Главные вкладки

    ТРКМ на уроке "Дрожжи - биологические разрыхлители"
    методическая разработка по теме

    Применение технологии развития критического мышления (ТРКМ) на бинарном уроке по теме "Дрожжи - биологические разрыхлители".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

    УРОК ПО ТЕМЕ:

    «ДРОЖЖИ – БИОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗРЫХЛИТЕЛИ»

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

    РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    по дисциплине: «Основы микробиологии» и модулю «Технология мучных кондитерских изделий»

    ЭТАПЫ  УРОКА

    ПРИЁМЫ и МЕТОДЫ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Организационный момент

    Проверка папок с подготовленным материалом.  Распечатка таблиц для заполнения и дальнейшего  использования в «портфолио».

    Дежурные  подготовили раздаточный материл для работы на уроке.

    Расставляют парты для работы в малых группах.

    Организационный момент

    Приветствие.

    Сообщение темы урока:

    «Дрожжи – биологические разрыхлители»

    Записывают тему и план урока в конспект.

    Организация

     начала урока.

    Тема и план

    на экране в виде слайда

    Преподаватели знакомит учащихся с особенностями проведения урока.

    Сообщает, что они будут работать в малых группах. Представляют экспертов.

    Участники группы разбирают подготовленный материал: тексты, маркеры , карандаши, чтобы быть готовыми к уроку.

    Идёт разминка и просмотр слайдов: вопросы по пройденному материалу

    1 этап.

    Заинтересованность

    и мотивация учащихся

    на дальнейшую работу

    Преподаватели ставят задачу исходя  из изученного материала

    Участники из каждой группы комментируют слайды, делают  ссылки на известную информацию и зарабатывают баллы для команды.

    Постановка

    цели урока

    2 этап

    Формулировка задания

    Формулируется задание.

    Ответить на вопросы  в конце урока 1Какой вид дрожжей эффективнее использовать для приготовления теста?
    2. Какое влияние оказывают дрожжи на процесс брожения теста?

    Учащиеся подготавливаются к практической работе

    Проверка домашнего

    задания.

    Исследовательский приём. Работа с

    энциклопедическими

    материалами

    и в Интернете.

    Комментарии преподавателя: группе было дано задание, найти информацию о традициях Русской кухни

    Учащиеся делают сообщения и комментарии, о русских традиционных

    Эксперты  дополняет и оценивает.

    Практическая часть

    3 этап

    Организация познавательной

    деятельности.

    Осмысления материала.

    Уникальное – общее

    Органолептическая оценка качества прессованных и сухих дрожжей, а также подъёмная сила по выданным материалам

    Комментарии к диаграмме: «уникальное – общее».

    Учащиеся получили для исследования – прессованные и сухие дрожжи.

    Полученные результаты  записываются в «концептуальную таблицу», по итогам практической работы и собственным наблюдениям.

    На экране

    высвечивается

    вначале пустая таблица,

    затем в ней

    высвечиваются

     столбцы.

    4 этап.

    Сохранение активности -

    групповая работа.

    Таблица «БлицИнсерт».

    «Ромашка Блюм»

    Для оценочной характеристики дрожжей, преподаватели предлагает учащимся воспользоваться для прочтения информационным текстом о различных видах дрожжей.

    Для работы с текстом  предлагается работа с  таблицей « Инсерт»

    Подготовить вопросы простые, уточняющие и практические о непонятном и для других команд

    Учащиеся работают с разными текстами, но одной тематики. О пользе и вреде дрожжей.

    Работа с информацией полученной при  чтении подготовленных текстов  и запись в таблицу.

    Учащиеся  заполняют Инсерт (V,+, -, ?)

    Готовят ответы по Инсерту; И вопросы для другой команды по принципу -  «Ромашки блюм»

    После работы с текстом эксперты оценивают работу групп.

    ЭТАПЫ  УРОКА

    ПРИЁМЫ и МЕТОДЫ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧАЩИХСЯ

    Моделирование

    производственных

    ситуаций.

    Активно идёт процесс заполнения  «Фишбона» учащиеся комментируют.

    5 этап.

    Приём стратегия

     Фишбон.

     Из каждой команды

    поступают свои версии.

    Дальнейшая работа будет проходить с помощью стратегии Фишбон.

    Просматривается фрагмент фильма «Операция Ы»

    Преподаватель комментирует, какие могут быть проблемы при приготовлении теста

    Учащиеся выдвигают свои версии, когда на рёбрах рыбы появляются вначале проблемы, они констатируют факт, подтверждающий, что данная проблема действительно существует.

