РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03 «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»
рабочая программа

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.16  «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы профессий, специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Колледж традиционных искусств и ремёсел народов Забайкалья имени Даши-Нимы Дугаровича Дугарова».

 

Разработчики: преподаватель специальных дисциплин Харжеев А.Н.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\К\Documents\Методическая папка 2024-2025 уч.год\пм 03\ПМ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03 «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»

2025

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы профессий, специальностей «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Колледж традиционных искусств и ремёсел народов Забайкалья имени Даши-Нимы Дугаровича Дугарова».

Разработчики: преподаватель специальных дисциплин Харжеев А.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»............................................................4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники».................................17

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»...................................26

4. КОНТРОЛЬ и ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники».................29

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»

Область применения примерной рабочей программы

Программа профессионального модуля является основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (базовой подготовки) входящей в состав укрупненной группы профессий Сельское, лесное и рыбное хозяйство части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»;

Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном

Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

1

2

ВД 3

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

ПК

Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов

ПК

Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием

ПК

Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами

ПК

Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта

ПК

Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой

ПК

Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

ПК

Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

ПК

Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

ПК

Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники

В результате освоения профессионального модуля студент должен получить практические навыки, знания и умения.

Код компетенции

Наименование компетенций

Результат освоения ПМ

1

2

3

Раздел 1. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

ПК

Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов

Иметь практический опыт ƒ

  • Постановка сельскохозяйственной техники на ремонт.
  • Очистка и разборка узлов и агрегатов. ƒ
  • Диагностика неисправностей. ƒ
  • Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления

Умения ƒ

  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники.
  • Определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов.
  • Принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию

Знания ƒ

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Единая система конструкторской документации. ƒ
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК

Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием

Иметь практический опыт

  • Постановка сельскохозяйственной техники на ремонт. ƒ Очистка и разборка узлов и агрегатов. ƒ
  • Диагностика неисправностей. ƒ
  • Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления

Умения

  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов.
  • Принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию

Знания ƒ

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
  • Единая система конструкторской документации. ƒ
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК

Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами

Иметь практический опыт ƒ

  • Оформление заявок на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта

Умения ƒ

  • Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники.
  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники.
  • Подбирать ремонтные материалы. ƒ
  • Выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц

Знания ƒ

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники.
  • Единая система конструкторской документации

ПК

Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта

Иметь практический опыт ƒ

  • Оформление заявок на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники.
  • Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта

Умения ƒ

  • Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники.
  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Подбирать ремонтные материалы, ƒ выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц

Знания

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники.
  • Единая система конструкторской документации

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Иметь практический опыт ƒ

  • Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.
  • Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.
  • Определение этапов решения задачи.
  • Определение потребности в информации. ƒ Осуществление эффективного поиска.
  • Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.
  • Разработка детального плана действий.
  • Оценка рисков на каждом шагу.
  • Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана

Умения

  • Распознавать задачу в профессиональном контексте.
  • Анализировать задачу и выделять ее составные части.
  • Определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи.
  • Составлять план действия; определять необходимые ресурсы. ƒ
  • Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.
  • ƒ Реализовывать составленный план.
  • Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания

  • Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.
  • Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.
  • Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
  • Методы работы в профессиональной и смежных сферах.
  • Структуру плана для решения задач.
  • Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Иметь практический опыт ƒ

  • Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.
  • Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.
  • Структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска.
  • Интерпретирование полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Умения

  • Определять задачи для поиска информации.
  • Определять необходимые источники информации. ƒ Планировать процесс поиска.
  • Структурировать получаемую информацию.
  • Выделять наиболее значимое в перечне информации.
  • Оценивать практическую значимость результатов поиска.
  • Оформлять результаты поискаƒ

Знания

  • Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности.
  • Приемы структурирования информации.
  • Формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Иметь практический опыт

  • Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности).
  • Применение современной научной профессиональной терминологии.
  • Определение траектории профессионального развития и самообразования

Умения

  • Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.
  • Применять современную научную профессиональную терминологию. ƒ
  • Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания ƒ

  • Содержание актуальной нормативно-правовой документации. ƒ
  • Современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Иметь практический опыт

  • Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.
  • Планирование профессиональной деятельность

Умения ƒ

  • Организовывать работу коллектива и команды.
  • Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания ƒ

  • Психологические основы деятельности коллектива. ƒ
  • Психологические особенности личности. ƒ
  • Основы проектной деятельности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Иметь практический опыт

  • Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. ƒ
  • Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте

Умения ƒ

  • Соблюдать нормы экологической безопасности.
  • Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания ƒ

  • Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.
  • Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности. ƒ
  • Пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Иметь практический опыт

  • Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Умения ƒ

  • Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.
  • Использовать современное программное обеспечение

