ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО КАБИНЕТУ «РОССИЙСКОЕ РАСТЕНИЕВОДСТВО»
методическая разработка

Голикова Анна Владимировна

Открытое мероприятие по кабинету

«Российское растениеводство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskoe_rastenievodstvo.docx177.02 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО КАБИНЕТУ

«РОССИЙСКОЕ РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Преподаватель: Голикова Анна Владимировна

Дата проведения: 14.043.2019 г.

Тема: «Российское растениеводство»

Цели урока:

1. Сформировать представление о растениеводстве и профессии агроном. Расширить знания о растениях.

2. Развивать познавательный интерес. Формировать умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в группе.

Задачи:

1. Развивать умения обучающихся применять знания на практике.

2. Развивать творческие способности и кругозор студентов. Активизировать познавательную деятельность: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности,  любознательности, наблюдательности.            

3. Воспитывать чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: оформление кабинета, наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов и  игр,  загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход урока

1.Организационный момент

«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт -  сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг»

 Внимательно слушай!  Запоминай! Активно на уроке отвечай!

2.Постановка целей, сообщение темы урока

Преподаватель: Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны растения на Земле. Мы надеемся, что каждый, кто присутствует здесь, станет верным другом всех растений на Земле.

Студент:                Ты человек, любя природу

                                Хоть иногда её жалей.

                                В увеселительных походах

                                Не растопчи её полей!

                                Не жги её, напропалую

                                И не исчерпай ее до дна

                                И помни истину простую

                                Нас много, а природа — одна.

Студент: С каждым годом число растений сокращается. А ведь если будут растения — будет кислород, будет кислород — будет вода, будет вода — будет хлеб, а объединятся растения, вода, кислород — будет жизнь. Так давайте же будем беречь и охранять растения и любоваться ими.

Преподаватель: Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру культурных растений, о них и пойдёт речь сегодня на уроке.

Студент: Растениеводство  — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводство как наука изучает многообразие сортов, гибридов, форм культурных растений, особенности их биологии и наиболее совершенные приёмы их выращивания, которые обеспечивают высокую урожайность и качество при наименьших трудовых и материальных затратах.

Студент: Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности (особенно в пищевой, текстильной, фармацевтической и парфюмерной промышленности), а также в декоративных (в цветоводстве) и многих других целях.

Студент: Издавна профессия хлебороба на селе уважаема и почетна. Чтобы вырастить хлеб, надо любить прежде всего родную землю, отдавать ей частичку своей души. А ещё в совершенстве владеть техникой, повышать мастерство.

Студент:          Я хочу одного: чтобы хлеб мой был в меру солен,

              Пусть он будет не пышный – и черствый приму я с любовью.

              Лишь бы принят всегда был заслуженно он,

              Лишь бы я не забыл о его непростой родословной.

Преподаватель: Сегодня мы с вами продолжим разговор о культурных растениях и проведем  конкурс «Да здравствуют растения, окружающие нас!» Давайте создадим две команды и немного поиграем.

А если  будут конкурсы, то нужно и жюри, а так как у нас присутствуют гости, то они и будут судить наши  команды.

1. Конкурс «Визитка»
Каждая команда должна  придумать себе название и рисунок  команды.

2.  Конкурс «Эрудит»

1.Подпишите  название зеленных овощей (шпинат, щавель, салат, укроп):

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img023.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img024.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img026.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img025.jpg         

2. Как определить, что клубни картофеля созрели? (обведи нужный ответ):

а) ботва позеленела;

б) ботва усохла,

в) клубни стали мягкими;

3. Как размножается чеснок?

а) зубчиками;

б) головками;

в) семенами;

г) клубнями.

4. Подпиши названия ягодных кустарников. C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img005.jpg

5.Рассмотрите рисунок. Какие овощи называются корнеплодами

 (обведи букву с нужным ответом):

а)C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img006.jpg б) C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img007.jpgв)C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img008.jpg

 г) C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img010.jpg

6.Подпишите названия разновидностей капусты (капуста белокочанная, капуста кольраби, капуста цветная, капуста брокколи):

а)                                  б)                               в)                            г)                

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\кан.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\кап.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\кас.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\кат.jpg

7.Отгадайте  загадки:

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?                      

