Методическая разработка на тему "Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой"
методическая разработка по теме

Емелина Мария Александровна

Методическая разработка на тему "Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx505.72 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия среднего профессионального образования

 «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

на тему:

«Соединение и обработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой».

Разработала:

Мастер п/о Емелина М.А.

                                                        Саранск 2015

                                                      Введение

Для более успешного личностного и профессионального становления студентов создаются условия для повышения уровня социальной и психологической компетентности студентов, раскрытия и развития их способностей, интересов, осознания собственной индивидуальности, формирование готовности и успешной социализации в обществе, навыков адаптации на рынке труда.

Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда студентов. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства. Для улучшения подготовки студентов необходим поиск нового, инновационного подхода к организации производственного обучения, одним из таких подходов можно считать личностно-ориентированный. Реализация технологий личностно-ориентированного обучения предполагает создание условий для развития и становления познавательных сил ребенка, обеспечение расширенного усвоения знаний и умений, индивидуального подхода к личности ребенка, как одного из путей гуманизации обучения.

Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обучения выступают диалогичность, деятельностно - творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества в выборе содержания и способов учения и поведения. В результате такой учебной деятельности у студента формируются знания, умения и навыки.

Методическая разработка урока по теме «Соединение и обработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой.» основана на плане урока производственного обучения и предназначена для реализации современных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по профессии 262019.02 Закройщик,262019.03 Портной. Данный материал используется на уроках производственного обучения при изучении темы «Изготовление юбки из шелковой ткани».
Целью данного материала является раскрытие опыта проведения урока производственного обучения по теме «Изготовление юбки из шелковой ткани» с применением элементов информационных технологий. 
Тема урока выбрана не случайно. Юбки в гардеробе каждой женщины, девушки занимают одну из лидирующих позиций.
 На момент проведения данного урока студенты имеют большой запас теоретических знаний, владеют основными операциями по узловой обработке изделий, умеют читать графические рисунки, . Все это создает хорошую базу для изучения данной темы на уроке производственного обучения. Подготовка, полученная студентами при изучении указанного материала, является достаточной для изучения данной темы урока.

При этом занятие объединяет весь ранее изученный материал по теме для изготовления юбки из шелковой ткани, а также включает в себя большой объем выполнения работ студентами самостоятельно.

Выпускник среднего профессионального учреждения должен уметь самостоятельно планировать и контролировать свою профессиональную деятельность, принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности, работать в коллективе, обладать коммуникабельностью. Конечная цель обучения – компетентный специалист по профессии. Необходимо, чтобы подготовка специалистов непрерывно дополнялась и совершенствовалась

ПМ.04. Пошив изделий по индивидуальным заказам.

Раздел II Пошив изделий по индивидуальным заказам

Тема 04.7.Изготовление юбки из шелковой ткани.

Урок № 23

Тема урока: Соединение и обработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой.

Цели урока:

Учебная:     Закрепление теоретических знаний, полученных во время изучения ПМ.04. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»

и формирование профессиональных компетенций:

ПК1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 5.Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

-приобретение опыта практической деятельности по обработки юбки в соответствии с ТУ.

        -отработать приемы, навыки, действия.

Воспитывающая :воспитывать у учащихся

                            -стремление к качественному выполнению задания;

-творческое отношение к труду;

-стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства,

- формировать у учащихся стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности

-соблюдению Т.У., техники безопасности, норм культуры труда и производства.

Развивающая:  развивать у учащихся умения:

-рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах,

-умение находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат;

применять теоретические знания на практике;

-умение находить и анализировать ошибки, находить способы их устранения

Методическая:совершенствование традиционных форм обучения и использование современных методик и информационных технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса на уроках производственного обучения.

Учащийся должен знать:

технику графических рисунков;

технические условия выполнения ручных, машинных и утюженных работ;

виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;

технологию пошива текстильных изделий;

требования к качеству текстильных изделий

Учащийся должен уметь:

выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству;

обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий;

выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий;

Материально-техническое

оснащение урока: Инструкционно-технологические карты, образцы обработки верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой, рисунок на доске.

Оборудование, инструменты и приспособления : стачивающие машины1022кл, спец. машина 51 «А» кл.,. рабочее место для ВТО, сантиметровая лента, ножницы, наперсток, ручные иглы, нитки, мел, линейка.

