Рабочая программа по ПМ 03. для специальности "Механизация сельского хозяйства"
рабочая программа

Харитонова Наталья Сергеевна

Рабочая программа  по ПМ 03. для специальности "Механизация сельского хозяйства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_03.doc478 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение IV.40

к программе СПО специальности

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ;

РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ 

2016г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) _35.02.07 Механизация сельского хозяйства

                                                     

                                                   

Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________

Разработчик:

Харитонова Н.С., преподаватель ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________

Ф.И.О, должность

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

23

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ;

РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:  

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом деятельности (ВД 3.) Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов и соответствующих  профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК).

1.2.1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД. 3

Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

ПК.3.1

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов

ПК 3.2

Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов

ПК 3.3

Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов

ПК 3.4

Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники

1.2.2. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК. 3

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК. 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК. 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК. 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК. 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт

уметь

знать

-проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования

-проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм

-основные положения технического обслуживания и ремонта машин;

-операции профилактического обслуживания машин

-определение технического состояния отдельных узлов и деталей машин,

выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно - комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин

-определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов

-принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию

-налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования

-подбирать ремонтные материалы;

выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;

-выполнять разборочно-сборочные дефектовочно - комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования

-технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;

-технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;

ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент

1.3.  Количество часов, отводимое  на освоение программы профессионального модуля:

всего – 534 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –354 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 236 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 118 часов,

учебной и производственной практики – 180 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1.-3.2.

Раздел 1.  Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

171

86

30

16

43

16

42

-

ПК 3.2.-3.4.

Раздел 2. Технологические процессы ремонтного производства

291

150

60

8

75

8

66

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена концентрированная практика)

72

-

Всего:

534

236

90

24

118

24

108

-

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

171

МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

129

 

Введение

Содержание

2

МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов: задачи, содержание, связь с другими МДК и дисциплинами учебного плана.

Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин, ее влияние на работоспособность машин.

Ремонтно-обслуживающая база сельского хозяйства.

Виды технического обслуживания по группам машин.  Техническое обслуживание тракторов, самоходных машин, автомобилей

1

Тема 1.1. Система технического обслуживания и ремонта машин.

Содержание

6

1.

 Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта машин. Система средств технического обслуживания и ремонта машин

1

2

Передвижные средства для технического обслуживания и ремонта машин. Передвижные  ремонтно - диагностические  мастерские

1

3

Стационарные средства технического обслуживания машин. Пути сокращения сроков проведения технического обслуживания и ремонта машин

1

Тема 1.2. Качество и надёжность, неисправности и отказы машин

Тема 1.3. Диагностирование машин

Содержание

10

1.

 Качество и надёжность машин. Неисправности и отказы машин

1

2

Понятие о диагностировании машин.

Параметры технического состояния машин

2

3

Диагностические признаки, задачи диагностирования

1

4

Диагностирование при эксплуатации  машин

 Диагностирование при ремонте машин

1

5

Организация технического диагностирования. Ремонтные работы по результатам диагностирования

1

Тема 1.4. Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания.

Содержание

12

1

Параметры технического состояния двигателей внутреннего сгорания.

 Определение признаков необходимости диагностирования двигателей. Характерные неисправности двигателя, влияющие на работоспособность, долговечность и безопасность

1

2

Методы контроля работоспособности двигателей.

2

3

Диагностирование и обслуживание системы очистки и подачи воздуха и системы  охлаждения

1

4

 Диагностирование и обслуживание газораспределительного механизма

2

5

Диагностирование и обслуживание цилиндропоршневой группы.

1

6

Определение остаточного ресурса двигателя и экономической эффективности его использования.

2

Тема 1.5. Диагностирование и техническое обслуживание шасси тракторов и автомобилей

Содержание

10

1

Общее диагностирование шасси, тракторов и автомобилей. Диагностирование и техническое обслуживание сцепления

1

2

 Диагностирование и техническое обслуживание главной и конечной передач. Допускаемый суммарный зазор в трансмиссии.

2

3

Диагностирование и техническое обслуживание механизмов управления поворотом.

1

4

Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части гусеничных, колёсных тракторов и автомобилей.

1

5

Влияние диагностирования на эффективность технического обслуживания и ремонта шасси тракторов и автомобилей.

2

Тема 1.6. Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем и электрооборудования

Содержание

4

1

Общие диагностирование гидросистем.

