Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)
рабочая программа на тему

Близнюкова Елена Владимировна

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Цели:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6klass.docx50.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

1.Закона РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7. 2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089. 3. Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

     Материалы  рабочей программы составлены:

  -  В соответствии с ФГОС ООО. Приказ Минобразования и науки России от 17.12.10г. №1897

  - Программа « Планирование учебного материала История 6 класс» А.А.Данилов,Москва 2010г. «Просвещение;»

  -На основе федеральных перечней учебников, утвержденных приказом №253 от 31.03.2014г., рекомендованных (допущенных к использованию)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Цели:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи изучения:

- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,  

 -формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

 -показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;

историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Особенности программы – ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца  V по XV в.– от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, т.к на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.

Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века»  предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества

         Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета  в 6 классе по 2 часа в неделю (70 часов).  На основе анализа календарей на 2016г. и 2017г., учета переноса праздничных дней, выявлено, что в 2016-2017 учебном году на прохождение программы по истории отводится 68 часов:

1 четверть- 18 ч.

2 четверть- 14 ч.

3 четверть- 20 ч.

4 четверть- 16 ч.

Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 30 часов и истории России – 38 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;
  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 
  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Критерии оценки знаний учащихся по истории.

 Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

 «5» - глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

 «4» - твердое знание материала в пределах программных требований -четырьмя;

 «3» - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

 «2» - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»

Ожидаемые результаты:

• Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

• Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

• Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

• Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

• Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Содержание тем учебного курса

ИСТОРИЯ .СРЕДНИЕ ВЕКА.30ч

Раздел 1.Введение (1 час)

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Раздел 2. Рождение Средневекового Мира.

Образование Германских королевств. Христианская церковь в раннее Средневековье. Византийское тысячелетие. Культура Византии. Иран в 5-7 веках. Возникновение новой религии. Мир ислама. Империя Карла Великого. Западная Европа в 9-11 веках. Возникновение славянских государств.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь работать с источниками знаний.

Раздел 2.Подъем Средневековой Европы.

     Сеньоры и вассалы. Рыцарство. Средневековая деревня. Средневековый город. Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы. Франция и Англия: пути объединения. Священная Римская империя в 12-15 веках. 14 век в истории Европы. Столетняя война. Торжество королевской власти. Гибель Византии и возникновение Османской империи. Знания и образование в зените Средневековья. Время соборов. Культура Западной Европы в 14-15вв.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь сопоставлять события.

Раздел 3. Многоликое Средневековье.

Средневековая Индия. Поднебесная империя. Культура Китая. Страна восходящего солнца. Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания. Африка: пути развития. Страны и народы Америки.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь работать с источниками знаний.

ИСТОРИЯ РОССИИ (38ч)

Введение. Наша Родина- Россия. 

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории.

Глава1.Народы и государства на территории нашей страны в древности. 9ч.

Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне их соседи.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь анализировать исторические события.

Глава2.Русь. в 9- первой половине 12века. 11ч.

Первые известия о руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе. Культурное пространство Европы и культура Руси. Повседневная жизнь населения.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь работать с дополнительной литературой.

Глава3.Русь в середине ХII — начале XIII в. 5ч.

Политическая раздробленность на Руси. Владимиро- Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго- западные русские княжества.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: уметь решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Глава4.Русские земли в середине XIII  —  XIV в. 10ч.

Монгольская империя и изменение политической карты мира. Батыево нашествие на Русь. Северо- Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине 13-14вв.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

            Уметь: уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

Глава 5.Формирование единого Русского государства. 6ч.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15в. Московское княжество в первой половине 15в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине 15в. Русская православная церковь в 15-начале 16вв. Формирование культурного пространства единого Российского государства.

Учащиеся должны знать: хронологию, основные даты и события.

Уметь: объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.

Тематический план История России.

№ п.п.

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

лекции

семинары

Практ. работы

рефераты

Контр.работы

проекты

внутришк.контроль

всего часов

1.

