Рабочая программа по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Ульянова Светлана Федоровна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_7_kl.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема уроков

Содержание темы

Педагогические
средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-
методическое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

Вводный урок.
От Средневековья к Новому времени

Основные понятия: традиционное общество, индустриальное, общество; предпринимательский дух.

Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества

Вводная лекция
с элементами
беседы

Информационно-коммуникативная деятельность

Репродуктивный:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Продуктивный:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 6

Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. РЕФОРМАЦИЯ (13
ч)

2

Технические открытия и выход к Мировому
океану

Основные вопросы: технические достижения и открытия, этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий.

Основные понятия: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры

Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.

Продуктивный уровень:

характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 8.

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 5, с. 77.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.

Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок.

Основные вопросы: открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Репродуктивный уровень: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.

Творческий уровень:

излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

Энциклопедия
«История от средних веков до 1914 г.», с. 48.

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2, с. 132;
т. 6, с. 95.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 2–3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

4

Усиление королевской власти
в XVI–XVII вв.
Абсолютизм
в Европе

Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство.

Основные вопросы: основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть основные черты абсолютизма.

Продуктивный уровень: характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице

Энциклопедия
«История от средних веков до
1914 г.», с. 54.

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 1, с. 9.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 4

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Основные понятия: капитал, капиталист, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура.

Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.

Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы

Энциклопедия
«История от средних веков до
1914 г.», с. 70–74.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

6

Новые ценности преобразуют
общество

Основные понятия: дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства.

Основные вопросы: изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.

Продуктивный уровень:

характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время;
сравнивать особенности
жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Творческий уровень: излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI–XVIII вв.

Энциклопедия
«История от средних веков
до 1914 г.».

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 6

7

Высокое Возрождение

Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство.

Учебная лекция
с элементами
эвристической
беседы

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.

Энциклопедия
«Всемирная история в лицах (Новая история)»,

с. 185–215.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы,
музыки, архитектуры
эпохи Возрождения

Продуктивный уровень: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI–XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2, с. 177, 36; т. 7, с. 24.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 7–8

8

Рождение европейской науки

Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека.

Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия.

Продуктивный уровень: определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице.

Энциклопедия «История от средних веков
до 1914 г.», с. 40.

Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)».

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2, с. 220, 71.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Творческий уровень:

на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 9–10

9

Повторение

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

10

Начало Реформации в Европе

Основные понятия: 
Реформация, революция, протестантизм, лютеран-
ство.

Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.

Продуктивный уровень: 
определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения.

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 22.

Энциклопедия
«Всемирная история в лицах (Новая история)».

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 9, с. 215.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 11–14


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Творческий уровень: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев

11

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации

Основные понятия: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация.

Основные вопросы: учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Коллективные формы работы

Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина.

Творческий уровень: на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 24.

Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)».

Энциклопедия «Всемирная история»,
т. 9, с. 215.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 11–14

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары.

Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история».

Энциклопедия «Всемирная история в лицах


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство

Продуктивный уровень: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви;

характеризовать основные направления политики Англии в данный период.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны

(Новая история)».

Энциклопедия «Всемирная история», т. 3, с. 212.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 11–14

13

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

Основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны.

Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Работа с фрагментами исторического документа.

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины  и последствия религиозных войн во Франции;

сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 30.

Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)».

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 6, с. 79;
т. 9, с. 205.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 11–14

14

Повторение

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5 ч)

15–
16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

Основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор.

Основные вопросы: причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов.

Называть основные этапы и события Нидерландской революции.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.

Творческий уровень: подготовить электронный

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 28.

Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)», с. 93.

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 7, с. 149.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 15–18


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе

17–
18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

Основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги.

Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.

Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции.

Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история».

Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)».

Энциклопедия «Всемирная история», т. 5, с. 187.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 15–18

19

Международные отношения

Основные понятия: 
Тридцатилетняя война,
коалиция.

Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных отношений данного периода.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 53.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 15–18


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

систему международных отношений Европе в XVIII в.

