Организация и технология розничной торговли
методическая разработка по теме

Резниченко Людмила Викторовна

Данный урок может быть использован по учебной дисциплине Техология розничной торговли. Тема урока: Маркетинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon marketing.zip727.54 КБ

Подписи к слайдам:

Синхромаркетинг
используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.
Поддерживающий маркетинг
используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.
Противодействующий маркетинг
используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).
Демаркетинг
используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.
Виды маркетинга
В зависимости от состояния спроса на рынке
Конверсионный маркетинг
применяется при отсутствии реального спроса. Задачей маркетинга в этой ситуации является разработка такого плана действий, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги.
Стимулирующий маркетинг
связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг
связан с формирующимся спросом на товары (услуги).
Ремаркетинг
оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг.
Тема: Маркетинг в торговле
Технология розничной торговли
Задачи маркетинга розничной торговли
Задачи маркетинга
Содержание
Разработка маркетинговых стратегий
размещение предприятия;
формирование имиджа;
создание розничной сети;
определение уровня специализации;
организация новых форм торговли
диверсификация деятельности
Проведение маркетинговых исследований
исследование магазинов-конкурентов;
исследование работы наиболее известных предприятий торговли;
исследование поведения покупателей в торговом зале;
исследование рынка поставщиков
Маркетинг закупок
оценка поставщиков по имиджу торговых марок товаров, деловой репутации;
разработка политики закупок
Разработка маркетинга-микса
товарная и ассортиментная политика;
марочная политика;
ценовая политика;
решения по форме продаж;
решения по уровню обслуживания;
коммуникативная политика;
сервисная политика
Организация мерчендайзинга
решения по планировке торгового зала;
решения по размещению товаров;
решения по дизайну торгового зала
Маркетинг-аудит торговой деятельности
организация ревизии товарного ассортимента;
организация работы с претензиями покупателей
Решения по подбору торгового персонала
разработка требований к персоналу;
обучение персонала;
работа персонала в торговом зале

Маркетинговая деятельность включает в себя
планирование ассортимента продукции; ценообразование, т.е. определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар; транспортировку, т.е. оптимальные способы доставки товаров потребителю; хранение и складирование продукции; оптовую торговлю – продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей; розничную торговлю – продажу самим конечным потребителям; обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т.е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая «обработка» покупателей; кредитование – предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги; рекламу – безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, Интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты; маркетинговые исследования – систематический сбор и анализ данных для принятии сбытовых решений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Организация и технология розничной торговли. Срок обучения: 10 месяцев

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...

Задания к самостоятельным работам по учебной дисциплине «Организация и технология розничной торговли»

В учебном пособии, адресованном учащимся нач. проф. образования, содержатся самостоятельные работы, составленные согласно требованиям государственного образовательного стандарта третьего поколения по ...

Методические рекомендации по использованию ЭП «Организация и технология розничной торговли» в учебном процессе.

Методические рекомендации по использованию ЭП «Организация и технология розничной торговли» в учебном процессе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Организация и технология розничной торговли. Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02...

Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли  по профессии  38.01.02  Продавец, контролер-кассир на 84 часа обязательной аудиторной нагрузки....

КТП "Организация и технология розничной торговли" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир.

Календарно-тематический план по дисциплине ОП 03 "Организация и технология розничной торговли" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир, обучающихся 2-го курса финансово-технологического...

ПРОГРАММА ОП.04 Организация и технология розничной торговли по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа  ОП.04 Организация и технология розничной торговли разработана на основе Федерального образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.01.02  Прода...