ПМ. 02 "Производство и первичная переработка продукции животноводства"
рабочая программа

Рабочая программа профессионального модуля "Производство и первичная переработка продукции животноводства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02.mdk_02.0102.02.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тувинский сельскохозяйственный техникум»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 « ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА»

по специальности 36.02.02 «Зоотехния»

базовая подготовка

        

г. Кызыл.

Рабочая программа профессионального модуля составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденной Министерством образовании РФ № 505 от 12.05.2014 г., укрупненная группа специальности 36.02.02 «Зоотехния».

Организация-разработчик: ГБПОУ РТ «Тувинский сельскохозяйственный техникум».

Разработчики: преподаватели зооветеринарных дисциплин С.С. Хаплак, Ооржак А.С

Рассмотрено                                                                          Утверждено                          

предметной (цикловой)                                                       Зам. директора по учебной работе

комиссией зооветеринарных                                               __________________ Н.И. Бочкарева

дисциплин                                                                             «_____» ______________ 201__ г.

Протокол №__ от «__»________ 201_ г.                          

Председатель:_________ О. О. Бегзи                            

                                                                                               

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы профессионального модуля ………………………...  4
  2. Результаты освоения профессионального модуля …………………………6
  3. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………….7
  4. Условия реализации программы учебной дисциплины……....................  17
  5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……….  20

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Производство и первичная переработка продукции животноводства

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 36.02.02 «Зоотехния» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производство и первичная переработка продукции животноводства, соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.

Выбирать и использовать эффективные способы производства и первичной переработки продукции животноводства.

2.

Разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению удоев, привесов и др. производственных показателей животноводства.

3

Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции животноводства.

Программа профессионального модуля может быть использована при дополнительном профессиональном образовании или переподготовке по рабочим профессиям в соответствии с классификатором: мастер животноводства; животновод; животновод по уходу за рабочими животными. Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

          -по производству, первичной переработке и реализации продукции животноводства: молока и молочных продуктов, продуктов убоя животных, продуктов птицеводства и других видов животноводства;

          -оценки качества продукции животноводства;

уметь:

          -выбирать и использовать технологии производства продукции животноводства;

          -составлять технологические схемы и проводить расчеты по первичной переработке продуктов животноводства;

          -выполнять отдельные технологические операции по производству и переработке продукции животноводства;

          -осуществлять на предприятии контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов;

          -оценивать качество и определять градации качества продукции животноводства;

знать:

          -виды, технологические процессы производства продукции животноводства;

          -методику расчета основных технологических параметров производства;

          -технологии первичной переработки продукции животноводства (по видам);

          -действующие стандарты и технические условия на продукцию животноводства;

          -основные методы оценки качества продукции животноводства.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –1194 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 966 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 644 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 322 часов;

учебной практики – 216 часов;

производственной практики – 72 часа.

Итоговая аттестация в форме экзамена.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности производство и первичная переработка продукции животноводства, соответствующих профессиональных компетенций (ПК): в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выбирать и использовать эффективные способы производства и первичной переработки продукции животноводства.

ПК 2.2.

Разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению удоев, привесов и др. производственных показателей животноводства.

ПК 2.3

Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции животноводства.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.

ПК 2.2.

Раздел 1. Технологии производства продукции животноводства

369

334

108

-

167

-

144

72

ПК 2.3.

Раздел 2.  Оценка и контроль качества продукции животноводства

141

70

35

35

36

ПК 2.1.

Раздел 3. Технологии первичной переработки продукции животноводства

396

240

120

-

120

-

    36

Всего:

906

644

263

-

322

216

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю  «Производство и первичная переработка продукции животноводства»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

МДК 02.01.

Технологии производства продукции животноводства

246

РАЗДЕЛ 1.1 Технология производства молока и говядины

Содержание:

88

46

1.

Организационно-экономические основы производства молока в условиях интенсификации отрасли. Научно-обоснованные нормы питания. Производство молока в различных регионах России.

Специализация и концентрация в молочном скотоводстве. Опыт предприятий по организации молочного скотоводства.

2.

Особенности организации кормовой базы в молочном скотоводстве. Кормовые культуры для крс в разных природно-климатических зонах. Экономическая и зоотехническая оценка кормовых культур. Особенности кормовой базы для молочного скота при пастбищном и стойловом содержании. Особенности планирования потребности в кормах при групповом и индивидуальном кормлении коров, особенности кормовой базы производства. (вар. – 8 ч.)

3.

Технология и организация ухода за животными. Современные системы содержания коров и молодняка крс: привязное (с доением в доильные ведра, в молокопровод и в доильном зале), беспривязное ( с доением в доильном зале), боксовое ( с доением в доильном зале). Сравнительная эффективность и недостатки систем содержания коров.

Комплектование производственных групп коров по секциям с учетом возраста, времени отела, молочной продуктивности.

Организация труда, распределение рабочего времени. Нагрузка на оператора машинного доения и рабочего животноводческой фермы.

Способы летнего содержания коров и молодняка крупного рогатого скота. Экономическая эффективность использования пастбищ.

4.

Технология организации доения коров. Физиологические основы образования и выведения молока. Рефлекс молочного выведения. Отбор коров для машинного доения: форма вымени, индекс вымени, подготовка его к доению.

профилактика заболеваний коров маститами.

5.

Технология поточно-цеховой системы производства молока.

