Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа на тему

Близнюкова Елена Владимировна

 Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей. Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для 9 класса, изданного в из­дательстве «Просвещение»: Данилов А. А., Косулина Л. Г. Исто­рия России, XX век: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений; Данилов А. А., Косулина Л. Г

Знания и умения, которыми должны овладеть выпускники при изучении истории в 9  классе.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya9kl.docx53.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной2006 года. Программа рассчитана на 68 часов: 24 часа «Новейшая история», 44 часа «История России». ).  На основе анализа календарей на 2016г. и 2017г., учета переноса праздничных дней, выявлено, что в 2016-2017 учебном году на прохождение программы по истории отводится 67часов:

1 четверть- 18 ч.

2 четверть- 14 ч.

3 четверть- 19 ч.

4 четверть- 16 ч.

     Материалы  рабочей программы составлены на основе:

  - федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  - Программа « Планирование учебного материала История России 9 класс» А.А.Данилов,Москва 2010г. «Просвещение;»

  - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.

  - федеральных перечней учебников, утвержденных приказом №253 от 31.03.2014г., рекомендованных (допущенных к использованию)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

 Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей. Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для 9 класса, изданного в издательстве «Просвещение»: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений; Данилов А. А., Косулина Л. Г

Знания и умения, которыми должны овладеть выпускники при изучении истории в 9  классе.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

          - общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе

Результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;
  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 
  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Критерии оценки знаний учащихся по истории.

 Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

 «5» - глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

 «4» - твердое знание материала в пределах программных требований -четырьмя;

 «3» - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

 «2» - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»

Ожидаемые результаты:

• Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

• Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

• Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

• Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

• Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Содержание программы курса «История России XX век»  9 класс .44 часа

Тема1..Россия на рубеже 19-20 вв. 14 ч.

     Российская империя на рубеже веков .

Социально-экономическое и политическое  развитие страны.

Внешняя политика.

Общественно-политическое движение.

 Первая русская революция.

Политические реформы 1906-1907 гг.

Социально-экономическое развитие в 1907-1914 гг.

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

 «Серебряный век» русской культуры.

Россия к 1914 году.

Учащейся должен знать:

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

 выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.

Уметь:

Анализировать происходящие события.

Тема 2: Революция и гражданская война в России 9ч.

Россия в Первой мировой войне.

 Падение монархии.

Установление власти большевиков.

Экономическая политика советской власти.

 Гражданская война и иностранная интервенция.

Красные и белые.

 Народы России в войне.

Крестьяне в гражданской войне.

Кризис 1921 года.

Учащиеся должны знать:

Основные даты, имена великих деятелей

Уметь:

 использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников.

Тема 3: СССР между мировыми войнами: опыт строительства социализма10ч.

Образование СССР.

Советская страна в годы НЭПа.

Политическая жизнь в 20-е гг.

Духовная жизнь в 20-х гг.

Внешняя политика в 20-х гг.

Ускоренная модернизация.

Коллективизация.

Формирование политической системы СССР в 1930-х гг.

Развитие культуры.

Внешняя политика в 1930-е гг.

Учащиеся должны знать :

основные задачи реформирования экономики СССР

уметь самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

Тема 4: Государство и народы СССР в годы Великой Отечественнойвойны(1941-1945 гг.) 4ч.

Начало Великой Отечественной войны.

Тыл в годы войны.

Коренной перелом в ходе войны.

 Завершение войны.

Учащиеся должны знать:

Основные даты ВОВ

Уметь:

 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников.

Темы 5-8 : СССР после войны и до 1991 года 7ч.

Политическое развитие СССР.

 Российская экономика на пути к рынку.

Строительство обновленной Федерации.

Россия на пороге 21 века.

Построение основ индустриального общества в России в 20 веке.

Учащиеся должны знать:

Новые подходы СССР во внешней политике.уметь сравнивать происходящие события в разных странах.

