Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
рабочая программа на тему

Близнюкова Елена Владимировна

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_fgos.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена  на основе  требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  второго поколения  и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,

Г. И. Годера «История Древнего мира»  - М.: Просвещение, 2015. Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (из расчета  два  учебных часа в неделю).  На основе анализа календарей на 2016г. и 2017г., учета переноса праздничных дней, выявлено, что в 2016-2017 учебном году на прохождение программы по истории отводится 69 часов:

1 четверть- 18 ч.

2 четверть- 14 ч.

3 четверть- 20 ч.

4 четверть- 17 ч.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.  

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

 - История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение,2015.

     Материалы  рабочей программы составлены:

  -  В соответствии с ФГОС ООО. Приказ Минобразования и науки России от 17.12.10г. №1897

  - Программа « Планирование учебного материала ИсторияДревнего Мира 5 класс» А.А. Вигасин ,Москва 2015г. «Просвещение;»

  -На основе федеральных перечней учебников, утвержденных приказом №253 от 31.03.2014г., рекомендованных (допущенных к использованию)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

  1. Цель изучения предмета  «История Древнего мира»:

—        освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

  1. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

  1. Общая характеристика предмета «История Древнего мира».

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает  использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее  актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

  1. Описание места  учебного предмета «История Древнего мира» в учебном плане

Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.

          В соответствии с БУП программа предполагает также обобщающие уроки по разделам  - 4 ч; повторению всего изученного за курс «История Древнего мира» — 1 ч., которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах  (самостоятельные работы, тестовые задания).

  1.  Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

—        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

    1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.        Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.        Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

—        сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4.        Описание (реконструкция):

—        последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

—        характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

—        на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет- ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.        Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;        \
  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.        Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.        Применение знаний и умений в общении, социальной   среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;
  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;
  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).
  • способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Формы контроля: 1) самостоятельные работы, 2) графический (контурные карты) ,

3) контрольные работы, 4) тестирование, 5)творческие работы.

Критерии оценки знаний учащихся:

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету;
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Содержание учебного предмета.

Введение

Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь работать с источниками знаний.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Древнейшие люди.  Родовые общины охотников и собирателей.   Возникновение искусства и религии.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь сопоставлять события времени.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства.   Появление неравенства и знати.   Повторение.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь работать с источниками знаний.

Тема 3. Счёт лет в истории

Измерение времени по годам.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь определять Летоисчисление от Рождества Христова.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Тема 4. Древний Египет

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники.  Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов.

Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь сопоставлять происходящие события того времени.

Тема 5. Западная Азия в древности

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания.

Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей»

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события, законы Хаммурапи, основные главы библейских сказаний.

Уметь: уметь анализировать основные главы библейских сказаний.

Тема 6. Индия и Китай в древности

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций.Первый властелин единого Китая.

Повторение.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь работать с источниками знаний.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Тема 7. Древнейшая Греция

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь анализировать основные поэмы Гомера. 

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь сравнивать жизнь в древней эпохе.

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины..В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.

Афинская демократия при Перикле.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь анализировать жизнь в Древние времена.

Тема 10. Македонские завоевания в IVв. до н.э.

Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.

Повторение.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь работать с дополнительными источниками знаний.

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Учащиеся должны знать: Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).

Уметь: уметь находить в тексте основную мысль.

Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья

Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Учащиеся должны знать: . первые победы Рима над Карфагеном.

Уметь: уметь работать с источниками знаний.

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Земельный закон братьев Гракхов.  Восстание Спартака.  Единовластие Цезаря.  Установление империи.

Учащиеся должны знать: Начало гражданских войн в Риме.

Уметь: уметь делать выводы после изучения нового материала.

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры

  Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне.  Первые христиане и их учение.

  Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители.

Учащиеся должны знать: неудачные попытки императоров расширить римские владения

Уметь: уметь работать с новым материалом по изучаемой теме.

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.  Итоговое повторение.

Учащиеся должны знать: неудачные попытки императоров расширить римские владения, правление Константина, основание        Константинополя

Уметь: уметь работать с новым материалом по изучаемой теме.

Тематический план.

№п.п

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Лекции

Семин.

Практ.

Раб.

внутришк контр.