Схема работы молочных ферм и комплексов. Размещение животных разных физиологических групп по цехам. Особенности поточно-цеховой организации производства молока в летний период. Особенности зоотехнического и производственного учета. Организация воспроизводства стада и выращивания молодняка. Особенности зоотехнического и производственного учета. Опыт предприятий, применяющих поточно-цеховую систему производства молока. (вар. – 2 ч.)

6.

Технология и организация производства говядины в молочном скотоводстве. Условия получения и передачи сверх ремонтного молодняка молочных и молочно-мясных пород в откормочные предприятия. Организация воспроизводства, технология выращивания телят с 20 до 90-дневного возраста с использованием ЗЦМ. Технология выращивания телят от 3-х до 6-и мес. возраста. Организация загонной пастьбы и подкормки при выращивании молодняка в летний период. Распорядок дня при откорме. Технология откорма скота при беспривязном и привязном содержании животных. Технология кормления при выращивании и откорме. Планирование приростов  и контроль за ходом откорма скота. Продолжительность откорма. Правила продажи скота на убой.

7.

Технология и организация производства говядины в мясном скотоводстве.

Формирование, структура и оборот стада.  Специализирование  мясной породы. Содержание и кормление мясного скота в зависимости от природно-экономических условий. Интенсивное доращивание и откорм. Выращивание телят подсосным методом. Методы промышленного откорма. Комплектование комплекса молодняком. Требования, предъявляемые к молоку для выращивания и откорма в условиях промышленного комплекса. Организация кормовой базы. (вар. – 2 ч.)

8.

Технология и организация производства говядины на откормочных площадках и комплексах.  Типы  и размеры откормочных площадок. Комплектование площадок молодняком. Технология кормления и содержания молодняка. Принципы работы технологических линий. Факторы, влияющие на эффективность откорма. Планирование приростов и контроль за ходом откорма. (вар. – 8 ч.)

9.

Типы и размеры комплексов по производству говядины.

Технологическая схема производства говядины, организация работ. Структура стада. Размещение комплексов с учетом охраны окружающей среды. Экономическая оценка производства говядины:

выход продукции, себестоимость, рентабельность, анализ экономических показателей.

Лабораторные работы 

10

1.

Заполнение форм по учету молочной продуктивности. (вар.-2 ч.)

2.

Определение удоя за лактацию, среднего процента жира, белка в молоке.

3.

Составление распорядка дня на ферме при различных системах содержания коров и молодняка крупного рогатого скота.

Практические занятия

32

1.

Определение пород скота молочного, молочно-мясного, мясного направления

2

Планирование удоев молока. (вар. – 2 ч.)

3

Показатели мясной продуктивности и их расчет

4

Оценка технологии содержания

5

Состояние и оценка рационов кормления

6

Составление схемы выпаски телят.

7

Разработка технологической карты откорма крупного рогатого скота на откормочных площадках и комплексах.

8

Комплексная оценка племенных животных, заполнение бонитировочной ведомости.

9

Ознакомление с доением коров. Оценка коров при машинном доении с применением тренажера «Доильная установка»

 Самостоятельные работы при изучении раздела 1.1  МДК 02.01

   - Освоить способ оценки крс по экстерьеру путем взятия промеров

   - Ознакомиться в хозяйствах с организацией учета и ведением документации

   - Составить отчеты о движении поголовья скота (оборот стада)

   - Составить план производства молока по стаду коров

   - Принять участие в приеме доставленного на мясокомбинат скота

   - Сравнивать расчетную и фактическую массу шкур убитого крс

   - Оформить приемную квитанцию (форма № ПК-1)

    - Повторить по учебной и специальной литературе принципы составления родословной крс

   - Изучить основные положения инструкции по бонитировке крс.

РАЗДЕЛ 1.2.

Технология производства свинины

Содержание:

34

1.

Свинина как продукт питания и сырье для промышленности. Продуктивность свиней. Пути увеличения производства и снижения себестоимости.

14

2.

Технология воспроизводства стада свиней.

Организация воспроизводства стада, особенности полового развития.

Техника случки и осеменения.

Содержание свиноматок с учетом их физиологического состояния.

Виды опоросов.

3.

Технология кормления свиней.

Корма для свиней, способы их подготовки, нормы кормления с учетом половозрастных групп, их физиологического состояния и природно-экономических условий. (вар. – 2 ч.)

4.

Технология откорма свиней.

Виды откорма, факторы, определяющие результаты откорма.

Экономическая эффективность.

5.

Технология поточной системы производства свинины.

Принципы работы свиноводческих комплексов. (вар. – 2 ч.)

Производственная программа свиноводческого комплекса.

Практические занятия:

20

1

Составление плана случки и опоросов.

2

Расчет потребности в свиноголовье.

3

Составление плана откорма и реализации свиней.

4

Составление рационов для различных половозрастных групп и разных видов откорма.

Самостоятельные работы при изучении раздела 1.2  МДК 02.01

   - Обследовать содержание свиней в последний период супоросности;

   - Описать устройство станка для опороса свиноматки;

   - Описать приемы ухода за новорожденными поросятами.

РАЗДЕЛ 1.3.

Технология производства шерсти и мяса

Содержание:

28

1.

Продукция овцеводства и козоводства - незаменимое сырье для легкой промышленности и ценнейшие продукты питания.

Продуктивность овец и коз, пути увеличения производства и снижения себестоимости.

