Рабочая программа дисциплины ОУД.03 История
рабочая программа
Целью общего исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО, целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Освоение дисциплины формирует у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды, сохранению исторической памяти и противодействию фальсификации исторических фактов.
Общеобразовательная дисциплина «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 367 КБ |
Предварительный просмотр:
36.02.01 Ветеринария
Код Наименование
Рабочая программа дисциплины
ОУД.03 История
Дмитриевка 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора (по УР) Е.В. Потанина « » 2025 |
Разработал преподаватель ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж» |
| Серебровская Е.А. |
Рассмотрена на заседании ПЦК
Протокол
от . 2025 №
Председатель ЦК
подпись И.О. Фамилия
Дмитриевка - 2025
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Общая характеристика 1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы 1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины | 4 4 4 |
2. Структура и содержание дисциплины 2.1. Трудоемкость освоения дисциплины 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | 15 15 16 |
3. Условия реализации программы дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение 3.2. Учебно-методическое обеспечение | 23 23 23 |
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины | 26 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Целью общего исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО, целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Освоение дисциплины формирует у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды, сохранению исторической памяти и противодействию фальсификации исторических фактов.
Общеобразовательная дисциплина «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | ПРб 06. Умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века, оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | ПРб 07. Умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | ПРб 08. Приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе - на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и так далее) ПРб 09. Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | ПРб 03. Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; -принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | ПРб 01. Понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI века, знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, Новой экономической политики (далее - нэп), индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик (далее - СССР), решающую роль СССР в Победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI века; особенности развития культуры народов СССР (России) ПРб 02. Знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX - начале XXI века ПРб 03. Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов ПРб 04. Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы ПРб 05. Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в XX - начале XXI века; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в XX - начале XXI века ПРб 08. Умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм ПРб 10. Умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории ПРб 11. Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX - начале XXI века; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров |
ПК 1.1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов ПК 1.2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных | - овладение навыками самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; - самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; - выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать | ПРб 12. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности ПРб 13. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваивают личностные результаты реализации программы воспитания (далее ЛРв):
ЛР 01 Осмысление сложившихся в российской истории традиций гражданского служения Отечеству; сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание исторического значения конституционного развития России, своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.
ЛР 02 Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну, свой край, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.
ЛР 03 Личностное осмысление и принятие сущности и значения исторически сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные ценности и нормы современного российского общества; понимание значения личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, представителям старших поколений, осознание значения создания семьи на основе принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
ЛР 04 Представление об исторически сложившемся культурном многообразии своей страны и мира; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; осознание значимости для личности и общества наследия отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; эстетическое отношение к миру, современной культуре, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений.
ЛР 05 Осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах и в современную эпоху; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.
ЛР 06 Понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности как источника развития человека и общества; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; формирование интереса к различным сферам профессиональной деятельности; готовность совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
ЛР 07 Осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой, его позитивных и негативных проявлений; сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей природной и социальной среде.
ЛР 08 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном и нравственном опыте предшествующих поколений; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; овладение основными навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма, готовность к осуществлению учебной проектно-исследовательской деятельности в сфере истории.