Творческий уровень: анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени

Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (9 ч)

20

Век Просвещения

Основные понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей.

Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей

Урок-практикум

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа
и художественной литературы

Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения.

Продуктивный уровень: характеризовать идеи
и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 20.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 20, 21


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения

21

Промышленный переворот

Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.

Основные вопросы: аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.

Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 16.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 22

22

Английские колонии в Северной Америке

Основные понятия: колонии, национальное самосознание.

Основные вопросы: первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость

Урок-практикум

Групповые формы работы.

Работа с фрагментом исторического документа

Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.

Продуктивный уровень:

выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией;

раскрывать характерные черты новой американской нации.

Творческий уровень: подобрать электронный атлас знаменательных дат по данной теме

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 76.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 23


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Основные понятия: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция.

Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 года

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США.

Продуктивный уровень:

выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

Творческий уровень:

высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 76.

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2, с. 183.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 24

24

Причины и начало Великой французской революции

Основные понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет.

Основные вопросы: 
особенности политического и экономического развития Франции в конце XVIII века, причины революции, падение Бастилии,

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.

Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 78.

Энциклопедия «Всемирная история», т. 13.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 25


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

от Генеральных штатов к Учредительному собранию

революции; характеризовать основные события первого этапа революции.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции

25

Великая французская революция. От монархии к республике

Основные понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция

Основные вопросы: ход
французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791г., якобинская диктатура, террор

Учебная лекция
с элементами
эвристической
беседы

Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 78.

Энциклопедия «Всемирная история», т. 13, с. 71.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 26


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Основные понятия: революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория.

Основные вопросы: переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера

Комбинированный урок с элементами анализа учебного теста

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.

Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 80.

Энциклопедия «Всемирная история», т. 7, с. 70.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 27

27

Начало европейской колонизации

Основные понятия: колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация.

Основные вопросы: особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.

Продуктивный уровень:

выявлять последствия
европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Творческий уровень: на основе дополнительной

Энциклопедия
«История от Средних веков до
1914 г.», с. 88, 96.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 29–30


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI–XVIII вв.

28

Повторение

Урок комплексного применения ЗУН

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI–XVIII вв. (40 ч)

29

Введение. Историческое развитие Российской
империи
в XVI–XVIII вв.

Основные понятия: династия Рюриковичей; династия Романовых.

Основные вопросы: итоги внутренней и внешней политики России; основные изменения в культуре и быте русского общества; задачи России в данный период

Вводная лекция

Информационно-коммуникативная деятельность

Репродуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; показывать на исторической карте рост территории России в XVI–XVIII вв.

Продуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

Тема 1. Россия на рубеже XVI–XVII вв. (4 ч)

30–
31

Внутренняя
и внешняя политика Бориса
Годунова

Основные понятия: «заповедные лета», дети боярские, крепостное право, урочные лета.

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Работа с фрагментами исторического документа

Репродуктивный уровень: описывать положение основных социальных слоев общества.

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Основные вопросы: экономическое развитие, Борис Годунов и его внутренняя и внешняя политика, причины Смутного времени

Продуктивный уровень: выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова.

Творческий уровень: высказывать суждения о перспективах развития страны при правлении Б. Годунове

Дидактический материал «История

России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 4, 9–12.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 1.

Энциклопедия
«История России
в лицах
(V–XX вв.)»,
с. 86–88

32–
33

Смута в Российском государстве

Основные понятия: «смута», народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война, национальное самосознание, Семибоярщина.

Основные вопросы: царствование В. Шуйского, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, восстание под руководством И. Болотникова, первое и второе народное ополчение, Земский собор 1613 г.

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы.

Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса; систематизировать

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2.

Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 6–8, 14–21, 42.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 2, 3

Энциклопедия


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице.

Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение: «Политический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского»

«История России
в лицах
(V–XX вв.)»,
с. 88–90; 93–94

Тема 2. Россия в XVII веке (11 ч)

34

Экономическое развитие России в XVII веке

Основные понятия: барщина, оброк, мелкое
товарное производство,
мануфактура, всероссийский рынок, ярмарка.

