рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа на тему

Кургуз Екатерина Викторовна

рабочая  программа по истории 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan._istori_5.doc542.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по истории

п-п

Тема урока

Дата проведе

ния

Цели и задачи

Основные понятия

Прогнозируемые результаты

оборудование

литература

Методы работы на уроке

Домашнее

задание

1.

Введение в предмет. Что и как изучает история

Сформировать знания о предмете, исторических источниках и свидетельствах Древней историина территории нашей стра-ны, нашего родного края

История, раскопки, Древний мир, история России, этнография, древнейшие люди, исторические источники

Уметь объяснять смысл терминов урока, знать почему изучают историю, уметь рассказывать о родном крае

словестный

Термины, рисунки о родном крае

I жизнь первобытных людей  (8 часов )

2.

Древнейшие люди

Сформировать знания об облике дале-ких предков, сделать вывод о том, что умение трудиться отличает человека от животного

Первобытный человек, человеческое стадо, дубина, палка- копалка

Уметь  рассказывать о расселении первобытного человека, описать портрет первобытного человека

Картина

«человеческое стадо»

Метод чувственного восприятия учебной информации

§ 1

3.

Первобытные собиратели и охотники

Сформировать знания о том, что помогало первобытному человеку выживать суровыми зимами, о но-вых способах охоты; Сделать вывод о том, что «человек разумный» жил родовой общиной

Скребок, копье, лук, стрелы, мамонт,

 « человек разумный», сородичи

Уметь объяснять, чем занимался, какими орудиями труда пользовался древний человек

Рисунок с изображением мамонта

Индуктивный, репродуктивный

§ 2

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

Познакомить с пещерной живописью, со значением рисунков, историей зарождения религиозных верований; сделать вы-вод о том, что незнание других людей и боязнь перед приро-дой породили религиозные верования

Душа, бизон, Альтамира, Согутуола, колдовской обряд, верования, религия

Знать причину появления верований и религий; знать о возникновении первобытного искусства

А. Васильев

« В поисках второго мира» ( атеистич. Очерки)

Частично- поисковый

§ 3

5.

Первобытные собиратели и охотники. Возникновение земледелия и скотоводства

Сформировать знания о появлении земледелия, скотоводства; сделать вывод о том, что земледелие и скотоводство изменили жизнь людей

Старейшины, духи, идолы, жертвы, боги, молитва

Уметь описывать образ земледельцев и скотоводов, объяснять смысл исторических понятий урока, уметь рассказывать о жизни семей земледельца и скотовода

Рисунки с изображением глиняных сосудов

Наглядный, организации и осуществления познавательной деятельности

§ 4

6.

Появление неравенства и знати

 Сформировать знания о развитии ремесел, о переходе в соседскую общину, о выделении знати; сделать вывод  о том, что переход в соседнюю общину привел к неравенству

Ремесло, мотыга, знать, соседская община, тягловое животноводство

Уметь сравнивать родовую общину и  соседскую общину; уметь устанавливать последовательность  развития орудий труда и занятий древнего человека

Схема

« соседская и родовая община»

Михайловский Ф. А.

« История Древнего мира»

Метод наглядный, словесный

§ 5

7.

Повторитель-но- обобщающий урок: « Первобытный мир»

Закрепить знания о значении первобытной эпохи в истории человечества; дать представле-ние о переходе первобытности к цивилизации

Знать значение первобытной эпохи в истории человечества

Таблицы, схемы, карточки для сам. работы

Тест по истории Древнего мира

Частично- поисковый, метод устного и письменного контроля

8.

Счет лет времени

 Что такое столетие, век, тысячелетие, наша эра;

Сделать вывод о том, что время до нашей эры считается в обратном порядке, научить счету лет

Лента времени, век, тысячелетие, наша эра, до нашей эры, Рождество Христово

Уметь объяснять смысл терминов, определять век и вести подсчет исторического времени; уметь устанавливать последовательность счета на ленте времени;

Схема « счет лет до нашей эры»

наглядности

Сост. Историч. Задачи на счет истори-ческого времени

Мы и наш край

9-10.

Введение. Брянщина – лучший уголок России.

Познакомить с основными целями курса,ввести понятие брянский край

модернизация

Иллюстрации, карта

Метод наглядный, словесный

С.4-7

11.

Практическое занятие: «От чего зависят поступки»

Познакомить с основами нравственного поведения

Знать основы нравственного поведения

С.7-11

12.-13.

