Рабочая программа по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема уроков | Содержание темы | Педагогические | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Информационно- обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводный урок. | Основные понятия: традиционное общество, индустриальное, общество; предпринимательский дух. Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества | Вводная лекция | Информационно-коммуникативная деятельность | Репродуктивный: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком. Продуктивный: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», |
Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. | ||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому | Основные вопросы: технические достижения и открытия, этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий. Основные понятия: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры | Урок изучения | Индивидуальные формы работы | Репродуктивный уровень: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий. Продуктивный уровень: характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Энциклопедия Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий. Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме | ||||||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок. Основные вопросы: открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Репродуктивный уровень: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий. Творческий уровень: излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом | Энциклопедия Энциклопедия Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 | Усиление королевской власти | Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство. Основные вопросы: основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть основные черты абсолютизма. Продуктивный уровень: характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице | Энциклопедия Энциклопедия Рабочая тетрадь |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | Основные понятия: капитал, капиталист, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура. Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры | Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы. Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы | Энциклопедия Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | Новые ценности преобразуют | Основные понятия: дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Основные вопросы: изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев. Продуктивный уровень: характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; Творческий уровень: излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI–XVIII вв. | Энциклопедия Рабочая тетрадь |
7 | Высокое Возрождение | Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы | Репродуктивный уровень: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. | Энциклопедия с. 185–215. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы, | Продуктивный уровень: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI–XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени. Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения | Энциклопедия Рабочая тетрадь | ||||
8 | Рождение европейской науки | Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека. Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия. Продуктивный уровень: определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице. | Энциклопедия «История от средних веков Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)». Энциклопедия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Творческий уровень: на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки | Рабочая тетрадь | |||||
9 | Повторение | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||
10 | Начало Реформации в Европе | Основные понятия: Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы | Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения. Продуктивный уровень: | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Энциклопедия Энциклопедия Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Творческий уровень: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев | ||||||
11 | Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации | Основные понятия: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация. Основные вопросы: учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Коллективные формы работы | Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий. Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина. Творческий уровень: на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)». Энциклопедия «Всемирная история», Рабочая тетрадь |
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары. Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви. | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история». Энциклопедия «Всемирная история в лицах |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство | Продуктивный уровень: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период. Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны | (Новая история)». Энциклопедия «Всемирная история», т. 3, с. 212. Рабочая тетрадь | ||||
13 | Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии | Основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны. Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Работа с фрагментами исторического документа. Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции. Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии. | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)». Энциклопедия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV | Рабочая тетрадь | |||||
14 | Повторение | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||
Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5 ч) | ||||||
15– | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия | Основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор. Основные вопросы: причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Индивидуальные формы работы | Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов. Называть основные этапы и события Нидерландской революции. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах. Творческий уровень: подготовить электронный | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)», с. 93. Энциклопедия Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе | ||||||
17– | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии | Основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги. Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции. Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции. Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история». Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)». Энциклопедия «Всемирная история», т. 5, с. 187. Рабочая тетрадь |
19 | Международные отношения | Основные понятия: Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы | Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных отношений данного периода. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