ЛР 10 Развитие самосознания (включая способность осознавать на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми, понимать свое эмоциональное состояние, соотнося его с эмоциями людей в известных исторических ситуациях); саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии (способность понимать другого человека, оказавшегося в определенных обстоятельствах); социальных навыков (способность выстраивать конструктивные отношения с другими людьми, регулировать способ выражения своих суждений и эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Вид учебной работы | Объем часов | I семестр | II семестр |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 136 | 52 | 84 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 136 | 52 | 84 |
в том числе: | |||
лекции | 90 | 30 | 60 |
практические занятия | 46 | 22 | 24 |
контрольные работы | |||
дуальное обучение (всего) | |||
учебная практика | |||
производственная практика | |||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - | - | |
Консультации | - | - | |
Итоговая/ промежуточная аттестация в форме | ДЗ | ||
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
№ п/п | Дата | Содержание | Лекции | Практические | Материально – техническое обеспечение занятия, интернет -ресурсы | Домашнее задание | Формируемые общие и профессиональные компетенции |
1 семестр | |||||||
Часть I. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 1914 год – начало XXI века | |||||||
Глава 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны | |||||||
1-2 | Мир в начале ХХ в. | 2 | карта: Территориальный раздел мира: метрополии и колонии к 1914 г. | ОИЛ 1, стр. 18 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
3-4 | Первая мировая война. 1914–1918 гг. | 2 | карты: 1. Первая мировая война 1914–1918 гг. Европейский театр военных действий; 2. Первая мировая война 1914–1918 гг. Восточный фронт | ОИЛ 1, стр. 33 | ОК 01 ОК 05 ОК 06 | ||
Глава 2. Мир в 1918-1938 гг. | |||||||
5-6 | Распад империй и образование новых национальных государств в Европе. | 2 | таблица: Революционный подъём в 1917–1923 гг. | ОИЛ 1, стр. 52 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
7-8 | ПЗ: Версальско-Вашингтонская система международных отношений. | 2 | карты: 1. Территориальные изменения в Европе в 1918–1923 гг.; 2. Мир после Первой мировой войны | ОИЛ 1, стр. 61 | ОК 02 ОК 04 ОК 06 | ||
9-10 | Страны Европы, Северной и Латинской Америки, Азии, Африки в 1918-1930-е гг. | 2 | схема: От экономического бума к мировому кризису | ОИЛ 1, стр. 73, 89, 118 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
11-12 | Нарастание агрессии в мире. Итальянский фашизм. Германский нацизм. Гражданская война в Испании. | 2 | презентация «Причины распространения фашизма» карта: Гражданская война в Испании 1936–1939 гг. | ОИЛ 1, стр. 80, 98, 108 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
13-14 | Международные отношения в 1930-е гг. | 2 | карта: Европа в межвоенный период таблица: Основные события международных отношений 1933–1939 гг. | ОИЛ 1, стр. 131 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
15-16 | ПЗ: Развитие науки и культуры в 1914-1930-х гг. | 2 | Иллюстрации технических изобретений | ОИЛ 1, стр. 147 | ОК 02 ОК 03 ОК 06 | ||
17-18 | Профессионально ориентированное содержание ПЗ: Научные, технологические достижения в ветеринарии в межвоенный период. | 2 | материал по теме занятия | доп. материал | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
Глава 3. Вторая мировая война. 1939-1945 гг | |||||||
19-20 | Начальный период Второй мировой войны. | 2 | карта: Военные действия в Европе с 1. IХ 1939 г. по 22. VI 1941 г. | ОИЛ 1, стр. 170 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
21-22 | 1941 год. Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане. | 2 | презентация по теме занятия | ОИЛ 1, стр. 181 | ОК 01 ОК 05 ОК 06 | ||
23-24 | Коренной перелом во Второй мировой войне. | 2 | сравнительная таблица: Соотношение сил в сражениях под Сталинградом (на ноябрь 1942 г.) и Эль-Аламейном (на октябрь 1942 г.) | ОИЛ 1, стр. 195 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
