рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по истории
№ п-п | Тема урока | Дата проведе ния | Цели и задачи | Основные понятия | Прогнозируемые результаты | оборудование | литература | Методы работы на уроке | Домашнее задание | |||
1. | Введение в предмет. Что и как изучает история | Сформировать знания о предмете, исторических источниках и свидетельствах Древней историина территории нашей стра-ны, нашего родного края | История, раскопки, Древний мир, история России, этнография, древнейшие люди, исторические источники | Уметь объяснять смысл терминов урока, знать почему изучают историю, уметь рассказывать о родном крае | словестный | Термины, рисунки о родном крае | ||||||
I жизнь первобытных людей (8 часов ) | ||||||||||||
2. | Древнейшие люди | Сформировать знания об облике дале-ких предков, сделать вывод о том, что умение трудиться отличает человека от животного | Первобытный человек, человеческое стадо, дубина, палка- копалка | Уметь рассказывать о расселении первобытного человека, описать портрет первобытного человека | Картина «человеческое стадо» | Метод чувственного восприятия учебной информации | § 1 | |||||
3. | Первобытные собиратели и охотники | Сформировать знания о том, что помогало первобытному человеку выживать суровыми зимами, о но-вых способах охоты; Сделать вывод о том, что «человек разумный» жил родовой общиной | Скребок, копье, лук, стрелы, мамонт, « человек разумный», сородичи | Уметь объяснять, чем занимался, какими орудиями труда пользовался древний человек | Рисунок с изображением мамонта | Индуктивный, репродуктивный | § 2 | |||||
4. | Возникновение искусства и религиозных верований | Познакомить с пещерной живописью, со значением рисунков, историей зарождения религиозных верований; сделать вы-вод о том, что незнание других людей и боязнь перед приро-дой породили религиозные верования | Душа, бизон, Альтамира, Согутуола, колдовской обряд, верования, религия | Знать причину появления верований и религий; знать о возникновении первобытного искусства | А. Васильев « В поисках второго мира» ( атеистич. Очерки) | Частично- поисковый | § 3 | |||||
5. | Первобытные собиратели и охотники. Возникновение земледелия и скотоводства | Сформировать знания о появлении земледелия, скотоводства; сделать вывод о том, что земледелие и скотоводство изменили жизнь людей | Старейшины, духи, идолы, жертвы, боги, молитва | Уметь описывать образ земледельцев и скотоводов, объяснять смысл исторических понятий урока, уметь рассказывать о жизни семей земледельца и скотовода | Рисунки с изображением глиняных сосудов | Наглядный, организации и осуществления познавательной деятельности | § 4 | |||||
6. | Появление неравенства и знати | Сформировать знания о развитии ремесел, о переходе в соседскую общину, о выделении знати; сделать вывод о том, что переход в соседнюю общину привел к неравенству | Ремесло, мотыга, знать, соседская община, тягловое животноводство | Уметь сравнивать родовую общину и соседскую общину; уметь устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека | Схема « соседская и родовая община» | Михайловский Ф. А. « История Древнего мира» | Метод наглядный, словесный | § 5 | ||||
7. | Повторитель-но- обобщающий урок: « Первобытный мир» | Закрепить знания о значении первобытной эпохи в истории человечества; дать представле-ние о переходе первобытности к цивилизации | Знать значение первобытной эпохи в истории человечества | Таблицы, схемы, карточки для сам. работы | Тест по истории Древнего мира | Частично- поисковый, метод устного и письменного контроля | ||||||
8. | Счет лет времени | Что такое столетие, век, тысячелетие, наша эра; Сделать вывод о том, что время до нашей эры считается в обратном порядке, научить счету лет | Лента времени, век, тысячелетие, наша эра, до нашей эры, Рождество Христово | Уметь объяснять смысл терминов, определять век и вести подсчет исторического времени; уметь устанавливать последовательность счета на ленте времени; | Схема « счет лет до нашей эры» | наглядности | Сост. Историч. Задачи на счет истори-ческого времени | |||||