10

2.

Технология и организация воспроизводства стада. Половой цикл, подготовка к случке и ягнению.

Техника случки и осеменения. (вар. – 2 ч.)

Кошарно-базовый метод выращивания ягнят.

Формирование сакманов и отар, отбивка ягнят.

3.

Технология производства шерсти и пуха. Состав, свойства и виды шерсти. Факторы окружающей среды, влияющие на формирование шерстной продукции, пороки и недостатки шерсти.

Организация и проведение стрижки.

Классировка.

4.

Производство баранины. Породы овец для производства баранины. Зона разведения. Откорм и нагул овец, и его эффективность. Нормы кормления и рационы для овец на откорме.  Особенности кормления в летний пастбищный и стойловый периоды. (вар. – 4 ч.)

5.

Производство молока и других видов продукции. Значение продукции овцеводства и козоводства.

Молочная продуктивность, химический состав, особенности молока овец и коз. Организация кормления, содержания и доения овец и коз.

Шубные и смушковые породы овец. Овчины, козлины, смушки.

Лабораторные работы:

4

1.

Определение строения кожи и типа шерсти волокон различных видов шерсти.

2.

Определение вида овчин с учетом требований к длине шерстного покрова.

Практические занятия:

14

1

Расчет потребности в кормах, составление рациона, составление кормового плана.

2

Составление плана случки и ягнения. Лечение животных.

3

Отбор образцов, определение выхода чистой шерсти, классировка шерсти.

4

Организация и проведение стрижки овец.

5

Определение упитанности, валового и среднесуточного прироста.

6

Составление оборота стада.

7

Изучение принцип работы стригальной станции на учебном тренажере

Самостоятельные работы при изучении раздела 1.3 МДК 02.01

   - Описать шерсть различных видов

   - Ознакомиться с существующими ГОСТами на шерсть

   - Определить молочность маток путем контрольных доек

   - Составить характеристику плановых пород овец

   - Составить характеристику пастушьих собак

   - С учетом наличия в хозяйстве кормов, составить рационы для всех половозрастных пород овец

   - Составить оборот стада на стойловый период

   - Изучить организацию кормления и содержания коз

РАЗДЕЛ 1.4.

Технология производства продукции птицеводства

Содержание:

24

1

Значение птицеводства, как отрасли сельского хозяйства.

Значение продукта птицеводства (яйцо, мясо) сельскохозяйственной птицы, их пищевые качества.

Особенности птицы разных видов: биология, хозяйственные, конституция, экстерьер. Связь экстерьера, интерьера с продуктивностью птицы. Определение пола и возраста. (вар. – 2 ч.)

12

2

Продуктивность птицы и её учет.

Яичная продуктивность и факторы её определяющие.

Мясная продуктивность: скороспелость, быстрота роста, ж.м. Учет яичной и мясной продуктивности.

3

Племенная работа в птицеводстве.

Породы и кроссы с.-х. птицы. Структура, организация и особенности племенной работы. Бонитировка птицы. (вар. – 2 ч.)

4

Инкубация. Значение инкубации. Условия сбора, хранения, транспортирования инкубационных яиц. Инкубаторы и их характеристика. Режим инкубирования. Биологический контроль, сроки вывода молодняка, его оценка и сортировка.

5

Технология и организация производства яиц. Принципы организации технологического процесса. Карты-графики на птицефабриках. Содержание родительского стада кур яичных пород. Выращивание ремонтного молодняка. Системы содержания кур промышленного стада. Круглогодовое комплектование поголовья и его значение для ритмичного производства яиц.

6

Технология и организация производства мяса птицы. Производство бройлеров: технология и организация выращивания бройлеров: норма, типы, способы, содержание родительского стада.

Технология ограниченного кормления ремонтного молодняка и родительского стада кур мясных пород.

Основные кроссы для производства мяса бройлеров.

Лабораторные работы

2

1

Оценка и отбор инкубационных яиц птицы разных видов.

Практические занятия

10

1

Определение продуктивности птицы по учетным документам.

2

Составление технологического графика выращивания молодняка.

3

Расчет комплектования родительского стада для производства инкубационных яиц.

4

Составление технологической схемы производства яиц при различных способах содержания. (вар. – 2 ч.)

5

Составление технологического графика выращивания бройлеров.

 Самостоятельные работы при изучении раздела 1.4 МДК 02.01

   - Заполнить ведомости по ежедневному индивидуальному учету яйценоскости

   - Составить схемы производства двухлинейных гибридов (кросс уток медео)

   - Составить различные варианты рационов

   - Подобрать компоненты рецептов комбикормов

   - Оценить качество суточного молодняка и определить пол

   - Рассчитать требуемое количество молодок при использовании различных технологических схем.

РАЗДЕЛ  1.5.

Технология производства продукции коневодства

Содержание:

22

1

Значение, направление и перспективы развития коневодства.

Экономические показатели состояния отрасли.

Характеристика основных пород лошадей и особенности пород лошадей разного направления продуктивности и использования.

14

2

Конституция и экстерьер. Типы конституций и их характеристика. Методы экстерьерной оценки. Связь конституции и экстерьера с направлением продуктивности. Основные стати лошади. Взятие промеров, вычисление индексов.

3

Технология использования рабочей лошади. Эффективное использование лошадей. Технология кормления, содержания и использования рабочей лошади. Предметы конской упряжи и их назначение.

