ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
рабочая программа на тему

Голобокова Екатерина Петровна

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология , примерной программы профессионального модуля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_12015.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»

Утверждаю

директор ГБПОУ ИО ЧТПрИС

_________________________________М.Н.Балабанова

«____»_________________2015 г.

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

по профессии среднего профессионального образования

19.01.17  Повар, кондитер.

Квалификация:

Повар

Кондитер

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:

 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования

Черемхово,

2015

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология , примерной программы профессионального модуля

Разработчик:

Голобокова Е.П., преподаватель предметов профессионального цикла

Рассмотрена и одобрена на заседании

 методической комиссии «Сферы обслуживания»

Протокол №___ от _____________ 2015 г.

Председатель комиссии ______________  Л.Л.Зарубина

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

1.1. Область применения программы 

        Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий 1900.00 Промышленная экология и биотехнология в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ

2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Программа профессионального модуля может быть использована в  профессиональной подготовке по профессии 16675 Повар, повышении квалификации и переподготовке работников в области общественного питания при наличии основного общего образования.  Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов

уметь:

  • проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
  • обрабатывать различными методами овощи и грибы;
  • нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
  • охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;

знать:

  • ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
  • характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
  • технику обработки овощей, грибов, пряностей;
  • способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
  • температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;
  • правила проведения бракеража;
  • способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
  • правила хранения овощей и грибов;
  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;
  • правила их безопасного использования.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 192 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;

учебной практики – 72 часа

производственной практики – 72  часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.

Раздел 1.

Осуществление технологического процесса механической кулинарной обработки овощей и грибов.

38

8

2

6

24

-

ПК 2.

Раздел 2.

Приготовление и отпуск блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.

82

24

12

10

48

-

Производственная практика, часов 

72

72

Всего:

192

32

14

16

72

72


3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Домашнее задание

1

2

3

4

Раздел 1.

Осуществление технологического процесса механической кулинарной обработки овощей и грибов

38

МДК.1.

Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

Тема 1.1.

Характеристика

традиционных видов овощей и

грибов в питании.

Тема 1.2.

Обработка, нарезка, формовка традиционных видов овощей и грибов

Содержание учебного материала

Урок 1.1

Значение овощей в питании человека. Классификация овощей и грибов.

Пищевая ценность овощей и грибов. Ассортимент, товароведная  характеристика и требования к качеству различных видов овощей и грибов.

1

Работа и дополнение опорного конспекта

Урок 1.2

Характеристика основных видов пряностей, приправ и пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов.

Ассортимент, товароведная  характеристика, требования к качеству.

1

Работа и дополнение опорного конспекта

Урок 1.3

Практическое занятие 1

Определение качества исходного сырья (грибов) органолептическим методом.

1

Составление отчета по выполненной работе

Урок 1.4

Технологический процесс механической кулинарной обработки клубнеплодов и корнеплодов.

Первичная обработка, нарезка, кулинарное использование, требования к качеству, сроки хранения и реализации обработанного сырья. Минимизация отходов.

1

Работа с учебниками (Н.И. Ковалева с. 16-24, Л.Н. Сопиной с. 9-18) и дополнение опорного конспекта

Урок 1.5

Технологический процесс механической кулинарной обработки капустных, луковых, салатно-шпинатных овощей и зелени.

Первичная обработка, нарезка, кулинарное использование, требования к качеству, сроки хранения и реализации обработанного сырья. Минимизация отходов.

1

Работа с учебниками (Н.И. Ковалева с. 24-26, Л.Н. Сопиной с. 18-22) и дополнение опорного конспекта

Урок 1.6

Технологический процесс механической кулинарной обработки плодовых овощей.

Первичная обработка, нарезка, кулинарное использование, требования к качеству, сроки хранения и реализации обработанного сырья. Минимизация отходов.

1

Работа с учебником Л.Н. Сопиной с. 22-23) и дополнение опорного конспекта

Урок 1.7

Технологический процесс механической кулинарной обработки  грибов.