. Наши символы 

Познакомить с символами области, района

геральдика

Знать символикцу области, района

символы

С.12-19

14.

Моя родословная.Я и мое имя.

Дать понятие о том, что родословная- история семьи;

Родословная, генеалогическое древо, род, поколение, предки, семья, именины,

Объяснять смысл терминов урока; уметь составлять родословную семьи;

Иллюстрации, фотографии

Наглядности, частично- поисковый

Сост. Генеало-гическую таблицу своей семьи

15.

Конкурс семейной геральдики

Формироватьпредставлениеовозникновенииименотчествфамилий

отчество, прозвище, фамилия

уметьобъяснятьвозникновениеименотчествифамилий

Фотографии,презентации

Частично-поисковый

С.14

16.

Моя визитная карточка

Частично-поисковый

С.19, прочитайте и подумайте

Ваше общее образование

17.

Твоя основная школа

Выявить значение образования в жизни человека

Знатьступениобразования

Иллюстрации, фотографии

Наглядный, словесный

С.20-21

18.

Наша школьная реформа

Познакомить со ступенями образования в России, области

Реформа,закон

Закон «Об образовании»

С.22-26

19.

Для чего люди учатся

Выявитьзначениеобразованиявжизничеловека

значение образования в жизни человека

наглядный

С.27-29

20.

Образование в моей семье

Роль  образования предыдущих поколений

С.30-34

21.

Твоя будущая профессия

Познакомитьсособенностяминекоторыхпрофессий

профессия

Знатьособенностинекоторыхпрофессий

Иллюстрации, фотографии

С.35-42

22.

Путешествие в мир профессий

Наглядности, частично- поисковый

сообщение

23.

Повторение и обобщение знаний  по разделам: «Мы и наш край», « Ваше общее образование»

Повторить и закрепить знаний по изученным темам

Знать материал разд

елов

тесты

Древний Восток (19 часов)

24.

Государство на берегу Нила

Сформировать знания о значении Нила для Египта; о фараонах- правителях Египта

Фараон, Нил, Египет, оазис, папирус

Уметь объяснять смысл терминов; показывать на карте положение древнего Египта

Рисунки с коронами правителей Северного и Южного Египта

Словесный метод, стимулирования и мотивации обучения

§ 6

25.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Сформировать знания о труде земледельцев, о жизни бедных египтян, о сборе налогов; сделать вывод о том, что ремесленников и земледельцев нещадно эксплуатировал фараон

Вельможа, писцы, налоги, амулеты

 Знать назначение предметов быта и труда. Описывать условия жизни и основные занятия древних египтян

Метод чувственного восприятия

§ 7

26.

Жизнь египетского вельможи

 Сформировать знания о жизни вельмож, сделать вывод о том, что для фараона все были слугами

Гробница, Фивы, благовония

Уметь рассказывать о жизни египетского вельможи;

Иметь представление о характерных чертах политического строя

аналитический

§ 8

27.

Военные походы фараонов

Сформировать знания о войске фараона, о боевых колесницах, об успехах войска; сделать вывод, что войны велись с целью обогащения

Мегидда, пехота, колесница, дротик, Сирия, Финикия

Иметь представление о характерных чертах политического строя; выделять основные черты, присущие группам населения

Картина

 « войско выступает в поход»

Перцептив-ный

§ 9

28.

Религия древних египтян

Сформировать знания о богах и жрецах, познакомить с мифами Египта;

 Сделать вывод о том, что бессилие перед фараоном породило веру в его божество

Храм, статуя, Апоп, Осирис, Гор, Исида, саркофаг

 Уметь объяснять назначение гробниц, статуй, храмов, знать о религгии

 Хрестоматия по истории Древнего мира п/ р Черкасова

словесные

§ 10

29.

 Искусство Древнего Египта

Сформировать знания о пирамидах, об их строительстве, о гробнице Тутанхамона;

Сделать вывод о том, что пирамиды возводились с целью обессмертить фараонов

Пирамиды, Хеопс, сфинкс, Нефертити

Иметь представление об искусстве Древнего Египта  : храмах и пирамидах

Коровкин Ф.Л.

« История Древнего мира ч I

Метод стимулирования интереса к учению, наглядности

§ 11

30.