4

Мясное и молочное коневодство. Мясное коневодство: конина, как продукт питания, технология мясного табунного коневодства. Организация откорма и нагула лошадей. Учет мясной продуктивности.

Молочное коневодство. Пути повышения молочной продуктивности. (вар. – 2 ч.)

5

Технология выращивания лошадей. Технология выращивания молодняка и её особенности. Технология выращивания, кормления и содержания лошадей. Воспроизводство и племенное использование лошадей, искусственное осеменение. (вар. – 2 ч.)

6

Конный спорт. История, состояние и перспективы развития конного спорта. Организация и проведение конно-спортивной работы. Технология кормления и содержания спортивных лошадей.

7

Племенная работа в коневодстве. Организация племенной работы, методы разведения, принципы отбора и подбора лошадей. Бонитировка и меченье лошадей. Зоотехнический и племенной учет в коневодстве.

Практические занятия

8

1

Определение основных пород лошадей разных направлений.

2

Оценка типов конституций и экстерьера лошадей, взятие промеров.

3

Расчет нагрузки и нормы выработки рабочей лошади; запряжка лошадей.

4

Анализ хода и результатов случной компании; рационов кормления; показателей измерений и взвешивания жеребят; таврения табунных лошадей.

Самостоятельные работы при изучении раздела 1.5  МДК 02.01

   - Провести измерение 3-5 лошадей

   - Проследить за чередованием конечностей лошади при разных аллюрах

   - Ознакомиться с мясными и молочными качествами тувинской лошади

   - Описать особенности культурно-табунного содержания лошадей.

РАЗДЕЛ 1.6. Технология производства других видов животноводческой продукции

Содержание:

20

1

Значение продукции кролиководства. Технология разведения, особенности кормления в разные возрастные и физиологические периоды.

12

2

Основы пушного звероводства. Виды пушных зверей, их особенности. Размеры  звероводческих хозяйств и ферм. Кормление и разведение пушных зверей.

3

Прудовое рыбоводство. Значение прудов рыболовства и увеличение добычи и производства рыбной продукции в России. Разновидность прудовых рыб. Биология разведения. Типы, системы и обороты прудового хозяйства.

Рыбопродуктивность прудов и факторы её определяющие.

Интенсификация прудового рыбоводства.

Производственные процессы в прудовом хозяйстве.

Опыт организации и ведения прудового хозяйства.

4

Пчеловодство. Значение, состояние и задачи дальнейшего развития. Биология пчелиной семьи. Породы пчел и племенная работа. Технология кормления, содержания и разведения. (вар. – 2 ч.)

Профилактика и санитарные мероприятия по сохранению пчел (вредители и враги пчел и болезни пчел).

Организация пасеки в личных и подсобных хозяйствах.

Практические занятия:

8

1

Отбор и подбор кроликов и пушных зверей на племя.

2

Определение естественной кормовой базы прудов. Расчет площади прудов разных категорий и посадки рыбы в пруды.

3

Анализ и составление карты медоносных угодий. Расчет кормового баланса пасеки.

4

Определение силы пчелиной семьи, количества кормовых запасов и качество соторамок.

 Самостоятельные работы при изучении раздела 1.6  МДК 02.01

   - Ознакомиться с организацией и проведением окролов кроликов и пушных зверей

   - Составить таблицу сроков гона, беременности, плодовитости пушных зверей

   - Освоить взвешивание и мечение зверей

   - Составить рацион и рассчитать суточный расход кормов

   - Овладеть методом клеймения кроликов

   - Нарисовать ядовитые растения для кроликов

   - Ознакомиться с внешним строением тела пчелы и ее внутренними органами

   - Нарисовать медоносные растения Республики Тыва

Тематика учебных практик 

1. Технология производства молока.

2. Технология производства мяса разных видов животных и птицы.

3. Технология производства пушнины.

4. Технология производства пищевых яиц.

5. Технология производства продукции других видов животных и птицы. (олени, страусы, перепела и др.)

6. Технология приготовления кумыса.

7. Технология переработки молока.

8. Технология переработки мяса разных видов животных и птицы.

15

 МДК. 02.02.

Оценка и контроль качества продукции животноводства.

70

Раздел 1. Основы стандартизации, сертификации, метрологии

70

Тема 2.1 Основы стандартизации и метрологии

Содержание:

18

1

История развития стандартизации, метрологии, сертификации. Цели и задачи и принципы стандартизации. Сущность и системы мероприятий стандартизации.

12

2

Международные организации по стандартизации, сертификации и метрологии.

3

Основы метрологии. Правовая база государственных, международных систем метрологии, стандартизации и сертификации.

Практические занятия:

6

1

Виды и категории стандартов

2

Изучение стандартов на молочные продукты

3

Изучение стандартов мясных продуктов

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по теме «Правовая основа стандартизации», «Сравнительная характеристика обязательной и добровольной сертификации», «Региональные организации по стандартизации, метрологии и стандартизации»

10

Расшифровать списки сокращений

Составить схему международных организаций по стандартизации и метрологии.

Тема 2.2.

Сертификация продукции

Содержание:

20

1

Сертификация: содержание, формы, направления. Порядок проведения сертификации средств измерения. Механизм подтверждения соответствия.

10

2

Виды операций в схемах декларирования соответствия и сертификации продукции. Процедура сертификации производства и систем качества.

