Разработки уроков по ПМ 04 " Механизация сельского хозяйства"
презентация к уроку

Балданова Дулма Бальжинимаевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

Методическая разработка урока

По МДК: 04.01. Управление структурным подразделением

Специальность: 35.02.07Механизация сельского хозяйства

Тема: Должностная инструкция

Разработала: Балданова Д.Б.

с. Кижинга 2023

Тема: Должностная инструкция

Вид занятия: комбинированное

Планируемые образовательные результаты:

Умения:

•инструктировать и контролировать исполнителей на все стадиях работ;

Знания:

•функциональных обязанностей работников и руководителей.

Формируемые компетенции:

ПК 4.3.Организовывать работу трудового коллектива.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Цели: научить студентов составлять правильно должностную инструкцию, ознакомить с трудовыми действиями техника - механика.

Задачи:

образовательные:

-изучить структуру должностной инструкции;

-изучить содержание разделов должностной инструкции;

-познакомить студентов с должностной инструкцией своей квалификации;

-научить инструктировать и контролировать исполнителей на все стадиях работ с опорой на должностную инструкцию.

развивающие:

- обеспечение развития приёмов умственной деятельности, умений самостоятельно решать проблемы;

- способствовать развитию умений логического мышления, анализировать, обобщать; активизации творческого мышления;

- способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;

- развивать навыки самоконтроля;

- формировать умения оценивать эффективность и качество выполненной работы;

- научить  студентов, рационально организовывать и планировать свою деятельность.

воспитательные:

- содействовать дальнейшему формированию и развитию интереса к выбранной специальности, способствовать формированию личностных качеств;

- обеспечение формирования научного мировоззрения, социально ценных и профессионально значимых качеств личности и привычек

 воспитывать у обучающихся  чувство ответственности за выполненную работу, прививать навыки самостоятельной работы.

Методическая цель: показать методику традиционного комбинированного  урока с активизацией деятельности студентов с помощью элемента рабочей тетради и  самооценки студентов, с применением мультимедийных технологий для объяснения нового материала.

Материально – дидактическое оснащение занятия:

1. Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.

2. Презентация

3. Раздаточный материал:

- образец должностной инструкции.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности на занятии:  словесные, наглядные, практические, индуктивные и дедуктивные (логический аспект).

Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, используемые на занятии: студенты сами контролируют и выставляют себе оценку, проверяют работы друг друга (тестовое задание)

Межпредметная связь:

ОП. 08  Информационные технологии в профессиональной деятельности,

ОП. 10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

ОП. 11 Правовые основы профессиональной деятельности

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и целей и задач занятия

3. Проверка знаний по предыдущему уроку –

А) Ответить на вопросы.

4.Изучение нового учебного материала –

А) Мотивация обучающихся

Б) Объяснение нового материала «Должностная инструкция».  –

В) Изучение разделов должностной инструкции –

Г) Изучение реквизитов должностной инструкции

5.Закрепление изученного материала

А) Дооформить образец должностной инструкции недостающими реквизитами

6. Итог урока

А) Рефлексия самопроверка, выставление оценок по тестовой работе

Б) Выдача домашнего задания.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

-приветственное слово преподавателя,

-проверка готовности студентов к уроку.

2.Сообщение темы и целей урока

3. Проверка знаний по предыдущему уроку –

3.Изучение нового учебного материала

А) Мотивация обучающихся -  

Студентам раздаются образцы должностной инструкции техника – механика и они знакомятся с текстом инструкции.

Вы ознакомились с должностной инструкцией, как вы думаете каковы основные причины по которым работодателю необходимо разрабатывать должностные инструкции?

Причина 1. Должностные инструкции способствуют правильному подбору, расстановке и использованию кадров.

Причина 2. Должностные инструкции помогают правильно распределить функционал между подразделениями компании, в том числе для решения общей задачи.

Причина 3. Должностные инструкции можно использовать для обоснования размера доплат и выплат, связанных с исполнением трудовых обязанностей.