                                     (……………..)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар?

                                       (……………..)

Никак не могу понять я

Похожи кусты как братья,

А ягоды у них разные:

Черные, белые, красные?

                                          (……………)

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах.

Семьдесят одежек –

И все без застежек.

                                            (…………….)

Вырос на грядке

Характер мой гадкий,

Куда ни приду

Всех до слез доведу.

                                                    (…………….)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят.                      

8. Как размножают черную смородину:

а) корнями;

б) усами,

в) черенками;

г) семенами.

9. Почему зеленая трава считается ценной для коров?

а) она красивая и мягкая;

б) она сочная и питательная.

                           C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img033.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Копия img033.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img007.jpg

10. Выбрать из названия овощей только зеленные:

Петрушка, капуста, морковь, щавель, свёкла, картофель, лук репчатый. Рассказать о значении одного из зеленных овощей.

Изображение 007.jpgИзображение 008.jpgИзображение 009.jpgИзображение 012.jpg

Изображение 010.jpgИзображение.jpgИзображение 011.jpg

                                         

3. Конкурс  «По признаку подбери название инструмента»

1.        Для вскапывания почвы.                                        1. MPj04053520000[1] 

2.        Для рыхления почвы.                                              2.     MCj02863480000[1] 

3.        Для полива растений.                                              3.    MCj02958450000[1] 

4.        Для окучивания картофеля.                                   4.   MCj03403800000[1]   

5.        Для уплотнения почвы после посева.                   5.  MPj03867720000[1]   

4. Конкурс  «Анаграммы»:

Задание: Собери слово.

Патало – лопата

Ивлы – вилы

Ровед – ведро

Касетор- секатор

Кайле – лейка

Могаты– мотыга

5. Конкурс  «Золушка»

         Кто быстрее разберёт семена? Все семена смешаны. Надо разложить фасоль, горох, семечки отдельно друг от друга, по тарелочкам. Задание выполняется командами. Учитывается быстрота и качество. Пока дети выполняют задание, Преподаватель  напоминает детям, что люди, живущие на селе, заботятся о посадках зимой. Они проверяют каждое зёрнышко. Испорченное зёрнышко не взойдёт. Будьте внимательны!

6. Конкурс «Огород»

 Задание, которое вы должны сделать - это вставить пропущенные буквы.

г

у

       р

е

е

с

н

о

а

п

у

с

т

о

р

к

о

в

к

р

о

е

р

е

7. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. Подсчет результатов. Оценивается деятельность учащихся, отмечается правильность и скорость ответов, интересные вопросы и содержательные ответы.

И всё-таки, главным итогом являются не баллы, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в жизненной ситуации, а закончить урок можно вот такими стихами.

Давайте постараемся жить по поэтическому наказу Н.Старшинова:

Нам жить в одной семье

Нам жить в одном кругу

Идти в одном строю

Лететь в одном полёте

Давайте сохраним

Ромашку на реке

И клюкву на болоте.

Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы и  активными растениеводами.

Да здравствуют растения! Да здравствует природа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное открытое мероприятие по немецкому языку "Достопримечательности мира"

Цель внеклассного открытого мероприятия по немецкому языку на тему "Достопримечательности мира"- расширять кругозор обучающихся о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного ...

презентация внеклассного открытого мероприятия на тему "Достопримечательности мира"

Цели данного внеклассного мероприятия- развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие интереса к изучению иностранного языка, расширение кругозора о достопримечательностях и культуре д...

Методическая разработка открытого мероприятия

В этом уроке рассказано о технологии приготовления макаронных  изделий различными способами....

Открытое мероприятие для обучающихся по профессии "повар, кондитер" на тему "кухни народов мира".

Материал содержит план мероприятия, видео-презентацию и фото-отчет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5259135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"...

Открытое мероприятие для подростков с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества.

Открытое мероприятие с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества. Направленно на приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведени...

Открытое мероприятие на тему "Дружба"

Здесь я представляю к вашему вниманию презентацию открытого мероприятия по теме "Дружба"....

методическая разработка внеклассного открытого мероприятия в форме экономического турнира "Угадай слово"

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин экономич...