25-26 | Разгром Германии, Японии. Важнейшие итоги Второй мировой войны. | 2 | карта: Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны | ОИЛ 1, стр. 207 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 1945 г. – НАЧАЛО XXI ВЕКА | |||||||
Глава 4. США и страны Европы во второй половине ХХ – начале ХХI в. | |||||||
27-28 | ПЗ: США и страны Европы во второй половине XX–начале XXI вв. | 2 | «План Маршалла» и «Доктрина Трумэна» | ОИЛ 1, стр. 234, 238-314 | ОК 01 – 06 | ||
29-30 | Профессионально ориентированное содержание Развитие аграрного сектора в странах Запада во второй половине ХХ века. | 2 | презентация по теме занятия | лекц. материал | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
Глава 5. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ – начале XXI в. | |||||||
31-32 | ПЗ: Страны Азии во второй половине ХХ – начале ХХI в. | 2 | схема: Страны Азии – социалистический выбор развития, японское «экономическое чудо», «Тихоокеанские Драконы» | ОИЛ 1, стр. 318-364 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
33-34 | ПЗ: Страны Ближнего и Среднего Востока, Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ–начале ХХI вв. | 2 | схема: кризисы дестабилизации в Арабском мире, «Арабская весна» карта: Образование независимых государств в Африке (1945–2023) | ОИЛ 1, стр. 364-413 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
Глава 6. Международные отношения во второй половине ХХ – начале XXI вв. | |||||||
35-36 | ПЗ: Международные отношения в конце 1940-х–конце 1980-х гг. | 2 | человек–эпоха: Юрий Гагарин, сравнительная таблица: события международной жизни в 1953–1991 гг. | ОИЛ 1, стр. 416 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
37-38 | ПЗ: Международные отношения в 1990-е–2024 год. | 2 | Политическая карта мира на начало 2022 г. | ОИЛ 1, стр. 433 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 | ||
39-40 | Профессионально ориентированное содержание ПЗ: Международное сотрудничество и противостояние в сфере развития высоких технологий, в том числе в области ветеринарии. | 2 | материал по теме занятия | доп. материал | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
Глава 7. Наука и культура во второй половине ХХ – начале XXI вв. | |||||||
41-42 | Профессионально ориентированное содержание Наука и культура во второй половине ХХ в. – начале ХХI в. Образ «Ветеринарии» в искусстве. | 2 | таблица: Основные достижения в науке и технике во 2-й полови- не XX – начале XXI в. | ОИЛ 1, стр. 458 | ОК 01 – 06 ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
Часть II. ИСТОРИЯ РОССИИ. 1914-1945 годы | |||||||
Глава 1. Россия в годы Первой мировой войны и Великой российской революции. 1914-1922 гг. | |||||||
43-44 | Профессионально ориентированное содержание Россия и мир накануне Первой мировой войны. Развитие ветеринарии в России в дореволюционный период. | 2 | Российский агитационный плакат «Согласие» (1914 г.) | ОИЛ 2, стр. 6 | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
45-46 | Российская армия на фронтах Первой мировой войны. | 2 | таблица: сражения на Восточном фронте | ОИЛ 2, стр. 14 | ОК 01 ОК 03 ОК 06 | ||
47-48 | ПЗ: Власть, экономика и общество в годы Первой мировой войны. Нарастание революционных настроений. | 2 | презентация по теме занятия | ОИЛ 2, стр. 25 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
49-50 | ПЗ: Великая российская революция: Февраль 1917 г. Российская революция: Октябрь 1917 г. | 2 | схема: Причины: существование двух течений в революции | ОИЛ 2, стр. 33, 47 | ОК 01 ОК 05 ОК 06 | ||
51-52 | Первые революционные преобразования большевиков. Проверочная контрольная работа за семестр | 2 | схема «От декрета о мире к Брестскому миру» | ОИЛ 2, стр. 59 | ОК 02 ОК 04 ОК 05 | ||
2 семестр | |||||||
53-54 | Экономическая политика советской власти. «Военный коммунизм». | 2 | материал по теме занятия | ОИЛ 2, стр.72 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
55-56 | Профессионально ориентированное содержание ПЗ: План ГОЭЛРО и влияние его на сельское хозяйство. | 2 | фото: Разработка плана ГОЭЛРО | доп. материал | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