Диагностирование гидросистем управления поворотом колёсного трактора. Диагностирование гидросистем навесного устройства.

1

2

Техническое обслуживание электрооборудования. Мероприятия по снижению стоимости обслуживания гидросистем и электрооборудования.

1

Тема 1.7. Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин.

Содержание

2

1

Диагностирование и техническое обслуживание комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин. Проверка типичных неисправностей деталей и механизмов сельскохозяйственных машин.

 Характерные неисправности машин, ухудшающие агротехнические показатели.

1

Тема 1.8. Хранение сельскохозяйственных машин.

Содержание

8

1.

 Общие сведения о хранении сельскохозяйственных машин. Организация, виды и способы хранения. Хранение сельскохозяйственных машин в соответствии с действующим ГОСТом.

1

2

Техническое обслуживание машин перед хранением. Подготовка машин к длительному хранению. Операции по подготовке двигателя внутреннего сгорания к длительному хранению.

1

3

Консервационные материалы, используемые при подготовке машин к хранению. Консервация наружных неокрашенных поверхностей и внутренних полостей агрегатов.  

1

4

Техническое обслуживание машин в процессе хранения. Оформление акта постановки машин на хранение. Снятие машин с хранения и подготовка их к работе

1

Тема 1.9. Планирование и организация технического обслуживания и ремонта машин.

Содержание

2

1.

Планирование технического обслуживания и ремонта машин. Обеспечения запасными частями мастерских. Методы и формы организации технического обслуживания машин. Контроль качества технического обслуживания машин.

1

Практические  занятия

30

 

1.

Изучение переносного диагностического комплекта КИ-13924

2.

Изучение   комплекта мастера-наладчика ОРГ-4999

3.

Диагностирование и техническое обслуживание системы очистки и подачи воздуха

4.

Диагностирование и техническое обслуживание ГРМ

5.

Диагностирование системы питания без снятия с двигателя

6.

Регулирование форсунок на стенде КИ-3333

7.

Изучение общего устройства стенда для регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей

8.

Проверка и регулировка момента начала подачи топлива

9.

Диагностирование ЦПГ

10.

 Проверка и регулировка муфт сцепления

11.

Проверка и регулировка зазоров в сопряжениях ходовой части

гусеничных тракторов, износа гусеничных цепей

12.

Проверка и регулировка механизма управления поворотом гусеничных тракторов

13.

Проверка и регулировка сходимости управляемых колес колесных тракторов, комбайнов и автомобилей

14.

Диагностирование и техническое обслуживание гидросистемы навески

15.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 03.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

 (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите

43

 

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Виды, содержание и периодичность  технического обслуживания по группам машин. Составить таблицу.

2. Изучение средств технического обслуживания.  Составить перечень средств технического обслуживания, имеющегося в хозяйстве

3. Изучение устройства агрегатов технического обслуживания. Составить перечень различий в комплектации агрегатов технического обслуживания.

4. Изучение устройства передвижных ремонтных и ремонтно-диагностических мастерских. Составить отчет с указанием ремонтных и ремонтно-диагностических операций.

5. Изучение приспособлений для регулировки клапанов.     Составить отчет и схему приспособлений.

6. Обслуживание пневматической системы. Перечислить способы удаления воды из пневматической системы.

7. Определение мощностных и топливных показателей дизеля. Описать парциальный способ оценки мощности дизеля.

8. Предварительная оценка состояния сопряжений КШМ.  Перечислить параметры, по которым производится предварительная оценка.

9. Измерение суммарного зазора в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике. Записать причины увеличения суммарного зазора в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике.

10. Проверка состояния смазочной системы. Описать причины падения давления масла в системе смазки, порядок проверки и используемое оборудование.

11. Диагностирование системы топливоподачи низкого давления.    Подробное описание проверки состояния топливоподкачивающего насоса и фильтра тонкой очистки топлива.

12. Изучение приборов для регулировки форсунок.  Составить таблицу с техническими характеристиками форсунок двигателей и порядок их проверки без снятия с двигателя.

13. Диагностирование и обслуживание пускового двигателя.  Перечислить причины затрудненного запуска.

14. Проверка работы стартера.  Вычертить схему проверки.

15. Проверка и регулировка механизмов блокировки коробки передач.   Описать порядок регулировки.

16. Проверка и регулировка пневматической системы.  Написание реферата по темам 16 и 17.

