Программа ПМ .04. Пошив изделий по индивидуальным заказам
рабочая программа на тему

Бурмистрова Наталья Евгеньевна

Программа  ПМ .04. Пошив изделий по индивидуальным заказам по профессии 29.01.05 Закройщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pm_04.doc455.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ .04. Пошив изделий по индивидуальным заказам

2016 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – СПО) 29.01. 05.  Закройщик

Организация-разработчик:  ГБПОУ СО

 «Краснокутский политехнический лицей »

Разработчик:

Матвеева А.В.-  мастер высшей квалификационной категории  

Квасова Г.  Н. -  мастер высшей квалификационной категории  

Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

   5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Пошив изделий по индивидуальным заказам

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) СПО 29.01. 05.  Закройщик

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Пошив изделий по индивидуальным заказам.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в повышении квалификации и профессиональной подготовке по профессии  Закройщик

Уровень образования: среднее (полное) общее

 Без опыта работы.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

пошива изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов;

уметь:

выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп;

составлять описание внешнего вида текстильных изделий;

выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству;

обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий;

выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий;

знать:

технику графических рисунков;

технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;

ассортиментные группы швейных изделии;

современные потребительские требования к одежде;

виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;

технологию пошива текстильных изделий;

требования к качеству текстильных изделий

1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 711 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 387 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 129 часов;

учебной и производственной практики – 324 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

 Пошив изделий по индивидуальным заказам,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1. 

Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

ПК 4.2.

Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

ПК 4.3. 

Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.4. 

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.5. 

Соблюдать правила безопасного труда.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля  Пошив изделий по индивидуальным заказам

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 4.1

Раздел 1. Основы технологии изготовления швейных изделий

91

61

43

30

18

ПК 4.2

Раздел 2 .Обслуживание оборудования для изготовления текстильных изделий  и оборудования для ВТО

95

65

35

30

30

ПК 4.3

Раздел 3.Технология изготовления плечевых изделий платьевого ассортимента

85

55

35

30

20

ПК 4.4

Раздел 4.Технология изготовления плечевых изделий платьевого ассортимента

116

77

68

39

9

Учебная практика

144

144

Производственная практика

180

180

Всего:

711

258

181

129

77

216


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Пошив изделий по индивидуальным заказам

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 04.01 Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам

14

Раздел 1 МДК 04.01

Тема 1.1. Основы технологии изготовления швейных изделий

Содержание учебного материала

1

1

  1. Ассортиментные группы швейных изделий.
  2. Современные потребительские требования к одежде.

1

Тема 1.2. Ручные работы

Содержание учебного материала

3

1.Инструменты и приспособления для ручных работ .

Характеристика прямых, косых, крестообразных стежков

1

2

1.Характеристика  петлеобразных, специальных стежков.

Терминология и технические условия на выполнение ручных работ.

2

2

Практическая работа. 

10

1. Функции и требования к одежде.

2

2. Классификация одежды.

2

3. Выполнение ручных стежков и строчек

2

4. Характеристика ручных стежков и строчек.

2

5. Терминология ручных работ.

2

Тема 1.3.  Машинные работы

Содержание учебного материала

4

1. Классификация машинных швов. Техника графических рисунков.

1

2. Характеристика соединительных, краевых, декоративно-отделочных швов.

1

3. Терминология и технические условия на выполнение машинных работ.

2

Практическая работа.

16

1. Технические условия выполнения машинных работ.

2

2. Характеристика машинных работ.

2

3. Выполнение соединительных швов.

2

4. Выполнение краевых (обтачных, в кант, в раскол) швов.

2

5. Выполнение краевых швов (с открытым срезом, закрытым срезом).

2

6. Выполнение окантовочных швов.

2

7. Выполнение отделочных швов.

2

8. Обработка рельефов. Терминология машинных работ.

2

Тема 1.4.  Влажно-тепловые работы

Содержание учебного материала

2

1. Назначение и сущность процессов  ВТР. Виды ВТР.  Режимы ВТР. Дефекты ВТР.