Причина 4. Должностные инструкции помогают исключить дублирование одних и тех же обязанностей различными сотрудниками

Причина 5. Должностные инструкции могут быть аргументом при увольнении работника в связи с тем, что тот не прошел испытательный срок или не соответствует занимаемой должности. В этом же качестве инструкции можно использовать при применении дисциплинарных взысканий и аттестации сотрудников.

Причина 6. Должностные инструкции могут помочь избежать злоупотреблений со стороны работников, объясняют им их права и ответственность 

Б) Объяснение нового материала «Должностная инструкция

Студенты конспектируют материал

Должностная инструкция - внутренний документ предприятия, в котором определяются функции, обязанности и права его сотрудников. Она составляется для каждой должности, указанной в штатном расписании и доводится до работника под расписку.

Должностная инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделения, отделом кадров или специалистом по работе с персоналом, подписывается составителем и утверждается руководителем организации.

Датой введения инструкции в действие является дата ее утверждения.

Должностная инструкция составляется в трех экземплярах:

- первый экземпляр хранится в кадровой службе;

- второй - у руководителя подразделения;

- третий – у работника.

Срок хранения инструкции 3 года, до замены новыми.

Все изменения и дополнения в должностную инструкцию вносятся приказом руководителя

При разработке должностной инструкции нужно руководствоваться тарифно-квалификационными справочниками (ЕКСД)

А так же с 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, поэтому так же для составления должностных инструкций целесообразно использовать справочник профстандартов

В) Изучение разделов должностной инструкции –

Количество пунктов должностной инструкции строго не регламентировано, но как правило она должна содержать следующие разделы:

  1. «Общие положения»
  2. «Функции» или «Должностные обязанности»
  3. «Права»
  4. «Ответственность»

Дополнительные разделы:

  1. «Взаимоотношения (связи по должности) - которым регулируются производственные контакты между сотрудниками одного и разных отделов. Раздел поможет определить круг служебных связей. В этом же разделе могут перечисляться связи со сторонними организациями..
  2.  «Оценка работы» - где на основе разделов «Функции» и «Должностные обязанности» устанавливаются критерии оценки труда
  3.  «Порядок пересмотра должностной инструкции» - в нем можно установить срок действия или условия пересмотра должностной инструкции, в числе которых: изменение организационной структуры; пересмотр штатного расписания; появление новых видов работы, ведущих к перераспределению должностных обязанностей; внедрение новых технологий, меняющих характер работы

Прошу вас обозначить для себя основные разделы должностной инструкции

В разделе «Общие положения» указываются:

1) категория, к которой относится регламентируемая должность, определяется согласно Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), а также по Квалификационному справочнику - руководитель, специалист, служащий;

2) порядок назначения на должность и освобождения от должности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными нормативными актами;

3) перечень внутренних организационных и распорядительных документов документов, которыми должен руководствоваться работник. Это устав, приказы и распоряжения руководителя организации, положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка и др.

4) подчинение работника - определяется вышестоящее должностное лицо, которому непосредственно подчиняется работник.

В разделе «Функции» или «Должностные обязанности» формулируется основная задача работника, которую он должен выполнить на своей должности, предмет его непосредственной ответственности, участок работы. Далее следует описать конкретные виды работ, из которых складывается выполнение трудовой функции.

        Необходимо отметить, что состав работ в конкретной должностной инструкции всегда должен быть индивидуален

Раздел «Права» закрепляет круг прав, необходимых работнику для реализации возложенных на него задач, а также порядок осуществления этих прав. Как правило, к ним относятся:

- доступ работника к определенной информации;

- принятие решений;

- получение данных, необходимых в работе;

- право визирования определенных видов документов;

- право контроля за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и т. д.

Содержание раздела «Права» напрямую взаимосвязано с набором функций. Оно устанавливает компетенцию конкретного работника и права, предоставляемые ему для выполнения возложенных на него обязанностей.

