КТП "Организация и технология розничной торговли" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир.
календарно-тематическое планирование на тему

Сингур Марина Вячеславовна

Календарно-тематический план по дисциплине ОП 03 "Организация и технология розничной торговли" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир, обучающихся 2-го курса финансово-технологического  отделения ГБПОУ КК ССХТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_op_03.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_______________________О.Г. Коротких

«____»__________20____г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015-2016 учебный год

по дисциплине

Организация и технология розничной торговли

Составлен на основе рабочей программы, утвержденной

«     »                       20         г

    дата утверждения

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

специальных бухгалтерских дисциплин

от ____________протокол №___________

Специальность

38.01.02 Продавец-контролер-кассир

(код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель(и)

Рябинина М.В

(И.О. Фамилия)

Председатель ЦМК                               /Пелипенко А.А./          «_____»_________20____г.

1. Распределение бюджета времени

Курс

Семестр

МДК (индекс)

Максимальная учебная нагрузка

Внеаудиторная

(самостоятельная) нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

в том числе

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Учебные занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовое проектирование

1

1

2

2

3

ОП 03

84

28

56

32

24

4

3

5

6

4

7

8

Итого

84

28

56

32

24

2. Содержание календарно-тематического плана

№ занятия

Наименование разделов, тем дисциплины

(МДК, тем профессионального модуля)

Количество часов

Вид занятия

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)

Основная и дополнительная литература

Раздел 1. Розничная торговля

1

Тема 1.1 Введение. Формы торговли

1.Сущность, функции торговли.

2.Задачи технологии розничной торговли

3. Классификация форм розничной торговли.

2

-

урок изучения нового учебного материала

ПН-2

Л3 стр. 15-17

Л7 стр.20-22

2

Тема 1.2 Формы продажи. Формы обслуживания покупателей.

1.Формы продажи товаров: самообслуживание,через прилавок обслуживания, по образцам и т.д.

2. Обслуживание покупателей в розничном торговом предприятии.

2

-

урок изучения нового учебного материала

НП-3

Л7 стр.24-33

Раздел 2. Розничная торговая сеть

3

Тема 2.1 Типизация и специализация торговой сети

1.Понятие типизации в торговой сети

2. Специализация в розничной торговой сети.

3. Характеристика основных типов магазинов

2

2

Урок изучения нового материала

НП-4

Ср. № 1

Л2 стр. 4-12

Л4 стр. 11-14

Л7 стр.37-46

4

Тема 2.2 Размещения торговой сети в городах.

1.Принципы размещения торговой сети в городах.

2.Основные типы магазинов за рубежом

3.Основные требования к устройству магазина.

2

2

Урок изучения нового материала

НП-5

Ср. № 2

Л2 стр. 13-15

Л4 стр. 31-36

5

Практическая работа№ 1

Устройство торговых предприятий.

Виды площадей торгового зала. Требования к планировке торгового зала. Эффективное использование площади торгового зала.

2

-

Практическое занятие

ИК

Л2 стр. 21-25

Л3 стр. 27-29

Раздел. 3  Маркетинг в торговле

6

Тема 3.1 Сущность маркетинга. Маркетинговое понятие товара.

1.Сущность, содержание и основные цели маркетинговой деятельности в торговле

2. Маркетинговое понятие товара, критерии конкурентоспособности товара.

3. Упаковка и дизайн товаров, их задачи, функции.

4. Цена как элемент комплекса маркетинга.

2

2

урок изучения нового учебного материала

НП-6

Ср. № 3

Л5 стр. 7-8, стр. 10-15

7

Тема 3.2 Цены и ценовая политика в маркетинге торговли. Формирование спроса.

1. Факторы, влияющие на политику цен: потребители, издержки, конкуренция, государственное регулирование цен. 2.Методы ценообразования. Покупательский спрос. Факторы, влияющие на покупательский спрос.

3.Методы изучения покупательского спроса. Создание имиджа товара и торгового предприятия.

2

-

Урок изучения нового учебного материала

НП-7

Л2 стр. 94-97

Л5 стр. 50-51

8

Практическая работа № 2

Коммуникативная политика торгового предприятия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг.

