Дистанционное обучение Охрана труда
учебно-методический материал

Савостина Тамара Григорьевна

Учебный материал по охране труда для обучающихся  по специальности "Механизация сельского хозяйства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_truda.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Охрана труда

08.11.2021    группа № 2

Тема: Безопасность труда на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах. Работа внутри закрытых объемов. Безопасность при внутрихозяйственной перевозке грузов. -2 часа


              
Безопасность труда на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах. При погрузочно-разгрузочных работах и переноске тяжестей возможно действие следующих опасных и вредных производственных факторов: движущихся машин и механизмов (транспортные средства, погрузчики, транспортеры), подвижных частей производственного оборудования, перемещаемых грузов; повышенной запыленности воздуха рабочей зоны (минеральные удобрения, известковые материалы и др.); недостаточной освещенности рабочей зоны; повышенного приложения усилий при перемещении грузов вручную; скользких поверхностей; токсических и раздражающих свойств пестицидов, удобрений, кислот, щелочей и т.п.;  колющих предметов на поверхности грузов и тары; падающих предметов (грузы, тара); агрессивных действий животных.
               К постоянным погрузочно-разгрузочным работам допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших соответствующий медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности.

        Предельная норма переноски тяжестей для мужчин старше 18 лет не должна превышать 50 кг. Поднимать вручную груз массой 60... 80 кг должны не менее двух рабочих. Подростки до 18 лет и женщины не допускаются к погрузочно-разгрузочным работам с пестицидами.
        Длинномерные грузы (бревна, доски, трубы и т.д.) должны переносить несколько рабочих с учетом допустимых нагрузок на одного человека. При применении слег перемещение груза должно выполняться как минимум, двумя рабочими. Для переноски длинномерных грузов рабочим необходимо надевать наплечники. Рабочие должны находиться с одной стороны переносимого груза.                 Транспортные средства, поставленные под погрузку (разгрузку), должны быть зафиксированы. Дополнительно следует принять меры, предупреждающие их самопроизвольное движение.
                При перепаде высот между полом кузова транспортного средства и грузовой платформы для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (бочки, тюки, рулоны и т.п.) необходимо применять трапы и покаты.

          Размещать грузоподъемные машины и механизмы на погрузочно-разгрузочных площадках необходимо так, чтобы для рабочих обеспечивались свободные проходы шириной не менее 0,8 м, а для проезда транспортных средств не менее 3,5 м. Перед началом работы грузоподъемные машины и механизмы должны быть проверены на наличие защитных ограждений, звуковой сигнализации, исправность тросов, канатов, цепей и грузозахватных устройств.

               Для обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ необходимо издать приказ о назначении старшего — ответственного лица, указания которого обязательны для выполнения всеми членами бригады; утвердить схемы движения транспортных средств в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ и установить соответствующие дорожные знаки; провести инструктаж всех лиц, участвующих в погрузочно-разгрузочных и транспортных работах с особо опасными грузами (взрывчатыми веществами и т.д.), по безопасным приемам выполнения работ.
        Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы освещено. При недостаточном освещении места работы, работа крана должна быть прекращена.
 Запрещаются погрузочно-разгрузочные работы при помощи механизмов при силе ветра более 12 м/с.

        На площадках для погрузки и выгрузки тарных, штучных грузов (тюков, мешков, бочек, рулонов, двигателей, агрегатов и др.), хранящихся на складах, необходимо устраивать платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова автомобилей (прицепов), предназначенных для перевозки этих грузов.

        На погрузку (разгрузку) вручную длинномерных грузов (бревен, балок длиной, превышающей на 1/3 длину кузова автомобиля, тракторного прицепа) выделять не менее двух человек, они должны пользоваться покатами достаточной прочности.
        Для погрузки и разгрузки бочек, рулонов, катушек кабеля и тому подобных грузов должны применяться специальные приспособления — слеги (покаты). Перед началом погрузочно-разгрузочных работ обязательно соблюдение следующих требований: тракторный прицеп (автомобиль), поставленный под погрузку (разгрузку), должен быть надежно заторможен, а двигатель трактора (автомобиля) заглушён; открывать и закрывать борта прицепа (автомобиля) должны одновременно не менее двух человек, находящихся сбоку от бортов; перед открытием бортов следует убедиться в безопасном расположении груза.
        При укладке грузов в кузов (прицеп) автомобиля необходимо соблюдать следующие правила: при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными), а должен располагаться по всей площади пола; штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, нужно увязывать крепкими и исправными канатами или веревками. Пользоваться металлическим канатом и проволокой не разрешается. Рабочим, увязывающим грузы, находиться непосредственно на грузе запрещается; высота погрузки не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и не может быть выше 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза; штучный груз следует укладывать плотно, без промежутков так, чтобы при движении (резком торможении, трогании и крутых поворотах) он не мог перемещаться на полу кузова. При наличии промежутков между местами груза надо вставлять прочные деревянные прокладки и распорки.