Как правило, пункты данного раздела начинаются с глаголов: «требовать», «знакомиться», «распоряжаться», «не принимать», «назначать», «привлекать», «присутствовать», «запрашивать», «вносить»,  «сообщать», «участвовать»

Четкая формулировка прав работника позволяет сформулировать его ответственность, которая выделяется в отдельный раздел.

В разделе «Ответственность» указываются те действия, за которые сотрудник несет ответственность. В инструкции может быть описана, административная, дисциплинарная и материальная ответственность.

Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и с учетом специфики работы организации. При подготовке этого раздела за основу следует брать разделы «Функции» и «Должностные обязанности», в соответствии с которыми и детализируется ответственность работника.

Г) Изучение реквизитов должностной инструкции

Должностная инструкция должна быть оформлена на общем бланке организации. Ее обязательными реквизитами являются:

– наименование организации, разработавшей инструкцию (ставится в левом верхнем углу);

– наименование вида документа (реквизит располагается после реквизита наименования организации);

– дату (указывается от левого поля после наименования вида документа);

– номер (располагается на одной строке с датой);

- мето составления

– заголовок к тексту (пишется после наименования вида документа);

– гриф утверждения или отметку о приложении к приказу, которым инструкция вводится (ставится в верхней правой части первого листа);

– текст;

– подписи составителей (располагаются после текста);

– визы согласования, включая ознакомительную визу работника (ставится в нижней части).

- печать (ставится на гриф утверждения);

4.Закрепление нового материала

А) Работа с карточкой заданием «Ответьте на вопросы тесте» -

В) Карточка – задание дополнить должностную инструкцию недостающими реквизитами –

5.Итог урока

А) Рефлексия – самопроверка, тестовое задание

Б) Выдача домашнего задания.

Домашнее задание:

1.Изучить теоретический материал по теме: Должностная инструкция.

Источники:

1. 1.Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений /. - (Среднее профессиональное образование;  Академия, 2013г.

2. Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления., практикум, Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений /. - (Среднее профессиональное образование;  Академия, 2013г.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

Методическая разработка урока

по УД Маркетинг

специальность: 35.02.07Механизация сельского хозяйства

Тема: Маркетинг и его основные элементы.

Разработала: Балданова Д.Б.

с. Кижинга 2022

Тема урока: Маркетинг и его основные элементы.

Цель:

- подробное изучение маркетинга и его основных элементов ;

- понимание сути маркетинговых исследований.

Задачи

- знают, что такое маркетинг и маркетинговые исследования;

- умеют различать различные сегменты рынка;

- умеют определять маркетинговую стратегию рыночной позицией товара;

 понимают огромное практическое применение маркетинговых исследований для успешного осуществления бизнеса.

Ход урока

1. Организационный момент. –

2.Ход урока. –

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим маркетинг и его основные критерии. Тема «Маркетинг» включена в большой раздел под названием «Предпринимательство».

- Мы рассмотрим важные понятия

- «предпринимательство»,

- «маркетин-

- «сегмент рынка»,

- «сегментация рынка»,

- «торговая марка»,

- «логотип»,

- «реклама».

3. Вступление.

- Эти бизнесмены знают, что такое маркетинг и успешно используют в своей работе маркетинговые исследования.

- Сегодня на уроке мы постараемся определить какое практическое значение для фирмы имеет маркетинг и маркетинговые исследования.

4. Основная часть 1) Маркетинг (вводная часть).

- Многие думают, что могут заниматься маркетингом, но только некоторые занимаются маркетингом успешно. Маркетинг – это основа успеха любой бизнес организации. Вы можете продавать лучший продукт, или предлагать лучшие услуги, но если никто не знает об этом, то ваша мечта не будет осуществима. Причина провала маркетинговых действий в том, что многие путают маркетинг с рекламой. Реклама – это только часть маркетинга. Важнейший компонент успешного маркетинга – исследование рынка. Он позволяет узнать, кто ваши покупатели и почему они делают то, что делают. Исследование рынка должно поддерживать рекламу, только тогда реклама будет эффективна.

