Главные вкладки

    ТРКМ на уроке "Электрические плиты"
    методическая разработка по теме

    Применение технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке по теме "Электрические плиты".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА УРОКА: «ЭЛЕКТРОПЛИТЫ»

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

    РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    по предмету Технологическое оборудование Предприятий общественного питания

    ЭТАПЫ

    УРОКА

    ПРИЁМЫ

    и МЕТОДЫ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Организационный момент

    Проверка папок с подготовленным материалом.

    Распечатка таблиц для заполнения и дальнейшего

    использования в « портфолио процесса».

    Дежурные  подготовили раздаточный материл для работы на уроке.

    Расставляют парты для работы в малых группах.

    Организационный момент

    Приветствие.

    Сообщение темы урока: Электрические плиты

    Записывают тему и план урока в конспект.

    Организация

     начала урока.

    Тема и план

    на экране в виде

    слайда.

    Преподаватель знакомит учащихся с особенностями проведения урока.

    Сообщает, что они будут работать в малых группах.

    Представляет ассистентов.

    Участники группы разбирают схемы, таблицы, тексты, диаграммы, маркеры , карандаши, чтобы быть готовыми к уроку.

    Идёт просмотр

    слайдов с

    видами плит.

    1 этап.

    Стадия вызова.

    Заинтересованность

    и мотивация

     учащихся

    на дальнейшую работу.

    Преподаватель предлагает на начальном этапе

    просмотреть видеоряд, в котором представлены электрические плиты, используемые на

    современных  предприятия общественного

    питания.

    Ставит задачу?

    Прокомментировать слайды, опираясь на уже

    имеющиеся знания, связанные с практической

    деятельностью.

    Участники из каждой группы комментируют слайды, делая ссылки на производственную практику, свой жизненный опыт, и известную информацию.

    Постановка

    цели урока

    высвечивается

    вначале пустая

    затем после

    добавления  № 1и 2.

    Приём «Сводная таблица»

    Формулируется задание.

    Ответить на вопрос в конце урока:

    Какую плиту эффективнее использовать на предприятии общественного питания и почему?

    Преподаватель предлагает работу со сводной таблицей

     Один из учащихся ассистентов комментирует, как будет пополняться таблица в течение урока.

    Один из команды  делает записи  № 1и 2.

    Остальные учащиеся комментируют линию сравнения – нагревательные элементы, поверхность.

    Проверка домашнего

    задания.

    Слайды с

    традиционной

    русской

    печью, затем

    плиты и посуды.

    Исследовательский приём.

    Работа с

    энциклопедическими

    материалами

    и в Интернете.

    Комментарии преподавателя: Группе было дано задание найти информацию о Петровской реформе, которая затронула эволюцию развития плит на Руси.

    Учащиеся делают сообщения, комментарии, о русских традиционных печах, плитах, посуде, инвентаре.

    Ассистент дополняет и оценивает.

    Переходный

    этап

    Взаимное проникновение

    этапов

    урока.

    Преподаватель предлагает просмотреть два видео сюжета на тему:

    1. электроплиты с чугунными конфорками, и какая должна быть посуда;

    2. индукционная плита;

    Просмотрев видео, учащиеся делают  записи и дополняют сводную таблицу № 3 и 4.

    Идут комментарии - посуда и время на линии сравнения.

    Переходный

    этап

    Организация познавательной

    деятельности.

    Осмысления материала.

    Для оценочной характеристики плит, преподаватель предлагает учащимся воспользоваться для прочтения информационным текстом о различных видах плит.

    Учащиеся работают с разными текстами , но одной тематикой.

    Чугун или стеклокерамика?

    Стеклокерамическая или индукционная плита?

    Практика и реальность?

    На экране

    высвечивается

    вначале пустая таблица,

    затем в ней

    высвечиваются

     столбцы.

    2 этап.

    Стадия

    осмысления.

    Сохранение активности.

    Групповая работа.

    Таблица Инсерт.

    Толстые и

    Тонкие вопросы.

    Уникальное – общее.

    Для работы с текстом в вопросе технических особенностей плит преподаватель предлагает таблицу Инсерт

    Подготовить вопросы о непонятном и для других команд.

    Обсуждение с учащимися версию общего между: нагревательными устройствами (ИК, магнитная катушка, ЗНЭ).