        Для заезда (съезда) машины на платформу транспортного средства должны устанавливаться надежные трапы (аппарели) с колесоотбойными брусьями. К управлению машиной при въезде на платформу транспортного средства допускают лиц, имеющих удостоверение на право управления машиной, выданное квалификационной комиссией. Движение машины по трапам (аппарелям) должно быть только прямолинейным. Транспортные средства для погрузки машин должны иметь надежные тормоза.

Перевозка животных. Для погрузки и разгрузки животных назначается лицо, ответственное за   безопасное  проведение этих работ. Перед началом работы животные должны быть проверены  работниками ветеринарной службы. Перед погрузкой животных  со злым нравом должны быть введены транквилизаторы в соответствии  с ветеринарным законодательством.

Автотранспорт (за исключением специализированного), используемый для перевозки крупного рогатого скота, лошадей, оборудуют деревянными щитами или металлическими решетками высотой 1,0 - 1,5 м от пола кузова и приспособлениями для привязи животных. Кузов автомобиля не должен иметь выступающих наружу острых предметов (гвоздей и др.), а пол быть без щелей, нескользким.


Проработать учебный материал, ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Какие возможны   опасные и вредные производственные  факторы  при  выполнении погрузочно-разгрузочных работах и переноске тяжестей?
  2. Кто  допускается погрузочно-разгрузочным работам?
  3. Назовите предельную  норму переноски тяжестей для мужчин.
  4.  Как необходимо  размещать грузоподъемные машины и механизмы на погрузочно-разгрузочных площадках?
  5. Какие  правила необходимо соблюдать при укладке грузов в кузов (прицеп) автомобиля.
  6. Кто допускается  к управлению машиной при въезде на платформу транспортного средства?
  7. Как организуется внутрихозяйственная перевозка животных?

Работа внутри закрытых объемов.

   Работы внутри закрытых аппаратов, емкостей, колодцев, топок и других аналогичных объектов относятся к опасным, так как работающие в них люди могут подвергаться воздействию ряда опасных и вредных производственных факторов.
        Основными  вредными  и опасными факторами, которые могут воздействовать на работающих внутри емкостей и другого аналогичного оборудования, являются накопление диоксида углерода, повышенная температура, влажность и запыленность воздуха внутри емкости, пониженная концентрация кислорода, наличие огне- и взрывоопасных веществ, возможность поражения электрическим током.

        Работы внутри емкостей должны проводиться бригадой (по менее 2 человек).
        Перед началом ремонта лицо, ответственное за производство работ, должно проверить надежность отключения емкости, соответствующими приборами провести анализ воздуха внутри емкости и убедиться, что содержание взрывоопасных и токсичных   веществ не превышает допустимых нормами величин. Содержание диоксида углерода, метана измеряется с помощью газоанализатора ШИ-10.
        При выполнении работ, связанных с подачей сверху деталей, материалов и других предметов, могущих нанести при их падении травму, находящиеся внутри емкости рабочие должны использовать защитные каски. Работы в емкостях с недостаточным воздухообменом, а также при присутствии в них вредных веществ рабочий должен выполнять в надетом перед спуском шланговом противогазе ПШ-1 (с естественной подачей воздуха) или ПШ-2 (с принудительной подачей воздуха). При применении шлангового противогаза гофрированный шланг должен выходить наружу емкости не менее чем на 2 м. Конец шланга (заборный патрубок) закрепляется в зоне чистого воздуха. Дублер постоянно должен следить за тем, чтобы шланг не перегибался, не скручивался или не зажимался каким-либо предметом.
        Перед спуском в аппарат или емкость рабочий проходит инструктаж, проверяет в присутствии руководителя работы подгонку маски по лицу, при необходимости надевает спасательный пояс с сигнальной веревкой, берет аккумуляторную включенную взрывозащищенную электролампу напряжением 12 В и осторожно, не имея в руках никаких предметов, опускается в емкость. Затем ему подают необходимый для работы инструмент.
        Сигнальная веревка служит для вытаскивания работающего в емкости. Ее прочность систематически проверяется. Дублер должен иметь комплект шлангового противогаза, вполне готовый к применению с маской, подогнанной по лицу, чтобы в случае необходимости он мог быстро войти в опасную зону для оказания помощи пострадавшему.
        Спуск рабочего в емкость производится при обязательном присутствии лица, ответственного за производство работ и наблюдающего дублера. Для емкостей, имеющих верхние и нижние люки, допуск рабочих внутрь емкости осуществляется только через нижний люк.
        Продолжительность пребывания рабочего в емкости устанавливается инструкцией   по производству работ внутри емкостей в зависимости от условий выполняемых в них работ. При работе с применением противогаза срок единовременного пребывания рабочего в емкости не должен превышать 10 мин, с последующим отдыхом на свежем воздухе в течение 20 мин.
       