 В Древнеегипетской школе

Сформировать знания об иероглифах, письме, папирусе; сделать вывод о том, что учение было доступно только богатым

иероглиф

 Знать историю появления письменности и научных знаний, уметь характеризовать древнеегипетскую школу.

Метод чувственного восприятия

§ 12

31.

Древнее Двуречье

Сформировать знания о местоположении Двуречья, о занятиях наснления, о письменности; сделать вывод о том, что климат определял занятиянаселения

Двуречье, Тигр, клинопись, Ур, Ефрат

Знать и показывать Древневосточные государства на карте; иметь представление о населении и занятии

Картина, карта

« История Древнего Востока» ( под ред. Кузищина В.И.)

Частично- поисковый

§ 13

32.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

 Сформировать знания о том, что Вавилон стал главным городом Двуречья, о законах Хаммурапи; сделать вывод о том, что законы Хаммурапи защищали частную собственность

Хаммурапи, закон, аренда

Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств; уметь работать с историческими документами

Карточки с законами

Хрестоматия по истории Древнего мира

Метод управления учением

§ 14

33.

Финикийские мореплаватели

Сформировать знания о городе финикийцев, об основании колоний и далеких путей;

 Сделать вывод о том, что финикийцы основали колонии с цельюторговли

Алфавит, финикийцы, Красное море, Сидон, колонии

Уметь показывать передвижения войск по карте

« История Древнего Востока»

репродуктивный

§ 15

34.

Библейские сказания

Сформировать знания о библейских героях, о правлении Давида, Соломона, сделать вывод о том, что царь Соломон был мудрым правителем

Библия, Ветхий Завет, библиотека

Определять хронологические рамки, знать библейских героев

Сказания о героях богах

§ 16

35.

Царство Давида и Соломона. Древнееврейское царство

Сформировать знания о библейских героях, о правлении Давида, Соломона, сделать вывод о том, что царь Соломон был мудрым правителем

закон

Знать особенности религии, определять хронологические рамки

§ 17

36.

Ассирийская держава

Сформировать знания о «железном веке», об ассирийском войске, о завоеваниях ассирийских царей, о первой библиотеке; сделать вывод о том, что  только с началом « железного века» появилась могучая держава

Ассирия, Урартутаран

Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Азии

карта

Перцептивные методы

§ 18

37.

Персидская держава

Сформировать знания о трех крупных государствах Передней Азии, о завоеваниях Азии, о завоеваниях персов, о персидской державе при Дарии I;

Сделать вывод о том, что Персидская держава поглотила почти все государства

Передняя Азия, Мидия, Кир

Сравнивать культуру  Передней Азии и Древнего Египта; определять хронологические рамки

Карта, иллюстрации

« История Древнего Востока» под ред. Кузищина В. И.

Частично- поисковый

§ 19

38.

Природа и люди Древней Индии

Познакомить с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии; формировать умение рабо-тать с истори-ческой картой; сделать вывод о том, что жизнь  Индии связана тесно с природой

Индийский океан, Гималаи, Инд, Гонг, Индия

Называть хронологические рамки существования Древней Индии, показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий Индии

карта

Метод стимулирования интереса

§ 20

39.

Индийские касты

Сформировать знания  о происхождении каст, о жизни брахманов, о кастах знатных воинов и земледельцах, о « непри-касае-мых»;

Сформировать знания о том, что принадлеж-ность к касте определяла образ жизни

Каста, брахманы, Будда, буддизм,

« неприкасае-мые»

Описывать условия и образ жизни, занятия людей Древней Индии

Схема

« касты»

аналитический

§ 21

40.

Чему учил Конфуций

Познакомить с учением Конфуция, со старыми китайскими книгами;

 Сделать вывод о том, что Конфуций учил как должен вести себя каждый воспитанный человек

Религиозно- философские учения, Конфуций

Называть хронологические рамки существования Древнего Китая показывать по карте

документы

Анализа и синтеза

§ 22

41.

Первый властелин единого Китая

Сформировать знания об объединении Китая, о завоевателях, о великой китайской стене;

Цинь, Шихуан, гунны, Великая Китайская стена

Описывать условия и образ жизни, занятия людей Древнего Китая

Иллюстрации, карта

Коровкин Ф. Л.

словесные

§ 23

42.

Повторительно –обобщающий урок по теме «Древний Восток»

Обобщить и повторить знания по пройденному материалу

Все понятия раздела

Читать карту с опорой на легенду; описывать исторические объекты и культурные памятники; уметь рассказывать о жизни и занятиях людей

карта

«Тесты по истории Древнего мира»

III Древняя Греция ( 21 час)

43.