Маркетинг - деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

- Слово «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и в переводе означает изучение условий рынка, система сбыта. Маркетинг активно воздействует не только на рынок, но и на производственную деятельность.

- Как вы думаете, необходимо ли изучать спрос, желания потребителей, потребности разных групп покупателей?

- Из исследования рынка предприниматель сможет определить еще один элемент в маркетинге: чем мотивируется решение купить товар. Большинство людей считают, что логика движет решением совершить покупку, однако, только малым числом клиентов движет логика. Например, решением купить машину движет не логика, а эмоции.

Как вы будете чувствовать себя, в автомобиле? Когда мужчины говорят, что они покупают двигатель с полусферической камерой сгорания, им не нужен двигатель - они покупают эмоции, чувство мощи и силы. Женщины не покупают платье из-за качественного материала, они покупают вещь, думая о том, как они будут себя чувствовать в ней. Платье может быть превосходного качества, но если женщина почувствует себя полной в этом платье, то она никогда не купит его. Есть очень мало продуктов, которые люди покупаются, полагаясь на логику. Логика должна сопровождать эмоции, поэтому компаниям надо создать такое сочетание, чтобы захватить и эмоции и логику покупателей.

2) Функции маркетинга:

- изучает и стимулирует спрос,

- ориентирует  производство на удовлетворение и существующего потенциального спроса

ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

- Как вы понимаете это высказывание?

3) Сегменты рынка.

- Исходным и главным элементом маркетинга является маркетинговое исследование, и прежде всего – изучение его сегментации.

- Прочитайте в учебнике, что такое СЕГМЕНТ РЫНКА?

Сегмент рынка – группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.

Сегментация рынка – это разделение покупателей на группы, причём у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определённых товарах.

- Можете ли вы, опираясь на свой жизненный опыт, выделить определённые группы покупателей, т. е. провести сегментацию рынка?

Критерии (признаки) сегментации:

- социально-экономический (профессии, уровень образования, доходов, культуры и т.д.)

- демографический (возраст, пол, род занятий семьи, национальность и т.д.)

- географический (город, село, климатические условия и т.д.)

- психографический (образ жизни и тип личности – консерваторы, жизнелюбы, эстеты и т.п.)

- поведенческий (мотивация поведения – качества зубной пасты).

- Должен ли предприниматель учитывать все эти признаки сегментации при принятии решения производить тот или иной товар? Почему это важно для успешного бизнеса?

5. Примеры практического применения маркетинга.

1) Профессия – маркетолог.

- Профессия маркетолога является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Это связано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способности населения, увеличением оборотов торговли. Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет, сколько продаст, а главное – кто станет покупателем этой продукции.

- Особым «спросом» пользуются директора по маркетингу – сильные лидеры, обладающие опытом успешных маркетинговых кампаний. Сюда входят руководство рекламной и пиар-деятельностью, различными маркетинговыми программами, исследованиями. Такой руководитель может получать от 90–120 тыс. долларов в год (крупные российские компании) до 150–250 тыс. долларов в год + бонус 30–50% (международные компании). Столь высокое вознаграждение всегда привязано к конкретным результатам – реализации крупного проекта, росту продаж. Начальник отдела маркетинга небольшой компании получает 1500–5000 долларов ежемесячно.

- Маркетологи более низкого ранга – это менеджеры по маркетингу, аналитики, специалисты по маркетинговым исследованиям, маркетологи-экономисты, которые занимаются ценообразованием, и так далее. Профессия маркетолога требует коммуникабельности, инициативности, умения творчески решать непростые задачи. Необходима серьезная теоретическая подготовка – без нее не провести исследования рынка, не составить бюджет или отчетность по проекту.

- Интернет-маркетолог.

