Студенческий научный конкурс : «Инновационные проекты в туризме и гостеприимстве».
проект на тему

Бизюкина Татьяна Александровна

Туризм сегодня - мощная мировая индустрия, без которого невозможно представить современную экономику. Причем туризм - это категория не только экономическая и политическая, но и социальная. Учитывая нынешнюю внешнеполитическую обстановку в мире можно смело констатировать, что одной из первостепенных задач будет развитие внутреннего туризма по различным направлениям.

В современной России произошло возрождение интереса к религии и церкви, возрастает рост религиозного туризма, который совсем недавно был включен в список существующих видов туризма, принятый Всемирной туристской организацией. Поскольку религиозный туризм сейчас активно развивается, это уже делает тему нашего проекта актуальной. Делает её актуальной и рост пассионарности в народных массах России, большая часть которых исповедует православное христианство. 

Предметом исследования нашего проекта будут особенности и перспективы развития такого направления, как религиозно-экскурсионный туризм, на примере действующих монастырей на территории РСО-Алания.

Цель нашего проекта «Обители добра и веры»: внедрить в рамках деятельности студенческой туристской фирмы «Скиф» по направлению социальный туризм, религиозно-экскурсионную тематику, способствовать возрождению духовности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Туризм сегодня - мощная мировая индустрия, без которого невозможно представить современную экономику. Причем туризм - это категория не только экономическая, но и политическая, и социальная.

Учитывая внешнеполитическую обстановку в мире в 2015-2016 годах можно смело констатировать, что одной из первостепенных задач будет развитие внутреннего туризма по различным направлениям.

В современной России произошло возрождение интереса к религии и церкви. В советское время религия не оказывала большого влияния на туризм. Теперь же рост интереса к религиозному туризму возрастает. В принципе, религиозный туризм - направление новое. Он совсем недавно был включен в список существующих видов туризма, принятый Всемирной туристской организацией. Поскольку религиозный туризм сейчас активно развивается, это уже делает тему нашего проекта актуальной. Делает её актуальной и рост пассионарности в народных массах России, более 70% которых исповедуют православное христианство.

Религиозный туризм имеет свои разновидности: паломнический туризм, религиозно-экскурсионный туризм и духовно-паломнический туризм. Объектами привлечения туристов являются поездки по святым местам и религиозным центрам.

Предметом исследования нашего проекта будут особенности и перспективы развития такого направления, как религиозно-экскурсионный туризм, на примере действующих монастырей на территории РСО-Алания, так как религиозный туризм  способен стать лидирующим направлением Российской туристской индустрии.

Цель данного проекта:  внедрить  в  рамках деятельности студенческой туристской фирмы «Скиф»  по направлению социальный туризм, религиозно-экскурсионную  тематику (посещение действующих монастырей на территории РСО-Алания), способствовать возрождению духовности.

В нашем постоянно меняющемся мире люди ищут что-то надежное, постоянное, то, что придает им силы в борьбе с жизненными трудностями. Этот поиск всё чаще приводит нас к христианской вере, как извечной обители духовности и поддержки.

Заснеженные скалы, горных рек поток.

Здесь воздух чист, прозрачен.

Здесь древних сил исток!

Осетия родная! Среди великих гор

Судьбою предназначен тебе высокий долг.

Северная Осетия – Алания является единственной православной республикой на Северном Кавказе. Алания – одна из древнейших колыбелей христианства. В горах Осетии большое количество христианских памятников, многие из которых являются культурным достоянием республики. Предки осетин – скифы, сарматы, аланы – были одними из первых, услышавших благую весть. Учение Христа на нашу землю принесли апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Вследствие частых воин христианство не могло  тогда окрепнуть тогда в Алании. Только при византийских императорах Юстиниане 1 и 2-ом греческие миссионеры проповедью своей усилили позиции христианства в стране. Массовое крещение алан совершалось в трех аланских храмах: Северный храм (Святого великомученика и Победоносца Георгия); Средний храм (Пресвятой Троицы); Южный храм (пророка Илии). Эти три аланских храма сохранились до наших дней. Великое крещение Алании сыграло в развитии и укреплении аланской государственности позитивную роль. Так начинался «золотой век» Алании, продолжавшийся до прихода монголо-татарских полчищ, истреблявших наших предков, рушивших храмы и монастыри, безжалостно насаждавших в христианской Алании чуждую ей религию.