Знания ƒ

  • Современные средства и устройства информатизации.
  • Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Иметь практический опыт ƒ

  • Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языках.
  • Ведение общения на профессиональные темы

Умения

  • Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).
  • Понимать тексты на базовые профессиональные темы.
  • Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.
  • Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.
  • Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые).
  • Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания

  • Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
  • Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).
  • Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.
  • Особенности произношения.
  • Правила чтения текстов профессиональной направленности

Раздел 2. Технологические процессы ремонтного производства

ПК

Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием

Иметь практический опыт ƒ

  • Постановка сельскохозяйственной техники на ремонт.
  • Очистка и разборка узлов и агрегатов. ƒ
  • Диагностика неисправностей.
  • Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники.
  • Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления

Умения ƒ

  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники.
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники.
  • Определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов.
  • Принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию

Знания

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники.
  • Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
  • Единая система конструкторской документации.
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК

Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта

Иметь практический опыт

  • Оформление заявок на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники.
  • Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта

Умения ƒ

  • Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники.
  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники.
  • Подбирать ремонтные материалы, ƒ выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц

Знания ƒ

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники.
  • Единая система конструкторской документации

ПК

Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой

Иметь практический опыт ƒ

  • Восстановление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники.
  • Использование расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей

Умения ƒ

  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники.
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники.
  • Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные работы.
  • Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм

Знания ƒ

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники.
  • Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
  • Единая система конструкторской документации.
  • Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ.
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК

Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Иметь практический опыт

  • Восстановление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники.
  • Использование расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей

Умения ƒ

  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники.
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники.
  • Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные работы.
  • Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм

Знания

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники.
  • Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
  • Единая система конструкторской документации.
  • Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ.
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК

Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

Иметь практический опыт ƒ

  • Регулировка, испытание и обкатка отремонтированной сельскохозяйственной техники.
  • Оформление документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники

Умения ƒ

  • Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники.
  • Проводить обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования.
  • Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники.
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности.
  • Порядок оформления документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники

ПК

Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

Иметь практический опыт ƒ

  • Осмотр и проверка комплектности сельскохозяйственной техники.
  • Выбор способа и места хранения сельскохозяйственной техники.
  • Приемка работы по очистке, демонтажу и консервации отдельных узлов, размещению сельскохозяйственной техники на хранение.
  • Проведение плановых проверок условий хранения и состояния сельскохозяйственной техники в период хранения.
  • Контроль качества сборки и проведения пуско-наладочных работ сельскохозяйственной техники при снятии с хранения.
  • Оформление документов о постановке и снятии сельскохозяйственной техники с хранения

Умения ƒ

  • Выбирать способ и место хранения сельскохозяйственной техники.
  • Контролировать качество сборки и проведения пуско-наладочных работ сельскохозяйственной техники при снятии с хранения.
  • Оформлять документы о постановке и снятии сельскохозяйственной техники с хранения

Знания

  • Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
  • Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ.
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК

Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники

Иметь практический опыт

  • Регулировка, испытание и обкатка отремонтированной сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Оформление документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники

Умения ƒ

  • Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники.
  • Проводить обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования.
  • Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания ƒ

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники.
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности.
  • Порядок оформления документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Иметь практический опыт

  • Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. ƒ
  • Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.
  • Определение этапов решения задачи.
  • Определение потребности в информации.
  • Осуществление эффективного поиска.
  • Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.
  • Разработка детального плана действий.
  • Оценка рисков на каждом шагу.
  • Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана

Умения

  • Распознавать задачу в профессиональном контексте.
  • Анализировать задачу и выделять ее составные части.
  • Определять этапы решения задачи.
  • Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи.
  • Составить план действия; определить необходимые ресурсы.
  • Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.
  • Реализовать составленный план.
  • Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания ƒ

  • Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.
  • Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.
  • Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
  • Методы работы в профессиональной и смежных сферах.
  • Структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Иметь практический опыт

  • Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.
  • Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. ƒ
  • Структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска.
  • Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Умения ƒ

  • Определять задачи для поиска информации.
  • Определять необходимые источники информации.
  • Планировать процесс поиска.
  • Структурировать получаемую информацию.
  • Выделять наиболее значимое в перечне информации ƒ
  • Оценивать практическую значимость результатов поиска.
  • Оформлять результаты поиска

Знания

  • Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности.
  • Приемы структурирования информации.
  • Формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Иметь практический опыт ƒ

  • Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности).
  • Применение современной научной профессиональной терминологии.
  • Определение траектории профессионального развития и самообразования

Умения ƒ

  • Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. ƒ
  • Применять современную научную профессиональную терминологию.
  • Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания ƒ

  • Содержание актуальной нормативно-правовой документации.
  • Современная научная и профессиональная терминология.
  • Возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Иметь практический опыт ƒ

  • Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.
  • Планирование профессиональной деятельность

