Открытый урок по теме "Подготовка контрольно-кассовой машины к работе"
методическая разработка на тему

Коробейникова Светлана Вячеславовна

Цели урока:

1. Образовательная:

формирование профессиональных компетенций будущих специалистов для выполнения операций по подготовке контрольно - кассовых  машин к работе;

2. Развивающая:

Развитие умения  принимать самостоятельное решение,  решать проблемные ситуации, задачи;  анализировать их;  развивать координацию движений пальцев рук, концентрацию и устойчивость внимания.

3. Воспитательная:

Воспитание  интереса к будущей профессии, творческой активности, самостоятельности и ответственности за  результаты работы;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовое задание - 1 вариант

  1. Какой документ контролёр - кассир  оформляет в начале и в конце смены?

А) кассовую книгу;

Б) журнал кассира – операциониста;

2. Сколько раз за смену в кассовую машину можно внести
разменную монету?

А) 1 раз;

Б) 2 раза;

В) неограниченно.

3. Как можно проверить готовность кассовой машины к работе?

А) получив «нулевой чек»;

Б) включив в эл. сеть, установлением выключателя в положение « I »;

4. Что обозначает цветная полоса на кассовой ленте?

А) окончание чековой ленты;

Б) техническая неисправность ККМ.

5. Какие документы печатает и выдает кассовая машина?

А) чеки, отчёты;

Б) акты, чеки, квитанции.

6. Можно ли выдавать покупателю чек с цветной полосой?

А) нельзя;

Б) можно, если хорошо просматривается сумма.

Тестовое задание - 2 вариант

  1. Кто осуществляет ввод в эксплуатацию ККМ.

А) Механик из ЦТО;

Б) Администратор предприятия;

В) старший кассир

2. Перечислите действия  контролёра – кассира перед  перерывом  в работе?

А) Устно объявить покупателям о перерыве;

Б) Закрыть денежный ящик, поставить табличку «ПЕРЕРЫВ».

3. Какое количество отделов может обслуживать кассовая машина «АМС - 100Ф»?

А) 8 отделов:

Б) 4 отдела.

4. Можно ли внести в кассовую машину разменную монету, если уже обслужено два покупателя?

А) можно:

Б) нельзя.

5. Назначение клавиши НЛ в кассовой машине «АМС 100Ф».

А) Для внесения денежных сумм покупателей;

Б) для вычисления налогов.

6. Какими способами можно проверить подлинность банкноты?

А) Визуально, с помощью специальной техники (детекторов);

Б) лабораторным методом.



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта

Подготовка к работе ККМ «АМС – 100Ф », работа, окончание работы.

Цель: научиться работать на ККМ «АМС – 100Ф»

1. Подготовка к выполнению задания:

    1.1.Ознакомиться с инструкционной картой.

    1.2.Организовать рабочее место.

2. Выполнение задания.                    

Операция

                     Указания к выполнению задания.     

Подготовка ККМ к работе

Провести внешний осмотр машины, проверить состояние сетевого шнура, вилки и розетки, снять крышку отсека печатающего устройства.

1. Проверка наличия (количества) ленты

1.Необходимо открыть верхнюю крышку ТПУ.

2.Положить рулон в гнездо так, чтобы свободный конец бумаги выходил из под рулона. Поднять прижимную планку в вертикальное положение. Отодвинуть ТПУ от лентопротяжного вала. Вставить свободный конец бумаги под лентопротяжной вал. Отпустить ТПГ на  бумагу и опустить прижимную планку в исходное положение. Конец ленты пропустить в щель на крышке ТПУ и закрыть крышку.

2. Включение ККМ

Включить ККМ в эл. сеть, соблюдая требования ТБ. Включить ККМ выключателем, расположенным на боковой панели машины, в положение « I ».

