Программа факультативного курса "Основы лечебной косметики"
рабочая программа на тему

Комарова Марина Владимировна
Программа факультативной дисциплины «Основы лечебной косметики» предназначена для подготовки студентов по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство». Эта дисциплина тесно связана с обще профессиональными дисциплинами, такими как: «Основы анатомии и физиологии кожи и волос», «Санитария и гигиена парикмахерских работ», «Пластическая анатомия», «Материаловедение», «Основы декоративной косметики». Использование межпредметных связей должно обеспечить преемственность изучения материала. Цель дисциплины – ознакомление студентов с основами косметологии, средствами, приемами ухода за кожей лица, шеи, рук, ног и ногтей. Задачи дисциплины – изучение различных приемов ухода за кожей и ее производными с учетом индивидуальных особенностей; ознакомление с различными видами косметических процедур, методами современной аппаратной косметологии; основными средствами по уходу за кожей. Успешное освоение дисциплины «Основы лечебной косметики» и приобретение при этом соответствующих знаний, умений и навыков будет способствовать повышению уровня подготовки специалистов. Это позволит им в дальнейшем значительно расширить сферу своей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fakultativnogo_kursa_osnovy_lechebnoy_kosmetiki.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Пятигорский техникум экономики

и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»

         _______________И.С. Шульгина

«____» сентября  2015 год

Программа

факультативной дисциплины «Основы лечебной косметики»

для студентов очной формы обучения

по  специальности  43.02.02  «Парикмахерское искусство»

Пятигорск, 2015 год.

                                                                                                                                        

Разработчик: Комарова Марина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории

Рассмотрен

предметной цикловой комиссией

«Социально-гуманитарных дисциплин»

протокол № 1от  01.09.2015г.

Председатель ПЦК

____________Т.Н. Крымская

Рецензенты:

Калугина Т.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»

Крайнюченко И.В. – к. химических  н., профессор  кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» НОУ ВПО ИнЭУ

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи дисциплины

      Программа факультативной дисциплины «Основы лечебной косметики» предназначена для подготовки студентов по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство».

      Эта дисциплина тесно связана с общепрофессиональными дисциплинами, такими как: «Основы анатомии и физиологии   кожи и волос», «Санитария и гигиена парикмахерских работ», «Пластическая анатомия», «Материаловедение», «Основы декоративной косметики». Использование межпредметных связей должно обеспечить преемственность изучения материала.

              Цель дисциплины – ознакомление студентов с основами косметологии, средствами, приемами ухода за кожей лица, шеи, рук, ног и ногтей.

Задачи дисциплины – изучение различных приемов ухода за кожей и ее производными с учетом индивидуальных особенностей; ознакомление с различными видами косметических процедур, методами современной аппаратной косметологии; основными средствами по уходу за кожей.

Успешное освоение дисциплины «Основы лечебной косметики» и приобретение при этом соответствующих знаний, умений и навыков будет способствовать повышению уровня  подготовки специалистов. Это позволит им в дальнейшем значительно расширить сферу своей профессиональной деятельности.

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса студент должен:

  1. Иметь представление
  • о лечебной косметике;
  • об уходе за кожей и ее производными;
  • о косметических препаратах;
  • о массаже;
  • о косметических процедурах;
  • о нетрадиционных способах лечения в современной косметологии;
  • о современной аппаратной косметологии.
  1. Знать:
  • средства лечебной косметики;
  • способы и приемы ухода за  кожей и ее производными;
  • основные характеристики косметических препаратов;
  • основы технологии выполнения массажа;
  • нетрадиционные способы лечения кожи и ухода за ней.
  1. Уметь:
  • подбирать лечебную косметику с учетом типа кожи;
  • ухаживать за кожей и ее производными;
  • использовать природные материалы для ухода за кожей;
  • выполнять массаж и самомассаж лица и шеи.

1.3. Организация учебного процесса

Программа рассчитана на 42 аудиторных часа, что отражено в тематическом плане.  Обучение строится на сочетании лекций и семинарских занятий с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов. Лекции являются одним из важнейших видов учебных занятий, составляют основу теоретического обучения. Лекции проводятся с применением опорных конспектов, которые повышают усвояемость изучаемого материала. Практические занятия являются аудиторными, проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для более глубокого изучения определённых аспектов лекционного материала и применения на практике полученных знаний.