Умения ƒ

  • Организовывать работу коллектива и команды.
  • Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания ƒ

  • Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности.
  • Основы проектной деятельности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Иметь практический опыт ƒ

  • Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.
  • Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте

Умения ƒ

  • Соблюдать нормы экологической безопасности.
  • Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания ƒ

  • Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.
  • Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности. ƒ
  • Пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Иметь практический опыт ƒ

  • Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.
  • Ведение общения на профессиональные темы

Умения ƒ

  • Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые). ƒ
  • Понимать тексты на базовые профессиональные темы.
  • Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.
  • Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.
  • Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые).
  • Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания ƒ

  • Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
  • Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).
  • Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.
  • Особенности произношения.
  • Правила чтения текстов профессиональной направленности

Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего — 622ч.

Из них: ƒ

  • на освоение МДК — 192 ч;
  • Самостоятельная учебная работа- 44
  • на курсовое проектирование-30ч;
  • консультации-14
  • промежуточная аттестация-18

ƒ на практики:

  • учебную — 144 ч;
  • производственную — 180 ч.

Минимальное количество часов самостоятельную работу — 44 ч.

3. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план профессионального модуля:

Коды

профессиональных

компетенций

Наименование разделов

профессионального

модуля

Всего часов

(макс, учебная нагрузка

и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Самост. работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная, часов

Всего,

часов

В т.ч.

лабор. работы и практич. занятия,

часов

В т.ч. курсов, работа,

часов

Всего,

часов

В т.ч. курсов, работа,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК — ,

ОК 01 — 04,

ОК 07, ОК 09, ОК 10

Раздел 1. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

154

132

38

30

22

ПК , ПК — ,

ОК 01 — 04, ОК 07,

ОК 10

Раздел 2. Технологические процессы ремонтного производства

144

122

38

22

Учебная практика (по профилю специальности)

144

144

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

180

180

Всего:

622

254

76

30

44

144

180

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ03) Техническое обслуживание и диагностирование

неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

III- IVкурс VI, VII,VIII. семестр

154(58ТО+38ЛПЗ)+ (30К/Р)+(22СРС)+6КОНС

154

МДК Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

III курс VI семестр

154(58ТО+38ЛПЗ)+ (30К/Р)+(22СРС)

148

Тема Техническое обслуживание и технология диагностирования

Содержание учебного материала

34(20+14)

1

1

Введение. Цели и задачи дисциплины. Передовая технология технического обслуживания машин. Современные способы технологических процессов ремонта

2

2

2

Система технического обслуживания и ремонта машин. Структура системы ТО и ремонта машин. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания тракторов, комбайнов и автомобилей. Качество и надежность.

2

2

3

Техническое обслуживание двигателей. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания

2

2

4

Техническое обслуживание шасси. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания

2

3

5

Техническое обслуживание гидросистем. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания

2

2

4

6

Техническое обслуживание электрооборудования. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания

2

2

5

7

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Виды, содержание и периодичность технического обслуживания

2

2

6

8

Основные термины и определения диагностики. Термины и определения технической диагностики. Задачи, область применения и виды диагностирования. Организация диагностирования

2

2

7

9

Диагностирование двигателя внутреннего сгорания. Основные неисправности двигателей влияющие на работоспособность, долговечность и безотказность. Методы контроля работоспособности двигателя. Диагностирование узлов и систем двигателей

2

2

8

10

Диагностирование шасси тракторов и автомобилей. Общее положение. Диагностирование узлов и агрегатов шасси

2

2

9

11

Диагностирование гидросистем. Общие неисправности гидросистем. Диагностирование узлов и агрегатов гидросистемы. Диагностирование навесного устройства гидросистемы

2

2

10

12

Диагностирование электрооборудования. Общие сведения. Проверка аккумуляторной батареи. Проверка агрегатов и приборов электрооборудования

2

2

Практические занятия

14

11

1

Техническое обслуживание двигателя бензинового.

2

3

12

2

Техническое обслуживание шасси.

2

3

3

Диагностирование шасси тракторов и автомобилей.

13

4

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

2

3

14

5

Техническое обслуживание АКБ при эксплуатации.

2

3

15

6

Диагностирование дизеля.

2

3

16

7

Диагностирование приборов электрооборудования.

2

3

17

8

Диагностирование гидравлических систем

2

3

Тема Хранение техники

Содержание учебного материала

34(20+14)

18

1

Организация хранения техники. Виды хранения техники. Поступление новой техники и ее сборка. Техническое обслуживание в период хранения и снятия машин с хранения.