Практические занятия

10

  1      Методическая база подтверждения соответствия

2

Декларирование соответствия

3

Схемы сертификации и декларирования

соответствия, применяемые в технических регламентах

4

Особенности проведения подтверждения соответствия масложировой продукции

5

Особенности проведения подтверждения соответствия молочной продукции

Самостоятельная работа

8

Подготовить сообщения по теме «Знаки соответствия системы обязательной сертификации»

Работа со словарем терминов: «Идентификация», «Градуированная характеристика», «Знак обращения на рынке», «Концепция», «Консенсус»

Подготовить конспект по теме «ФЗ РФ «О техническом регулировании» от 01.07.03 №184-ФЗ»

 Тема 2.3. Управление качеством продукции.

Содержание:

8

1

Понятие и механизм управления качеством.

4

2

Система менеджмента качества в международных стандартах

Практические занятия

4

1

Определение массовой доли жира, белка с  портативным прибором для определения качества молока «Лактан 1-4» мини

2

Определение плотности, кислотности молока и молочных продуктов с  портативным прибором для определения качества молока «Лактан 1-4» мини

Самостоятельная работа

Подготовить конспект по теме «Международные стандарты. ГОСТ Р ИСО 9000-2001», стандарт «ГОСТ Р ИСО 9004-2001»

Работа со словарем терминов: «Техническое регулирование», «Рабочий эталон», «Международный эталон», «Комплекс», «Государственный реестр систем сертификации»

Составить схему факторов, влияющих на качество продукции.

Тема 2.4.

Стандарты и ТУ на основные виды продукции животноводства

Содержание

24

1

Перспективы развития молочной промышленности. Изучение ФЗ №88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Молоко, химический состав и пищевая ценность.

12

2

Перспективы развития мясной промышленности. Изучение Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции».ГОСТы на мясо и мясопродукты.

Практические занятия:

12

1

Изучение ГОСТ 52093-2003 «Технические условия.  Кефир» ГОСТ Р 52095-2003 «Технические условия. Простокваша»

2

Изучение ГОСТ Р 52096-2003 «Технические условия. Творог»

3

Расчеты по химическому составу молока

4

Изучение ГОСТ Р 55445-2013 «Мясо. Говядина высококачественная

5

Изучение ГОСТ Р 54367-2011 «Мясо разделка баранины»

6

Оформление сертификатов качества на готовую продукцию.

Самостоятельная работа

Написать реферат по теме: «Структурно-функциональная модель системы контроля качества продукции»

Составить кроссворды на темы: «Мясо», «Молоко и молочные продукты»

Учебная практика

Виды работ:

  1. Проверка оформления сертификатов качества на готовую продукцию
  2. Оценка качества молока и молочных продуктов по ГОСТу
  3. Оценка качества мяса и мясных продуктов по ГОСТу
  4. Оценка качества  яичной продукции по ГОСТу
  5. Проверка  оформления транспортных сопроводительных документов
  6. Проверка оформления ветеринарно-санитарного свидетельства

36

МДК 02.03.

Технологии первичной переработки продукции животноводства.

Раздел 1. Технология производства молока и молочных продуктов

Тема 1.1.

Химический состав молока

Тема 1.2. Технология производства молока

Тема 1.3 Технология кисломолочных продуктов

Тема 1.4 Технология сыра

Тема 1.5 Технология масла

Содержание:

106

1

Роль ученых в развитии  молочного дела. Химический состав молока. Бактерицидные свойства молока. Физические свойства молока. Факторы, влияющие на состав и свойства молока. Молоко животных других животных. Требования, предъявляемые к качеству молока. Пороки молока.

80

2

Условия получения высококачественного молока

Источники загрязнения молока микроорганизмами. Санитарно-гигиенические правила получения молока. Контроль состояния здоровья коров. Ветеринарно-санитарная оценка молока больных животных.

Первичная обработка молока

Очистка молока, охлаждение и хранение молока

Классификация продуктов переработки молока. Приемка молока.

Механическая обработка молока

Очистка молока. Сепарирование молока Нормализация молока. Гомогенизация молока.

Тепловая обработка молока.

Пастеризация молока. Стерилизация молока. Влияние низких и высоких температур.

Производство питьевого молока.

Ассортимент питьевого молока. Технологический процесс производства питьевого молока. Сертификация молочной продукции.

3

Кисломолочные продукты.

Значение и состав кисломолочных продуктов. Закваски используемые для производства кисломолочных продуктов. Ассортимент жидких кисломолочных продуктов. Технология производства кисломолочных напитков. Технология производства сметаны. Технология производства творога. Пороки кисломолочных продуктов.

4

Технология сыра

Пищевая ценность и состав сыра. Классификация сыров. Требования к молоку- сырью для производства сыров.  Технологическая схема производства твердых сыров. Пороки сыров.

5

Технология масла

Пищевая ценность и состав сливочного масла. Требования к качеству молока и сливок для производства масла. Технология производства масла способом сбивания сливок. Производство масла способом преобразования высокожирных сливок. Факторы влияющие на сбивания сливок. Пороки масла.

Практические занятия:

26

1

Определение физико-химических и органолептических свойств молока.

2

Освоение правил работы в молочной лаборатории с соблюдением техники безопасности.

3

Отбор средних проб молока

4

Сепарирование молока на Сепараторе Сокол MS100 и определение жирности сливок

5

Применение моющих и дезинфицирующих растворов для обработки молочного оборудования.