Проработать учебный материал, ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите вредные и опасные факторы которые могут воздействовать на работающих внутри емкостей.
  2. Что должен  проверить ответственный  перед началом ремонт внутри емкости?
  3.  Как рабочий готовится к работе в емкостях с недостаточным воздухообменом?
  4. Назовите время единовременного пребывания рабочего в емкости.

Охрана труда

08.11.2021    группа № 7

Практическая работа №7. Тема: Запыленность и загазованность воздуха в производственных помещениях  – 1 час

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме «Запыленность и загазованность воздуха в производственных помещениях»

Задание: 

  1.  Изучить теоретический материал, ответить на вопросы.

Методическое обеспечение: 1.В.М. Калинина. Охрана труда  на автомобильном транспорте.

–М.: « - 2017 «Академия»

Теоретические сведения:

 

    Воздействие пыли и газов на организм человека зависит от их ядовитости (токсичности) и концентрации в воздухе производственных помещений, а также времени пребывания человека в этих помещениях.

      Пыль - аэрозоль с твердыми частицами дисперсной фазы размером

преимущественно 10-4 – 10-1 мм. Пыль различается своими размерами и формой частиц. Частицы пыли бывают видимые - размером более 10 мкм, микроскопические - от 0,25 до 10 мкм и ультрамикроскопические - менее 0,25 мкм. Являясь вредным производственным фактором, пыль оказывает негативное воздействие на здоровье человека.

   Производственная пыль по своему происхождению бывает двух видов - органическая и неорганическая. К органической относят пыль растительную (древесную, зерновую, мучную, хлопковую), животную (шерстяную, волосяную) и искусственную органическую (резиновую, пластмассовую). Неорганическая пыль бывает минеральная (песок, асбест, стекловата) и металлическая (чугунная, медная, алюминиевая).

    Характер воздействия пыли на организм человека зависит от ее химического состава, который определяет биологическую активность пыли. По этому признаку пыль подразделяют на пыль раздражающего действия и токсическую. К первой относится неорганическая и древесная пыль. Токсической является пыль хрома, мышьяка, свинца и некоторых других веществ. Попадая в организм человека, частицы такой пыли взаимодействуют с кровью и тканевой жидкостью, и в результате протекания химических реакций образуют ядовитые вещества.

    Отдельные виды пыли могут растворяться в воде и биологических жидких средах: крови, лимфе, желудочном соке, что может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Для нетоксических пылей свойство растворимости способствует более быстрому их выведению из организма, для токсических, наоборот, оно усугубляет отрицательное действие.

   В запыленном воздухе дыхание становится затрудненным, насыщение крови кислородом ухудшается, что предрасполагает к легочным заболеваниям. Продолжительное действие пыли на органы дыхания может привести к профессиональному заболеванию-пневмокониозу. Пневмокониоз характеризуется разрастанием соединительной ткани в дыхательных путях. В группу пневмокониозов входит большое количество различных видов заболеваний легких - силикоз (от кварцевой пыли), антракоз (от угольной пыли), сидероз (от железосодержащей пыли), асбестоз (от асбестовой пыли) и др.