Мы и наш край | ||||||||||||
9-10. | Введение. Брянщина – лучший уголок России. | Познакомить с основными целями курса,ввести понятие брянский край | модернизация | Иллюстрации, карта | Метод наглядный, словесный | С.4-7 | ||||||
11. | Практическое занятие: «От чего зависят поступки» | Познакомить с основами нравственного поведения | Знать основы нравственного поведения | С.7-11 | ||||||||
12.-13. | . Наши символы | Познакомить с символами области, района | геральдика | Знать символикцу области, района | символы | С.12-19 | ||||||
14. | Моя родословная.Я и мое имя. | Дать понятие о том, что родословная- история семьи; | Родословная, генеалогическое древо, род, поколение, предки, семья, именины, | Объяснять смысл терминов урока; уметь составлять родословную семьи; | Иллюстрации, фотографии | Наглядности, частично- поисковый | Сост. Генеало-гическую таблицу своей семьи | |||||
15. | Конкурс семейной геральдики | Формироватьпредставлениеовозникновенииименотчествфамилий | отчество, прозвище, фамилия | уметьобъяснятьвозникновениеименотчествифамилий | Фотографии,презентации | Частично-поисковый | С.14 | |||||
16. | Моя визитная карточка | Частично-поисковый | С.19, прочитайте и подумайте | |||||||||
Ваше общее образование | ||||||||||||
17. | Твоя основная школа | Выявить значение образования в жизни человека | Знатьступениобразования | Иллюстрации, фотографии | Наглядный, словесный | С.20-21 | ||||||
18. | Наша школьная реформа | Познакомить со ступенями образования в России, области | Реформа,закон | Закон «Об образовании» | С.22-26 | |||||||
19. | Для чего люди учатся | Выявитьзначениеобразованиявжизничеловека | значение образования в жизни человека | наглядный | С.27-29 | |||||||
20. | Образование в моей семье | Роль образования предыдущих поколений | С.30-34 | |||||||||
21. | Твоя будущая профессия | Познакомитьсособенностяминекоторыхпрофессий | профессия | Знатьособенностинекоторыхпрофессий | Иллюстрации, фотографии | С.35-42 | ||||||
22. | Путешествие в мир профессий | Наглядности, частично- поисковый | сообщение | |||||||||
23. | Повторение и обобщение знаний по разделам: «Мы и наш край», « Ваше общее образование» | Повторить и закрепить знаний по изученным темам | Знать материал разд елов | тесты | ||||||||
Древний Восток (19 часов) | ||||||||||||
24. | Государство на берегу Нила | Сформировать знания о значении Нила для Египта; о фараонах- правителях Египта | Фараон, Нил, Египет, оазис, папирус | Уметь объяснять смысл терминов; показывать на карте положение древнего Египта | Рисунки с коронами правителей Северного и Южного Египта | Словесный метод, стимулирования и мотивации обучения | § 6 | |||||
25. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | Сформировать знания о труде земледельцев, о жизни бедных египтян, о сборе налогов; сделать вывод о том, что ремесленников и земледельцев нещадно эксплуатировал фараон | Вельможа, писцы, налоги, амулеты | Знать назначение предметов быта и труда. Описывать условия жизни и основные занятия древних египтян | Метод чувственного восприятия | § 7 | ||||||
26. | Жизнь египетского вельможи | Сформировать знания о жизни вельмож, сделать вывод о том, что для фараона все были слугами | Гробница, Фивы, благовония | Уметь рассказывать о жизни египетского вельможи; Иметь представление о характерных чертах политического строя | аналитический | § 8 | ||||||
27. | Военные походы фараонов | Сформировать знания о войске фараона, о боевых колесницах, об успехах войска; сделать вывод, что войны велись с целью обогащения | Мегидда, пехота, колесница, дротик, Сирия, Финикия | Иметь представление о характерных чертах политического строя; выделять основные черты, присущие группам населения | Картина « войско выступает в поход» | Перцептив-ный | § 9 | |||||