- Маркетолог – аналитик

- Трейд – маркетолог

- В обязанности маркетолога входит также и разработка и продвижение торговых марок.

- Какие торговые марки вы знаете?

2) Торговые марки.

Adidas - в честь основателя компании Ади (Адольфа) Даслера.

Apple - яблоки - любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил своим партнерам ультиматум: "Я назову компанию Apple, если к 5-ти часам вы не предложите лучшего". Apples Macintosh - название сорта яблок, продававшегося в США

Daewoo - основатель компании Ким Ву Чонг назвал компанию скромно, "Большая Вселенная", именно так переводится с корейского.

Samsung - в переводе с корейского "samsung" означает "три звезды".

Рамблер - название образовано от английского Rambler ("поводырь").

- Маркетологи могут и должны придумать и продвинуть на рынок, сделать узнаваемым логотип фирмы.

3) Логотипы фирм.

- Логотип фирмы - это некое изображение, состоящее из графических элементов или символов, которое призвано выражать главную идею компании, служит ее отличительным знаком. Он может состоять:

- из графических элементов, символов;

- из словесного или буквенного выражения, инициалов, цифр, фраз;

- быть комбинированного вида, содержать и словесную часть (надписи, слоганы , буквы), и изображения( фотоэлементы, рисунки);

- реже, из звуковых элементов, музыкальной зарисовки, иметь запах и тому подобные вещи.

4) Реклама.

- После исследования рынка и определения фактора, который движет решением купить, вы готовы рекламировать продукт:

- Образец рекламы – это основной элемент рекламирования, с которым многие не справляются. Образец должен содержать заголовок, «приманку» и зов к действию.

- Рекламная стратегия – что лучше использовать для рекламы? Газеты? Радио? Интернет? Ответом на этот вопрос должно стать исследование рынка, без него вы попросту потратите деньги на рекламу, которая не принесет вам потенциальных клиентов.

- Бюджет - Сколько нужно потратить? Есть ли у вас ресурсы, чтобы создать и построить кампанию?

- Рекламная кампания – помните, что частота рекламы зависит от нескольких факторов. Чем дороже или конкурентоспособнее продукт, тем чаще его надо рекламировать.

- Ваша торговая марка, дизайн продукта, продвижение продукта и реклама это часть маркетинговой стратегии, которая основывается на исследовании рынка.

6. Закрепление

- Что такое маркетинг?

- Назовите функции маркетинга.

- Почему необходимо сегментировать рынок?

- Перечислите основные критерии сегментации рынка.

7. Проверочная работа

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие - ошибочны.

1.Предприниматель при организации бизнеса ничем не рискует;

2.Маркетинг существует для того, чтобы исследовать спрос и потребности потребителей.

3.Важнейшей функцией маркетинга является управление персоналом фирмы

4.Маркетинг ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса

5.ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

6.Маркетинговые исследования – это изучение свойств и качеств товара

7.Существует пять критериев сегментации рынка

8.Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом её реальных возможностей

9.Логотип фирмы служит для того, чтобы информировать покупателя о различных свойствах товара

10.Чем больше однотипных товаров на рынке, тем чаще их необходимо рекламировать.

САМОПРОВЕРКА: Посмотрите правильные ответы и проверьте себя.

- У кого ни одной ошибки? Одна? Две? Три? Поставьте себе оценку

(Выставление оценок).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы »

Слайд 2

Маркетинг – это деятельность по превращению потребностей людей в прибыль фирмы. потребности прибыль

Слайд 3

Этапы развития маркетинга: 1929 – 1933 годы (маркетинг локализован в сфере реализации уже созданных благ, т.е. сбыт, реклама) 60-е годы (маркетинг - это наука, направленная на решение проблем предпринимательства) 70-е годы (маркетинг широко распространился в промышленности) 80-е годы (маркетинг захватил сферу услуг) Историческая справка

Слайд 4

Современный маркетинг , представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контролю, рекламной и международной деятельности. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей.