    Вредные пары и газы. При сжигании различных видов топлива, работе двигателей транспортных средств, гальванических процессах, во время окрасочных, сварочных и термических работ, а также при других процессах на транспорте выделяется большое количество вредных газообразных веществ.

    Ядовитые вещества проникают в организм человека через дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт, кожный покров. При дыхании яды, смешанные с воздухом, поступают в легкие. Во время приема пищи, особенно с загрязненных рук, а также курения яды попадают в желудок и далее разносятся по организму. На участки кожи яды могут оказывать локальное болезненное воздействие.

    По степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на 4 класса: 1-й - чрезвычайно опасные, 2-й - высоко- опасные, 3-й - умеренно опасные, 4-й - малоопасные. Для отнесения вредных веществ к определенному классу опасности (табл. 1) используются следующие основные показатели.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны - концентрации, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч или при другой продолжительности, но не более 41 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаружи- ваемых современными методами исследований в процессе работы или в отдельные сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Таблица 1. Параметры разделения вредных веществ на классы опасности

Показатель

Класс опасности

1-й

2-й

3-й

4-й

Предельно допустимая кон- центрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м3  

Менее 0,1

0,1 - 1,0

1,1 -10,0

Более 10,0

Средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг  

Менее 15

15- 150

151-5000

Более 5000

Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг  

Менее 100

100-500

501-2500

Более 2500

Средняя смертельная концен- трация в воздухе, мг/м3  

Менее 500

500-5000

5001 50000

Более 50000

Коэффициент возможности ингаляционного отравления  

Более 300

300-30

29-3

Менее 3

Зона острого действия  

Менее 6,0

6,0-18,0

18,1-54,0

Более 54,0

Для работников, постоянно находящихся в зоне выделения ядовитых веществ, установлены сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и другие льготы.

Таблица 2. Предельно допустимая концентрация некоторых веществ, наиболее часто встречающихся на транспорте

Наименование вещества (пыпь, аэрозоли)  

.ПДК

мг/м3  

Класс опас- ности  

Наименование вещества (газы и пары)  

ПДК. мг/м3  

Класс опасности  

Пыль, содержащая более 70% SiO2 (кварц и др.)  

2

3

Азота оксиды (в пересчете на NO2)  

5

2

Пыль, содержащая от 10 до 70% свободной SiO2  

2

4

Ацетон  

200

4

Пыль стеклянного и минерального волокна  

3

4

Ангидрид сернистый  

10

3

Пыль растительного и животного происхождения, содержащая до 10% SiO2  

4

4

Бензин топливный (в пересчете на С)  

100

4

Бериллий и его соединения  

0,001

1

Керосин, уайт-спирит  

300

4

Кобальт (оксид кобальта)  

0,5

2

Ртуть металлическая  

0,01

1

Оксиды титана  

10

3

Тетраэтилсвинец  

0,0005

1

Никель (оксиды никеля)  

0,5

2

Углерода оксид  

20

4

Изучить теоретический материал, ответить на вопросы.

1.Дать понятие пыль.

2. Заполнить таблицу «Производственная пыль по своему происхождению»      

Производственная пыль по своему происхождению

  1. От чего зависит характер воздействия пыли на организм человека?
  2. Причина возникновения заболевания «Пневмокониоз».
  3. Каким образом  ядовитые вещества проникают в организм человека?
  4. Предельно допустимая концентрация  вредных веществ в рабочей зоне.
  5. Льготы   для рабочих находящихся в зоне выделения ядовитых веществ.

Тема: Система приточно - вытяжной вентиляции -1 час

        Система вентиляции представляет собой комплекс устройств, обеспечивающих воздухообмен в помещении, т. е. удаление из помещения загрязненного, нагретого, влажного воздуха и подача в помещение свежего, чистого воздуха. Системы вентиляции разнообразны.   По зоне действия вентиляция бывает общеобменная, при которой воздухообмен охватывает все помещение, и местная, при которой обмен воздухом осуществляется на ограниченном участке помещения. По способу перемещения воздуха из помещения в помещение вентиляция разделяется на естественную и механическую.

В основном проектируется общеобменная    механическая приточно-вытяжная вентиляция, местная вытяжная и в редких случаях местная приточная вентиляция. При проектировании вентиляции должны выполняться требования СНиП «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования» и ГОСТ «ССВТ Системы вентиляционные. Общие требования».