Объем дисциплины в (часах) и виды учебной работы

Вид занятий

Число часов

6 семестр

1. Лекции

30

2. Семинарские занятия

12

3.Самостоятельная  работа

12

Всего:

54

Форма  контроля

зачет

1.3.1.Содержание дисциплины по видам занятий

Лекции

№ лекции

Тема лекции

Кол-во

часов

1

Введение. Предмет и классификация косметологии.

2

2

Общий уход за кожей лица и шеи: очистка, увлажнение, питание, защита. Уход за  кожей разных типов.

2

3

Возрастной и сезонный  уход за кожей.

2

4

Уход за волосами разных типов. Процедуры при заболеваниях волос. Уход за ногтями.

2

5

Составы для ухода за кожей Косметические кремы

4

6

Методы электролечения

2

7

Механические методы лечения. Массаж лица и шеи. Самомассаж. Гимнастика для лица и шеи.

4

8

Методы светолечения. Методы лечения холодом

2

9

Методы водо- и теплолечения. Грязелечение

2

10

Лечение при помощи растений и продуктов пчеловодства: фитотерапия и медолечение .

2

11

Современная косметология:
аппаратная косметология , новые способы омоложения лица инъекционное лечение, нетрадиционные способы лечения.

6

                                                                              ИТОГО

30

Практические занятия (семинары)

№ Занятия

Тема семинарского занятия

Кол-во

часов

1

Введение. Предмет и классификация косметологии.

Общий уход за кожей лица и шеи. Уход за  кожей разных типов.

2

2

Возрастной и сезонный  уход за кожей. Уход за волосами разных типов. Уход за ногтями.

2

3

Составы для ухода за кожей. Косметические кремы.

2

4

Методы электролечения. Механические методы лечения. Методы светолечения. Методы лечения холодом. Методы водо- и теплолечения. Грязелечение.

2

5

Лечение при помощи растений и продуктов пчеловодства: фитотерапия и медолечение.

2

6

 Современная косметология: аппаратная косметология , новые способы омоложения лица инъекционное лечение, нетрадиционные способы лечения.

2

                                                                          ИТОГО

12

Самостоятельная работа студентов

№ Занятия

Вид самостоятельной работы

Кол-во

часов

1

Подготовка к семинарскому занятию по темам: Введение. Предмет и классификация косметологии.

Общий уход за кожей лица и шеи. Уход за  кожей разных типов; подготовка рефератов.

2

2

Подготовка к семинарскому занятию по темам: Возрастной и сезонный  уход за кожей. Уход за волосами разных типов. Уход за ногтями; подготовка рефератов.

2

3

Подготовка к семинарскому занятию по темам: Составы для ухода за кожей Косметические кремы; подготовка рефератов.

2

4

Подготовка к семинарскому занятию по темам: Методы электролечения .Механические методы лечения. Методы светолечения. Методы лечения холодом. Методы водо- и теплолечения. Грязелечение; подготовка рефератов.

2

5

Подготовка к семинарскому занятию по темам: Лечение при помощи растений и продуктов пчеловодства: фитотерапия и медолечение; подготовка рефератов.

2

6

Подготовка к семинарскому занятию по теме: Современная косметология: аппаратная косметология, новые способы омоложения лица инъекционное лечение, нетрадиционные способы лечения;  подготовка рефератов.

2

                                                            ИТОГО

12

1.3.2. Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов включает выполнение текущих заданий по темам теоретического курса, подготовку к семинарам, подготовку рефератов, а также работу с учебной, методической и научно-популярной литературой, в том числе с электронными базами данных и интернет – ресурсами; выполнение различных видов макияжа и корректировки лица.

1.3.3.  Основные формы контроля учебной работы

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:

  • текущий контроль, включающий выполнение студентами заданий с последующей оценкой проделанной работы;
  •  защита реферата;
  • итоговый контроль — зачет

1.3.4. Требования для получения оценки по курсу

Для получения оценки по дисциплине «Основы декоративной косметики» студент должен:

  • изучить теоретический материал;
  • самостоятельно работать с источниками информации по изучаемым темам;
  • закреплять знания на семинарских занятиях;
  • защищать рефераты;
  • сдать зачет по дисциплине.

1.4. Тематический план дисциплины

п/п

Наименование

разделов и

тем

Макс.

учеб.

нагр.

Всего

ауд.

часов

Лек

ции

Семи-

нары

Сам.

раб.

1

Введение. Предмет и классификация косметологии.

