Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа на тему

Близнюкова Елена Владимировна

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия.     Программа курса история России ориентирована на учебник Данилова А.А.,состоит из двух разделов. Первый раздел  «Россия в первой половине XIX века» содержит основные направления внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Знакомство с основными направлениями развития культуры и искусства, а также с условиями жизни основных сословий Российской империи. Рассчитан на 22 часа.

     Второй раздел «Россия в пореформенную эпоху» содержит материал об отмене крепостного права в России и ключевых изменениях во всех сферах российского общества. Рассчитан на 24 часа учебного времени.

 Содержание учебника и методическое сопровождение позволя­ют разнообразить формы занятий и приемы деятельности учите­ля, проводить фронтальную, групповую и индивидуальную органи­зацию познавательной деятельности, конструировать учебные за­нятия по нарастающей: последовательно погружать школьников в суть учебной проблемы, актуализировать ранее полученные зна­ния, вводить новые источники информации, постепенно усложнять приемы познавательной деятельности, подводить учащихся к са­мостоятельным выводам и оценкам прошлого. Учебник позволяет проводить различные типы уроков: комбинированные, проблем­ные, с постановкой познавательных заданий, уроки-конференции малых групп, лабораторные работы, ролевые игры, персонифика­ции исторического явления, дискуссии и т. п. Предпочтение сле­дует отдавать методам и приемам, побуждающим мыслить, рас­суждать, искать. Одним из ведущих методов может стать само­стоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придадут проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного ма­териала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется уме­ние аргументировать свою точку зрения, выслушивать противопо­ложные взгляды и относиться к ним терпимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.nov_.ist_.8kl.ist_.ros_.8kl.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по  истории в 8 классе составлена на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концерна обучения, утвержденного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. В рабочей программе представлен курс, хронологические рамки которого охватывают всеобщую историю с 1800 года по 1913 год.

       Предлагаемая программа включает в себя изучение всемирной истории и истории России и рассчитана на 35 недель - 70 часов по два часа в неделю: всеобщая история – 24 часа, история России – 46 часов. ).  На основе анализа календарей на 2016г. и 2017г., учета переноса праздничных дней, выявлено, что в 2016-2017 учебном году на прохождение программы по истории отводится 68 часов:

1 четверть- 18 ч.

2 четверть- 14 ч.

3 четверть- 20 ч.

4 четверть- 16 ч.

     Материалы  рабочей программы составлены на основе:

  - федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  - Программа « Планирование учебного материала История России 8 класс» А.А.Данилов, Москва 2010г. «Просвещение;»

  - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.

  - федеральных перечней учебников, утвержденных приказом №253 от 31.03.2014г., рекомендованных (допущенных к использованию)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

        Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия.     Программа курса история России ориентирована на учебник Данилова А.А.,состоит из двух разделов. Первый раздел  «Россия в первой половине XIX века» содержит основные направления внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Знакомство с основными направлениями развития культуры и искусства, а также с условиями жизни основных сословий Российской империи. Рассчитан на 22 часа.

     Второй раздел «Россия в пореформенную эпоху» содержит материал об отмене крепостного права в России и ключевых изменениях во всех сферах российского общества. Рассчитан на 24 часа учебного времени.

 Содержание учебника и методическое сопровождение позволяют разнообразить формы занятий и приемы деятельности учителя, проводить фронтальную, групповую и индивидуальную организацию познавательной деятельности, конструировать учебные занятия по нарастающей: последовательно погружать школьников в суть учебной проблемы, актуализировать ранее полученные знания, вводить новые источники информации, постепенно усложнять приемы познавательной деятельности, подводить учащихся к самостоятельным выводам и оценкам прошлого. Учебник позволяет проводить различные типы уроков: комбинированные, проблемные, с постановкой познавательных заданий, уроки-конференции малых групп, лабораторные работы, ролевые игры, персонификации исторического явления, дискуссии и т. п. Предпочтение следует отдавать методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать. Одним из ведущих методов может стать самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придадут проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные взгляды и относиться к ним терпимо.

