Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа на тему

Близнюкова Елена Владимировна

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.

     Цель:  учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

     Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_7kl.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03 2004 года № 1089, Примерной программы основного общего  образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2012. На основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.0302004, программа по Новой истории рассчитана на 2 часа в неделю, 24 часа в учебном году, программа по истории России рассчитана на 2 часа в неделю, 46 часов в учебном году. ).  На основе анализа календарей на 2016г. и 2017г., учета переноса праздничных дней, выявлено, что в 2016-2017 учебном году на прохождение программы по истории отводится 67 часов:

1 четверть- 18 ч.

2 четверть- 14 ч.

3 четверть- 19 ч.

4 четверть- 16 ч.

 Материалы  рабочей программы составлены на основе:

  - федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

- Программа « Планирование учебного материала История России 7 класс» А.А.Данилов, Москва 2015г. «Просвещение;»

  - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.

  - федеральных перечней учебников, утвержденных приказом №253 от 31.03.2014г., рекомендованных (допущенных к использованию)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.

        Цель:  учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

        Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

        Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы  (при выборе форм контроля  используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности гимназистов). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ                                                                            к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  • Юдовская А.Я  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2012.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разно уровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся. 

Реализация программы исторического образования  на ступени основного общего образования   имеет следующие особенности:

 - знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;

- при выборе форм контроля  используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся  за курс 7 класса должны:

знать: - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVI в.  По XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь: - соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира.

Критерии оценивания.

Оценка «5»

- Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;

- Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка «4»

- Раскрыто основное содержание материала;

- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- Ответ самостоятельный;

- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров.

Оценка «3»

- Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- Определения понятий недостаточно четкие;

- Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;

- Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «2»- Основное содержание учебного материала не раскрыто;- Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- Допущены грубые ошибки в определении понятий

Тематическое планирование История России

№п.п.

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

лекции

семинары

практ.р.

контр.р.

проекты

внутришк.контроль

всего часов

1.

Россия на рубеже 16-17 веков.

3

3

1

7

2.

Россия в 17 веке.

5

4

1

10

3.

Россия при Петре 1.

4

3

1

8

4.

Россия в 1725-1762годах.

3

3

1

1

8

5.

Россия в 1762-1801 годах.

6

2

1

1

10

Всего часов

43

Тематическое планирование. Новая история

№п.п

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

лекции

семинары

практ.раб

контр.раб.

внутришк.контроль

проекты

всего часов

1.

Мир в начале нового времени.

6

3

1

1

1

1

11

2.

Ранние буржуазные революции.

2

2

1

1

4

3.

Эпоха просвещения. Время преобразований

4

3

1

1

1

9

Всего часов

24

Содержание учебной дисциплины по Истории России. 7класс (46 уроков)

  Глава 1. Россия на рубеже 16-17 веков. (5ч.)

 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

 Смута.

 Окончание смутного времени.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVI в.  По XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

Уметь: оперировать историческими датами.

 Глава 2.Россия в 17 веке.(13ч). 

Новые явления в экономике.

Основные сословия Российского общества.

Политическое развитие страны.

Власть и церковь. Церковный раскол.

Народные движения.

Внешняя политика.

Образование и культура в 17 веке.

Сословный быт.

Обычаи и нравы.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России

и всемирной истории с XVI в.  По XIX в.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать происходящие события- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.

 Глава 3.Россия при Петре1.(11ч). 

Предпосылки петровских преобразований.

Петр 1.

Россия на рубеже веков.

Северная война.

Реформы Петра 1.

Экономика России в первой четверти 18 века.

Народные движения в первой четверти 18 века.

Изменения в культуре и быте в первой четверти.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события

Уметь:

-  работать с документом. определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, использовать для познания окружающего мира различных методов, уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности, обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.

 Глава 4. Российская империя в 1725-1796 гг. (17ч) 

Эпоха дворцовых переворотов 1725-1730 гг.

Дворцовые перевороты.

Внутренняя  политика в 1725-1762гг.

Внешняя политика России в 1730-1761 гг.