17. Проверка и регулировка тормозов колесных тракторов.  Написание реферата по темам 16 и 17.

18. Диагностирование агрегатов навесной  гидросистемы.  Составить таблицу допустимых параметров состояния насоса и распределителя навесной  гидросистемы.  

19. Содержание работ при плановом техническом обслуживании комбайнов. Написание реферата

20. Средства диагностирования, применяемые при проверке и регулировке механизмов комбайна.  Составить таблицу с указанием кратких технических характеристик.

Тематика курсовых работ (проектов)

1. Разработка поста технического обслуживания тракторов

2.  Разработка участка наружной очистки и мойки

3.  Разработка кузнечно - сварочного участка

4.  Разработка участка ремонта сельскохозяйственных машин

5.  Разработка участка ремонта топливной аппаратуры и гидросистем

6.  Разработка слесарно – механического участка

7.  Разработка участка по ремонту электрооборудования

8.  Расчет основных производственных участков и выбор типового проекта центральной ремонтной                         мастерской

9.  Разработка машинного двора  

10. Разработка центрального нефтесклада со стационарным постом заправки с расчетом трудоемкости технического обслуживания оборудования нефтесклада

11.  Описание технологической карты «Постановка на длительное хранение зерноуборочного комбайна ДОН – 1500»

12. Описание технологической карты «Постановка на длительное хранение трактора  К – 701»

13. Описание технологической карты «Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива на тракторе ДТ – 75М»

14. Описание технологической карты «Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива на тракторе Т – 150К»

15. Описание технологической карты «Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива на тракторе МТЗ – 80»

16.  Описание технологической карты «Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива на тракторе Т – 30»

17.  Описание технологической карты «Техническое обслуживание стартера пускового двигателя трактора МТЗ – 80»

18.  Описание технологической карты «Проверка технического состояния приборов и агрегатов системы смазки двигателя СМД – 62»

19. Описание технологической карты «Проверка технического состояния механизма заднего навесного устройства трактора Т – 150К»                              

20.  Описание технологической карты «Полное техническое обслуживание воздухоочистителя двигателя Д-240»

21.  Описание технологической карты «Проверка и регулировка зазора между торцом клапана и бойком коромысла механизма газораспределения дизеля СМД – 62»

22.  Описание технологической карты «Техническое обслуживание культиватора КПК – 4»

23.  Описание технологической карты «Проверка и регулировка сходимости управляемых колес трактора МТЗ – 80»

24.  Описание технологической карты «Промывка и удаление накипи из системы охлаждения трактора МТЗ – 80»

25.  Описание технологической карты « Очистка и промывка центробежного маслоочистителя двигателя Д – 240»

26.  Описание технологической карты «Проведение технического обслуживания сеялки СУПН – 8»

27.  Описание технологической карты «Регулировка муфты сцепления пускового двигателя трактора Т – 150К»

28.  Описание технологической карты «Регулировка муфты сцепления двигателя Д – 240»

29  Описание технологической карты «Обслуживание аккумуляторной батареи при проведении ТО- 2 и ТО-3»

30.  Описание технологической карты « Проверка и регулировка форсунки ФД – 22»

31.  Описание технологической карты «Проверка и регулировка главной муфты сцепления и тормозка трактора Т – 150К»

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

16

1. Цель, задачи и содержание курсового проекта. План курсового проекта. Введение. Общая часть.

2 .Расчетно – организационная часть. Расчет годового числа и сроков проведения технических обслуживаний

тракторов в хозяйстве.

3. Распределение технических обслуживаний по месту их проведения.

4. Расчет числа и состава специализированных звеньев по техническому обслуживанию машин. Выбор и расчет числа передвижных средств технического обслуживания

5. Проектирование производственного процесса в мастерской пункта технического обслуживания (ПТО) бригады (отделения).   Организация и оплата труда мастеров-наладчиков при техническом обслуживании машин на ПТО бригады (отделения).

6. Технологическая часть.

        1.Описание эксплуатационных неисправностей обслуживаемого объекта (машины, агрегата, узла, механизма, системы).

         2. Описание технических требований на обслуживание (диагностирование) объекта.

         3. Разработка плана и содержания технологических операций.

         4. Выбор оборудования, контрольно-измерительных приборов и приспособлений.

         5. Определение технических норм времени.

         6 Расчет расценок работы по операциям.