28. | Религия древних египтян | Сформировать знания о богах и жрецах, познакомить с мифами Египта; Сделать вывод о том, что бессилие перед фараоном породило веру в его божество | Храм, статуя, Апоп, Осирис, Гор, Исида, саркофаг | Уметь объяснять назначение гробниц, статуй, храмов, знать о религгии | Хрестоматия по истории Древнего мира п/ р Черкасова | словесные | § 10 | |||||
29. | Искусство Древнего Египта | Сформировать знания о пирамидах, об их строительстве, о гробнице Тутанхамона; Сделать вывод о том, что пирамиды возводились с целью обессмертить фараонов | Пирамиды, Хеопс, сфинкс, Нефертити | Иметь представление об искусстве Древнего Египта : храмах и пирамидах | Коровкин Ф.Л. « История Древнего мира ч I | Метод стимулирования интереса к учению, наглядности | § 11 | |||||
30. | В Древнеегипетской школе | Сформировать знания об иероглифах, письме, папирусе; сделать вывод о том, что учение было доступно только богатым | иероглиф | Знать историю появления письменности и научных знаний, уметь характеризовать древнеегипетскую школу. | Метод чувственного восприятия | § 12 | ||||||
31. | Древнее Двуречье | Сформировать знания о местоположении Двуречья, о занятиях наснления, о письменности; сделать вывод о том, что климат определял занятиянаселения | Двуречье, Тигр, клинопись, Ур, Ефрат | Знать и показывать Древневосточные государства на карте; иметь представление о населении и занятии | Картина, карта | « История Древнего Востока» ( под ред. Кузищина В.И.) | Частично- поисковый | § 13 | ||||
32. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Сформировать знания о том, что Вавилон стал главным городом Двуречья, о законах Хаммурапи; сделать вывод о том, что законы Хаммурапи защищали частную собственность | Хаммурапи, закон, аренда | Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств; уметь работать с историческими документами | Карточки с законами | Хрестоматия по истории Древнего мира | Метод управления учением | § 14 | ||||
33. | Финикийские мореплаватели | Сформировать знания о городе финикийцев, об основании колоний и далеких путей; Сделать вывод о том, что финикийцы основали колонии с цельюторговли | Алфавит, финикийцы, Красное море, Сидон, колонии | Уметь показывать передвижения войск по карте | « История Древнего Востока» | репродуктивный | § 15 | |||||
34. | Библейские сказания | Сформировать знания о библейских героях, о правлении Давида, Соломона, сделать вывод о том, что царь Соломон был мудрым правителем | Библия, Ветхий Завет, библиотека | Определять хронологические рамки, знать библейских героев | Сказания о героях богах | § 16 | ||||||
35. | Царство Давида и Соломона. Древнееврейское царство | Сформировать знания о библейских героях, о правлении Давида, Соломона, сделать вывод о том, что царь Соломон был мудрым правителем | закон | Знать особенности религии, определять хронологические рамки | § 17 | |||||||
36. | Ассирийская держава | Сформировать знания о «железном веке», об ассирийском войске, о завоеваниях ассирийских царей, о первой библиотеке; сделать вывод о том, что только с началом « железного века» появилась могучая держава | Ассирия, Урартутаран | Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Азии | карта | Перцептивные методы | § 18 | |||||
37. | Персидская держава | Сформировать знания о трех крупных государствах Передней Азии, о завоеваниях Азии, о завоеваниях персов, о персидской державе при Дарии I; Сделать вывод о том, что Персидская держава поглотила почти все государства | Передняя Азия, Мидия, Кир | Сравнивать культуру Передней Азии и Древнего Египта; определять хронологические рамки | Карта, иллюстрации | « История Древнего Востока» под ред. Кузищина В. И. | Частично- поисковый | § 19 | ||||
38. | Природа и люди Древней Индии | Познакомить с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии; формировать умение рабо-тать с истори-ческой картой; сделать вывод о том, что жизнь Индии связана тесно с природой | Индийский океан, Гималаи, Инд, Гонг, Индия | Называть хронологические рамки существования Древней Индии, показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий Индии | карта | Метод стимулирования интереса | § 20 | |||||
