтажный; верстак слесарный; станок точильный; сварочный аппарат; домкрат гидравлический; станок сверлильный; наборы инструмента.

- Участок подготовки машин и оборудования к работе:

комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания

- Участок технического обслуживания и ремонта:

комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания и ремонта;

Перечень тракторов, комбайнов, СХМ и прочего оборудования:

ДТ-75М; МТЗ-80; «Беларус 82.1»; Т-150К; СК-5 «Нива»;

прицеп тракторный 2 ПТС-4; полуприцеп ММЗ-771Б;

плуг ПН-5-3,5; сеялка СЗ-3,6; картофелесажалка СН-4Б; картофелекопалка КТН-2В;  культиватор КПС-4,2; культиватор КОП-2,8; сцепка борон; бороны дисковая, зубчатая.

Оборудование учебно-производственного хозяйства:                                  

- земельный участок;                                                                

- тракторы гусеничные ДТ-75; ДТ-75М;                                      

- тракторы колесные МТЗ-80; МТЗ-80Л, Т-150К;

- комбайны СК-5 «Нива»;

- тракторные прицепы 2ПТС-4;ПСЕ-Ф-2А;                          

 - плуги ПЛН-5-35; ПН-4-35;

- зубовая борона 3БЗС;

- культиваторы: КПС-4; для междурядной обработки картофеля КОН-2,8;

- зерновая сеялка СЗУ-3,6А;

- сцепка борон С-11У;

- картофелесажалка  СН-4Б; картофелекопалка КТН-2В;                                              

Комплекты наглядных учебно-методических пособий:

- учебно-справочная литература; комплект учебных плакатов; технологическая документация.

3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Ананьин А.Д.   Диагностика и техническое обслуживание машин, М.: Издательский центр «Академия», 2013г.

2. В.М.Котиков, А.В.Ерхов Тракторы и автомобили. «Академия», 2014г.,416с.

3.Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: Издательский центр «Академия», 2013г.  

4.Локшин Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание машин, автомобилей и тракторов: Учебник СПО. – М.: Академия, 2014.

Интернет-ресурсы:

1.Тракторы и автомобили: Учебник/А.В.Богатырев, В.Р.Лехтер - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 425 с.: 70x100 1/16. - (Переплёт) ISBN 978-5-16-006582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/398363

2.Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие/В.П.Капустин, Ю.Е.Глазков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 280 с.: 60x90 1/16. - (Переплёт) ISBN 978-5-16-010345-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/485093

3. Патрин, А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Электронный ресурс] :курс лекций / А.В. Патрин; Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер.ин-т. – Новосибирск: Золотой колос, 2014 – 118 с. - Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=516349

4.Савич Е.Л. «Техническая эксплуатация автомобилей». В 3 ч. Ч. 3. Ремонт, организация, планирование, управление [Электронный ресурс]: Издательство: "Новое знание" ISBN: 978-985-475-726-1, 2015г., 632с. –Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64763.

5.Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.А.Коваленко - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 229 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Обложка) ISBN 978-5-16-011446-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/525206

6.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.И, Епифанов, Е.А. Епифанова, — 1-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. — 352 с. — (Профессиональное образование) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/899690

Дополнительные источники:

1. А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: КолосС, 2012 – 320 с.: ил.- (Учебники и учеб. пособия для студентов средн. проф. учеб.заведений)

2.Епифанов Л.П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. – М.: Форум - ИНФРА – М, 2014.    

3.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Под ред. В.М. Власова и др. - М.: Академия, 2014.

       3.3.Общие требования к организации образовательного процесса

          Учебная практика проводится в мастерских, на учебном хозяйстве в соответствии с учебным планом и программой практики. Учебная практика проводится в мастерской в форме самостоятельного выполнения работы по разборке – сборке машин и механизмов с изучением их устройства, подготовке к работе и регулировке под руководством мастера производственного обучения с использованием плакатов, инструкционных карт, инструмента, машин и механизмов.

        Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;        

– строго соблюдать план-график прохождения практики и предусмотренный режим работы на практике;

– изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– нести ответственность за выполняемую работу и её результаты.

        Итогом  является оценка, которая выставляется преподавателем на основании собеседования, полноты и глубины содержания дневника и отчета.

             3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации  отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Педагогические работники имеют дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

УП. 01. по ПМ 01.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

Выполнение разборочно-сборочных работ узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с  требованиями технической документации;

выполнение регулировочных работ узлов, систем и механизмов  двигателя и приборов электрооборудования;

выявление нарушений в работе и регулировке узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Дифференцированный зачет.

Отчет по учебной практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины

Качественно подготавливает почвообрабатывающие машины в соответствии с  требованиями технологической документации.

Правильное выполнение разборочно-сборочных работ почвообрабатывающих машин.

Выявление неисправностей и устранение их.

Выбор почвообрабатывающих машин для выполнения различных операций

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Дифференцированный зачет.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по модулю

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами

Выполнение разборочно-сборочных работ посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами в соответствии с  требованиями технологической документации.