Основные вопросы: экономические последствия
Смутного времени, развитие сельского хозяйства, формирование всероссийского рынка, мануфактура-предприятие нового типа

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

Продуктивный уровень: характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 64–72.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

35

Сословия российского общества

Основные понятия: «белые» слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, приказные люди, служилые люди, наемные работники.

Основные вопросы: социальная структура российского общества, экономическое и политическое положение разных сословий российского общества

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: описывать положение основных сословий в России в XVII веке.

Продуктивный уровень: раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий; сравнивать положение разных слоев одного сословия; систематизировать исторический материал в таблице

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2.

Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 64–74.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 5

36

Политическое развитие России

Основные понятия: самодержавие, система приказов, Боярская дума, Соборное уложение 1649 г., полки «иноземного строя».

Основные вопросы: первые Романовы, органы власти Российской империи, управление на местах

Урок изучения
и первичного
закрепления знаний

Работа с фрагментами исторического документа.

Работа в парах

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России.

Продуктивный уровень: характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2.

Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 74–86.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 6


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

процессы становления российского абсолютизма.

Творческий уровень: сравнивать процесс складывания абсолютной монархии в России и в странах Западной Европы

37

Власть и церковь. Церковный раскол

Основные понятия: старообрядчество, раскол,
протопоп.

Основные вопросы: причины раскола, реформа Никона, конфликт между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, протопоп Аввакум, Церковный собор 1666–
1667 г.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Работа с фрагментами исторического документа.

Работа по группам

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,

с. 86–91.

Рабочая тетрадь «История России

конца XVI–
XVIII вв.», § 7.

Энциклопедия

«История России
в лицах
(V–XX вв.)»,
с. 112–113; 106–108; 111–112


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

38

«Бунташный век».

Народные движения

Основные понятия: крепостное право, Соборное Уложение, секты, скиты, старообрядчество, «белые» слободы, крестьянская война.

Основные вопросы: городские восстания в период царствования Алексея Михайловича, восстание Степана Разина, стрелецкое восстание 1682 г.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Работа с фрагментами исторического документа.

Работа по группам.

Участие в дискуссии

Репродуктивный уровень: называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев.

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Степана Разина

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.», с. 92–98.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 8.

Энциклопедия

«История России
в лицах
(V–XX вв.)»,
с. 119–120

39–
40

Внешняя политика России в XVII веке

Основные понятия: рада, Запорожская Сечь, острог, ясак, реестровые казаки.

Урок изучения
и первичного
закрепления новых знаний

Индивидуальные формы работы.

Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики.

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Основные вопросы:

Столбовский мир
1617 г., Деулинское перемирие 1618 г. Смоленская война 1632–1634 гг., освоение Сибири и Дальнего Востока, воссоединение Украины с Россией

Групповые формы работы

Продуктивный уровень: характеризовать цели,
средства, направления внешней политики России в XVII веке; сравнивать цели, результаты внешней политики царя Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; систематизировать исторический материал в виде схемы и таблицы.

Творческий уровень: подготовить электронный адрес основных событий по данной теме

Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 98–103.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 9

41–
42

Культура России в XVII веке

Основные понятия: 
обмирщение, парсуна,
изразцы, Славяно-греко-латинская академия, жанр.

Основные вопросы: развитие образования и науки, жанры русской литературы, русский театр,

Урок закрепления знаний

Групповые формы работы.

Индивидуальные формы работы.

Презентация
сообщений

Репродуктивный уровень: называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке.

Продуктивный уровень: раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры;

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 10–11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

архитектура, живопись

выявлять сочетание старых и новых элементов русской культуры в  XVII веке; характеризовать основные направления  в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества.

Творческий уровень: подготовить презентации по данной теме

43–
44

Повторение
«XVII век в историческом развитии России»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Зачет

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период.

Творческий уровень: высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в.

Дидактический материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 103, 112, 115, 122–127


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Тема 3. Россия в I четверти XVIII века (10 ч)

45

Россия на рубеже XVII–XVIII вв.

Основные понятия: причины и предпосылки преобразований.

