Материал для самостоятельного изучения
материал на тему

Материал для самостоятельного изучения и прочтения студентами.После изучения необходимо письменно ответить на вопросы и выполнить задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnyy_trud.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для самостоятельного изучения и прочтения студентами

После изучения необходимо письменно ответить на вопросы и выполнить задания

Законы полноценного питания

        Вначале вспомним уже известные истины.

        Для чего мы едим? Естественно, чтобы жить! А часто ли человек задумывается, в чем смысл или идея самой Жизни?

        То, что подразумевается под словом «питание», является четырьмя элементарными составляющими, которые строят и поддерживают человеческое существование, а именно: пища, вода, свет, воздух. Эти четыре элемента можно сравнить с другими четырьмя элементами с большой буквы, каковыми являются: Земля, Вода, Огонь, Воздух, которые древние философы считали источником всего во Вселенной, - иными словами, наша жизнь связана с общей жизнью нашей планеты.

        «Без питания нет жизни», - писал К. Ниши.

Источники нашего питания

       Что необходимо знать об источниках нашего питания?

       

Первый источник нашего питания – свет

       Где лежит первоисточник энергии Жизни? В Солнце!

       Процесс образования материи связан с поглощением солнечной энергии. Клеткам нашего тела также необходима солнечная пища.

       Какую пищу мы можем считать «солнечной»? Ту, которая более всего наполнена энергией света. Это – фрукты, овощи, зелень, орехи, семечки, семена растений.

       Когда зеленый лист поглощает солнечный свет, он усваивает энергию солнца. Поэтому люди, которые питаются в основном «живой» растительной пищей в ее естественном виде, получают энергию Жизни из первых рук, в то время как тепловая обработка пищи уничтожает катализаторы Жизни – ферменты, лишает пищу энергии, заставляя клетки организма голодать.

       Следует знать закон: пружина жизни заводится в растительном мире, и только в его естественном состоянии.

       Но почему только в естественном виде? А как быть с промышленными продуктами? А кулинарное искусство? А вареные, печеные, жареные деликатесы? Дело в  том, что Законы Жизни действуют независимо от наших вкусов. Наши представления о питании довольно примитивны. Многие, не задумываясь, едят то, что им предлагают, считая, что «умненький организм» сам «сообразит», что ему усвоить, а что выбросить. На самом деле это не так. Долгое время считали, что продукты, которые мы употребляем, попав в наш организм, в результате сложнейших биохимических превращений вначале должны преобразоваться в глюкозу, затем в уксусную кислоту, потом в кислоту муравьиную и, наконец, (при наличии кислорода) – в двуокись углерода и воду – так было написано во всех учебниках по диетологии. Иными словами, всё должно быть очень просто: человек съел пищу, организм переварил, усвоил, неусвоенные продукты выделил в виде газа и воды ( при дыхании, с потом, мочой, экскрецией и т.д.).

        Но японский профессор Кацудзо Ниши заинтересовался вопросом: «А что происходит в организме, когда кислорода нет или его недостаёт?».

       И действительно! Современный человек живёт в условиях, когда кислорода постоянно недостаёт: мы носим одежду, а природа сотворила нас зачем-то голенькими, значит, кожа должна бы дышать, как огромные лёгкие, а функции нашей кожи нарушены – она все время прикрыта, причём часто искусственными, плохо пропускающими воздух тканями. Мы обитаем и работаем в помещениях, не обеспеченных кислородом, а выходя на улицы города, дышим отработанными газами. Наконец, мы едим искусственно приготовленную пищу. Все это заставляет наши клетки испытывать кислородное голодание, так как им недостаёт ни света, ни воздуха, ни кислорода.

        Что же нового открыл Кацудзо Ниши в результате своих исследований?

        Исследования ученого показали, что пища действительно превращается в глюкозу, затем в уксусную кислоту, потом в муравьиную, но если нет кислорода, она превращается не в газ и воду, как это считалось раньше, а в щавелевую кислоту. При этом если пища была варёной, то образуется неорганическая щавелевая кислота, а если она была сырой, т.е. живой, органической, то и конечным продуктом переваривания будет органическая щавелевая кислота. Два вида этих кислот обладают совершенно противоположными свойствами. Сравните!

Свойства неорганической и органической щавелевой кислоты

Неорганическая щавелевая кислота (вареная пища)

Органическая щавелевая кислота

(сырая пища)

Моментально соединяется со свободным кальцием в крови

Образуется соль щавелевой кислоты, не выводимая из организма

Откладывается в виде нерастворимых соединений в клетках, тканях, сосудах организма

Образует камни, артрозы, артриты, является основой нарушения обмена веществ

Не соединяется со свободным кальцием в крови

Не образуется соль щавелевой кислоты

Не откладывается в клетках, тканях, сосудах организма

Растворяет ту соль, которая образуется из вареного продукта

Какие выводы можно сделать?

