Формы работы студентов на занятиях
презентация к уроку

Формы работы студентов на занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_studentov_na_zanyatiyah.pptx636.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ МО «Дмитровский техникум» СП №3 Формы организации учебного процесса Разработал : преподаватель Батищева М.А.

Слайд 4

На аудиторных занятиях - лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах - студенты получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения. Ведущим видом учебных занятий являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины. В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее. Поэтому накануне очередной лекции студенту необходимо просмотреть записи, сделанные на предыдущей лекции, изучить по учебнику или конспекту соответствующий материал. Такая подготовка облегчит работу в процессе прослушивания лекций и создаст рабочее настроение.

Слайд 6

Во время лекции студентам рекомендуется вести записи (конспект), которые в дальнейшем помогут в самостоятельной работе. Умение хорошо конспектировать лекции приходит не сразу, его надо постоянно развивать, совершенствуя формы записей. Главное при конспектировании - понимать содержание лекции и уметь кратко записывать ее основные положения. Слушать, понимать и записывать - это большой и серьезный труд, требующий значительного напряжения. Вместе с тем он закладывает надежный фундамент успешной учебы студента. Семинарские, практические или лабораторные занятия - это вид занятий, на которых студенты, предварительно изучив теоретический материал лекций и рекомендованную литературу, решают различного рода задачи или разбирают конкретные практические ситуации.

Слайд 7

Семинарские занятия проводятся в академической группе с целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. На семинарах проверяется степень понимания и усвоения студентами учебного материала по дисциплинам, а наиболее сложные теоретические вопросы тщательно разбираются. Для облегчения подготовки к семинарским занятиям студентам заранее выдаются планы семинаров с указанием выносимых на обсуждение вопросов и перечень литературы, подлежащей изучению. Интерес и успех таких занятий целиком зависят от степени подготовленности и активности студентов.

Слайд 8

Назначение практических занятий состоит в том, чтобы научить студентов рациональным методам решения практических задач, создать у них навыки самостоятельного применения теории. Практические занятия проводятся параллельно изучению теоретического материала. На старших курсах практические занятия по профилирующим дисциплинам обычно проводятся методом разбора ситуаций в форме деловых игр. Главное условие продуктивности практических занятий - тщательная подготовка к ним путем повторения теории, выполнения домашних заданий и упражнений.

Слайд 9

Лабораторные занятия являются одним из видов практических занятий, которые связывают теорию с практикой. Они базируются на основных положениях теоретического курса и проводятся в лабораториях, оснащенных соответствующим оборудованием, установками и измерительными приборами. Подготовка к лабораторным занятиям выражается в повторении соответствующего теоретического материала по конспектам лекций и учебникам. Реферат представляет собой исследовательскую работу, как правило, по одной теме изучаемой учебной дисциплины. Консультации - это вид занятий, на которых преподаватель помогает студенту освоить неясные вопросы, появляющиеся в процессе изучения дисциплины.

Слайд 10

Специфика учебной деятельности обучающихся на лекционных занятиях В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. В педагогической литературе приняты в основном три такие формы - фронтальная, индивидуальная и групповая . Первая предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя , вторая — самостоятельную работу каждого ученика в отдельности ; групповая - учащиеся работают в группах из 3—6 человек или в парах. Что же представляет собой каждая из перечисленных форм организации учебной работы учащихся на уроке?

Слайд 11

Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения учащихся в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.

Слайд 12

Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке . Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и научной литературой, разнообразными источниками (справочники, словари, энциклопедии, хрестоматии и т.д.); решение задач, примеров, написание изложений, сочинений, рефератов, докладов; проведение всевозможных наблюдений и т.д.

Слайд 13

Групповая форма организации учебной работы учащихся . Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы. Величина групп различна. Она колеблется в пределах 3-6 человек. Состав группы непостоянный. Он меняется в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины его должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой.

Слайд 15

Семинар предназначен для углубленного изучения предмета, овладение методологией, применительно к особенностям изучаемой отрасли науки. на семинарах студенты закрепляют знания, полученные на лекциях или из книг, в процессе их пересказа или обсуждения. Цели семинара: углубление и закрепление знаний, превращение их в убеждения; проверка знаний; привитие умений и навыков самостоятельной работы с книгой; развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечая на вопросы слушателей; умение слушать других, задавать вопросы.

Слайд 16

Функции семинара - стимулирование интеллектуальной деятельности. Виды семинарских занятий: вопросно-ответный; развернутая беседа на основе заранее врученного плана семинарского занятия; устные доклады с последующим обсуждением их; теоретическая конференция в группе; комментированное чтение первоисточников; решение задач и упражнений на самостоятельность мышления; семинар-экскурсия; контрольная (письменная) работа по отдельным вопросам (темам) с последующим обсуждением. Семинарское занятие - это организационная форма обучения, регламентированная по времени (урок) и составу (учебная группа), целью которой является закрепление полученных на лекции, усвоенных в ходе самостоятельной работы профессиональных знаний и умений. Согласно методике проведения семинарских занятий этот процесс включает три этапа: подготовка к семинарским занятиям, проведение занятия и его психологический анализ. На подготовительном этапе преподаватель дает учащимся тему и вопросы семинарского занятия, указывает литературу для самостоятельной работы. Во время проведения занятий педагог организует познавательную активность учащихся, стимулирует их. На завершающем этапе необходимо проанализировать семинарское занятие с позиций его успешности

Слайд 18

Особенности работы обучающихся на лабораторных работах и практических занятиях Лабораторная работа - это важный элемент учебного процесса, самостоятельная работа обучающихся. Лабораторные занятия проводятся в виде опытов, лабораторных работ, практикумов и другим оборудованием разного типа. Они проводятся в специально оборудованных лабораториях, с применением новейшей техники и измерительной аппаратуры. Целью лабораторных занятий является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений обучающегося (таблица 1).

Слайд 20

Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающимися по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Цель практических работ - формирование профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин. Особенно важны практические занятия при изучении специальных дисциплин, содержание которых направлено на формирование профессиональных умений. В ходе практических работ студенты овладевают умениями пользоваться измерительными приборами, аппаратурой, инструментами, работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию; выполнять чертежи, схемы, таблицы, решать разного рода задачи, делать вычисления, определять характеристики различных веществ, объектов, явлений. Лабораторные и практические работы всегда выполняются в три основных этапа. 1. Вводная часть (входной контроль подготовки студента, входной инструктаж). 2. Основная часть (проведением студентом лабораторной или практической работы, текущий инструктаж). 3. Заключительная часть (оформление отчета о выполнении задания, заключительный инструктаж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогической конференции "Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы студентов на занятиях по математике"

Студент и выпускник колледжа должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но также владеть методами исследовательской работы и уме...

Статья "Самостоятельная работа студентов на занятиях технической механики"

Данная статья  рассказывает о видах самостоятельной работы студентов, на уроках технической механики....

Статья "Самостоятельная работа студентов на занятиях технической механики"

Данная статья рассказывает о видах самостоятельной работы на уроках технической механики....

«Организация самостоятельной работы студентов на занятии, внедрение способа само- и взаимопроверки»

Одним из условий успешной трудовой детальности и самостоятельного овладевания новыми знаниями является достаточно высокий уровень развития мышления и речи. Достижению этого уровня\' способствует обучен...

2020 май заочная межрегиональная педагогогическая конференция статья Организация самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеаудиторное время в рамках реализации ФГОС

2020 май заочная межрегиональная педагогическая конференция статья Организация самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеаудиторное время в рамках реализации ФГОС...

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПО...