СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СПО
статья

СТАНОВЛЕНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СПО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sham.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СПО

ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»,

с. Дмитриевка, Белгородская обл.,

Шамарданова Е.Ю.

Социализация молодежи в XXI веке протекает под влиянием разнонаправленных факторов: трансформации ценностно-нравственной системы, новой социальной дифференциации в обществе, изменения шкалы престижности той или иной профессии.

Вопросы ориентации молодого поколения всегда были и останутся актуальными. От ориентиров молодежи зависит очень многое, прежде всего, их решения о выборе будущей профессии, будущей работы и как следствие адаптация.

В такой атмосфере молодое поколение испытывает серьезные трудности при входе в самостоятельную жизнь. Одна из них – успешное, осознанное профессиональное самоопределение.

Постепенно на первый план вышли такие требования к жизни, как: возможность самосовершенствоваться, путешествия, работа из любой точки мира, полное отсутствие дресс-кода и доступ к интернету круглосуточно и круглогодично.

Манящие еще несколько лет назад благоустроенный офис, социальный пакет, трудоустройство по ТК и фраза про стабильную заработную плату - расцениваются как посягательство на личное пространство и свободу. Если говорить о предпочтениях, то все большее количество студентов выбирают стартапы, где нет четко выстроенных регламентов, а не корпорации, но с жесткими правилами рабочих отношений.

Влияние информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) отчетливо прослеживается в нашей молодежи.

Фундаментом профессиональной ориентации студентов нового поколения является учебное заведение. Задача системы образования сегодня – удовлетворять возросшие образовательные потребности общества XXI века. Перемены, происходящие в настоящий момент в мире, актуализировали необходимость дальнейшего реформирования системы образования. Перед новым поколением поставлены такие глобальные общегосударственные проблемы как участие в происходящих социальных, экономических и политических изменениях, требующих подготовки специалистов, владеющих современными социальными, экономическими и производственными технологиями.

Профессиональное самоопределение, подготовка к выбору профессии -это сложная психолого-педагогическая проблема, требующая комплексного подхода и не принимающая универсальных рецептов.

Педагоги Дмитриевского аграрного колледжа на занятиях находят индивидуальный подход к каждому обучающемуся, знакомят их со стремительно меняющимися потребностями рынка труда и требованиями, предъявляемыми работодателями к специалистам той или иной профессии.

На занятиях подростки приобретают навыки оценки своих профессиональных возможностей, знакомятся с многообразием востребованных на рынке труда рабочих и инженерных специальностей, получают квалифицированную консультацию психолога по вопросам, связанным с выбором будущей профессии. Так же в колледже осуществляются сборы директоров подразделений ГК «Агро-Белогорье», где обучающиеся могут задать интересующие их вопросы, заинтересоваться определенной отраслью.

Цель данной работы по профессиональному самоопределению состоит в том, чтобы обучающиеся наиболее полно раскрыли свой деловой потенциал, умении учитывать при этом конкретные социально-экономические условия страны и своего региона, ориентировались на рынке труда и освоили навыки деловых переговоров.

Существенную лепту в процесс самоопределения вносят профориентационные работы, проводимые преподавателями колледжа. На мастер-классах вовлечены обучающиеся колледжа, ученики школы, воспитанники детского сада. В процессе выполнения заданий получают различные навыки, творческое развитие личности и профессиональное самоопределение, которые активно помогают им сделать правильный и осознанный выбор будущей профессиональной деятельности.

Колледж укомплектован современной техникой, используемой на предприятиях. Поэтому все участники мастер-классов могут на время почувствовать себя настоящими специалистами, понять уровень ответственности, познать желание быть причастным к данной профессии.

Выбор профессии предопределяет успех профессионального и жизненного пути. На работе человек приобретает друзей, включается в общество людей, близких по интересам, жизненным позициям. Если человек не сумел реализовать себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он испытывает чувство дискомфорта.

Таким образом, смысл жизни любого человека – умение найти себя, свое место в ней. Найти свое любимое дело, которое принесет радость, успех и будет полезно не только для тебя лично, но и для всех жителей твоей страны. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Библиографический список

1. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. –М.: Издат. Центр «Академия», 2004.

2. Иванушкина, С.А. Восприятие старшеклассниками событий собственного жизненного пути и профессиональное самоопределение: дисс. канд. психол. наук – М., 1997.

3. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – М., Политиздат, 1986. – 160 с.

4. Ткаченко, В.В. Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы / В.В. Ткаченко // Молодой ученый. – 2012. – № 12. – С. 429-432.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение обучающихся

Молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем ...

"Сопровождение профессионального самоопределения молодёжи в условиях непрерывного образования"

Чтобы выбрать профессию по душе, учащийся должен ясно представлять какие виды деятельности соответствуют его интересам и целям....

Поэтапная реализация профессионального самоопределения обучающихся в Садово-Архитектурном Колледже

Во все времена выбор главного профессионального направления в жизни  считался непростым делом, связанным с целым рядом ошибок, подстерегающих выпускников различных общеобразовательных учреж...

Методическая разработка о самоопределении обучающихся.

В методической разработке рассмотренны противоречия между недостаточной профессиональной ориентацией, неустойчивыми интересами и низкой осознанностью мотивации обучающихся к обучению по профессии &laq...

Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся

Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся Федерального Государственного бюджетного профессионального образовательного учрежде...

Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...

Профориентационное сопровождение образовательного процесса и профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования

в работе представлены результаты разработки и апробации модели  непрерывного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на этапе абитуриент-студент-выпукник....