      При естественной вентиляции воздухообмен осуществляется благодаря возникающей разнице давлений снаружи и внутри здания. Разность давлений обусловлена прежде всего тепловым напором, возникающим из-за того, что более теплый воздух в помещении имеет меньшую плотность, чем более холодный воздух снаружи помещения. В результате более теплый воздух помещения поднимается вверх и удаляется из помещения через вытяжные трубы, а его место занимает свежий, более прохладный и чистый воздух, поступающий в помещение через окна, двери, форточки, фрамуги, щели.

      Помещения для хранения автомобилей оборудуют общеобменной механической приточно-вытяжной вентиляцией, рассчитанной на разбавление вредных веществ. Приточную вентиляцию рекомендуется совмещать с воздушным отоплением. Подачу воздуха следует предусматривать сосредоточенными струями в основные проезды по длине на радиаторы автомобилей. Вытяжку воздуха следует проектировать из верхней и нижней зон помещения с учетом того, на каком топливе работают автомобили. Для лучшего рассеивания в атмосфере вредных выделений рекомендуется использовать «факельный» выброс загрязненного воздуха. При проектировании вентиляции целесообразно предусмотреть возможность выключения части вентиляционных установок в периоды уменьшения выделения вредных веществ.

Помещения ТО и ТР автомобилей оборудуют общеобменной механической приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляциями, обеспечивающими разбавление и удаление вредных веществ. Приток воздуха должен направляться рассредоточенно в рабочую зону и осмотровые канавы. Воздух следует подавать из расчета на 1 м3 объема канавы 125 м3/ч; приямка 100 м3/ч; тоннеля 5 м3/ч со скоростью 2,0— 2,5 м/с. Места мойки агрегатов и деталей автомобилей и в растворе каустической соды должны оборудоваться местными отсосами. На постах диагностирования автомобилей должны предусматриваться местные отсосы отработавших газов. Они могут быть выполнены с естественным и механическим побуждением (с помощью эжекторов или вентиляторов). Электродвигатели и вентиляторы, удаляющие пропанобутановую смесь, должны быть во взрывобезопас-ном исполнении.

Помещения участков ремонта приборов системы питания оборудуют общеобменной механической приточной и местной вытяжной вентиляциями. Потребное количество воздуха рассчитывают на удаление вредных веществ. При этом приток воздуха должен соответствовать объему воздуха, удаляемого местной вытяжной вентиляцией. Местная вытяжная вентиляция в виде вытяжных шкафов должна проектироваться для ванн с растворителем, используемым для промывки карбюраторов. На рабочих местах по разборке и проверке карбюраторов, приготовлению контрольных смесей и определению октановых чисел бензина должны устраиваться вытяжные зонты или укрытия.

Помещения участков по ремонту аккумуляторов оборудуют общеобменной приточно-вытяжной механической и местной вытяжной вентиляциями. Механические побудители должны быть во взрывобезопасном исполнении. Вытяжные вентиляционные установки не должны объединяться с вытяжными установками других помещений. Местные отсосы должны быть предусмотрены от мест плавки свинца, приготовления и слива электролита, ванн для выщелачивания и окисления сепараторов, верстаков для сборки и разборки аккумуляторных батарей и печей для разогрева мастики. Заряжать аккумуляторы надо в вытяжных шкафах или на ступенчатых стеллажах с местными щелевыми отсосами в специально для этого выделенном помещении (зарядной). Заряжать аккумуляторы в помещении для их ремонта допускается только в порядке исключения, когда отсутствует специальное для этих целей помещение (этот вопрос надо согласовать с технической инспекцией труда).

При этом одновременно можно заряжать не более 10 аккумуляторных батарей в вытяжных шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией, включение которой сблокировано с зарядным устройством. Приток воздуха рекомендуется осуществлять с малыми скоростями выхода:

  • в помещениях для ремонта и кислотной — в верхнюю зону;
  • в помещении для зарядки аккумуляторов — в нижнюю зону.