Цели обучения:

1. Воспитание уважения к истории и традициям других стран, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

3. Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации.

4. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

5. Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Задачи курса:

- создание оптимальных условий обучения;

 -исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению  программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

        Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности обучающихся, проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение.

           В методический комплект входит «Рабочая тетрадь по новой истории. 1800—1913» (авторы А. Я. Юдовская и др.). Рабочая тетрадь по структуре соответствует учебнику. Представленные в ней разнообразные вопросы и задания предназначены для учащихся разного уровня подготовки.

      Программа составлена с опорой на учебно-методический пособие, в которое вошли авторская программа и поурочные разработки курса новой истории (1800-1913) 8 класс: Пособие для учителя/ А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2002.

    Курс истории России ориентирован на учебник Данилова А.А., Косулиной – «История России XIX век» - М.: Просвещение, 2013 г. Учебник освещает все предусмотренные школьной программой вопросы истории России XIX века. Методический аппарат учебника позволяет организовать эффективную работу с учащимися. К каждому параграфу даются отрывки из исторических документов и словарь терминов. В качестве дополнительного пособия к учебнику может быть использован «Школьный атлас по истории России».

     В методический комплект входит «Рабочая тетрадь по истории России. XIX век» (авторы А. Я. Юдовская и др.). Рабочая тетрадь по структуре соответствует учебнику. Представленные в ней разнообразные вопросы и задания предназначены для учащихся разного уровня подготовки.

     Программа составлена с опорой на учебно-методический пособие «Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 класс» Колганова Е.В.. Сумарокова Н.В. под научным руководством Серова Б.Н. Помимо базового материала пособие содержит игровые уроки и тесты, межпредметные связи, справочную информацию и необходимые исторические документы.

     В основе - программа Л.Н. Алексашкиной - «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории» - М.: Дрофа, 2000.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины;
  • освоение знаний о важнейших событиях в хронологической последовательности;
  • овладение умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными традициями.

Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и особенностей школы.

       Программа курса всеобщая история состоит из шести разделов. Первый раздел «Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху» построен проблемно и является ключом для усвоения всего содержания курса. Проблемы, раскрываемые в нём, дают возможность представить сложную и многокрасочную панораму XIX в. Раздел  рассчитан на 5 часов.

      Второй раздел «Строительство новой Европы» начинается с истории консульства и империи Наполеона Бонапарта и охватывает развитие европейского общества до 70-х гг. XIX в. Рассчитан на 6 часов.

     Третий раздел «Страны Западной Европы на рубеже IX – XX вв. путём модернизации и социальных реформ» даёт возможность узнать о процессе модернизации в последней трети XIX – XX вв. Рассчитан на 5 часов.

      Четвёртый раздел курса «Две Америки» раскрывает особенности развития американских континентов. Рассчитан на 2 часа учебного времени.

     Пятый раздел «Традиционные общества в XIX в.: особенности развития» знакомит учащихся с кардинальными переменами, происходившими в этот период в странах Азии и Африки. Рассчитан на 4 часа учебного времени.

      Шестой раздел «Международные отношения: дипломатия или войны?» включает характеристику международных отношений. Рассчитан на 1 час.

     Программа курса история России состоит из двух разделов. Первый раздел  «Россия в первой половине XIX века» содержит основные направления внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Знакомство с основными направлениями развития культуры и искусства, а также с условиями жизни основных сословий Российской империи. Рассчитан на 22 часа.

     Второй раздел «Россия в пореформенную эпоху» содержит материал об отмене крепостного права в России и ключевых изменениях во всех сферах российского общества. Рассчитан на 24 часа учебного времени.

      Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времён и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

                - основные этапы и ключевые события мира; выдающихся деятелей    всеобщей истории;

 - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;  изученные виды исторических источников;

             уметь:

        •    соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и  длительность важнейших событий  всеобщей истории;

        •   использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении   различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;                                

        •    показывать на исторической карте территории расселения народов, границы  государств, города, места значительных исторических событий;

        •    рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая  знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;  использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том  числе сочинений),  рефератов

         •   соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять

             существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические  явления  и  события  по  заданному  признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших   исторических событий;

         •   объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и  личностям   всеобщей истории, достижениям  мировой культуры; использовать  приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для:

         -   понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений  

             современной жизни;

         -   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;  

         -   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

         -   использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в  

             общении с людьми    другой культуры, национальной и религиозной  

             принадлежности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ XIX век

№ п/п

тема

кол-во часов

формы организации учебных занятий

лекции

семинары

практические работы

проекты

Часть I.    

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

11 ч.

4

4

3

Тема 1.

ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ

5 ч.

1

4

Введение.

Индустриальные революции: достижения и проблемы

1

1

 Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

Человек в изменившимся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира.

2

19век в зеркале худ.исканий.Литература .Искусство в поисках новой картины мира

1

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

1

1

Тема 2.

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

6 ч.

3

3

. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. К политическому кризису. Франция: революция 1848г. И Вторая империя.

1

Германия: на пути к единству.

1

«Нужна ли вам единая и неделимая Италия?»

1

 Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Часть II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

13 ч.

1

6

6

Тема 3.

СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв. ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

5 ч.

1

4

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

1

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Франция: Третья республика.

1

        Италия: время реформ и колониальных захватов

1

От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ  

2 ч.

2

США в XIX в. : модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику

1

       Латинская Америка в 19 в.: время перемен

1

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:  НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА

4 ч.

4

Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника»

1

Китай: традиции против модернизации

1

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Африка

1

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX— НАЧАЛЕ XX в.

1

1

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ» 

1ч.

1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по ИСТОРИИ РОССИИ XIX век

№ п/п

тема

кол-во часов

формы организации учебных занятий

лекции

семинары

практические работы

проекты

Тема 1. Россия в первой половине XIX века

22

7

9

6

1

Введение

1

2

Россия на рубеже XVIII – XIX вв.

1

3

Внутренняя политика Александра I

в 1801 – 1812 гг.

1

4

Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.

1

5

Отечественная война 1812 г.

1

6

Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг. Внешняя политика России в 1813 – 1825 гг.

1

7

Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.

1

8

Социально –экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 г.

1

9

Общественное движение при Александре I

1

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во время правления Александра I»

1

11

Движение декабристов

1

12

Династический кризис. Выступление  декабристов

1

13

Внутренняя политика Николая I

1

14

Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг.

1

15

Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг.

1

16

Кавказская война

1

17

Крымская война

1

18

Общественное движение 30 – 50-е гг.

1

19

Наука и образование в первой половине XIX в.

1

20

«Золотой»век русской культуры

1

21

Перемены в быту основных сословий населения

1

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

1

Тема 2. Россия в пореформенную эпоху

22

7

8

7

23

Накануне отмены крепостного права

1

24

Отмена крепостного права

1

25

Отмена крепостного права

1

26

Либеральные реформы 60 – 70-х гг.

1

27

Социально – экономическое развитие  пореформенной России

1

28

Либеральное и консервативное общественные движения в 60 - 70-

1

29

Радикальные общественные движения

1

30

Радикальные общественные движения

1

31

Видные представители народнического движения

1

32

Кризис внутренней политики Александра II  на рубеже 70 – 80-х гг. XIX в.

1

33

Внешняя политика Александра II

1

34

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

1

35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во время правления Александра II»

1

36

Внутренняя политика Александра III

1

37

Внутренняя политика Александра III

1

38

Социально-экономическое развитие России в 80 – 90-е гг.

1

39

Появление новых течений в общественно-политической жизни в 80 – 90-е гг.

1

40

Внешняя политика Александра III

1

41

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в.