Первичная обработка, нарезка, кулинарное использование, требования к качеству, сроки хранения и реализации обработанного сырья. Минимизация отходов.

1

Работа с учебником Л.Н. Сопиной с. 22-23) и дополнение опорного конспекта

Урок 1.8

Практическое занятие 2

Решение производственных задач

1

Составление отчета по выполненной работе

Самостоятельная работа

Подготовка презентации «Вид и способы нарезки овощей»;

Подготовка  реферата «Из истории блюд из овощей и грибов»;

Подготовка конспекта по теме «Обработка солено-квашенных, сушеных и замороженных овощей».

Решение задач на определение количества отходов при обработке овощей и грибов.

6

Учебная практика

Виды работ:

Подготовка сырья к производству.

Определение качества годности традиционных видов овощей и грибов.

Выбор производственного инвентаря и оборудования для обработки овощей и грибов.

Нарезка, кулинарное использование, подготовка к фаршированию.

Оценка качества обработанных овощей и грибов.

Подготовка готовой продукции к хранению с соблюдением режимов и условий.

Охлаждение, замораживание обработанных овощей и грибов.

24

Раздел 2

Приготовление и отпуск блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.

82

МДК. 1.

Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

Тема 2.1.

Тепловая кулинарная обработка традиционных овощей и грибов

9.

Урок 2.1

Тепловая кулинарная обработка.

Виды тепловой кулинарной обработки, их характеристика.

1

Работа с учебниками (Н.И. Ковалева с. 7-10, 79-83, Л.Н. Сопиной с. 5-6, 95-102) и дополнение опорного конспекта

10.

Урок 2.2

Классификация традиционных блюд из овощей и грибов  по способу тепловой обработки.

Процессы, происходящие при тепловой обработке.

Технологическое оборудование и инвентарь для приготовления блюд из овощей и грибов.

1

Работа и дополнение опорного конспекта, зарисовка основных моментов, зарисовка оборудования.

Тема 2.2.

Приготовление блюд и гарниров из традиционных  овощей и грибов.

11.

Урок 2.3

Простые блюда из отварных и припущенных овощей.

Ассортимент блюд, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству.

1

Работа с учебниками Н.И. Ковалева с. 149-153, Л.Н. Сопиной с. 179, 181-183 и опорным конспектом, его самостоятельное дополнение

12.

Урок 2.4

Гарниры из отварных и припущенных овощей.

Ассортимент блюд, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству.

1

Работа с опорным конспектом и его самостоятельное дополнение

13.

Урок 2.5

Простые блюда и гарниры из отварных и припущенных грибов.

Ассортимент блюд, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству.

1

Работа с учебниками Н.И. Ковалева с. 161, Л.Н. Сопиной с. 183 и опорным конспектом, его самостоятельное дополнение

14.

Урок 2.6

Простые блюда  и гарниры из жареных овощей.

Ассортимент блюд, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству.

1

Работа с учебниками Н.И. Ковалева с. 154-158, Л.Н. Сопиной с. 183-185 и опорным конспектом, его самостоятельное дополнение

15.

Урок 2.7

Простые блюда и гарниры из жареных грибов.

Ассортимент блюд, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству.

1

Работа с учебниками Н.И. Ковалева с. 154-158, Л.Н. Сопиной с. 183-185 и опорным конспектом, его самостоятельное дополнение

16.

Урок 2.8

Простые блюда и гарниры  из тушеных овощей и грибов.

Ассортимент блюд, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству.

1

Работа с учебниками Н.И. Ковалева с. 159, Л.Н. Сопиной с. 181-183 и опорным конспектом, его самостоятельное дополнение

17.

Урок 2.9

Простые блюда и гарниры  из фаршированных  овощей.

Ассортимент блюд, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству.

1

Работа с опорным конспектом и его самостоятельное дополнение

18.