Греки и критяне

Сформировать знания о Греции, Крите; познакомить с мифом о Минотавре причинами гибели Критского царства;

Сделать вывод о том, что мифы дают объяснения географическим названиям

Тесей,  Минотавр, Ариадна, Минос, Дедал, Икар

Рассказывать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей, знать население и занятия Древней Греции

Иллюстрации, карта

словесные

§ 24

44.

Микены и Троя

Познакомить с историей Микен, мифом о суде Париса, богами Греции; доказать, что мифы содержат исторически верные факты

Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Гера

Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории. Излагать миф о причинах Троянской войны

карта

Коровкин Ф. Л.

наглядности

§ 25

45.

Поэма Гомера

« Илиада»

Познакомить с создателем поэмы, содержанием поэмы; воспитывать патриотизм

Гомер , Гектор, Илиада, Андромаха

« Илиада» и «Одиссея « Гомера в поэмах и реальной жизни

Гомер

 « Илиада»

Частично- поисковый

§ 26

46.

Поэма Гомера

« Одиссея»

Познакомить с приключениями Одиссея; выявить воспитальное значение поэмы

Одиссей, Суилла, Пенелопа

« Илиада» и «Одиссея « Гомера в поэмах и реальной жизни, уметь соотносить мифы с реальными событиями

Гомер

« Одис-сея»

Частично- поисковый

§ 27

47.

Религия древних греков

Сформировать знания о богах Древней Греции, познакомить с мифами Древней Греции;

Выявить как отражены природные явления в мифах

Олимп, верховные боги, Цербер, Прометей

Знать особенности религии древних греков

иллюстрации

Коровкин Ф. Л.

индуктивный

§ 28

48.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Познакомить с занятиями греков; дать понятия знать и демос, познакомить с бедственным положением земледельцев; сделать вывод о том, что законы вели к обращению в рабство

Средняя Греция, знать, демос, Афины

Объяснять, как образовались греческие полисы; объяснять причины деления полисов по роду занятий на торгово- ремесленные, сельскохозяйственные

карта

Частично- поисковый

§ 29

49.

Зарождение демократии

Сформировать знания о восстании демоса, о реформах Солона; сделать вывод о том, что реформы Солона не устроили никого

 Солон, Аполлон, Народное Собрание, полис

Раскрыть суть реформ Солона, показывать изменения, произошедшие в результате реформ

Карта, документы

Хрестоматия по истории древнего мира

наглядности

§ 30

50.

Древняя Спарта

Сформировать знания о спартанцах, о воспитании спортиатов; сделать вывод о том, что Спарта готовила воинов , а не мудрецов

Спарта, илоты, полис, Пелонс

Знать государственное устройство Спарты

карта

Аналитический метод

§ 31

51.

Основание греческих колоний

Сформировать знания о создании колоний, о греках и скифах в Северном Причерно-морье

Оливия, скифы, Милет, Днепр

Знать причины появления колоний

документы

словесный

§ 32

52.

Олимпийские игры в древности

Сформировать знания о правилах проведения игр, о соревнова-ниях;

Сделать вывод о том, что игры объединяли греков

Олимпия, эллины, атлеты, пятиборье

Иметь представление об олимпийских играх, правилах их проведения

Карта, документ

Коровкин Ф. Л.

индуктивный

§ 33

53.

Победа греков над персами в Марафонской битве

Познакомить с борьбой между греками и персами, с наиболее крупными сражениями;

Сделать вывод о том, что над Грецией нависла угроза

Марафон, стратегия

Характеризовать политический строй; раскрывать причины греко- персидских войн

Карта, документ

Хрестоматия по истории Древнего мира

Метод стимулирования интереса к учению

§ 34

54.

Нашествие персидских войск на Элладу

Сформировать знания о подготовке эллинов к новой войне, о Саломинском сражении;

Сделать вывод о том, что Саломинская битва была решающей

Коринф, Леонид, ЗОО спартанцев

Знать причины греко- персидских войн; знать крупные сражения

карта

Коровкин Ф. Л

Частично- поисковые

§ 35

55.