1

42

Достижения художественной  культуры России во второй половине XIX в.

1

43

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.

1

44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX в.»

1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ ТЕМ

ПРОГРАММА КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в.»  8 класс .24 ч

Часть I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (11 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.5ч.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.  

Время технического прогресса.

 Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Художественная культура XIX столетия.

Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе.

Учащиеся должны знать:

- Основные художественные течения, даты, имена великих людей

Уметь:

-  сравнивать и сопоставлять происходящие события, уметь анализировать документ.

Тема 2. Строительство новой Европы. 6часов

Франция в период консульства и империи.

Англия в первой половине XIX в.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов.

 Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

ЧАСТЬ2. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА. (11Ч.)

Тема 3.Страны Западной Европы на рубеже 19-20 веков путем модернизации и социальных реформ .5часов

Германская империя. Создание Британской империи

Третья республика во Франции. Италия: время реформ и колониальных захватовАвстро-Венгрия.

Тема 4. Две Америки. 2часа    

США в период монополистического капитализма.Латинская Америка.

Учащиеся должны знать:

Политические реформы, имена великих деятелей.

Уметь: 

оперировать историческими датами.

Тема 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма. 4 часа

Япония.    Китай.     Индия.     Африка.

ЧАСТЬ 3.. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX— НАЧАЛЕ XX в. (1 ч)

ЧАСТЬ 4.. ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ»(1ч)

Учащиеся должны знать:

 основные понятия и даты.

Уметь:

Анализировать происходящие события

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ ТЕМ

ПРОГРАММА КУРСА « ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX в.»  8 класс (46 ч.)

ТЕМА 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (22 ч.)

Россия на пути модернизации

Российское государство в первой половине XIX в.

Россия на рубеже столетий: Павел I.

Преобразовательные проекты Александра I.

 Противоречивость внутренней политики.

Царствование Николая I. 

Внутренняя политика.

Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIX в.

Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития страны.

Общественная жизнь в первой половине XIX в.

 Общественные настроения в начале XIX в.

Появление общественно-политических организаций.

Декабристы.

Консерватизм: в поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей русского социализма.

Учащиеся должны знать:

Основные даты, происходящие события

Уметь:

 сравнивать жизнь в разное историческое время. соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и  длительность важнейших событий  всеобщей истории;  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении   различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;                                

ТЕМА 2. РОССИЯ В ПОРЕФОРМЕННУЮ ЭПОХУ (22 ч.)

Реформы 1860—1870-х гг. 

Кризис крепостничества и необходимость модернизации страны в середине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860—1870-х гг., их судьба и историческое значение.

 Экономическая политика государства в эпоху реформ.

Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период.

Развитие капиталистических отношений в городе и деревне.

Поиски нового курса во внутренней политике на рубеже 70—80-х гг.: борьба либеральной и консервативной тенденций. Незавершенность реформ. Консервативная политика Александра III.

Общественное движение в России во второй половине XIX в.

Влияние реформ на общественно-политическую жизнь.

Русский либерализм. Народничество.

Основные направления в народничестве и их идеологи.

 Революционные организации 60— 70-х гг. Терроризм.

Возникновение рабочего движения. Первые рабочие союзы.

Зарождение социал-демократии. Консерватизм.

Россия — многонациональная империя. 

Расширение территории в первой трети XIX в.

Кавказская война и ее итоги.

Присоединение Казахстана и Средней Азии.

 Завершение формирования территории империи. Заселение Сибири и Дальнего Востока.

Население Российской империи: этносы и конфессии. Пути создания империи.

Культура XIX века

Научно-технический прогресс и общество.

Научные представления о строении природы.

Эволюционная картина мира. Развитие образования.

 Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество.

Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь.

 Национальные литературы и мировой литературный процесс. Основные направления художественной культуры.

Театральное искусство. Изобразительное искусство. Музыка.

Культура России в XIX в. Просвещение.

 Литература в жизни общества.

Театр. Изобразительное искусство.

