Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
рабочая программа на тему
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_fgos.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,
Г. И. Годера «История Древнего мира» - М.: Просвещение, 2015. Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (из расчета два учебных часа в неделю). На основе анализа календарей на 2016г. и 2017г., учета переноса праздничных дней, выявлено, что в 2016-2017 учебном году на прохождение программы по истории отводится 69 часов:
1 четверть- 18 ч.
2 четверть- 14 ч.
3 четверть- 20 ч.
4 четверть- 17 ч.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение,2015.
Материалы рабочей программы составлены:
- В соответствии с ФГОС ООО. Приказ Минобразования и науки России от 17.12.10г. №1897
- Программа « Планирование учебного материала ИсторияДревнего Мира 5 класс» А.А. Вигасин ,Москва 2015г. «Просвещение;»
-На основе федеральных перечней учебников, утвержденных приказом №253 от 31.03.2014г., рекомендованных (допущенных к использованию)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Цель изучения предмета «История Древнего мира»:
— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
- Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
- Общая характеристика предмета «История Древнего мира».
Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.
Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.
- Описание места учебного предмета «История Древнего мира» в учебном плане
Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.
В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
В соответствии с БУП программа предполагает также обобщающие уроки по разделам - 4 ч; повторению всего изученного за курс «История Древнего мира» — 1 ч., которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания).
- Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет- ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- различать причину и следствие исторических событий, явлений; \
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:
- способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- способность выделять главное в тексте и второстепенное;
- способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;
- способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).
- способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
- способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
- способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
- способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
- способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
- способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.
Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Формы контроля: 1) самостоятельные работы, 2) графический (контурные карты) ,
3) контрольные работы, 4) тестирование, 5)творческие работы.
Критерии оценки знаний учащихся:
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Содержание учебного предмета.
Введение
Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь работать с источниками знаний.
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии.
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь сопоставлять события времени.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Повторение.
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь работать с источниками знаний.
Тема 3. Счёт лет в истории
Измерение времени по годам.
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь определять Летоисчисление от Рождества Христова.
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Тема 4. Древний Египет
Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов.
Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь сопоставлять происходящие события того времени.
Тема 5. Западная Азия в древности
Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания.
Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей»
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события, законы Хаммурапи, основные главы библейских сказаний.
Уметь: уметь анализировать основные главы библейских сказаний.
Тема 6. Индия и Китай в древности
Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций.Первый властелин единого Китая.
Повторение.
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь работать с источниками знаний.
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Тема 7. Древнейшая Греция
Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь анализировать основные поэмы Гомера.
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь сравнивать жизнь в древней эпохе.
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии
В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины..В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.
Афинская демократия при Перикле.
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь анализировать жизнь в Древние времена.
Тема 10. Македонские завоевания в IVв. до н.э.
Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.
Повторение.
Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.
Уметь: уметь работать с дополнительными источниками знаний.
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией
Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.
Учащиеся должны знать: Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).
Уметь: уметь находить в тексте основную мысль.
Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.
Учащиеся должны знать: . первые победы Рима над Карфагеном.
Уметь: уметь работать с источниками знаний.
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.
Учащиеся должны знать: Начало гражданских войн в Риме.
Уметь: уметь делать выводы после изучения нового материала.
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры
Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение.
Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители.
Учащиеся должны знать: неудачные попытки императоров расширить римские владения
Уметь: уметь работать с новым материалом по изучаемой теме.
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Итоговое повторение.
Учащиеся должны знать: неудачные попытки императоров расширить римские владения, правление Константина, основание Константинополя
Уметь: уметь работать с новым материалом по изучаемой теме.
Тематический план.