2

2

19

2

Материально-техническая база хранения техники. Места и способы хранения техники. Складские помещения для хранения деталей и узлов. Оборудование для подготовки к хранению и снятию машин с хранения

2

2

20-21

3

Подготовка машин к хранению. Очистка и мойка машин при подготовке к хранению. Герметизация внутренних полостей. Постановка тракторов и сельскохозяйственных машин на подставки и подкладки

4

2

22-23

4

Особенности хранения деталей, узлов и агрегатов. Хранение приводных ремней втулочно-роликовых и крючковых цепей. Хранение пневматических шин

4

2

24

5

Централизованное хранение АКБ. Характеристика условий эксплуатации аккумулятора. Режимы хранения АКБ. Техника безопасности при хранении

2

2

25-27

6

Технология хранения машин. Методика составления технологических карт хранения и консервации сельскохозяйственной техники. Техническое обслуживание машин в процессе хранения. Снятие машин с хранения и подготовка их к работе

6

2

Практические занятия

14

28

1

Расчет площадки для хранения техники

2

3

29

2

Постановка тракторов на хранение.

2

3

30

3

Постановка сельскохозяйственных машин на хранение.

2

3

IV КУРС

31

4

Подготовка АКБ к хранению.

2

3

32-33

5

Составление технологической карты хранения и консервации машин.

4

3

34

6

Составление технологической карты снятия с хранения машин

2

3

Тема Планирование и организация технического обслуживания и ремонта маши

Содержание учебного материала

28(18+10)

35

1

Планирование технического обслуживания и ремонта машин. Структура и основы организации ремонтно-обслуживающей базы агропромышленного комплекса. Определение количества ремонтов и ТО и распределение объемов работ между звеньями ремонтной сети

2

2

36

2

Составление годового плана ремонтных работ и построение графика загрузки мастерской хозяйства. Исходные данные для составления плана-графика технического обслуживания и ремонта машин. Методика и порядок составления годового плана-графика загрузки мастерских и пунктов технического обслуживания по объектам и затратам

2

2

37

3

Организация технического обслуживания и ремонта машин в мастерской. Методы и формы организации ТО и ремонта машин. Режим работы предприятия и основные параметры производственного процесса

2

2

38

4

Расчет штатов, числа рабочих мест ремонтного предприятия. Расчет оборудования и рабочих участков, площади рабочих мест. Определение штата мастерской и планирование рабочих мест. Компоновка отделений, участков и цехов

2

2

39-40

5

Организация и планирование материально-технического снабжения. Задачи и организация материально технического снабжения. Расчет годовой потребности в запасных частях, материалах и инструменте. Организация восстановления изношенных деталей

4

2

41-42

6

Основы экономики ремонтно-обслуживающего производства. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта машин по элементам затрат. Пути снижения себестоимости затрат. Определение экономической эффективности запланированных мероприятий

4

2

43

7

Контроль качества технического обслуживания и ремонта машин. Задачи, формы организации и виды контроля. Основная документация технического контроля. Виды и причины брака

2

2

Практические занятия

10

44

1

Определение количество ремонтов для заданных условий.

2

3

45

2

Определение количество ТО для заданных условий.

2

3

46

3

Расчет штата работников центральной ремонтной мастерской.

2

3

4

Расчет оборудования и рабочих участков, площади рабочих мест.

3

47

5

Расчет цехов и отделений ремонтных предприятий.

2

3

48

6

Расчет годовой потребности в запчастях, материалах и инструменте.

2

3

7

Расчет себестоимости ТО и ремонта машин по элементам затрат

3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

30

49

1

Выбор тем курсовых проектов

2

2

50

2

Титульный лист.

2

2

51

3

Исходные данные для курсового проекта.

2

2

52

4

Содержание курсовых проектов.

2

2

53

5

Нормативы технического обслуживания. Виды и значение

2

2

54

6

Анализ производственной деятельности ремонтного предприятия.

2

2

55

7

Расчёт программы ремонта и ТО обслуживания машин в хозяйстве.

2

2

56

8

Расчёт программы ремонта и ТО обслуживания машин в хозяйстве.

2

2

57

9

Проектирование производственного процесса в ремонтной мастерской.

2

2

58

10

Ремонт и техническое обслуживание машин отдельных типов.

2

2

59

11

Проект производственного процесса на специализированном ремонтном предприятии.

2

2

60

12

Техническое обслуживание машин и оборудования на станциях ТО

2

2

61

13

Проект производственного процесса на участке

2

2

62

14

Проект технологических процессов ТО и ремонта машин.

2

2

63

15

Охрана труда и окружающей среды. Экономическое обоснование проекта.

2

2

64-74

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин.

2. Агрегаты для проведения технического обслуживания.

3. Передвижные заправочные агрегаты.

4. Автопередвижная мастерская.

5. Оборудование пункта технического обслуживания.

6. Техническое обслуживание специальных комбайнов.

7. Оборудование для подготовки к хранению.

8. Материалы для хранения машин.

9. Хранение пневматических шин.