Внутренняя политика Екатерины 2.

Внутренняя политика Екатерины II после пугачевщины.

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

Внешняя политика Екатерины 2.

Россия при Павле 1.

 Наука и образование.

Художественная культура.

Быт и обычаи.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России

и всемирной истории с XVI в.  По XIX в.

Уметь:

-  оперировать с историческими датами. - обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх, осуществлять контроль и самооценку, оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Содержание учебной дисциплины по Новой Истории.

 (24 часа)

 Глава 1.   Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (11ч.) 

Технические открытия и выход к Мировому океану Встреча миров.

 Великие географические открытия и их последствия.

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе.

Дух предпринимательства преобразует экономику Новые ценности преобразуют общество.Повседневная жизнь.

 Высокое Возрождение Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.

 Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе.

Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Королевская власть и Реформация в Англии Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Учащиеся должны знать:

- основные термины, даты, имена.

Уметь:-  сравнивать происходящие события в разных странах.

Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. (4ч.)

 Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

 Парламент против короля. Революция в Англии.

 Международные отношения в XVI – XVIIIвв.

 Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Учащиеся должны знать:

- основные понятие и основные даты.

Уметь: анализировать происходящие события

 Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.  (9ч.)

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Промышленный переворот в Англии.

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Создание США. Франция в XVIII веке Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Учащиеся должны знать:

Основные даты, имена.

Уметь:

 сопоставлять события в разных европейских странах


Учебно-методическая литература.

  1. Учебник  Юдовская А.Я  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
  2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2012.
  3. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011.
  4. Учебник  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2012.
  5. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные  планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2011.
  6. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2012.
  7. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011.

8.      Тесты и карточки по изучаемым темам.

9.   Диски «Петр 1», «Иван Грозный», «Смута»

10.Тороп В.В. История. России в XVII - XVIII веках. Поурочные методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

11.Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по история России. 7 класс. М.: ВАКО, 2013.

12.Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс/Сост. К.В. Волкова. – М.:ВАКО, 2012.

Приложение.

Календарно-тематическое планирование. Новая история 7 класс.

№п.п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План                  факт

УМК

оборудование

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

11ч.

1.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

5.09

№ 1

2.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

7.09

№2

диск №;1, презентация №1

3.

Усиление королевской власти в 16-17 веках. Абсолютизм в Европе.

1

12.09

№ 3,4.

4.

Входная контрольная работа

1

14.09

карточки

5.

Анализ к.р .Дух предпринимательства преобразует экономику.Европейское общество в раннее Новое время.

1

19.09

№ 5

№ 6

6.

Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы.

1

21.09

№ 7

диск №2, презентация №1

7.

Мир художественной культуры

1

26.09

№8-9

диск№2, презентация №3

8.

Рождение новой европейской науки

1

28.09

№ 10

диск №2,презентация

9.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение реформации в Европе. Контрреформация

1

3.10

№ 11№12

презентация

10.

Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

5.10

№ 13.

карта Англии

11.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

10.10

№14

Компьютерный каб.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

4ч.

12.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

12.10

№15

13.

Парламент против короля. Революция в Англии

1

17.10

№ 16

14.

 Путь к парламентской монархии

1

19.10

№ 17.

Карта Мира

15.

Международные отношения в 16-18 веках

1

24.10

№ 18-19

карточки

Эпоха просвещения. Время преобразований.

9ч.

16.

Великие просветители Европы

1

26.10

№ 20

Диск №3, презентация №3

17.

Мир художественной культуры просвещения

1

31.10

№ 21

18

На пути к индустриальной эре

1

2.11

№ 22

Карта Северной Америки

2 четверть

19.

Английские колонии в Северной Америке

1

14.11

№23

20.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

16.11

№ 24

Карма Франции

21.

Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции.

1

21.11

№ 25.

22.

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

23.11

№ 26

Тесты

23.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

28.11

№ 27

Карта  Америки

24.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

1

30.11

№ 28-30

Календарно-тематическое планирование. История России 7 класс.

№ п.п.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

План               Факт.