2

1

1

Раздел 1.Уход за кожей и ее производными

1.1

Общий уход за кожей лица и шеи: очистка, увлажнение, питание, защита. Уход за  кожей разных типов:

2

1

1

1.2.

Возрастной и сезонный  уход за кожей

2

2

2

1.3.

Уход за волосами разных типов. Процедуры при заболеваниях волос. Уход за ногтями.

2

Раздел 2. Косметические препараты.

2.1.

Составы для ухода за кожей Косметические кремы

4

2

2

Раздел 3.Косметические процедуры.

3.1.

Методы электролечения

2

2

2

3.2.

Механические методы лечения. Массаж лица и шеи. Самомассаж. Гимнастика для лица и шеи.

4

3.3.

Методы светолечения. Методы лечения холодом

2

3.4.

Методы водо- и теплолечения. Грязелечение

2

3.5.

Лечение при помощи растений и продуктов пчеловодства: фитотерапия и медолечение .

2

2

2

3.6.

Современная косметология:
аппаратная косметология , новые способы омоложения лица инъекционное лечение, нетрадиционные способы лечения.

6

2

2

54

42

30

12

12

1.5. Содержание отдельных тем дисциплины

Тема 1. Введение. Предмет косметологии.

 Цели и задачи дисциплины. Ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Связь курса с дисциплинами изученными ранее: «Физиология кожи и волос», «Пластическая анатомия», «Санитария и гигиена парикмахерских работ». Косметология, история косметологии. Предмет и классификация косметологии. Профессия – эстетист (косметик). Косметический кабинет.

Студент должен знать: цели и задачи дисциплины; историю применения косметики;

понятия  терминов: «лечебная косметика»; «косметик», «асептика», «антисептика».

                                   

Тема 2. Общий уход за кожей лица и шеи.

Общий уход за кожей лица и шеи. Очистка кожи лица. Питание и укрепление кожи лица. Защита кожи лица. Кожные линии. Уход за  кожей разных типов: нормальной, сухой, жирной, комбинированной. Процедуры для различных типов кожи.

Студент должен знать: основные процедуры по уходу за кожей, кожные линии; правила ухода за разными типами кожи.

Студент должен уметь: выполнять основные процедуры по уходу за кожей.

Тема 3. Возрастной и сезонный  уход за кожей.

Старение кожи. Основные причины старения. Уход за кожей лица и шеи в разные периоды жизни. Уход за кожей и времена года.  Зимой и осенью. Весной и летом. Влияние солнечных лучей на кожу лица.

    Студент должен знать: признаки и причины старения кожи;

      Студент должен уметь: ухаживать за кожей в зависимости от возраста и времен года.                                                                                                                                                                                   

Тема 4. Уход за волосами разных типов. Уход за ногтями.

Типы волос. Уход за волосами разных типов. Процедуры при заболеваниях волос. Втирания. Маски. Массаж головы. Криомассаж. Уход за ногтями. Маникюр. Педикюр.

 Студент должен знать: - основные правила ухода за волосами и ногтями.

Студент должен уметь: ухаживать за волосами разных типов и ногтями

Тема 5.  Косметические препараты (4 ч.)

Составы для ухода за кожей. Аллантоин. Аминокислоты и белки. Азулен. Ферменты. Гормоны. Увлажнители. Экстракты. Витамины. Косметические кремы. Питательные, защитные, увлажняющие, очищающие кремы и эмульсии. Кольдкремы. Кремы с липосомами. Кремы с фруктовыми кислотами. Кремы с термасомами. Кремы с цитокаинами. Гормональные кремы. Антицеллюлитные кремы. Косметика с энзимами. Солнцезащитные средства. Требования к современным косметическим препаратам.

Студент должен знать: - основные косметические препараты; особенности влияния на кожу различных косметических препаратов.

 Студент должен уметь: подбирать косметические препараты по уходу за кожей лица.

Тема 6. Методы электролечения 

Методы электролечения. Электрофорез. Дарсонвализация. Физиологическое и лечебное действие местной дарсонвализации. Диатермия. Диатермокоагуляця. Электрокоагуляция. Электрическое поле ультравысокой частоты. Эпиляция.

Студент должен знать: основные виды электролечения

Студент должен иметь представление: о физиологическом и лечебном воздействии электролечения.

Тема 7.  Механические методы лечения

Механические методы лечения. Депиляция. Чистка лица. Шелушение кожи лица. Косметический и пластический массаж. Самомассаж. Гимнастика для лица.

Студент должен знать: правила выполнения массажа; кожные линии; упражнения для гимнастики лица.