10. Разработка ленты периодичности проведения ремонтно-обслуживающих работ.

11. Определение и корректировка нормативов технического обслуживания и ремонта машин.

12. Техническое нормирование ремонтных работ.

13. Пути сокращения сроков проведения ремонтно-обслуживающих работ.

14. Составление характеристики ремонтно-обслуживающей базы сельскохозяйственного предприятия.

15. Анализ организации технического обслуживания и ремонта машин.

16. Приемо-сдаточная документация по техническому обслуживанию и ремонту машин.

17. Подбор технологического оборудования и оснастки ремонтной мастерской.

18. Технологическая планировка производственных участков ремонтной мастерской.

19. Определение среднегодовых затрат на техническое обслуживание, ремонт и хранение машин.

20. Определение стоимости капитальных вложений на организацию ремонтно-обслуживающего производства

22

75-77

Консультации

6

Раздел 2. Технологические процессы ремонтного производства

IV курс VII-VIII семестр

144(58 ТО +38 ЛПЗ) + (22СРС)+8 конс+16

144

МДК Технологические процессы ремонтного производства

122(58 ТО +38 ЛПЗ) + (22СРС)

118

Тема Производственный процесс ремонта машин

Содержание учебного материала

12(10+2)

1-2

1

Определение и схема производственного процесса. Сущность производственного процесса ремонта машин. Схемы технологического процесса ТО и ремонта машин. Операции технологического и вспомогательного переходов.

2

3-5

2

Разборка машин и сборочных единиц. Технологии разборки агрегатов и машин. Способы удаления различного рода загрязнений и отложений. Конструкция моечного оборудования и приспособления

2

Практические занятия

2

6

1

Изучение приборов и оборудования при дефектовке машин

2

3

Тема Технологические процессы ремонта и восстановления деталей

Содержание учебного материала

7

1

Способы восстановления деталей ручной сваркой и наплавкой. Сущность ручной электродуговой и газовой сварки. Особенности сварки деталей изготовленный из чугуна и аллюминевых сплавов. Оборудование приспособление и инструмент, применяемые при сварке

2

2

8

2

Механизированные способы сварки и наплавки. Сущность процессов сварки и наплавки деталей под слоем флюса, среди защитных газов вибродуговой и электроконтактной сварки. Оборудование и материалы механизированных способов сварки и наплавки. Современные способы сварки и наплавки

2

2

9

3

Восстановление деталей электролитическим наращиванием и пластической деформацией. Основные процессы технологии электролитического наращивания. Восстановление деталей пластической деформацией. Способы и технология восстановления деталей полимерными материалами

2

2

10

4

Слесарно-механические способы восстановления деталей. Основные способы слесарно-механической обработки деталей. Способы и технология электрической обработки деталей. Оборудование, приспособление и инструмент

2

2

11

5

Восстановление посадок и взаимного расположения деталей. Способы восстановления посадок. Восстановление взаимного расположения деталей и сборочных единиц способом подгонки, регулировки и введения промежуточных деталей. Выбор рационального способа восстановления изношенных деталей

2

2

Практические занятия

4

12

1

Сварка деталей ручной сваркой и наплавкой..

2

3

13

2

Слесарно-механические способы восстановления деталей

2

3

Тема Технология ремонта двигателей

Содержание учебного материала

20(10+10)

14

1

Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма двигателей машин. Ремонт блоков и коленчатых валов двигателей машин. Ремонт шатунно-поршневого комплекта. Ремонт механизма газораспределения

2

2

15

2

Характерные неисправности их внешние признаки и способы определения. Технология ремонта деталей механизмов. Сборка, контроль качества ремонта

2

2

16

3

Ремонт систем питания, смазки и охлаждения двигателей машин. Ремонт системы питания двигателей машин. Ремонт сборочных комплектов и деталей системы смазки двигателей. Ремонт сборочных комплектов и деталей системы охлаждения двигателей

2

2

17

4

Неисправности сборочных единиц и деталей систем питания, смазки и охлаждения двигателей. Технология ремонта сборочных единиц и деталей систем. Сборка, контроль качества ремонта

2

2

18

5

Сборка, обкатка и испытание двигателей. Технологическая последовательность сборки. Обкатка и испытание двигателя. Оборудование и контрольная проверка двигателя после обкатки

2

2

Практические занятия

10

19

1

Разборка двигателей тракторов и автомобилей.

2

3

20

2

Дефектовка и ремонт деталей КШМ и ГРМ двигателя.

2

3

21

3

Дефектовка и ремонт агрегатов топливной аппаратуры двигателя.

2

3

22

4

Дефектовка и ремонт узлов систем смазки и охлаждения двигателя.