  1. Вареная пища превращается в нашем организме в неорганическую соль щавелевой кислоты, которая накапливаясь, становится основой любых болезней.
  2. Натуральный, естественный продукт, приготовленный самой природой для питания человека, содержит энергию Солнца, Воздуха, Воды, растений, богатых ферментами, водой, клетчаткой, то есть всеми ингредиентами, способными строить человеческий организм чистым, здоровым, полным жизненной энергии.
  3. Натуральная естественная пища – единственная целительная сила, способная восстанавливать и лечить, бороться с образованием неорганических солей, камней, «косточек» на ступнях, отложений в суставах и позвоночнике, а также исключать возникновение многочисленных заболеваний: артрозов, артритов, ишемии, атеросклероза, импотенции.

       Вот почему человек, который в основном питается натуральной пищей – свежими фруктами, овощами, плодами, семечками, ягодами, орехами, зеленью – получает жизненные силы из рук самой природы. Свет и воздух, накопленные в клетках растительных продуктов, вливаются в организм человека энергией Жизни, обновляя, питая, восстанавливая, очищая здоровые клетки без особых энергетических затрат организма на переваривание.

Второй источник нашего питания – воздух

       Без сгорания (окисления) не происходит ни обмена веществ, ни биохимических превращений в теле человека. Но окисление совершается лишь в присутствии воздуха.

       Жизнь создана из Воздуха и Света.

       Все знают, как выглядит растение, когда ему недостает воздуха и света. Так же как лист растения, наша кожа нуждается в свете и воздухе. Кожа человека – первый проводник этих источников. Мы часто забываем, что воздух и свет – это питание для нашего организма, и не заботимся о нашей коже. А между тем без энергии Света Жизнь на Земле не могла бы возникнуть, но без Воздуха она не продержалась бы ни одной минуты – таков закон.

Третий источник нашего питания – вода

       Вода составляет около 70 % общей массы тела человека. Выделения организма также содержат большое количество воды.

       В организме человека вода распределяется следующим образом:

50% - содержится в мышцах

13 % - в костях

5% - в крови

16% - в печени

0,4% - в селезенке

      В организме человека постоянно происходит обмен веществ. При этом вода разлагается на составляющие её элементы:

- из легких она выводит в форме пара – 600 г в сутки

- в виде пота она выделяется из 3 миллионов пор, расположенных на поверхности тела – 600 г

- из мочевых органов – 1300-1500 г

- из прямой кишки – 1100 г

Средняя суточная норма выделяемой воды у человека – около 3500 г.

     Запомним! Тот, кто не пьёт воды, позволяет отходам скапливаться в клетках и сосудах, ускоряет возникновение различных болезней – таков один из Законов.

     Выпитая в достаточном количестве вода способствует уменьшению числа бактерий в кишечнике. В результате обмена веществ образуется большое количество вредных веществ; без воды пищеварительная система поглощает эти вещества. Для того чтобы не допустить отравления организма, происходит сужение сосудов, в результате чего повышается давление. Это не болезнь, как обычно считают, а работа целительных сил Природы. Поэтому вместо лекарств при подъёме давления лучше очистить кишечник, перейти на пост или поголодать 2-3 дня, но пить воду!

Какую воду следует пить?

      Лучше всего природную однако прежде чем пить такую воду, необходимо определить ее качество. Если нет рядом проверенного источника, а вы сомневаетесь в хорошем качестве водопроводной или ключевой воды, надо вскипятить воду, остудить её и залить ею кислые ягоды – клюкву, бруснику, облепиху, лимон и т.д. после того как вода немного настоится, ее можно пить.

      Очень полезно пить вместо воды настои листьев малины, шиповника, черной смородины, хурмы или настоев трав. Эти настои заваривают как чай: 1 чайная ложка листа на 1 стакан кипятка. Настаивают 6-10 минут и пьют до 2,5 – 3 литров в день. Зимой это просто «кладовая» жизненно важных микроэлементов и витаминов. Простая кипяченая вода – мертвая, в ней нет энзимов (ферментов), а минеральные микроэлементы видоизменены. Ни один микроорганизм не живет в кислой среде. В районах, где почва богата магнием и люди пьют воду, содержащую магний, а значит, употребляют фрукты и овощи, растущие на этой почве, мало больных раком. Магний предотвращает и лечит рак. Кроме того, магний оказывает благотворное влияние на нервную, мышечную, эндокринную, сосудистую и другие системы организма.