2

-

Практическое занятие

ИК

 Л2 стр. 113-117

Раздел 4. Менеджмент в торговле

9

Тема 4.1Сущность торгового менеджмента. Организационные основы торгового менеджмента

1.Сущность, цель и задачи торгового менеджмента.

2.Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки.

3.Управление организацией.

4. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц.

2

-

Урок учения нового материала

НП-8

Л6 стр. 17-25

10

Практическая работа № 3

Управление процессом обслуживания покупателей. Управление персоналом.

Понятие уровня обслуживания покупателей. Культура обслуживания.

2

-

Практическое занятие

ИК

Л6 стр. 46-52

Л7 стр. 13-15

11

Тема 4.3 Управление  финансами. Управление информацией.

1. Основы управления организацией, материальными ресурсами,финансами, информацией.

2.Трудовые ресурсы как объект управления.

3.Отбор и оценка персонала.

2

-

урок изучения нового учебного материала

НП-9

Л6 стр. 71-79

Раздел 5. Технология снабжения и завоза товаров на розничные торговые предприятия

12

Тема 5.1Технология снабжения розничных торговых предприятий. Организация закупки товаров.

1.Завоз товаров в розничные торговые предприятия. Порядок составления заявок на завоз товаров, методы завоза.

2.Правила и техника укладки и погрузки товаров при транспортировке.

Техника безопасности при укладке и разгрузке товаров.

3.Организация закупки товаров. Основные нормативные документы, регламентирующие поставку товаров.

2

-

урок изучения нового учебного материала

НП-1, ТСО-1

Л2 стр. 31-35

Раздел. 6 Тара и тарные операции в магазине.

13

Тема 6.1Тара. Тарные операции

1.Основные виды тары и тароматериалов, требования к ним. Маркировка различных видов тары.

2.Порядок приемки, вскрытия, хранения и возврата тары. Имущественная ответственность за нарушение сроков возврата тары.

3.Понятие о сопроводительных документах.

2

2

Урок изучения нового материала

НП-1, ТСО-1

Ср. № 4

Л2стр. 99-102

Л3 стр. 77-81

Раздел 7. Технология приемки товара

14

Тема 7.1 Прием товаров по количеству и качеству.

1.Особенности приемки товаров, поступивших в закрытой, открытой таре, без тары по количеству.

2.Сроки приемки товаров по количеству и качеству.

3.Особенности приемки товаров по качеству.

2

2

Урок изучения нового материала

НП-10

Ср. №5

Л1 стр. 138-145

Л2 стр.104-105

Л3 стр. 30-33

Л4 стр. 90-100

Л11

15

Практическая работа №4

Оформление установленных расхождений в количестве и качестве при приемке товара.

2

-

Практическое занятие

ИК

Л3 стр. 30-33

Л4 стр. 90-100

Раздел 8. Технология хранения и подготовки товаров к продаже

16

Тема 8.1 Хранение товаров.

1.Размещение товаров на хранение. Укладка товаров.

2.Правила техники безопасности при размещении и укладки товаров на хранение. Значение предварительной подготовки товаров к продаже.

3. Лучшего сохранения качества товаров

2

2

Урок изучения нового материала

НП-1, ТСО-1

Ср. №6

Л1 стр. 146-161

Л2 стр. 103-112  

Л3 стр. 33-35

Л4 стр. 106-110

Л11

17

Практическая работа № 5.1

Подготовка товаров к продаже

1.Операции по подготовке товаров к продаже.

2.Виды товарных потерь в магазине и пути их снижения.

3.Порядок списания товарных потерь.

2

-

Урок изучения нового материала

ИК

Л2 стр. 82-88

Л3 стр. 35-36

Л4 стр. 120-124

18

Практическая работа №5.2

Подготовка к продаже непродовольственных  продовольственных товаров

2

-

Практическое занятие

ИК

Л3 стр. 35-36

Л4 стр. 120-124

Раздел 9. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина.

19

Тема9.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

1.Требования к размещению товаров в торговом зале.

2.Техника выкладки товаров. Виды и способы информации в торговом зале и узле расчета.

2

2

Урок изучения нового материала

НП-1, ТСО-1

Ср. № 7

Л1 стр. 270-276

Л3 стр. 36-37

Л4 стр. 124-132

20

Практическая работа №6

Особенности размещения и выкладки продовольственных  и непродовольственных

товаров.