У Осетии непростая судьба. Этот древний христианский народ, принявший крещение на сто лет раньше русских, а впоследствии оказался в отрыве от метрополии. Потом, после добровольного присоединения к России, христианство у осетин возродилось. Сооружались новые и  восстанавливались старые церкви, строились мужские и женские православные монастыри. Во всех высокогорных селах были православные храмы. До революции во Владикавказе было 30 храмов, мужской и женский монастыри. После революции советская власть варварски обошлась с Православием в Осетии, оно было почти полностью уничтожено. Во всей республике осталось всего пять храмов. Настоятельницу женской обители, игуменью Клавдию, сожгли заживо. И только спустя 80 лет здесь вновь зазвучала молитва монахов.

Монашество есть величайший подвиг духовного служения  миру. В XXI веке в Осетии были созданы: Аланский Свято-Успенский мужской монастырь, а потом и Аланский Богоявленский женский монастырь. И хотя обе обители совсем молодые, они уже стали настоящими духовными центрами. Сегодня, как и в далёкие времена, сыны и дочери Осетии принимают на себя высокий и непростой подвиг монашества, принимают со смирением, верой и надеждой…

Несмотря на трудности, которые возникали в первые годы существования обителей, в целом значение их в истории епархии было позитивным, восстановление монашества явилось тем толчком, который инициировал бурные духовные процессы в республике.

Сначала путь нашей экскурсии лежит туда, где протекает бурный Фиагдон, и между холмами Куртатинского ущелья,  в нескольких километрах от поселка Фиагдон, прямо у дороги, расположен Аланский Свято-Успенский мужской монастырь в селении Хидикус. Монастырь был создан в 2000 году. На сегодняшний день  это самый высокогорный монастырь в нашей стране.

«Если ты монах, иди в горы», - говорил преподобный Арсений великий. В горах нет того, что пробуждает чувственность, вносит в душу шум и смятение страстей. Красота гор особая - она напоминает человеку о Боге. Это в полной мере относится к Кавказу.

Большое значение в монашеском движении для Осетии сыграл Старец Архимандрит Ипполит (Халин). Именно он благославил первых послушников из нашей  республики на монашество, понимая то, какую роль  они сыграют в жизни нашего народа. Духовную подготовку они проходили в Свято-Николаевском монастыре в г. Рыльске. Оттуда в Осетию прибыло пять послушников.

Одним из самых почитаемых православных праздников на Руси считался праздник Успения Пресвятой Богородицы. Он присутствует и в названии Аланского мужского монастыря. Есть некая тайна  этого Православного монастыря.  Он открылся в Беслане всего за несколько лет до трагедии в школе 1 сентября 2004 года, потрясшей весь мир. «Мы вымаливаем Беслан», — говорил монах Серафим, когда еще никто не мог предположить, что произойдет в Беслане. Незадолго до своей смерти  старец Ипполит  благословил монахов ехать в Беслан в монастырь. Видимо, старцу была открыта трагическая судьба Беслана, который нуждался в молитве больше, чем любой другой город. Но для всех нас это так и останется тайной, откуда ему это было известно (наверно, свыше…).

В старом двухэтажном здании им выделили несколько комнат (келий), где и началась их монашеская жизнь. Приходили желающие стать монахами, а кто и просто очиститься от дурных привычек и стать на службу Господу. Службу несли в храме великомученицы Варвары (бывший Дом культуры железнодорожников). В первый год существования монастыря самым знаменательным событием был постриг первого послушника монастыря. Это был 41-й постриг за всю историю православной жизни епархии. К нему готовились все послушники, но достойным и готовым оказался 25-летний юноша из Владикавказа.

17 апреля 2002 года наместником Аланского Свято-Успенского мужского монастыря и настоятелем храма великомученицы Варвары города Беслана был назначен выпускник Киевской духовной академии отец Антоний. «Организация монастырей - дело не новое. И вчера, и сегодня, и завтра у каждого человека будет существовать духовная потребность. В монастырь приходят не только те люди, которые ищут Бога, а и те, которые нашли Его и дали обет служить Ему до конца своих дней в чистоте духовной и телесной»,- рассказывал игумен Антоний.

В 2004 году 15 февраля по благословлению архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана,   состоялся переезд первых монахов монастыря на постоянное место жительства в Куртатинское ущелье. Ведь монастырь по своему предназначению, должен находиться вдали от мирской суеты.

Начали восстанавливать церковь жен-мироносиц XIX века, и строить братский корпус.

27 августа 2005 года -  предпразднество Успения Пресвятой Богородицы в храме великомученицы Варвары совершено освящение списка Иверской-Моздокской иконы Божией Матери. Торжественным крестным ходом этот образ был перенесен из г. Беслана в храм Святых жен-мироносиц в Куртатинское ущелье.

В 2007 году была совершена закладка первого камня в основание строящегося Иверского собора.