УМК

оборудование

Россия на рубеже 16-17 вв.

5 ч.

1.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

5.12

№1

Диск №9

«Борис Годунов»

просмотр слайдов

2.

Смута.

1

7.12

№2

Диск №9

«Борис Годунов»

Компьютер. каб.

3.

Смута.

1

12.12

№2

Диск №9

«Борис Годунов»

4.

Окончание смутного времени.

1

14.12

№3

5.

 Контрольная работа по изученному материалу.

1

19.12

№1-3

Тесты

Россия в 17 веке.

13 ч.

6.

Анализ к.р.

Новые явления в экономике.

1

21.12

№4

Карта «Россия в 17 веке»

7.

8.

Новые явления в экономике.

Основные сословия Российского общества

1

1

26.12

28.12

реферат

№5

карточки

9.

Политическое развитие страны.

1

16.01

№6

10.

Политическое развитие страны.

1

18.01

№4-6

тесты

11.

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

23.01

№7

12.

Народные движения.

1

25.01

№8

13.

Внешняя политика

1

30.01

№9

14.

Внешняя политика

1

1.02

№9

15.

Образование и культура в 17 веке.

1

6.02

№10

Презентация

16.

Образование и культура в 17 веке.

1

8.02

№6-10

17.

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

13.02

№11

18.

 Административная контрольная работа по теме «Россия в 17 веке»

1

15.02

Тесты

Россия при Петре 1.

11 ч.

19.

Анализ к.р.

Предпосылки петровских преобразований.

1

20.02

№12

20.

Петр 1. Россия на рубеже веков.

1

22.02

№13

21.

Северная война

1

27.02

 №14

22.

Северная война.

1

1.03

№14

Диск №8«Северная война»

просмотр слайдов

23.

Реформы Петра 1

1

6.03

№15

24

Реформы Петра 1

1

13.03

№15

25.

Экономика России в первой четверти 18 века.

1

15.03

№16

Карта «Россия в 18 веке»

26.

Экономика России в первой четверти 18 века.

1

20.03

№16

Компьютерн. каб.

27.

Народные движения первой четверти 18 века.

1

22.03

№17

28.

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

1

3.04

№18-19

29.

Тестовая работа по теме «Россия при Петре 1».

1

5.04

тест

Россия в 1725-1762 годах.

6 ч.

Анализ т. р.

Дворцовые перевороты

1

10.04

№20-21

30.

Дворцовые перевороты

1

12.04

№20-21

тесты

31.

Внутренняя политика в 1725-1762годах.

1

17.04

№22

32.

Внешняя политика России в 1725-1762годах.

1

19.04

№23

33.

Тестовая работа по теме «Дворцовые перевороты»

1

24.04

№20-23

карточки

34.

Россия в 1762-1801годах

8ч.

Анализ т.р. Внутренняя политика Екатерины 2.

1

26.04

№24

35.

Внутренняя политика Екатерины 2.

1

3.05

№24

36

Внутренняя  политика  Екатерины2

1

10.05

тесты карточки

37

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

1

15.05

№25

Презентация

38.

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

1

17.05

№26

39.

Внешняя политика Екатерины 2.

1

22.05

№27-28

40.

Внешняя политика Екатерины 2.

1

24.05

 №27-28

41.

Россия при Павле 1.

1

29.05

№29

презентация

42.

Итоговая контрольная работа. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи.

1

31.05

№30,№31

тесты

Учебно-методическая литература для учителя.

  1. Учебник  Юдовская А.Я  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
  2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2012.
  3. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011.
  4. Учебник  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2012.
  5. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные  планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2011.
  6. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2012.
  7. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011.

8.      Тесты и карточки по изучаемым темам.

9.   Диски «Петр 1», «Иван Грозный», «Смута»

10.Тороп В.В. История. России в XVII - XVIII веках. Поурочные методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

11.Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по история России. 7 класс. М.: ВАКО, 2013.

12.Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс/Сост. К.В. Волкова. – М.:ВАКО, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 8 класс

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....

Рабочая программа по истории 9 класс

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разд...