Студент должен уметь: делать массаж и самомассаж лица и шеи, гимнастику дл лица.

Тема 8. Методы светолечения. Методы лечения холодом.

Методы светолечения. Лечение с помощью лазеров. Основные способы использования лазерного излучения. Криотерапия. Криомассаж. Криоаппликации.  Комбинированное  использование криотерапии.

Студент должен знать: методы лечения светом, лазером, холодом.

Студент должен иметь представление: о физиологическом и лечебном воздействии свето- и криолечения.

Тема 9.  Методы водо- и теплолечения. Грязелечение.

Вапоризация и пульверизация. Парафиновые маски. Маски, их виды. Методы грязелечения. Грязь Мертвого моря и ее лечебное воздействие.

Студент должен знать: основные методы водо- и теплолечения; методы грязелечения.

Студент должен иметь представление: о физиологическом и лечебном воздействии водо- , теплолечения и грязелечения на кожу.

Тема 10.  Лечение при помощи растений и продуктов пчеловодства: фитотерапия и медолечение.

Фитотерапия. Классификация растений. Сборы трав, применяемых при кожных заболеваниях. Медолечение. Продукты пчеловодства. Применение меда в косметике.

Студент должен знать: основные методы фитотерапии и медолечения в косметологии.

Студент должен иметь представление: о физиологическом и лечебном воздействии фитопрепаратов и продуктов пчеловодства на кожу.

Тема 11. Современная косметология (6 ч.)

Аппаратная косметология. Процедуры аппаратной косметологии. Неоперативные методы лечения с помощью инъекционных препаратов. Ботокс. Рестилайн. Артеколл. Новые способы омоложения лица. Многослойный лифтинг. Золотой компресс. Омоложение с помощью золотых нитей. Микрошлифовка кожи. Нетрадиционные способы лечения. Талассотерапия.Аюрведа. Цветопунктура. Магнитотерапия. Ароматерапия.

Студент должен знать: методы лечения современной и нетрадиционной косматологии.

Студент должен иметь представление: о физиологическом и лечебном воздействии процедур аппаратной, инъекционной и нетрадиционной косметологии на кожу.

Раздел 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

2.1.  Перечень семинарских занятий, их содержание

и объем в часах

Семинар 1. Введение. Предмет и классификация косметологии.

Общий уход за кожей лица и шеи. Уход за  кожей разных типов. (2 ч.)

При изучении темы обратить внимание на: Цели и задачи дисциплины. Историю косметологии. Предмет и классификация косметологии. Косметический кабинет.

Очистка кожи лица. Питание и укрепление кожи лица. Защита кожи лица. Кожные линии. Уход за  кожей разных типов: нормальной, сухой, жирной, комбинированной. Процедуры для различных типов кожи.

Литература:  основная - 1, 2,3,4; дополнительная – 1,2,3,4,5,7

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

  1. Расскажите о применении косметических средств в разные исторические эпохи.
  2. Что такое косметология?
  3. Приведите классификацию косметологии.
  4. Чем отличается медицинская косметология от декоративной?
  5. Охарактеризуйте профессию косметик.
  6. Как должен быть организован косметический кабинет?
  7. Что такое асептика и антисептика?
  8. Какое оборудование должно быть в косметическом кабинете?
  9. Назовите и охарактеризуйте основные процедуры по уходу за кожей лица и шеи.
  10. Что такое кожные линии?
  11. Как производится очистка кожи лица?
  12. Что понимают под питанием и укреплением кожи лица?
  13. Как защитить кожу лица от внешних воздействий?
  14. Сформулируйте правила ухода за кожей разных типов.

Задания для самостоятельной работы

1.  Определите тип своей кожи, ее недостатки и составьте программу по уходу за своей кожей.

Семинар 2. Возрастной и сезонный  уход за кожей. Уход за волосами разных типов. Уход за ногтями. (2 ч.)

При изучении темы обратить внимание на: Старение кожи. Основные причины старения. Уход за кожей лица и шеи в разные периоды жизни. Уход за кожей и времена года.  Зимой и осенью. Весной и летом. Влияние солнечных лучей на кожу лица.

Уход за волосами разных типов. Процедуры при заболеваниях волос. Уход за ногтями. Маникюр. Педикюр.

Выполнить задание: повторите строение кожи; найдите  рецепты народных средств по уходу за кожей разных типов; найдите рецепты народных средств по уходу за волосами и ногтями.