Помещения окрасочного участка оборудуют местной вытяжной вентиляцией, которая должна быть от всех мест возможного выделения вредных веществ: окрасочных камер, ванн, постов ручного окрашивания, сушильных камер, постов очистки и подготовки поверхностей для окраски. В помещениях для малярных работ с применением пульверизационной окраски следует предусматривать вытяжную вентиляцию с вентиляторами во взрывобезопасном исполнении. В таких помещениях в целях предупреждения выхода из строя вытяжного вентилятора из-за налипания взвесей красок на кожухе и лопатах удаляемый воздух перед выбросом наружу необходимо очищать в гидрофильтрах. При сушке свежеокрашенных кузовов, кабин и оперения автомобилей в сушильных камерах, размещаемых в производственных помещениях, вентиляцию этих камер следует организовывать таким образом, чтобы они находились под разрежением. Приточный воздух на окрасочный участок следует подавать рассеянно в рабочую или верхнюю зону. Вытяжку следует производить из нижней зоны на высоте 0,5—0,7 м от пола. Местные отсосы должны быть предусмотрены также от стола маляра и стола для приготовления красок.

Помещения сварочных участков оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией. На постах сварки должны устраиваться местные отсосы в виде вытяжного шкафа, вертикальной или наклонной панели равномерного всасывания, вакуумных столов и т. п. (рис. 3.3).

      Вытяжная вентиляция при дуговой сварке должна удалять 1,0—1,5 м3/с воздуха на 1 кг расходуемых электродов. При газовой сварке количество удаляемого воздуха должно составлять 0,25—0,5 м3/с на 1 м3 расходуемого ацетилена. Воздух в рабочую зону должен поступать с малыми скоростями выхода, а его объем — компенсировать объем удаляемого воздуха.

Помещения кузнечно-рессорных участков оборудуют общеобменной механической приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляциями. Можно использовать и местную приточную вентиляцию в виде воздушного душа. Приток воздуха должен осуществляться в рабочую или обслуживаемую зону. Местные отсосы предусматривают от печей для закалки, отжига и цементации деталей и рессор, нагревательных муфельных печей, кузнечных горнов и ванн. Зонт (рис. 3.3, б) над кузнечным горном проектируется из расчета 250 м3/ч на 1 кг сжигаемого воздуха.

Помещения шиноремонтных участков оборудуют общеобменной механической приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами. Местные отсосы устанавливают в местах работ по изготовлению резинового клея, сушки материалов, ремонта и заделки поврежденных покрышек и камер. При этом вентиляторы должны размещаться вне помещений. Вытяжная вентиляция должна быть во взрывобезопасном исполнении.

В помещениях вулканизации должна быть общеобменная приточно-вытяжная вентиляция, рассчитываемая на ассимиляцию теплоизбытков. Тепловыделения в помещении вулканизации следует учитывать с коэффициентом, равным 0,8, в количестве 50 % от теплосодержания пара, расходуемого на вулканизацию, или 100 % теплоты от расходуемой электроэнергии. Вытяжку из помещения вулканизации следует предусматривать из верхней зоны. Приточный воздух рекомендуется подавать сосредоточенно в верхнюю зону.

Помещения жестяницких участков оборудуют общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением.

На оборудовании и устройствах, при работе которых выделяются пыль и другие вредные вещества, должны быть установлены местные отсосы (рабочие места по зачистке деталей и др.). Операции по лужению следует предусматривать в вытяжных шкафах.

Помещения для регенерации масла должны иметь общеобменную механическую

Вентиляционные установки должны работать по графику, составленному с учетом времени прибытия автомобилей на ремонтные посты, убытия с них и движения по ним. График утверждает главный инженер АТП при согласовании с профсоюзным комитетом. Находиться график должен возле пульта управления вентиляционной установкой.

За эксплуатацию вентиляционных установок отвечает лицо, назначаемое приказом по АТП, из числа инженерно-технических работников.

Изучить учебный материал

 Контрольные вопросы

  1. Дать понятие система вентиляции.
  2. Дать понятия  «Естественной вентиляция»
  3. Заполнить таблицу «Система вентиляции»

Помещения и участки

Вентиляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему: "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."...

Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Организация управления охраной труда на предприятии"

Лекция по предмету "Охрана труда" на тему "Организация управления охраной труда на предприятии"...

План урока на тему "Законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда. Организация управления охраной труда на предприятии"

План урока на тему "Законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда. Организация управления охраной труда на предприятии"...

Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".

Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....

Лекция по «Охране труда» Тема: Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. Специфика охраны труда на автотранспортных предприятиях

Лекция по «Охране труда»Тема: Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. Специфика охраны труда на автотранспортных предприятиях...