2

3

23

5

Сборка обкатка и испытание двигателей

2

3

Тема Технология ремонта шасси

Содержание учебного материала

26(10+16)

24

1

Ремонт шасси тракторов и автомобилей. Ремонт трансмиссии тракторов и автомобилей. Ремонт ходовой части машин. Ремонт агрегатов тормозной системы машин. Ремонт рулевого управления машин. Характерные неисправности сборочных единиц и способы их определения. Технология ремонта. Особенности сборки и регулировки, контроль качества

2

2

25-26

2

Ремонт гидравлических систем машин и электрооборудования. Неисправности гидрооборудования и износы деталей машин. Ремонт насосов и распределителей, силовых цилиндров, гидроусилителей, шлангов высокого давления. Причины и характер износа сборочных единиц и элементов электрооборудования. Технология ремонта. Оборудование, приспособления, инструмент и контроль качества ремонта

4

2

27-28

3

Окраска машин и агрегатов. Сборка, обкатка тракторов и автомобилей. Технология окраски машин и деталей. Подготовка поверхности к окраске. Подготовка лакокрасочных материалов. Грунтование. Шпаклевание. Способы окраски. Сушка. Оборудование для окраски машин и агрегатов. Контроль качества окраски машин и агрегатов. Технологические особенности сборки узлов и агрегатов машин. Обкатка и испытание сборочных единиц. Технологическая последовательность сборки тракторов и автомобилей. Обкатка машин, контроль качества сборки

4

2

Практические занятия

16

29-30

1

Ремонт трансмиссии тракторов и автомобилей.

4

3

31-32

2

Ремонт ходовой части тракторов и автомобилей.

4

3

33

3

Ремонт механизмов управления тракторов и автомобилей.

2

3

34

4

Ремонт электрооборудования и гидравлических систем машин.

2

3

35

5

Окраска машин и агрегатов после ремонта.

2

3

36

6

Сборка, обкатка и испытание тракторов и автомобилей после ремонта

2

3

Тема Технология ремонта сельскохозяйственных машин

Содержание учебного материала

14(10+4)

37-38

1

Ремонт сельскохозяйственных машин и орудий. Характерные неисправности рабочих органов и дефекты деталей почвообрабатывающих машин, способы их определения. Ремонт плугов, борон, культиваторов, лущильников и дискаторов. Ремонт зерновых сеялок и картофелесажалок. Ремонт резервуаров и транспортеров, разбрасывающих, разбрызгивающих и распыливающих устройств, насосных установок.

4

2

39-41

2

Ремонт зерновых жаток и подборщиков, наклонной камеры, молотильных аппаратов. Статическая и динамическая балансировка барабана молотилки. Ремонт сепарирующих устройств, грохота, решет и соломотряса. Ремонт зерноочистительных машин и зерносушильных агрегатов. Ремонт косилок, граблей, прессподборщиков, измельчающих аппаратов. Ремонт ботвоудалителей, копателей, очистителей, и комкодавителей. Ремонт землеройных машин, дождевателей и насосных станций. Технология восстановления типичных деталей. Особенности сборки и регулировки отдельных узлов и механизмов. Контроль качества ремонта

6

2

Практические занятия

4

42-43

1

Проверка состояния, ремонт и регулировка сельскохозяйственных машин и орудий

4

3

Тема Технология ремонта оборудования животноводческих ферм

Содержание учебного материала

10(8+2)

44

1

Ремонт специального технологического оборудования для производства продукции животноводства. Характерные неисправности механизмов и дефекты деталей, способы их определения. Ремонт систем канализации и навозоудаления

2

2

45

2

Ремонт насосных установок, поилок, водопровода и водопроводной арматуры, систем отопления и микроклимата помещений. Ремонт дробилок и измельчителей кормов, котлов-запарников, смесителей и раздатчиков кормов

2

2

46-47

3

Ремонт доильных аппаратов и установок, сепараторов, пастеризаторов, холодильников и танков-охладителей, инкубаторов и стригальных машин. Технология восстановления типичных деталей. Особенности сборки, монтажа и регулировки отдельных систем, узлов и механизмов. Контроль качества ремонта

4

2

Практические занятия

2

48

1

Проверка состояния, ремонт и регулировка оборудования животноводческих ферм

2

49-59

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ

1. Типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта машин.

2. Анализ типичных дефектов типовых деталей и узлов машин, способов и средств их определения.

3. Восстановление работоспособности типовых узлов и деталей машин.

4. Безразборное восстановление работоспособности систем и механизмов машин.

5. Выбор рациональных способов восстановления деталей машин.

6. Типовые технологические процессы восстановления отдельных деталей машин.

7. Оборудование ремонтно-обслуживающих предприятий и подразделений.

8. Составить схему производственного, процесса ремонта сложной машины.

9. Изучить процесс сушки окрашенных изделий.

10. Составить сравнительную технико-экономическую оценку различных способов ручной сварки и наплавки.