3. Введение даты    

   и времени

КЗ         ВВ          ( 00.00.00 )          ВВ      (00.00 )         ВВ                                  

4. Получение «нулевого» чека

ВВ

5. Получение Х –

   отчёта

КЗ → 1Д → ВВ

6. Внесение разменного фонда

∑→ВВ→=→ВВ

7. Оформить запись в «Журнале кассира – операциониста»

Работа в режиме « Касса»

8.Единичная

   работа

∑→ ОТД → ВВ → = → ВВ

9.Продажа с  

   умножением

Кол-во → * → ∑→ ОТД → ВВ → = → ВВ

10. Отмена чека

СБ → СБ

11.Операция возврата товара

ВТ → ∑ → ОТД → ВВ → = → ВВ

12.Операция подсчета сдачи

∑→ ОТД → ВВ → = → НЛ → Сумма покупателя → →ВВ

13.Работа с калькулятором

КЛ …+ … - …* … = → КЛ

Окончание работы

14.Получение Z  

     – отчета

КЗ →2В → ВВ

Оформить запись в «Журнале кассира - операциониста»

15.Определить сумму выручки

Сумма выручки определяется по показаниям счётчиков и по формуле:

Пк – Пн

Где Пк – показания суммирующих денежных счётчиков на конец рабочего дня ;

Пн – показания суммирующих денежных счётчиков на начало рабочего дня.

Указываем показания счетчиков, суммы выручки, сумму сданную администрации. Определяется остаток на конец рабочего дня, по формуле:

Ок = Он + П (в) – Р (с)

Указываем остаток, скрепляем подписями администратора кассира.

16.Отключение

     ККМ

Отключение ККМ осуществляется установлением выключателя в положение « О ».



Предварительный просмотр:

Инструкционно – технологическая карта

  1. Практическая  работа  № 8.
  2. Тема: «Подготовка ККМ к работе».
  3.      Цель работы:  формирование профессиональных компетенций для выполнения операций по подготовке контрольно - кассовых  машин к работе.
  4.      Оборудование: контрольно – кассовые машины: АМС 100 Ф.

     Источники информации:  типовые инструкции по охране труда контролёра – кассира; инструкционные карты; наглядные пособия (по устройству контрольно – кассовой техники); комплект бланков  технологической документации; муляжи денежных банкнот.

     Инвентарь:  чековая лента с термохимическим покрытием шириной 57мм; пинцет; кисть для обработки принтера;

  1. Вопросы для повторения:
  • Организация рабочего места контролёра – кассира.
  • Охрана труда контролёра – кассира.
  • Основные режимы работы ККМ.
  • Режим начала работы на ККМ.
  • Рабочий режим кассира.
  • Режим окончания работы на ККМ.
  • Этапы подготовки ККМ к работе.
  1. Инструктаж по охране труда.
  2. Ход работы:
  • Выполнить практическое задание № 1 – тест ( один из двух вариантов) и самостоятельно оценить по критериям, сравнивая с эталоном:

1 вариант

1.        Какой документ контролёр - кассир  оформляет в начале и в конце смены?

А) кассовую книгу;

Б) журнал кассира – операциониста;

2. Сколько раз за смену в кассовую машину можно внести

разменную монету?

А) 1 раз;

Б) 2 раза;

В) неограниченно.

3. Как можно проверить готовность кассовой машины к работе?

А) получив «нулевой чек»;

Б) включив в эл. сеть, установлением выключателя в положение « I »;

4. Что обозначает цветная полоса на кассовой ленте?

А) окончание чековой ленты;

Б) техническая неисправность ККМ.

5. Какие документы печатает и выдает кассовая машина?

А) чеки, отчёты;

Б) акты, чеки, квитанции.

6. Можно ли выдавать покупателю чек с цветной полосой?

А) нельзя;

Б) можно, если хорошо просматривается сумма.

2 вариант

1.        Кто осуществляет ввод в эксплуатацию ККМ.

А) Механик из ЦТО;

Б) Администратор предприятия;

В) старший кассир

2. Перечислите действия  контролёра – кассира перед  перерывом  в работе?

А) Устно объявить покупателям о перерыве;

Б) Закрыть денежный ящик, поставить табличку «ПЕРЕРЫВ».

3. Какое количество отделов может обслуживать кассовая машина «АМС - 100Ф»?