    Далее учащиеся уже по существующему факту, формулируют проблему.

    Вопрос урока снова

    на экране.

    6 этап.

    Стадия

    размышления.

    Информация

    анализируется,

    интегрируется,

    творчески

    перерабатывается.

    Преподаватели  предлагает ответить на главные вопросы:

    1.Какой вид дрожжей эффективнее использовать для приготовления теста?
    2. Какое влияние оказывают дрожжи на процесс брожения теста?

    Главная задача преподавателей обобщить материал, примерить спорщиков отстаивающих своё мнение

    и сделать окончательный вывод.

    Учащиеся комментируют преимущества и недостатки всех видов дрожжей и делают выводы отстаивая своё мнение.

    Заключительная

    часть

    Исследовательский

    этап.

    Преподаватели формулирует домашнее задание. В домашних условиях во время каникул, испечь какое- либо изделие из дрожжевого теста, пользуясь, разными дрожжи, и дать оценку полученному результату

    Учащиеся собирают таблицы для портфолио. Подводиться итог урока, выставляются оценки командам.

    Преподаватель объявляет, какая группа набрала больше балов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДРОЖЖИ – БИОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗРЫХЛИТЕЛИ» 25 ДЕКАБРЯ 2012 ПРЕПОДАВАТЕЛИ: СОЛДАТЕНКОВА И.А., МОСКВИТИНА А.С. ГРУППА № 179 СПБ УЛ.РУСТАВЕЛИ Д.35 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Слайд 2

    ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. ПОНЯТИЕ О ДРОЖЖЕВЫХ ГРИБКАХ 2. СТРОЕНИЕ 3. ФОРМА 4. РАЗМНОЖЕНИЕ 5. КЛАССИФИКАЦИЯ 6. ПРОМЫШЛЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 7. ПРОЦЕССЫ БРОЖЕНИЯ

    Слайд 3

    Урок с использованием технологии развития критического мышления Для обучающихся по специальности повар-кондитер ЦЕЛИ УРОКА I. Обучающая Систематизировать теоретические и практические знания в соответствии с алгоритмом ТРКМ. II. Развивающая Актуализировать знания в рамках внутридисциплинарных связей. III . Воспитывающая Повысить профессиональный уровень и стимулировать стремление к самообразованию.

    Слайд 4

    В ПРИРОДЕ ДРОЖЖИ НАХОДЯТСЯ ВСЮДУ, ГДЕ ЕСТЬ САХАРОСОДЕРЖАЩИЕ ЖИДКОСТИ В НЕКТАРЕ ЦВЕТОВ, НА ПЛОДАХ И ЯГОДАХ ЛИСТЬЯХ РАСТЕНИЙ, В ПОЧВЕ САДОВ И ВИНОГРАДНИКОВ

    Слайд 5

    Д Р О Ж Ж И Одноклеточные грибы, не образуют мицелия Относятся к классу сумчатых грибов – аскомицетов Размножаются – типичным способом бесполого размножения - почкованием В брожении теста из пшеничной и ржаной муки принимают участие дрожжи –сахаромицеты.

    Слайд 6

    ДРОЖЖИ САХАРОМИЦЕТЫ

    Слайд 7

    ДРОЖЖИ ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БЛАГОДАРЯ СПОСОБНОСТИ СБРАЖИВАТЬ САХАР В СПИРТ И УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ЗА ЭТУ СПОСОБНОСТЬ ИХ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ САХАРНЫМИ ГРИБАМИ, ИЛИ САХАРОМИЦЕТАМИ

    Слайд 8

    СТРОЕНИЕ ДРОЖЖЕВОЙ КЛЕТКИ Дрожжевые клетки отделены от внешней среды клеточной стенкой Функциями ядра является регулирование процессов обмена веществ, химических процессов, передача наследственных признаков. 1. - ПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ МЕМБРАНА 2. – КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА 3. - МИТОХОНДРИЯ 4. - ЦИТОПЛАЗМА 5. – РИБОСОМЫ 6. – ЯДРО 7. - ВКЛЮЧЕНИЯ (КАПЛИ ЖИРА) 8. - ВКЛЮЧЕНИЯ (ВОЛЮТИН) 9. – ВАКУОЛЬ 10 - КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ 11. - ГРАНУЛЯРНЫЙ ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКИЙ РЕТИКУЛУМ 12. - АГРАНУЛЯРНЫЙ ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКИЙ РЕТИКУЛУМ 13. - ВАКУОЛИ.