11. Составить показатели контрольного осмотра машины после обкатки и устранения неисправностей

22

Учебная практика

Виды работ:

144

Диагностирование и ТО двигателей внутреннего сгорания

6

Диагностирование ТО-1 тракторов

6

Диагностирование ТО-2 тракторов

6

Диагностирование, ТО-3 тракторов.

6

Диагностирование, ТО-1 автомобилей

6

Диагностирование и ТО-2 автомобилей

6

Диагностирование и ТО комбайнов

6

Разборка ДВС, дефектовка и комплектование деталей. Сборка узлов двигателя и двигателя из узлов

6

Ремонт топливной аппаратуры

6

Проверка технического состояния и ремонт стартеров и генераторов

6

Проверка и ремонт сборочных единиц гидравлической навесной системы

6

Обкатка и испытание двигателя

6

Проверка и техническое обслуживание почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин

6

Проверка и техническое обслуживание машин по защите растений и внесений удобрений.

6

Проверка и техническое обслуживание машин для заготовки сена.

6

Проверка и техническое обслуживание силосоуборочных комбайнов.

6

Проверка и техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов

6

Проведение осмотра автомобилей и тракторов при выезде на линию

6

Ремонт почвообрабатывающих машин, посевных и посадочных машин

6

Ремонт машин по защите растений и внесению удобрений

6

Ремонт машин для заготовки сена

6

Ремонт комбайнов для уборки картофеля

6

Ремонт зерноуборочных комбайнов

6

Подготовка машин к хранению и постановка на хранение

6

Производственная практика (по профилю специальности)

Выполнение работ:

180

Диагностирование и ТО двигателей внутреннего сгорания

6

Диагностирование ТО-1 тракторов

6

Диагностирование ТО-2 тракторов

6

Диагностирование, ТО-3 тракторов.

6

Диагностирование, ТО-1 автомобилей

6

Диагностирование и ТО-2 автомобилей

6

Диагностирование и ТО комбайнов

6

Разборка ДВС, дефектовка и комплектование деталей

6

Сборка узлов двигателя и двигателя из узлов

6

Ремонт топливной аппаратуры

6

Проверка технического состояния и ремонт стартеров и генераторов

6

Проверка и ремонт сборочных единиц гидравлической навесной системы

6

Обкатка и испытание двигателя

6

Проверка и техническое обслуживание почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин

6

Проверка и техническое обслуживание машин по защите растений и внесений удобрений.

6

Проверка и техническое обслуживание машин для заготовки сена.

6

Проверка и техническое обслуживание силосоуборочных комбайнов.

6

Проверка и техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов

6

Проведение осмотра автомобилей и тракторов при выезде на линию

6

Ремонт почвообрабатывающих машин, посевных и посадочных машин

6

Ремонт почвообрабатывающих машин, посевных и посадочных машин

6

Ремонт почвообрабатывающих машин, посевных и посадочных машин

6

Ремонт машин по защите растений и внесению удобрений

6

Ремонт машин для заготовки сена

6

Ремонт комбайнов для уборки картофеля

6

Ремонт комбайнов для уборки картофеля

6

Ремонт зерноуборочных комбайнов

6

Ремонт зерноуборочных комбайнов

6

Ремонт зерноуборочных комбайнов

6

Подготовка машин к хранению и постановка на хранение

6

60-63

Консультации по ПМ 03

8

64-72

Промежуточная аттестация ПМ02

18

ВСЕГО

622

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»

Материально-техническое обеспечение Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены специальные помещения. Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий: «Ремонт машин, оборудования и восстановление деталей», «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины», «Эксплуатация машинно-тракторного парка». Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий.

1. «Ремонт машин, оборудования и восстановление деталей»: ƒ рабочее место преподавателя; ƒ рабочие места обучающихся; ƒ стенды для проверки и регулировки топливных систем двигателей; ƒ стенды для проверки и регулировки гидравлических систем тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники; ƒ стенды для проверки и регулировки электрооборудования тракторов, автомобилей и мобильных сельскохозяйственных машин; ƒ металлообрабатывающее оборудование по ремонту деталей и узлов тракторов, автомобилей и мобильных сельскохозяйственных машин; ƒ оборудование для восстановления поверхностей деталей и узлов тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники; ƒ наборы инструментов и принадлежностей; ƒ контрольно-измерительные приборы и инструменты.

2. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины»: ƒ рабочее место преподавателя; ƒ рабочие места обучающихся; ƒ стенды, макеты и образцы сельскохозяйственной и мелиоративной техники, ее узлов и агрегатов.

3. «Эксплуатация машинно-тракторного парка»: ƒ рабочее место преподавателя; ƒ рабочие места обучающихся; ƒ комплекты оборудования по контролю состояния тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники; ƒ стенды, макеты и образцы тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники.