А) 8 отделов:

Б) 4 отдела.

4. Можно ли внести в кассовую машину разменную монету, если уже обслужено два покупателя?

А) можно:

Б) нельзя.

5. Назначение клавиши НЛ в кассовой машине «АМС 100Ф».

А) Для внесения денежных сумм покупателей;

Б) для вычисления налогов.

6. Какими способами можно проверить подлинность банкноты?

А) Визуально, с помощью специальной техники (детекторов);

Б) лабораторным методом.

  • Выполнить практическое задание № 2 - составить алгоритм этапов подготовки ККМ к работе на выданной схеме (можно пользоваться инструкционными картами по работе на ККТ):

  • Выполнить практическое задание № 3, пользуясь самостоятельно составленными алгоритмами:
  1. Подготовить ККТ к работе.
  2. Сравнить  полученные Х – отчёты с эталоном.
  3. Оформить выполненную работу в тетрадь и внести изменения в свои записи.

  • Привести в порядок рабочее место.
  1. Домашнее задание: составить две проблемные ситуации  при расчетах с покупателями при использовании ККМ.
  2. Литература:
  • Арустамов Э.А  Оборудование предприятий торговли : учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп./  Арустамов Э.А  – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К, 2008. - 452с.
  • Никитченко А.И. Контрольно кассовые машины: учебное пособие  / Никитченко А.И. - М: 2003 г.
  • Руководство по эксплуатации ККМ АМС 100Ф.
  • Типовые правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением, утверждённые письмом МинФина России от 30.08.1993.
  • Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов или расчётов с использованием платёжных карт» от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Преподаватель Коробейникова Светлана Вячеславовна

Группа 9/10

ПМ 03  Работа на контрольно - кассовой технике и расчёты с покупателями

Профессия 100701.01  Продавец, контролер-кассир

МДК. 03.01.  Эксплуатация контрольно – кассовой техники

Тема урока: «Подготовка ККМ к работе»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: практическое занятие

Цели урока:

  1. Образовательная:

формирование профессиональных компетенций будущих специалистов для выполнения операций по подготовке контрольно - кассовых  машин к работе;

  1. Развивающая:

Развитие умения  принимать самостоятельное решение,  решать проблемные ситуации, задачи;  анализировать их;  развивать координацию движений пальцев рук, концентрацию и устойчивость внимания.

  1. Воспитательная:

Воспитание  интереса к будущей профессии, творческой активности, самостоятельности и ответственности за  результаты работы;

Результат: В ходе проведения урока идёт формирование следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 3.1 Соблюдать правила эксплуатации контрольно – кассовой техники (ККТ) и выполнять расчётные операции с покупателями

Соблюдение правил ТБ при выполнении работ по подготовке к эксплуатации ККТ различных видов в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Диагностика и устранение простейших неисправностей ККТ в соответствии с «Типовыми правилами эксплуатации ККМ …»

Правильность выбора режима работы ККТ

Подготовка ККТ различных типов к работе

Демонстрация навыков получения чеков и отчётов на ККТ

Демонстрация навыков правильной эксплуатации ККТ

ПК 3.4  Оформлять документы по кассовым операциям

Соблюдение правил заполнения документов по кассовым операциям в соответствии с правилами оформления   унифицированных форм  первичной учетной документации.

Правильность заполнения журнала кассира – операциониста в соответствии с правилами оформления   унифицированных форм первичной учетной документации.

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- успешное выполнение самостоятельных заданий по программе модуля

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- правильное и точное  использование инструкции при организации собственной деятельности.

- обоснованность самооценки качества выполненных работ

- демонстрация правильной последовательности во время выполнения практических заданий

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- грамотное использование алгоритмов решения ситуационных задач, проблем и принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- способность к коллективной работе

- демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями

- выполнение групповых заданий при освоении профессионального задания.

ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

- соблюдение правил трудового распорядка

- соблюдение профессиональной этики

- успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального задания

- успешное усвоение программы профессионального модуля

Междисциплинарные связи:

ОП.01. Основы деловой культуры; 

ОП. 02. Основы бухгалтерского учёта;

ОП.03. Организация и технология розничной торговли;

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Техническое оснащение:

  • Мультимедийный проектор;
  • ПК с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование:

Контрольно – кассовые машины: АМС 100 Ф.