2

-

Практическое занятие

ИК

Л3 стр. 36-37

Л4 стр. 124-132

21

Тема 9.2 Организация рабочего места контролера-кассира.

1.Требования к организации рабочего места контролера-кассира.

2.Обязанности контролера-кассира по организации рабочего места, инвентаря, кассовой машины, ознакомление с товаром и проверка цен.  

3.Значение правильной организации рабочего места контролера-кассира.

2

-

Урок изучения нового материала

НП-1, ТСО-1

Л2 стр. 89-93

Раздел 10. Торговое обслуживание

22

Тема10.1 Правила работы магазина.

1.Основные правила работы магазина. Их значение.

2.Обязанности продавцов и администрации при обслуживании покупателей.

3.Правила продажи товаров организациям, учреждениям, предприятиям.

4.Режим работы розничных торговых предприятий.

2

2

Урок изучения нового материала

НП-1, ТСО-1

Ср. №8

Л4 стр. 136-143

23

Практическая работа № 7.1

Правила продажи продовольственных товаров

2

2

Практическое занятие

ИК

Ср. № 9

Л1 стр. 164-238

Л4 стр.149-156

Л11

24

Практическая работа № 7.2

Правила продажи непродовольственных товаров

2

2

Практическое занятие

ИК

Ср. № 10

Л1 стр. 164-238

Л4 стр. 149-156

Л11

25

Практическая работа № 7.3

Требования к обслуживающему персоналу

1.Книга отзывов и предложений, ее содержание, место хранения

2. Порядок реагирования на заявления покупателей.

2

2

Практическое занятие

ИК

Ср. № 11

Л7 стр. 152-174

Л8

Раздел 11 Закон «О защите прав потребителей»

26

Тема 11.1 Законодательство о защите прав потребителей

1.Законодательство о защите прав потребителей как система нормативных актов.

2.Структура законодательства о защите прав потребителей.

3.Действие законодательства о защите прав потребителей.

2

2

урок изучения нового учебного материала

НП-1,НП-11

Ср. № 12

Л4 стр. 197-224

Л11

27

Практическая работа №8.1

Защита прав потребителей: на надлежащее качество товаров, работ и услуг.

на безопасность товаров (работ, услуг).

на информацию.

на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

2

2

Практическое занятие

НП-11

Ср. № 13

Л4 стр. 197-224

28

Практическая работа №8.2

Защита прав потребителей: на надлежащее качество товаров, работ и услуг.

на безопасность товаров (работ, услуг).

на информацию.

на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

2

2

Практическое занятие

НП-11

Ср. № 13

Л4 стр. 197-224

3. Используемая литература

№ п/п

Индекс

Список литературы

Примечание

  1. Основная литература

1.

Л1

Основы торговли: Учебник / Д.Л Щур, Л.В Труханович – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.- 703 с.

2

Л2

Продавец: учеб. пособие для учащихся колледжей и средних профессионально-технических училищ / В.А Барановский. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.-  403 с.

.

3

Л3

Организация и технология торговли; курс лекций. / С.Н. Дроздова. – Бобруйск, 2009. – 92 с.

4

Л4

Технология розничной торговли: Учебник / О.В Памбухчиянц.- 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 288 с.

5

Л5

Маркетинг торговли: учеб.пособие / Брижашева.- Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 170 с.

6

Л6

Бланк И.А.  Торговый менеджмент.- К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с.

7

Л7

Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования /

 Н. Э. Абоимова.-М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 2956с.

  1. Дополнительная литература

8

Л8

ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. Введ.11.08.99.-М.:Издательство стандартов,2000.- 244с.

9

Л9

Журнал «Современная торговля» 8/2015

  1. Интернет-ресурсы

10

Л10

Журнал «Практика торговли» www.retailmagazine.ru

11

Л11

Правовой сайт «Консультант плюс» http://www.consultant.ru/

4. Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Индекс

Наименование

Форма

1. Учебно-наглядные пособия

1

НП-1

Обучающие фильмы по темам

1.«Тара.Тарные операции».

2. «Хранение товаров».

3. «Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина».