систему международных отношений Европе в XVIII в. Творческий уровень: анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени | ||||||
Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (9 ч) | ||||||
20 | Век Просвещения | Основные понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей | Урок-практикум | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения. Продуктивный уровень: характеризовать идеи Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения | ||||||
21 | Промышленный переворот | Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм. Основные вопросы: аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Индивидуальные формы работы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота. Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Рабочая тетрадь |
22 | Английские колонии в Северной Америке | Основные понятия: колонии, национальное самосознание. Основные вопросы: первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость | Урок-практикум | Групповые формы работы. Работа с фрагментом исторического документа | Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях. Продуктивный уровень: выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации. Творческий уровень: подобрать электронный атлас знаменательных дат по данной теме | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
23 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | Основные понятия: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция. Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 года | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США. Продуктивный уровень: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г. Творческий уровень: высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Энциклопедия «Всемирная история», т. 2, с. 183. Рабочая тетрадь |
24 | Причины и начало Великой французской революции | Основные понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет. Основные вопросы: | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий. Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Энциклопедия «Всемирная история», т. 13. Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
от Генеральных штатов к Учредительному собранию | революции; характеризовать основные события первого этапа революции. Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции | |||||
25 | Великая французская революция. От монархии к республике | Основные понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция Основные вопросы: ход | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры. Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Энциклопедия «Всемирная история», т. 13, с. 71. Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
26 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | Основные понятия: революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория. Основные вопросы: переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера | Комбинированный урок с элементами анализа учебного теста | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции. Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории. Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта | БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история», Энциклопедия «Всемирная история», т. 7, с. 70. Рабочая тетрадь |
27 | Начало европейской колонизации | Основные понятия: колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация. Основные вопросы: особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока. Продуктивный уровень: выявлять последствия Творческий уровень: на основе дополнительной | Энциклопедия Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI–XVIII вв. | ||||||
28 | Повторение | Урок комплексного применения ЗУН | ||||
ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI–XVIII вв. (40 ч) | ||||||
29 | Введение. Историческое развитие Российской | Основные понятия: династия Рюриковичей; династия Романовых. Основные вопросы: итоги внутренней и внешней политики России; основные изменения в культуре и быте русского общества; задачи России в данный период | Вводная лекция | Информационно-коммуникативная деятельность | Репродуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; показывать на исторической карте рост территории России в XVI–XVIII вв. Продуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком | |
Тема 1. Россия на рубеже XVI–XVII вв. (4 ч) | ||||||
30– | Внутренняя | Основные понятия: «заповедные лета», дети боярские, крепостное право, урочные лета. | Урок изучения | Работа с фрагментами исторического документа | Репродуктивный уровень: описывать положение основных социальных слоев общества. | Энциклопедия «Всемирная история», т. 2. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основные вопросы: экономическое развитие, Борис Годунов и его внутренняя и внешняя политика, причины Смутного времени | Продуктивный уровень: выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова. Творческий уровень: высказывать суждения о перспективах развития страны при правлении Б. Годунове | Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.», Рабочая тетрадь Энциклопедия | ||||
32– | Смута в Российском государстве | Основные понятия: «смута», народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война, национальное самосознание, Семибоярщина. Основные вопросы: царствование В. Шуйского, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, восстание под руководством И. Болотникова, первое и второе народное ополчение, Земский собор 1613 г. | Урок изучения | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы. Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса; систематизировать | Энциклопедия Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.», Рабочая тетрадь Энциклопедия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице. Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение: «Политический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского» | «История России | |||||
Тема 2. Россия в XVII веке (11 ч) | ||||||
34 | Экономическое развитие России в XVII веке | Основные понятия: барщина, оброк, мелкое Основные вопросы: экономические последствия | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства. Продуктивный уровень: характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России | Энциклопедия «Всемирная история», т. 2. Дидактический Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
35 | Сословия российского общества | Основные понятия: «белые» слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, приказные люди, служилые люди, наемные работники. Основные вопросы: социальная структура российского общества, экономическое и политическое положение разных сословий российского общества | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: описывать положение основных сословий в России в XVII веке. Продуктивный уровень: раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий; сравнивать положение разных слоев одного сословия; систематизировать исторический материал в таблице | Энциклопедия «Всемирная история», т. 2. Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.», Рабочая тетрадь |