Источники информации:

- типовые инструкции по охране труда контролёра – кассира;

- инструкционные карты;

- наглядные пособия (по устройству контрольно – кассовой техники);

- комплект бланков  технологической документации;

- муляжи денежных банкнот.

Инвентарь:

- чековая лента с термохимическим покрытием шириной 57мм;

- пинцет;

- кисть для обработки принтера;

Обеспечение урока

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1

2

3

1. Организационный аспект

Преподаватель приветствует обучающихся, предлагает дежурному проверить готовность лаборатории и присутствие обучающихся

2 минуты

Дежурный докладывает об отсутствующих на уроке, готовности лаборатории к уроку.

Урок проходит в лаборатории торгово-технологического оборудования.

Мотивационно – целеполагающий аспект

2. Актуализация темы

Преподаватель озвучивает тему урока.

1 минута

Записывают тему урока в тетрадь.

На слайде: тема урока

3. Постановка учебной цели.

Преподаватель предлагает исходя из темы урока, сформулировать цели урока.

2 минуты

Обучающиеся формируют цели:

– знать и различать режимы работы на ККМ;

– уметь оформлять чеки в различных режимах;

– учиться навыкам расчета с покупателями;

– уметь подготавливать ККМ к работе.

 Преподаватель озвучивает цель урока.

На слайде: цель урока

Деятельностный аспект

4. Планирование.

Преподаватель предлагает для реализации поставленных целей составить план урока

Обучающиеся слушают

На доске: план урока

Содержательный аспект

5. Фронтальный опрос

Преподаватель предлагает ответить на вопросы по изученному материалу:

1. Организация рабочего места контролёра – кассира

2. Охрана труда контролёра – кассира

3. Основные режимы работы ККМ

4. Режим начала работы на ККМ

5. Рабочий режим кассира

6. Режим окончания работы на ККМ

7. Этапы подготовки ККМ к работе

Преподаватель подтверждает ответы и отмечает наиболее активных обучающихся (за каждый правильный ответ –  1 балл – выставляется в оценочный лист).

3 минуты

Обучающиеся отвечают на вопросы

6. Практическое задание № 1 - письменный опрос

Преподаватель предлагает обучающимся  выполнить практическое задание № 1 (тест) в двух вариантах, выдаёт варианты тестов

3 минуты

Обучающиеся выполняют практическое задание № 1

На слайде: варианты тестовых заданий

Преподаватель предлагает обучающимся самостоятельно проверить выполненное задание по эталонам ответов (на слайде) и оценить по критериям

1 минута

Обучающиеся проверяют выполненное задание по эталонам ответов (на слайде),  самостоятельно оценивают по критериям (таблица критериев на слайде),

выставляют себе  оценку на тестовом задании.

На слайде: эталон ответов;  критерии оценки практического задания № 1(теста)

7. Ознакомление с оборудованием

Преподаватель предлагает обучающимся  ознакомиться с оборудованием, с инструкционными картами, типовыми инструкциями по охране труда, инвентарём необходимыми для работы на уроке; акцентирует внимание на обозначения в инструкционной документации.

1 минута

Обучающиеся осматривают ККМ  и изучают техническую документацию.

Преподаватель показывает типовые инструкции  по охране труда контролёра – кассира, инструкционные карты, оборудование, инвентарь,  необходимые для работы  

8. практическое задание № 2 - составление алгоритма «Подготовка ККМ к работе»

Преподаватель предлагает выполнить практическое задание № 2 - составить алгоритм этапов подготовки ККМ к работе на выданных схемах

3 минуты

Обучающиеся составляют алгоритм этапов  подготовки ККМ к работе на выданных схемах

На слайде: схема алгоритма этапов подготовки ККМ к работе

9. Самостоятельная работа

Преподаватель предлагает обучающимся, используя инструкционные карты, самостоятельно дополнить схему подготовки к работе ККМ алгоритмом выполнения операций по каждому этапу

2 минуты

Обучающиеся, используя инструкционные карты, самостоятельно дополняют схему подготовки к работе ККМ алгоритмом выполнения операций по каждому этапу.

Преподаватель предлагает обучающимся проверить выполненное практическое задание и оценить свою работу по критериям (на слайде)

2 мин.

Обучающиеся сравнивают, проверяют, оценивают свою работу по эталону (на слайде), выставляют себе  оценку на схеме

Слайд: эталон алгоритма «Подготовка ККМ к работе».

Слайд: критерии оценки построения алгоритма

Преподаватель предлагает обучающимся разделиться на микрогруппы в зависимости от количества ККМ и определить координатора группы

1 минута

Обучающиеся разделяются на микрогруппы в зависимости от количества ККМ.

В каждой микрогруппе определяется координатор работы.

10. Практическое задание № 3 – подготовка ККМ к работе

Преподаватель предлагает каждому обучащемуся выполнить практическое задание № 3, пользуясь самостоятельно составленными алгоритмами, показывает результат работы в готовом варианте обучающимся.

15 минут

Подготавливают ККМ к работе. Оформляют выполненное задание в тетрадь.

Координаторы микрогрупп следят за выполнением работы каждым обучающимся.

11. Презентация выполненных  заданий

Преподаватель предлагает каждому обучающемуся представить свою работу, оформленную в тетрадь.

1 мин.

Обучающиеся сравнивают полученные Х – отчёты с образцом преподавателя.

На доске: образец Х – отчёта, подкреплённый к журналу кассира - операциониста

12.  Анализ и обобщение выполненных  заданий.

Преподаватель спрашивает обучающихся:

– что является нашим общим результатом?

– что является индивидуальным результатом  каждого?

Преподаватель отмечает четкость и безошибочность выполнения работы.

Обучающиеся при необходимости вносят изменения в свои записи в тетрадь.

13. Рефлексия и оценивание.

Преподаватель задает вопросы:

– приобрели ли вы практические умения и навыки  при подготовке  ККМ к работе?

– сможете ли вы использовать приобретенные умения и навыки на производственном обучении?

Преподаватель предлагает каждому обучающемуся оценить свою работу в группе и занести результат в лист оценки.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Координаторы групп передают лист оценки преподавателю.

14. Домашнее задание

Составление двух проблемных ситуаций при расчетах с покупателями при использовании ККМ

1 мин.


Ф.И.О.
учащихся

Работа по повторению

Задание № 1

(тест)

Задание № 2

(Составление

алгоритма подготовки

ККМ к работе)

Задание № 3

( подготовка ККМ к работе)

Количество баллов

Итоговая

оценка

 1.Белова Кс.

 

 

 

 

 2.Буракова А.

 

 

 

 

3.Вешкурцева Е.

 4.Исакова В.

 

 

 

 

5.Карельская О.

6.Киселёва М.

7.Маминова Т.

 8.Николаева А.

 

 

 

 

 9.Перфильева В.

 

 

 

 

 10.Пинаева О.

 

 

 

 

 11.Правдина К.

 

 

 

 

 12.Рослик Д.

 

 

 

 

13.Токарева Е.

14.Цыпникова Е.

15.Шумилова Ю.

16.Клёстов С.

Оценочный лист




Предварительный просмотр:

Оформление практической работы

        Результаты выполнения работы могут быть представлены в виде письменного отчёта в тетради для практических работ. Отчёт по каждой практической работе составляется обучающимися самостоятельно по установленной форме. В нём, как правило, отражается работа в той последовательности, которая изложена в инструкционно – технологической карте.

Например:

Практическая  работа  № 8

Тема: «Подготовка ККМ к работе»

     Цель работы:  формирование профессиональных компетенций для выполнения операций по подготовке контрольно - кассовых  машин к работе.

     Оборудование: контрольно – кассовые машины: АМС 100 Ф.

     Источники информации:  типовые инструкции по охране труда контролёра – кассира; инструкционные карты; наглядные пособия (по устройству контрольно – кассовой техники); комплект бланков  технологической документации; муляжи денежных банкнот.

     Инвентарь:  чековая лента с термохимическим покрытием шириной 57мм; пинцет; кисть для обработки принтера.

Отчёт о выполнении практической работы:

  1. Практическое задание № 1 – тест 1 вариант

1. Б) Журнал кассира – операциониста.

2. а) 1 раз.

3. а) получив «нулевой » чек.

4. а) окончание чековой ленты.

5. а) чеки, отчеты.

6. б) можно, если хорошо просматривается сумма.

Самопроверка – 5 баллов (6 правильных ответов).

  1. Практическое задание № 2 - алгоритм этапов подготовки ККМ к работе

Самопроверка – 5 баллов (алгоритм построен без ошибок).

  1. Практическое задание № 3
  • Подготовил  ККМ к работе в соответствии с эталоном алгоритма:

- Проверил наличие (количество)  ленты (открыл  крышку чекопечатающего устройства и при необходимости заправил ленту) ;

- Включил ККМ  с учетом правил ТБ;

- Ввёл дату и время (КЗ → ВВ → ( 00.00.00 ) → ВВ (00.00 ));

- Получил «нулевой» чек (ВВ);

- Получил «Х» отчет (КЗ  1Д  ВВ);

- Внёс разменный фонд  (∑→ ВВ→ = →ВВ);

- Заполнил журнал кассира – операциониста.

  • Проверил  правильность выполнения задания.

Оценил практическое задание преподаватель – 4 балла (1 ошибка при выполнении ПЗ, исправленная преподавателем; требования ОТ И правила подготовки ККМ к работе выполнены);

Итого – 14 баллов,

оценка – 5 ( отлично)                            ____________(подпись преподавателя)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ МДК 03.01 «Эксплуатация контрольно – кассовой техники» Преподаватель – Коробейникова Светлана Вячеславовна

Слайд 2

Цель урока: формирование профессиональных компетенций будущих специалистов для выполнения операций по подготовке контрольно - кассовых машин к работе

Слайд 3

План урока: 1. Повторение изученного материала 2. Практическое задание № 1 (тест) 3. Практическое задание № 2 (составление алгоритма) 4. Практическое задание № 3 (подготовка ККМ к работе) 5. Заключение и анализ урока 6. Домашнее задание

Слайд 4

Повторение изученного 1. Организация рабочего места контролёра – кассира 2. Охрана труда контролёра – кассира 3. Основные режимы работы ККМ 4. Режим начала работы на ККМ 5. Рабочий режим кассира 6. Режим окончания работы на ККМ 7. Этапы подготовки ККМ к работе

Слайд 5

Практическое задание № 1 (Тест) 1 вариант Какой документ контролёр - кассир оформляет в начале и в конце смены? А) кассовую книгу; Б) журнал кассира – операциониста; 2. Сколько раз за смену в кассовую машину можно внести разменную монету? А) 1 раз; Б) 2 раза; В) неограниченно. 3. Как можно проверить готовность кассовой машины к работе? А) получив «нулевой чек»; Б) включив в эл. сеть, установлением выключателя в положение « I »; 4. Что обозначает цветная полоса на кассовой ленте? А) окончание чековой ленты; Б) техническая неисправность ККМ. 5. Какие документы печатает и выдает кассовая машина? А) чеки, отчёты; Б) акты, чеки, квитанции 6. Можно ли выдавать покупателю чек с цветной полосой? А) нельзя; Б) можно, если хорошо просматривается сумма.

Слайд 6

2 вариант Кто осуществляет ввод в эксплуатацию ККМ. А) Механик из ЦТО; Б) Администратор предприятия; В) старший кассир 2. Какое действие контролёр – кассир должен выполнить перед перерывом в работе? А) Устно объявить покупателям о перерыве; Б) Закрыть денежный ящик, поставить табличку «ПЕРЕРЫВ». 3. Какое количество отделов может обслуживать кассовая машина «АМС - 100Ф»? А) 8 отделов: Б) 4 отдела. 4. Можно ли внести в кассовую машину разменную монету, если уже обслужено два покупателя? А) да Б) нет 5. Назначение клавиши НЛ в кассовой машине «АМС 100Ф». А) Внесение денежных сумм покупателей; Б) Вычисление налогов. 6. Какими способами можно проверить подлинность банкноты? А) с помощью специальной техники (детекторов); Б) лабораторным методом.