    Работа с информацией полученной при  чтении подготовленных текстов  и запись в таблицу.

    Учащиеся  заполняют Инсерт

    (V,+, -, ?)

    Готовят ответы по Инсерту; И вопросы для другой команды по принципу -  Толстых и тонких вопросов.

    Комментарии к диаграмме: уникальное -общее.

    После работы с текстом ответы на вопросы

    обменом информацией, идет дальнейшее пополнение сводной таблицы № 5 и 6.

    Ассистенты комментируют пополнение таблицы.

    ЭТАПЫ  УРОКА

    ПРИЁМЫ и МЕТОДЫ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Рассмотрение

    производственных

    ситуаций.

    Переходный

    период.

    Приём

    стратегия

     Фишбон.

    Фишбон

    вращается.

     Из каждой

     команды

    поступают свои версии.

    Дальнейшая работа будет проходить с помощью стратегии Фишбон.

    Преподаватель комментирует, какие могут быть проблемы при работе с электрическими плитами

    на производстве.

    Что они носят экономический, медицинский, технический или технологический характер.

    Учащиеся выдвигают свои версии, когда на рёбрах рыбы появляются вначале проблемы, они констатируют факт, подтверждающий, что данная проблема действительно существует.

    Далее учащиеся уже по существующему факту, формулируют проблему.

    На рёбрах рыбы записываются производственные проблемы горячего цеха, где

    эксплуатируются электроплиты.

    Активно идёт процесс заполнения Фишбона учащиеся комментируют.

    Окончательное

    заполнение

    Сводной таблицы-

    выводится на

    экран.

    Вопрос урока

    затем на экране.

    3 этап.

    Стадия

    размышления.

    Информация

    анализируется,

    интегрируется,

    творчески

    перерабатывается.

    Преподаватель предлагает ответить на главный вопрос: Какую плиту эффективнее использовать на предприятии общественного питания и почему?

    Главная задача преподавателя обобщить материал,

    примерить спорщиков отстаивающих своё мнение

    и сделать окончательный вывод.

    Ассистенты предлагают закончить заполнение Сводной таблицы.

    Учащиеся вносят № 7.

    Учащиеся комментируют преимущества и недостатки всех видов плит и делают выводы

    отстаивая своё мнение.

    Заключительная

    часть.

    Исследовательский

    этап.

    Преподаватель формулирует домашнее задание.

    Сравнить жарочные поверхности и плиты для наплитной посуды?

    Учащиеся собирают таблицы для портфолио. Подведение итогов урока, выставлении е оценок

    Заканчивает преподаватель технический урок на

    эмоциональной лирической ноте стихами

    Роберта Рождественского

    Этапы урока.

    1. Стадия вызова.

    Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей  работы.

    Информация, полученная на 1 стадии выслушивается, обсуждается, ведётся индивидуально, в парах, в группах.

    2. Стадия осмысления.

    Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

    Непосредственный контакт с новой информацией, текстом, фильмом, работа индивидуально, в парах.

    3. Стадия размышления.

    Вернуть учащихся к первоначальным записям, внести изменения дополнить,

    дать творческие или исследовательские задания, на основе изучаемой информации.

    Интерпретация изучаемой информации, работа индивидуально, в парах, группах.

    Стратегия Фишбон.

    Модель постановки и решения проблемы позволяет описать, и попытаться решить целый круг проблем.

    Таблица «Инсерт».

    Этот приём работает на стадии осмысления. Для заполнения понадобиться вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический приём сделает зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому».

    Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировка текста.

     «Сводная таблица».

    Этот приём позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации.