1

2

2. Клеевой способ соединения деталей одежды Терминология и технические условия на ВТР

1

2

Практические занятия 

6

1. Терминология ВТР.

2

2. Оборудование и технические условия выполнения ВТР.

2

3. Клеевые методы обработки  деталей одежды.

2

Тема 1.5. Обработка деталей  и узлов швейных изделий

Содержание учебного материала

8

1.Конструктивно-декоративные линии в одежде: вытачки, складки, кокетки, шлицы и др. Их назначение, приемы обработки.

2.Технические требования к обработке деталей.

2

2

3.Методы обработки  мелких деталей.

4.Обработка накладных карманов.

2

2

5.Обработка вытачек.

6.Обработка кокеток.

2

2

7.Обработка кармана в рамку.

2

2

Практическая работы

11

1. Обработка мелких деталей ( клапана, листочки, пояса, шлевки).

2

2. Выточки и их разновидности. Обработка рельефных швов.

2

3. Обработка кармана с клапаном. Обработка кармана в рамку.

2

4 .Обработка кармана с листочкой.

2

5. Обработка накладных карманов.

2

6 .Обработка кармана в шве рельефа.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела  1ПМ 04.

30

1.Подбор и характеристика инструментов для личного пользования.

4

2.Выполнение образцов всех видов ручных стежков.

4

3.Составление кроссвордов на терминологию ручных, машинных, влажно- тепловых работ.

4

4.Выполнение образцов всех видов машинных швов.

4

5.Выполнение макетов карманов.

4

6. .Выполнение макетов мелких деталей.

4

7. Оформление отчетов практических работ

4

8. Выполнение заданий в рабочей тетради.

2

Раздел 2  ПМ  Обслуживание оборудования для изготовления текстильных изделий  и оборудования для ВТО

30

Раздел 2 МДК 04.01Оборудование для изготовления швейных изделий

Тема 1. Основные понятия о швейных машинах

Содержание учебного материала

2

1.Машинные стежки, строчки и швы.

1

         2

2.Классификация механизмов швейных машин.

Игла швейной машины и её назначение.

1

         2  

Тема 2.Швейные машины челночного стежка

Содержание учебного материала

8

1.Прямострочные швейные машины с горизонтальной осью вращения челнока.

2

2

2.Прямострочные швейные машины с вертикальной осью  вращения челнока.  

2

       2

3.Швейные машины 1022 класса.

2

2

4.Швейные машины 97 класса.

2

2

Практические работы

2

1. Прямострочные швейные машины челночного стежка.

2

Тема 3. Индивидуальный привод

Содержание учебного материала

2

1.Фрикционный привод и система управления.

2.Автоматизированный привод.

2

2

Тема 4. Швейные машины цепного стежка

Содержание учебного материала

2

1.Машины однониточного цепного стежка.

2.Машины двух- и трехниточного цепного стежка.

2

2

Практические работы

2

1. Технические характеристики   швейных машин цепного стежка.

2

Тема 5. Стачивающее-обметочные машины

Содержание учебного материала

4

1.Машины конструктивно-унифицированного ряда 51 класса.

2

2

2. Стачивающе-обметочные машины.

2

2

Практические работы

2

1. Технические характеристики  обметочных  машин.

2

Тема 6. Машины потайного стежка

Содержание учебного материала

2

1. Машина 85 класса

2

2

Практические работы

2

1 Технические характеристики  машин потайного стежка

2

Тема 7. Машины-полуавтоматы

Содержание учебного материала

2

1.Петельные полуавтоматы.  Пуговичные полуавтоматы.

2.Стачивающие машины полуавтоматического действия.

2

2

Практические работы

4

1. Технические характеристики  машин -  полуавтомат для пришивания пуговиц и закрепок..

2

2 Технические характеристики  машин -  полуавтомат для изготовления петель.

2

Тема 8. Оборудование для влажно-тепловой обработки швейных изделий.