     Вода, содержащая большое количество известняка, называется «жесткой», а та, что содержит малое его количество называется «мягкой». «жесткая» вода более полезна для здоровья, чем «мягкая», хотя стирать и мыть голову в ней труднее.

Как надо пить воду?

        Лучше всего пить воду сразу после того, как вы утром встали. Сначала прополощите горло (хорошо использовать подкисленную яблочным уксусом воду), затем очистите язык от белого налета краем чайной ложечки (с водой), прополощите тщательно зубы пресной водой, затем выпейте стакан отстоявшейся  пресной воды. Количество воды зависит от конституции человека.  

        Вреден ли приём воды во время еды? Да! Очень вреден! Вода уносит полезные кислоты необходимые для переваривания пищи, которая остается мало переваренной и повреждает желудок.

Четвёртый источник нашего питания – пища

      В живом организме, как в любой энергетической системе, происходит постоянный обмен энергиями: одна энергия входит, другая – выделяется.

      Пища – это вводимая энергия, а жизненные проявления (теплота, дыхание, движение, выделения, мысль и т.д.) – это энергия выводимая. Чтобы человек был здоровым, между вводимой и выводимой энергиями должен существовать баланс, в противном случае неусвоенные продукты обмена веществ будут отравлять организм, зашлаковывать его и в конечном счете являться причиной болезни.

     Что необходимо знать об овощах – ни одного обеда, завтрака или ужина не должно быть без свежих сырых овощей. Вареные овощи также вредны как и мясо. Но питательную ценность овощей можно сохранить, если варить их в небольшом количестве жидкости, отпуская сразу в кипящую воду, лучше в кожуре. При этом меньше теряется витаминов и солей. Овощи прекрасно сочетаются со всеми продуктами и друг с другом, но они не сочетаются с фруктами  (кроме зелёных яблок).

      Что необходимо знать о фруктах – фрукты надо есть на пустой желудок (до основного приёма пищи), если вы будете есть после еды, вся пища начнёт бродить и перевариваться в кислоту.  Все растительные продукты богаты щелочными основаниями. Лимоны, апельсины, ананасы, грейпфруты, яблоки только по вкусу являются кислыми, как только они попадают в организм, они создают щелочную реакцию, которая так необходима для переваривания тяжелой и жирной пищи, как мясо. Фрукты и фруктовые соки надо употреблять только в сыром (натуральном) виде.

     

Что надо есть, чтобы предотвратить любые болезни

  1. Надо есть в основном сырые овощи и фрукты. Их в суточном рационе должно быть до 70%.
  2. Необходимо хорошо пережевывать пищу, так как есть три вида переваривания: слюнное, желудочное, кишечное. Во рту начинается слюнное переваривание, его пропустить ни в коем случае нельзя. Жуйте до состояния «киселя» во рту. Это убережет вас от многих неприятностей и бед.
  3. В пище должна присутствовать клетчатка – содержится в капусте и др.. Она быстро проходит через пищевой тракт, снижает производство инсулина и холестерина, подавляет превращение сахара в жиры.
  4. Пища должна быть богата витамином С, Е, А.
  5. Еда должна доставлять удовольствие и радость.
  6. Пищи недолжно быть слишком много – не переедайте.
  7. Организму необходимы ненасыщенные жирные кислоты – содержатся в растительном масле, орехах, семенах, семечках.
  8. Углеводы – главный поставщик энергии. Но искусственный сахар «съедает» зубы, а его избыток переходит в жиры. Лучший поставщик углеводов – сладкие овощи и фрукты, листья.
  9. Если вам нравится все вареное, печеное, жареное, очень важно правильно готовить блюда – не переваривайте, не пережаривайте блюда,  закладыва        йте их только в кипящую воду или бульон.

Задания для самостоятельной работы студентов

  1. Перечислите источники нашего питания – сделайте развернутый вывод по каждому из них.
  2. Перечислите, как вареная и сырая пища воздействует на наш организм, сделайте вывод.
  3. Что надо есть, чтобы предотвратить любые болезни? – сделайте вывод.

КОГОБУ СПО «Вятский государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса»

Специи

Специи на кухне

Кухня каждой страны мира отличается особым способом применения специй, которые придают блюдам  уникальность.

     Индия – большая страна, для каждого ее региона характерны кулинарные пристрастия, но наиболее частое применение находят такие специи, как тмин, куркума, черный перец, семена горчицы и фенхеля, кардамон, гвоздика, чеснок и имбирь.

