Рабочая программа учебной дисциплины "Основы создания стиля покупателя"
рабочая программа на тему

Хмелёва Валентина Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы создания стиля покупателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_osnovy_sozdaniya_stilya_pokupatelya.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 Г.ЗИМА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы создания стиля покупателя

по профессии начального профессионального образования

100701.01 Продавец, контролер-кассир.

Квалификация:

Продавец продовольственных товаров

Продавец непродовольственных товаров

Кассир-контролёр

Форма обучения:

Очная

Нормативный срок обучения:  

2 года 5 месяцев на базе основного общего образования

Профиль получаемого профессионального образования:

Социально-экономический

                         

Зима, 2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

 

Разработчики:

Хмелёва Валентина Сергеевна, мастер производственного обучения  ОГОУ НПО Профессионального училища № 6  г. Зима;

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы создания стиля покупателя

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупнённой группы профессий 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело.

Программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки по профессии рабочих: 12965 Контролер – кассир, 17351 Продавец непродовольственных товаров, 17353 Продавец продовольственных товаров, повышения квалификации и переподготовке работников в области торговли при наличии основного общего образования.  Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

           В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • применять основные закономерности процесса купли - продажи;
  • определять формы поведения продавца и их соответствие индивидуальному стилю;
  • использовать знание этапов процесса купли-продажи и основных типов торгового поведения для выстраивания своего профессионального стиля;
  •  определять примерный тип поведения покупателя;
  •  ненавязчиво выяснять мотивы покупательского поведения и учитывать их в своей работе с покупателями;
  •  строить обоснованные предположения об ожиданиях покупателя и учитывать эти ожидания при работе с покупателями;
  •  строить взаимоотношения с покупателями таким образом, чтобы не разрушать их ожиданий;
  •  представлять возможные формы разрешения конфликтных ситуаций и стремиться использовать наиболее конструктивные из них.

знать:

  • основные принципы психологии торговли, понимать закономерности процесса продажи;
  • основные формы торгового поведения;
  • об индивидуальном стиле профессионального поведения;
  •  ведущие мотивы покупательского поведения, оценивать основные проявления этих мотивов;
  •  классификацию поведения покупателей
  •  важнейшие отличительные признаки разных типов покупателей и особенности подхода к покупателям этих типов;
  •  этическую и психологическую специфику взаимоотношения продавца и покупателя;
  •  основные закономерности рекламы и других форм привлечения внимания покупателя;
  •  принципы и закономерности разрешения сложных, спорных, конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы УД

всего – 80 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, из них

практических работ обучающихся – 20 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 20 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

        лабораторные и практические работы

20

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Дифференцированный зачет

        


2.2. Тематическое планирование учебной дисциплины

Основы создания стиля покупателя

№ урока

Наименование разделов УД и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема

Содержание учебного материала

40

2

Тема 1.

Введение в понятия «покупатель» и «стиль»

2

1

Покупатель - кто это? История возникновения.

1

2

История возникновения стиля покупателя.

1

Тема 2.

Основные типы покупателей

14

8

3

Классификация типов покупателей.

1

4

Особенности типа «Родитель» и эффективные приемы взаимодействия с ним.

1

5

Особенности типа «Взрослый» и эффективные приемы взаимодействия с ним

1

6

Практическое занятие № 1

Определение типа «Взрослый»

1

7

Практическое занятие № 2

Определение типа «Родитель»  

1

8

Особенности типа «Ребенок» и эффективные приемы взаимодействия с ним

1

9

Особенности подтипов «Взбалмошный ребёнок» и «Послушный ребёнок»

1

10

Практическое занятие № 3

Определение типа «Ребенок»

1

11

Практическое занятие № 4

Определение подтипов «Ребенок»

1

12

Особенности типа «Тихий омут»

1

13

«Противоядие» к типам покупателей.

1

14

Особенности типов «Равнодушный» и «Трусливый» покупатель

1

15

Практическое занятие № 5

Определение типа «Равнодушный» покупатель

1

16

Практическое занятие № 6 

Определение типа «Трусливый» покупатель

1

17

Типы покупателей говорящих «нет» и «да»

1

18

Типы «любопытных» покупателей. Покупатели-всезнайки.

1

19

Практическое занятие № 7

Определение типа «Любопытный» покупатель

1

20

Практическое занятие № 8

Определение типа «покупатель-всезнайка»

1

21

«Думающие» покупатели

1

22

«Добродушные и нахальные» покупатели

1

23

Контрольная работа № 1

«Основные типы покупателей»

1

Тема 3.

Стили поведения покупателей

3

2

24

Характеры покупателей.