Содержание учебного материала

2

1.Физико-механическая сущность влажно-тепловой обработки швейных изделий.

2.Режимы влажно-тепловой обработки материалов при изготовлении швейных изделий.

3.Оборудование для влажно-тепловой обработки швейных изделий.

2

2

Практические работы

4

  1. Выполнение ВТО на Х\Б.

2

  1. Выполнение ВТО на  льняных тканей.

2

Тема 9. Обслуживание и эксплуатация оборудования

Содержание учебного материала

2

1.Правила подготовки машин к работе. Характеристики и методы оценки качества выполнения операций на швейных машинах

2

2

Практические работы

4

1. Назначение ВТО. Электроутюги и утюжильные столы.

2

2. Паровоздушные манекены.

2

Тема 10. Основные неисправности в работе швейных машин

Содержание учебного материала

2

1.Основные виды брака швейных изделий, возникающие из разлаженности механизмов машин.  Причины, вызывающие брак швейных изделий.

2.Способы устранения неисправностей в работе швейных машин.

3.Смазочные материалы и системы смазывания механизмов швейных машин.

2

2

Практическая работы

15

1. Неполадки при обрыве нити верхней и нижней.

2

2 Неполадки при петлении нити верхней и нижней.

2

3. Неполадки при стачивании деталей и поломка иглы.

2

4. Неполадки при пропуске шага строчки.

2

5. Неполадки при стягивании строчки на ткани.

2

6.Собюдение техники безопасности при работе на швейном оборудовании.

2

7. Техническое обслуживание машин. Чистка и смазка.

3

Тема 11. Правила техники безопасности при работе    и техническом обслуживании швейного оборудования

Содержание учебного материала

2

1. Основные неисправности и устранение  швейных машин.

2. Смазка и заправка швейных машин.

3. Определение причин брака и разработка мер по его устранению.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 04.

30

1.Выполнить кинематическую схему механизма иглы

4

2.Выполнить кинематическую схему механизма лапки

4

3.Выполнить кинематическую схему механизма челнока

4

4.Выполнить кинематическую схему механизма перемещения материалов

4

5.Выполнить кинематическую схему механизма нитепритягивателя

4

6.Работа с журналом «Швейная промышленность» по  составлению технических характеристик нового оборудования

4

7.Работа с Интернет-ресурсами по сбору информации о новых спец-машинах.

4

8.Работа с Интернет-ресурсами по сбору информации о новых машинах- полуавтоматах.

        2

Раздел 3 МДК 04.01.Технология изготовления плечевых изделий платьевого ассортимента

20

Тема 3.1

Подготовка кроя к пошиву

Содержание учебного материала

6

1. Модели изделий платьевого ассортимента. Зарисовка моделей. Составление описания внешнего вида.

2

2

2.Детали кроя. Названия срезов. Направление нитей основы в деталях.

2

2

3.Операции по подготовке деталей кроя к пошиву. Типовая технологическая

последовательность пошива изделий.

2

2

Тема 3.2.

Обработка застежек

Содержание учебного материала

2

1.Способы обработки застежек различными видами планок, одной обтачкой, отрезными и цельнокроеными подбортами, тесьмой «молния».

2

2

Тема 3.3. Обработка воротников и соединение их с горловиной

Содержание учебного материала

6

1.Стачивание плечевых срезов. Обработка двойных и одинарных воротников, воротников-стоек.

2

2

2.Способы соединения воротников с горловиной.

2

2

3.Обработка горловины в изделиях без воротника.

2

Тема 3.4. Обработка рукавов. Соединение рукавов с изделием

Содержание учебного материала

4

1.Виды рукавов по конструкции. Соединение срезов втачных рукавов. Обработка застежек рукавов в шве и на целой детали.

2

2

2.Обработка низа рукавов манжетами и без манжет

Соединение рукавов с проймами. Обработка пройм в изделиях без рукавов

2

2

Тема 3.5.Обработка изделия по линии талии и низа. Окончательная отделка изделия.