    Основной смысл использование приёма «Сводная таблица» в ТРКМ заключается в том, что «линии сравнения», то есть характеристики, по которым учащиеся сравнивают различные явления, объекты и прочее формулируют сами ученики.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

    Слайд 2

    Тема урока ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЛИТЫ 28 января 2010 года

    Слайд 3

    План урока Назначение плит Виды электрических плит Технические особенности

    Слайд 4

    Цели урока I. Обучающая Систематизировать теоретические и практические знания в соответствии с алгоритмом ТРКМ. II. Развивающая Актуализировать знания в рамках внутрипредметных связей. III . Воспитывающая Повысить профессиональный уровень и стимулировать стремление к самообразованию. Урок с использованием технологии развития критического мышления для учащихся по специальности повар-кондитер

    Слайд 5

    Плиты относятся к варочно-жарочному универсальному оборудованию. Предназначены они для приготовления первых, вторых, третьих блюд и соусов в наплитной посуде, а также для запекания кулинарных и выпечки кондитерских изделий в жарочном шкафу. Назначение

    Слайд 6

    Виды электроплит

    Слайд 7

    Плиты с чугунными конфорками

    Слайд 8

    Жарочная поверхность плит с чугунными конфорками состоит из конфорок разной формы с нагревательными элементами закрытого типа.

    Слайд 9

    Электроплита с 4 чугунными конфорками, бортовой поверхностью и жарочным шкафом

    Слайд 11

    Модификации

    Слайд 12

    Плиты со стеклокерамической поверхностью

    Слайд 13

    Верхняя часть выполнена из церана -материала, хорошо проводящего тепло в одностороннем направлении. Источником тепла являются галогенные нагреватели, принцип действия которых основан на инфракрасном излучении.

    Слайд 17

    Индукционные плиты

    Слайд 18

    Индукционные катушки скрыты в плоском корпусе. Медные обмотки индукционных катушек, по которым бежит высокочастотный ток.

    Слайд 21

    ? КАКУЮ ПЛИТУ ЭФФЕКТИВНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПОЧЕМУ

    Слайд 23

    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЛИНИЯ СРАВНЕНИЯ 1. Нагревательный элемент 2. Поверхность 3. Посуда 4. Время разогрева 5. Принцип работы 6. Безопасность 7. Особенности

    Слайд 24

    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПЛИТА С ЧУГУННЫМИ КОНФОРКАМИ ЛИНИЯ СРАВНЕНИЯ ИНДУКЦИОННАЯ ПЛИТА СТЕКЛО- КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТА Закрытого типа – конфорка 1. Нагревательный элемент Индукционная катушка Галогенные нагреватели (спираль) Чугунная 2. Поверхность Стеклокерамика Стеклокерамика

    Слайд 25

    Петровские реформы и кухонный инвентарь Историческая справка

    Слайд 26

    Традиционная русская печь

    Слайд 29

    Печь с плитой

    Слайд 30

    Постепенная замена печи плитой

    Слайд 33

    Металлическая, стеклянная, глиняная. 3. Посуда Дно посуды из ферромагнитного материала Металлическая посуда с идеальным дном. В зависимости от теплопроводности материала посуды. 4. Время разогрева Время разогрева сокращается на 40%. Уменьшено время разогрева рабочей зоны на 20%.

    Слайд 34

    ТАБЛИЦА «БЛИЦ ИНСЕРТ» « V » «+» «-» «?»

    Слайд 35

    ТАБЛИЦА «БЛИЦ ИНСЕРТ» « V » Поставьте « V » на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете , или думали, что знаете. «+» Поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым . «-» Поставьте «-» на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете. «?» Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно , или же вы хотели бы получить сведения по данному вопросу.

    Слайд 36

    ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему Вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…? ТАБЛИЦА «ТОНКИХ» И «ТОЛСТЫХ» ВОПРОСОВ

    Слайд 37

    Теплопроводность чугуна (аккумулированное тепло) 5. Принцип работы Электромагнитное излучение высокой частоты. ИК–излучение от спирали к объекту. Низкий уровень, за счёт неравномерного t о поля. 6. Безопасность Высокий уровень, за счёт безинерционного нагрева. Средний уровень, за счёт малой инерционности.

    Слайд 38

    ОБЩЕЕ

    Слайд 39

    ОБЩЕЕ

    Слайд 40

    ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА

    Слайд 41

    ТРАВМАТИЗМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ИЗБЫТОЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПЛИТ ПОТЕРЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИ БЛЮД ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕЧЕНИ И ЖЕЛУДОЧНО- КИШЕЧНОГО ТРАКТА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ Т/Б И ОХРАНЫ ТРУДА НЕСООТВЕТСТВИЕ МИКРОКЛИМАТА В ГОРЯЧЕМ ЦЕХУ НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ПЛИТ НЕСОБЛЮДЕНИЕ t o РЕЖИМА ОБРАБОТКИ И УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА БЛЮД НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОСУДЫ ОБРАЗОВАНИЕ АКРОЛЕИНА ПРИ НАРУШЕННОЙ ТЕП. ОБРАБОТКЕ

    Слайд 42

    Чувствительна к перегреву, нельзя использовать без наплитной посуды. На поверхности появляются трещины, перегорает спираль. 7. Особенности Наиболее точное соблюдение t o режима. Автоматическое отключение при отсутствии посуды. Верхняя часть выполнена из церана – материала хорошо проводящего тепло в одностороннем направлении. ?