6

Определение качества готовых кисломолочных продуктов.

7

Расчет массовой доли белка, жира и лактозы по базисным нормам.

8

Расчет сухого вещества, сухого обезжиренного молочного остатка.

9

Составление расчетов при сепарировании молока и жирового баланса.

10

Оценка качества сыра с применением «Люминоскоп Филин»

11

Расчет выхода сливочного масла

12

Экспертиза кисломолочных продуктов

13

Расчеты по нормализации молока, сметаны

Самостоятельная работа

1

  1. Написать рефераты по темам «Технология производства молока», «История развития молочного скотоводства в России», «Влияние сезона года на состав и свойства молока», «Изменение состава и свойств молока при различных способах доения»

10

Раздел 2. Технология производства мясных продуктов

66

Тема 2.1

Технология  первичной переработки убойных животных

Тема 2.2 Морфологический и химический состав мяса

Тема 2.3 Консервирование мяса

Тема 2.4 Производство колбасных изделий

Содержание:

1

 Типы предприятий по переработке мяса. 

46

2

Технология первичной переработки убойных животных.

Подготовка животных к убою. Технология убоя и обработка животных.

Ветеринарно-санитарная экспертиза и клеймение мяса. Товарная оценка разных видов мяса. Маркировка мяса.

Показатели мясной продуктивности животных и качества мяса. Сортовой разруб туш КРС,МРС.  Санитарно-гигиенические и экологические условия мясоперерабатывающего производства.

3

Морфология и химический состав мяса. Морфологический состав мяса. Химический состав. Изменения в мясе после убоя животных. Пороки мяса.

4

Консервирование мяса.

Консервирование мяса холодом. Режимы охлаждения мяса в зависимости от сроков хранения. Консервация мяса высокой температурой.

5

Классификация мясопродуктов. Технология производства вареных колбас. Производство сосисок. Технология производства полукопченных колбас. Технология производства копченых колбас. Производство паштетов. Технология производства баночных консервов.

Практические занятия

20

1

Определение упитанности животных.

2

Товароведческая маркировка мяса.

3

Виды порчи колбасных изделий

4

Изучение технологии колбасных изделий   в виртуальном учебном комплексе « Производство мясных полуфабрикатов»

5

Изучение технологии колбасных изделий   в виртуальном учебном комплексе «Автоматизированном колбасном цехе»

6

Определение видовой принадлежности мяса

7

Технология приготовления фарша на электрической мясорубке и составление рецептуры фарша для изготовления различных видов колбас.

8

Расчет отхода мяса и субпродуктов, потерь массы мяса при охлаждении, замораживании и хранении.

9

Исследование мяса на свежесть

10

Микроскопический анализ свежести мяса на Люминоскопе Филин

Самостоятельная работа

10

1

Составить конспект по темам: «Типы предприятий по переработке мяса», «Классификация мясопродуктов»

2

Написать реферат по теме «Охрана труда и техника безопасности при убое и переработке животных»

Раздел 3. Технология первичной переработки сельскохозяйственной птицы

28

Тема 3.1 Убой и первичная обработка птицы

Тема 3.2 Технология первичной переработки мяса птицы.

Тема3.3 Технология переработки яичной продукции.

Содержание:

18

1

Сельскохозяйственная птица для убоя. Убой и первичная обработка птицы.

2

Современные технологические линии по убою и переработке мяса птицы.

Основные операции технологического процесса, переработки мяса птицы. Пищевая и биологическая ценность мяса птицы.

3

Строение яйца. Химический состав и питательная ценность яиц. Требования к качеству пищевых яиц. Закупка яиц. Производство мороженых яичных продуктов

Практические занятия:

10

1

Организация предубойного содержания птицы. Оформление документов.

2

Выполнение отдельных технологических операций при убое и первичной переработки мяса птицы.

3

Санитарное исследование яиц

  4      Заполнение сопроводительных документов

на реализуемое мясо.

5

Товароведческая оценка по ГОСТу

Самостоятельная работа:

12

1

Подготовка опорного конспекта «Производство мороженых яичных продуктов», «Производство сухих яичных продуктов»

2

Написание рефератов: «Производство мяса бройлеров»,

3

Составление кроссвордов на тему «Продукты птицеводства»

Раздел 4. Технология первичной переработки рыбы

18

Тема 4.1. Переработка рыбы

Тема 4.2 Консервирование рыбы

Содержание:

10

1

Химический состав мяса рыб

2

Порядок приемки рыбы и рыбной продукции.

3

 Разделка рыбы. Консервирование рыбы

4

Сушка и вяление рыбы. Консервирование рыбы копчением.

5

Маринование и пряный посол рыбы

Практические занятия

8

10

1

Экспертиза  консервированной рыбы

2

Пороки рыбы

3

Определение свежести рыбы

4

Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы и рыбных продуктов.

Самостоятельная работа

1

Составить опорные конспекты по темам: «Хранение и транспортировка рыбы», «Консервирование рыбы копчением», Использование рыбных отходов.

2

Подготовить сообщение по темам: «Консервирование рыбы», «Кулинарные изделия из рыбы»

Раздел 5 Технология мяса диких промысловых животных и продукции пчеловодства

Тема 5.1 Первичная обработка мяса диких промысловых животных и пернатой дичи

Содержание

8

1

Способы и правила добычи. Морфологический и химический состав мяса

4

2

Особенности ветеринарно-санитарного осмотра туш и органов.

