Классный час
классный час

Познакомить студентов с биографией Героя Советского Союза  Ж.Е.Тулаева;

- воспитать чувство патриотизма и уважение к людям, защищавшим Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зам.  директора по УВР

___________А.Д. Гулгенова

«____» ___________ 2025  г.

Технологическая карта классного часа

 Тема: Герой Советского Союза  Жамбыл Ешеевич Тулаев.

Группа 0241

Классный руководитель: Харжеев А.Н.

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

-познакомить студентов с биографией Героя Советского Союза  Ж.Е.Тулаева;

- воспитать чувство патриотизма и уважение к людям, защищавшим Родину.

Информацион-ный час.

Экскурс в историю

Информационно-коммуникативные технологии.

1.Мультимедийная система.

2.Видео фильм.

3.Музыкальное сопровождение.

4.Книжная выставка

  • Организационный момент;
  • Актуализация знаний;
  • Выступление студентов;

-Подведение итогов.

  1. Вступительное слово преподавателя:
  2. Выступление студентов группы
  3. Рефлексия
  4. Заключение

1. Ю.А. Никифоров: Великая Отечественная война: Энциклопедия.Изд-во: ОлмаМедиаГруппа. 2010г.        

2.  Интернет-ресурс:

1.«Военная литература»: militera.lib.ru.

2.Биографии великих людей

great-people.ru.

3. Сайт бурятского народа buryatia.org.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  КЛАССНОГО ЧАСА

Этапы

Содержание

1.

Краткая характеристика группы.

Присутствовало-12 чел, участвовало в подготовке и проведении  – 6 чел.

По возрасту группа одновозрастная.

Уровень подготовки и общего развития студентов ближе к среднему. Чувство гражданственности и интереса к общественной жизни почти не выражено.

Отношение коллектива к нарушениям норм общественной морали в целом отрицательное.

Поступки отдельных студентов группы не встречают общего осуждения, остаются без внимания и проходят незамеченными в группе.

Характеристика оборудования.

1.Мультимедийная система.

2.Видео фильм.

3.Музыкальное сопровождение.

Тема.

Герой Советского Союза Ж.Е. Тулаев

Задачи классного часа:

Воспитание у студентов любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Форма проведения.

Экскурс в историю.

Содержание:

1.Содержание соответствует  задачам и форме проведения классного часа.

2. Содержание способствовало  личностному  развитию студентов.  

3.Студенты  являлись  полноправными организаторами классного часа.

4.Тема классного часа была:  доступна, соответствовала  возрасту студентов,    излагалась эмоционально.

5.Все студенты были внимательны и активны, присутствовала частичная самостоятельность студентов.

6.Присутствовала смена видов деятельности.

7. Микроклимат на мероприятии был доброжелательным.

8. Нормативное время выдержано.

Структура классного часа:

1.Вступительное слово преподавателя:

2.Выступление студентов группы

3.Рефлексия

4.Заключение

Методы, приемы:

На классном часе присутствовала групповая и индивидуальная работа.

Система конкурсов вызвала интерес у студентов.

В основном на классном часе присутствовала дискуссионная форма.

Общая оценка личностно-ориентированного классного часа.

Проблема соответствовала  потребностям и интересам студентов.

 Поставленные задачи решены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тулаев Жамбыл Ешеевич Родился в 1905 году в улусе Тагархай , ныне село Тункинского района Республики Бурятия, в семье крестьянина. Окончил 4 класса. Жил в городе Иркутске. Работал заведующим тарной базой. С 1942 года в рядах Красной Армии.

Слайд 2

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени; медалями.

Слайд 3

Воспоминание из детства

Слайд 4

Легенда

Слайд 5

Тесно в избушке старого бурята - охотника Ломсарона : собрались его друзья, началась интересная беседа, волнующие рассказы. Любил эти вечера Жамбыл. За дальними сопками, усталое, опускалось солнышко, в лесу затихал гомон птиц. С трепетом и волнением слушал 12-летний Жамбыл чудесного рассказчика Ломсарона . Седая старина вставала перед ним. "...Не было такой силы, которая могла бы отвести беду, как нет такой силы, которая могла бы отсрочить час смерти человека, если этот час настал. Бурятскому народу грозила смерть. Против нас поднялось могущественное племя. Оно хотело покорить нас, убить бурятский народ, как волк убивает ягнёнка. Тогда вышел славный Бабажи-батор . Он так любил свой народ, как отец любит первенца, и так ненавидел врагов своего народа, как мать - убийц любимого ребёнка.

Слайд 6

Вы будете жить ! - Сказав так, Бабажи-батор быстро взобрался на самую вершину Яблоневого хребта. Он легко отломит громадную глыбу и поднял её над головой. А когда вражеская конница домчала до наших улусов, Бабажи-батор бросил первую, потом вторую, затем третью глыбу. Он отрывал от земли горы и бросал их на врага. И делал это до тех пор, пока жив был последний чужеземец. Камни, брошенные Бабажи-батором , и до сих пор лежат там, где он разбил могущественное вражеское племя..."