    7. Разработка технологической документации (операционных карт).

7. Экономическая часть.

1. Определение стоимости одного технического обслуживания (ТО-2 или ТО-З) трактора.

2. Определение экономической целесообразности проведения ТО-2 или ТО-З тракторов в условиях хозяйства

 8.  Графическая часть.

Лист. 1. План мастерской ПТО.

Лист 2. Сборочный чертеж узла или эскизы к операционным картам.

Учебная практика

Виды работ:

Вводное занятие.

Подготовка агрегатов, стендов и оборудования для технического обслуживания и ремонта машин.

Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания.

Диагностирование и техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин.

Диагностирование и оборудование животноводческих ферм.

42

Раздел 2. Технологические процессы ремонтного производства.

291

МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производства.

225

 Введение

Содержание

2

1.

 Введение. Необходимость, роль и значение ремонтного производства

1

Тема 2.1. Схема производственного процесса ремонта машин

Содержание

2

1

1.

Схема производственного процесса ремонта машин

1

Тема 2.2. Очистка деталей. Дефектация соединений и деталей. Комплектование и сборка составных частей

Содержание

6

1.

Очистка деталей.

1

2.

Дефектация соединений и деталей.

1

3.

Комплектование и сборка составных частей

1

 Практические  занятия

8

1

Изучение оборудования, приспособлений и инструмента, применяемого в ремонтном производстве

2

Загрязнения и способы их удаления

3

Дефектовка узлов, сопряжений и деталей

4

Комплектование и сборка узлов

Тема 2.3. Окраска машин.

Содержание

2

1.

 Окраска машин.

1

Тема 2.4. Ручная сварка и наплавка деталей.

Содержание

4

1.

Оборудование для ручной сварки и наплавки деталей

1

 2.

Режимы ручной сварки и наплавки деталей

1

Тема 2.5. Механизированные и контактные способы сварки и наплавки деталей

Содержание

4

1.

Механизированные   способы сварки и наплавки деталей

1

2.

Контактные способы сварки и наплавки деталей

1

Тема 2.6. Электролитическое наращивание деталей. Восстановление деталей полимерными материалами

Содержание

4

1.

Электролитическое наращивание деталей.

1

2.

Восстановление деталей полимерными материалами

1

Тема 2.7.Восстановление деталей пластическим деформированием. Слесарно-механические и электрические способы восстановления и упрочения деталей

Содержание

6

1.

Восстановление деталей пластическим деформированием.

1

2.

Слесарно-механические  способы восстановления и упрочения деталей

1

3.

Электрические  способы восстановления и упрочения деталей

1

 Практические  занятия

8

1

Изучение способов восстановления сопряжений и устранения неисправностей деталей

2

Изучение технологии заварки трещин на чугунных деталях

3

Восстановление изношенных деталей наплавкой в среде защитного газа

4

Применение клея при ремонте машин

Тема 2.8. Ремонт блоков, гильз и коленчатых валов.

Содержание

4

1.

Ремонт блоков и гильз

1

2.

Ремонт   коленчатых валов

1

Тема 2.9. Ремонт шатунно-поршневого комплекта и механизма газораспределения.

Содержание

4

1.

Ремонт шатунно-поршневого комплекта

1

2.

Ремонт   механизма газораспределения

1

Практические  занятия

8

1.

Шлифование шатунных шеек коленчатого вала

2.

Комплектование, пригонка, сборка и контроль ШПГ

3.

Комплектование, пригонка, сборка и контроль ШПГ

4.

Ремонт клапанного механизма

Тема 2.10. Ремонт системы питания дизельных и карбюраторных двигателей.

Содержание

4

1.

Ремонт системы питания дизельных   двигателей.

1

2.

Ремонт системы питания бензиновых двигателей

1

Практические  занятия

4

1.

Проверка состояния плунжерной пары ТНВД

2.

Проверка состояния форсунки, ее регулировка и ремонт

Тема 2.11. Ремонт смазочной системы и системы охлаждения.

Содержание

4

1.

Ремонт смазочной системы.

1

2.

Ремонт   системы охлаждения

1

Тема 2.12. Ремонт автотракторного электрооборудования

Содержание

4

1.

Ремонт автотракторного электрооборудования (генераторов, стартеров, осветительных приборов и проводки)

1

2.

Ремонт аккумуляторных батарей

1

Практические  занятия

4

1.