Слайд 5

Элементы маркетинга: Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребности - это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида. Запросы – это потребность, подкрепленная покупательной способностью Товары – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товаров

Слайд 6

Цели маркетинга: Максимизация прибыли; Устойчивый рост доходов фирмы; Удовлетворение потребностей общества. Функции маркетинга : Аналитическая Производственная Сбытовая Управления и контроля

Слайд 7

Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду

Слайд 8

1. Поставщики 2. Маркетинговые посредники 3. Клиентура 4. Конкуренты 5. Контактные аудитории 1. Демографическая среда 2. Экономическая среда 3. Природная среда 4. Научно-техническая среда 5. Политическая среда 6. Культурная среда Факторы микросреды: Факторы макросреды:

Слайд 9

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. S D E излишек дефицит Q Р Q е Ре

Слайд 10

Имеются данные о соотношении спроса и предложения на определённый товар: Цена, руб. 10 20 30 40 50 60 70 Спрос, шт. 32 28 24 20 16 12 8 Предложение, шт. 4 7 10 13 16 19 22 На 3 «удовл» Построить графики спроса и предложения. Какова равновесная цена и равновесный объём на рынке. На 4 «хор» Выполнить задание на 3 «удовл», и определить величину дефицита или излишка при цене 30 руб. и 60 руб. На 5 «отл» Выполнить задание на 4 «хор» и определить, как изменится конъюнктура рынка, если в результате снижения доходов населения, спрос на товар снизится на 4 шт. при каждом уровне цен. Если государство введёт налог с продаж в размере 10 руб. за единицу проданного товара (решение выполнить графически). Задача для самостоятельной работы

Слайд 11

Ответ: На 3 «удовл» : Должен быть построен график равновесия, на котором отмечена точка Е – точка равновесия, следовательно Ре=50руб.; Q е = 16 шт. На 4 «хор» : при цене 30 руб. на рынке наблюдается дефицит в размере 14 шт. (24 – 10 = 14); при цене 60 руб. на рынке наблюдается избыток товара в размере 7 шт. (19 – 12 = 7). На 5 «отл» : если спрос на товар снизится на 4 шт. при каждом уровне цен, то кривая спроса сместится из положения D в D 1, при этом новые параметры равновесия будут установлены в точке Е1. Ре1 = 4,5 руб., Q е1 = 15 шт. Если государство введёт налог с продаж то кривая предложения сместится из положения S в S 1, при этом новые параметры равновесия будут установлены в точке Е 2 . Ре 2 = 5 ,5 руб., Q е 2 = 15 шт.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Организационная структура управления предприятием Выполнила: Балданова Д.Б Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова» Кижингинский филиал

Слайд 2

Цель : Изучение организационной структуры управления предприятием Задачи: 1 Ознакомить с типами организационных структур 2.Проанализировать факторы, определяющие требования к организационным структурам

Слайд 3

Организационная структура предприятия - представляет собой совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Слайд 4

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов , как: организационно - правовая форма предприятия ; сфера деятельности ( тип выпускаемой продукции , ее номенклатура и ассортимент ); масштабы предприятия ( объем производства , численность персонала ); рынки , на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности ; используемые технологии ; информационные потоки внутри фирмы и вне её ; степень относительной обеспеченности ресурсами и др .

Слайд 5

Существуют два направления специализации элементов организационной структуры управления : а) в зависимости от состава структурных подразделений организации выделяют звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства и т.п.; б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Слайд 6

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи . Линейные связи возникают по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи координируются с теми или иными функциями менеджмента.

Слайд 7

Виды структур:      Технологическая структура определяется характером материально- энергетических процессов, типом используемого оборудования, специализацией используемых мощностей. Производственная структура – упорядоченная совокупность производственных подразделений, элементов производственно- технической базы с точки зрения их пространственного расположения. Финансовая структура – упорядоченная совокупность финансовых отношений в процессе хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающая его эффективное функционирование и развитие. Социальная структура характеризуется распределением работников по предприятиям по профессионально-квалификационному, половозрастному, национальному составу, уровню образования. Информационная структура – совокупность правил, технических средств и коммуникационных сетей, определяющих целенаправленное использование информации как ресурса.