Содержание учебного материала

2

1.Способы соединения лифа с юбкой.

Способы обработки  низа платьев, блуз, мужских сорочек.

2

2

Практические  работы

35

1 .Описание внешнего вида модели.

2.Детали кроя платья.

2

3.Обработка срезов, подрезов, рельефов, складок.

2

4.Обработка и соединение оборок, воланов, рюши.

2

5. Обработка прорезных карманов.

2

6. Обработка застежек втачной планкой.

2

7. Обработка потайной застежки.

2

8. Обработка плечевых и боковых срезов.

2

9. Обработка воротников.

2

10. Обработка и соединение воротников с горловиной.

2

11 Обработка рукава без манжет.

2

12 Обработка застежек рукава.

2

13 Соединение манжеты с рукавом.

2

14. Соединение рукавов с проймами, обработка пройм в изделиях без рукавов.

2

15. Соединение лифа с юбкой.

2

16. Способы обработки низа платья и блузки.

2

17. Соединение подкладки с изделием.

2

18. Окончательная отделка изделий.

1

Самостоятельная работа  при изучении раздела 3 ПМ 04.

30

1. Просмотр журналов мод.

2

2.Выполнение зарисовки моделей;

2

3.Составление  описания их внешнего вида;

2

4.Составление поузловой  технологической последовательности обработки моделей ( по образцу);.

2

5.Выполнение макетов застежек на полочках;

2

6.Выполнение макетов застежек на рукавах;

2

7.Составление технологической последовательности обработки отдельных узлов  платьевых изделий.

2

8.Выполнение графических рисунков  деталей и узлов.

2

9.Выполнение заданий из рабочей тетради.  

2

10.Составить таблицу: Последовательность обработки накладного кармана.

2

11. Составить таблицу: Последовательность обработки прорезного кармана в рамку.

2

12. Составить технологическую карту на обработку карманов в рельефных швах.

2

13. Составить таблицу: Обработка срезов, вытачек, подрезов.

2

14. Составить технологическую последовательность на обработку кокеток и соединения их с изделием.

2

15.  Составить технологическую последовательность на обработку воротников и соединение их с горловиной.

2

Раздел 4 МДК 04.01. 04.01.Технология изготовления плечевых изделий платьевого ассортимента

Тема 4.1. Требования к качеству текстильных изделий

Содержание учебного материала

2

1.Методы и виды контроля качества текстильных изделий

2.Контроль качества готовых текстильных  изделий. Виды дефектов одежды. Допустимые и недопустимые  производственно-швейные дефекты.

2

2

Практические  работы

4

1.Составить  технологическую карту дефектов и устранение их.

2

2.Выполнить оценку качества готового изделия.

2

Тема 4.2.  Обработка юбок

Содержание учебного материала

4

1.Модели юбок. Детали кроя. Названия срезов. Направление нитей основы в деталях. Способы обработки застежки юбок.

2

2

2.Обработка верхнего среза юбки  Обработка низа юбки. Особенности обработки юбки на подкладке

2

Практические  работы

30

1. Описание внешнего вида юбок.

2

2. Детали кроя юбки, наименование срезов.

2

3. Обработка застежки юбки.

2

4. Возможные дефекты при обработке застежки юбки.

2

5. Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой

2

6. Обработка верхнего среза юбки обтачкой.

2

7. Обработка верхнего среза юбки поясом.

2

8. Обработка шлиц.

2

9. Обработка встречных складок.

2

10. Обработка бантовых складок

2

11. Обработка односторонних складок.

2

12. Обработка низа изделий в прямых юбках.

2

13. Обработка низа изделий в конических юбках.

2

14. Обработка и соединение подкладки с юбкой.

2

15. Обработка ВТО юбки.

2

Тема 4.3. Обработка брюк

Содержание учебного материала

5

1.Модели брюк. Детали кроя. Названия срезов деталей. Направление нитей основы в деталях. Влажно-тепловая обработка передних и задних половинок брюк

2

2

2.Правила раскроя и обработка подкладки. Соединение подкладки с передними половинками. Обработка карманов.