39. | Индийские касты | Сформировать знания о происхождении каст, о жизни брахманов, о кастах знатных воинов и земледельцах, о « непри-касае-мых»; Сформировать знания о том, что принадлеж-ность к касте определяла образ жизни | Каста, брахманы, Будда, буддизм, « неприкасае-мые» | Описывать условия и образ жизни, занятия людей Древней Индии | Схема « касты» | аналитический | § 21 | |||||
40. | Чему учил Конфуций | Познакомить с учением Конфуция, со старыми китайскими книгами; Сделать вывод о том, что Конфуций учил как должен вести себя каждый воспитанный человек | Религиозно- философские учения, Конфуций | Называть хронологические рамки существования Древнего Китая показывать по карте | документы | Анализа и синтеза | § 22 | |||||
41. | Первый властелин единого Китая | Сформировать знания об объединении Китая, о завоевателях, о великой китайской стене; | Цинь, Шихуан, гунны, Великая Китайская стена | Описывать условия и образ жизни, занятия людей Древнего Китая | Иллюстрации, карта | Коровкин Ф. Л. | словесные | § 23 | ||||
42. | Повторительно –обобщающий урок по теме «Древний Восток» | Обобщить и повторить знания по пройденному материалу | Все понятия раздела | Читать карту с опорой на легенду; описывать исторические объекты и культурные памятники; уметь рассказывать о жизни и занятиях людей | карта | «Тесты по истории Древнего мира» | ||||||
III Древняя Греция ( 21 час) | ||||||||||||
43. | Греки и критяне | Сформировать знания о Греции, Крите; познакомить с мифом о Минотавре причинами гибели Критского царства; Сделать вывод о том, что мифы дают объяснения географическим названиям | Тесей, Минотавр, Ариадна, Минос, Дедал, Икар | Рассказывать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей, знать население и занятия Древней Греции | Иллюстрации, карта | словесные | § 24 | |||||
44. | Микены и Троя | Познакомить с историей Микен, мифом о суде Париса, богами Греции; доказать, что мифы содержат исторически верные факты | Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Гера | Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории. Излагать миф о причинах Троянской войны | карта | Коровкин Ф. Л. | наглядности | § 25 | ||||
45. | Поэма Гомера « Илиада» | Познакомить с создателем поэмы, содержанием поэмы; воспитывать патриотизм | Гомер , Гектор, Илиада, Андромаха | « Илиада» и «Одиссея « Гомера в поэмах и реальной жизни | Гомер « Илиада» | Частично- поисковый | § 26 | |||||
46. | Поэма Гомера « Одиссея» | Познакомить с приключениями Одиссея; выявить воспитальное значение поэмы | Одиссей, Суилла, Пенелопа | « Илиада» и «Одиссея « Гомера в поэмах и реальной жизни, уметь соотносить мифы с реальными событиями | Гомер « Одис-сея» | Частично- поисковый | § 27 | |||||
47. | Религия древних греков | Сформировать знания о богах Древней Греции, познакомить с мифами Древней Греции; Выявить как отражены природные явления в мифах | Олимп, верховные боги, Цербер, Прометей | Знать особенности религии древних греков | иллюстрации | Коровкин Ф. Л. | индуктивный | § 28 | ||||
48. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Познакомить с занятиями греков; дать понятия знать и демос, познакомить с бедственным положением земледельцев; сделать вывод о том, что законы вели к обращению в рабство | Средняя Греция, знать, демос, Афины | Объяснять, как образовались греческие полисы; объяснять причины деления полисов по роду занятий на торгово- ремесленные, сельскохозяйственные | карта | Частично- поисковый | § 29 | |||||
49. | Зарождение демократии | Сформировать знания о восстании демоса, о реформах Солона; сделать вывод о том, что реформы Солона не устроили никого | Солон, Аполлон, Народное Собрание, полис | Раскрыть суть реформ Солона, показывать изменения, произошедшие в результате реформ | Карта, документы | Хрестоматия по истории древнего мира | наглядности | § 30 | ||||