Содержание программы курса Всемирной истории 9класс. 24 часа.

Часть I.   Мир в 1900-1945 гг. (12 часов)

Новейшая история и современность- этап всемирной истории.

 Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв.

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций.

Международные последствия революции в России.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен. Ведущие страны Запада в 1920-1930-х гг.: от стабилизации к кризису. Фашизм. Б. Муссолини. Нацизм. А. Гитлер.

 Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы.

«Новый курс» в США. .Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг.

Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий.

Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин. У. Черчилль,

«Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост.

Движение Сопротивления. Итоги войны. Создание ООН.

Учащиеся должны знать  основные  понятия  темы

Империализм,  рыночная  экономика,  тоталитаризм,  фашизм,  милитаризм,  экспансия,  модернизация

Уметь:Излагать  причины,  ход,  последствия  и  итоги  Первой  мировой  войны;  анализировать  статьи  Версальского  мирного  договора;  характеризовать  причины  и  особенности  мирового  кризиса;  находить  и  объяснять  сходные  черты  и  различия  итальянского,  германского  и  испанского  фашизма;  объяснять  особенности  экономического  и  политического  развития  стран  Востока

Часть П. Мир после Второй мировой войны и до наших дней (12 часов)

«Холодная война». Создание военно-политических блоков.

Распад «двухполюсного мира».

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики.

Социальное государство. «Общество потребления».

Кризис индустриального общества в конце 1960-1970-х гг.

Эволюция политической идеологии во второй половине XX в.

Становление информационного общества. Интеграционные процессы.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Авторитаризм демократия в Латинской Америке.

Формирование современной научной картины мира.

Религия и Церковь в современном мире. Культурное наследие XX века.

 Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI века.

Учащиеся должны знать  основные  понятия  темы, причины,  ход  военных  действий  и  итоги  Второй  мировой  войны,  «холодная  война»,  «гонка  вооружений»,  «военно-политические  блоки»

Уметь:Анализировать основные  события  на  Восточном  и  Западном  фронтах;  называть  основные  черты    и  признаки  индустриального  и  постиндустриального  общества;  выявлять  новые  тенденции  в  развитии  европейских  государств  и  США;  анализировать основные  направления  экономического  и  политического  развития  современной  Германии;  объяснить  влияние  европейского  опыта  и  традиций  на  политическое  развитие  стран  Востока

Приложение.

Тематический план. Всеобщая история. 9класс

№ п/п

тема

кол-во часов

формы организации учебных занятий

всего часов

лекции

семинары

практические работы

проекты

Мир на рубеже новой эпохи

2 ч.

1

1

2ч.

Индустриальные, зависимые и колониальные страны. (обострение противоречий)

1

Военно-политические союзы и международные конфликты 1900-1914г.

1

Первая Мировая Война и ее итоги.

1

1

1

3ч.

Начало войны 1914г.

1

1

На фронтах первой мировой войны

1

1

Трудный путь к миру.Версальско –Вашингтонская система

1

1

Пути исторического развития 1920-1930г.

2

1

2

5ч.

 Революционные движения в Европе и Азии

1

1

Мировой экономический кризис 1929-1932г и  «новый курс» Ф.Д.Рузвельта

1

1

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

1

1

Милитаризм и пацифизм на международной арена

1

1

1

Обобщение по разделу

1

1

Человечество  во второй мировой  войне

2

1

1

4ч.

Начальный период войны в Европе и Азии. Движения сопротивления.

1

1

Антигитлировская коалиция.

1

1

Трудный путь к победе

1

1

14.

     Итоги и уроки Второй Мировой Войны. Создание ООН.

1

1

Мировое развитие и  международные отношения в годы «Холодной войны»  

3ч.

1

1

1

3ч.

15.

Истоки холодной войны и создание военно0политических блоков

1

1

16.

Локальные конфликты и международная безопасность

1

1

17.