Основные вопросы: внутреннее и международное положение России, предпосылки преобразований, планы будущих преобразований России в замыслах передовых людей этого времени (С. Полоцкий, Ордин-Нащокин, В. В. Голицын)

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Индивидуальные формы работы.

Работа в парах

Репродуктивный уровень: называть причины социально-экономического отставания  России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.

Продуктивный уровень: выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.

Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурсов по данной теме

Энциклопедия «Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 129–135.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 12–13

46

Начало царствования Петра I

Основные понятия: 
регентство, стрельцы,
лавра.

Основные вопросы: характеристика личности

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Работа с фрагментами исторического документа

Репродуктивный уровень: называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет».

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 135–140.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Петра, двоевластие, царевна Софья, великое посольство 1697–1698 гг.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.

Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о личности Петра I

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 12–13.

Энциклопедия
«История России
в лицах
(V–XX вв.)»,
с. 129–131

47–
48

Внешняя политика Петра I

Основные понятия: верфь, гвардия, рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, эскадра, фрегат, «нарвская конфузия».

Основные вопросы:

причины, ход, итоги
Северной войны, азовские походы, Ништадский мир

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень:

анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 173, 177, 185.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 14.

Книга для учителя «История России XVII–XIX в.»,

с. 10, 17


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

49–
50

Преобразования Петра I

Основные понятия: абсолютизм, коллегия, Синод, бюрократия, ратуши, магистраты, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм, мануфактура, посессионные рабочие.

Основные вопросы: преобразования в системе управления, изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговли

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений;

выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России.

Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период

Энциклопедия
«Всемирная исто-
рия», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 140, 151, 152, 153, 160–162, 170–173.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 15–16.

Книга для учителя «История России XVII–XIX вв.»,
с. 15


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

51

Народные движения I четверти XVIII века

Основные понятия: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

Основные вопросы: причины народных восстаний, общее и особенное в народных выступлениях, значение народных восстаний

Урок обобщения
и систематизации знаний

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период.

Продуктивный уровень: выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 157, 158.

Рабочая тетрадь
«История России

конца XVI–
XVIII вв.», § 17

52

Изменения в культуре и быте в I четверти
XVIII века

Основные понятия: Академия наук, ассамблеи, летосчисление, Кунсткамера, развитие навигацких наук, гравюра.

Основные вопросы:

образование, наука, быт, книгопечатание

Урок обобщения
и систематизации знаний

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века.

Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.».

Рабочая тетрадь «История России

конца XVI–
XVIII вв.», § 18–19


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

культуры для дальнейшего развития России.

Творческий уровень: высказывать суждение о значимости реформ для развития России

53

Повторение

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Зачет

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России.

Творческий уровень: высказывать суждение по спорным вопросам данной темы

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 186–191, 194–196

Тема 4. Россия в 1725–1762 гг. (4 ч)

54

Дворцовые перевороты

Основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия,
Верховный тайный совет,

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действую-

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

временщики, «кондиции», престолонаследник, фаворит.

Основные вопросы: причины дворцовых переворотов, направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, последствия дворцовых переворотов

щие лица дворцовых переворотов.

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России.

Творческий уровень: 
на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 212–215, 219–225.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 20–21.

Книга для учителя «История России XVII–XIX вв.»,
с. 21.

Энциклопедия
«История России
в лицах
(V–XX вв.)»,
с. 132; 149–150; 145–146; 144; 158–160

55

Внутренняя политика России
в 1725–1762 гг.

Основные понятия: откуп, подряд.

Основные вопросы: изменения в системе центрального и городского управления, укрепление

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальных

Энциклопедия
«Всемирная исто-
рия», т. 2.

Дидактический
материал «Исто-рия России конца


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

позиций дворянства, положение крестьян и казачества

групп населения в данную эпоху.

Продуктивный уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления.

Творческий уровень: приводить оценки деятельности преемников Петра

XVI–XVIII вв.»,
с. 237.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 22

56

Внешняя политика России в 1725–1762 гг.

Основные понятия: 
Семилетняя война.