В гаванях Афинского Пирея

Сформировать знания о военных и торговых гаванях, о развитии торговли; сделать вывод о том, что гражданин имел все права  в Греции

Метеки, Пирей, Карфаген, Совет 500

Давать характеристику городу Афины, находить различия в жизни населения: граждан, переселенцев, рабов

карта

словесный

§ 36

56.

В городе богини Афины

Сформировать знания о раз-витии ремесла в Афинах; сделать вывод о том, что Афины- красивейший город Древней Греции

Амфора, Парфенон, кариотиды

Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах; определять положение женщин в Афинах

иллюстрации

Хрестоматия по истории Древнего мира

наглядности

§ 37

57.

В афинских школах и гимнасиях

Сформировать знания о рабах- педагогах, о занятиях в школах, об афинских гимнасиях; сделать вывод о том, что греки были очень образованными гражданами

Академия, Аристофан, гимнасии

Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев

иллюстрации

Коровкин Ф. Л

индуктивный

§ 38

58.

В театре Диониса

Познакомить с историей возникновения театра, театральных постановок;

Сделать вывод о том, что Греция была родиной театра

Великие Дионисии, Эсхил, трагедии, комедии, Софокл, Еврипид

Знать о театре, знать отличие трагедии от комедии  в Древней Греции

Словесные, наглядности

§ 39

59.

Афинская демократия при Перикле

Сформировать знания о народном собрании в Афинах, его функциях, о государстве;

Сделать вывод о том, что участвовать в народном собрании могли только граждане

Перикл, демократия

Знать изменения и их роль  в политической системе и основных слоях населения при Перикле; выявлять черты, присущие афинской демократии

словесные

§ 40

60.

Города Эллады подчиняются Македонии

Сформировать знания о македонском царе Филиппе, об армии Македонии;

Сделать вывод о том, что Греция потеряла независимость из-за междуусобиц внутри страны

Филипп, осадные башни

Объяснять причины потери независимости Греции; характеризовать внутреннюю жизнь Македонии

карта

Частично- поисковый

§ 41

61.

Поход Александра Македонского на Восток

Познакомить с первыми победами, историей битвы при Иссе, об основании Александрии Египетской;

Познакомить с Александрийским портом, городом

Александрия, Геллеспонт

Знать причины греко- персидских войн;

характеризовать внутреннюю жизнь Македонии

карта

Хрестоматия по истории Древнего мира

Метод стимулирования интереса к учению

§ 42

62.

В Александрии Египетской

Познакомить с александрийским портом, александрийским музеем;

Воспитывать бережное отношение к музею как прообразу академии наук

Евклид, музей, обсерватория, библиотека

Рассказывать об Александрии Египетской, объяснять причины распада Александра Македонского; рассказать о развитии в Древней Греции

иллюстрации

Коровкин Ф. Л

наглядности

§ 43

63.

Повторительно- обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

Повторение и обобщение материала по изученной теме

Все термины раздела

Уметь сопоставлять факты, работать с документами, выделять главную мысль

Карта, карточки- задания

Метод устного и письменного контроля

Древний Рим (20  часов)

64.

Древний Рим

Познакомить с легендой об основании Рима, системой управления в Древнем Риме;

Сделать вывод о том, что в управлении Римом принимали участие только патриции

Ромул, Рем, Италия, Тибр, Капитолий, Палатин

Знать дату основания Рима, описывать условия жизни древних римлян

иллюстрации

Метод чувственного восприятия

§ 45

65.

Завоевания Римом Италии

Познакомить с историей возникновения республики, нашествием галлов, с военными победами римлян; сделать вывод о том, что в завоеванной Италии Рим установил свое господство

Консулы, трибуны, Пирр, Клавдий, галлы

Описывать условия жизни древних латинян; объяснять влияние природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии

карта

Коровкин Ф. Л

словесные

§ 46

66.

Устройство римской республики

Дать понятие о выборе консулов, принятии законов, о сенате и его роли в Риме

Марсово поле, сенат, форум

Уметь определять даты по названиям событий; сравнивать управление в древнейшем Риме и молодой Римской республике

иллюстрации

Репродуктивный, словесные

§ 46

67.

Вторая война Рима с Карфагеном

Сформировать знания о вторжении войск Ганнибала в Италию, о битве при Каннах, об окончании войны; сделать вывод о том, что Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье

Ганнибал, Карфаген, Канны, По

Объяснять причины войн Рима с Карфагеном

карта

репродуктивный

§ 47

68.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до н.э

Сформировать знания о поражении Македонии и « освобождении Греции», о превосходстве римского военного искусства

Восточное Средиземноморье, Коринф, Карфаген

Уметь рассказывать об установлении власти Рима над всем Средиземноморьем

карта

индуктивный

§ 48

69.