Обработка застежек на петли и пуговицы и тесьму молния.

2

2

Обработка боковых, шаговых, средних и верхнего срезов брюк. Обработка низа брюк. Окончательная отделка.

1

Практические работы

34

1.Разработка  инструкционно-технологической карты на пошив предложенной модели брюк.

2

2.Модели брюк и описание их внешнего вида.

2

3.Составить таблицу : Детали кроя, линии и срезы деталей.

2

4.Составить технические условия на выкраивание деталей брюк.

2

5.Составить технические условия на выкраивание деталей из подкладочной ткани.

2

6. Обработка мелких деталей.

2

7.Обработка вытачек и притачивание надставок.

2

8.ВТО передних половинок брюк.

2

9. ВТО задних половинок брюк.

2

10.Составить технологическую карту на обработку подкладки и ее соединение с передними половинками брюк.

2

11.Составить таблицу: Обработка заднего прорезного кармана с клапаном.

2

12.Обработка кармана на передних половинках брюк.

2

13. Выполнить технические условия на обработку застежки брюк.

2

14.Соединение боковых и шаговых срезов брюк.

2

15. Обработка верхнего среза брюк.

2

16.Выполнить технические условия на соединение средних срезов брюк.

2

17.Обработка низа брюк. Окончательная отделка брюк.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 04.05.

39

1.Выполнение зарисовки моделей юбок и брюк;

4

2.Описание внешнего вида юбок и брюк;

4

3 Составление спецификации деталей кроя предложенных моделей;

4

4.Выполнение макетов застежек юбки;

4

5.Выполнение макетов застежек брюк;

4

6.Составление технологической последовательности пошива моделей  изделий ( по образцу);

4

7.Разработка инструкционно-технологических карт на обработку отдельных узлов изделий;

4

8.Выполнение заданий из рабочей тетради  

4

9.Пополнить знания при помощи интернета: Перспективные модели юбок. Выполнить презентацию.

4

10. Пополнить знания при помощи интернета: Перспективные модели брюк. Выполнить презентацию

3

.Учебная практика

Виды работ

144

1. Выполнение ручных стежков и строчек  с помощью инструментов для личного пользования.

6

2. Выполнение машинных швов.

6

3 .Выкраивание отдельных деталей и обработка узлов швейного изделия.

6

4 .Изготовление образцов различных карманов.

6

5. Выполнение промежуточной и окончательной влажно-тепловой обработки.

6

6 .Выполнение зарисовки моделей изделий  из различных материалов.

6

7 .Составление описания внешнего вида изделий различных ассортиментных групп.

6

8.Выполнение зарисовки различных моделей платьевого ассортимента.

6

9.Составление описания внешнего вида заданных моделей платьев, халатов, блузок,  мужских сорочек.

6

10. Составление спецификации деталей кроя предложенных моделей платьевого ассортимента.

6

11..Выполнение раскроя и технологической обработки платьев, халатов, блузок, сорочек  мужских с различными модельными особенностями и методами обработки с учетом требований к качеству.

6

12..Выявление и устранение дефектов обработки изделий.

6

13..Обслуживание технологического оборудования для изготовления швейных изделий.

6

14. Выполнение зарисовки различных моделей юбок.

6

15. Составление описания внешнего вида заданных моделей юбок.

6

16. Составление спецификации деталей кроя предложенных моделей юбок.

6

17. Выполнение раскроя и технологической обработки юбок различных моделей  с учетом требований к качеству.

6

18. Выявление и устранение дефектов обработки юбок.

6

19. Выполнение зарисовки различных моделей брюк.

6

20. Составление описания внешнего вида заданных моделей брюк

6

21. Составление спецификации деталей кроя предложенных моделей брюк

6

22. Выполнение раскроя и технологической обработки брюк различных моделей  с учетом требований к качеству.

