Программа дисциплины ИНФОРМАТИКА и ИКТ для специальности ТУРИЗМ
рабочая программа на тему

Цветаева Лариса Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования

100401 «Туризм»
100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
100120 «Сервис на транспорте»
100126 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
101101 «Гостиничный сервис» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_i_ikt_95_chasov_turizm.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

общеобразовательная подготовка

2011

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

100401 «Туризм»
100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
100120 «Сервис на транспорте»
100126 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
101101 «Гостиничный сервис»

Организация-разработчик: ГАУ СПО Калининградской области «Колледж сервиса и туризма»

Разработчики:

Цветаева Лариса Васильевна, преподаватель информатики ГАУ СПО Калининградской области «Колледж сервиса и туризма»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована предметно-цикловой комиссией  общих математических и естественно-научных дисциплин.

Протокол ПЦК  №____________  от «____»__________2011г.        

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации  учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  1. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  2. использовать умения для автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности.

 Студент должен знать:

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  143 часа, в том числе:

  1. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
  2. обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 85 часов;
  3. самостоятельной работы обучающегося 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

практические занятия

85

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);

подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

48

Итоговая аттестация в форме  зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

9

Тема 1.1.  Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения

2

Практические работы

4

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

3

Раздел 2. Информация и информационные процессы

36

Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации

Содержание учебного материала

2

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Практические работы

4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации

Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Представление информации в различных системах счисления.

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала

Практические работы

16

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам; подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Представление информации в двоичной системе счисления

2. Представление информации в различных системах счисления

8

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Содержание учебного материала

Практические работы

2

АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

2

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

22

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров.

Содержание учебного материала

2

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

2

Практические работы

6

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Архитектура компьютеров.

2. Многообразие компьютеров.

4

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

Практические работы

2

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Тематика самостоятельной работы:

1. Сетевые операционные системы.

2. Администрирование локальной компьютерной сети.

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

Практические работы

4

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

57

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Практические работы

8

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

 Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Использование встроенного редактора формул.

4


Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

2

Электронные таблицы (табличный процессор). Назначение и основные функции. Ячейка, абсолютная и относительная адресации ячеек. Ввод и редактирование данных (чисел, формул и текста). Мастер функций. Построение диаграмм.

2

Практические работы

8

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

Средства графического представления статистических данных – деловая графика.

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

  1. Форматирование ячеек в электронных таблицах.
  2. Смешанная адресация ячеек.

5

Тема 4.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Содержание учебного материала

Практические работы

12

 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных.  Структура базы данных.

Типы данных. Заполнение полей баз данных.

Возможности систем управления базами данных.

Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Использование языка запросов для отбора данных.

2. Виды сортировки в базе данных.

4

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

Практические работы

8

 Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Настройка презентации.

Использование презентационного оборудования.

Примеры геоинформационных систем.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

4

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

19

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

Содержание учебного материала

Практические работы

4

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Методы создания и сопровождения сайта

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы

1. Способы и скоростные характеристики подключения к Интернет.

2. Провайдер.

4

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Содержание учебного материала

Практические работы

7

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы

1. Видеоконференция

2. Интернет-телефония

4

ВСЕГО:

143

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  1. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

  1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем: 
  1. посадочные места студентов;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. рабочая немеловая доска;
  4. наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
  1. Технические средства обучения: 
  1. мультимедийный проектор;
  2. ноутбук;
  3. проекционный экран;
  4. принтер цветной струйный;
  5. принтер черно-белый лазерный;
  6. компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  7. сервер;
  8. блок питания;
  9. источник бесперебойного питания;
  10. наушники с микрофоном;
  11. цифровой фотоаппарат;
  12. видеокамера;
  13. сканер;
  14. колонки.
  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  1. правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  2. инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Программное обеспечение:
  1. Операционная система Windows XP, приложения
  2. Инструментальные средства разработки программных средств  учебного  назначения, в том числе реализующие возможности Интернет  и  мультимедиа технологий
  3. Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
  4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу « Информатика »

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
  2. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

3.4.2. Дополнительная

  1. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
  2. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
  3.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
  4.  Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://katalog.iot.ru
  2. Электронные учебники по HTML, Word, Excel, VBA - http://www.on-line-teaching.com/
  3. Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам: сайт А.П. Шестакова - http://comp-science.narod.ru/
  4. СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике "Спринт-Информ" - http://www.sprint-inform.ru/
  5. Орловский региональный компьютерный центр "Помощь образованию": электронные учебники и методические материалы по информатике и ИТ - http://psbatishev.narod.ru/
  6. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова - http://kpolyakov.newmail.ru/
  7. Методическая копилка для учителя информатики - http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
  8. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - http://www.ipo.spb.ru/journal/
  9. Журнал "Информатика и образование" - http://www.infojournal.ru/journal.htm
  10. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  11. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  12. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  13. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  14. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  15. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  16. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  17. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  18. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  19. edunews - "Все для поступающих"
  20. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  21. Портал "ВСЕОБУЧ" 
  22. newseducation.ru - "Большая перемена"  
  23. vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
  24. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.
  25. orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"  


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения: 

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. распознавать информационные процессы в различных системах;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности в рамках текущего контроля на практических занятиях.

  1. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Компетентностно-ориентированные задания, экспертная оценка результатов практической работы

  1. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Компетентностно-ориентированные задания, экспертная оценка результатов практической работы

  1. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности  в рамках текущего контроля на практических занятиях.

  1. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Компетентностно-ориентированные задания, экспертная оценка результатов практической работы

  1. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. использовать умения для автоматизации коммуникационной деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Знания:

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

  1. назначение и функции операционных систем

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях


Разработчики: Цветаева Лариса Васильевна, преподаватель информатики ГАУ СПОКалининградской области «Колледж сервиса и туризма»

        

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" для специальности "Реклама"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки» по специальности среднего профессиона...

Рабочая программа дисциплины Экономическая теория для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа дисциплины Экономическая теория для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 168 часов, в том числе:...

Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Максимальная учебная нагрузка обучающегося 132 часа, в том числе: о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «ДЕТАЛИ МАШИН» для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

          Рабочая  программа учебной дисциплины  "Детали машин" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по с...

Рабочая программа по английскому языку для специальности "Туризм"

Рабочая программа по английскому языку для специальности "Туризм", 2 курса....