Контроль и ремонт АКБ

2.

Контроль узлов и испытание генераторов. Проверка полупроводниковых приборов

Тема 2.13. Сборка, обкатка и испытание двигателей

Содержание

4

1.

Сборка и обкатка  двигателей

1

2.

Испытание  двигателей

1

Практические  занятия

10

1.

Установка коленчатого вала

2.

Установка гильз в блок

3.

Установка ШПГ

4.

Установка ГРМ

5.

Установка головки блока

Тема 2.14. Ремонт рам, корпусных деталей, кабин, облицовки и оперения.

Содержание

1.

Ремонт рам, корпусных деталей, кабин, облицовки и оперения

2

1

Тема 2.15. Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части тракторов, комбайнов и автомобилей

Содержание

4

1.

Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии тракторов, комбайнов и автомобилей.

1

2.

Ремонт деталей и сборочных единиц   ходовой части тракторов, комбайнов и автомобилей

1

Практические  занятия

4

1.

Регулировка зазора главной передачи

2.

 Ремонт камер пневматических шин

Тема 2.16. Ремонт гидравлических систем

Содержание

4

1

Ремонт гидравлических насосов

1

2.

Ремонт распределителей и гидроцилиндров

1

Тема 2.17. Сборка и обкатка тракторов и автомобилей

Содержание

2

1.

 Сборка и обкатка тракторов и автомобилей

1

Тема 2.18.Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин

Содержание

2

1.

Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин

1

Практические  занятия

2

1.

Восстановление лемехов и рабочих органов культиваторов

Тема 2.19. Ремонт зерноуборочных, свёклоуборочных, силосоуборочных, картофелеуборочных комбайнов и машин

Содержание

2

1.

Ремонт зерноуборочных, свёклоуборочных, силосоуборочных, картофелеуборочных комбайнов и машин

1

Практические  занятия

6

1.

Ремонт молотильного аппарата зерноуборочного комбайна Балансировка барабана

2.

Регулировка предохранительных муфт фрикционного и кулачкового типа

3.

Ремонт режущего аппарата зерноуборочного комбайна и сегментно- пальцевых косилок

Тема 2.20.Ремонт мелиоративных машин.

Содержание

2

1.

Ремонт мелиоративных машин.

1

Тема 2.21. Ремонт машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов

Содержание

2

1. Ремонт машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов

1

Тема 2.22. Планирование  ремонта машин. Обеспечения запасными частями мастерских

Содержание

2

1.

 Планирование  ремонта машин. Обеспечения запасными частями мастерских

1

Тема 2.23. Методы и формы организации ремонта машин

Содержание

2

1.

Методы и формы организации ремонта машин

1

Тема 2.24. Режим работы ремонтного предприятия и основные параметры производственного процесса

Содержание

4

1.

Режим работы ремонтного предприятия

1

2.

Основные параметры производственного процесса

1

Тема 2.25. Расчёт штатов, числа рабочих мест, основного оборудования и площадей ремонтного предприятия

Содержание

4

1.

Расчёт штатов, числа рабочих мест ремонтного предприятия

1

2.

Расчёт основного оборудования и площадей ремонтного предприятия

1

Тема 2.26. Основы экономики ремонтно-обслуживающего производства.

Содержание

2

1.

Основы экономики ремонтно-обслуживающего производства.

1

Практические  занятия

6

1.

Определение количества ремонтов, технических обслуживаний и их трудоемкости

2.

Построение плана загрузки центральной ремонтной мастерской

3.

Построение  графика загрузки центральной ремонтной мастерской

Тема 2.27. Контроль качества  ремонта машин.

Содержание

2

1.

Контроль качества  ремонта машин.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 03.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

 (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,

оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите

75

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Виды загрязнений, моечные средства.  Написание реферата по теме.

Моечные машины.  Написание реферата по теме.

Дефектовка соединений и деталей.  Написание реферата по теме.

Комплектование и сборка составных частей. Описание правил комплектования ЦПГ.

Подготовка поверхностей к окраске. Способы окраски. Устройство краскопультов. Написание реферата по теме.

Сварные соединения. Электроды. Отчет по теме. Маркировка электродов.

Наплавочные головки.  Вычертить схему. Указать марки сварочной проволоки.

Нанесение электролитических покрытий.   Вычертить схему электролитического процесса.

Применение полимеров в ремонтном производстве.  Привести примеры применения.