Введение

1

1

2.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

2

1

1

9

3.

Рус. в 9- первой половине 12века.

3

3

2

1

1

1

11

4.

Русь в середине ХII — начале XIII в..

3

1

1

5

5.

Русские земли в середине XIII  —  XIV в. 10ч.

5

2

2

1

10

6.

Формирование единого Русского государства.

3

2

1

6

Всего

38

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Дата

Оборудование и наглядность

Домашнее задание

По плану

факт

1

Что изучает история Средних веков

1

5.09

Введение

Глава I.Рождение Средневекового мира (5 часов)

2

Образование германских королевств.

1

7.09

Учебник, карта

П.1, р.т

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

12.09

П.2 (кроме п.4); р.т.

4

Вх.к.р. Византийское тысячелетие.

1

14.09

тест

П.3(кроме п.4); р.т

5

Анализ к.р.Культура Византии.

1

19.09

диск

П.4;р.т

6

Иран в 5-7вв.

1

21.09

П.5

7

Возникновение новой религии.

1

26.09

П.6

8

Мир ислама.

1

28.09

П.7

9

Империя Карла Великого.

1

3.10

карта

П.8

10

Западная Европа в 9-11вв.

1

5.10

презентация

П. 9; р.т

11

Возникновение славянских государств.

1

10.10

иллюстрации

П.10; р.т

12

Сеньоры и вассалы.

1

12.10

схема «Натуральное хозяйство»

П. 11; р.т

13

Рыцарство.

1

17.10

презентация

П. 12, 14; р.т

14

Средневековая деревня.

1

19.10

П. 13; р.т

15

Средневековый город.

1

24.10

П. 14; р.т

16

К.р. за 1 ч. Католическая церковь в 11- 13 веке.

1

26.10

тест

П.15; р.т

17

Анализ к.р.Крестовые походы.

1

31.10

, карта

П. 16; р.т

18

Франция и Англия: пути объединения.

1

2.11

презентация

П.17; р.т

19

Священная Римская империя в 12-15 веках.

1

14.11

карта, презентация

П.18; р.т

20

14 век в истории Европы.

1

16.11

диск №2, карта

П. 19; р.т

21

Столетняя война

1

21.11

карта

П. 20; р.т

22

Торжество королевской власти.

1

23.11

П. 21; р.т

23

Гибель Византии и возникновение Османской империи.

1

28.11

карта

П. 22; р.т

24

Знание и образование в зените Средневековья.

1

30.11

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 23; р.т

25

Время соборов.

1

5.12

П. 24; р.т

26

Культура Западной Европы в 14-15вв.

1

7.12

П. 25; р.т

27

Средневековая Индия. Поднебесная империя.

1

12.12

презентация, видеосюжет

П. 26, 27;р.т

28

Культура Китая. Страна восходящего солнца.

1

14.12

видеосюжет

П. 29(П.3, 4) п.30;

29

Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания.

1

19.12

карта

П. 31, 32; р.т

30

К.р. за 2 ч.Африка: пути развития. Страны и народы Америки.

1

21.12

Тесты, индивид. задания

Подготовка к контрольному тестированию

История России

Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. (5 часов)

31

Анализ к.р.Наша Родина - Россия

1

26.12

Учебник, рабочие тетради, карта

введение

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

32

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

28.12

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 1

33

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

16.01

Учебник, рабочие тетради, карта, схема

с. 15-19

34

Образование первых государств

1

18.01

Учебник, рабочие тетради, карта

П.2

35

Восточные славяне и  их соседи

1

23.01

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 3

36

История заселения родного края. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

25.01

Учебник, рабочие тетради, карта

Записи в тетради, проект

Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв (11 часов)

37

Первые известия о Руси

1

30.01

Учебник, рабочие тетради, презентация

П.4

38-39

Становление Древнерусского государства

2

1.02

6.02

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 5

40

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

8.02

Тесты, рабочие тетради

П.6

41

Русское государство при Ярославе Мудром

1

13.02

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 7

42

Адм.к.р. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

15.02

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 8

43

Анализ к.р.Общественный строй и церковная организация на Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения».

