Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" для специальности "Реклама"
рабочая программа на тему

Наталия Ю. Туровская

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки» по специальности среднего профессионального образования 031601 Реклама (базовой подготовки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Дисциплины: «Экономика организации »

Для специальности:  031601 Реклама (базовой подготовки)

2013


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки» по специальности среднего профессионального образования 031601 Реклама (базовой подготовки).

Организация-разработчик: 

Государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий (ГБОУ СПО МГКБИТ)

Разработчик:

преподаватель экономических дисциплин  Туровская Н.Ю.

Одобрена цикловой комиссией бухгалтерского учета  и экономических дисциплин

Председатель цикловой комиссии ______________________

Зам. директора по учебной работе ______________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 031601 Реклама (базовой подготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Экономика организации » входит в профессиональный  цикл как общепрофессиональная  дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять основные технико-экономические  показатели деятельности рекламной организации;

-разрабатывать бизнес-план организации.

В результате  освоения  дисциплины обучающийся должен знать:

-экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;

-основные принципы  работы организаций в условиях рыночной экономики;

-пути эффективного использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  60 часов, в том числе лекций 46 часов, практики 14 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

лекции

46

практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

самостоятельная работа  по подготовке рефератов, докладов, расчетно-графических работ, разработке тестов

работа с учебником (подготовка рефератов)

14

 работа с нормативными документами

8

домашняя работа

14

10

10

4

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  в 5 семестре


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика организации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические  работы, самостоятельная  работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Предмет и задачи курса. Краткая характеристика  основных разделов курса.

2

1

Раздел 1. Организация  (предприятие) в условиях рынка.

Тема1.1.Организа-ция-основное звено экономики

Содержание учебного материала

Предпринимательская деятельность: сущность, виды. Организация: понятие, классификация; особенности функционирования. Рекламное агентство, особенности функционирования. Роль  рекламного агентства в организации рекламной деятельности.

4

2

Тема 1.2. Организация производственного процесса

Характеристика производственного процесса. Производственная структура организации. Формы организации производства. Производственный цикл. Сущность и этапы технической подготовки производственного процесса.

4

2

Практическое занятие №1. Оценка производственных показателей в динамике

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с конспектом и учебником, составление плана текста; схематичное изображение структуры текста; конспектирование дополнительного материала,  составление плана и тезисов ответов;

6

2,3

Раздел 2. Материально-техническая база организации.

Тема 2.1. Основной капитал и его роль в производстве.

Содержание учебного материала

2

2

Основной капитал организации и его роль в разработке и исполнении рекламных проектов.  Производственная мощность рекламного агентства. Оценка и износ основных  фондов. Показатели эффективности  использования основных фондов, пути их повышения.

Тема 2.2. Оборотный капитал.

Содержание учебного материала

2

 Состав и структура оборотного капитала. Капитальные вложения и их эффективность. Инвестиционный проект и оценка его эффективности.

Практическое занятие №2.Расчет  среднегодовой стоимости  и показателей использования основных фондов; начисление амортизации основных фондов  различными способами.

Определение норматива оборотных средств ; показателей эффективности использования оборотных средств;

2

3

Тема 2.3. Капитальные вложения и их эффективность.

Содержание учебного материала

2

2

Инновационная деятельность рекламных организаций. Инвестиционная деятельность организации. Экономическая эффективность капитальных вложений. 

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу ,работа с конспектом, составление плана и схемы конспекта, работа с дополнительной литературой;

- на основе СМИ подготовить сообщения об инвестиционных портфелях предприятий

4

2,3

Раздел 3 Кадры и оплата труда.

Тема 3.1. Персонал рекламного агентства.

Содержание учебного материала

2

2

Планирование и подбор кадров. Движение кадров. Организация и нормирование труда. Производительность труда и ее влияние на сроки исполнения заказа.

Тема 3.2. Организация оплаты труда.

Содержание учебного материала

4

3

Формы и системы оплаты труда.  Особенности оплаты труда в рекламных агентствах. Планирование фонда оплаты труда.

Практическое занятие № 3. Расчет среднесписочной  и плановой  численности работающих  в  рекламном агентстве.  Расчет трудоемкости рекламных проектов.

Практическое занятие № 4. Расчет заработной платы всех категорий работающих. Расчет годового фонда оплаты труда.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу ,работа с конспектом, составление плана и схемы конспекта, работа с дополнительной литературой;

- на основе СМИ подготовить сообщения о проблемах дифференциации оплаты труда в России, об особенностях оплаты труда в рекламных предприятиях, о применении бестарифной системы.

5

2,3

Раздел 4. Организация рекламной деятельности

Тема 4.1. Организация взаимодействия участников  рекламной деятельности

Содержание учебного материала

4

3

Рекламная деятельность рекламодателя. Роль рекламного агентства в   рекламной деятельности. Организация рекламной деятельности СМИ.