Слайд 7

Эталон ответов 1 вариант 1. Б) Журнал кассира – операциониста. 2. а) 1 раз. 3. а) получив «нулевой » чек. 4. а) окончание чековой ленты. 5. а) чеки, отчеты. 6. б) можно, если хорошо просматривается сумма. 2 вариант 1. а) Механик из ЦТО. 2. б) Закрыть денежный ящик, поставить табличку «ПЕРЕРЫВ». 3. б) 4 отдела. 4. б) Нельзя (по техническим параметрам ККМ). 5. а) Для внесении денежных сумм, полученных от покупателей. 6. а) С помощью специальной техники (детекторов).

Слайд 8

Критерии оценки: Оценка Критерий 5 6 правильных ответов 4 4 - 5 правильных ответов 3 3 правильных ответа 2 Менее 3 - х правильных ответов Критерии оценки за тест

Слайд 9

Практическое задание № 2 (построение алгоритма подготовки ККМ к работе)

Слайд 10

Алгоритм Подготовка к/м «АМС- 100 Ф» к работе

Слайд 11

Эталон алгоритма Получить «нулевой» чек Подготовка к/м «АМС- 100 Ф» к работе Включить ККМ с учетом правил ТБ Проверить наличие (количество) ленты Ввести дату и время Получить «Х» отчет Внести разменный фонд Заполнить журнал кассира - операциониста Открыть крышку чекопечатающего устройства и при необходимости заправить ленту КЗ → ВВ → ( 00.00.00 ) → → ВВ (00.00 ) КЗ 1Д ВВ ∑→ ВВ→ = →ВВ ВВ

Слайд 12

Критерии оценки построения алгоритма Оценка Критерий 5 алгоритм построен без ошибок 4 1 ошибка в соблюдении последовательности 3 2 ошибки в соблюдении последовательности 2 3 и более ошибок в соблюдении последовательности

Слайд 13

Практическое задание № 3 (подготовка ККМ) Подготовить ККМ к работе в соответствии с эталоном алгоритма Проверить правильность выполнения задания

Слайд 14

Критерии оценки практического задания № 3 Количество баллов Показатель 5 ПЗ выполнено без замечаний, соблюдая требования ОТ и правила подготовки ККМ к работе 4 1 ошибка при выполнении ПЗ, исправленная преподавателем; требования ОТ И правила подготовки ККМ к работе выполнены 3 2 ошибки при выполнении ПЗ, исправленные преподавателем; требования ОТ И правила подготовки ККМ к работе выполнены 2 3 и более ошибки при выполнении ПЗ, исправленные преподавателем; требования ОТ И правила подготовки ККМ к работе выполнены

Слайд 15

Рефлексивный тест Знаю и объясню другому Знаю Сомневаюсь, что знаю Не знаю

Слайд 16

Домашнее задание: Составление двух проблемных ситуаций при расчетах с покупателями при использовании ККМ



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Преподаватель Коробейникова Светлана Вячеславовна

ПМ 03  Работа на контрольно - кассовой технике и расчёты с покупателями

Профессия 100701.01  Продавец, контролер-кассир

МДК. 03.01.  Эксплуатация контрольно – кассовой техники

  1. Урок разработан для групп на базе  среднего (полного) общего образования.

2. Урок по теме: «Подготовка ККМ к работе» является связующим звеном от теории  к практике.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: практическое занятие.

        Содержание урока построено на изученном ранее теоретическом материале программы модуля ПМ 03, а именно:

- тема 1.2 Правовая база использования ККМ;

- тема 1.3 Контрольно – кассовая техника.

        Специфика урока – умение применять теоретические знания на выполнении практического задания.