Выполнение регулировочных работ при настройке посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами на режимы работы

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Дифференцированный зачет.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

Качественно подготавливает уборочные машины на различные режимы работы в соответствии с  требованиями технологической документации:

– выполнение разборочно-сборочных работ уборочных машин;

– выполнение регулировочных работ при настройке уборочных машин на режимы работы;

– выявление неисправностей уборочных машин и устранение их;

– выбор уборочных машин для выполнения различных операций

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Дифференцированный зачет.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

Качественно подготавливает машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик в соответствии с  требованиями технологической документации:  

–выполнение регулировочных работ при подготовке машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик;

– выявление неисправностей и устранение их

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Дифференцированный зачет.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Качественно подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей в соответствии с  требованиями технической документации:

– выполнение регулировочных работ при подготовке  рабочего и вспомогательного оборудование тракторов и автомобилей;

– выявление неисправностей и устранение их;

– выполнение разборочно-сборочных работ

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Дифференцированный зачет.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

УП. 02. по ПМ 02.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

– определение рационального состава агрегатов и их эксплуатационных показателей;

правильность определения основных характеристик и показателей МТА

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике.

Дифференцированный зачет.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

– комплектование и подготовка к работе транспортных агрегатов и агрегатов для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур

– демонстрация навыков комплектования и подготовки к работе транспортных агрегатов

Текущий контроль в форме:

 – экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по  учебной практики.

Дифференцированный зачет.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

– демонстрация навыков проведения работ на МТА

Текущий контроль в форме:

– экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике.

Дифференцированный зачет.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

– правильность выполнения технологических операций по обработке почвы;

– демонстрация ресурсосбережения и навыков по охране природы при использовании машин;

– соблюдение технологии производства продукции растениеводства и животноводства;

– составление технологических карт по возделывании сельскохозяйственных культур;

– расчет вентиляции и отопления на животноводческих фермах;

– правильно проводить разборку и сборку и ТО центробежных и вихревых насосов;

– правильно проводить регулировку нормы раздачи корма на кормораздатчике КТУ-10А;

– правильное выполнение работ по регулировке и наладке  а гидравлической систем уборки навоза;

– правильно проводить регулировку длины реза корма на соломосилосорезке РСС-6Б;

–правильно провести регулировку измельчающего аппарата дробилки КДУ-2;

– правильно проводить разборку, сборку и регулировку пульсации доильного аппарата;

–правильно отрегулировать давление в вакуумной установке типа УВУ;

– правильно проводить разборку и сборку барабана сепаратора.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике.

Дифференцированный зачет.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

УП. 03 по ПМ 03.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов

Правильное выполнение технического обслуживании сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике.

Отчет по практике.

Дифференцированный зачет.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

Качественное проведение диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике.

Отчет по практике.

Дифференцированный зачет.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

Правильное осуществление технологического процесса ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов в соответствии с технической документацией

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике.

Отчет по практике.

Дифференцированный зачет.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

 ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

Правильное обеспечение режимов консервации и хранения сельскохозяйственной техники в соответствии с технической документацией

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике.

Отчет по практике.

Дифференцированный зачет.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

УП. 04 по ПМ 04.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

Выполнение расчета и обоснования структуры машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по  практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.2. Планировать выполнение  работ исполнителями.

Составление технологических карт на возделывание сельскохозяйственных культур в соответствии с агротехническими сроками

Текущий контроль в форме:

 защиты практических работ.

Отчет по практике.

Дифференцированный зачет

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

Участие в оперативном управлении на полевых работах

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по  практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.4. Контролировать ход  и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями.

Участие в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.5. Вести утвержденную  учетно-отчетную документацию.

Выполнение работ по заполнению утвержденной  учетно-отчетной документации в соответствии с требованиями

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

УП. 05 по ПМ 05.

ПК 5.1. Управлять автомобилями категорий  «С».

Безопасное вождение автомобилей  категорий  «С» в соответствии с Правилами дорожного движения.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по модулю.

 ПК 5.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

Выполнение работ по транспортировке грузов в соответствии с инструкциями и правилами.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

– организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания перед выездом и в пути следования.

– устранение мелких неисправностей, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 5.5. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Проведение первоочередных мероприятия на месте имитируемого ДТП, оказание первой помощи, применение средств пожаротушения

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 5.6. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами  на предприятиях сельского хозяйства

Безопасное управление  тракторами и и сельскохозяйственными машинами категорий «В», «С», «D», «Е», «F», согласно Правил дорожного движения и  инструкций по эксплуатации.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 5.7. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

Правильное выполнение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по модулю.

ПК 5.8. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

– организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания;

– выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике.

Отчет по практике.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные ОК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Правильная организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка  их эффективности и качества

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Правильное решение проблем, оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях на производственной практике

Экспертное наблюдение и оценка работы обучающегося ответственным за практику

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 Эффективное осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 Умение выполнять учебные задания на современном информационно-коммуникативном оборудовании

Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе обучения. Отчет о выполненной работе

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

 Работа в коллективе и команде, обеспечение ее сплочения, эффективное общение с коллегами, руководством

Групповая самостоятельная работа. Отчет о выполненной работе

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 Правильная постановка цели, мотивация деятельности подчиненных, организация и контроль  их работы с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной   практике.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной практике.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Готов к смене технологий в профессиональной деятельности.

Анализ и применение инноваций в области  эксплуатации МТП.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на   практике.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

         Формой завершения учебной практики является дневник-отчет установленного образца.

Права и обязанности обучающихся -практикантов

        В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны:

-выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, соблюдать график ее прохождения;

- творчески относиться к выполнению порученных заданий;

- вести дневник, кратко занося в него проделанную за день работу;

- представить отчет по программе практики и защитить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...