Рабство в Древнем Риме

Познакомить с жизнью рабов в имении землевладельца, в богатом доме; расширять понятие о гладиаторе; сделать вывод о тяжелом положении рабов

Триумф, диадема, Плутарх, амфитеатр

Иметь представление о рабовладении в Риме : завоевания, жизнь, работа, использование в качестве развлечения

карта

Частично- поисковый

§ 49

70.

Земельный закон братьев Гракхов

Сформировать знания о разорении землевладельцев, о братьях Гракхах, об их земельном законе;

Тиберий и Гай Гракх

Знать о том, что земельный закон не предотвратил разорения земледельцев

Иллюстрации, тесты

Хрестоматия по истории Древнего мира

наглядности

§ 50

71.

Восстание Спартака

Познакомить с причинами, началом восстания Спартака, причинами его поражения; сделать вывод о том, почему Спартак потерпел поражение

Г. Капуя, Галлия, Фракия, Лукули

Описывать восстание рабов в Риме: причины,  армия Спартака, ход восстания, результаты

карта

словесные

§ 51

72.

Единовластие Цезаря

Сформировать знания об установлении власти Цезаря; сделать вывод о причинах краха римской республики

Триумвират, диктатор

Рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть диктатуры Цезаря

карта

Учебник Вигасина А.А.

Метод наглядности

§ 52

73.

Установление империи в Риме

Познакомить с причинами падения в Риме республиканского строя; сделать вывод о том, что власть Цезаря отличалась от власти консулов

Император, империя, республика

Знать причины падения  диктатуры Цезаря;

карта

репродуктивный

§ 53

74.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

Познакомить с соседствующими империями в первые века нашей эры, с деятельностью первого императора Рима;

Выявить особенности правления  Октавиана Августа

Катон, Сципион, сенаторы

Описывать соседей Римской империи; Давать характеристику римским императорам: Октавиан

Карта, тесты

Хрестоматия по истории Древнего мира

Метод чувственного восприятия

§ 54

75.

В Риме при императоре Нероне

Сформировать знания об усилении императорской власти в Риме, познакомить с деятельностью императора Нерона

Август, Римская держава

Давать характеристику римским императорам: Нерон

Карта « Римская империя в I-III вв. н.э.»

Учебник Вигасина А.А

Репродуктивный, словесные

§ 55

76.

Первые христиане и их учение

Сформировать знания о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви; развиватьнавык характеризовать первых христиан

христианство

Рассказывать о зарождении христианства; о труде и досуге римлян

Карта» Римская империя в I- III вв. н.э.»

Метод чувственного восприятия

§ 56

77.

Расцвет империи во II веке

Сформировать знания о достижениях древних римлян

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

Карта» Римская империя в I- III вв. н.э.»

репродуктивный

§ 57

78.

« Вечный город» и его жители

Сформировать знания о Риме как о крупнейшем городе в Римской империи

« Вечный город»

Описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники; знать занятия римлян, рассказывать о развитии наук в Древнем Риме

картина « последний день Помпеи», иллюстрации

Метод чувственного восприятия, наглядности

§ 58

79.

Римская империя при Константине

Сформировать знания об изменении характера имперской  власти при Константине; сделать вывод о признании христианства господствующей религией в Римской империи

Константин, Галлия, Северная Африка

Давать характеристику римским императорам: Константин; характеризовать империю при его правлении

кроссворды

Учебник Вигасина А. А.

Словесные, наглядности

§ 59

80.

Взятие Рима варварами

Сформировать знания о том, что империя была разделена на два государства; сделать вывод о причинах падения Римской империи

Вандалы, Гонорий, готы

Рассказать о борьбе римлян  с варварами

Карта 2 Римская империя в IV- V вв. н.э.

Учебник Вигасина А.А.

§ 60

81.

Повторительно- обобщающий урок по теме

« Древний Рим»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся

Карта мира

Учебник Вигасина А.

Метод письменного и устного контроля

82.

Семь чудес света

Познакомить с историей семи чудес света, продолжить формировать умение самостоятельно  работать с дополнительной литературой

Знать семь чудес света

Карта мира, презентация, иллюстрации

Энциклопедический смловарь юного историка, Я познаю мир,

83.