4. Учебно-производственное хозяйство: ƒ слесарные мастерские; ƒ пункт технического обслуживания. 27

5. Технические средства обучения: ƒ персональный компьютер (ноутбук); ƒ доступ в интернет; ƒ видеопроектор, аудиосистема, экран; ƒ интерактивная доска; ƒ программное обеспечение и электронные ресурсы. Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

Информационное обеспечение реализации программы Образовательная организация самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы для использования в учебном процессе. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации может иметь печатные и/ или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники литературы

1. Баженов С.П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник / С.П.Баженов, Б.Н.Казьмин, С.В.Носов; под ред. С.П.Баженова. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.

2. Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы: лабораторный практикум: учеб. пособие / В.М.Виноградов, О.В.Храмцова. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 160 с.

3. Гаврилов К.Л. Тракторы и сельскохозяйственные машины иностранного и отечественного производства: устройство, диагностика и ремонт: учебн. пособие / К.Л.Гаврилов. — Пермь : ИПК «Звезда», 2010. — 352 с.

4. Иванов В.П. Ремонт автомобилей: учеб. пособие / В.П.Иванов, В.К.Ярошевич, А.С.Савич. — Минск : Высшая школа, 2009. — 383 c. — Режим доступа: ru/21750.

5. Новиков М.А. Сельскохозяйственные машины: учеб. пособие. — СПб. : Проспект Науки, 2017. — 208 ; Режим доступа: — ЭБС «IPRbooks»

6. Технология ремонта машин / под ред. Е.А.Пучина. — М. : КолосС, 2007. — 488 с.

7. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств: / А.Г.Пузанков. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 560 с.

8. Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины / В.М.Халанский, И.В.Горбачев. — СПб. : Квадро, ; 624 ; Режим доступа: .

Дополнительные источники литературы

1. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя: / [В.К.Вахламов и др.]; под ред. А.А.Юрчевского. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 816 с. 28

2. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования / С.Ф.Головин. — М. : Альфа-М: ИНФРА-М. — 2008. — 228 с.

3. Казиев Ш.М. Современные технологии диагностирования, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственныхмашин: метод. указания /Ш.М.Казиев, И.А.Богатырева, Ф.М.Эбзеева. — Черкесск : Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, 2013. — 49 ; Режим доступа:

4. Пенкин Н.С. Основы трибологии и триботехники: учеб. пособие: — М. : Машиностроение, 2011. — 367 с. — Режим доступа:

5. Пуховой А.А. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту тракторов «БЕЛАРУС» серий 500, 800, 900 / Пуховой А.А.— Электрон. текстовые данные.— М. : Машиностроение, ; 440 ; Режим доступа:

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Профессиональные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Критерии оценки

ПК Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов

Знания ƒ

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
  • Единая система конструкторской документации. ƒ
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Тестирование (75 % правильных ответов)

Умения ƒ

  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники.
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов. ƒ
  • Принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемосдаточную документацию

Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы

Действия

  • Постановка сельскохозяйственной техники на ремонт. ƒ
  • Очистка и разборка узлов и агрегатов.
  • Диагностика неисправностей.
  • Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники.
  • Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления

Экспертное наблюдение (Практическая работа)

ПК Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием

Знания ƒ

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Единая система конструкторской документации. ƒ
  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Тестирование (75 % правильных ответов)

Умения ƒ

  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники.
  • Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники.
  • Определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов. ƒ
  • Принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемосдаточную документацию

Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы

Действия ƒ

  • Постановка сельскохозяйственной техники на ремонт.
  • Очистка и разборка узлов и агрегатов. ƒ
  • Диагностика неисправностей.
  • Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники.
  • Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления

Экспертное наблюдение (Практическая работа)

ПК Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Положительные показатели результатов обучения по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, учебной и производственной практикам

Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Достижения поставленных профессиональных задач

Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Правильность решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Оптимальность и применение полученных результатов поиска решений поставленной задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий

Экспертная оценка результатов пробных квалификационных работ и дипломных проектов, исследовательских работ, написания рефератов.

Экспертная оценка владения компьютерными прикладными программами.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях и с помощью оргтехники во время учебной и производственной практик

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Эффективность организации собственной деятельности в соответствии с целями коллег, руководствам, клиентов

Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания

Эффективность организации работы подчинённых и контроля выполнения задания

Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Соответствие выбранных методов самообразования профессиональным задачам

Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности

Своевременность использования новых технологий в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Применение профессиональных знаний в ходе участия в военно-полевых сборах

Экспертное наблюдение за деятельностью во время военных сборов и мероприятий, связанных с призывом на военную службу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631

Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали

АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...

Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники"

Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники" для специальности "Компьютерные системы и комплексы"...

Рабочая программа по ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

   Рабочая программа ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...