26 декабря 2011г. назначен на должность наместника (игумена) Успенского Аланского мужского монастыря иеромонах Стефан (Дзугкоев).  При его непосредственном участии был восстановлен из руин храм святых Жен-мироносиц, возведен и благоустроен братский корпус, близится к концу завершение строительства нового соборного храма в честь Иверской Моздокской иконы Божией Матери.

Сегодня над Куртатинским ущельем раздается звон колоколов, возрожденного храма 19 века жен-мироносиц, а рядом обосновался первый в Осетии мужской монастырь, который необыкновенно органично вписался в суровую красоту горного пейзажа, со смотровой площадки  которого открывается вид на все ущелье. Монастырь открыт для верующих и для туристов каждый день с утра до позднего вечера. Много приезжих  из Кабардино – Балкарской республики, Ставропольского края, Краснодарского края, из Москвы и Московской области.

         Далее наш путь лежит в Богоявленский Аланский женский монастырь, который находится в нескольких километрах от г. Алагир.

Богу было угодно, чтобы возрождение женского монашества на осетинской земле началось в Алагирском ущелье, соединяющем Северную и Южную Осетию, и столь богатом древними православными святынями.

Первые сестры обосновались в Алагире в мае 2002 года. Недостроенный дом в 300 м2 и 20 соток необработанной земли – вот что они увидели, когда прибыли на место. Когда-то здесь отбывали наказание преступившие закон, затем были база отдыха и пионерский лагерь с озерами, впоследствии в полуразрушенные здания вселились беженцы и довершили разрушения. Желание монашествовать на родной земле было столь велико, что видимые трудности не испугали сестёр, и уже спустя год дом стал жилым, а земля рождающей. Так первые несколько монахинь начали трудный путь созидания Аланской обители в одном из красивейших мест Осетии.

С приходом Владыки Феофана судьба сестричества кардинальным образом изменилась, посетив женскую общину зимой 2004 года, он благословил искать новое место под основание монастыря. И таковое было найдено практически сразу, сестричеству были переданы 15 гектаров земли и полуразрушенные помещения бывшего пансионата в пяти километрах от Алагира.

18 марта 2004 года православное сестричество Свято-Успенского скита города Алагир было преобразовано в Богоявленский Аланский женский монастырь, а 29 декабря 2004 года определением Священного Синода старшая сестра обители, монахиня Нонна (Багаева), была назначена его настоятельницей, с возложением наперсного креста по должности.

Вот что вспоминает Матушка Нонна: «Являясь автором и режиссером телевизионного журнала «Портрет на фоне гор», я заинтересовалась значимой фигурой старца Ипполита, к которому за духовной  помощью ездили сотни людей из нашей республики. В январе 2000 года наша съемочная группа приехала в Рыльский Свято-Николаевский монастырь для того, чтобы снять фильм о Батюшке Ипполите, но вместо интервью я получила благословение на монашеский путь».

Многие осетины могут рассказать о чудесах по молитвам батюшки, произошедших в их личной жизни. Но всё же главное чудо - создание монастырей в Осетии. Батюшка говорил: «Возвращайтесь домой, храните единство с Россией, стройте монастыри, и всё будет хорошо». Он никогда не был в Осетии, но духовным зрением увидел место, которое надо выбрать для монастыря, указал нам его практически с точностью до километра».

Постриг Наталья приняла через два года после первой поездки к старцу Ипполиту. За несколько месяцев до его кончины успела приехать к нему в монашеском облачении.

Новая обитель начала отстраиваться небывалыми темпами. За короткий срок в монастыре были построены храм, гостиница, отдельный корпус под монастырские мастерские, большая монастырская трапезная, сестрический корпус. Сегодня Аланское сестричество состоит из тринадцати монахинь и трех послушниц.

22 июня 2006 года навсегда останется знаменательной датой в летописи Аланской обители. В этот день, Владыка Марк, Архиепископ Берлинский и Германский передал сестрам Богоявленского монастыря ковчег, с мощами святых мучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. Архиепископ Феофан особо подчеркнул, что «сегодня, здесь, в этом храме, соединяются время и страны: Осетия, Урал, Иерусалим, 1918 и 2006 годы».

28 декабря 2007 года Богоявленскому Аланскому женскому монастырю была передана в собственность Церковь Успения Пресвятой Богородицы и четыре с половиной гектара земли в высокогорном селении Лисри. Сегодня Лисри - это музей под небом, самый сохранившийся башенный комплекс в Северной Осетии. Прямо из - под ног бьют минеральные малогазированные источники. Именно тут находится Свято-Успенский скит Богоявленского Аланского женского монастыря. Храм является объектом культурного наследия федерального значения.