    Слайд 9

    ФОРМЫ ДРОЖЖЕЙ ОВАЛЬНЫЕ ОКРУГЛЫЕ ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ

    Слайд 10

    Ф О Р М Ы Д Р О Ж Ж Е Й ФОРМА И РАЗМЕРЫ ДРОЖЖЕВЫХ КЛЕТОК НЕПОСТОЯННЫ И ЗАВИСЯТ ОТ РОДА И ВИДА, А ТАКЖЕ ОТ УСЛОВИЙ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ, СОСТАВА ПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ДРУГИХ ФАКТОРОВ БОЛЕЕ СТАБИЛЬНЫ МОЛОДЫЕ КЛЕТКИ, ПОЭТОМУ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДРОЖЖЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТ МОЛОДЫЕ КУЛЬТУРЫ

    Слайд 11

    ЦИКЛ РАЗВИТИЯ ДРОЖЖЕЙ

    Слайд 12

    РАЗНОВИДНОСТИ ДРОЖЖЕЙ КУЛЬТУРНЫЕ ДИКИЕ Культурные дрожжи используются человеком в производстве спирта, вина, в хлебопечении Дрожжи –сахаромицеты являются культурными дрожжами Дикими называются виды дрожжей, которые не характерные для данного производства и попали случайно. Они сбраживают глюкозу, сахарозу, снижают мальтазную активность прессованных дрожжей, ухудшают их подъёмную силу.

    Слайд 13

    1. Дикие дрожжи не способны участвовать в брожении теста. 2. Размножаясь, они отнимают питательные вещества у бродильной микрофлоры. 3. Источниками обсеменения пшеничных полуфабрикатов дикими дрожжами являются прессованные дрожжи, содержащие от15 до 45% посторонних дрожжей, А также мука и молочная сыворотка.

    Слайд 14

    РАЗНОВИДНОСТИ ПЕКАРСКИХ ДРОЖЖЕЙ

    Слайд 15

    ИНСТАНТНЫЕ ДРОЖЖИ СУХИЕ ДРОЖЖИ

    Слайд 16

    ОБЩЕЕ

    Слайд 17

    ДРОЖЖИ

    Слайд 18

    РАЗРЫХЛЯЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ДРОЖЖЕЙ ОСНОВАНО НА ТОМ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ ОНИ ВЫДЕЛЯЮТ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ, который способствует брожению теста Для жизнедеятельности дрожжей необходим простой сахар – глюкоза БИОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ РАЗРЫХЛЕНИЯ

    Слайд 20

    1. КАКоЙ вид ДРОЖЖЕЙ эффективнее использовать для приготовления теста? 2. Какое Влияние оказывают дрожжи на процесс брожения теста?

    Слайд 21

    1. Дрожжи крупноклеточные ОРГАНИЗМЫ, приспособлены к повышенной кислотности теста и к его кислотообразующей микрофлоре. 2. Дрожжи сбраживают глюкозу, фруктозу, сахарозу, мальтозу, простые декстрины, не сбраживают лактозу, крахмал, клетчатку. 3. Дрожжи усваивают этиловый спирт, молочную кислоту И уксусную кислоту. 4. Дрожжевая клетка состоит из оболочки, цитоплазматической мембраны и цитоплазмы. Размер клетки составляет в среднем 8-10 мкм. 5.В зависимости от наличия кислорода в культуральной среде хлебопекарные дрожжи могут перестраиваться на спиртовое брожение или на анаэробное потребление углеводов. 6.Подавление процесса спиртового брожения в присутствии кислорода получило название «эффекта Пастера» и выражается количественно сравнением величины сбраживания гексозы в анаэробных и аэробных условиях.

    Слайд 22

    ПРОЦЕСС БРОЖЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СТАДИЙ: ГЛЮКОЗА ОБРАЗУЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЙСТВИЯ ФЕРМЕНТОВ МУКИ И ДРОЖЖЕЙ, САМИ ОНИ В РЕАКЦИЮ НЕ ВСТУПАЮТ, НО В ИХ ПРИСУТСТВИИ ПРОИСХОДИТ РЕАКЦИЯ РАСЩЕПЛЕНИЯ, ПОЭТОМУ ФЕРМЕНТЫ НАЗЫВАЮТ БИОЛОГИЧЕСКИМИ КАТАЛИЗАТОРАМИ.