Примеры восстановления деталей пластическим деформированием. Привести примеры применения.

Ремонт трещин блоков цилиндров.  Привести параметры трещин, подлежащих ремонту.

Расточка блоков и гильз.  Расчет вылета резца.

Изучение общего устройства станков для ремонта коленчатых валов. Порядок шлифовки.   Описать устройство станка и описать порядок установки и шлифовки коленчатого вала.

Подбор гильз, поршней, колец, пальцев и шатунов.    Описание правил комплектования ЦПГ

Ремонт шатунов.  Отчет по теме с указанием дефектов, параметров выбраковки и используемых приспособлений для проверки шатунов.

Ремонт и регулировка узлов системы питания дизелей.   Написание реферата по теме

Удаление накипи в рубашке охлаждения.    Написание реферата по теме

Ремонт и регулировка стартеров.    Отчет по теме с указанием дефектов, параметров выбраковки и используемых приспособлений.

Ремонт сцепления.  Описание способов ремонта ведомых дисков сцепления с указанием технических требований

Проверка давления открытия предохранительного клапана и автомата возврата золотников распределителя в нейтральное положение.  Описание порядка проверки.

Режимы обкатки двигателей, тракторов и автомобилей.  Составить таблицу

Планирование ремонта машин.  Примеры расчета.

Расчет штатов, числа рабочих мест, основного оборудования и площадей ремонтного предприятия.  Примеры расчета.

Экономические показатели ремонтно-обслуживающего производства.  Примеры расчета.

Способы повышения качества ремонта машин.   Написание реферата по теме

Тематика курсовых работ (проектов)

Описание технологии ремонта клапанных гнезд и клапанов

Описание технологии проверки упругости клапанных пружин

Описание технологии ремонта механизма навески

Описание технологии ремонта цилиндров и гильз двигателей

Описание технологии ремонта шатунов

Описание технологии ремонта коленчатых валов

Описание технологии дефектовки  цилиндро – поршневой группы

Описание технологии комплектовки и сборки  цилиндро – поршневой группы

Описание технологии ремонта масляных насосов системы смазки

Описание технологии ремонта распылителей форсунок

Описание технологии ремонта топливных баков и топлипроводов

Описание технологии  ремонта  радиаторов системы охлаждения

Описание технологии дефектовки  кривошипно – шатунного механизма

Описание  технологии комплектования деталей кривошипно – шатунного механизма

Описание технологии ремонта муфт сцепления

Описание технологии ремонта пневматических шин

Описание технологии ремонта шлангов высокого давления

Описание технологии ремонта стартеров

Описание технологии ремонта генераторов

Описание технологии ремонта карданных передач

Описание технологии  ремонта кареток  ходовой  части  гусеничного трактора класса 30 кН  

Описание технологии ремонта плунжерных пар и нагнетательных клапанов

Описание технологии ремонта рабочих органов почвообрабатывающих машин

Описание технологии ремонта режущего аппарата зерноуборочного комбайна

Описание технологии ремонта молотильного аппарата зерноуборочного комбайна

Описание технологии ремонта корпусных деталей

Описание технологии ремонта транспортных досок и  решет очистки

Описание технологии ремонта клавиш и валов соломотряса

Описание технологии ремонта рам

Описание технологии ремонта втулочно – роликовых цепей

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

8

  Определение годовой трудоемкости работ на участке. Определение числа производственных рабочих,

числа рабочих мест.  

2.

 Расчет и подбор ремонтно – технологического оборудования. Проверочный расчет площади участка. Санитарно – технические расчеты. Охрана труда, техника безопасности, экологическая безопасность.

3.

 Дефектация деталей и сборочных единиц. Технические характеристики и условия работы детали, анализ дефектов. Карта эскизов. Карта технологического процесса дефектации.

4.

 Описание технологии ремонта детали

Учебная практика

Виды работ:

Ремонт двигателя внутреннего сгорания и шатунно- поршневой группы газораспределительного механизма.

Ремонт топливной аппаратуры и электрооборудования и АКБ.

Ремонт масляной и гидравлической аппаратуры, гидроусилителя системы управления и гидравлической системы трактора.

Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части тракторов, сельскохозяйственных машин.

Ремонт гидравлических систем тракторов и сельскохозяйственных машин

Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин.  

Ремонт узлов и агрегатов зерноуборочного комбайна.