Литература:  основная - 1, 2,3,4; дополнительная – 1,2,3,4

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

  1. Назовите и охарактеризуйте строение слоев кожи.
  2. Какой слой кожи отвечает за ее упругость и эластичность?
  3. Почему в разном возрасте уход за кожей должен быть различным?
  4. В чем особенности ухода за молодой кожей? За увядающей кожей?
  5. Как ухаживать за кожей в теплое и холодное время года?
  6. В чем причины выпадения волос?
  7. Какие процедуры по уходу за волосами разных типов вы можете порекомендовать?
  8. Как ухаживать за ногтями?
  9. Какие процедуры и средства укрепляют ногти?
  10. Обоснуйте необходимость маникюра и педикюра.

Семинар 3. Составы для ухода за кожей. Косметические кремы. (2 ч.)

При изучении темы обратить внимание на: Составы для ухода за кожей. Аллантоин. Аминокислоты и белки. Азулен. Ферменты. Гормоны. Увлажнители. Экстракты. Витамины. Косметические кремы. Питательные, защитные, увлажняющие, очищающие кремы и эмульсии. Кольдкремы. Кремы с липосомами. Кремы с фруктовыми кислотами. Кремы с термасомами. Кремы с цитокаинами. Гормональные кремы. Антицеллюлитные кремы. Косметика с энзимами. Солнцезащитные средства. Требования к современным косметическим препаратам.

Выполнить задание: изучите материал лекции, литературу и составьте список составов и кремов для молодой и зрелой кожи. Обоснуйте свой выбор.

Литература:  основная - 1, 2,3,4; дополнительная – 1,5,7

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

Какое действие на кожу оказывают:

  1. Аллантоин?
  2. Аминокислоты и белки?
  3. Азулен?
  4. Ферменты?
  5. Гормоны?
  6. Увлажнители?
  7. Экстракты?
  8. Витамины?
  9. Кольдкремы?
  10. Кремы с липосомами?
  11. Кремы с фруктовыми кислотами?
  12. Косметика с энзимами?
  13. Солнцезащитные средства?

Семинар 4. Методы электролечения. Механические методы лечения.

Методы светолечения. Методы лечения холодом.

Методы водо- и теплолечения. Грязелечение. (2 ч.)

При изучении темы обратить внимание на: Методы электролечения. Механические методы лечения. Косметический и пластический массаж. Самомассаж. Гимнастика для лица. Методы светолечения. Лечение с помощью лазеров. Криотерапия. Вапоризация и пульверизация. Парафиновые маски. Маски, их виды. Методы грязелечения.

Литература:  основная - 1, 2,3,4; дополнительная – 4,5,6,

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

  1. В чем заключается влияние электрофореза на кожу? В каких случаях его применяют?
  2. Что такое диатермокоагуляция и для чего ее применяют?
  3. Что такое массаж?
  4. Как выполняется косметический массаж?
  5. Что такое пластический массаж? В каких случаях его применяют?
  6. Какое воздействие оказывает на кожу массаж?
  7. Продемонстрируйте комплекс гимнастики для лица.
  8. Для каких целей применяют лазерное воздействие на кожу?
  9. Что такое криотерапия?
  10. Для чего применяют лечение жидким азотом?
  11. Перечислите и охарактеризуйте методы водо- и теплолечения.
  12. Что понимают под лечебными грязями? Для чего их применяют?

Семинар 5.  Лечение при помощи растений и продуктов пчеловодства:

 фитотерапия и медолечение. (2 ч.)

   При изучении темы обратить внимание на: Фитотерапия. Классификация растений. Сборы трав, применяемых при кожных заболеваниях. Медолечение. Продукты пчеловодства. Применение меда в косметике.

Литература:  основная - 1, 2,3,4; дополнительная – 1,2,3,4,5,6,

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

  1. Что такое фитотерапия?
  2. Чем отличаются друг от друга отвары и настои?
  3. Почему полезно пить витаминные настои?
  4. Перечислите основные группы косметических растений.
  5. Приведите примеры растений каждой группы.?
  6. Какие продукты пчеловодства применяют в косметологии?
  7. Какое воздействие на кожу оказывают продукты пчеловодства?
  8. Расскажите о применении меда в косметике.

Семинар 6. Современная косметология: аппаратная косметология,

новые способы омоложения лица инъекционное лечение, нетрадиционные способы лечения. (2ч.) 