4. «Технология снабжения розничных торговых предприятий. Организация закупки товаров»

5. «Организация рабочего места контролера-кассира»

6. «Правила работы магазина»

7. «Законодательство о защите прав потребителей»

USB-накопитель

2

НП-2

Презентация по теме  «Введение. Формы торговли»

USB-накопитель

3

НП-3

Презентация по теме «Формы продажи. Формы обслуживания покупателей»

USB-накопитель

4

НП-4

Презентация по теме «Типизация и специализация торговой сети»

USB-накопитель

5

НП-5

 Презентация по теме «Размещения торговой сети в городах»

USB-накопитель

6

НП-6

Презентация по теме «Сущность маркетинга. Маркетинговое понятие товара»

USB-накопитель

7

НП-7

Презентация по теме «Цены и ценовая политика в маркетинге торговли. Формирование спроса»

USB-накопитель

8

НП-8

Презентация по теме «Сущность торгового менеджмента. Организационные основы торгового менеджмента»

USB-накопитель

9

НП-9

Презентация по теме «Управление  финансами. Управление информацией»

USB-накопитель

10

НП-10

Презентация по теме Прием товаров по количеству и качеству.

USB-накопитель

11

НП-11

ФЗ «О защите прав потребителя»

12

ИК

Инструкционные карты для практических работ.

  1. Лабораторное и учебно-производственное оборудования и материалы

Не предусмотрено

1

ТСО-1

Мультимедийный проектор

5. Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов

№ п/п

Индекс

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Примечание

1

С.Р.  №1

Выполнение презентации по теме «Типизация и специализация торговой сети».

2

С.Р. №2

Выполнение презентации по теме «Размещения торговой сети в городах».

3

С.Р. №3

Подготовить доклад по теме «Сущность маркетинга. Маркетинговое понятие товара»

1. Понятие, сущность и принципы маркетинга.
2. Этапы развития маркетинга.

3. Маркетинговое понятие товара.

4.Маркетинговое понимание товара.

4

С.Р. №4

Составить кроссворда «Тара. Тарные операции».

5

С.Р. №5

Изучить нормативные документы по теме «Прием товаров по количеству и качеству».

6

С.Р. №6

Изучить нормативные документы по теме «Хранение товаров»

7

С.Р. №7

Составить тест по теме «Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина».

8

С.Р. №8

Разработать памятку «Памятка продавца розничного магазина» по теме  «Правила работы магазина»

9

С.Р. №9

Изучить нормативные документы по теме «Правила продажи продовольственных товаров».

10

С.Р. №10

Изучить нормативные документы по теме «Правила продажи не продовольственных товаров».

11

С.Р. №11

Сделать своими руками книгу отзывов  к практической работе 7.3

12

С.Р. №12

Изучить нормативные документы по теме «Законодательство о защите прав потребителей»

13

С.Р. №13

Решение ситуационных задач по теме «Законодательство о защите прав потребителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли  по профессии  38.01.02  Продавец, контролер-кассир на 84 часа обязательной аудиторной нагрузки....

КТП "Розничная торговля непродовольственными товарами" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир.

Календарно-тематическое планирование по дисциплине МДК 0101 "Розничная торговля непродовольственными товарами" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир, обучающихся 2 курса финансово-технологи...

РПД по дисциплине "Розничная торговля непродовольственными товарами" для профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"

Рабочая программа дисциплины  "Розничная торговля непродовольственными товарами" для профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир", обучающихся 2 -го курса финансово-технологичсекого отделения ...

Технология работы по подготовке к учебным занятиям дисциплины ОП.01 Основы деловой культуры для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Методические рекомендации разработаны с целью обмена педагогическим опытом по подготовке преподавателей к учебным занятиям дисциплины ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец,...

ПРОГРАММА ОП.04 Организация и технология розничной торговли по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа  ОП.04 Организация и технология розничной торговли разработана на основе Федерального образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.01.02  Прода...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа общепрофессионального учебного цикла П.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 38.01....

Рабочая программа, поурочно-тематический план, КОС. Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер - кассир. Дисциплина: ОПД. 03. Организация и технология розничной торговли

Рабочая программа, поурочно-тематический план, КОС. Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер - кассир. Дисциплина:  ОПД. 03. Организация и технология розничной торговли...