№п.п | Тема | Количество часов | |||||||
Формы организации учебных занятий | |||||||||
Лекции | Семин. | Практ. Раб. | внутришк контр. | рефераты | Контр. Раб. | проекты | всего часов | ||
1. | Первобытные собиратели и охотники. | 3 | 1 | 4 | |||||
2. | Первобытные земледельцы и скотоводы. | 3 | 1 | 4 | |||||
3. | Древний Египет. | 7 | 1 | 8 | |||||
4. | Западная Азия в древности. | 4 | 1 | 1 | 1 | 7 | |||
5. | Индия и Китай в древности. | 3 | 1 | 1 | 5 | ||||
6. | Древнейшая Греция. | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||
7. | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 | |||
8. | Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии. | 3 | 1 | 1 | 5 | ||||
9. | Македонские завоевания в 4 веке. | 2 | 1 | 1 | 4 | ||||
10. | Рим. От его возникновения до установления господства над Италией. | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
11. | Рим- сильнейшая держава средиземноморья. | 2 | 1 | 3 | |||||
12. | Гражданские войны в Риме | 3 | 1 | 4 | |||||
13. | Римская империя в первые века нашей эры. | 3 | 1 | 1 | 5 | ||||
14. | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 2 | 1 | 3 | |||||
15. | История символики | 1 | 1 | 2 | |||||
Всего часов | 69 |
Приложение.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол. час. | Календарные сроки | УМК | Оборудование | |
план | факт. | |||||
1 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | 1ч. | 1.09 | стр.6-9 | ||
Раздел I. Жизнь первобытных людей. 6 ч | ||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. | 3 ч | |||||
2 | Древнейшие люди. Историческая карта. | 1 | 2.09 | №1 | Иллюстрации, Диск №1 «Древний Мир» | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков – знать историю. | 1 | 8.09 | №2 | Иллюстрации, Диск №1 «Древний Мир» | |
4 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | 9.09 | №3 | Презентация «Возникновение Религии» | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 3 ч | ||||||
5 | Возникновение искусства и религии. Археология – помощница истории. | 1 | 15.09 | №4 | Иллюстрации, Диск №1 «Древний Мир» | |
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | 16.09 | №5 | ||
7 | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 | 22.09 | тест | тест | |
Тема 3. Счёт лет в истории. 1ч. | ||||||
8 | Измерение времени по годам. | 1 | 23.09 | стр.29 | Сост.таблицы «Счет лет в истории» | |
Раздел II. Древний Восток. 20ч. | ||||||
Тема 4. Древний Египет. 8ч. | ||||||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | 29.09 | №6 | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники. Наука о народах и наука о прошлом. | 1 | 30.09 | №7 | Иллюстрации, Диск №1 «Древний Мир» | |
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | 6.10 | №8 | ||
12 | Военные походы фараонов. | 1 | 7.10 | №9 | иллюстрации | |
13 | Религия древних египтян. | 1 | 13.10 | №10 | презентация «Религия Др.Египта» | |
14 | Искусство древних египтян. | 1 | 14.10 | №11 | ||
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | 20.10 | №12 | ||
16 | Итог.к.р. по теме: «Древний Египет» | 1 | 21.10 | тест | тест | |
Тема 5. Западная Азия в древности 7ч. | ||||||
17 | Анализ к.р. Древнее Двуречье. | 1 | 27.10 | №13 | Иллюстрации, Диск №1 «Древний Мир» | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | 28.10 | №14 | Иллюстрации, Диск №1 «Древний Мир» | |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | 10.11 | №15 | ||
20 | Библейские сказания. | 1 | 11.11 | №16 | ||
21 | Древнееврейское царство. | 1 | 17.11 | №17 | Иллюстрации, Диск №1 «Древний Мир» | |
22 | Ассирийская держава. | 1 | 18.11 | №18 | ||
23 | Персидская держава «царя царей». | 1 | 24.11. | №19 | ||
Тема 6. Индия и Китай в древности 5ч. | ||||||
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 25.11 | №20 | Диск №1 «Древний Мир» | |
25 | Индийские касты. | 1 | 1.12 | №21 | ||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | 2.12 | №22 | ||
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 | 8.12 | №23 | ||
28 | Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»К.работа | 1ч | 9.12 | тест | тест | |
Раздел III. Древняя Греция. 21 ч | ||||||
Тема 7. Древнейшая Греция. 5ч. | ||||||
29 | Анализ к.р. Греки и критяне. | 1 | 15.12 | №24 | ||
30 | Микены и Троя. | 1 | 16.12 | тест №25 | Диск №1 «Древний Мир» | |
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | 22.12 | №26 | ||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | 23.12 | №27 | ||
33 | Религия древних греков. | 1 | 12.01 | №28 | ||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 7ч | ||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 13.01 | №29 | ||
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 19.01 | №30 | ||