Ремонт машин и оборудования для животноводческих ферм и комплексов.

Дифференцированный зачет.

66

Производственная практика

 Виды работ:

Диагностирование и техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания 

Диагностирование и техническое обслуживание шасси тракторов и автомобилей 

Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем и электрооборудования 

Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин 

Подготовительные работы для ремонта машин 

Ремонт двигателей 

Ремонт злектрооборудования 

Ремонт сборочных единиц трансмиссии и ходовой части 

Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных маши

Ремонт машин и оборудования животноводческой фермы (комплекса)

Оформление и обобщение материалов производственной (по профилю специальности практики)

Дифференцированный зачет 

72

Всего

534

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально - техническое обеспечение

Реализация программы профессионального модуля осуществляется в лаборатории технического обслуживания и ремонта машин; слесарной мастерской; пункта технического обслуживания.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технического обслуживания и ремонта машин:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- доска меловая; стеллажи для оборудования.

Стенды: 

для проверки и регулировки топливной системы двигателя; для проверки и регулировки гидравлической системы; для проверки и регулировки электрооборудования

Комплекты:

сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей; сборочных единиц и агрегатов систем двигателей тракторов; приборов электрооборудования автомобилей и тракторов; сборочных единиц и деталей тормозов, рулевого управления, ходовой части, коробки перемены передач, сцепления автомобилей и тракторов; комплект сборочных единиц и агрегатов комбайна;

инструментов, приспособлений, приборов и устройств для технического обслуживания и ремонта тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и отдельных деталей и узлов;

- вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов

- инструмент и приспособления для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов

- контрольно-измерительные приборы и инструменты

- верстак слесарный с поворотными тисками.

Оборудование мастерской пункта технического обслуживания:

- рабочее место преподавателя (мастера производственного обучения);

- рабочие  места обучающихся;

Уборочно-моечный участок:

пункт мойки; расходные материалы для мойки и ухода за техникой.

Диагностический участок:

смотровая яма; диагностическое оборудование; наборы инструмента.

Слесарно-механический участок:

грузоподъемное устройство; компрессор; тележка для перевозки агрегатов; стол монтажный; верстак слесарный; станок точильный; сварочный аппарат; домкрат гидравлический; станок сверлильный; наборы инструмента.

- Участок подготовки машин и оборудования к работе:

комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания

- Участок технического обслуживания и ремонта:

комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания и ремонта;

Перечень тракторов, комбайнов, СХМ и прочего оборудования:

ДТ-75М; МТЗ-80; «Беларус 82.1»; Т-150К; СК-5 «Нива»;

прицеп тракторный 2 ПТС-4; полуприцеп ММЗ-771Б;

плуг ПН-5-3,5; сеялка СЗ-3,6; картофелесажалка СН-4Б; картофелекопалка КТН-2В;  культиватор КПС-4,2; культиватор КОП-2,8; сцепка борон; бороны дисковая, зубчатая.

Оборудование слесарной мастерской:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- доска меловая;

- верстаки слесарные одноместные с поворотными тисками;

- станок вертикально-сверлильный 2М112;

- станок настольно-сверлильный FТВ-13;

- станок точильный двухсторонний АОЛ2123Ф;

- токарно-винторезный станок 1А616;

Инструменты: измерительный; проверочный; разметочный; слесарный для ручных работ; для обработки резанием; инструмент  и приспособления для  пайки; механизированный ручной  инструмент; приспособления и вспомогательный инструмент (набор);

- комплект инвентаря.

Оборудование учебно-производственного хозяйства:                                  

- земельный участок;                                                                

- тракторы гусеничные ДТ-75; ДТ-75М;                                      

- тракторы колесные МТЗ-80; МТЗ-80Л, Т-150К;

- комбайны СК-5 «Нива»;

- тракторные прицепы 2ПТС-4;ПСЕ-Ф-2А;                          

 - плуги ПЛН-5-35; ПН-4-35;

- зубовая борона 3БЗС;

- культиваторы: КПС-4; для междурядной обработки картофеля КОН-2,8;

- зерновая сеялка СЗУ-3,6А;

- сцепка борон С-11У;

- картофелесажалка  СН-4Б; картофелекопалка КТН-2В.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ананьин А.Д.   Диагностика и техническое обслуживание машин, М.: Издательский центр «Академия», 2013г.

2.Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: Издательский центр «Академия», 2013г.  