Новое звучание тема религиозного самоопределения  в Осетии получила после бесланской трагедии. В год трагедии в республике резко увеличилось количество людей, принявших православие.  Люди принимали православие целыми семьями. Среди вновь обращенных нередко встречаются этнические мусульмане.  В марте 2005 года на территории Богоявленского Аланского женского монастыря был создан реабилитационный центр для жертв теракта в Беслане. В первую очередь, это, конечно, касалось детей, выживших в трехдневном аду, устроенном в стенах школы. Центр не имеет медицинской направленности. Цель его состояла в том, чтобы дети побыли в атмосфере духовной тишины. Это место, где люди стараются жить по Божьим заповедям. У центра две специфики - это духовная составляющая, вторая составляющая - это природа - совершенно открытое тихое место, которое само по себе способствует исцелению.

В последнее время всё больше жителей Республики Северная Осетия - Алания возвращаются к своим духовным корням, принимая православие. В монастырях  приняло Крещение уже многочисленное количество людей. А в крещенскую ночь крещение принимает большое количество людей: от маленьких детей до стариков. По последним сведениям в 2013 году в Крещенскую ночь одновременно приняли крещение более 1,5 тысячи человек. Служащие, монахи, просто обычные люди помогают в трапезной накрывать праздничные столы с угощениями. Всех желающих угощают теплым вином (глинтвейн). Так же там можно приобрести много различной Православной литературы, различные красивые иконы... Массовое крещение в обители стало традиционным и повторяется каждый год. Новопросвещенные христиане относятся к делам веры весьма серьёзно и ответственно, поскольку принимают своё решение сознательно. Такая массовость не случайна, это выбор народа!  Например, всего за всё время существования монастыря на святом монастырском озере крестилось более семи тысяч человек.

Для беженцев из Южной Осетии в ходе осетино - грузинского конфликта монастыри стали островками надежды, спасения, тишины и мира. «Фонд поддержки раненых в ходе боевых действий на территории Южной Осетии» организовал посещение обителей для людей, получивших серьезные ранения и ставших инвалидами.

Сегодня, входя на территории монастырей, человек не просто ощущает чистоту и прелесть окружающей природы, благодать уже намоленного места, но любуется красотой и ухоженностью цветников и клумб, аккуратными, с любовью выстроенными корпусами. Но более всего людям нужны понимание, прощение и любовь.

Тем, кто избрал путь монашества  - это пример бескорыстия и служения. Низкий им поклон. И пока они есть, остается надежда на светлое будущее.

Недаром великий провидец, духовный отец многих монахов республики, старец Ипполит утверждал: « Хотите, чтобы Осетия процветала - стройте монастыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной студенческий открытый конкурс проектов антирекламы наркомании, табакокурения и алкоголизма 2012 "Мы хотим жить" Смоленск

Областной открытый конкурс проектов антирекламы наркомании, табакокурения и алкоголизма «Мы хотим жить!» в Смоленске прошел 10 декабря 2012 года.Конкурс проводился при поддержке управления культуры и ...

Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. XII Международная студенческая научно-практическая конференция. – 17 апреля 2018 г. Материалы конференции (сборник научных статей)

Сборник научных статей печатается по решению научно-технического совета ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича» (МГИИТ).В сборник...

«Ступени роста:от студенческого творчества–к профессиональному мастерству–2020»:материалы заочной Всероссийской студенческой научно-практической конференции.Май 2020 г./Лискинский промышленно-транспортный техникум имениА.К.Лысенко.-Лиски, 2020

Ананин К.А., Завьялова С.В.Размышляя о войне. С. 160Веселов Д.А., Завьялова С.В. Молодежь и карьера. С. 179Ксюнов С.В., Завьялова С.В. Правильный выбор профессии - путь к успеху. С. 183Мигунова К.Р., ...

Доклад на студенческой научно-практической конференции."Инновационные технологии в медицине" «Шаг в будущее» - инновационные достижения восстановления зрения

Презентация доклада на студенческой научно-практической конференции."Инновационные технологии в медицине" «Шаг в будущее» - инновационные достижения восстановления зрения...

Подготовка специалиста для сферы туризма и гостеприимства в условиях нового образовательного и профессионального контента.

В докладе описаны основные тенденции в сфере туризма в настоящее время, выявлены проблемы в системе подготовки специалистов среднего звена в СПО, предложены практические рекомендации по повышению каче...

Рабочая программа по курсу Россия - моя история для специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство

Рабочая программа учебного предмета «ООП.05 Россия – моя история» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 17....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА для специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство, утвержденног...