57-58 | Гражданская война: истоки и основные участники. На фронтах Гражданской войны. | 2 | схема: Россия в период Гражданской войны | ОИЛ 2, стр. 80, 90 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
59-60 | Профессионально ориентированное содержание Аграрный сектор России в годы Гражданской войны. | 2 | материал по теме занятия | лекц. материал | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
61-62 | Революция и Гражданская война на национальных окраинах. Идеология и культура в годы Гражданской войны. | 2 | таблица: Советская Россия и национальные окраины Революция и Гражданская война в иллюстрациях И.А. Владимирова | ОИЛ 2, стр. 108, 118 | ОК 01 ОК 05 ОК 06 | ||
63-64 | Проверочная контрольная работа | 2 | задания | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | |||
Глава 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг. | |||||||
65-66 | Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу. Экономическое и социальное развитие в годы НЭПа. | 2 | схема «Экономическая модель НЭПа» | ОИЛ 2, стр. 142, 150 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
67-68 | Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | 2 | схема: Высшие органы власти СССР по Конституции 1924 г. | ОИЛ 2, стр. 158 | ОК 04 ОК 05 ОК 06 | ||
69-70 | Политическое развитие в 1920-е гг. | 2 | доп. материалы по QR-код | ОИЛ 2, стр. 168 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
71-72 | Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. | 2 | портрет на фоне эпохи: Чичерин Георгий Васильевич | ОИЛ 2, стр. 175 | ОК 01 ОК 05 ОК 06 | ||
73-74 | ПЗ: Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. | 2 | портрет на фоне эпохи: Максим Горький, Ильин Иван Александрович | ОИЛ 2, стр. 184 | ОК 02 ОК 03 ОК 08 | ||
75-76 | Профессионально ориентированное содержание «Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. | 2 | схема: Экономика СССР в 1930-е гг. | ОИЛ 2, стр. 196, 210 | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
77-78 | Политическая система и национальная политика СССР в 1930-е гг. | 2 | схема: Основные положения Конституции СССР 1936 г. | ОИЛ 2, стр. 217 | ОК 01 ОК 03 ОК 06 | ||
79-80 | Профессионально ориентированное содержание Организация ветеринарной работы в СССР в 1920-1930-е годы. Выдающиеся ученые. | 2 | презентация по теме занятия | лекц. материал | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
81-82 | ПЗ: Культурное пространство советского общества, советское искусство, повседневная жизнь в 1930-е гг. Русское зарубежье. | 2 | презентация по теме занятия | ОИЛ 2, стр. 228, 240, 249 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
83-84 | СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. | 2 | карикатура «Мюнхенский сговор» («Кукрыниксы») | ОИЛ 2, стр. 259, 271 | ОК 02 ОК 04 ОК 06 | ||
Глава 3. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. | |||||||
85-86 | Начало Великой Отечественной войны. | 2 | презентация по теме занятия, сравнительные данные «СССР – Германия», плакат «Родина – мать зовёт!» (И.Тоидзе 1941 г.) | ОИЛ 2, стр. 290 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
87-88 | Битва за Москву и блокада Ленинграда. Контрнаступление под Москвой. | 2 | карты: 1. Военные действия в 1941–1942 гг. 2. Битва за Москву | ОИЛ 2, стр. 304 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
89-90 | ПЗ: Фронт за линией фронта. Единство фронта и тыла. | 2 | сравнительная таблица: Производство военной техники и вооружения в Германии и СССР | ОИЛ 2, стр. 319, 335 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
91-92 | Сталинградская битва. Начало Коренного перелома в ходе войны. | 2 | презентация по теме занятия схема: Сталинградская битва | ОИЛ 2, стр. 355 | ОК 02 ОК 04 ОК 06 | ||
93-94 | Курская битва. Завершение Коренного перелома. | 2 | презентация по теме занятия схема: Курская битва | ОИЛ 2, стр. 370 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
95-96 | ПЗ: Партизанское движение в годы войны. Пионеры-герои Великой Отечественной войны. | 2 | Честь и слава Отечества: Судоплатов П.А., Ковпак С.А., Киселёв Н.Я., Кузнецов Н.И., Карбышев Д.М., «Молодая гвардия» | доп. материал | ОК 01 ОК 03 ОК 06 | ||