    Слайд 23

    1. ПОД ДЕЙСТВИЕМ ФЕРМЕНТОВ КРАХМАЛ РАСЩЕПЛЯЕТСЯ ДО ПРОСТОГО САХАРА – ГЛЮКОЗЫ 2. САХАРОЗА ПОД ДЕЙСТВИЕМ ФЕРМЕНТОВ РАСПАДАЕТСЯ НА ГЛЮКОЗУ (98%) И ФРУКТОЗУ (2%) 3. ПОЛУЧЕННАЯ ГЛЮКОЗА ПОПАДАЕТ В ДРОЖЖЕВУЮ КЛЕТКУ,В НЕЙ ПРОИСХОДИТ НЕСКОЛЬКО СЛОЖНЫХ РЕАКЦИЙ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРЫХ ИЗ ГЛЮКОЗЫ ОБРАЗУЕТСЯ СПИРТ И УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ - ЭТО ОСНОВНОЕ СПИРТОВОЕ БРОЖЕНИЕ: С 6 Н 12 О 6 = 2С 2 Н 5 ОН + 2СО 2

    Слайд 25

    УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА БРОЖЕНИЯ t для развития дрожжей 28-32 0 С если t ниже или выше, то процесс брожения замедляется при t 50 0 С дрожжи прекращают свою Жизнедеятельность, при более высокой t погибают Большое количество сахара и жира в тесте ухудшает брожение Если в тесте много сахарозы, то она не перерабатывается дрожжами Если много жира, то он обволакивает дрожжевые клетки тонкой плёнкой, через которую не поступают питательные вещества и брожение прекращается

    Слайд 26

    ТАБЛИЦА «БЛИЦ ИНСЕРТ» « V » «+» «-» «?»

    Слайд 27

    ТАБЛИЦА «БЛИЦ ИНСЕРТ» « V » Поставьте « V » на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете , или думали, что знаете. «+» Поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым . «-» Поставьте «-» на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете. «?» Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно , или же вы хотели бы получить сведения по данному вопросу.

    Слайд 28

    ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОПРОСЫ-ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ «Ромашка Блума» или 6 типов вопросов

    Слайд 29

    Категория сравнения Категория сравнения Категория сравнения Категория сравнения Персоналии, факты Персоналии, факты Персоналии, факты КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

    Слайд 30

    Категория сравнения Цвет Запах Консистенция Влажность Подъёмная сила Прессованные дрожжи Сухие дрожжи КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

    Слайд 31

    ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА

    Слайд 32

    ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДРОЖЖЕЙ ПОНИЖЕННАЯ (10 o ) ПОВЫШЕННАЯ (55 о ) t o ПОНИЖЕННЫЙ ОБЪЁМ ТЕСТА ТЕСТО КИСЛОЕ ТЕСТО СЛИШКОМ СЛАДКОЕ ИЛИ СОЛЁНОЕ НЕ ИНТЕНСИВНОЕ БРОЖЕНИЕ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫЕ ДРОЖЖИ ИЗБЫТОК СОЛИ ИЛИ САХАРА ТЕСТО ПЕРЕБРОДИЛО НЕДОСТАТОЧНАЯ ОБМИНКА

    Слайд 33

    ДРОЖЖЕВЫЕ ГРИБКИ-САХАРОМИЦЕТЫ ГРИБКОВЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ ПИЩЕВОЙ АКТИВНОСТИ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И В КУЛИНАРИИ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ НАПИТКОВ, ХЛЕБНЫХ, МУЧНЫХ И ОТЧАСТИ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ КАК РАЗРЫХЛИТЕЛЬ ТЕСТА С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО ОБЪЕМА И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА (ПЫШНОСТИ, МЯГКОСТИ, УСВОЯЕМОСТИ). ДО КОНЦА XIX В., ПОКА НЕ БЫЛИ ИЗОБРЕТЕНЫ СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ПРЕССОВАННЫЕ ДРОЖЖИ, ИЗГОТАВЛИВАЛИСЬ КАЖДЫЙ РАЗ ЗАНОВО ПЕРЕД КУЛИНАРНЫМ ДЕЙСТВИЕМ ПРИ ПОМОЩИ ЗАКВАСОК. САМО СЛОВО ДРОЖЖИ ИМЕЕТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ДРЕВНЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕВОДОМ С ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО СЛОВА, ОЗНАЧАЮЩЕГО «БЕСПОКОЙСТВО», «СМЯТЕНИЕ».