    В китайской кухне обильно применяется свежий имбирь и чеснок. Жители Китая предпочитают такие пряности, как семена кунжута и анис звездчатый.

    Тайские блюда отличаются особой остротой, во многих  из них присутствует небольшое количество жгучего тайского чили. Однако эту остроту приглушает свежий, легкий привкус лимонного сорго и кокосовое молоко.

    Для мексиканской кухни также характерно  обильное использование чили. Зачастую несколько видов чили сочетаются в одном блюде.

    К тому времени, как Колумб открыл Карибские острова, здесь уже знали вкус мексиканского чили и его применение стало характерным для кухни всех островов. Ямайский и кайенский перец также широко распространены в карибской кухне.

    В Средиземноморье с помощью кардамона, кориандра, шафрана и тмина блюдам придают типичный привкус, который сразу всплывает в памяти при воспоминании о поездках в Турцию, Грецию или Марокко. Эти специи часто используют вместе с фруктами и орехами в таких блюдах, как жареная курица или баранина. Типичное блюдо Средиземноморья – прованский рыбный суп, который приправляют шафраном и подают со жгучим красным перцем.

    Многие европейские блюда приправлены такими специями, как тмин, укроп, кардамон и фенхель. Эти пряности приходятся кстати и в сладких, и в острых блюдах. Несмотря на то что в Европе существуют давние традиции применения специй, особенно при консервировании, в маринадах и соусах, еще сравнительно недавно их использование в повседневном приготовлении пищи было умеренным.

Выбор и приготовление специй

    Что такое специи? Специи – это сухие семена (тмин, кориандр, кардамон, горчица), почки (гвоздика), плоды или части цветка (перец – горошек, ямайский перец), кора и корни (кассия, корица, имбирь), листья (сорго, карри) растений. Обычно они произрастают в тропиках, почти все специи родом из стран Востока. Но есть и исключения: ямайский перец, ваниль и чили растут в тропиках Центральной Америки и Вест-Индии.

Выбор специй

    При покупке пряностей выбирайте по возможности целые семена, плоды, почки и кору таких видов, как тмин, кардамон, перец-горошек, ямайский перец, гвоздика, кассия и палочки корицы, поскольку они дольше сохраняют аромат и вкус, чем порошкообразные пряности, а при необходимости их можно легко измельчить. Корни лучше использовать в свежем виде, так как в сушеном виде у них изменяется вкус.

Подсушивание специй

    При сухом обжаривании усиливается вкус специй – тмин, кориандр, фенхель, горчица, мак. Разогрейте небольшую сковороду с толстым дном на среднем огне в течение минуты. Высыпьте на нее специи и подержите их на огне 2-3 минуты, часто помешивая или встряхивая сковороду, чтобы семена не подгорели, или же дождитесь, когда специи начнут издавать теплый, насыщенный запах. Снимите сковороду с огня, пересыпьте специи в приготовленную посуду или растолките в ступке.

Измельчение-растирание специй

Измельчение на терке специй

Дробление и давление специй

Нарезка специй

Заваривание специй

ЧЕСНОК

      Чеснок занимает известное место в мифологии, религии и культуре многих народов. К примеру, арабская легенда гласит: когда дьявола изгнали из садов Эдема, из отпечатка одной его ноги вырос чеснок, а из отпечатка другой – лук. В Библии не раз упоминается об этом полезном растении. Чесноком кормили строителей пирамид, обнаружили его и в гробнице молодого фараона Тутанхамона. Римские ремесленники и воины жевали чеснок, в особенностями перед битвами, когда им предстояла рукопашная схватка, - не удивительно, что они добились таких успехов в воинском искусстве. Согласно китайской мифологии, чеснок способен отпугнуть дурной глаз – символ неудач и невзгод. Известный ботаник Кулпепер предлагал жевать тмин или зеленые бобы, чтобы устранить чесночный запах, согласно современным рекомендациям, для той же цели следует съесть немного свежей петрушки, мяты или сельдерея.

Аромат и вкус

         Чеснок – неотъемлемый ингредиент множества национальных блюд. Перед приготовлением целый зубчик обладает слабым букетом, который слегка усиливается, если чеснок нарезать, а если чеснок покрошить или растолочь, он приобретает очень сильный, долго сохраняющий вкус и запах, на редкость острый и насыщенный для такого маленького ингредиента. При поджаривании не допускайте, чтобы чеснок пригорал, иначе он станет горьковатым.

Применение в кулинарии

       Чеснок – обязательный ингредиент тысяч блюд народов всего мира. Наряду с имбирем и луком он образует троицу привкусов, распространенную в восточной и азиатской кухне.