Кризис политики «холодной войны» и ее завершение

1

1

 Евроатлантические страны   1945-2000г.

2ч.

1

1

2ч.

18.

Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе

1

1

19.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америки.

1

1

Проблемы модернизации

2ч.

1

1

2ч.

20.

Япония, Китай, Индия во второй половине20 века.

1

1

21.

Латинская Америка. Между авторитаритаризмом и демократией.

1

1

Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия.

2ч.

1

1

2ч.

22

Глобальные проблемы современности. Конфликты конца 20 века.

1

1

23

Итоговый урок- закрепление

1

1

Всего:

23 ч.

10ч.

7ч.

6ч.

23ч.

Тематический план. История России.9класс

№ п/п

тема

кол-во часов

формы организации учебных занятий

всего часов

лекции

контр.р.

практические работы

проекты

РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА (1900—1916 гг.)

10ч.

1

2

7

10

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

1

1

Политическое развитие России в начале XX в.

2

1

Экономическое развитие России в начале XX в.

1

1

 Внешняя политика Николая II

1

1

 Общественно-политические движения в начале XX в.

1

Первая русская революция.

2

1

1

 Реформы

П. А. Столыпина.

2

1

Россия в Первой мировой войне

1

1

Обострение внутриполитической ситуации

1

Серебряный век русской культуры

2

1

1

РОССИЯ В 1917 — 1921 гг.

10 ч.

5

1

4

10

От Февраля к Октябрю.

1

1

 Становление советской власти

1

1

Эволюция экономической политики советской власти

1

1

     Гражданская война.

1

1

«Малая   гражданская   война».  

1

1

Новая экономическая политика.

1

1

Развитие политического процесса в 20-е гг.

1

1

Внешняя политика в 20-е гг.

1

1

    Духовная жизнь

1

1

Родной край в первой трети XX в

1

1

СССР В 1928—1938 гг.

7 ч.

1

1

5

7

Экономическое развитие

1

1

Политическая система

1

1

Социальная система

1

1

Внешняя политика

1

1

Духовная жизнь

1

1

Коллективизация сельского хозяйства

1

1

Обобщение

1

1

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

6 ч

1

2

3

6

      28

СССР накануне войны

1

1

    29

 СССР накануне войны

1

1

    30

Начало Великой Отечественной войны

1

1

   31

Тыл

1

1

   32

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1

1

   33

Завершающий период Великой Отечественной войны

1

1

СССР после войны и до 1991 года

10ч.

3

2

5

10

  34

Политическое развитие страны

1

1

  35

 Экономическое и социальное развитие

1

1

  36

Внешняя политика

1

1

  37

Реформа политической системы.

1

1

  38

Экономические реформы 1985—1991 гг.

1

1

  39

Общественная жизнь, внешняя политика.

1

1

40

Экономика России в 2000-2007гг.

1

1

41

Строительство обновленной федерации.

1

1

42

Внешняя политика России. Повседневная и духовная жизнь общества. Россия на путях к инновационному развитию.

1

1

43

Повседневная и духовная жизнь общества.

1

1

44

Внешняя политика России. Повседневная и духовная жизнь общества. Россия на путях к инновационному развитию.

1

1

Всего:

44ч.

12

8

24

44

Приложение.

Календарно-тематическое планирование по истории России.  43часа.

9 класс

№ урока

Тема урока

УМК

Кол-во часов

Оборудование

Дата

по прогр.

факт.

2.

Экономическое и политическое  развитие страны

§§2-3

1

Политическая карта мира

2.09

3

Внешняя политика. Русско- японская война

§4

 1

Таблица, (внешняя и внутренняя  политика)

7.09

4.

Первая Российская революция. Реформы политической системы.

§5

1

ИКТ(диск3пр.2)

9.09

5.

Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914гг

§§6-7

1

Карта Р.Ф.ИКТ(диск-худ фильм)

14.09

6.

Духовная жизнь Серебряного века

№8

1

Инд.зад.(карточки)

16.09

7.