36 | Политическое развитие России | Основные понятия: самодержавие, система приказов, Боярская дума, Соборное уложение 1649 г., полки «иноземного строя». Основные вопросы: первые Романовы, органы власти Российской империи, управление на местах | Урок изучения | Работа с фрагментами исторического документа. Работа в парах | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России. Продуктивный уровень: характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие | Энциклопедия «Всемирная история», т. 2. Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.», Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
процессы становления российского абсолютизма. Творческий уровень: сравнивать процесс складывания абсолютной монархии в России и в странах Западной Европы | ||||||
37 | Власть и церковь. Церковный раскол | Основные понятия: старообрядчество, раскол, Основные вопросы: причины раскола, реформа Никона, конфликт между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, протопоп Аввакум, Церковный собор 1666– | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Работа с фрагментами исторического документа. Работа по группам | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий. Продуктивный уровень: характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью. Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона | Энциклопедия «Всемирная история», т. 2. Дидактический с. 86–91. Рабочая тетрадь «История России конца XVI– Энциклопедия «История России |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
38 | «Бунташный век». Народные движения | Основные понятия: крепостное право, Соборное Уложение, секты, скиты, старообрядчество, «белые» слободы, крестьянская война. Основные вопросы: городские восстания в период царствования Алексея Михайловича, восстание Степана Разина, стрелецкое восстание 1682 г. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Работа с фрагментами исторического документа. Работа по группам. Участие в дискуссии | Репродуктивный уровень: называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев. Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Степана Разина | Энциклопедия «Всемирная история», т. 2. Дидактический Рабочая тетрадь Энциклопедия «История России |
39– | Внешняя политика России в XVII веке | Основные понятия: рада, Запорожская Сечь, острог, ясак, реестровые казаки. | Урок изучения | Индивидуальные формы работы. | Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики. | Энциклопедия «Всемирная история», т. 2. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основные вопросы: Столбовский мир | Групповые формы работы | Продуктивный уровень: характеризовать цели, Творческий уровень: подготовить электронный адрес основных событий по данной теме | Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.», Рабочая тетрадь | |||
41– | Культура России в XVII веке | Основные понятия: Основные вопросы: развитие образования и науки, жанры русской литературы, русский театр, | Урок закрепления знаний | Групповые формы работы. Индивидуальные формы работы. Презентация | Репродуктивный уровень: называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке. Продуктивный уровень: раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры; | Энциклопедия «Всемирная история», т. 2. Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
архитектура, живопись | выявлять сочетание старых и новых элементов русской культуры в XVII веке; характеризовать основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества. Творческий уровень: подготовить презентации по данной теме | |||||
43– | Повторение | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Зачет | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период. Творческий уровень: высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в. | Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.», |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема 3. Россия в I четверти XVIII века (10 ч) | ||||||
45 | Россия на рубеже XVII–XVIII вв. | Основные понятия: причины и предпосылки преобразований. Основные вопросы: внутреннее и международное положение России, предпосылки преобразований, планы будущих преобразований России в замыслах передовых людей этого времени (С. Полоцкий, Ордин-Нащокин, В. В. Голицын) | Урок изучения | Индивидуальные формы работы. Работа в парах | Репродуктивный уровень: называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований. Продуктивный уровень: выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени. Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурсов по данной теме | Энциклопедия «Всемирная история», т. 2. Дидактический Рабочая тетрадь |
46 | Начало царствования Петра I | Основные понятия: Основные вопросы: характеристика личности | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Работа с фрагментами исторического документа | Репродуктивный уровень: называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет». | Дидактический |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Петра, двоевластие, царевна Софья, великое посольство 1697–1698 гг. | Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма. Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о личности Петра I | Рабочая тетрадь Энциклопедия | ||||
47– | Внешняя политика Петра I | Основные понятия: верфь, гвардия, рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, эскадра, фрегат, «нарвская конфузия». Основные вопросы: причины, ход, итоги | Урок изучения | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий. Продуктивный уровень: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны. Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь Книга для учителя «История России XVII–XIX в.», с. 10, 17 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
49– | Преобразования Петра I | Основные понятия: абсолютизм, коллегия, Синод, бюрократия, ратуши, магистраты, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм, мануфактура, посессионные рабочие. Основные вопросы: преобразования в системе управления, изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговли | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России. Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь Книга для учителя «История России XVII–XIX вв.», |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
51 | Народные движения I четверти XVIII века | Основные понятия: работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Основные вопросы: причины народных восстаний, общее и особенное в народных выступлениях, значение народных восстаний | Урок обобщения | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период. Продуктивный уровень: выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь конца XVI– |
52 | Изменения в культуре и быте в I четверти | Основные понятия: Академия наук, ассамблеи, летосчисление, Кунсткамера, развитие навигацких наук, гравюра. Основные вопросы: образование, наука, быт, книгопечатание | Урок обобщения | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века. Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь «История России конца XVI– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