36 | Древняя Спарта. | 1 | 20.01 | №31 | Диск №1 «Древний Мир» | |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | 26.01 | №32 | ||
38 | Олимпийские игры в древности. | 1 | 27.01 | №33 | Диск №1 «Древний Мир» | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | 2.02 | №34 | ||
40 | Адм.к.р. «Полисы Греции». Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | 3.02 | тест №35 | ||
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. 5ч. | ||||||
41 | Анализ к.р. В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 9.02 | №36 | ||
42 | В городе богини Афины | 1 | 10.02 | №37 | ||
43 | В афинских школах и гимназиях. | 1 | 16.02 | №38 | ||
44 | В афинском театре. | 1 | 17.02 | №39 | ||
45 | Адм.к.р по изученным темам. Афинская демократия при Перикле. | 1 | 2.03 | тест №40 | Диск №1 «Древний Мир» | |
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. 4ч | ||||||
46 | Анализ к.р. Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 3.03 | №41 | ||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | 9.03 | №42 | ||
48 | В Александрии Египетской. | 1 | 10.03 | №43 | ||
49 | Повторение по теме «Древняя Греция» | 1 | 16.03 | тест | тест | |
Раздел IV. Древний Рим. 18ч | ||||||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3ч | ||||||
50 | Древнейший Рим. | 1 | 17.03 | №44 | Диск №1 «ДревнийМир» | |
51 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 23.03 | №45 | Диск №1 «Древний Мир» | |
52 | Устройство Римской республики. | 1 | 24.03 | тест№46 | ||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3ч | |||||
53 | Преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | 6.04 | №47 | ||
54 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | 1 | 7.04 | №48 | Карта «Господство Рима» | |
55 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | 13.04 | №49 | ||
Тема 13. Гражданские войны в Риме. 4ч | ||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | 14.04 | №50 | ||
57 | Восстание Спартака. | 1 | 20.04 | №51 | Диск №1 «Древний Мир» | |
58 | Единовластие Цезаря. | 1 | 21.04 | №52 | ||
59 | Установление империи. | 1 | 27.04 | №53 | ||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. 5 ч. | ||||||
60 | Соседи Римской империи. | 1 | 28.04 | №54 | ||
61 | Рим при императоре Нероне. | 1 | 4.05 | №55 | Диск №1 «Древний Мир» | |
62 | Первые христиане и их учение. | 1 | 5.05 | №56 | Диск №1 «Древний Мир» | |
63 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | 11.05 | №57 | ||
64 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | 1 | 12.05 | №58 | ||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 3ч. | ||||||
65 | Римская империя при Константине | 1 | 18.05 | №59 | Карта «Господство Рима» | |
66 | Взятие Рима варварами. | 1 | 19.05 | №60 | ||
67 | Итоговая к.р. за 5 кл. Повторение по теме «Древний Рим» | 1ч. | 25.05 | тест | тест | |
Тема 16. История символики 2 ч. | ||||||
68 | Анализ к.р.О прошлом рассказывают гербы. | 1ч. | 26.05 | иллюстрации | ||
69 | Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов. | 1ч. | 1.06 | просмотр презентации |
Учебно- методическая литература для учителя.
• Раздел рабочей программы «История Древнего мира».
- Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2015.
- Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2015.
- Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2015.
Настенные исторические карты
- Древние государства мира.
- Рост территории государств в древности.
- Древний Восток. Египет и Передняя Азия.
- Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).
- Древняя Греция (до середины Vb. до н. э.).
- Древняя Греция (Vb. до н.э.).
- Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.
- Древняя Италия.
- Рост Римского государства в период республики и империи.
- Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.
- Римская республика в III—I вв. до н. э.
- Римская империя в I—III вв. н. э.
13.Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...
Рабочая программа по истории 7 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа для 5 класса. ФГОС
Данная программа разработана для учителей математики младших классов (а точнее для 5). В ней можно найти всё необходимое (пояснительная записка, содержание обучения, список рекомендуемой учебно-методи...
Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...
Рабочая программа по истории 10-11 класс ФГОС углубленный уровень
Рабочая программа по истории 10-11 класс ФГОС углубленный уровень...
Рабочая программа в 5 классе по биологии по новым ФГОС
Вашему вниманию представлена рабочая программа по биологии в 5 классе по новым ФГОС, разработанная на сайте "Конструктор рабочих программ". А так же, календарно-тематическое планирование, ад...