При изучении темы обратить внимание на:  Аппаратная косметология. Процедуры аппаратной косметологии. Неоперативные методы лечения с помощью инъекционных препаратов. Ботокс. Рестилайн. Артеколл. Новые способы омоложения лица. Многослойный лифтинг. Золотой компресс. Омоложение с помощью золотых нитей. Микрошлифовка кожи. Нетрадиционные способы лечения. Талассотерапия.Аюрведа. Цветопунктура. Магнитотерапия. Ароматерапия.

Выполнить задание: зарисовать в альбоме варианты корректировки различной формы глаз с помощью теней; выполнить корректирующий макияж глаз на моделях.

Литература:  основная - 1, 2,3,4; дополнительная – 8,10,12

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

  1. На чем основывается аппаратная косметология?
  2. Для чего применяется вапоризация?
  3. Как проводится пилинг-броссаж?
  4. В какой косметической процедуре используется метод ионофореза?
  5. Что такое электростимуляция? В каких случаях она применяеьтся?
  6. Чем вакуумная чистка лица отличается от ручной?
  7. Что такое татуаж и контурный макияж?
  8. В чем заключаются неоперативные методы лечения кожи лица?
  9. Охарактеризуйте принцип действия на кожу прпаратов: ботокс, рестилайн, артеколл.
  10. В каких случаях показано применение инъекционных препаратов?
  11. Что такое многослойный лифтинг кожи? Какого эффекта можно достичь с его помощью?
  12. Как проводится омоложение с помощью золотых нитей?
  13. Что подразумевают под нетрадиционными способами лечения?
  14. Что такое талассотерапия?
  15. Как можно использовать ароматерапию для лечения кожи и ухода за ней?
  16. Что такое цветопунктура?
  17. Расскажите о влиянии различных цветов на организм человека.

Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Перечень вопросов для итогового контроля

  1. Расскажите о применении косметических средств в разные исторические эпохи.
  2. Что такое косметология?
  3. Приведите классификацию косметологии.
  4. Чем отличается медицинская косметология от декоративной?
  5. Охарактеризуйте профессию косметик.
  6. Как должен быть организован косметический кабинет?
  7. Что такое асептика и антисептика?
  8. Какое оборудование должно быть в косметическом кабинете?
  9. Назовите и охарактеризуйте основные процедуры по уходу за кожей лица и шеи.
  10. Что такое кожные линии?
  11. Как производится очистка кожи лица?
  12. Что понимают под питанием и укреплением кожи лица?
  13. Как защитить кожу лица от внешних воздействий?
  14. Сформулируйте правила ухода за кожей разных типов.
  15. Назовите и охарактеризуйте строение слоев кожи.
  16. Какой слой кожи отвечает за ее упругость и эластичность?
  17. Почему в разном возрасте уход за кожей должен быть различным?
  18. В чем особенности ухода за молодой кожей? За увядающей кожей?
  19. Как ухаживать за кожей в теплое и холодное время года?
  20. В чем причины выпадения волос?
  21. Какие процедуры по уходу за волосами разных типов вы можете порекомендовать?
  22. Как ухаживать за ногтями?
  23. Какие процедуры и средства укрепляют ногти?
  24. Обоснуйте необходимость маникюра и педикюра.

Какое действие на кожу оказывают:

  1. Аллантоин?
  2. Аминокислоты и белки?
  3. Азулен?
  4. Ферменты?
  5. Гормоны?
  6. Увлажнители?
  7. Экстракты?
  8. Витамины?
  9. Кольдкремы?
  10. Кремы с липосомами?
  11. Кремы с фруктовыми кислотами?
  12. Косметика с энзимами?
  13. Солнцезащитные средства?
  14. В чем заключается влияние электрофореза на кожу? В каких случаях его применяют?
  15. Что такое диатермокоагуляция и для чего ее применяют?
  16. Что такое массаж?
  17. Как выполняется косметический массаж?
  18. Что такое пластический массаж? В каких случаях его применяют?
  19. Какое воздействие оказывает на кожу массаж?
  20. Продемонстрируйте комплекс гимнастики для лица.
  21. Для каких целей применяют лазерное воздействие на кожу?
  22. Что такое криотерапия?
  23. Для чего применяют лечение жидким азотом?
  24. Перечислите и охарактеризуйте методы водо- и теплолечения.
  25. Что понимают под лечебными грязями? Для чего их применяют?
  26. Что такое фитотерапия?
  27. Чем отличаются друг от друга отвары и настои?
  28. Почему полезно пить витаминные настои?
  29. Перечислите основные группы косметических растений.
  30. Приведите примеры растений каждой группы.?
  31. Какие продукты пчеловодства применяют в косметологии?
  32. Какое воздействие на кожу оказывают продукты пчеловодства?
  33. Расскажите о применении меда в косметике.
  34. На чем основывается аппаратная косметология?
  35. Для чего применяется вапоризация?
  36. Как проводится пилинг-броссаж?
  37. В какой косметической процедуре используется метод ионофореза?
  38. Что такое электростимуляция? В каких случаях она применяется?
  39. Чем вакуумная чистка лица отличается от ручной?
  40. Что такое татуаж и контурный макияж?
  41. В чем заключаются неоперативные методы лечения кожи лица?
  42. Охарактеризуйте принцип действия на кожу препаратов: ботокс, рестилайн, артеколл.
  43. В каких случаях показано применение инъекционных препаратов?
  44. Что такое многослойный лифтинг кожи? Какого эффекта можно достичь с его помощью?
  45. Как проводится омоложение с помощью золотых нитей?
  46. Что подразумевают под нетрадиционными способами лечения?
  47. Что такое талассотерапия?
  48. Как можно использовать ароматерапию для лечения кожи и ухода за ней?
  49. Что такое цветопунктура?
  50. Расскажите о влиянии различных цветов на организм человека.

3.2.Перечень тем рефератов по дисциплине

  1. «История косметологии»
  2. «Развитие отечественной косметологии»
  3. Средства по уходу за кожей разных типов»
  4. «Чистка кожи лица»
  5. «Питание кожи лица»
  6.  «Защита кожи лица и времена года»
  7.  «Профессия косметик и косметолог»
  8. «Факторы старения кожи»
  9.  «Уход за молодой кожей»
  10.  «Уход за увядающей кожей»
  11.  «Лечение заболеваний волос народными средствами».
  12. Аюрведа. Аюрведические программы ухода за кожей.
  13. История ароматерапии
  14. Ароматерапия на все случаи жизни.
  15. Потребительские свойства косметических товаров и факторы их формирования.
  16. Цветотерапия для женщин.
  17. Ароматерапия для женской привлекательности.
  18. Обзор новейших средств лечебной косметики.
  19. Методы современной косметологии
  20. Косметология омоложения

3.3. Контрольная работа.

1. Вариант

  1. Что такое косметология? Приведите классификацию косметологии.
  2. Как должен быть организован косметический кабинет?
  3. Что такое асептика и антисептика?
  4. Назовите и охарактеризуйте основные процедуры по уходу за кожей лица и шеи.
  5. Что понимают под питанием и укреплением кожи лица?
  6. В чем особенности ухода за молодой кожей? За увядающей кожей?
  7. Какие процедуры по уходу за волосами разных типов вы можете порекомендовать?
  8. Какие процедуры и средства укрепляют ногти?
  9. Какое действие на кожу оказывают:
  1. Аллантоин?
  2. Азулен?
  3. Гормоны?
  4. Экстракты?
  5. Кольдкремы?
  6. Кремы с фруктовыми кислотами?
  7. Солнцезащитные средства?
  1. Какое воздействие оказывает на кожу массаж?
  2. Перечислите и охарактеризуйте методы водо- и теплолечения.
  3. Перечислите основные группы косметических растений.
  4. На чем основывается аппаратная косметология?
  5. Охарактеризуйте принцип действия на кожу препаратов:
  1. ботокс,
  2. рестилайн,
  3. артеколл.
  1. Что такое электростимуляция? В каких случаях она применяется?
  2. Что такое кожные линии?

2.Вариант

  1. Чем отличается медицинская косметология от декоративной?
  2. Охарактеризуйте профессию косметик.
  3. Какое оборудование должно быть в косметическом кабинете?
  4. Как производится очистка кожи лица?
  5. Как защитить кожу лица от внешних воздействий?
  6. Сформулируйте правила ухода за кожей разных типов.
  7. Почему в разном возрасте уход за кожей должен быть различным?
  8. Как ухаживать за кожей в теплое и холодное время года?
  9. Как ухаживать за ногтями?
  10. Какое действие на кожу оказывают:
  1. Аминокислоты и белки?
  2. Ферменты?
  3. Увлажнители?
  4. Витамины?
  5. Кремы с липосомами?
  6. Косметика с энзимами?
  1. Что такое криотерапия?
  2. Что понимают под лечебными грязями? Для чего их применяют?
  3. Что такое фитотерапия?
  4. Какое воздействие на кожу оказывают продукты пчеловодства?
  5. В чем заключаются неоперативные методы лечения кожи лица?
  6. Что подразумевают под нетрадиционными способами лечения?