50. | Древняя Спарта | Сформировать знания о спартанцах, о воспитании спортиатов; сделать вывод о том, что Спарта готовила воинов , а не мудрецов | Спарта, илоты, полис, Пелонс | Знать государственное устройство Спарты | карта | Аналитический метод | § 31 | |||||
51. | Основание греческих колоний | Сформировать знания о создании колоний, о греках и скифах в Северном Причерно-морье | Оливия, скифы, Милет, Днепр | Знать причины появления колоний | документы | словесный | § 32 | |||||
52. | Олимпийские игры в древности | Сформировать знания о правилах проведения игр, о соревнова-ниях; Сделать вывод о том, что игры объединяли греков | Олимпия, эллины, атлеты, пятиборье | Иметь представление об олимпийских играх, правилах их проведения | Карта, документ | Коровкин Ф. Л. | индуктивный | § 33 | ||||
53. | Победа греков над персами в Марафонской битве | Познакомить с борьбой между греками и персами, с наиболее крупными сражениями; Сделать вывод о том, что над Грецией нависла угроза | Марафон, стратегия | Характеризовать политический строй; раскрывать причины греко- персидских войн | Карта, документ | Хрестоматия по истории Древнего мира | Метод стимулирования интереса к учению | § 34 | ||||
54. | Нашествие персидских войск на Элладу | Сформировать знания о подготовке эллинов к новой войне, о Саломинском сражении; Сделать вывод о том, что Саломинская битва была решающей | Коринф, Леонид, ЗОО спартанцев | Знать причины греко- персидских войн; знать крупные сражения | карта | Коровкин Ф. Л | Частично- поисковые | § 35 | ||||
55. | В гаванях Афинского Пирея | Сформировать знания о военных и торговых гаванях, о развитии торговли; сделать вывод о том, что гражданин имел все права в Греции | Метеки, Пирей, Карфаген, Совет 500 | Давать характеристику городу Афины, находить различия в жизни населения: граждан, переселенцев, рабов | карта | словесный | § 36 | |||||
56. | В городе богини Афины | Сформировать знания о раз-витии ремесла в Афинах; сделать вывод о том, что Афины- красивейший город Древней Греции | Амфора, Парфенон, кариотиды | Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах; определять положение женщин в Афинах | иллюстрации | Хрестоматия по истории Древнего мира | наглядности | § 37 | ||||
57. | В афинских школах и гимнасиях | Сформировать знания о рабах- педагогах, о занятиях в школах, об афинских гимнасиях; сделать вывод о том, что греки были очень образованными гражданами | Академия, Аристофан, гимнасии | Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев | иллюстрации | Коровкин Ф. Л | индуктивный | § 38 | ||||
58. | В театре Диониса | Познакомить с историей возникновения театра, театральных постановок; Сделать вывод о том, что Греция была родиной театра | Великие Дионисии, Эсхил, трагедии, комедии, Софокл, Еврипид | Знать о театре, знать отличие трагедии от комедии в Древней Греции | Словесные, наглядности | § 39 | ||||||
59. | Афинская демократия при Перикле | Сформировать знания о народном собрании в Афинах, его функциях, о государстве; Сделать вывод о том, что участвовать в народном собрании могли только граждане | Перикл, демократия | Знать изменения и их роль в политической системе и основных слоях населения при Перикле; выявлять черты, присущие афинской демократии | словесные | § 40 | ||||||
60. | Города Эллады подчиняются Македонии | Сформировать знания о македонском царе Филиппе, об армии Македонии; Сделать вывод о том, что Греция потеряла независимость из-за междуусобиц внутри страны | Филипп, осадные башни | Объяснять причины потери независимости Греции; характеризовать внутреннюю жизнь Македонии | карта | Частично- поисковый | § 41 | |||||
61. | Поход Александра Македонского на Восток | Познакомить с первыми победами, историей битвы при Иссе, об основании Александрии Египетской; Познакомить с Александрийским портом, городом | Александрия, Геллеспонт | Знать причины греко- персидских войн; характеризовать внутреннюю жизнь Македонии | карта | Хрестоматия по истории Древнего мира | Метод стимулирования интереса к учению | § 42 | ||||