      Широко используется чеснок и в западной кухне: его поджаривают цельными зубчиками, мелко режут и фаршируют им мясо, используют в соусах и запеканках. Он придает особый вкус густым маслам, соусам и приправам для макарон, рыбы, птицы, мяса, дичи и овощей.

      Чесночное масло – классический гарнир к улиткам, оно также подается к моллюскам и жареной рыбе. Его можно намазать на ломтики хлеба и запечь в фольге.

УКРОП

       Считается, что английское название укропа произошло от древнескандинавского слова – «убаюкивать», что свидетельствует об успокаивающем воздействии настойки укропа на капризных детей. Укроп широко применялся во времена римлян и греков; в средние века ему приписывались магические свойства, укроп использовали в колдовстве, при изготовлении приворотных зелий и снадобий.

Запах и вкус

      Укроп славится сладковатым и ароматным букетом, едва уловимым тминным привкусом и легкой, но приятной горечью. Покупайте целые семена, которые дольше хранятся, если держать их вдали от яркого света.

Применение в кулинарии

      Семена укропа неизменно присутствуют в банках с солеными огурцами. Толченые семена укропа хорошо сочетаются со всеми рыбными блюдами. Укроп также используется в блюдах из яиц, майонезе, блюдах из овощей, приправах к салату и домашней выпечке.

СЕЛЬДЕРЕЙ

      Сельдерей был выведен итальянскими садовниками в 17 веке из дикого сельдерея соленых болот Европы.

Запах и вкус

     Семена сельдерея следует использовать понемногу, так как они обладают довольно сильным, а иногда даже горьковатым привкусом. Своеобразный аромат сельдерея невозможно спутать ни с чем.

Применение в кулинарии

      Цельные семена сельдерея можно добавлять в тесто для хлеба, к супам и острым блюдам. Особенно хорошо они дополняют блюда из яиц и рыбы.

ХРЕН

       В Европе хрен употребляли в пищу со времен средневековья. Считается, что он был одной из горьких трав, которые иудеи ели в день пасхи.

       Васаби – это японская разновидность хрена. Его выращивали возле стремительных горных ручьев. Если очистить корень, то обнажится нежная зеленая мякоть, которую измельчали на терке, либо высушивали и перемалывали в порошок, из которого делали пюре, добавляя немного соевого соуса или воды.

Вкус и запах

       Хрен – длинный, жесткий, конусообразный корень, похожий на корень пастернака. Своим острым запахом и жгучим вкусом он затмевает даже горчицу. У него стойкий, очень резкий и острый привкус.

Применение в кулинарии

       В том, насколько полезен хрен, двух мнений быть не может: это мощный стимулятор деятельности желудка и идеальное дополнение к жирным блюдам. В хрене содержится больше витамина С, чем в лимонах или апельсинах. Соус из хрена имеет консистенцию сливок, а его острота варьируется в зависимости от сорта. Пюре из хрена обладает менее острым вкусом и может быть использовано – как гарнир к бифштексу, к рыбе – скумбрии, тунцу, копченой форели.

КАПЕРСЫ

       Каперсы – это цветочные бутоны низкорослого кустарника с округлыми, довольно плотными листьями, и розовыми цветочками, которые раскрываются по утрам и закрываются к полудню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электрооборудование. Методические указания по самостоятельному изучению и освоению учебного материала

В данной брошюре предложен материал, который даёт достаточно подробную информацию о видах электрооборудования, применяемого в промышленности. Каждая глава содержит теоретический материал только по одн...

Цифровые устройства на интегральных микросхемах Материал для самостоятельной работы на дополнительных занятиях по электронике

Широкое внедрение цифровой техники в радиолюбительское творче­ство связано с появлением интегральных микросхем. Цифровые устройства, со­бранные на дискретных транзисторах и диодах, имеют значительные ...

В помощь учителю при изучении темы "Односоставные предложения" в 8 классе (презентация и материал для самостоятельной работы учащихся)

Презентация поможет учителю при модульном обучении темы "Односоставные предложения" . Материал для самостоятельной работы учащихся позволит учителю проверить знания, полученнные на уроках....

Самостоятельное изучение учебного материала в микрогруппах по технологии РКМЧП

Презентация содержит информацию об использовании технологии развития критического мышления на уроке "Грузоподъемные механизмы"...

Метод самостоятельного изучения материала с трехуровневым контролем.

Главная задача метода - освобождение преподавателя от излишних перегрузок....

Методический материал Презентация для изучения темы Гигиеническое исследование микроклимата в помещениях" Преподаватель Медведицков Н.М.

Методический материал Презентация  для  изучения темы "Гигиеническое исследование микроклимата в помещении "...