3.4. Литература

Основная

  1. Ветрова А. –Косметолог, визажист, стилист, учебное пособие: Феникс Ростов-на-Дону, 2008
  2. Дрибноход Ю. - Введение в косметологию. Учебник для косметологов:— СПб.: Питер, 2008.
  3.  Дрибноход - Косметика и косметология  От А до Я: Олма-пресс 2008
  4. Черниченко, Т. А., Плотникова И.Ю. - Моделирование причесок и декоративная косметика  : учеб. пособие для сред. проф. образования  - М.: Академия, 2008.
  5. Дрибноход Ю. Советы косметолога:— СПб.: Питер, 2007.
  6. Булгакова И.В. -  Косметика от Адо Я: Феникс Ростов-на-Дону, 2007

Дополнительная

  1. Бардина Р. А. Косметика и парфюмерия. — М.: Олимп, 2006
  2. Вилламо X. Косметическая химия. — М.: Мир, 2007.
  3. Гончарова Т. А. Секреты красоты. — М.: Крон-пресс, 2007.
  4. Дрибноход Ю. Ю., Таушан Т. Г. Психологическая косметика. —СПб.: Питер, 2007
  5. Дрибноход Ю. Ю. Введение в косметологию. — СПб.: Питер, 2005
  6. Дрибноход Ю. Ю. Советы косметолога. — СПб.: Питер, 2006.
  7. Дрибноход Ю. Ю. Полная энциклопедия. Искусство исцеления кожи. - СПб.: Весь, 2007.
  8. Зимин В. М. Библиотека лекарственных растений. Т. 1-2.—СПб.:Дорваль, 2005.
  9. Корсун В. Ф., Ситкевич А. Е., Ефимов В. В. Лечение кожных болезней препаратами растительного происхождения. — Минск:Беларусь, 2005.
  10. Ласе Д., Демирчоглян Г. Все о вашем лице. — М.: Аквариум, 2006.
  11. Ласси Н. Красота, здоровье и обаяние женщины. — СПб.: Энергоатомиздат, 2007.
  12. Минеджян Г. 3. Сборник по народной медицине и нетрадиционным способам лечения. — М.: Техноэкос, 2007.
  13. Михайлов П. Медицинская косметика. — М.: Медицина, 2001.
  14. Папий Н. А. Медицинская косметика. — Минск: Беларусь, 2005.
  15. Хотченкрва Л. Косметика для всех. — Смоленск: Русич, 2005.
  16. Князева Л.Ф., Петровская В.А. - Секреты красоты: М. ООО «Аделант» 2007
  17. Фридман Р.А. - Парфюмерия и косметика Издательство: Пищевая промышленность. Год издания: 2000 г.
  18. Парикмахерское искусство - Материаловедение: учебник для среднего проф. образования А. В. Уколова и др.. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007
  19. Вшивков, А. А.-  Основы косметической химии: учеб. пособие для вузов: Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2005.
  20. Медведенко Н. Ю, Т. М. Простакова -  Косметика. Маникюр. Педикюр - Ростов на /Д : Феникс, 2001. (Учебный курс)
  21. Д.  Ферли  - Библия натуральной косметики: Аконит, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101  Лечебное дело...

ПРОГРАММА факультативных занятий «Мир эмоций» специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Шкуринской

Актуальность проблемы В настоящее время в системе образования одной из центральных проблем является проблема социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том чис...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК. 03.03. Реаниматология ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе основной профессиональной образовательной программы по специальности Лечебное дело, углубленная подготовка

Комплект контрольно-оценочных средств по  МДК. 03.03. Реаниматология  ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеосновной профессиональной образовательной программы...

Программа факультативного курса «Разработка творческих и исследовательских проектов в сфере Информационных технологий»

Программа факультатива разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и может применятьс...

Рабочая программа ПМ 01 Лечебное дело 2020 - 2024г.

Рабочая программа ПМ 01 Диагностическая деятельность. Лечебное дело 2020 - 2024 г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ»

Актуальность элективного курса «Россия – моя история» заключается в его практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

Одно из основных испытаний, с которым сталкиваются старшеклассники, это определение дальнейшего профессионального маршрута, т.е. определение себя на «профессиональном поприще». Для девятик...