Урок 2.10

Простые блюда и гарниры из запеченных  овощей.

Ассортимент блюд, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству.

1

Работа с опорным конспектом и его самостоятельное дополнение

19.

Урок 2.11

Простые блюда и гарниры из фаршированных и запеченных  грибов.

Ассортимент блюд, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству.

1

Работа с опорным конспектом и его самостоятельное дополнение

20.

Урок 2.12

Лабораторная работа

Приготовление и отпуск блюд и гарниров из вареных, жареных овощей и грибов. Определение качества готовых блюд и гарниров. Проведение бракеража.

6

Составление отчета по выполненной работе, зарисовка основных моментов.

21.

Урок 2.13

Лабораторная работа

Приготовление и отпуск блюд и гарниров из  тушеных и запеченных овощей и грибов. Определение качества готовых блюд и гарниров. Проведение бракеража.

6

Составление отчета по выполненной работе, зарисовка основных моментов. Подготовка к дифференцированному зачету по теме МДК.01.01

22.

Урок 2.14

Дифференцированный зачет по теме МДК.01.01

1

Самостоятельная работа

10

Подготовить творческие работы по темам:

«Технологический процесс приготовления и отпуска блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов»;

«Способы сервировки, оформления и подачи блюд из традиционных видов овощей и грибов»

Составление конспекта по теме: «Современные блюда из овощей и грибов» (с использованием дополнительного материала).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Составление технологических схем приготовления блюд из овощей и грибов.

Учебная практика

Виды работ:

Подготовка сырья к производству.

Приготовление, оформление и подача простых блюд и гарниров из традиционных овощей и грибов (вареных, припущенных, жареных, тушеных, запеченных).

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка готовой продукции к хранению с соблюдением режимов и условий хранения.

48

Производственная практика

Виды работ:

Подготовка сырья к производству.

Обработка и нарезка овощей и грибов.

Приготовление, оформление и подача простых блюд и гарниров из овощей и грибов (вареных, припущенных, жареных, тушеных, запеченных) по технологическим картам на производстве.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка готовой продукции к хранению с соблюдением режимов и условий хранения.

72

Всего – 192 ч (включая самостоятельную работу)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Технологии кулинарного производства, учебного кулинарного цеха.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Технологии кулинарного производства:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно – методической документации по темам модуля;

- комплект учебных заданий для самостоятельной работы по темам модуля.

Технические средства обучения: персональный компьютер с выходом в Интернет, лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедийное оборудование.

Оборудование учебного кулинарного цеха и рабочих мест:

- рабочее место мастера;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- тепловое оборудование (электрические плиты, жарочный шкаф);

- механическое оборудование (электрическая мясорубка, овощерезка, универсальный электрический привод и др.);

- весоизмерительное оборудование;

- холодильное оборудование;

- инструменты, приспособления, инвентарь для приготовления блюд в достаточном количестве;

- столовая посуда для сервировки и отпуска блюд.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на рабочих местах предприятий общественного питания, организуемая после раздела модуля.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

 - тепловое оборудование (электрические плиты, жарочный шкаф);

- механическое оборудование (электрическая мясорубка, овощерезка, универсальный электрический привод и др.);

- весоизмерительное оборудование;

- холодильное оборудование;

- инструменты, приспособления, инвентарь для приготовления блюд в достаточном количестве;

- столовая посуда для сервировки и отпуска блюд.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Анфимова Н. А. Кулинария: учебник для нач.проф.образования. – М.: Академия, 2010 г.
  2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник. – М.: Академия, 2009 г.
  3. Качурина Т. А. Кулинария: учебное пособие. – М.: Академия, 2007 г.
  4. Матюхина, З. П. Товароведение пищевых продуктов: учебник – М.: Академия, 2008 г.
  5. Соловьева О. М. Кулинария: учебное пособие. – М.: Академия, 2007 г.