62. | В Александрии Египетской | Познакомить с александрийским портом, александрийским музеем; Воспитывать бережное отношение к музею как прообразу академии наук | Евклид, музей, обсерватория, библиотека | Рассказывать об Александрии Египетской, объяснять причины распада Александра Македонского; рассказать о развитии в Древней Греции | иллюстрации | Коровкин Ф. Л | наглядности | § 43 | ||||
63. | Повторительно- обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | Повторение и обобщение материала по изученной теме | Все термины раздела | Уметь сопоставлять факты, работать с документами, выделять главную мысль | Карта, карточки- задания | Метод устного и письменного контроля | ||||||
Древний Рим (20 часов) | ||||||||||||
64. | Древний Рим | Познакомить с легендой об основании Рима, системой управления в Древнем Риме; Сделать вывод о том, что в управлении Римом принимали участие только патриции | Ромул, Рем, Италия, Тибр, Капитолий, Палатин | Знать дату основания Рима, описывать условия жизни древних римлян | иллюстрации | Метод чувственного восприятия | § 45 | |||||
65. | Завоевания Римом Италии | Познакомить с историей возникновения республики, нашествием галлов, с военными победами римлян; сделать вывод о том, что в завоеванной Италии Рим установил свое господство | Консулы, трибуны, Пирр, Клавдий, галлы | Описывать условия жизни древних латинян; объяснять влияние природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии | карта | Коровкин Ф. Л | словесные | § 46 | ||||
66. | Устройство римской республики | Дать понятие о выборе консулов, принятии законов, о сенате и его роли в Риме | Марсово поле, сенат, форум | Уметь определять даты по названиям событий; сравнивать управление в древнейшем Риме и молодой Римской республике | иллюстрации | Репродуктивный, словесные | § 46 | |||||
67. | Вторая война Рима с Карфагеном | Сформировать знания о вторжении войск Ганнибала в Италию, о битве при Каннах, об окончании войны; сделать вывод о том, что Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье | Ганнибал, Карфаген, Канны, По | Объяснять причины войн Рима с Карфагеном | карта | репродуктивный | § 47 | |||||
68. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до н.э | Сформировать знания о поражении Македонии и « освобождении Греции», о превосходстве римского военного искусства | Восточное Средиземноморье, Коринф, Карфаген | Уметь рассказывать об установлении власти Рима над всем Средиземноморьем | карта | индуктивный | § 48 | |||||
69. | Рабство в Древнем Риме | Познакомить с жизнью рабов в имении землевладельца, в богатом доме; расширять понятие о гладиаторе; сделать вывод о тяжелом положении рабов | Триумф, диадема, Плутарх, амфитеатр | Иметь представление о рабовладении в Риме : завоевания, жизнь, работа, использование в качестве развлечения | карта | Частично- поисковый | § 49 | |||||
70. | Земельный закон братьев Гракхов | Сформировать знания о разорении землевладельцев, о братьях Гракхах, об их земельном законе; | Тиберий и Гай Гракх | Знать о том, что земельный закон не предотвратил разорения земледельцев | Иллюстрации, тесты | Хрестоматия по истории Древнего мира | наглядности | § 50 | ||||
71. | Восстание Спартака | Познакомить с причинами, началом восстания Спартака, причинами его поражения; сделать вывод о том, почему Спартак потерпел поражение | Г. Капуя, Галлия, Фракия, Лукули | Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия Спартака, ход восстания, результаты | карта | словесные | § 51 | |||||
72. | Единовластие Цезаря | Сформировать знания об установлении власти Цезаря; сделать вывод о причинах краха римской республики | Триумвират, диктатор | Рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть диктатуры Цезаря | карта | Учебник Вигасина А.А. | Метод наглядности | § 52 | ||||
73. | Установление империи в Риме | Познакомить с причинами падения в Риме республиканского строя; сделать вывод о том, что власть Цезаря отличалась от власти консулов | Император, империя, республика | Знать причины падения диктатуры Цезаря; | карта | репродуктивный | § 53 | |||||
74. | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | Познакомить с соседствующими империями в первые века нашей эры, с деятельностью первого императора Рима; Выявить особенности правления Октавиана Августа | Катон, Сципион, сенаторы | Описывать соседей Римской империи; Давать характеристику римским императорам: Октавиан | Карта, тесты | Хрестоматия по истории Древнего мира | Метод чувственного восприятия | § 54 | ||||
75. | В Риме при императоре Нероне | Сформировать знания об усилении императорской власти в Риме, познакомить с деятельностью императора Нерона | Август, Римская держава | Давать характеристику римским императорам: Нерон | Карта « Римская империя в I-III вв. н.э.» | Учебник Вигасина А.А | Репродуктивный, словесные | § 55 | ||||
76. | Первые христиане и их учение | Сформировать знания о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви; развиватьнавык характеризовать первых христиан | христианство | Рассказывать о зарождении христианства; о труде и досуге римлян | Карта» Римская империя в I- III вв. н.э.» | Метод чувственного восприятия | § 56 | |||||
77. | Расцвет империи во II веке | Сформировать знания о достижениях древних римлян | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации | Карта» Римская империя в I- III вв. н.э.» | репродуктивный | § 57 | ||||||
78. | « Вечный город» и его жители | Сформировать знания о Риме как о крупнейшем городе в Римской империи | « Вечный город» | Описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники; знать занятия римлян, рассказывать о развитии наук в Древнем Риме | картина « последний день Помпеи», иллюстрации | Метод чувственного восприятия, наглядности | § 58 | |||||
79. | Римская империя при Константине | Сформировать знания об изменении характера имперской власти при Константине; сделать вывод о признании христианства господствующей религией в Римской империи | Константин, Галлия, Северная Африка | Давать характеристику римским императорам: Константин; характеризовать империю при его правлении | кроссворды | Учебник Вигасина А. А. | Словесные, наглядности | § 59 | ||||
80. | Взятие Рима варварами | Сформировать знания о том, что империя была разделена на два государства; сделать вывод о причинах падения Римской империи | Вандалы, Гонорий, готы | Рассказать о борьбе римлян с варварами | Карта 2 Римская империя в IV- V вв. н.э. | Учебник Вигасина А.А. | § 60 | |||||
81. | Повторительно- обобщающий урок по теме « Древний Рим» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся | Карта мира | Учебник Вигасина А. | Метод письменного и устного контроля | |||||||
82. | Семь чудес света | Познакомить с историей семи чудес света, продолжить формировать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой | Знать семь чудес света | Карта мира, презентация, иллюстрации | Энциклопедический смловарь юного историка, Я познаю мир, | |||||||
83. | Повторительно – обобщающий урок по курсу « История Древнего мира» | Обобщить и систематизировать знания по курсу « история Древнего мира» | Карточки, карты, иллюстрации | Методы контроля | ||||||||
84. | Твой отчий дом. Ты в своей семье | познакомить с понятием " отчий дом", развивать умение рассуждать | семья, отчий дом | знать условия необходимые для формирования | иллюстрации, презентация | тесты | устные | с. 43-44 | ||||
85. | Родительская власть | познакомить с понятием родительская власть, авторитет.Развивать умение рассуждать , делать выводы | авторитет, родительская власть | знать компоненты, включающие в себя определение " власть" | иллюстрации, презентации | беседа | с.44-45 | |||||
86. | Конфликты в семье | познакомить с понятием "Конфликт", правилами поддержания благоприятной обстановки в семье | знать правила избегания ссор в семье | иллюстрации, презентации | Психологический практикум «Список претензий и способы их преодоления». | с. 4547 | ||||||