Входная контрольная работа по теме Повторение изученного в 8 классе

1

Методическое пособие, тест

21.09

8

Анализ контрольной работы. Россия в Первой Мировой войне

№9

1

Инд.зад.(карточки)

23.09

    9.

Свержение Монархии

§10

1

Таблица, схемы ИКТ(диск1 док.фильм)

28.09

10.

Россия весной- летом 1917г

§11

1

Инд.зад.(карточки)

30.09

11.

Октябрьская революция

§12

1

Инд.зад.(карточки)

5.10

12.

Формирование советской государственности

§13

1

ИКТ(диск2 худ.фильм)

7.10

13.

Начало гражданской войны

№14

1

Работа в кабинете информатики

12.10

14

Контрольная работа  по итогам первой четверти..

На фронтах гражданской войны

№15

1

14.10

15.

Анализ итог.контр. работы. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис.

§16-17

ИКТ(диск3 док. Фильм)0 пр5)

19.10

16.

Переход к НЭПу. Образование Союза Советских Социалистических республик.

§18-19

1

Таблица, карточки.

21.10

17.

Международное положение и внешняя политика 20-е годы. Политическое развитие в 20-е годы 20 века.

§20-21-22

1

Таблица, карточки.

26.10

18.

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

§23-24

1

Таблица, карточки.

28.10

19.

Политическая система СССР в 30-е годы. Духовная жизнь в 30-е годы

§25-26

1

Карта, инд. Зад.

2.11

20.

Внешняя политика в СССР в 30-е годы.

§27

1

 Таблица ИКТ (диск5 зад.6,7,8,)

11.11

21.

Урок- закрепление

1

 Карта, инд. Зад.

16.11

22.

СССР накануне ВОВ. Начало ВОВ

№28-29

Методическое пособие

18.11

23.

Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома.

№30

Работа в кааб.информатики

23.11

24.

Советский тыл в ВОВ

§31

1

Карта,схемы

25.11

25.

Коренной перелом в ходе ВОВ

§32

1

През. учителя

30.11

26.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

§33

1

ИКТдиск3 пр7)

2.12

27.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

§34

1

Инд. зад.вэлектр. виде

7.12

28.

Итоговый урок по разделу.

§28-34

Инд. зад.вэлектр. виде

9.12

29.

Восстановление экономики. Политическое развитие.

§35-36

1

Инд. зад.вэлектр. виде

14.12

30.

Идеология и культура. Внешняя политика.

§37-38

 

16.12

31.

Изменение политической системы. Экономика СССР в 1953-1964гг.

§39-40

 Видеофильм

21.12

32.

«Оттепель» в духовной жизни.

§41

1

ИКТ (диск4 пр2)

23.12

3 четверть

3 четверть

33.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

§42

1

Видеофильм

28.12

34.

Консервация политического режима.

§§43

1

ИКТ(диск7-8 худ. Фильм) таблица, инд. Зад.

13.01

35.

Экономика развитого социализма. Общественная жизнь в середине 80-х 20в.

§44,45

1

ИКТ(диск7-8 худ. Фильм) таблица, инд. Зад.

18.01

36.

Политика разрядки: надежды и результаты

§46

1

ИКТ(диск7-8 худ. Фильм) таблица, инд. Зад.

20.01

37.

Перестройка в СССР. Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

§47

1

ИКТ(диск7-8 худ. Фильм) таблица, инд. Зад.

25.01

Темы 5-8 : СССР после войны и до 1991 года 7ч.

38.

Экономические реформы 1985-1991гг.

§48

 Таблица ИКТ(диск3 пр9)

27.01

39.

Политика гласности.

№49

1

Таблица ИКТ(диск3 пр9)

1.02

40.

Адм.к.р .по изученным темам.  Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

№50

1

Таблица ИКТ(диск3 пр9)

3.02

41.

Анализ к.р. Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999гг.