Практические занятия:

4

1

Охрана окружающей среды и дикой фауны

2

Ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя диких животных

Самостоятельная работа

Составить опорный конспект по теме «Ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя диких животных», «Химический состав мяса диких животных»

4

Тема 5.2 Технология производства продукции пчеловодства.

Содержание

14

1

Введение. Химический состав меда. Основные свойства меда. Классификация меда. Образование, созревание и переработка меда.

8

Практические занятия

6

1

Органолептическое исследование меда рефрактометром на Экспресс-лаборатории

2

Определение удельного веса, воды и сухого остатка

  3

Люменесцетное исследование меда на Люминоскопе Филин

Самостоятельная работа

Подготовка  к практическим занятиям по теме «Органолептическое исследование меда»

Написать реферат по теме «Современные проблемы пчеловодства и пути их решения»

Учебная практика

Виды работ:

  1. Первичная переработка молока и молочных продуктов
  2. Первичная переработка мяса и мясных продуктов
  3. Первичная переработка мяса птицы и яиц
  4. Первичная переработка рыбы
  5. Первичная переработка мяса диких животных

36

  1. Первичная переработка меда

Производственная практика по профилю специальности

Виды работ

1. Участие в организации работ по производству продукции животноводства.

2. Участие в основных технологических процессах переработки молока.

3. Участие в основных технологических процессах переработки мяса разных видов животных.

4. Ознакомление с особенностями обработки шерсти, шкур и др. видов продукции животноводства.

72

Всего

906

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие  лабораторий:

1.Сельскохозяйственные биотехнологии.

2. Ветеринария.

Технические средства обучения:

автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся; оборудования по модулю

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. Сельскохозяйственные биотехнологии:

- учебный тренажер «Стригальная станция»,

- учебный тренажер «Линейная доильная установка»,

-Люминоскоп «Филин»,

-Портативный прибор  для определения качества молока «Лактан 1-4»,

-Сепаратор «Сокол»,

-Электрическая мясорубка,

- Виртуальный учебный комплекс «Автоматизированном колбасном цехе»

- Виртуальный учебный комплекс « Производство мясных полуфабрикатов»

      2.  Ветеринария

-Рефрактометр для меда Экспресс-лаборатория «Контроль качества меда»

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.С. Всяких, Ю.К. Свечин. Технология производства продуктов животноводства. – М.: Агропромиздат, 1989
  2. А.С. Нуждин. Основы пчеловодства. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1989 – 271 с.
  3. А.П. Солдатов, Л.П. Табакова, Р.Ф. Шухнова. Практикум по скотоводству и технологии производства молока и говядины. – М.: Агропромиздат, 1990 – 207 с.
  4. В.Даржаа. Лошадь в традиционной практике тувинцев-кочевников – Кызыл: ТувИКОПР СО РАН, 2003. – 184 с.
  5. В.Д. Кабанов. Свиноводство. – М.: КолосС, 2001 – 426 с.
  6. В.Д. Кабанов. Практикум по свиноводству. – М.: кОЛОСс, 2008. – 309 с.
  7. В.Н. Помытько, Г.М. Дивеева, Л.Г. Уткин, В.К. Юдин. – М.: Колос, 1982- 239 с.
  8. Г.П. Иосюц, Н.И. Старчиков. Птицеводство. – М.: Колос, 1979 – 302 с
  9. Д.Н. Мурусидзе, В.Н. Легеза, Р.Ф. Филонов. Технология производства продукции животноводства. – М.: КолосС, 2005. – 432 с.
  10. Л.Д. Самусенко, А.В. Мамаев. Практические занятия по скотоводству: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань» - 240 с.
  11. Н.М. Костомахин. Скотоводство. Издательство «Лань», 2007. – 432 с.
  12. П.А. Федотов. Коневодство. – М.: Агропромиздат, 1989 – 271 с.
  13. П.Л. Воробьев, А.А. Орехов. Овцеводство, козоводство и технология производства шерсти и мяса. – М.: Агропромиздат, 1988 – 288 с.

Периодические издания:

  1. Животноводство России: журнал / глав. ред., Н.А. Соболь. N.:ООО «Издательский дом «Животноводство»»
  2. Зоотехния: журнал / глав. ред., профессор А.Т. Мысик. – М.: 000 «Офсет Принт», 2017.
  3. Кормление сельскохозяйственных животных и кормопроизводство: журнал / глав. ред П.Н. Соколов. N.:ООО «Издательский дом «Панорама»»
  4. Молочное и мясное скотоводство./ глав. ред. Л.Т. Белова. М.: ОАО «Агроплемсоюз», 201

Интернет-ресурсы:

  1. WWW.edu.khsu.ru, http://.library.khsu.ru.
  2.    tehnologia_proizvodstva_sh_prodykcii.html
  3. window.edu.ru
  4. www/entrance/std/110900pr-tppshp.pdf
  5. http://www.milkbranch.ru
  6. http://www.meatbranch
  7. http://www.meat-club.ru
  8. http://www.coolreferat.com
  9. http://bargu.by
  10. Molochnogo-skotovodstva.html

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Производство и первичная переработка продукции животноводства» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Изучению данного модуля предшествовали ОПД:

-Основы зоотехнии

-Анатомия и физиология животных

-Микробиология, санитария и гигиена

-Сельскохозяйственная биотехнология

-Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства

-Основы экономики, менеджмента и маркетинга

-Правовые основы профессиональной деятельности

-Охрана труда

 -Информационные технологии в профессиональной деятельности

-Безопасность жизнедеятельности

ПМ 1. Содержание,  кормление и разведение сельскохозяйственных животных        

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной программы по профессии среднего профессионального образования должна быть обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование соответствующего профилю преподаваемого модуля Управление работой по производству и переработки продукции животноводства»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой:

- преподаватели, имеющие высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого модуля;

- мастера и лаборанты производственного обучения, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по профилю специальности.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, мастеров и лаборантов, отвечающих за освоение обучающихся профессионального цикла.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в три года.