6

23. Выявление и устранение дефектов обработки брюк.

6

24. Обслуживание технологического оборудования для изготовления швейных изделий.

6

Производственная практика

Виды работ.

180

1.Проверять детали кроя. Выполнять  сметывание.

6

2.Выполнять примерку. Разбирать изделие после примерки.

6

3.Выполнять подрезку деталей, оснаровку  срезов.

6

4.Выполнять стачивание основного изделия.

6

5. Производить обметывание срезов, сметывание и стачивание деталей.

6

6.Выполнить ВТО соблюдая технические условия.

6

7.Подготовить изделие ко второй примерке. Выполнить примерку.

6

8.Выявить и устранить   дефекты.

6

9.Втачать воротник в горловину и рукава в пройму.

6

10.Обработать низ изделия. Выполнить ВТО.

6

11.Выметать петли. Пришить фурнитуру.

6

12.Окончательная отделка изделия. ВТО.

6

13. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал на ткани.

6

14.Проерять детали кроя юбки. Выполнять сметывание.

6

15. Выполнять примерку. Разбирать изделие после примерки.

6

16. Выполнять подрезку деталей, оснаровку  срезов.

6

17. Выполнять стачивание основного изделия.

6

18. Производить обметывание срезов, сметывание и стачивание деталей.

6

19. Выполнить ВТО соблюдая технические условия.

6

20. Выполнить примерку. Выявить и устранить   дефекты.

6

21.Обработать низ изделия. Выполнить ВТО.

6

22Окончательная отделка изделия. ВТО.

6

23.Проерять детали кроя брюк. Выполнять сметывание.

6

24. Выполнять примерку. Разбирать изделие после примерки.

6

25. Выполнять подрезку деталей, оснаровку  срезов.

6

26. Выполнять стачивание основного изделия.

6

27. Производить обметывание срезов, сметывание и стачивание деталей.

6

28. Выполнить ВТО соблюдая технические условия.

6

29. Выполнить примерку. Выявить и устранить   дефекты.

6

30.Обработать низ изделия. Выполнить ВТО. Окончательная отделка изделия. ВТО.

 

6

Всего

      711             


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета  технологии пошива швейных изделий;  швейных мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стандартный комплект учебной мебели, магнитная доска, чертежные принадлежности, манекен, готовые швейные  изделия, натуральные образцы деталей и узлов, комплекты плакатов, учебно-методические комплексы.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

универсальные швейные машины 1022кл., 22-А кл., 97кл.; специальные машины 25кл., 51кл., 375кл., 335-221кл., 62-761кл., приспособления малой механизации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

универсальные швейные машины 1022кл., 22-А кл., 97кл., «Jack 5550»; специальные машины и полуавтоматы 25кл., 51кл., «Durkopp-294», «Тypikal», 375кл., 335-221кл., «Jack 62682», 62-761кл., спецприспособления и средства малой механизации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Бровина Е.В., Курдыба А.А. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению.-   Ростов н/Д: «Феникс», 2013.- 416с.

Дашкевич Л.М. Швея, портной верхней мужской одежды: учебное пособие.- Ростов н/Д,  «Феникс», 2013.-384с.

Дашкевич Л.М. Швея, портной верхней женской одежды: Ростов н/Д, «Феникс», 2012.-320с.

Иконникова Г.А., Сенаторова О.А. Конструирование и технология поясных изделий.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 112с.

Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства – М.: издательский центр «Академия», 2012.- 384с.

Могузова Т.В., Байкова Н.Н. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»- М.: издательский центр «Академия», 2013.- 112с.

Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам.- М.: издательский центр «Академия», 2012.- 528с.

Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь, М.: издательский центр «Академия», 2012.- 144с.

Труханова Т.А. Технология женской и детской легкой одежды.- М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2012.- 416с.

Франц В.Я. Оборудование швейного производства.- М.: издательский центр «Академия», 2013.- 448с.

Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив мужской легкой одежды).- Федеральное унитарное предприятие «Труд».- 2013

 Электронный учебник  «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив мужской верхней одежды).- Федеральное унитарное предприятие «Труд».- 2013

Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив детской одежды).- Федеральное унитарное предприятие «Труд».-2012

Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив женской верхней одежды).-2012

Электронный учебник «Портной-закройщик-модельер» (Конструирование и пошив одежды на нестандартную фигуру).- Федеральное унитарное предприятие «Труд»-2012

Дополнительные источники:

Периодическое печатное издание журнал «Швейная промышленность»

Периодическое печатное издание журнал «Ателье»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в оборудованных аудиториях и мастерских. Максимальный объем аудиторной нагрузки- 40 часов в неделю. Учебная практика  проводится рассредоточено на базе учебно-производственных мастерских образовательного учреждения. Производственная практика проводится концентрированно на рабочих местах различных швейных предприятий и ателье города согласно заключенным договорам. По разделам междисциплинарного курса проводится итоговое тестирование. Аттестация по производственной практике проводится с учетом результатов, подтвержденных  документами соответствующих организаций.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Перед освоением профессионального модуля «Пошив изделий по индивидуальным заказам» должны быть изучены профессиональные модули «Выбор фасонов изделий», «Раскладка лекал и выкраивание деталей».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу  «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам»: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

 Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛДЬНЫМ ЗАКАЗАМ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

-обоснование выбора технологического оборудования, инструментов и приспособлений;

-выбор методов обработки деталей и узлов изделия и обоснование выбора;

-составление технологической последовательности обработки деталей и узлов швейного изделия;

-определение технических условий на выполнение операций;

-выявление причин брака и обеспечение мер по его устранению

Тестирование

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на  практическом занятии

Тестирование

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

-изложение последовательности действий при подготовке изделия к осноровке;

-изложение последовательности действий во время осноровки изделия и подкраиванию мелких деталей, отделочных деталей и деталей подкладки

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

-изложение последовательности действий при формовании полочек, спинки, рукавов, воротника, половинок брюк;

-выявление причин брака влажно-тепловой обработки изделия

Тестирование

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

-проверка правильности установки машинной иглы, регулировка натяжения нити, заправка верхней и нижней нити, ликвидация обрыва нити;

-установка и регулировка высоты подъема лапки и давления её на ткань;

-устранение мелких неполадок в работе оборудования;

-выполнение чистки и смазки швейной машины;

-регулировка степени нагрева утюга

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда.

-правильная организация своего рабочего места;

-соблюдение правил внутреннего распорядка;

-соблюдение требований безопасного труда на ручном, машинном, утюжильном рабочих местах;

-соблюдение правил пожарной безопасности;

-соблюдение правил электробезопасности

Экспертная оценка на практическом занятии

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация интереса к будущей профессии через:

-повышение качества обучения по ПМ;

-участие в социально-проектной деятельности;

-портфолио обучающегося;

-участие в органах ученического самоуправления;

-участие в олимпиадах, конкурсах профмастерства, научно-практических конференциях

-обоснование выбора и применения методов и способов ведения технологического процесса пошива швейных изделий;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

-осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и итогового контроля при выполнении производственных процессов;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

-получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

-работа с Интернет

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

-умение работать в группе;

-наличие лидерских качеств;

-участие в ученическом самоуправлении;

-участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях

-соблюдение техники безопасности;

-соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных  знаний

Мониторинг, оценка содержания портфолио обучающегося; экспертное наблюдение при выполнении работ по учебной и производственной практик

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной и производственной практик

Мониторинг развития личностно-профессинальных качеств обучающегося

-Подготовка рефератов, докладов, сообщений, выполнение письменной работы  к выпускному квалификационному экзамену, использование электронных источников

Наблюдение за навыками работы в локальных информационных сетях

Наблюдение за ролью обучающихся в группе; портфолио.

-тестирование по ТБ;

-своевременность постановки на воинский учет;

-проведение воинских сборов


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.