Нормативные документы:

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
    02.01.2000 № 29-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 05.12.2005 N 151-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.03.2006 N 45-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ)
  2. «Правила оказания услуг общественного питания», (Постановление Правительства РФ от  15.08.2007 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.05.2001 № 389, от 10.05.2007 №276)
  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1996. 1997. Сборник технологических нормативов.
  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для диетического питания. - М.: Хлебпродинформ, 2002. Сборник технологических нормативов.
  5. Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий, ч.5.- М.: Хлебпродинформ, 2001, 2002. Сборник технологических нормативов.
  6. ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»
  7. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
  8. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
  9. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».
  10. ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».
  11. ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».
  12. ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчёта отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания».
  13. СП 2.3.6.1079-01,  Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб.пособие для нач.проф.образования. – М.: Академия, 2010 г.
  2. Татарская Л. Л. Лабораторно – практические работы для поваров и кондитеров: учебное пособие. – М.: Академия, 2009 г.
  3. Семиряжко Т.Г. Кулинария: контрольные материалы. – М.: Академия, 2008 г.
  4. Качурина Т. А. Кулинария: рабочая тетрадь. – М.:  Академия, 2007 г.
  5. Татарская Л. А. Сборник дидактических материалов по курсу «Кулинария». – М.:  Высшая школа, 2008 г.

Периодические издания:

  1. Журнал «Шеф повар».
  2. Журнал «Ресторатор».
  3. Журнал «Самый смак».
  4. Журнал «Питание и общество».
  5. Журнал «Хозяюшка».
  6. Журнал «Гастроном».
  7. Журнал «Коллекция рецептов».
  8. Журнал «Школа гастронома».
  9. Журнал «Кулинарный практикум».

Профессиональные информационные системы:

  1. Обучающие мульмедийные программы по профессии Повар, кондитер.
  2. Фильмы по приготовлению различных блюд.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебном кабинете Технологии кулинарного производства,  учебном кулинарном цехе, где особое внимание уделяется организации самостоятельной работы обучающихся.

Теоретические  занятия носят практико – ориентированный характер. Учебная практика проводится по завершению изучения теоретической части модуля. Группу обучающихся делится на бригады, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Учебная практика организуется в учебном кулинарном цехе.

При изучении модуля с обучающимися организуются консультации, которые могут организовываться как со всей группой, так и индивидуально.

Для организации самостоятельной работы обучающихся созданы условия в читальном зале библиотеки или компьютерном классе с выходом в сеть Интернет для выполнения презентаций и подготовки к лабораторным работам.

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализуется  концентрированно после завершения изучения теоретической части и прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Изучению данного модуля предшествует изучение дисциплин: Основы микробиологии, санитарии, и гигиены в пищевом производстве, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, техническое оснащение и организация рабочего места.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому модулю, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. 

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ.

- соблюдение сроков реализации традиционных видов овощей, грибов, пряностей и приправ;

- организация рабочего места для первичной обработки, нарезки и формовки традиционных видов овощей и грибов, подготовка пряностей и приправ с соблюдением санитарно гигиенических норм и правил;

- выбор и подготовка инвентаря, приспособлений и оборудования для первичной обработки  традиционных видов овощей и грибов и его обоснованность;

- соблюдение правил безопасной эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования;

- организация рабочего места при первичной обработке, нарезке и формовке традиционных видов овощей и грибов, подготовке пряностей и приправ в соответствии с требованиями;

- расчет количества сырья и отходов при первичной обработке и нарезке традиционных видов овощей и грибов, подготовке пряностей и приправ;

- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса первичной обработки, нарезки и формовки традиционных видов овощей и грибов, подготовки пряностей и приправ;

- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций;

- соблюдение и правильность выполнения действий согласно последовательности технологического процесса подготовки традиционных видов овощей  к фаршированию;

- соблюдение выполнения действий по подготовке солено – квашенных, сушеных и свежемороженых овощей к производству;

