Открытый урок по теме "Работа в Великобритании и России"
план-конспект урока на тему

Храпова Татьяна Юрьевна

Видео-урок для проведения занятия со студентами 1 курса при изучении темы "Профессии" Содержит сведения о популярных в настоящее время профессиях, разнообразную лексику по теме и набор упражнений на отработку лексики и грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО

Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга

РАБОТА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ

Модель урока по английскому языку

выполнена преподавателем

Храповой Т.Ю.


         План урока

Тема: «Работа в Великобритании и России».

Цели урока:

Обучающие:

  • Расширение и закрепление словарного запаса по теме «Работа» с использованием аутентичной речи
  • Закрепление грамматических навыков употребления глагольных   форм  Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future with going to
  • Формирование навыков аудирования и выделения необходимой информации из просмотренного фильма

Развивающие:

  • Развитие речевого слуха, памяти, мышления, воображения при использовании видеофильма
  • Расширение кругозора при просмотре фильма и обсуждении в классе фактов из жизни и трудовой деятельности в Великобритании и России

Воспитательные:

  • Формирование интереса к образу жизни и трудовой деятельности в Великобритании, стране изучаемого языка
  • Обучение критическому восприятию фактов, возможности сравнивать и выявлять общее и различия в жизни двух стран

Задачи урока:

  • Развивать умение анализировать полученную информацию и отбирать материал для выполнения задания
  • Тренировать коммуникативные умения при решении практических задач

Оснащение урока: видеомагнитофон, видеофильм  «Window on Britain. Work», раздаточный материал с заданиями.


                                         Ход  урока

I.     Организационный момент.

        Знакомство с задачами и планом урока.

        We are going to speak about work comparing the problem in Britain and in Russia, find out which jobs are important today and used to be in the past, and learn some facts about Britain. Our aim is the vocabulary concerning the topic and revising tenses commonly used in spoken English: Present Simple and Continuous, Past Simple and Future with going to.

II.    Фонетическая зарядка.

      Закрепление произношения лексических единиц по теме.

      Прочитайте слова, записанные в транскрипции:

Ш.   Речевая зарядка. Ответы на вопросы  

-  Is work important? Why?

-  What kind of jobs are the most important?

-  Which jobs are well-paid?

-   Are all the useful jobs well-paid?

-   Why do people become nurses, teachers, garderners/

IY. Проверка домашнего задания.

Используя словообразовательные суффиксы, образуйте названия профессий из других частей речи:

     -er/-r         -ian           -ist         man/woman

         lecture                                                 journal

         mathematics                                        police

         novel                                                   build

         post                                                     law

         art                                                        music  

   

 

Y.  Просмотр фильма   «WORK»

1. Подготовительная работа.

    Просмотр викторины  QUIZ  WINDOW

    -  How many people in Britain work?

    -   Which industries were important in XIX century?

         Which are more important now?

    -   What are public holydays called in Britain?

    -    Which British companies have stores in our country?

  Ответы на вопросы будут даны после просмотра фильма.

2.  Введение новой лексики перед просмотром фильма.

      Записать новые слова:

part-time                                                          industry

full-time                                                           to manufacture

retire                                                                 to develop

unemployed                                                      to produce

temporary                                                          to retail

permanent                                                          shipyard

finance                                                                hi-tech

3.  Выполнение упражнения на тренировку и усвоение лексических единиц по данной тематике.

                       WORD  WINDOW

Put a circle round the correct words in the sentences below:

a She works for a company/ factory that imports furniture.

b He’s got three children to look after so he doesn’t want

   a part-time/ full-time job.

c  I’m just working here for six months. It’s not a temporary/

    permanent job.

d  It broke the first time I used it so I sent it back to the builder/ manufacture.

e  The old machine developed/ produced 10 bottles a minute.

f  He found it very difficult to find a job after he left school so he was retired/ unemployed for six months.

2. Complete the sentences below with the words from exercise 1 that you did not circle.  

a  He’s got a ____________ jobworking at a hotel while one of their regular staff is on holiday.

b  Although he was only 55, he______________as his health was not good.

c  We’ve _____________some new software to increase the computer’s memory.

d  They’re working at a_______________which makes office furniture.

e  She’s got a new __________  jobworking in the hospital three days a week.

f  We wanted to move into the new offices last week but the ____________ did not finish on time.

(Keys: 1.a company; b full-time; c permanent; d manufacturer; e produced; f unemployed

            2. a temporary; b retired; c developed; d factory; e part-time; f builder)

 4.  Просмотр эпизода 1. Выполнение упражнения на проверку понимания.

           Try to complete sentences with numbers from the box.

             16   1.5   44   59   1   60   15   65   31   12

a   The population of Britain is______________million.

b  ________  million men work in Britain.

c  ________  million women work in Britain.

d  Yiu can start work in Britain when you are  _________years old.

e  About __________ million people are unemployed.

f  On average men work about _________hours a week and retire when they are _____________years old.

g  Women work about ________hours a week and retire when they are ________years old.

h  More than ________ million people work in the building industry.

(Keys: a -59; b-15; c-12; d-16; e-1.5; f-44,65; g-31,60; h-1)

5.  Просмотр эпизода 2. Выполнение упражнения на проверку понимания.

           BRITAIN  IN  THE  19TH  CENTURY

-    famous for      _____________________ (1)

-    _______________(2)  and shipyards in Scotland,

     _______________ (3)   and the ___________(4)

   of England

-  produced_____________(5) machines and

    __________________(6)

          JAGUAR    CARS

-first cars appeared in __________(7)

- production started in Coventry in _________(8)

- bought by Ford in__________(9)

- no of workers _____________(10)

- no of cars produced per day  ____________(11)

(keys: 1 manufacturing; 2-factories; 3-Wales; 4 north; 5 cotton; 6 ships; 7 1935; 8 1951;9 1989; 10 over 2,000; 11 about200)

6. Просмотр эпизода 3. Выполнение упражнения в парах.

Верны(T) или нет(F) утверждения:

A   Today more and more people work in officies and with computers.

B    London is the most important financial centre in the world.

C   Retailing is an important industry now.

D   Most of the top ten European retail companies are British.

E   Five of the top ten food retails are British.

F   Hi-tech industries are important today.

G   Most British people get 30 days holiday a year.

H   There are ten public holidays a year in Britain.

(Keys:  A-T; B-F, it’s first in Europe, number 3 in the world; C-T; D-T; E-only four; F-only 20 days; F-only 8 public holidays)

7. Просмотр эпизода 4.

Выполнение упражнения в группах. Каждая группа выбирает работника и дает информацию о его профессии, о том, что ему нравится и на нравится на работе.

8. Просмотр эпизода 5.

 Работа в группах: обсудить, что хорошего и что плохого в том, что многие люди сегодня работают дома.

9. Выполнение упражнения на грамматику:

         LANGUAGE  WINDOW

Complete the table. Choose USES from box A and EXAMPLES from box B

Для  каждого грамматического времени: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future with going to – подобрать пояснения к использованию и предложение в качестве примера.

   

10.  Домашнее задание: написать, что вам нравится  и что, может быть, не очень нравится  в  вашей будущей работе. Насколько пригодится знание английского языка.


Put a circle round the correct words in the sentences below:

a She works for a company/ factory that imports furniture.

b He’s got three children to look after so he doesn’t want

   a part-time/ full time job.

c  I’m just working here for six months. It’s not a temporary/

    permanent job.

d  It broke the first time I used it so I sent it back to the builder/ manufacture.

e  The old machine developed/ produced 10 bottles a minute.

f  He found it very difficult to find a job after he left school so he was retired/ unemployed for six months.

2. Complete the sentences below with the words from exercise 1 that you did not circle.  

a  He’s got a ____________ jobworking at a hotel while one of their regular staff is on holiday.

b  Although he was only 55, he______________as his health was not good.

c  We’ve _____________some new software to increase the computer’s memory.

d  They’re working at a_______________which makes office furniture.

e  She’s got a new __________  jobworking in the hospital three days a week.

f  We wanted to move into the new offices last week but the ____________ did not finish on time.

           Try to complete sentences with numbers from the box.

             16   1.5   44   59   1   60   15   65   31   12

a   The population of Britain is______________million.

b  ________  million men work in Britain.

c  ________  million women work in Britain.

d  Yiu can start work in Britain when you are  _________years old.

e  About __________ million people are unemployed.

f  On average men work about _________hours a week and retire when they are _____________years old.

g  Women work about ________hours a week and retire when they are ________years old.

h  More than ________ million people work in the building industry.

           BRITAIN  IN  THE  19TH  CENTURY

-    famous for      _____________________ (1)

-    _______________(2)  and shipyards in Scotland,

     _______________ (3)   and the ___________(4)

   of England

-  produced_____________(5) machines and

    __________________(6)

          JAGUAR    CARS

-first cars appeared in __________(7)

- Production started in Coventry in _________(8)

-  Bought by Ford in__________(9)

-  no of workers _____________(10)

- no of cars produced per day  ____________(11)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».

Цель  урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX  в.Задачи урока:- обучающие:  выяснить причины и ход действий России по отмене ...

Открытый урок по английскому языку по теме "Политическая система Великобритании"

В  ходе проведения  данного  урока решаются следующие задачи: § развитие  творческих способностей  студентов,...

Открытый урок "Спорт в Великобритании"

Методическая разработка к уроку "Спорт в Великобритании"...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и англо- говорящих странах"

Данный урок дает возможность обучающимся познакомиться с особенностями празднования Рождества и Нового года в Великобритании и других англо- говорящих странах. Он также развивает компетенции языковой ...

Технологическая карта открытого урока "Традиции празднования Нового года в Великобритании и России"

Технологическая карта открытого урока, направленного на профессиональное развитие студентов специальности "Дошкольное образование"...