Тип урока: выполнение сложных комплексных работ.

Метод ведения урока:

-словесный - беседа с постановкой проблемных вопросов, диалог, инструктаж.

-наглядный - личный показ мастером трудовых приёмов посоединению иобработке боковых срезов, обработке верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой.

-практический – выполнение учебно-производственных работ учащимися.

Межпредметные связи:

О.П. Оборудование и технология обработки изделий-темы: «Стачивающие машины»; «Спецмашины».

МДК.04.01 – темы: «Соединение иобработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой».

Место проведения урока: учебная мастерская.

Время занятий:6 часов.

ХОД УРОКА

I Организационный момент- 5 минут

-приветствие учащихся.

- рапорт дежурного о явке учащихся.

- проверка готовности учащихся к уроку.

II Вводный инструктаж - 45 минут.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы.

3. Проверка теоретических знаний учащихся, необходимых при соединении иобработке боковых срезов, обработке верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой.

Вопросы к учащимся

Какие способы перевода меловых линий вы знаете?

Существует несколько способов перевода меловых линий: копировальными стежками, при помощи английских булавок, перестучать с одной детали на другую, при помощи резца и меловой доски

От чего зависит выбор способа перевода меловых линий?

Выбор способа перевода меловых линий зависит от ткани.

По какой детали сметывают боковые срезы юбки?

Боковые срезы юбки сметывают по заднему полотнищу юбки

Назовите технические условия на сметывание боковых срезов юбки?

Длина стежка 0,7-1 см; х/б нитки светлых тонов.

Какие соединительные швы применяются при изготовлении юбки?

Стачной в разутюжку, стачной в заутюжку.

Какая машина применяется для обработки срезов?

Спец. машина 51А и 51кл.

Какие способы обработки верхнего среза юбки вы знаете?

Притачным поясом, обтачкой, корсажной тесьмой.

Как проходит долевая нить в поясе?

Долевая нить в поясе проходит вдоль по середине пояса.

Назовите способы обработки верхнего среза юбки притачным поясом

В чистый край, с открытым обмётанным срезом.

От чего зависит выбор способа обработки верхнего среза юбки притачным поясом?

От модели, от ткани из которой изготавливается юбка.

Как вставляется и закрепляется эластичная тесьма?

Эластичная тесьма вставляется внутрь пояса при помощи булавки и закрепляется накладным швом.

Личный показ мастером трудовых приёмов:

- обучение трудовым приёмам посоединению иобработке боковых срезов, обработке верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой.- дозированным методом;

- предупреждение ошибок, возможных затруднений в работе;

- показ способов самоконтроля.

Назовите ТУ на выполнение ручных работ.

См. ТУ

Как располагают детали на столе при сметывании боковых срезов?

Детали кроя юбки должны лежать полностью на столе, обрабатываемым срезом к работающему.

Как стачивают боковые швы юбки?

Боковые швы стачивают по переднему полотнищу на 0,1 мм от строчки сметывания.

Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении машинных работ?

См.ТБ

Назовите ТУ на выполнение ВТО работ.

См. ТУ

От чего зависит выбор способа ВТО боковых швов юбки?

От ткани, модели.

Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении ВТО работ?

См. ТБ

Нужно ли дублировать пояс для данной модели юбки?

Пояс для данной модели не дублируется, так как пояс обрабатывается с эластичной тесьмой, и дублирование придаст поясу излишнюю толщину

Как выполняют ВТО пояса для конкретной модели юбки?

Пояс заутюживают изнаночной стороной внутрь, вдоль по середине.

По какой детали приметывают пояс к верхнему срезу юбки?

По юбке, совмещая срезы юбки и пояса.

Как закрепляют строчку притачивания, выполняемую по замкнутому контуру?

Строчку притачивания, выполняемую по замкнутому контуру, закрепляют, накладывая строчку на строчку.

Как обрабатывают срезы притачивания пояса к верхнему срезу юбки?

На спец. машине 51 или 51А кл.

Как выполняют ВТО шва притачивания пояса к юбке?

Шов притачивания пояса к юбке утюжат на ребро.

Акцентировать внимание учащихся на качественном выполнении задания, соблюдение норм времени, Т.У. , Т. Б. , норм культуры труда, рациональном использовании рабочего времени.