        Выполнив практическое задание этого урока, обучающиеся смогут успешно перейти к выполнению практических заданий последующих уроков программы модуля ПМ03 Работа на контрольно – кассовой технике.

    3. Цели урока:

Образовательная:

Формирование практических умений и навыков для успешной работы по подготовке кассовых  машин к работе.

Развивающая:

Развитие умения  принимать самостоятельное решение,  решать проблемные ситуации, задачи;  анализировать их;  развивать координацию движений пальцев рук, концентрацию и устойчивость внимания.

Воспитательная:

Воспитание  интереса к будущей профессии, творческой активности, самостоятельности и ответственности за  результаты работы;

На уроке была обеспечена взаимосвязь поставленных целей с учётом дифференцированного подхода к обучающимся.

   4. Структура урока - рациональна для решения целей:

 5% времени на уроке отводится на организационный аспект, анализ и обобщение выполненных  заданий, домашнее задание,

5% - на повторение изученного материала,

20 % - на взаимоконтроль и самопроверку при выполнении заданий;

5 % - объяснение и показ преподавателем выполнения задания,

65% - на непосредственное выполнение практического задания.

Этапы урока структурированы в логической последовательности.

    5. Главный акцент на уроке – формирование чёткого алгоритма выполнения задания, умения правильно и самостоятельно применить его.

    6. Для выполнения практического задания используется сочетание методов обучения – связь теории с практикой. Все изученные теоретические темы программы модуля ПМ 03 должны быть закреплены выполнением практических заданий. Практическое задание невозможно выполнить без знаний теории, поэтому повторение и проверка теоретических знаний – обязательный этап в структуре урока.

   7. Для проведения урока было выбрано следующее сочетание форм обучения:

- работа в микрогруппах;

- фронтальный опрос;

- письменный опрос;

- самостоятельная работа;

- взаимоконтроль;

- самооценка;

- выполнение практического задания;

- презентация и защита выполненных работ;

        При проведении любого урока необходим дифференцированный подход. В основу дифференциации были разработаны стимулирующие критерии оценивания. Обучающимся предлагается оценочный лист, который они заполняют самостоятельно в течении урока, анализируя полученный результат при выполнении разных заданий.

    8. Контроль усвоения знаний и умений обучающихся организован на основе обобщенной оценки, выставленной преподавателем за выполненное практическое задание.

    9. Урок проводится в лаборатории торгово – технологического оборудования. Рабочие места обучающихся соответствуют нормам СанПина и ТБ. Средства обучения – оборудование, инструктивно – технологическая документация, ТСО используются целесообразно.

    10. Работоспособность обучающихся в течение всего урока – обеспечивается постоянным контролем преподавателя внимания обучающихся, постановкой задач для выполнения этапов урока.

    11. Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счёт доброжелательного настроя на контакт преподавателя с обучающимися. Преподаватель уверенно осуществляет ход урока, вызывает интерес обучающихся к профессии, к успешному результату выполнения задания, развивает устойчивость и концентрацию внимания.

    12. Рациональное использование времени обеспечивается за счёт объёма поставленных задач при выполнении каждого этапа урока.

    13. Были продуманы другие методические ходы на случай непредвиденной ситуации.

Данный урок можно провести в виде деловой игры, урока – конкурса и др.

    14. По результатам урока удалось  полностью реализовать все поставленные цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по вокалу "Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением"

Современные дети отличаются вялостью артикуляционного аппарата, развитие которого является необходимым условием успешной вокальной работы. Этой актуальной проблеме и был посвящен данный урок. На...

Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»

Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Открытый урок по МДК 02.01 Организация кредитной работы

Технологическая карта урока по теме "Синдицированное кредитование"...

Открытый урок на тему: Зачет по сквозной практической работе по разделу "Документирование организационно-распорядительной деятельности предприятия"

Открытый урок на тему: Зачет по сквозной практической работе по разделу "Документирование организационно-распорядительной деятельности предприятия"...

открытый урок по МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАгруппа 1 ШТ     дата 18.03.2019 г.Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работТема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»Вид заня...