97-98 | «Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР. | фото: Дети за решёткой концлагеря финов в Петрозаводске. 1944 г. | ОИЛ 2, стр. 385 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | |||
99-100 | ПЗ: Наука и культура в годы войны. | 2 | достижения науки, техники, развитие культуры, карикатуры «Кукрыниксов» | ОИЛ 2, стр. 396 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
101-102 | Освобождение народов Европы. Победа СССР в Великой Отечественной войне. | 2 | фото: Освобождение лагеря Освенцим. 1945 г. | ОИЛ 2, стр. 411 | ОК 02 ОК 04 ОК 05 | ||
103-104 | Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки. | 2 | схема: Битва за Берлин | ОИЛ 2, стр. 430 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
105-106 | Профессионально ориентированное содержание ПЗ: Подвиги «братьев наших меньших» во время Великой Отечественной войны. | 2 | презентация по теме занятия | доп. материал | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
107-108 | Проверочная контрольная работа | 2 | задания | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | |||
Часть III. ИСТОРИЯ РОССИИ. 1945 г. – НАЧАЛО XXI в. | |||||||
Глава 1. СССР в 1945-1991 гг. | |||||||
109-110 | СССР в послевоенные годы. | 2 | карта: Территориальные изменения по итогам Второй мировой войны, кадры из док. съемок Нюрнбергского процесса | ОИЛ 3, стр. 6-35 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
11-112 | Место и роль СССР в послевоенном мире. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. | 2 | схема: Мировые кризисы внешней политики 1945-60-е годы | ОИЛ 3, стр. 35 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
113-114 | СССР в 1953-1964 гг. | 2 | презентация по теме занятия | ОИЛ 3, стр. 55-126 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
115-116 | Профессионально ориентированное содержание ПЗ: Продовольственная безопасность СССР в годы «хрущевской оттепели». | 2 | презентация по теме занятия | доп. материал | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
117-118 | СССР в 1964-1985 гг. | 2 | презентация по теме занятия | ОИЛ 3, стр. 126-188 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
119-120 | Профессионально ориентированное содержание ПЗ: Сельское хозяйство СССР в эпоху «застоя». | 2 | презентация по теме занятия | доп. материал | ОК 01 – 06 ПК 1.1-1.2 | ||
121-122 | ПЗ: Развитие науки и техники в СССР в 1953-1985-х гг. | 2 | презентация по теме занятия | лекц. материал | ОК 01 – 06 | ||
123-124 | Развитие СССР в 1985-1991-е гг. | 2 | презентация по теме занятия | ОИЛ 3, стр. 188-235 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
125-126 | ПЗ: Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР. | 2 | презентация по теме занятия | ОИЛ 3, стр. 235 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
Глава 2. Российская Федерация в 1992 – начале 2020-х гг. | |||||||
127-128 | Российская Федерация в 1990-е гг. | презентация по теме занятия | ОИЛ 3, стр. 260-315 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | |||
129-130 | Россия в начале 2000-х гг. | презентация по теме занятия | ОИЛ 3, стр. 315-361 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | |||
131-132 | ПЗ: Россия в 2012 – начале 2020‑х гг. | 2 | презентация по теме занятия | ОИЛ 3, стр. 361 | ОК 02 ОК 05 ОК 06 | ||
133-134 | Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО). | 2 | презентация по теме занятия карта: Административная карта Российской Федерации | ОИЛ 3, стр. 369 | ОК 02 ОК 03 ОК 05 ОК 06 | ||
Контрольная точка | Количество часов | ||||||
135-136 | Дифференцированный зачет | 2 | |||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, исторических карт, плакатов, портретов выдающихся исторических личностей, атласов); информационно-коммуникационные средства; экранно-звуковые пособия; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд кабинета. (учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в т.ч. и мультимедийные). Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического образования.
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, допущенные к использованию при реализации образовательных программы СПО на базе основного общего образования.