Слайд 8

К структуре управления предъявляется множество требований, учитывающихся в принципах ее формирования. 1. Отражение в ней целей и задач организации . 2. Оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками . 3. Определение полномочий и ответственности каждого работника и органа управления , установление системы вертикальных и горизонтальных связей между ними . 4. Поддержка соответствия между функциями и обязанностями , с одной стороны , и полномочиями и ответственностью с другой . 5. Адекватность социально - культурной среде организации ( невозможность слепого копирования структур управления , успешно функционирующих в других условиях ).

Слайд 9

Способы управления. РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ заместитель заместитель

Слайд 10

В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический органический .

Слайд 11

Ключевые концептуальные положения модели рациональной бюрократии таковы:         а) должностные обязанности исполняются на постоянной основе и регулируются правилами; б) эти обязанности разделены между функционально различными сферами, в каждой из которых существуют необходимые властные полномочия и санкции; в) должности образуют иерархию, в которой определены возможности контроля за исполнением приказаний и их обжалованием; г) правила, регулирующие деятельность организации, подразделяются на чисто технические инструкции и правовые нормы, но для исполнения тех и других необходим специально подготовленный персонал; д) ресурсы организации отделены от имущества её членов как частных лиц; е) должностное лицо не может присвоить свою должность; ж) управление основывается на письменных документах, что делает канцелярию центром современной организации; з) легальное господство может принимать различные формы, но при наиболее чистом типе такого господства используется бюрократический управленческий персонал.

Слайд 12

Аппарат, состоит из чиновников, действующих в соответствии со следующими принципами:           они лично свободны и подчинены власти только в том, что касается их безличных должностных обязанностей; они организованы в четко установленную иерархию должностей; каждая должность обладает строго определенной сферой полномочий; чиновник занимает должность на основе добровольного договорного соглашения; кандидаты отбираются на основании их специальной квалификации и при этом назначаются на должность, а не избираются; вознаграждением служит постоянное денежное жалование, как правило, с правом на пенсию; должность рассматривается как единственный или по крайней мере основной род занятий занимающего ее лица; существует система служебного продвижения в соответствии со старшинством или заслугами; чиновник отделен от владения средствами управления и не присваивает свою должность; он подчинен в своей деятельности жесткой и систематической дисциплине и контролю

Слайд 13

Органический тип структур управления принятие решений на основе обсуждения, отказ от формализации и бюрократизации процессов и отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом, ориентация культуры взаимоотношений на кооперацию, взаимную информированность и самодисциплину, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции, постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.

Слайд 14

Иерархический тип структур управления Линейная организационная структура Линейно-штабная организационная структура Дивизионная структура управления

Слайд 15

Линейная структура управления

Слайд 16

Преимущества линейной структуры: четкая система взаимных связей функций и подразделений; четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Слайд 17

Недостатки линейной структуры:        отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими; тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные; тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; перегрузка управленцев верхнего уровня; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Слайд 18

Линейно-штабная структура управления

Слайд 19

Достоинства линейно-штабной структуры: более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов; некоторая разгрузка высших руководителей; возможность привлечения внешних консультантов и экспертов; при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Слайд 20

Недостатки линейно-штабной структуры: недостаточно четкое распределение ответственности, т.к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении; тенденции к чрезмерной централизации управления; аналогичные линейной структуре, частично – в ослабленном виде.

Слайд 21

Дивизионная структура управления

Слайд 22

Преимущества дивизионной структуры: обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями; обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно-штабной; при расширении границ самостоятельности отделений они становятся «центрами получения прибыли», активно работая на повышение эффективности и качества производства; более тесная связь производства с потребителями.