Основные вопросы: основные направления внешней политики в данный период, участие России в русско-турецкой войне, в Семилетней войне, итоги внешней политики, полководческое искусство П. Я. Румянцева, П. С. Салтыкова

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики преемников Петра.

Продуктивный уровень: анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства.

Творческий уровень: высказывать суждение о значи-

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 225–228.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 23


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

мости и последствиях военных кампаний России в XVIII в.

57

Повторение

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Зачет

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 240–244

Тема 5. Россия в 1762–1800 гг. (11 ч)

58–
59

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II

Основные понятия: просвещенный  абсолютизм, секуляризация, конституция, уложенная комиссия.

Основные вопросы: особенности внутренней политики, изменения в городском управлении, работа Уложенной комиссии

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в.

Продуктивный уровень: характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 245–247, 250.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 24.

Книга для учителя «История России XVII–XIX вв.»,
с. 24


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Творческий уровень: составить политический портрет Екатерины II

Энциклопедия

«История России
в лицах
(V–XX вв.)»,
с. 156–158

60

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

Основные понятия: крестьянская война, самоуправление, самозванец.

Основные вопросы: причины, особенности и этапы крестьянской войны

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Репродуктивный уровень: называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVII века и восстания XVIII века.

Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 257–267.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 25.

Книга для учителя
«История России
XVII–XIX вв.»,
с. 31.

Энциклопедия
«История России
в лицах
(V–XX вв.)»,
с. 165–166


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

61

Экономическое развитие России 1762–1800 гг.

Основные понятия: экономика, мануфактура, денежный оброк, барщина, месячина.

Основные вопросы: развитие промышленности и сельского хозяйства, подъем отечественной торговли, итоги экономического развития России в данный период

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII – начале XVIII в.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы.

Творческий уровень: сравнивать экономическое
развитие России и стран
Западной Европы

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.».

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 26

62–
63

Внешняя политика Екатерины II.

Русское военное искусство

Основные понятия: протекторат, коалиция, нейтралитет.

Основные вопросы: основные направления внешней политики, борьба России за выход к Черному морю, война со Швецией, полководческое

Урок изучения
и первичного
закрепления
знаний

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть даты военных походов и кампаний.

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внешней политики России во II половине XVIII века; раскрывать последствия

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 3.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 267–269.

Рабочая тетрадь


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

искусство А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова

внешнеполитической деятельности Екатерины II.

Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков

«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 27–28.

Книга для учителя «История России XVII–XIX в.», с. 25.

Энциклопедия
«История России
в лицах
(V–XX вв.)»,
с. 156–158

64–
65

Россия при Павле I.
Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII в.

Основные понятия: коалиция, блокада, захватническая война, эскадра.

Основные вопросы: основные направления внешней и внутренней политики Павла, противоречивость политики Павла, дворцовый переворот

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики.

Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 3.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 275, 279, 280–283.

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 29.

Энциклопедия

«История России


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

в лицах (V–XX вв.)», с. 158–160

66

Культура России во II половине XVIII в.

Основные понятия: университет, духовная семинария, барокко, классицизм, реализм, идеология, паровая машина.

Основные вопросы: становление системы российского образования, успехи отечественной науки, особенности развития искусства России

Урок обобщения
и систематизации знаний

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России II половины
XVIII в.

Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки.

Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 3.

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.».

Рабочая тетрадь
«История России
конца XVI–
XVIII вв.», § 30–33.

Книга для учителя «История России XVII–XIX вв.»,
с. 37

67–
68

Повторение
«История России XVII–XVIII вв.»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Зачет

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей

Дидактический
материал «История России конца XVI–XVIII вв.»,
с. 292–296,


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

данного исторического периода.

Продуктивный уровень: 
соотносить изученные
факты и общие процессы; сравнивать социально-экономические, политические, духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XVII–
XVIII вв.; структурировать изученный материал в виде таблиц, схем.

Творческий уровень: 
презентовать проекты
«Выдающиеся личности
России XVII–XVIII вв.»

300–304

69–
70

Резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 7 класс

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.     Цель:  ...

Рабочая программа по истории 8 класс

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....

Рабочая программа по истории 9 класс

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разд...