    Слайд 43

    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПЛИТА С ЧУГУННЫМИ КОНФОРКАМИ ЛИНИЯ СРАВНЕНИЯ ИНДУКЦИОННАЯ ПЛИТА СТЕКЛО- КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТА Закрытого типа – конфорка 1. Нагревательный элемент Индукционная катушка Галогенные нагреватели (спираль) Чугунная 2. Поверхность Стеклокерамика Стеклокерамика Металлическая, стеклянная, глиняная. 3. Посуда Дно посуды из ферромагнитного материала Металлическая посуда с идеальным дном. В зависимости от теплопроводности материала посуды. 4. Время разогрева Время разогрева сокращается на 40%. Уменьшено время разогрева рабочей зоны на 20%. Теплопроводность чугуна (аккумулированное тепло) 5. Принцип работы Электромагнитное излучение высокой частоты. ИК–излучение от спирали к объекту. Низкий уровень, за счёт неравномерного t о поля. 6. Безопасность Высокий уровень, за счёт безинерционного нагрева. Средний уровень, за счёт малой инерционности.

    Слайд 44

    ? КАКУЮ ПЛИТУ ЭФФЕКТИВНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПОЧЕМУ

    Слайд 45

    Вывод Всё зависит от задач, которые ставятся перед создателем ресторана. Ресторан покупает плиты для разных задач: может быть большая плита, которая стоит в горячем цеху, может быть плита для приготовления блюд в зале, на глазах у клиента, может быть маленькая плита в кондитерской для работы с сиропами и т.д, можно придумать еще много применений для этих плит.

    Слайд 46

    На современных производствах большим спросом пользуются секционно-модулированные плиты, предназначенные для встраивания в технологическую линию. Выбор модели зависит от пропускной способности предприятия и ассортимента блюд в меню.

    Слайд 47

    Плита или жарочная поверхность?

    Слайд 48

    Пускай твердят про вечность летописцы, пусть трагик воспевает пыль эпох. А я – о прозе. О еде. О пище. Ведь если где-то существует Бог, его я вижу у плиты великой, - распаренного, с черпаком в руке. С загадочною, доброю улыбкой. И – непременно – в белом колпаке.

    Слайд 49

    Повар Клод Моне, 1882 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРКМ на уроке "Дрожжи - биологические разрыхлители"

    Применение технологии развития критического мышления (ТРКМ) на бинарном уроке по теме "Дрожжи - биологические разрыхлители"....

    Урок по теме: «Проблемы общественного прогресса, его критерии" (с применением ТРКМ)

    Урок с применением технологии развития критического мышления вызывает огромный интерес у студентов, занятие проходит насыщенно, и как следствие, материал лучше запоминается. На уроке по обществознанию...

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 Выполнение облицовочных работ плитами и плитками.

    Рабочая программа разработана на онове Федерального образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ"...

    Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ"

    Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности, выполнение облицовочных работ плитками и плитами, по профессии 08.01.08....

    Урок с применением элементов ТРКМ

    Очень удобно, экономит учебное время,а главное -  студенты становятся активнее,мыслят по другому.Формируются ПК  и ОК....

    Технология развития критического мышления (ТРКМ)

    ТРКМ – это целостная система разнообразных приёмов, которая формирует навыки работы с информацией и направлена на то, чтобы сначала заинтересовать обучающегося (пробудить в нём исследовательскую, твор...

    Применение ТРКМ при изучении темы "Артерии головы,шеи и верхних конечностей".

    Представлен учебно-методический материал с использованием технологии развития критического мышления при изучении дисциплины Анатомия и физиология человека, тема "Артерии головы,шеи и верхних...