Слайд 23

Недостатки дивизионной структуры:      большое количество «этажей» управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения – 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании – 5 и более; разобщенность штабных структур отделений от штабов компании; основные связи – вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки – волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.; дублирование функций на разных «этажах» и как следствие – очень высокие затраты на содержание управленческой структуры; в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно– штабная структура со всеми их недостатками.

Слайд 24

Органический тип структур управления. Бригадная (кросс-функциональная) структура управления. Проектная структура управления Матричная (программно-целевая) структура управления Многомерная организационная структура

Слайд 25

Кросс-функциональная организационная структура

Слайд 26

Структура организации, состоящей из рабочих групп (бригадная).

Слайд 27

Преимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры: сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления; гибкое использование кадров, их знаний и компетентности; работа в группах создает условия для самосовершенствования; возможность применения эффективных методов планирования и управления; сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Слайд 28

Недостатки бригадной (кросс- функциональной) структуры: усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной структуры); сложность в координации работ отдельных бригад; высокая квалификация и ответственность персонала; высокие требования к коммуникациям.

Слайд 29

Проектная структура управления Основным принципом построения данной структуры является концепция проекта (любого целенаправленного изменения в системе), например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т.д. Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание.

Слайд 30

Преимущества структуры управления по проектам : высокая гибкость ; сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами . Недостатки структуры управления по проектам : очень высокие требования квалификации , личным и деловым качествам руководителя проекта , который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта , но и учитывать место проекта в сети проектов компании ; дробление ресурсов между проектами ; сложность взаимодействия большого числа проектов в компании ; усложнение процесса развития организации как единого целого .

Слайд 31

Матричная структура управления.

Слайд 32

Преимущества матричной структуры :        лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос; более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов; более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников; относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков; улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы; любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо – «хозяин» процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы; сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

Слайд 33

Недостатки матричных структур:      трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения); необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам; высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения; частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ; возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

Слайд 34

Принципы формирования организационной структуры управления      должна отражать цели и задачи организации. оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними. между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью, с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом. призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и децентрализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей.

Слайд 35

Основные принципы построения различных организационных структур: баланс ответственности и прав; доступность и понятность целей развития организации всем подразделениям; простота структуры, в том числе малозвенность и четкость построения и управления; координация ответственности – на высшем уровне управления компанией; гибкость, приспособляемость структуры в соответствии с динамикой рынка и стратегией фирмы.

Слайд 36

На формирование структуры управления влияют несколько групп факторов: масштаб и структура самой организации; технологические факторы, особенности технологического процесса производства товаров или услуг; экономические факторы (например, снижение управленческих издержек); человеческие факторы (социальная структура персонала и взаимоотношения между людьми).

Слайд 37

Также сформулированы основные требования к организационной структуре: Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе уровней управления. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления. Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.

Слайд 38

 Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.        Устойчивость структуры управления. Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов. Совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько при ее построении соблюдались принципы построения. Целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя. Четкое обособление составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.). Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе. Предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу. Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслужива

Требования к оформлению пояснительной записки  выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов и преподавателей по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 3...

ГАПОУ СО"Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему: "Многонациональность в России" автор Лабодина Светлана Викторовна

Работа посвящена разработке методики проведения интеллектуальной игры    по дисциплинам   «Обществознание», «География». Внедрение новых ФГОС в систему профессионального образ...

Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Основы безопасности жизнедеятельности   Специальность 35.02.07  « Механизация сельского хозяйства»35.02.08  &l...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине            «Основы безопасности жизнедеятельности»...

Разработка программы профессионального модуля ПМ 0.2 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» для специальности 110800.04 «Механизация сельского хозяйства».

Разработка программы профессионального одуля Эксплуатация сельскохозяйствееной техники для специальности "Механизация сельского хозяйства....