Музыка, опера, балет.

   Учащиеся должны знать , что происходило в пореформенной России. •   объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и  личностям   всеобщей истории, достижениям  мировой культуры; использовать  приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений

Уметь:      -   объяснять исторически сложившиеся  нормы социального поведения;

         ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЁМ ИТОГИ» (2 ч.)


Приложение.

ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

№ п/п

Тема урока

Дата

по

прогр.               факт

 

УМК

Оборудование

Часть I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (11 ч)

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (5 ч.)

1

Введение.

Индустриальные революции: достижения и проблемы

1.09

   § 1-2

Учебник, карты «Великие географические открытия в XVIII в.», «Мир к концу XIX в.»

Карты «Начало промышленного переворота в Англии», «Европа к конце XIX – начале XX в.»

2

 Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

5.09

  § 3

Карта «Европа к конце XIX – начале XX в. Экономическое развитие»

3

Человек в изменившимся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира.

8.09

§ 4-5

Репродукции картин

4

19век в зеркале худ.исканий. Литература .Искусство в поисках новой картины мира

12.09

§ 6-7-8

Репродукции картин

5

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

15.09

                   

 § 9 - 10

 История Нового времени. 8 класс»

Таблицы «Политические течения XVIII – XIX вв.»

- консерватизм;

- либерализм;

-социалистические учения XIX в.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (6 ч.)

6

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

19.09

§11 -12

Атлас по Новой истории с середины XVII в. до 1870 гг.

7

Вх.к.р.Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

22.09

Тест,§ 13

 История Нового времени. 8 класс»

Учебная карта «Европа с 1815 по 1849 гг.»

Атлас по Новой истории с середины XVII в. до 1870 гг.

8

Анализ к.р.Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. К политическому кризису. Франция: революция 1848г. И Вторая империя.

26.09

§14 -15

Атлас по Новой истории с середины XVII в. до 1870 гг.

9

Германия: на пути к единству.

29.09

§16

Атлас по Новой истории с середины XVII в. до 1870 гг.

10

«Нужна ли вам единая и неделимая Италия?»

3.10

§17

Атлас по Новой истории с середины XVII в. до 1870 гг.

11

 Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

6.10

§18

Атлас по Новой истории с середины XVII в. до 1870 гг.

Часть II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.  (11 ч.)

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв. ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ (5 ч.)

12

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

10.10

§19

Учебная карта «Мир в начале XX века»

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

13

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

13.10

§20

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

14

Франция: Третья республика.

17.10

§21

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

15

      Итог.к.р.  Италия: время реформ и колониальных захватов

20.10

§22

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

16

 Анализ к.р. От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса.

24.10

§23

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ  (2 ч.)

17

США в XIX в. : модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику

27.10

§24-25

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.Работа в кабинете информатики

18

       Латинская Америка в 19 в.: время перемен

31.10

§26

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:  НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (4 ч.)

19

Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника»

10.11

§ 27

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

20

Китай: традиции против модернизации

14.11

§28

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

21

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

17.11

§29

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

22

Африка: континент в эпоху перемен

21.11

§30

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

23

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ : дипломатия или войны?

24.11

§31

Атлас по Новой истории с 1870 по 1918 гг.

24

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ» 

28.11

ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

№ п/п

Тема урока

Дата

по прогр. факт.

УМК

Оборудование

1

Введение

1.12

Подготовка сообщений

Атлас по Отечественной истории XIX в.

2

Россия на рубеже XVIII – XIX вв.

5.12

Подготовка сообщений

Видеофильм «император Александр I»

3.

Россия на рубеже 18-19вв.

8.12

видеофильм

4.

Внутренняя политика Александра I

в 1801 – 1812 гг.

12.12

§1, 3

5.

К.р.по теме:»Внутр.политика Ал.1»

Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.

15.12

Тест,§2

Атлас по Отечественной истории XIX в.

6.

Анализ к.р. Отечественная война 1812 г.