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин:

-Анатомия и физиология животных

-Микробиология, санитария и гигиена

-Основы зоотехнии

-Сельскохозяйственная биотехнология

-Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства

-Основы экономики, менеджмента и маркетинга

-Правовые основы профессиональной деятельности

-Охрана труда

 -Информационные технологии в профессиональной деятельности

 -Безопасность жизнедеятельности

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 2.1. Выбирать и использовать эффективные способы производства и первичной переработки продукции животноводства.

- обоснованность и соответствие выбора и использования технологии производства продуктов животноводства;

- обоснованность оценки составления технологической схемы по первичной переработки продуктов животноводства;

- соответствие требованиям проведения расчетов по первичной переработки продуктов животноводства;

- рациональность выполнения отдельных технологических операций по производству и переработки продукции животноводства

Текущий контроль

Анализ проблемных ситуаций

Оценка выполнения практических заданий

Текущий контроль Экспертная оценка лабораторных работ

Тестирование

Текущий контроль

Анализ полученных результатов

Экспертная оценка

Текущий контроль

Анализ проблемных ситуаций

Оценка выполнения практических заданий

ПК 2.2. Разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению удоев, привесов и других производственных показателей животноводства

- обоснованность оценки разработки и проведения мероприятий по увеличению удоев, привесов и др;

- обоснованность разработки проведения мероприятий по сокращению затрат на производство продукции животноводства;

Текущий контроль

Анализ проблемных ситуаций

Оценка выполнения практических заданий

Экспертное наблюдение

Тестирование

ПК 2.3. выбирать и использовать различные методы оценки и контроля качества и количества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции животноводства

- обоснованность контроля за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов;

- рациональность и обоснованность оценки качества и определение градации качества продукции животноводства

Текущий контроль

Экспертная оценка

Презентация

Текущий контроль

Экспертная оценка

Презентация

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

- устный опрос, оценка выступлений с сообщениями, презентации на занятиях по результатам самостоятельной работы

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование организации применения     методов и способов решения профессиональных задач при  выполнении работ на оборудовании механизированных ферм и комплексов крупного рогатого скота;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

- устный экзамен

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области  содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных.

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • доказательство эффективного поиска необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- выполнение  работ на автоматизированном рабочем месте.

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- полнота анализа взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических, практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • полнота самоанализа и коррекции результатов собственной работы

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических, практических и лабораторных занятиях, экспертное наблюдение на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • рациональная организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- оценка выступлений с сообщениями

- презентации на занятиях по результатам самостоятельной работы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • полнота анализа инноваций в области производства и первичной переработки продукций животноводства

- экспертное наблюдение и на теоретических, практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  •  применение полученных профессиональных знаний при прохождении производственной и преддипломной практики

- экспертное наблюдение и на теоретических, практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие. ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ. ПМ 02 ВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА УСТАНОВКАХ I И II КАТЕГОРИИ .

В настоящем учебном пособии представлены теоретические основы процесса перегонки нефти. Предназначено для обучающихся СПО «ГК  г. Сызрани» по специальности 240134.51 Переработка нефти и газа при...

Разработка урока ПМ 02.Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе. МДК02.01 Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе Тема: Морфология и биология томата

В методической разработке урока по МДК «Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе» изложено изучение морфологии и биологии  томатов....

Рабочая программа производственной практики ПМ 04 "Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства ".

Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г., №896 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03. 2015 № 272)  Рабочая программа производственной практики  профес...

Профессия: 35.01.09 Мастер растениеводства РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

Аннотация к рабочей программе учебной практики по профессии 35.01.09 «Мастер растениеводства» Рабочая программа учебной практики  является частью образовательной программы средне...

Методическое пособие по ПМ.02 Производство и первичная переработка продукции животноводства

Методическое пособие  по ПМ.02 Технология получения и переработка продукции животноводства составлено для студентов 4 курса заочного зоотехнического отделения .В пособии представлены практические...

МДК. 02.01. Технологии производства продукции животноводства для студентов специальности 35.02.06 Технология производства и переработки с/х продукции

МДК. 02.01.  Технологии производства продукции животноводствадля студентов специальности 35.02.06  Технология производства и переработки с/х продукции ...

ДНЕВНИК По прохождению практики для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебной) ПМ01. Производство и первичная обработка продукции растениеводства МДК.01.01. Осуществление технологии производства и первичной обработки продукции растен

Во время практики студенты ведут дневники, которые систематически проверяются преподавателем.Ведение студентами дневников преследует цель приучить их систематически учитывать объем проделанной ими раб...