Сообщить учащимся критерии оценок:
Балл «5» – самостоятельная работа;
выполнение и перевыполнение нормы времени;
умение пользоваться инструктивным материалом;
выполнение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
отличное качество изготовленного изделия.
Балл «4» – самостоятельная работа;
выполнение нормы времени;
умение пользоваться инструктивным материалом;
выполнение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
хорошее качество изготовленного изделия.
Балл «3» – самостоятельная работа, с помощью мастера;
выполнение нормы времени;
нерациональное использование инструктивного материала;
незначительное нарушение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
выполнение работы с устранимыми дефектами;
удовлетворительное качество изготовленного изделия.
 Балл «2» – несамостоятельная работа;
невыполнение норм времени;
нерациональное использование инструктивного материала;
значительные нарушения технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
выполнение работы с неисправимыми дефектами;
неудовлетворительное качество изготовленного изделия

III Текущий инструктаж- 5 часов- проводится методом обхода рабочих мест учащихся с целью:

-проверка организации и начала работы, организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности:

- проверка и инструктирование о правильности выполнения учащимися приёмов работы по соединению иобработке боковых срезов,

-обработке верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой;

-текущая проверка и инструктирование по вопросам соблюдения технологических приёмов выполнения учебно-производственных работ;

- межоперационный контроль качества выполнения учебно-производственных работ, исправление и предупреждение ошибок учащихся в работе.

IV Заключительный инструктаж-10 мин.

1. Подведение итогов работы.

2. Приём и оценка выполненных учебно-производственных работ учащихся.

3. Разбор типичных ошибок.

4. Отметить лучшие работы

5. Анализ и оценка работ учащихся.

6. Задание на дом: Повторить тему: «Окончательная отделка изделия».

 Радченко И.А. – Справочник портного стр.171-172.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Соединение и обработка боковых срезов».

Наименование неделимой операции

Технические условия и содержание операции

Вид работ

Рисунок

Сметывание боковых срезов

Сложить переднее и заднее полотнища юбки лицевыми сторонами внутрь и сметать прямыми сметочными стежками по заднему полотнищу, ширина шва 1,3см., длина стежка 0,7-1см.

Р

Стачивание боковых срезов

Стачивают по переднему полотнищу, шириной шва 1,5 см. В начале и в конце строчки выполняют закрепки. Длина закрепки 0,5-0,7 см. После стачивания нитки сметывания удалить, разрезая их через 10-15 см.

М

Заутюживание боковых швов

Припуски боковых швов заутюживают в сторону заднего полотнища юбки.

У

Обметывание боковых срезов

Боковые срезы юбки обметывают на спец. машине со стороны переднего полотнища юбки.

М

                                                                                         Литература

  1. Крючкова Г.А. – Технология швейных изделий. – М.,«Академия»,2010.
  2. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях.- Минск, «Полымя»,1994.
  3. Труханова А.Т.Технология женской и детской лёгкой одежды.- М., «Высшая школа», 2000.
  4. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования - М., «Академия», 2003.
  5. Амирова Э.К. - Технология швейных изделий (6-е изд., испр.), учебник
  6. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства.- М., 2001.
  7. Радченко И.А. – Справочник портного(1-е изд.), учебное издание, 2013.
  8. Могузова Т.В. – Производственное обучение профессии «Портной» (1-е изд.), учебное издание, 2011

                                                   

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для выполнения практического задания по теме "Обработка накладного кармана на подкладке"

Методическая разработка для выполнения практического задания по теме "Обработка накладного кармана на подкладке" содержит пояснительную записку и инструкционную карту....

Методическая разработка урока по информатике по теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»

Методическая разработка урока по информатике по  теме: «Технологии обработки текстовой информации. Создание многостраничного документа»...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 03 Технология обработка изделий в материале по теме: " Обработка кармана с отрезным бочком на передних половинках брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться мастер производственного обучения для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы "Изго...

Технологическая карта обработки верхнего среза накладного кармана

Технологическая карта обработки вехнего среза накладного кармана...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПМ 03 Тема: № 3 Обработка поясных изделий «Обработать застежку-молнию в среднем шве брюк»

Методическое пособие по профессиональному модулю ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» на тему №3 УП «Обработка поясных изделий» - «Обработать застежку-молнию в среднем...