-  проведение оценки качества,  обработанных овощей и грибов, в соответствии с требованиями качества;

- соблюдение условий и сроков хранения обработанных овощей грибов, пряностей и приправ в соответствии с требованиями СанПиНа;

-  экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение во время учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение за соблюдением правил безопасной эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования во время выполнения лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертная оценка организации рабочего места во время прохождения лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертная оценка  при прохождении учебной и производственной практики;

- экспертная оценка соблюдения последовательности при прохождении учебной и производственной практики;

- экспертная оценка выполнения норм времени при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертная оценка при выполнении действий при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертная оценка выполнения при прохождении лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертная оценка качества при прохождении лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение при прохождении учебной и производственной практики.

ПК 2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

- организация рабочего места для приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов с соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил;

- выбор и подготовка инвентаря, приспособлений и оборудования и его обоснованность;

- соблюдение правил безопасных условий эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования;

- организация рабочего места при приготовлении и оформлении основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов в соответствии с требованиями;

- выбор тепловых режимов при приготовлении основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов;

- расчет количества сырья для приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов;

- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса при приготовлении и оформлении основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов;

- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций;

- выбор посуды для отпуска основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов и обоснованность;

- выполнение действий по оформлению и отпуску основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов;

-  проведение бракеража готовых основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов в соответствии с требованиями качества;

- соблюдение условий и сроков хранения основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов в соответствии с требованиями СанПиНа.

- экспертное наблюдение за выполнением лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение во время прохождения лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение за выполнением лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение во время прохождения лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение во время выполнения лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертная оценка результатов расчета при прохождении учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение при прохождении учебной и производственной практики;

- экспертная оценка при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертная оценка при при прохождении учебной и производственной практики;

- экспертная оценка при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение при прохождении учебной и производственной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам  учебной и производственной  практики;

 -участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

  • изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

-наблюдение и экспертная оценка  на лабораторных занятиях,  в процессе учебной и производственной  практики;

 -социологический опрос;

-анкетирование;

- оценка материалов портфолио.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • определение задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;
  • формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности;
  • обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • выполнение действий (во время лабораторных занятий, учебной и производственной практики);
  • личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;
  • самооценка качества выполнения поставленных задач;
  • соблюдение техники безопасности и Сан ПиНов.

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

- самооценка результативности и качества выполненной работы;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;

- правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя.

- наблюдение с фиксацией фактов;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Оперативный поиск необходимой информации;
  • отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • оперативность и самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ.

- экспертная оценка выполненных рефератов, творческих работ;

 - оценка выполнения творческих работ.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • работы с различными видами информации;
  • владение различными способами самостоятельного поиска информации;
  • результативное использование ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;
  • использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ;

- оценка электронных презентаций,

электронного портфолио.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

степень владения навыками бесконфликтного общения;

- соблюдение принципов профессиональной этики;

- успешность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и  наставниками с производства.

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время  обучения, выполнения практических работ, прохождения  производственной практики, участия в конкурсах.

ОК 7. 

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

- организация рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда и СанПиНа.

- наблюдение и экспертная оценка за организацией рабочих мест на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ во время учебной и производственной практике.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-  моральная и физическая готовность к исполнению воинской обязанности;

-применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы.

-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности;

- анкетирование;

- экспертная оценка деятельности  во время выполнения работ по учебной и производственной практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии  «Повар, кондитер» на базе основного общего об...

рабочая программа ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

Программа расчитана на 53 часа обязательной аудиторной нагрузки,из них 32 часа - практические работы....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Рабочая программа   профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»....

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибов

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю пм.01 приготовление блюд из овощей и грибовРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному ...

Профессиональный модуль "Приготовление блюд из овощей и грибов"

Модуль для профессии СПО "Повар, кондитер" (после 11 класса)...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п...