Слайд 9

14 февраля 1943 года за исключительное мужество, самоотверженность и отличное выполнение боевых заданий командования, удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд 10

Военный период. С марта 1942 года в действующей армии, совершил немало героических поступков. Свыше 30 раз вступал он в опасные поединки с вражескими снайперами и всегда выходил победителем. С мая по ноябрь 1942 года снайпер 580-го стрелкового полка ( 188-я стрелковая дивизия, 27-я армия, Северо - Западный фронт ) старшина Ж. Е. Тулаев истребил 262 фашиста. Хладнокровие, выдержка, умение ждать и знание своего оружия - вот в чём секрет его успеха в бою.

Слайд 11

БУДНИ Большой популярностью пользовались у воинов листовки, посвящённые героям фронта: "Отважный снайпер Калыков ", "Герой - снайпер Алексей Пупков", "Снайпер Жамбыл Тулаев уничтожил 283 фашиста" и другие. Для листовок использовались факты из фронтовой жизни, имевшие общественное значение.

Слайд 19

Воспоминание Был однажды такой случай. Лежат они вместе со снайпером Пятаченко в 500 метрах от немцев. Пятаченко наблюдает, а Тулаев стреляет. На его винтовке находился оптический прибор, недавно полученный им от бывшего бойца Интернациональной бригады Адольфа Строкка , дравшегося с немецкими фашистами в Испании под Гвадалахарой и у Барселоны, а сейчас работавшего слесарем на одном из оборонных заводов Урала.

Слайд 20

И сейчас Тулаеву обязательно хотелось перехитрить немецкого снайпера, чтобы в следующем письме сообщить бывшему бойцу Интернационального полка о своих боевых успехах и пригласить его после войны погостить в Бурятии. Снайпер заметил Пятаченко , выстрелил и замолк. "Не перехитришь !" - подумал Тулаев про себя и предложил Пятаченко сделать чучело. И как только чучело было готово, его подняли на несколько сантиметров. Прозвучал второй выстрел немецкого снайпера. Пятаченко резко от бросил чучело назад, как будто упал убитый человек.

Слайд 21

Прошло 2 часа. Немецкий снайпер не двигался. Тулаев , не отрывая глаз от бинокля, наблюдал. И вдруг кустик впереди шевельнулся, хотя кругом стояла тишина. Видимо, немец решил переменить позицию. Старательно прицелившись, Тулаев выстрелил. Потом вместе с Пятаченко они несколько раз поднимали чучело - никто не стрелял. Немецкий снайпер был убит.

Слайд 22

Вскоре о Тулаеве заговорила вся страна. Десятки раз вступал он в опасные поединки с фашистскими снайперами и всегда выходил победителем. Он уничтожил 313 гитлеровцев. Он был и хорошим учителем: подготовил 30 снайперов. На их боевом счету числилось 1442 фашиста. Из учеников Тулаева особенно отличились его земляк Доржи Ухинов из Баргузинского аймака, уничтоживший 193 немца, Дондок Будаев из Закаменского аймака, отправивший на тот свет 75 фрицев, Владимир Вартанов из Слюдянки . Открыли свои особые снайперские счета ученики Тулаева - Ананий Гынеев , Дмитрий Загноев , Баной Ербоев , Семён Дарханов .

Слайд 23

Тулаеву писали не только из родных мест. Он стал любимым сыном всей страны, человеком, снискавшим любовь всей русской земли, и особенно челябинских оружейников. О них в одном из писем домой Жамбыл сообщал: "Я получил посылку от челябинских рабочих. Они подарили мне наручные часы, хороший ножик и специально сделанный для меня прицел к снайперской винтовке, а также полотенце, мыло, духи, одеколон, вино, печенье. Вот как о нас заботится Родина. "Спасибо, - сказал я челябинцам , пристроил прицел на свою винтовку и с его помощью в первом же бою уничтожил 6 немцев. - Это мой подарок челябинцам ".

Слайд 24

16 февраля 1943 года Жамбыл послал домой открытку. В ней было несколько строк: "Привет с фронта. Сегодня получил звание Героя Советского Союза". Эта весть успела облететь родные места Тулаева . Ханду Шандунаевну , жену героя, пришли поздравить родные, знакомые и друзья. Целая делегация посетила в родном селе и мать Тулаева - Наржан Гомбоевну .

Слайд 25

Награда нашла героя Утром почтальон вручил Тулаеву правительственную телеграмму: "Полевая почта 316, часть 131. Действующая армия. Герою Советского Союза Ж. Тулаеву . Волнующая весть о присвоении вам звания Героя Советского Союза наполнила сердца ваших земляков огромной радостью и гордостью. Горячо поздравляем вас от имени трудящихся республики с получением высокого звания и от всей души желаем вам новых боевых успехов в борьбе с ненавистными немецкими захватчиками. Примите наш братский привет. А. Хахалов, С. Иванов".

Слайд 26

Ответное письмо землякам писали все вместе: "Заверяю вас, что мы и впредь будем бить врага, пока не останется ни одной сволочи на нашей советской земле".

Слайд 27

Снайперы СССР (1941-1945). mp4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»

Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...

"Классные" классные!

Статья о классном руководителе...