19.12

§4

Атлас по Отечественной истории XIX в. Работа в кабинете информатики

7

Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг. Внешняя политика России в 1813 – 1825 гг.

22.12

§5

8

Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.

26.12

§6

Атлас по Отечественной истории XIX в.

9

Социально –экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 г.

12.01

§7

10

Общественное движение при Александре I

16.01

§8

Атлас по Отечественной истории XIX в.

11

С.р.Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во время правления Александра I»

19.01

§1-8

12

Анализ с.р.Движение декабристов

23.01

§9

Демонстрационные таблицы «Движение декабристов»

13

Династический кризис. Выступление  декабристов

26.01

Подготовка сообщений

14

Внутренняя политика Николая I

30.01

§10

Видеофильм «Император Николай I »

15

Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг.

2.02

§11

Атлас по Отечественной истории XIX в.

16

Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг.

6.02

§12

Атлас по Отечественной истории XIX в.

17

Кавказская война

9.02

§12

18

Крымская война

13.02

§14

Атлас по Отечественной истории XIX в.

19

Общественное движение 30 – 50-е гг.

16.02

§13

Написание и печать рефератов

20

Адм.к.р. по теме по изуч.темам. Наука и образование в первой половине XIX в.

20.02

Тест,§15

Написание и печать рефератов

21

Анализ к.р.«Золотой» век русской культуры

27.02

§16-17

Атлас по Отечественной истории XIX в.

22

Перемены в быту основных сословий населения

2.03

§18

Видеофильм «Последний император России»

Атлас

23

Урок- повторение. по теме: «Россия в первой половине XIX в.»

6.03

§10-18

Работа в кабинете информатики

24

Накануне отмены крепостного права

9.03

§19

Видеофильм «Император Александр II»

25

Отмена крепостного права

13.03

10.03

§20

26

Отмена крепостного права

16.03

12.03

§20

27

Либеральные реформы 60 – 70-х гг.

20.03

§21-22

28

Социально – экономическое развитие  пореформенной России

23.03

§23

29

Либеральное и консервативное общественные движения в 60 - 70-

3.04

§24

30

Радикальные общественные движения

6.04

§25

Демонстрационная таблица «Три политических течения в России

31

 Радикальные общественные движения

10.04

§26

32

Видные представители народнического движения

13.04

Подготовка сообщений

33

Кризис внутренней политики Александра II  на рубеже 70 – 80-х гг. XIX в.

17.04

§26

34

Внешняя политика Александра II

20.04

§27

35

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

24.04

§28

36

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во время правления Александра II»

27.04

§19-28

37

Внутренняя политика Александра III

4.05

§29-30

Видеофильм «Император Александр III»

38

Внутренняя политика Александра III

11.05

§31

39

Социально-экономическое развитие России в 80 – 90-е гг.

15.05

§32-33

Работа в кабинете информатики

40

Появление новых течений в общественно-политической жизни в 80 – 90-е гг.

18.05

§34

41

Внешняя политика Александра III

22.05

§35

42

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. Итоговая  к.р.

25.05

§36

Видеофильм «Государственный исторический  музей»

43

Достижения художественной  культуры России во второй половине XIX в. Анализ к.р.

29.05

Тест, §37-38

Видеофильм «Государственный исторический  музей»

44

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.

1.06

§39

Видеофильм «Государственный исторический  музей»

Учебно-методическая литература для учителя.

  1. Учебник  Юдовская А.Я  Новая история, 1800 – 1900: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2014г..
  2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс.- М.: ВАКО, 20010.
  3. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011.
  4. Учебник  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: 19 вв.: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2013г..
  5. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец 19 века. 8 класс: поурочные  планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2012.
  6. Колесниченко Н.Ю. История России. 19век. 8 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2014.
  7. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2014.
  8. Учебные диски по изучаемым темам 8 класса.
  9. Карты, атласы для 8 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 7 класс

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.     Цель:  ...

Рабочая программа по истории 9 класс

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разд...