Основные печатные и/или электронные издания
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИЛ 1 | История. Всеобщая история. 1914 – начало ХХI века : учебник (в 2 частях) СПО | Мединский В.Р., Чубарьян А.О. | – М.: «Академия», 2024. |
ОИЛ 2 | История. История России. 1914–1945 годы : учебник СПО | Мединский В.Р., Торкунов А.В. | – М.: «Академия», 2024. |
ОИЛ 3 | История. История России. 1945 год – начало XXI века : учебник СПО | Мединский В.Р., Торкунов А.В. | – М.: «Академия», 2024. |
Дополнительные источники литературы
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИЛ 1 | История. Всеобщая история. 1914–1945 годы /учебник: 10 класс. Базовый уровень | Мединский В.Р., Чубарьян А.О. | – М.: «Просвещение», 2023. |
ДИЛ 2 | История. История России. 1914–1945 годы /учебник: 10 класс. Базовый уровень | Мединский В.Р., Торкунов А.В. | – М.: «Просвещение», 2023. |
ДИЛ 3 | История. Всеобщая история. 1945 год – начало XXI века/учебник: 11 класс. Базовый уровень | Мединский В.Р., Чубарьян А.О. | – М.: «Просвещение», 2023. |
ДИЛ 4 | История. История России. 1945 год – начало XXI века /учебник: 11 класс. Базовый уровень | Мединский В.Р., Торкунов А.В. | – М.: «Просвещение», 2023. |
ДИЛ 5 | История. Учебное наглядное пособие. 10 класс. Базовый уровень | Мединский В.Р., Торкунов А.В. | – М.: «Просвещение», 2023. |
ДИЛ 7 | История. Учебное наглядное пособие. 11 класс. Базовый уровень | Мединский В.Р., Торкунов А.В. | – М.: «Просвещение», 2023. |
ДИЛ 8 | История (для всех специальностей СПО): учебник для студентов учреждений сред. проф. образования | Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. | – М., 2020. |
ДИЛ 9 | История ветеринарной медицины. Краткий курс лекций для студентов I курса специальности 36.05.01 «Ветеринария» / ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ. | Сост.: И.Ю. Домницкий | – Саратов, 2016. |
ДИЛ 10 | История ветеринарии. Учебное пособие для студентов ветеринарно – технологического отделения Прибрежненского аграрного колледжа по специальности 36.02.01 Ветеринария. | Разработчик: Джигова Л.А. | – с. Прибрежное, 2014. |
ДИЛ 11 | История: Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. | Артемов В. В., Лубченков Ю.Н. | – М., 2017. |
ДИЛ 12 | История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. | Артемов В. В., Лубченков Ю.Н. | – М., 2015. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | https://memory45.su/ (Без срока давности) |
И-Р 2 | www.bigenc.ru (Большая российская энциклопедия) |
И-Р 3 | rvio.histrf.ru (Российское военно-историческое общество) |
И-Р 4 | история.рф (Федеральный портал истории России) |
И-Р 5 | рф-поиск.рф (Поисковое движение России) |
И-Р 6 | культура.рф (Портал культурного наследия и традиций России) |
И-Р 7 | www.historyrussia.org (Российское историческое общество) |
И-Р 8 | волонтёрыпобеды.рф (Волонтёры Победы) |
И-Р 9 | www.podvignaroda.ru (Подвиг народа) |
И-Р 10 | www.rgo.ru (Русское географическое общество) |
И-Р 11 | www.pamyat-naroda.ru (Память народа) |
И-Р 12 | www.znanierussia.ru (Российское общество «Знание») |
И-Р 13 | будьвдвижении.рф (Движение первых) |
И-Р 14 | Российская электронная школа [Электронный ресурс]: URL:http://www.resh.edu.ru (дата обращения: 25.08.2024г.) |
И-Р 15 | Электронно-библиотечная система для учебных заведений BOOK.ru [Электронный ресурс]. ЭБС ЛАНЬ |
Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им
Система дистанционного обучения ОГАПОУ «ДАК» https://moodle.ratt31.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Результаты обучения | Показатели освоенности компетенций | Методы оценки |
Знает: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умеет: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Устный опрос Контрольная работа Выступление с презентацией Эссе Тестирование Текущая аттестация (выполнение заданий) Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Устный опрос Контрольная работа Выступление с презентацией Эссе Тестирование Текущая аттестация (выполнение заданий) Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
Знает: номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации Умеет: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | |
Знает: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования Умеет: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | |
Знает: деловое общение для эффективного решения деловых задач; планирование профессиональной деятельности Умеет: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | |
Знает: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений Умеет: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | |
Знает: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения Умеет: участвовать в дискуссиях по историческим проблемам; описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения | ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | |
Знает: значимость своей профессии (специальности) Умеет: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения | ПК 1.1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов ПК 1.2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных | Устный опрос Контрольная работа Выступление с презентацией Эссе Тестирование Текущая аттестация (выполнение заданий) Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
Контрольные вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (дифференцированному зачету) по учебной дисциплине
- Мир накануне Первой мировой войны.