    Слайд 34

    В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРЕССОВАННЫЕ СВЕЖИЕ ДРОЖЖИ ВЫПУСКАЮТ ЗАВОДЫ СПИРТОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЖИДКИЕ ПИВНЫЕ ДРОЖЖИ — ПИВНЫЕ ЗАВОДЫ, И, КРОМЕ ТОГО, ИМЕЮТСЯ СУХИЕ ДРОЖЖИ БЕССРОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ, СИЛА КОТОРЫХ ПРИМЕРНО ВДВОЕ СЛАБЕЕ СВЕЖИХ ПРЕССОВАННЫХ ДРОЖЖЕЙ. ПОСКОЛЬКУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ЭФФЕКТА НЕЛЬЗЯ ПОЙТИ НА ПРИМЕНЕНИЕ ВДВОЕ БОЛЬШЕЙ ДОЗЫ СУХИХ ДРОЖЖЕЙ, ИБО ЭТО ВЫЗОВЕТ УХУДШЕНИЕ ВКУСА ВЫПЕЧЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ (ПОЯВИТСЯ ЗАПАХ ДРОЖЖЕЙ), ТО ПРИБЕГАЮТ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРИЕМУ: НА СУХИХ ДРОЖЖАХ ГОТОВЯТ ОПАРУ, ПОВЫШАЯ ТЕМ САМЫМ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ ДРОЖЖЕЙ, А ЗАТЕМ ВНОСЯТ ЭТУ ОПАРУ В ТЕСТО, ЧТО ДАЕТ ТОТ ЖЕ ЭФФЕКТ ПРИ ТОЙ ЖЕ ДОЗЕ СУХИХ ДРОЖЖЕЙ, ЧТО И ПРЕССОВАННЫХ. ДРОЖЖЕВЫЕ ГРИБКИ-САХАРОМИЦЕТЫ

    Слайд 35

    Органолептическая оценка прессованных дрожжей Цвет дрожжей должен быть серым с желтоватым оттенком. Тёмные пятна на поверхности недопустимы. Вкус у дрожжей должен быть определённым без постороннего привкуса. Запах слегка напоминает фруктовый. Запах плесени недопустим. Консистенция дрожжей должна быть плотной и однородной. Они должны крошиться, а не мазаться. Хорошее качество гарантирует подъемную силу дрожжей.

    Слайд 36

    ЦЕЛЬ БРОЖЕНИЯ теста- Приведение теста в состояние, при котором оно по газообразующей способности и реологическим свойствам будет наилучшим для разделки и выпечки. Не менее важно накопление при этом в тесте веществ, обусловливающих вкус и аромат, свойственные хлебу из хорошо выбродившего теста. Разрыхление теста углекислым газом (диоксидом углерода), позволяющее получить хлеб с хорошо разрыхлённым пористым мякишем, становится основной задачей процесса брожения на стадиях расстойки и выпечки хлеба. Сумму процессов, приводящих тесто в результате брожения и обминок в состояние, оптимальное для разделки и выпечки, объединяют общим понятием «созревание теста».

    Слайд 37

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ Анфимова Н. А. Кулинария: Учебник / Н. А. Анфимова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. Мармузова Л. В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учебник / Л. В. Мармузова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с. Мармузова Л. В. Технология хлебопекарного производства: сырьё и материалы: Учебник / Л. В. Мармузова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с. Сайт «Здоровые семьи»: http://healthy-families.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРКМ на уроке "Электрические плиты"

    Применение технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке по теме "Электрические плиты"....

    Урок по теме: «Проблемы общественного прогресса, его критерии" (с применением ТРКМ)

    Урок с применением технологии развития критического мышления вызывает огромный интерес у студентов, занятие проходит насыщенно, и как следствие, материал лучше запоминается. На уроке по обществознанию...

    Методическая разработка урока «Биологические разрыхлители»

    Данная педагогическая разработка представлена в виде методической разработки урока теоретического обучения «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» по теме «Биологические разрыхлит...

    Урок с применением элементов ТРКМ

    Очень удобно, экономит учебное время,а главное -  студенты становятся активнее,мыслят по другому.Формируются ПК  и ОК....

    Технология развития критического мышления (ТРКМ)

    ТРКМ – это целостная система разнообразных приёмов, которая формирует навыки работы с информацией и направлена на то, чтобы сначала заинтересовать обучающегося (пробудить в нём исследовательскую, твор...

    Лекция 5 Биологические методы контроля – биологический мониторинг

    Техногенная нагрузка на водную, как на любую другую экосистему, оказывает существенное влияние на поток энергии и трансформацию вещества в данной системе, на жизнеспособность биоценозов. Посредством с...

    Применение ТРКМ при изучении темы "Артерии головы,шеи и верхних конечностей".

    Представлен учебно-методический материал с использованием технологии развития критического мышления при изучении дисциплины Анатомия и физиология человека, тема "Артерии головы,шеи и верхних...