культуры для дальнейшего развития России. Творческий уровень: высказывать суждение о значимости реформ для развития России | ||||||
53 | Повторение | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Зачет | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России. Творческий уровень: высказывать суждение по спорным вопросам данной темы | Дидактический | |
Тема 4. Россия в 1725–1762 гг. (4 ч) | ||||||
54 | Дворцовые перевороты | Основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия, | Урок изучения | Индивидуальные формы работы | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действую- | Энциклопедия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
временщики, «кондиции», престолонаследник, фаворит. Основные вопросы: причины дворцовых переворотов, направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, последствия дворцовых переворотов | щие лица дворцовых переворотов. Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России. Творческий уровень: | Дидактический Рабочая тетрадь Книга для учителя «История России XVII–XIX вв.», Энциклопедия | ||||
55 | Внутренняя политика России | Основные понятия: откуп, подряд. Основные вопросы: изменения в системе центрального и городского управления, укрепление | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальных | Энциклопедия Дидактический |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
позиций дворянства, положение крестьян и казачества | групп населения в данную эпоху. Продуктивный уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления. Творческий уровень: приводить оценки деятельности преемников Петра | XVI–XVIII вв.», Рабочая тетрадь | ||||
56 | Внешняя политика России в 1725–1762 гг. | Основные понятия: Основные вопросы: основные направления внешней политики в данный период, участие России в русско-турецкой войне, в Семилетней войне, итоги внешней политики, полководческое искусство П. Я. Румянцева, П. С. Салтыкова | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики преемников Петра. Продуктивный уровень: анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства. Творческий уровень: высказывать суждение о значи- | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
мости и последствиях военных кампаний России в XVIII в. | ||||||
57 | Повторение | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Зачет | Дидактический | ||
Тема 5. Россия в 1762–1800 гг. (11 ч) | ||||||
58– | Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II | Основные понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, конституция, уложенная комиссия. Основные вопросы: особенности внутренней политики, изменения в городском управлении, работа Уложенной комиссии | Урок изучения | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в. Продуктивный уровень: характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь Книга для учителя «История России XVII–XIX вв.», |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Творческий уровень: составить политический портрет Екатерины II | Энциклопедия «История России | |||||
60 | Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева | Основные понятия: крестьянская война, самоуправление, самозванец. Основные вопросы: причины, особенности и этапы крестьянской войны | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Репродуктивный уровень: называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVII века и восстания XVIII века. Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь Книга для учителя Энциклопедия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
61 | Экономическое развитие России 1762–1800 гг. | Основные понятия: экономика, мануфактура, денежный оброк, барщина, месячина. Основные вопросы: развитие промышленности и сельского хозяйства, подъем отечественной торговли, итоги экономического развития России в данный период | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII – начале XVIII в. Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы. Творческий уровень: сравнивать экономическое | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь |
62– | Внешняя политика Екатерины II. Русское военное искусство | Основные понятия: протекторат, коалиция, нейтралитет. Основные вопросы: основные направления внешней политики, борьба России за выход к Черному морю, война со Швецией, полководческое | Урок изучения | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: называть даты военных походов и кампаний. Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внешней политики России во II половине XVIII века; раскрывать последствия | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
искусство А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова | внешнеполитической деятельности Екатерины II. Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков | «История России Книга для учителя «История России XVII–XIX в.», с. 25. Энциклопедия | ||||
64– | Россия при Павле I. | Основные понятия: коалиция, блокада, захватническая война, эскадра. Основные вопросы: основные направления внешней и внутренней политики Павла, противоречивость политики Павла, дворцовый переворот | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики. Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь Энциклопедия «История России |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в лицах (V–XX вв.)», с. 158–160 | ||||||
66 | Культура России во II половине XVIII в. | Основные понятия: университет, духовная семинария, барокко, классицизм, реализм, идеология, паровая машина. Основные вопросы: становление системы российского образования, успехи отечественной науки, особенности развития искусства России | Урок обобщения | Групповые формы работы | Репродуктивный уровень: составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России II половины Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки. Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода | Энциклопедия Дидактический Рабочая тетрадь Книга для учителя «История России XVII–XIX вв.», |
67– | Повторение | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Зачет | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей | Дидактический |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
данного исторического периода. Продуктивный уровень: Творческий уровень: | 300–304 | |||||
69– | Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...
рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории 5 класс...
Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...
Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...
Рабочая программа по истории 7 класс
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса. Цель: ...
Рабочая программа по истории 8 класс
Курс всеобщей истории ориентирован на учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....
Рабочая программа по истории 9 класс
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разд...