рефераты

Контр.

Раб.

проекты

всего часов

1.

Первобытные собиратели и охотники.

3

1

4

2.

Первобытные земледельцы и скотоводы.

3

1

4

3.

Древний Египет.

7

1

8

4.

Западная Азия в древности.

4

1

1

1

7

5.

Индия и Китай в древности.

3

1

1

5

6.

Древнейшая Греция.

2

1

1

1

5

7.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

3

2

1

1

7

8.

Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии.

3

1

1

5

9.

Македонские завоевания в 4 веке.

2

1

1

4

10.

Рим. От его возникновения до установления господства над Италией.

1

1

1

3

11.

Рим- сильнейшая держава средиземноморья.

2

1

3

12.

Гражданские войны в Риме

3

1

4

13.

Римская империя в первые века нашей эры.

3

1

1

5

14.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

1

3

15.

История символики

1

1

2

Всего часов

69

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол.

час.

Календарные сроки

УМК

Оборудование

план

факт.

1

Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний.

1ч.

1.09

стр.6-9

Раздел I. Жизнь первобытных людей. 6 ч

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.

3 ч

2

Древнейшие люди.   Историческая карта.

1

2.09

№1

Иллюстрации,

Диск №1 «Древний Мир»

3

Родовые общины охотников и собирателей.

Знать своих предков – знать историю.

1

8.09

№2

Иллюстрации,

Диск №1 «Древний Мир»

4

 Возникновение  земледелия и скотоводства.

1

9.09

№3

Презентация «Возникновение Религии»

Тема 2.  Первобытные земледельцы и скотоводы.   3 ч

5

Возникновение искусства и религии.

Археология – помощница истории.

1

15.09

№4

Иллюстрации,

Диск №1 «Древний Мир»

6

Появление неравенства и знати.

1

16.09

№5

7

Повторение по теме «Жизнь первобытных людей»

1

22.09

тест

тест

Тема 3. Счёт лет в истории.  1ч.

8

Измерение времени по годам.

1

23.09

стр.29

Сост.таблицы «Счет лет в истории»

Раздел II. Древний Восток.  20ч.

Тема 4. Древний Египет.    8ч.

9

Государство на берегах Нила.

1

29.09

№6

10

Как жили земледельцы и ремесленники.

Наука о народах и наука о прошлом.

1

30.09

№7

Иллюстрации,

Диск №1 «Древний Мир»

11

Жизнь египетского вельможи.

1

6.10

№8

12

Военные походы фараонов.

1

7.10

№9

иллюстрации

13

Религия древних египтян.

1

13.10

№10

презентация «Религия Др.Египта»

14

Искусство древних египтян.

1

14.10

№11

15

Письменность и знания древних египтян.

1

20.10

№12

16

Итог.к.р. по теме: «Древний Египет»

1

21.10

тест

тест

Тема 5. Западная Азия в древности   7ч.

17

Анализ к.р. Древнее Двуречье.

1

27.10

№13

Иллюстрации,

Диск №1 «Древний Мир»

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

28.10

№14

Иллюстрации,

Диск №1 «Древний Мир»

19

Финикийские мореплаватели

1

10.11

№15

20

Библейские  сказания.

1

11.11

№16

21

Древнееврейское царство.

1

17.11

№17

Иллюстрации,

Диск №1 «Древний Мир»

22

Ассирийская держава.

1

18.11

№18

23

Персидская держава «царя царей».

1

24.11.

№19

Тема 6. Индия и Китай в древности 5ч.

24

Природа и люди  Древней Индии.

1

25.11

№20

Диск №1 «Древний Мир»

25

Индийские касты.

1

1.12

№21

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

2.12

№22

27

Первый властелин единого Китая.

1

8.12

№23

28

Повторение по теме  «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и  культуру»К.работа

9.12

тест

тест

Раздел III. Древняя Греция.  21 ч

Тема 7. Древнейшая Греция.   5ч.

29

Анализ к.р. Греки и критяне.

1

15.12

№24

30

Микены и Троя.

1

16.12

тест

№25

Диск №1 «Древний Мир»

31

 Поэма Гомера «Илиада».

1

22.12

№26

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

23.12

№27

33

Религия древних греков.