- Первая мировая война. 1914–1918 гг.
- Распад империй и образование новых национальных государств в Европе.
- Версальско-Вашингтонская система международных отношений.
- Страны Европы и Северной Америки в 1920-е гг.
- Итальянский фашизм. Авторитарные режимы в Европе.
- «Великая депрессия». Преобразования Ф. Рузвельта в США.
- Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире.
- Рост международной напряженности в 1930-е гг. Гражданская война в Испании.
- Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1918–1930 гг.
- Международные отношения в 1930-е гг.
- Развитие науки и культуры в 1914–1930-х гг.
- Начальный период Второй мировой войны.
- Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане.
- Коренной перелом во Второй мировой войне.
- Разгром Германии, Японии и их союзников.
- Российская армия на фронтах Первой мировой войны.
- Нарастание революционных настроений. Власть, экономика и общество в годы Первой мировой войны.
- Российская революция. Февраль 1917 г.
- Российская революция. Октябрь 1917 г.
- Первые революционные преобразования большевиков.
- Экономическая политика Советской власти.
- Гражданская война: истоки и основные участники.
- На фронтах Гражданской войны.
- Революция и Гражданская война на национальных окраинах.
- Идеология и культура в годы Гражданской войны. Перемены в повседневной жизни и общественных настроениях.
- Экономический и политический кризис начала 1920-х гг.
- Переход к НЭПу
- Экономическое и социальное развитие в годы НЭПа.
- Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
- Политическое развитие в 1920-е гг.
- Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.
- Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.
- «Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.
- Политическая система и национальная политика СССР в 1930-е гг.
- Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.: создание «нового человека».
- Развитие науки, образования, здравоохранения в 1930-е гг.
- Советское искусство 1930-х гг.
- Повседневная жизнь населения в 1930-е гг.
- СССР и мировое сообщество в 1929–1939 гг.
- СССР накануне Великой Отечественной войны.
- Начало Великой Отечественной войны.
- Битва за Москву и Блокада Ленинграда.
- Фронт за линией фронта. Единство фронта и тыла.
- Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе войны.
- Курская битва. Завершение коренного перелома.
- «Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР.
- Наука и культура в годы войны.
- Освобождение народов Европы.
- Победа СССР в Великой Отечественной войне.
- Война с Японией. Окончание Второй мировой войны.
- Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки.
- Мир во второй половине XX в. – начале XXI в.
- Начало холодной войны и формирование биполярной системы.
- США и страны Западной Европы во второй половине ХХ в.
- США и страны Западной Европы в конце ХХ – начале XXI в.
- Страны Центральной и Восточной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI в.
- Страны Восточной и Юго-Восточной Азии в 1940–1970-х гг.
- Страны Азии: социалистический выбор развития.
- Страны Восточной Азии во второй половине ХХ в. – начале ХХI в.
- Страны Южной и Юго-Восточной Азии во второй половине ХХ в. – начале ХХI в.
- Страны Ближнего и Среднего Востока во второй половине ХХ в. – начале ХХI в.
- Страны Тропической и Южной Африки.
- Освобождение от колониальной зависимости.
- Страны Латинской Америки во второй половине ХХ – начале ХХI в.
- Международные отношения в конце 1940-е –конце 1980-х гг.