87 | Проект «Каким я буду родителем и как я буду воспитывать своих детей». | Иллюстрации, материал для проекта | проект | проект | ||||||||
88-89. | Что от нас ожидают родители | Развивать отзывчивость, уважительное отношение к родителям | дисциплинированность | Иллюстративный ряд | проект | Проект «Мой неожиданный подарок родителям | ||||||
90 | Наша власть. Что такое власть | Познакомить с понятием власть, видами власти | Власть, органы власти | Знать органы власти | Иллюстративный материал, таблицы, раздаточный материал | устный | С.55-56 | |||||
91 | Практическая работа «Изучение устава школы и наши дополнения в устав». | Ознакомить с уставом школы, развивать уме- ние формули- ровать выводы и отстаивать свою точку зрения | устав | Знать устав школы | Устав | устный | письменно«Наши дополнения в устав» | |||||
92 | Как устроена наша власть | Познакомить с устройством государственной власти власти | Государственная власть Администрация, муниципалитет | Знать принципы государственной власти, устройство | презентация | устные | С. 62-67 | |||||
93. | Чему служит власть | Познакомить с функциями и обязанностями власти | Знать функции власти | презентация | устные | С. 57-59 | ||||||
94. | Урок-диспут «О власти и властителях» | Познакомить с правилами диспута, воспитывать уважение к чужому мнению | Устные, диспут | С.59-60 | ||||||||
95. | Моя губернаторская программа. | Познакомить с некоторыми губернаторскими программами | Рассказать о губернаторских программах | |||||||||
96. | Урок- обобщение по разделу « Наша власть» | Развивать умение размышлять, моделтровать, васказывать свое мнение | Тестовые задания, сообщения | Общественные слушания «Как улучшить власть?». | ||||||||
97. | НАШИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Твоя воспитанность. | Познакомить с понятием воспитанность, воспитание | Воспитанность, воспитание | Знать что такое воспитанность, критерии воспитанности, знать разницу между воспианным человеком и невоспитанным | С.68-74 | |||||||
98. | Психологический практикум: «Уровень твоей воспитанности». Моя программа самовоспитания. | Научить определять уровень воспитанности, познакомить с критериями вопспитанности | Тесты психологические | Составить программу самовоспитания С.76 | ||||||||
99. | Твоя культура.
| Познакомить с понятием «культура», областями культуры | культура | Задания для самостоятельной работы | устные | С.78-84 | ||||||
100-101 | Интерактивное путешествие «Брянщина – знакомая и незнакомая». | Познакомить с известными деятелями культуры Брянской области | Знать деятелей культуры и искусства Брянской области | Портреты, презентация | устные | С.80-85, сообщения | ||||||
102 | Культурные традиции моей семьи. | Дать общее определение о культурных традициях семьи | Культурные традиции | Собщение « Культурные традиции моей семьи» | ||||||||
103 | Проект «Повышение культурного уровня жителей моего села». | Познакомить со способами повышения культурного уровня жителей населенного пункта | Материал для проектов | проект | проект | |||||||
104 | Твой характер. | Дать определение понятию «характер», познакомить с формулой успеха | Характер, воля, успех, трудолюбие | Психологический тест | Психологический практикум «Твой характер. Что я могу изменить в своем характере. | С.87-94 | ||||||
105 | Урок- обобщение по курсу «Граждановедение» | Закрепить и обобщить знания по курсу «Граждановедение» | Определения курса | Тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...
Рабочая программа по истории 7 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...
Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...
Рабочая программа по истории 7 класс
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса. Цель: ...
Рабочая программа по истории 8 класс
Курс всеобщей истории ориентирован на учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....
Рабочая программа по истории 9 класс
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разд...