3. В. М. Тараторкин, И. Г. Голубев «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов» М. «Академия», 2016г.

Интернет-ресурсы:

1. Савич Е.Л. «Техническая эксплуатация автомобилей». В 3 ч. Ч. 3. Ремонт, организация, планирование, управление [Электронный ресурс]: Издательство: "Новое знание" ISBN: 978-985-475-726-1, 2015г., 632с. –Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64763.

2.Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.А.Коваленко - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 229 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Обложка) ISBN 978-5-16-011446-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/525206

3.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.И, Епифанов, Е.А. Епифанова, — 1-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. — 352 с. — (Профессиональное образование) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/899690

Дополнительные источники:

1.Епифанов Л.П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. – М.: Форум - ИНФРА – М, 2014.    

2.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Под ред. В.М. Власова и др. - М.: Академия, 2014.

3.Маслов В.И. Сварочные работы : учеб. пос. – М.: Академия, 2014.

4.Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин. Учебное пособие / Под  ред. Е.А. Пучина и др. – Альбом. – М.: Академия, 2014.  

5 В. М. Тараторкин, И. Г. Голубев «Технологические процессы ремонтного производства» М. «Академия» 2016 г.

        3.3.Организация образовательного процесса

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: инженерная графика, техническая механика, материаловедение, электротехника и электронная техника, основы гидравлики и теплотехники, основы агрономии, основы зоотехнии, метрология, стандартизация и подтверждение качества, безопасность жизнедеятельности.

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение следующих общепрофессиональных модулей профессионального цикла: ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц,  ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники, ПМ.05 Выполнение работ по профессиям: «Водитель автомобиля», «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».

         Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 54 часа в неделю.

          Предусматривается шестидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

         Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессионального модуля рассредоточено  при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственная практика по модулю  проводится в 8 семестре.

Объем времени, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые консультации.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

             3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации  отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Педагогические работники имеют дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов

Правильное выполнение технического обслуживании сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Отчет по практике.

Экзамен.

Квалификационный экзамен по  модулю

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов

Качественное проведение диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Защита курсового проекта.

Отчет по практике и дифференцированный зачет.

Экзамен.

Квалификационный экзамен по  модулю

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов

Правильное осуществление технологического процесса ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов в соответствии с технической документацией

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Защита курсового проекта.

Отчет по практике и дифференцированный зачет.

Экзамен.

Квалификационный

экзамен по  модулю

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники

Правильное обеспечение режимов консервации и хранения сельскохозяйственной техники в соответствии с технической документацией

Текущий контроль в форме:

защиты практических заданий.

Защита курсового проекта.

Отчет по практике и дифференцированный зачет.

Экзамен.

Квалификационный экзамен по  модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Анализ результатов  наблюдения за обучающимся в процессе освоения программы ПМ.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при управлении работами МТП.

Анализ результатов  наблюдения за обучающимся в процессе освоения программы ПМ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Демонстрация способностей принимать решения в стандартных нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении заданий на практических занятиях. Контроль и оценка работы обучающегося руководителем практики.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 Использование самостоятельно найденной информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Итоги  выполнения заданий самостоятельных  работ, оценка выполнения домашнего  задания.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.

 Умение выполнять учебные задания с использованием информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Оформление отчетов по выполняемым практическим работам с использованием ИКТ, докладов, рефератов.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения:

- проявление навыков межличностного общения;

- умение слушать собеседника.

Проявление  активности в малых группах при проведении деловой игры.

Итоги выполнения совместных практических работ.

Деловые игры.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий.

Выполнение работ на практике.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция

результатов собственной деятельности.

Участие в деловых и ролевых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Анализ и применение инноваций в области  эксплуатации МТП

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и выполнение работ по практике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для профессии 110809 "Механизация сельского хозяйства"

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональн...

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая тетрадь для организации самостоятельной работы обучающихся, дает возможность подготовиться к промежуточному и итоговому контролю знаний, сформировать навыки управленческой деятельно...

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслужива

Требования к оформлению пояснительной записки  выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов и преподавателей по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 3...

Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           Безопасность жизнедеятельностиСпециальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» Квалифика...

Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Основы безопасности жизнедеятельности   Специальность 35.02.07  « Механизация сельского хозяйства»35.02.08  &l...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине            «Основы безопасности жизнедеятельности»...