1

12.01

№28

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.   7ч

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

13.01

№29

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

19.01

№30

36

Древняя Спарта.

1

20.01

№31

Диск №1 «Древний Мир»

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

26.01

№32

38

Олимпийские игры в древности.

1

27.01

№33

Диск №1 «Древний Мир»

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

2.02

№34

40

Адм.к.р. «Полисы Греции».

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

3.02

тест

№35

 Тема 9. Возвышение  Афин в V в. до н.э. и расцвет  демократии.  5ч.

41

Анализ к.р. В гаванях афинского порта Пирей.

1

9.02

№36

42

В городе богини Афины

1

10.02

№37

43

В афинских школах и гимназиях.

1

16.02

№38

44

В афинском театре.

1

17.02

№39

45

Адм.к.р по изученным темам.

Афинская демократия  при Перикле.

1

2.03

тест

№40

Диск №1 «Древний Мир»

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.  4ч

46

Анализ к.р. Города Эллады подчиняются Македонии

1

3.03

№41

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

9.03

№42

48

В Александрии Египетской.

1

10.03

№43

49

Повторение по теме «Древняя Греция»

1

16.03

тест

тест

Раздел IV. Древний Рим.   18ч

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.   3ч

50

Древнейший Рим.

1

17.03

№44

Диск №1 «ДревнийМир»

51

Завоевание Римом  Италии.

1

23.03

№45

Диск №1 «Древний Мир»

52

Устройство Римской республики.

1

24.03

тест№46

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

53

 Преграда на пути к Сицилии.

 Вторая война Рима с Карфагеном.

1

6.04

№47

54

Установление господства Рима во всем Восточном  Средиземноморье.

1

7.04

№48

Карта «Господство Рима»

55

Рабство в Древнем Риме.

1

13.04

№49

Тема 13. Гражданские войны в Риме.   

56

Земельный закон братьев  Гракхов.

1

14.04

№50

57

Восстание Спартака.

1

20.04

№51

Диск №1 «Древний Мир»

58

Единовластие Цезаря.

1

21.04

№52

59

Установление империи.

1

27.04

№53

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.  5 ч.

60

Соседи Римской империи.

1

28.04

№54

61

 Рим при императоре Нероне.

1

4.05

№55

Диск №1 «Древний Мир»

62

Первые христиане и их учение.

1

5.05

№56

Диск №1 «Древний Мир»

63

Расцвет Римской империи во II в.

1

11.05

№57

64

«Вечный город» во времена империи и его жители.

1

12.05

№58

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.  3ч.

65

Римская империя при Константине

1

18.05

№59

Карта «Господство Рима»

66

Взятие Рима варварами.

1

19.05

№60

67

Итоговая к.р. за 5 кл. Повторение по теме «Древний Рим»

1ч.

25.05

тест

тест

Тема 16. История символики   2 ч.

68

Анализ к.р.О прошлом рассказывают гербы.

1ч.

26.05

иллюстрации

69

Знамя и флаг сопровождают историю.

Из истории гимнов.

1ч.

1.06

просмотр презентации

Учебно- методическая литература для учителя.

•        Раздел рабочей программы «История Древнего мира».

  • Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2015.
  • Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2015.
  • Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2015.

Настенные исторические карты

  1. Древние государства мира.
  2. Рост территории государств в древности.
  3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия.
  4. Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).
  5. Древняя Греция (до середины Vb. до н. э.).
  6. Древняя Греция (Vb. до н.э.).
  7. Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.
  8. Древняя Италия.
  9. Рост Римского государства в период республики и империи.
  10.  Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.
  11. Римская республика в III—I вв. до н. э.
  12.  Римская империя в I—III вв. н. э.

  13.Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

Рабочая программа для 5 класса. ФГОС

Данная программа разработана для учителей математики младших классов (а точнее для 5). В ней можно найти всё необходимое (пояснительная записка, содержание обучения, список рекомендуемой учебно-методи...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 10-11 класс ФГОС углубленный уровень

Рабочая программа по истории 10-11 класс ФГОС углубленный уровень...

Рабочая программа в 5 классе по биологии по новым ФГОС

Вашему вниманию представлена рабочая программа по биологии в 5 классе по новым ФГОС, разработанная на сайте "Конструктор рабочих программ". А так же, календарно-тематическое планирование, ад...