№51,52

1

Методическое пособие

8.02

42.

Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика Россию.

№53,54,55

1

Инд. зад.(карточки)

10.02

43.

Политическое развитие в начале 21 века. Экономика России в 2000-2007гг.

№56,57

1

Политическая карта

15.02

44.

Внешняя политика России. Повседневная и духовная жизнь общества. Россия на путях к инновационному развитию.

№58,59,60

1

Работа в кабинете информатики

17.02

Календарно - тематическое планирование по истории 9 класс

Новейшая история   (24 чаcа)

Часть I.   Мир в 1900-1945 гг. (12 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование

УМК

по прогр.

факт.

1.Новейшая история и современноcть – этап всемирной истории.

1

22.02

Таблица( структура урока истории)

Введение

2.Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв.

1

1.03

Политическая карта

§1-2

3.Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

1

3.03

ИКТ(диск3 док. Фильм)

§3,4

4. Мир после Первой мировой войны. Лига Наций.

1

10.03

§5-6

5.Международные последствия революции в России.

15.03

11.03

Схемы

§7

6.Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен

17.03

12.03

ИКТ(диск2 пр. Зад 5,6,8.)

§8

7.Ведущие страны Запада в 1920-1930-х гг.: от стабилизации к кризису. Фашизм. Б. Муссолини. Нацизм. А. Гитлер.

22.03

ИКТ през. учителя

§9,10

8.Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. «Новый курс» в США

24.03

Таблица, инд. Карточки.

§ 11 § 12

9.Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий.

5.04

ИКТ(диск5-Видеофильм)

§ 13-14

10.Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин. У. Черчилль, «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны. Создание ООН

7.04

ИКТ(диск4 худ .фильм)

§ 15,16

11. Ведущие страны Запада

12.04

Методическое пособие

§ 17-18

12 Создание ООН.

14.04

§ 19,20

Часть П. Мир после Второй мировой войны и до наших дней (12 часов)

Стандарт

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

УМК

по прогр.

факт.

13.«Холодная война». Создание военно-политических блоков. Распад «двухполюсного мира»

1

19.04

Схемы ,таблица,  пр.  Учителя.

§ 21

14.Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке

1

21.04

ИКТ(диск4 зад.3,5,7.)

§ 22-23

15.Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления».

1

26.04

Документ.фильм

§ 24-25

16. Кризис индустриального общества в конце 1960-1970-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в.

1

28.04

Таблица, инд. Карточки

§ 26-27

17. Становление информационного общества. Интеграционные процессы. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы

1

3.05

ИКТ (диск 3 зад.1,3,5,7,4.)

§ 28 § 29-30

18.Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

19.Авторитаризм демократия в Латинской Америке

1

1

5.05

12.05

Таблица, инд. Карточки

§31,32

§ 33, 34

20.Формирование современной научной картины мира. Религия и Церковь в современном мире. Культурное наследие XX века

1

17.05

ИКТ(диск 3 док. Фильм пр.6)

§ 35, 36

21.Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI века

1

19.05

Таблица, инд. Карточки

§37 § 38, 39

22.Контрольно –обобщающий урок.

1

24.05

Таблица, инд. Карточки

§40-42

23.Итоговая контрольная работа

1

26.05

Методическое пособие

тест

24.Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.

1

31.05

Учебно- методическая литература по истории для учителя 9класс.

      -        Данилов, А. А. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.  М.: Просвещение, 20014;         

Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2012;

  • Загладин Н.В. Всеобщая  история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. - М.. 2014;

  - Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 9 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. -М.: Просвещение, 2010;

  • Данилов, А. А. История России в художественно-исторических образах: хрестоматия А. А. Данилов;

Черепнин Л. В. Земские соборы Российского государства в XVI—XVII вв.— М., 2010.

Что нужно знать о народах России: Справочник.— М.,  2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 7 класс

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.     Цель:  ...

Рабочая программа по истории 8 класс

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....