1

20.02

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 9

44

Культурное  пространство Европы и культура Древней Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

22.02

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 10

45

Повседневная жизнь населения. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

22.02

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 11

46

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

27.02

Контрольные задания

Повт.

47

Урок истории и культуры родного края в древности. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

1.03

рабочие тетради

проекты

Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч)

48

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

6.03

видеосюжет

П. 12

49

Владимиро-Суздальское княжество

1

13.03

Учебник, видеосюжет

П.13

50

Новгородская республика

1

15.03

карта

П. 14;

51

Южные и юго-западные русские княжества

1

20.03

карта

С.123-128

52

К.р. за 3 ч.Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века»

1

22.03

тесты

Повт.

Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках (10 ч)

53

Анализ к.р.Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

3.04

Учебник карта

П. 15

54

Батыево нашествие на Русь

1

5.04

карта, презентация

П.16

55

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

10.04

презентация

П. 17

56

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

12.04

опорный конспект

П. 18

57

Литовское государство и Русь

1

17.04

карта

П. 19

58

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

19.04

презентация

П. 20

59

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

24.04

Учебник

П. 21

60

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв

1

26.04

Учебник

П. 22

61

Родной край в истории и культуре Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

3.05

презентации

Консп.

62

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв»

1

10.05

тест

Повт.

Тема 5. Формирование единого Русского государства (6 ч)

63

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

15.05

презентации

П. 23

64

Московское княжество в первой половине XV в

1

17.05

презентации

П.24

65

Итоговая к.р.Распад Золотой Орды и его последствия

1

22.05

тест

-П. 25

66

Анализ к.р.Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

24.05

, презентации

П. 26

67

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.

1

29.05

презентации

С.96-101 (2 часть)

68

Человек в Российском государстве второй пол. XV в.

1

31.05

Учебник, презентации

С. 101-106

                                                        ИТОГО     68 часов

Учебно - методическая литература по истории для учителя.

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории.- Официальные документы в образовании, 2012

2. А.В. Торкунов.  История России с древнейших времен до конца XVI века, учебник для 6 класса, Москва, «Просвещение», 2016.

3.Н.Ю.Колесниченко. История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы, Волгоград, 2016.

4.Таблицы «История России».

5. Диск «Древняя Русь».

6.Диски «История России».

7. Тесты, карточки, иллюстрации по изучаемым разделам.

8. А.В.Ведюшкин  История Средних веков. Учебник для 6 класса, Москва, «Просвещение», 2015г.

9. Арасланова О. В. Поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2015.

10.Диски «История Средних веков».

11. Тесты, карточки по изучаемым разделам.

12. Иллюстрации.

Тематический план. История. Средние века.

№п.п

Тема

Количество часов

Формы организаций учебных занятий

лекции

семинары

внутришк.контроль

рефераты

Практич.работы

Контр.работы

проекты

Всего часов

1.

Введение.

1

1

1.

Рождение Средневекового мира.

7

1

2

1

11

2.

Подъем Средневековой Европы.

7

4

2

1

1

15

3.

Многоликое Средневековье

2

1

3

Всего

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

Рабочая программа для 5 класса. ФГОС

Данная программа разработана для учителей математики младших классов (а точнее для 5). В ней можно найти всё необходимое (пояснительная записка, содержание обучения, список рекомендуемой учебно-методи...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 10-11 класс ФГОС углубленный уровень

Рабочая программа по истории 10-11 класс ФГОС углубленный уровень...

Рабочая программа в 5 классе по биологии по новым ФГОС

Вашему вниманию представлена рабочая программа по биологии в 5 классе по новым ФГОС, разработанная на сайте "Конструктор рабочих программ". А так же, календарно-тематическое планирование, ад...