Степени открытости

1

25-26

Практическое занятие № 9-10

Определение степени открытости характера

2

Тема 4.

Основные этапы обслуживания покупателей

9

6

27

Встреча покупателей

Сбор информации о потребности покупателя в товарах

Консультирование и показ товара.

1

28

Практическое занятие № 11

Консультация о товаре

2

29

Практическое занятие № 12

Выявление спроса на товары

1

30

Практическое занятие № 13

Обслуживание покупателей

1

31

Правила общения с покупателями

Возможности улучшения обслуживания покупателей разных стилей

1

32-33-34

Практическое занятие № 14-15-16

Обслуживание покупателей

2

35

Контрольная работа № 2

1

Тема 5.

Контакт покупателя и продавца.

5

36

Права покупателей.

Закон о защите прав потребителя.

1

37-38

Практическое занятие № 17-18

Отработка пунктов закона о защите прав потребителей

2

39

Практическое занятие № 19-20

Решение торговых ситуаций

1

40

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся при изучении дисциплины

20

2

  1. Подготовка презентаций по темам

4

  1. Составление таблиц и схем

4

  1. Подготовка докладов

4

  1. Защита рефератов

4

  1. Создание анкет для покупателей и проведение анкетирования

4

 Всего

Лабораторных и практических

Самостоятельной работы

60

20

20


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

      Реализация программы дисциплины требует наличия  кабинета «Основы создания стиля покупателя»

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор или интерактивная доска.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

                 - комплект учебно-методической документации по тема программы;

                 - инструкции для проведения лабораторных  работ (на каждый стол).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аткинсон Д. Все о продажах/ пер. с англ.. – М.,2003.
  2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб., 1995.
  3. Гудмэн Г.С. Семь секретов прирожденного продпвца /пер. с англ..- М., 2001.
  4. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М., 1994.
  5. Рафел М, Рафел Н. Как завоевать клиента. СПб., 1996.
  6. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж. М., 1996.
  7. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж/ пер. с англ..- М., 2003.
  8. Шандезон Ж., Лансерер А. Методы продажи. М., 1993.
  9. Фостер Т. 101 прием сделать бизнес эффективным / пер с англ.- М.,2001.

Дополнительные источники:

  1. Батаршев А.В. Психология предпринимательской деятельности. Таллин, 1994.
  2. Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. СПб., 1997.
  3. Капони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб., 1994.
  4. Скотт Дж.Г. Способы разрешения конфликтов. Киев, 1991.
  5. Хилл Н. Думай и богатей. М., 1995.
  6. ХопкинсТ. Искусство торговать. СПб., 1997.
  7. Цветков С.А., Шкруднев Ф.Д , Юзуфович Г.К. Психология бизнеса. СПб., 1992.

Интернет-ресурсы:

  1. Информационно-справочные материалы «Всё о покупателях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.znaypokypatela.ru, с регистрацией.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

строить обоснованные предположения об ожиданиях покупателя и учитывать эти ожидания при работе с покупателями

оценка результатов выполнения практических работ  

определять примерный тип поведения покупателя

оценка результатов выполнения практических работ

представлять возможные формы разрешения конфликтных ситуаций и стремиться использовать наиболее конструктивные из них

оценка результатов выполнения практических работ

ненавязчиво выяснять мотивы покупательского поведения и учитывать их в своей работе с покупателями

оценка результатов выполнения практических работ

Знать:

основные принципы психологии торговли, понимать закономерности процесса продажи;

оценка результатов тестирования

основные формы торгового поведения

оценка результатов выполнения контрольных работ

классификацию поведения покупателей

оценка результатов выполнения контрольных работ

этическую и психологическую специфику взаимоотношения продавца и покупателя;

оценка результатов выполнения практических работ

принципы и закономерности разрешения сложных, спорных, конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем

оценка решения ситуационных задач

важнейшие отличительные признаки разных типов покупателей и особенности подхода к покупателям этих типов

оценка результатов тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины "Архитектурные стили в зодчестве северной столицы" для слушателей курсов «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Архитектура  неразрывно связана с историей, политикой и экономикой. Стиль в архитектуре – это реальное воплощение потребностей, идей и вкусов архитекторов, заказчиков и общества в це...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер...

Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....

рабочая программа учебной практики ПМ.03 "Работа на контрольно - кассовой технике и расчеты с покупателями"

рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 "Работа на контрольно - кассовой технике и расчеты с покупателями"...

Рабочая программа ПМ04 Искусство создания стиля заказчика с учетом исторических направлений и тенденций моды

МДК. 04.01. Искусство создания стиля. Программа профессионального модуля учебной дисциплины «Искусство создание стиля»  разработана на основе Федерального государственного образо...