Повторительно – обобщающий урок по курсу « История Древнего мира»

Обобщить и систематизировать знания по курсу

« история Древнего мира»

Карточки, карты, иллюстрации

Методы контроля

84.

Твой отчий дом. Ты в своей семье

познакомить с понятием " отчий дом", развивать умение рассуждать

семья, отчий дом

знать условия необходимые для формирования

иллюстрации, презентация

тесты

устные

с. 43-44

85.

Родительская власть

познакомить с понятием родительская власть, авторитет.Развивать умение рассуждать , делать выводы

авторитет, родительская власть

знать  компоненты, включающие в себя определение " власть"

иллюстрации, презентации

беседа

с.44-45

86.

Конфликты в семье

познакомить с понятием "Конфликт", правилами поддержания благоприятной обстановки в семье

знать правила избегания ссор в семье

иллюстрации, презентации

Психологический практикум «Список претензий и способы их преодоления».

с. 4547

87

Проект «Каким я буду родителем и как я буду воспитывать своих детей».

Иллюстрации, материал  для проекта

проект

проект

88-89.

Что от нас ожидают родители

Развивать отзывчивость, уважительное отношение к родителям

дисциплинированность

Иллюстративный ряд

проект

Проект «Мой неожиданный подарок родителям

90

Наша власть. Что такое власть

Познакомить с понятием власть, видами власти

Власть, органы власти

Знать органы власти

Иллюстративный материал, таблицы, раздаточный материал

устный

С.55-56

91

Практическая работа «Изучение устава школы и наши дополнения в устав».

Ознакомить с уставом школы, развивать уме- ние формули- ровать выводы и отстаивать свою точку зрения

 устав

Знать устав  школы

Устав

устный

письменно«Наши дополнения в устав»

92

Как устроена наша власть

Познакомить с устройством государственной власти власти

Государственная власть

Администрация, муниципалитет

Знать принципы государственной власти,  устройство

презентация

устные

С. 62-67

93.

Чему служит власть

Познакомить с функциями и обязанностями власти

Знать функции власти

презентация

устные

С. 57-59

94.

Урок-диспут «О власти и властителях»

Познакомить с правилами диспута,  воспитывать уважение к чужому мнению

Устные, диспут

С.59-60

95.

Моя губернаторская программа.

Познакомить с некоторыми губернаторскими программами

Рассказать о губернаторских программах

96.

Урок- обобщение по разделу «  Наша власть»

Развивать умение размышлять, моделтровать, васказывать свое мнение

Тестовые задания, сообщения

Общественные слушания «Как улучшить власть?».

97.

НАШИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

 

Твоя воспитанность.

Познакомить с понятием воспитанность, воспитание

Воспитанность, воспитание

Знать что такое воспитанность, критерии воспитанности, знать разницу между воспианным человеком и невоспитанным

С.68-74

98.

Психологический практикум: «Уровень твоей воспитанности». Моя программа самовоспитания.

Научить определять уровень воспитанности, познакомить с критериями вопспитанности

Тесты психологические

Составить программу самовоспитания

С.76

99.

Твоя культура.

 

Познакомить с понятием «культура», областями культуры

культура

Задания для самостоятельной работы

устные

С.78-84

100-101

Интерактивное путешествие «Брянщина – знакомая и незнакомая».

Познакомить с известными деятелями культуры Брянской области

Знать деятелей культуры и искусства Брянской области

Портреты, презентация

устные

С.80-85, сообщения

102

Культурные традиции моей семьи.

Дать общее определение о культурных традициях семьи

Культурные традиции

Собщение « Культурные традиции моей семьи»

103

Проект  «Повышение культурного уровня жителей моего села».

Познакомить со способами повышения культурного уровня жителей населенного пункта

Материал для проектов

проект

проект

104

Твой характер.

Дать определение понятию «характер», познакомить с формулой успеха

Характер, воля, успех, трудолюбие

Психологический тест

Психологический практикум «Твой характер. Что я могу изменить в своем характере.

С.87-94

105

Урок- обобщение по курсу «Граждановедение»

Закрепить и обобщить знания по курсу «Граждановедение»

Определения курса

Тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 7 класс

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.     Цель:  ...

Рабочая программа по истории 8 класс

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....

Рабочая программа по истории 9 класс

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разд...