Тема 4.2. Организация рекламных кампаний.

Содержание учебного материала

2

3

Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний. Последовательность проведения рекламных кампаний.

Практическое занятие №5. Проведение деловой игры: «Организация взаимодействия  участников рекламной деятельности».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с конспектом и учебником; схематичное изображение структуры текста, видеозаписей, Интернета;

- составление плана и тезисов ответов;

-подготовка сообщений об особенностях организации рекламной деятельности, о последовательности проведения рекламных кампаний;

-составление тестов, конспектов по теме.

4

2,3

Раздел  5. Показатели деятельности организации.

Тема 5.1. Издержки производства.

Содержание учебного материала

2

2

Состав издержек производства и реализации рекламной продукции. Классификация производственных затрат. Смета затрат и методика ее составления. Калькуляция себестоимости.

Тема 5.2. Цена и ценообразование.

Содержание учебного материала

2

2

Цена и ее функции. Состав и структура  цен на рекламную продукцию. Методика установления цен. Ценовая политика предприятия.

Тема 5.3.  Технико-экономические показатели деятельности фирмы.

Содержание учебного материала

4

2

Понятие прибыли и рентабельности. Порядок формирования прибыли. Показатели рентабельности.  Финансовые ресурсы организации.

Практическое занятие № 6.Расчет стоимости рекламной разработки и  себестоимости  изготовления изделия.

Обоснование метода ценообразования; расчет цены рекламного проекта, цены  изделия.

 Определение рентабельности рекламного проекта.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с конспектом и учебником; составление плана текста; схематичное изображение структуры текста; конспектирование дополнительного материала, использование видеозаписей, компьютерной техники;

-подготовка докладов и презентации в электронном виде о формировании ценовой политики в рекламных агентствах, о факторах, влияющих на повышение уровня рентабельности;

5

2,3

Раздел 6. Планирование деятельности  организации.

Тема 6.1. Сущность и методы планирования.

Содержание учебного материала

2

2

Сущность, виды и методы планирования. Стратегическое планирование. Бизнес-план предприятия.

Тема 6.2. Рекламное планирование.

Содержание учебного материала

8

2

Сбор и анализ информации. Рекламные обращения и каналы их распространения. Оптимальное планирование рекламной кампании. Медиапланирование как составляющая  организации и планирования рекламной деятельности.

Практическое занятие №7. Разработка опросного листа для составления плана рекламной кампании. Составление  медиаплана.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с конспектом и учебником, составление плана текста; схематичное изображение структуры текста; конспектирование дополнительного материала, использование видеозаписей, компьютерной техники;

- составление плана и тезисов ответов;

- подготовка презентации в электронном виде об особенностях планирования  в рекламных агентствах;

-разработка схемы составления бизнес-плана рекламного агентства  краткое изложение содержания разделов бизнес-плана, подготовка презентации в электронном виде,

- подготовка материала для решения практических задач.

6

2,3

Всего

90

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики и менеджмента». 

Оборудование учебного кабинета: 

     -   посадочные  места  по количеству обучающихся;

     -   рабочее место  преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

  • наглядные пособия;
  • электронные учебные пособия

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным  программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор .

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень литературы

Основная

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1

Экономика фирмы

Т.В.Муравьева

М.: Академия, 2011

2

Микроэкономика

Н.П.Котерова

М.:Академия, 2010

3

Экономика организации (предприятия)

В.Д.Грибов, В.П. Грузинов

М, КНОРУС, 2009г

Дополнительная 

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1

Бизнес-планирование

В.М.Попов

С.И.Ляпунов

М, Финансы и статистика, 2012

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, выступления с докладами, рефератами и сообщениями.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение определять  основные технико-экономические показатели  деятельности рекламной организации   .

Экспертная оценка  результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, написании рефератов,  тестировании, подготовке докладов, подготовке презентаций в электронном виде.

Умение  разрабатывать бизнес-план организации.  

Экспертная оценка  результатов деятельности обучающихся при выполнении  практических работ , домашних заданий , написании рефератов,  подготовке докладов, в процессе написания рефератов, составлении бизнес-плана, подготовке презентаций в электронном виде.

Знание  экономического  механизма  и экономических показателей  деятельности рекламной  организации

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся  при выполнении домашних заданий,  проведении тестирования, опроса, в процессе написания рефератов, докладов.

Знание основных принципов работы организаций в условиях рыночной экономики    

Экспертная оценка  результатов деятельности обучающихся  при выполнении  практических работ, написании рефератов, домашних заданий, тестов, кроссвордов.

Знание  путей эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ, решении задач, выполнении домашних заданий, написании рефератов,  тестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...