- Международные отношения в 1990-е – 2023 гг.
- Кризис глобального доминирования Запада.
- Развития науки во второй половине ХХ в. – начале ХХI в.
- Развитие культуры и искусства во второй половине ХХ в. – начале ХХI в.
- Глобальные проблемы современности.
- Восстановление и развитие экономики и социальной сферы.
- Политическая система в послевоенные годы.
- Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы.
- Место и роль СССР в послевоенном мире.
- Внешняя политика СССР в 1945–1953 гг.
- Новое руководство страны. Смена политического курса.
- Экономическое и социальное развитие в 1953–1964 гг.
- Развитие науки и техники в 1953–1964 гг.
- Культурное пространство в 1953–1964 гг.
- Перемены в повседневной жизни в 1953–1964 гг.
- Внешняя политика в 1953–1964 гг.
- Политическое развитие СССР в 1964–1985 гг.
- Социально-экономическое развитие в 1964–1985 гг.
- Развитие науки, образование, здравоохранения в 1964–1985 гг.
- Идеология и культура в 1964–1985 гг.
- Повседневная жизнь советского общества в 1964–1985 гг.
- Национальная политика и национальные движения в 1964–1985 гг.
- Внешняя политика СССР в 1964–1985 гг. СССР и мир в начале 1980-х гг.
- Предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие СССР в 1985–1991 гг.
- Перемены в духовной сфере в годы «Перестройки».
- Реформа политической системы СССР и её итоги.
- Новое политическое мышление и перемены во внешней политике.
- Национальная политика и подъем национальных движений.
- Распад СССР.
- Российская экономика в условиях рынка.
- Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.
- Межнациональные отношения и национальная политика в1990-е гг.
- Повседневная жизнь в 1990-е гг.
- Россия и мир. Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг.
- Политические вызовы и новые приоритеты внутренней политики России в начале ХХI в.
- Россия в 2008 – 2011 гг.
- Социально-экономическое развитие России в начале ХХI в.
- Приоритетные национальные проекты.
- Культура, наука, спорт и общественная жизнь в 1990-х – начале 2020-х гг.
- Внешняя политика в начале ХХI в. Россия в современном мире.
- Россия в 2012 – начале 2020-х гг.
- Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО).
- Научные, технологические достижения в ветеринарии в межвоенный период.
- Развитие аграрного сектора в странах Запада во второй половине ХХ века.
- Международное сотрудничество и противостояние в сфере развития высоких технологий, в том числе в области ветеринарии.
- Наука и культура во второй половине ХХ в. – начале ХХI в. Образ «Ветеринарии» в искусстве.
- Россия и мир накануне Первой мировой войны. Развитие ветеринарии в России в дореволюционный период.
- План ГОЭЛРО и влияние его на сельское хозяйство.
- Аграрный сектор России в годы Гражданской войны в России.
- «Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства в СССР.
- Организация ветеринарной работы в СССР в 1920-1930-е годы. Выдающиеся ученые.
- Подвиги «братьев наших меньших» во время Великой Отечественной войны.
- Продовольственная безопасность СССР в годы «хрущевской оттепели».
- Сельское хозяйство СССР в эпоху «застоя».
- Развитие науки и техники в СССР в 1953-1985-х гг.
Критерии оценки
При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:
- сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);
- понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;
- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;
- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).
Кол-во баллов, % | Оценка | Критерии оценивания |
85 – 100 | «отлично» | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал различной литературы, правильно обосновывает принятое нестандартное решение. |
75 - 84 | «хорошо» | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, имеет достаточно полное представление о значимости знаний по дисциплине. |
65 – 74 | «удовлетворительно» | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает сложности ответе. |
менее 65 | «неудовлеторительно» | Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, неуверенно отвечает, допускает серьезные ошибки. |
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО, в формировании которых участвует общеобразовательная дисциплина
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО. Предметные результаты базового уровня (ПРб) нумеруются в соответствии ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (редакция от 27.12.2023 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...

Рабочая программа по истории
Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10...




